Аудит качества
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Аудит качества — это процесс систематического изучения системы качества, проводимый внутренним или внешним аудитором качества или аудиторской группой. организации Это важная часть системы управления качеством и ключевой элемент стандарта системы качества ISO , ISO 9001 .
Цель
[ редактировать ]Аудит качества обычно проводится через заранее определенные промежутки времени и гарантирует, что в учреждении имеются четко определенные внутренние процедуры мониторинга системы, связанные с эффективными действиями. Это может помочь определить, соблюдает ли организация определенные процессы системы качества, и может включать процедурные или основанные на результатах критерии оценки.
С обновлением серии стандартов ISO9000 с 1994 по 2008 год фокус аудитов сместился с чисто процедурного соблюдения к измерению фактической эффективности системы менеджмента качества (СМК) и результатов, которые были достигнуты посредством внедрение СМК.
Аудит также может использоваться в целях безопасности. Эванс и Паркер (2008) описывают аудит как один из самых мощных методов мониторинга безопасности и «эффективный способ избежать самоуспокоенности и выявить медленно ухудшающиеся условия», особенно когда аудит фокусируется не только на соблюдении требований, но и на эффективности. [1]
Аудит является важным инструментом управления, который используется для проверки объективных свидетельств процессов, для оценки того, насколько успешно процессы были реализованы, для оценки эффективности достижения любых определенных целевых уровней, для предоставления доказательств, касающихся сокращения и устранения проблемных областей. В интересах организации аудит качества должен не только сообщать о несоответствиях и корректирующих действиях, но и выявлять области передовой практики. Таким образом, другие отделы могут обмениваться информацией и в результате вносить изменения в свою практику работы, что также способствует постоянному совершенствованию.
Аудит качества может быть неотъемлемой частью соблюдения или нормативных требований. США Одним из примеров является Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов , которое требует проведения аудита качества в рамках Положения о системе качества (QSR) для медицинских устройств (раздел 21 Свода федеральных правил США, часть 820). [2] ).
Некоторые страны внедрили аудит качества в своей системе высшего образования (Новая Зеландия, Австралия, Швеция, Финляндия, Норвегия). [3] и США) [4] Процесс аудита качества в системе образования, начатый в Великобритании, был сосредоточен в первую очередь на процедурных вопросах, а не на результатах или эффективности внедрения системы качества.
Формат
[ редактировать ]Процессами и задачами, которые включает в себя аудит качества, можно управлять с помощью широкого спектра программного обеспечения и инструментов самооценки. Некоторые из них относятся конкретно к качеству с точки зрения пригодности для использования и соответствия стандартам, тогда как другие относятся к затратам на качество или, точнее, к стоимости плохого качества . При анализе затрат на качество стоимость аудита качества может применяться ко всей организации, а не только к традиционным процессам производства или сборки. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭВАНС, ЭНДИ и ПАРКЕР, ДЖОН (2008) За пределами систем управления безопасностью, AeroSafety World, май, стр. 12–17 http://www.flightsafety.org/asw/may08/asw_may08_p12-17.pdf
- ^ Процедуры проверки качества FDA медицинского оборудования.
- ^ не соответствует стандартам ISO 9001 и 19011.
- ^ (Спангел, 2001) .
- ^ Ховард, В. Джеффри. Стоимость аудита качества . 2001. ISBN 1-902433-62-9
- Источники
- Пыздек Т. «Справочник по инженерному обеспечению качества», 2003 г., ISBN 0-8247-4614-7
- Годфри, А.Б., «Справочник по качеству Джурана», 1999 г., ISBN 007034003X
- Сивер, М., «Внедрение ISO9001:2000», 2001 г., ISBN 0-566-08373-6