Jump to content

История Национальной службы здравоохранения (Англия)

Брошюра об открытии Национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе.

Национальная служба здравоохранения в Англии была создана Законом о Национальной службе здравоохранения 1946 года . Ответственность за Национальную службу здравоохранения Уэльса была передана государственному секретарю Уэльса в 1969 году, в результате чего министр социальных служб остался ответственным за Национальную службу здравоохранения в Англии.

Развитие Национальной службы здравоохранения Англии и Уэльса, 1948–1969 гг.

[ редактировать ]

Первоначальная структура Национальной службы здравоохранения Англии и Уэльса имела три аспекта, известные как трехсторонняя система :

  • Больничные услуги. В Англии и Уэльсе было создано четырнадцать региональных больничных советов для управления большей частью больничных услуг. Ниже них находились 400 комитетов по управлению больницами, которые управляли больницами. Учебные больницы имели разную структуру и подчинялись советам управляющих.
  • Первичная помощь: врачи общей практики были независимыми подрядчиками (то есть они не были наемными работниками) и получали оплату за каждого человека в своем списке. Стоматологи, оптики и фармацевты также обычно предоставляли услуги в качестве независимых подрядчиков. Были сформированы исполнительные советы, которые администрировали контракты и выплаты подрядчикам, а также вели списки местных практикующих врачей и работали с пациентами.
  • Общественные услуги: материнства клиники охраны и детства, медицинские патронажи , акушерки , санитарное просвещение, вакцинация и иммунизация , а также службы скорой помощи вместе со службами гигиены окружающей среды находились в ведении местных властей. Это было продолжением той роли, которую местное правительство играло в соответствии с Законами о бедных.

В 1948 году в Англии и Уэльсе существовало 377 комитетов по управлению больницами и 36 учебных больниц, каждая со своим советом управляющих. Также существовало 146 местных органов здравоохранения , управляющих медицинскими центрами, службами скорой помощи и другими общественными службами, а также 140 исполнительных советов, управляющих общей практикой, стоматологией Национальной службы здравоохранения , фармацевтами и оптиками. [1] Новая служба мгновенно стала третьим по величине работодателем Великобритании со штатом около 364 000 человек в Англии и Уэльсе. В их число входили 9 000 штатных врачей, 19 000 специалистов и технического персонала (в том числе 2 800 физиотерапевтов, 1 600 лаборантов и 2 000 рентгенологов), 25 000 административного и канцелярского персонала, 149 000 медсестер и акушерок (23 000 из которых работали неполный рабочий день) и 128 000 вспомогательного персонала. (питание, стирка, уборка и обслуживание). [2]

К началу 1950-х годов расходы Национальной службы здравоохранения превысили ожидания, что привело в 1952 году к введению платы за рецепты в размере одного шиллинга и фунта стерлингов платы за лечение зубов в размере 1 ; это были исключения из правила NHS, которое было бесплатным в момент использования. Политические опасения по поводу стремительного роста расходов Национальной службы здравоохранения позже утихли после выхода в 1956 году отчета Гийбо , в котором хвалилось «ответственное отношение руководства больниц» к «эффективному и экономному» использованию государственных средств. [3] В 1950-е годы началось планирование больничных услуг, частично устраняющее некоторые пробелы и дублирования, существовавшие в Англии и Уэльсе. В этот период наблюдался также рост численности медицинского персонала и более равномерное его распределение с развитием больничной амбулаторно-поликлинической службы. К 1956 году Национальная служба здравоохранения была перегружена в финансовом отношении, а врачи были недовольны, в результате чего в феврале 1957 года была создана Королевская комиссия по оплате труда врачей. Расследование и суд над предполагаемым серийным убийцей Джоном Бодкином Адамсом выявили некоторую напряженность в системе. [4] Действительно, если бы его признали виновным (поскольку, по мнению врачей, он случайно убил пациента во время лечения) и повесили, вся Национальная система здравоохранения могла бы рухнуть. [5] Закон о психическом здоровье 1959 года также существенно изменил законодательство в отношении психических заболеваний и сократил основания для содержания человека в психиатрической больнице.

1960-е годы можно охарактеризовать как период роста. Плата за рецепты была отменена в 1965 году и вновь введена в 1968 году. На рынок пришли новые лекарства, улучшающие здравоохранение, включая вакцину от полиомиелита, диализ при хронической почечной недостаточности и химиотерапию при некоторых видах рака, и все это увеличило первоначальные затраты. Министр здравоохранения Энох Пауэлл выступил с тремя инициативами:

  • В Плане больниц, опубликованном в 1962 году, предлагалось развитие районных больниц общего профиля для территорий с населением около 125 000 человек и излагалась модель будущего района за районом;
  • В речи Черч Хауса предсказывалось, что многие крупные психиатрические учреждения закроются в течение десяти лет.

Продолжала расти обеспокоенность по поводу структуры Национальной службы здравоохранения и слабостей трехсторонней системы. Пауэлл согласился на создание Королевской комиссии по оплате труда врачей, в результате чего был создан установленный законом орган по надзору. Дальнейшее развитие произошло в форме Хартии общей практики, согласованной между новым министром здравоохранения Кеннетом Робинсоном и BMA, которая обеспечила финансовые стимулы для развития практики. Результатом этого стала концепция первичной медико-санитарной помощи в клиниках с лучшими помещениями и персоналом, что стимулировало врачей к объединению усилий и развитию современной групповой практики.

В 1969 году ответственность за Национальную службу здравоохранения Уэльса была передана государственному секретарю Уэльса от министра здравоохранения, который после этого отвечал только за Национальную службу здравоохранения в Англии.

После публикации в Британском медицинском журнале 24 декабря 1949 года Кембриджского университета знаковой статьи консультанта-педиатра Дугласа Гейрднера , подробно описывающей отсутствие медицинской пользы и риски, связанные с нетерапевтическим (рутинным) обрезанием, [6] Национальная служба здравоохранения приняла решение [ когда? ] такое обрезание не будет проводиться, если не будет четких и актуальных медицинских показаний. Учитывались как стоимость, так и нетерапевтический, ненужный, вредный характер хирургической операции. [7]

1970-е и начало 1980-х годов

[ редактировать ]

Национальная служба здравоохранения в Англии была реорганизована в 1974 году, чтобы объединить услуги, предоставляемые больницами, и услуги, предоставляемые местными властями под эгидой региональных органов здравоохранения , с дальнейшей реструктуризацией в 1982 году. В 1970-е годы также пришел конец экономическому оптимизму, который характеризовал 1960-е годы и усиление давления с целью сократить количество денег, расходуемых на государственные услуги, и обеспечить повышение эффективности затраченных денег.

В 1970-х и 1980-х годах наблюдались проблемы с зараженной кровью и продуктами крови, которые позже были названы «катастрофой с худшим лечением в истории Национальной службы здравоохранения». [8]

Реформы правительства Тэтчер

[ редактировать ]

В 1980-х годах тэтчеризм представлял собой систематическое, решительное отвержение и изменение послевоенного консенсуса , согласно которому основные политические партии в основном соглашались по центральным темам кейнсианства, государству всеобщего благосостояния, национализированной промышленности, государственному жилищному строительству и жесткому регулированию экономики. Было одно важное исключение: Национальная служба здравоохранения, которая пользовалась широкой популярностью и имела широкую поддержку внутри Консервативной партии. Премьер-министр Маргарет Тэтчер пообещала британцам в 1982 году, что Национальная служба здравоохранения «в наших руках» в безопасности. [9]

В 1980-х годах в Национальной системе здравоохранения были внедрены современные процессы управления ( General Management ) взамен прежней системы консенсусного управления. Это было изложено в отчете Гриффитса 1983 года. [10] Было рекомендовано назначить генеральных менеджеров Национальной службы здравоохранения, на которых должна лежать ответственность. В отчете также рекомендуется более активно участвовать в ведении врачей. Финансовое давление продолжало оказывать давление на Национальную систему здравоохранения. В 1987 году правительство предоставило Национальной системе здравоохранения дополнительно 101 миллион фунтов стерлингов. В 1988 году тогдашний премьер-министр Маргарет Тэтчер объявила о пересмотре Национальной службы здравоохранения. На основе этого обзора и в 1989 году два официальных документа : «Работа для пациентов» и «Забота о людях» были выпущены . В них было намечено введение так называемого «внутреннего рынка», который должен был сформировать структуру и организацию медицинских услуг на протяжении большей части следующего десятилетия. Несмотря на интенсивное сопротивление со стороны BMA, которое хотело провести пилотное исследование или реформы в одном регионе, внутренний рынок был введен.

Закон о Национальной службе здравоохранения и общественной помощи 1990 года (в Англии) определил этот «внутренний рынок», согласно которому органы здравоохранения перестали управлять больницами, но «покупали» медицинскую помощь в своих собственных больницах или больницах других органов власти. Некоторые врачи общей практики стали «держателями средств» и смогли оплачивать услуги своих пациентов. «Поставщиками» стали тресты Национальной службы здравоохранения , что поощряло конкуренцию, но также усиливало местные различия.

Исследования показывают, что, хотя конкуренция, введенная в систему «внутреннего рынка», привела к сокращению времени ожидания, она также привела к снижению качества медицинской помощи пациентам. [11] [12]

Реформы правительства Блэра

[ редактировать ]

Эти нововведения, особенно опция «держателя фонда», были в то время осуждены Лейбористской партией. Противодействие тому, что, как утверждалось, было консерваторов намерением приватизировать Национальную службу здравоохранения, стало главной особенностью избирательных кампаний лейбористов.

Лейбористская партия пришла к власти в 1997 году с обещанием ликвидировать «внутренний рынок» и упразднить фондоведение. В речи, произнесенной новым премьер-министром Тони Блэром в Медицинском центре Лонсдейла 9 декабря 1997 года, он заявил, что:

Белая книга, которую мы публикуем сегодня, знаменует собой поворотный момент для Национальной службы здравоохранения. Он заменяет внутренний рынок «комплексной помощью». Мы посадим врачей и медсестер за руль. В результате будет сэкономлен 1 миллиард фунтов стерлингов на ненужной бюрократической волоките, а деньги будут направлены на оказание первой помощи пациентам. Впервые необходимость обеспечения высокого качества медицинской помощи во всех службах будет восприниматься всерьез. Национальные стандарты медицинской помощи будут гарантированы. Когда вам это понадобится, доступ к Национальной системе здравоохранения станет проще и быстрее. Наш подход сочетает в себе эффективность и качество с верой в честность и партнерство. Сравнение и отсутствие конкуренции повысят эффективность.

- Тони Блэр, 9 декабря 1997 г. [13]

Однако во время своего второго срока Блэр предпринимал меры по укреплению внутреннего рынка в рамках своего плана по «модернизации» Национальной службы здравоохранения.

Движущей силой этих реформ был ряд факторов, включая рост стоимости медицинских технологий и лекарств, желание повысить стандарты и «выбор пациента», старение населения и желание сдержать государственные расходы. Поскольку национальные службы здравоохранения в Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии не контролируются правительством Великобритании, эти реформы увеличили различия между национальными службами здравоохранения в разных частях Соединенного Королевства. ( см. в Национальной службе здравоохранения Уэльса и Национальной службе здравоохранения Шотландии Описание их разработок ).

Реформы включали (среди прочего) установление подробных стандартов обслуживания, строгое финансовое бюджетирование, пересмотренные должностные инструкции, повторное введение модифицированной формы хранения средств – «ввод в эксплуатацию на основе практики», закрытие избыточных учреждений и упор на строгое клиническое и корпоративное управление. . Кроме того, медицинское обучение «Модернизация медицинской карьеры» претерпело неудачную реструктуризацию, которая была проведена настолько плохо, что министр здравоохранения был вынужден публично извиниться. Затем он был пересмотрен, но из-за его ошибочной реализации у Национальной службы здравоохранения возникли серьезные проблемы с медицинским персоналом. Некоторые новые услуги были разработаны для помощи в управлении спросом, в том числе NHS Direct . Новый акцент был сделан на кадровых реформах, благодаря соглашению «Программа перемен» , обеспечивающему унифицированную оплату труда и карьерный рост. Эти изменения вызвали разногласия среди медицинских работников, средств массовой информации и общественности.

Правительство Блэра, оставив услуги бесплатными в момент их использования, поощряло аутсорсинг медицинских услуг и поддержку частного сектора. В рамках Инициативы частного финансирования все большее число больниц строилось (или перестраивалось) консорциумами частного сектора; больницы могут иметь как медицинские услуги (например, независимый отраслевой лечебный центр (ISTC или «хирургические центры»), так и [14] и немедицинские услуги (например, общественное питание), предоставляемые частным сектором по долгосрочным контрактам. Исследование консалтинговой компании, работавшей на Министерство здравоохранения, показало, что каждые 200 миллионов фунтов стерлингов, потраченные на частные больницы, привели к потере 1000 врачей и медсестер. В первых больницах ПФИ было примерно на 28 процентов меньше коек, чем в тех, которые они заменили. [15]

В 2005 году хирургические центры лечили около трёх процентов пациентов Национальной службы здравоохранения (в Англии), перенесших плановые операции. Ожидалось, что к 2008 году этот показатель составит около 10 процентов. [16] Перед фондами первичной медицинской помощи была поставлена ​​цель обеспечить в среднесрочной перспективе не менее 15 процентов первичной помощи из частного или добровольного секторов.

В качестве следствия этих инициатив Национальная служба здравоохранения должна была принять активную социальную «директивную» политику, например, в отношении курения и ожирения .

Национальная служба здравоохранения столкнулась с серьезными проблемами, связанными с инновациями в области информационных технологий (ИТ), сопровождавшими реформы Блэра. Национальной службы здравоохранения Национальная программа ИТ (NPfIT), которая считается крупнейшим ИТ-проектом в мире, значительно отстает от графика и превышает бюджет, из-за разногласий между правительством и подрядчиками программы. Первоначально бюджет составлял 2,3 миллиарда фунтов стерлингов, нынешние оценки составляют 20–30 миллиардов фунтов стерлингов и продолжают расти. [17] Также критиковалась недостаточная информационная безопасность пациентов. [18] Способность предоставлять интегрированные высококачественные услуги потребует от медицинских работников использования конфиденциальных медицинских данных. Это необходимо контролировать, и в модели NPfIT это иногда слишком жестко, чтобы обеспечить наилучшую помощь. Одна из проблем заключается в том, что врачи общей практики и больницы отнеслись к проекту вяло, ссылаясь на отсутствие консультаций и сложность. [19] Ключевые «внешние» части программы включают «Выбери и забронируй », призванную помочь пациентам в выборе места для лечения, которая пропустила множество сроков для запуска «в жизнь», существенно превышает первоначальный бюджет и все еще (май 2006 г.) доступна. только в нескольких местах. Программа по компьютеризации всех карт пациентов Национальной службы здравоохранения также испытывает большие трудности. Кроме того, существуют нерешенные финансовые и управленческие проблемы, связанные с обучением персонала Национальной службы здравоохранения внедрению и обслуживанию этих систем после их ввода в эксплуатацию.

В период с 2004/5 по 2013/4 годы объемы деятельности Национальной службы здравоохранения значительно возросли. Госпитализация увеличилась на 32%, амбулаторная посещаемость - на 17%, консультации первичной медико-санитарной помощи - на 25%, а деятельность по оказанию помощи по месту жительства - на 14%. Снизилась больничная смертность, особенно от инсульта. При этом произошло увеличение заработной платы на 24%, увеличение численности персонала на 10% и увеличение использования оборудования и расходных материалов. В целом выпуск Национальной службы здравоохранения увеличился на 47%, а затраты на 31%, при этом производительность увеличилась на 12,86% за этот период, или 1,37% в год. [20]

Реформы коалиции и правительства Кэмерона

[ редактировать ]
Группа с зонтиками и плакатами с лозунгами «RCN говорит...» стоит на углу дороги перед больницей.
Королевский колледж акушерок пикетирует больницу Вест-Миддлсекс, Айлворт. Тысячи других сотрудников Национальной службы здравоохранения по всей Англии также устроили четырехчасовую забастовку из-за зарплаты 13 октября 2014 года.

Возвращение правительства, возглавляемого консерваторами, в 2010 году совпало с очередным ухудшением трудовых отношений. Введение дальнейшего участия частного сектора в Законе о здравоохранении и социальной помощи 2012 года спровоцировало массовые демонстрации под руководством работников здравоохранения, а некоторые работники Национальной службы здравоохранения также приняли участие в общенациональной забастовке из-за ограничения заработной платы в 2014 году. В 2016 году также произошли крупные забастовки младших врачей, протестовавших при введении нового контракта с целью продлить работу в выходные дни. Закон о здравоохранении и социальной помощи 2012 года не расширил выбор пациентов, как предполагалось (поскольку эта политика впоследствии отошла на второй план), но привел к тому, что все большая часть бюджета Национальной службы здравоохранения перенаправлялась частным поставщикам услуг. [21]

В 2019 году врачи и члены парламента предупредили, что продолжающаяся приватизация некоторых служб скрининга рака Национальной службы здравоохранения Англии приведет к нанесению вреда пациентам. [22]

В июле 2019 года было объявлено, что Национальная служба здравоохранения будет сотрудничать с виртуальным помощником Amazon Alexa, чтобы предлагать медицинские консультации непосредственно с веб-сайта Национальной службы здравоохранения. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебстер, Чарльз (1998). Национальная служба здравоохранения. Политическая история . ОУП. п. 21. ISBN  0-19-289296-7 . Проверено 20 мая 2015 г.
  2. ^ Отчет Министерства здравоохранения за год, закончившийся 31 декабря 1952 г. (Лондон: HMSO, 1953), стр. 129–130.
  3. ^ Сондерс, Джек (2016). «Идеология и работа в ранней Национальной системе здравоохранения» . Народная история Национальной службы здравоохранения . Культурная история проекта NHS.
  4. ^ Макмиллан, Гарольд (2003). Питер Каттералл (ред.). Дневники Макмиллана, Годы правления, 1950–1957 . Лондон: Макмиллан.
  5. ^ Памела В. Каллен, «Незнакомец в крови: материалы дела доктора Джона Бодкина Адамса», Лондон, Elliott & Thompson, 2006, ISBN   1-904027-19-9
  6. ^ ГЭРДНЕР Д. (декабрь 1949 г.). «Судьба крайней плоти, исследование обрезания» . Бр Мед Дж . 2 (4642): 1433–7, илл. дои : 10.1136/bmj.2.4642.1433 . ПМК   2051968 . ПМИД   15408299 .
  7. ^ Голлахер, Дэвид Л. (2000). «Ткань крайней плоти» . Обрезание: история самой противоречивой хирургии в мире . Основные книги. стр. 114–117 . ISBN  978-0465-04397-2 .
  8. ^ «Загрязненная кровь и продукты крови – Хансард» . Hansard.parliament.uk .
  9. ^ Рудольф Кляйн, «Почему британские консерваторы поддерживают социалистическую систему здравоохранения». Вопросы здравоохранения 4 № 1 (1985): 41–58. онлайн
  10. ^ Манфред Дэвидманн (1985). Реорганизация Национальной службы здравоохранения: оценка отчета Гриффитса (второе изд.). ISBN  978-0-85192-046-7 .
  11. ^ Проппер Кэрол, Берджесс Саймон, Грин Кэтрин (1 июля 2004 г.). «Улучшает ли конкуренция между больницами качество медицинской помощи?: Больничная смертность и внутренний рынок Национальной службы здравоохранения». Журнал общественной экономики . 88 (7–8): 1247–1272. дои : 10.1016/S0047-2727(02)00216-5 . ISSN   0047-2727 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Проппер, Кэрол; Берджесс, Саймон; Госсэйдж, Дениз (1 января 2008 г.). «Конкуренция и качество: данные внутреннего рынка Национальной службы здравоохранения, 1991–1999 годы *» (PDF) . Экономический журнал . 118 (525): 138–170. дои : 10.1111/j.1468-0297.2007.02107.x . ISSN   1468-0297 . S2CID   709809 .
  13. ^ «Речи премьер-министра – 1997 – Речь о Национальной системе здравоохранения» . pm.gov.gov.uk. ​Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  14. ^ «Хирургические центры нового поколения будут проводить тысячи операций Национальной службы здравоохранения каждый год» . Департамент здравоохранения . 3 декабря 2002 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
  15. ^ Джордж Монбиот (10 марта 2002 г.). «Частное богатство, общественный грабеж» . Зритель . Проверено 7 сентября 2006 г.
  16. ^ Хьюитт, Патрисия (2 июля 2005 г.). «Даже Национальная служба здравоохранения Най-Бевана видела роль частного сектора» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2006 г.
  17. ^ Уирден, Грэм (12 октября 2004 г.). «Затраты на ИТ-проект Национальной службы здравоохранения резко растут» . ЗДНет . Проверено 15 сентября 2006 г.
  18. ^ Уирден, Грэм (15 ноября 2004 г.). «Национальная служба здравоохранения отклоняет заявление о сбое в ИТ-безопасности» . ЗДНет . Проверено 15 сентября 2006 г.
  19. ^ Коллинз, Тони (7 февраля 2005 г.). «Не слишком ли поздно национальной программе Национальной службы здравоохранения заручиться поддержкой врачей для новых систем?» . Компьютерный еженедельник . Проверено 15 сентября 2006 г.
  20. ^ Стрит, Эндрю (декабрь 2016 г.). «Финансовый кризис в национальной службе здравоохранения: недостаточное финансирование сорвет планы преобразований». Радикальная статистика . 115 : 37–53.
  21. ^ Бенбоу, Дэвид (2020). «Адорнианская идеологическая критика неолиберальных реформ английской Национальной службы здравоохранения» (PDF) . Журнал политических идеологий . 26 :59–80. дои : 10.1080/13569317.2020.1825272 . S2CID   211449167 .
  22. ^ Кэмпбелл, Денис (13 марта 2019 г.). «Остановите приватизацию скрининга рака, иначе вы рискуете нанести вред пациентам, — говорят депутаты Национальной службе здравоохранения Англии» . Theguardian.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  23. ^ Винсент, Джеймс (10 июля 2019 г.). «Alexa от Amazon будет предоставлять медицинские консультации Национальной службе здравоохранения Великобритании» . Грань . Проверено 15 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абель-Смит, Б. Больницы 1800–1948: исследование социального управления в Англии и Уэльсе (Гарвардский университет, 1964).
  • Кэмпбелл, Дж. Анерин Беван и мираж британского социализма (W.W. Norton, 1987).
  • Экстайн, Х. Политика групп давления; Случай Британской медицинской ассоциации. (Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1960).
  • Эверсли, Дж. История обвинений Национальной службы здравоохранения, Современная британская история , 15, 2 (2001), стр. 53–75.
  • Форсайт, Г. Врачи и государственная медицина: исследование Британской службы здравоохранения (Лондон: Pitman Medical Publishing, 1966).
  • Фут, Майкл. Аневрин Беван: 1945–1960 (том 2, 1973), стр. 100–216.
  • Фокс, Д. Политика здравоохранения, Политика здравоохранения: британский и американский опыт 1911–1965 годов (Принстон, UP, 1986).
  • Фрейзер, Д. Эволюция британского государства всеобщего благосостояния: история социальной политики со времен промышленной революции (Лондон: Macmillan, 1973).
  • Геммилл, П. Британские поиски здоровья: первое десятилетие Национальной службы здравоохранения (U. of Pennsylvania Press , 1960).
  • Годбер, Г. Служба здравоохранения: прошлое, настоящее и будущее (Атлон, 1975).
  • Годбер Г (1988). «Сорок лет Национальной службы здравоохранения: истоки и раннее развитие» . Британский медицинский журнал . 297 (6640): 37–43. дои : 10.1136/bmj.297.6640.37 . ПМЦ   1834188 . ПМИД   3044487 .
  • Гудман, Дж. изд. Состояние нации: политическое наследие Аневрина Бевана (Виктор Голланц, 1997).
  • Гудман, Н. Уилсон Джеймсон: архитектор национального здравоохранения (Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1970).
  • Горский, Мартин. «Британская национальная служба здравоохранения 1948–2008: обзор историографии», Социальная история медицины, декабрь 2008 г., Vol. 21 Выпуск 3, стр. 437–460.
  • Граймс, С. Британская национальная служба здравоохранения: государственное вмешательство на рынок медицинских услуг, 1911–1948 (Нью-Йорк: Гарланд, 1991).
  • Хакер, Джейкоб С. «Историческая логика национального медицинского страхования: структура и последовательность развития медицинской политики Великобритании, Канады и США», Исследования американского политического развития, апрель 1998 г., Vol. 12 Выпуск 1, стр. 57–130.
  • Хэм, К. Политика здравоохранения в Великобритании: политика и организация национальной службы здравоохранения (2-е изд. (Macmillan, 1985).
  • Холлингсворт, Дж. Политическая экономия медицины: Великобритания и США (Университет Джонса Хопкинса, 1986).
  • Хонигсбаум, Ф. Здоровье, счастье и безопасность: создание Национальной службы здравоохранения (Routledge, 1989).
  • Джукс, Дж. и С. Джукс. Генезис Британской национальной службы здравоохранения (2-е изд. (Бэзил Блэквелл, 1962).
  • Кляйн, Р. Новая политика Национальной службы здравоохранения (3-е изд. 1995 г.).
  • Линдси, А. Социализированная медицина в Англии и Уэльсе: Национальная служба здравоохранения, 1948–1961 (U. of North Carolina Press, 1962).
  • Лаудон, Ирвин, Джон Хордер и Чарльз Вебстер. Общая практика Национальной службы здравоохранения 1948–1997 (1998) онлайн
  • Пауэлл, М. «Больничное обеспечение Национальной службы здравоохранения: географическое исследование больничных обследований 1945 года», Социальная история медицины (1992), 5 № 3, стр. 483–504.
  • Пауэлл, М. «Расширяющаяся служба: муниципальная неотложная медицина в 1930-е годы», История двадцатого века (1997), 8 № 3, стр. 334–57.
  • Ринтала, Марвин. Создание Национальной службы здравоохранения: Анейрин Беван и лорды медицины (2003 г.)
  • Риветт, Г.К. Развитие лондонской больничной системы, 1823–1982 гг. (первое издание Kings Fund, 1986 г.) и второе издание, 1823–2013 гг., через веб-сайт www.nhshistory.net
  • Риветт, Г.К. От колыбели до могилы, история Национальной службы здравоохранения 1948–1998 гг. Первое издание King's Fund 1998 г. и второе издание 1948–2014 гг. в двух частях с веб-сайта www.nhshistory.net.
  • Джеффри Риветт (2019). «Хронология реформы Национальной службы здравоохранения» . Наффилд Траст . Проверено 31 июля 2020 г.
  • Стюарт, Джон. «Политическая экономия Британской национальной службы здравоохранения, 1945–1975: возможности и ограничения», История медицины, октябрь 2008 г., Vol. 52 Выпуск 4, стр. 453–470.
  • Валье, Хелен К. «Королевский лазарет Манчестера, 1945–97: микрокосм Национальной службы здравоохранения», Бюллетень библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса, 2005, Vol. 87 Выпуск 1, стр. 167–192.
  • Уоткин, Б. Национальная служба здравоохранения: первый этап 1948–1974 и после (Джордж Аллен и Анвин, 1978).
  • Вебстер, К. «Конфликт и консенсус: объяснение британской службы здравоохранения», Британская история двадцатого века , (1990) 1 № 2, стр. 115–51.
  • Вебстер, Чарльз. Национальная служба здравоохранения: политическая история (Оксфорд, UP, 1998) онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f7dc035a550d3fdf4b9e039b69443a__1716884760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3a/a2f7dc035a550d3fdf4b9e039b69443a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the National Health Service (England) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)