Затраты на качество
В усилиях по улучшению процессов стоимость качества определяется как стоимость качества (иногда сокращенно CoQ или COQ). [1] ) является средством количественной оценки общей стоимости усилий и недостатков, связанных с качеством . Впервые он был описан Арманом В. Фейгенбаумом в статье Harvard Business Review 1956 года . [2]
До его внедрения считалось, что более высокое качество требует более высоких затрат либо за счет покупки более качественных материалов или машин, либо за счет найма большего количества рабочей силы. [3] Более того, хотя учет затрат развивался и классифицировал финансовые операции на доходы, расходы и изменения в акционерном капитале, он не пытался классифицировать затраты, связанные с качеством, что особенно важно, учитывая, что большинство людей, участвующих в производстве, никогда не прикасались к продукту. . [4] компании Классифицируя записи, связанные с качеством, из главной книги , специалисты по управлению и качеству могут оценить инвестиции в качество на основе снижения затрат и увеличения прибыли. [5]
Определения
[ редактировать ]Фейгенбаум выделил следующие области затрат на качество: [6]
Стоимость области | Описание | Примеры | |
---|---|---|---|
Затраты на контроль (Затраты на соответствие) | Затраты на профилактику | Возникают в результате усилий по предотвращению возникновения дефектов вообще. |
|
Стоимость оценки | Возникают в результате обнаружения дефектов посредством проверки, испытания, аудита. |
| |
Затраты на провал контроля (Затраты на несоответствие) | Стоимость внутренних сбоев | Возникают из-за внутренних дефектов, которые устраняются путем отбраковки или ремонта дефектных изделий. |
|
Стоимость внешних сбоев | Возникают из-за дефектов, которые фактически достигают клиентов. |
|
Центральная тема повышения качества заключается в том, что более крупные инвестиции в профилактику приводят к еще большей экономии на ошибках, связанных с качеством, и усилиях по оценке. Категоризация Фейгенбаума позволяет организации убедиться в этом самостоятельно. [7] Столкнувшись с растущим количеством дефектов, организации обычно реагируют тем, что привлекают все больше и больше людей к участию в инспекциях. Но проверка никогда не бывает полностью эффективной, поэтому затраты на оценку остаются высокими до тех пор, пока остаются высокими затраты на отказ. Единственный выход из затруднительного положения – установить «правильный» объем профилактики.
После классификации затраты на качество могут служить средством измерения, анализа, составления бюджета и прогнозирования. [8]
Варианты концепции затрат на качество включают стоимость низкого качества и категоризацию на основе типа счета, описанную Джозефом М. Джураном . [9]
Стоимость области | Примеры |
---|---|
Материальные затраты — заводские счета |
|
Материальные затраты – счета продаж |
|
Нематериальные затраты |
|
ISO 9004 также учитывает затраты на качество «внешнего обеспечения» для учета требуемых заказчиком или государством сертификатов (например, UL , RoHS или даже самого ISO 9000). [10]
Отчетность
[ редактировать ]Для обеспечения беспристрастности отчетность должна составляться бухгалтерией. [11] Кроме того, чтобы сделать его более понятным для более широкой аудитории, общую стоимость качества следует указывать в виде процента от продаж, себестоимости продаж, себестоимости производства или, для фирм в сфере услуг, себестоимости операций. [12]
См. также
[ редактировать ]- Калькуляция затрат на основе деятельности
- Золото в шахте
- Треугольник проекта
- Стоимость плохого качества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сауэр, Виктор Э.; Куорлз, Росс; Бруссар, Эрик (13 февраля 2007 г.). «Стоимость использования качества и ее связь со зрелостью системы качества». Международный журнал управления качеством и надежностью . 24 (2): 121–140. дои : 10.1108/02656710710722257 .
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (ноябрь – декабрь 1956 г.), «Тотальный контроль качества», Harvard Business Review , vol. 34, нет. 6
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Полный контроль качества (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 109, ISBN 978-0-07-112612-0 , OCLC 71640975
- ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 121 , ISBN 978-0-07-014512-2 , OCLC 3843884
- ^ Арнольд, Кеннет Л. (1994), Руководство для менеджера по ISO 9000 , Нью-Йорк : Free Press , стр. 244 , ISBN 978-0-02-901035-8 , OCLC 29845272 ,
Основная цель отчетности о затратах на качество — предоставить средства для оценки эффективности и создания основы для программ внутреннего улучшения.
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Полный контроль качества (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 111, ISBN 978-0-07-112612-0 , OCLC 71640975
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Total Quality Control (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 113, ISBN 978-0-07-112612-0 , OCLC 71640975
- ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Total Quality Control (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 130–131, ISBN 978-0-07-112612-0 , OCLC 71640975
- ^ Джуран, Джозеф М. (1962), Справочник по контролю качества (2-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 1–38–1–39, OCLC 64292499
- ^ Арнольд, Кеннет Л. (1994), Руководство для менеджера по ISO 9000 , Нью-Йорк : Free Press , стр. 244–245 , ISBN 978-0-02-901035-8 , OCLC 29845272 ,
Затраты на качество внешнего обеспечения качества — это затраты, связанные с демонстрацией и доказательством, требуемыми клиентами в качестве объективных доказательств, включая конкретные и дополнительные положения, процедуры, данные, демонстрационные испытания и оценки обеспечения качества (например, стоимость тестирования конкретных характеристики безопасности признаны независимыми испытательными организациями.
- ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 123 , ISBN 978-0-07-014512-2 , OCLC 3843884
- ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 122 , ISBN 978-0-07-014512-2 , OCLC 3843884