Jump to content

Затраты на качество

В усилиях по улучшению процессов стоимость качества определяется как стоимость качества (иногда сокращенно CoQ или COQ). [1] ) является средством количественной оценки общей стоимости усилий и недостатков, связанных с качеством . Впервые он был описан Арманом В. Фейгенбаумом в статье Harvard Business Review 1956 года . [2]

До его внедрения считалось, что более высокое качество требует более высоких затрат либо за счет покупки более качественных материалов или машин, либо за счет найма большего количества рабочей силы. [3] Более того, хотя учет затрат развивался и классифицировал финансовые операции на доходы, расходы и изменения в акционерном капитале, он не пытался классифицировать затраты, связанные с качеством, что особенно важно, учитывая, что большинство людей, участвующих в производстве, никогда не прикасались к продукту. . [4] компании Классифицируя записи, связанные с качеством, из главной книги , специалисты по управлению и качеству могут оценить инвестиции в качество на основе снижения затрат и увеличения прибыли. [5]

Определения

[ редактировать ]

Фейгенбаум выделил следующие области затрат на качество: [6]

Стоимость области Описание Примеры
Затраты на контроль (Затраты на соответствие) Затраты на профилактику Возникают в результате усилий по предотвращению возникновения дефектов вообще.
  • Планирование качества
  • Статистический контроль процессов
  • Инвестиции в информационные системы, связанные с качеством
  • Качественное обучение и развитие персонала
  • Проверка конструкции продукта
  • Разработка и управление системами
Стоимость оценки Возникают в результате обнаружения дефектов посредством проверки, испытания, аудита.
  • Тестирование и проверка закупаемых материалов
  • Приемочное тестирование
  • Инспекция
  • Тестирование
  • Проверка родов
  • Настройка для испытаний или проверок
  • Испытательное и инспекционное оборудование
  • Аудит качества
  • Полевые испытания
Затраты на провал контроля (Затраты на несоответствие) Стоимость внутренних сбоев Возникают из-за внутренних дефектов, которые устраняются путем отбраковки или ремонта дефектных изделий.
  • Лом
  • Переработка
  • Затраты на закупку материалов
Стоимость внешних сбоев Возникают из-за дефектов, которые фактически достигают клиентов.
  • Жалобы по гарантии
  • Жалобы по истечении гарантии
  • Обслуживание продукта
  • Ответственность за качество продукции
  • Отзыв продукта
  • Потеря репутации

Центральная тема повышения качества заключается в том, что более крупные инвестиции в профилактику приводят к еще большей экономии на ошибках, связанных с качеством, и усилиях по оценке. Категоризация Фейгенбаума позволяет организации убедиться в этом самостоятельно. [7] Столкнувшись с растущим количеством дефектов, организации обычно реагируют тем, что привлекают все больше и больше людей к участию в инспекциях. Но проверка никогда не бывает полностью эффективной, поэтому затраты на оценку остаются высокими до тех пор, пока остаются высокими затраты на отказ. Единственный выход из затруднительного положения – установить «правильный» объем профилактики.

После классификации затраты на качество могут служить средством измерения, анализа, составления бюджета и прогнозирования. [8]

Варианты концепции затрат на качество включают стоимость низкого качества и категоризацию на основе типа счета, описанную Джозефом М. Джураном . [9]

Стоимость области Примеры
Материальные затраты — заводские счета
  • Материалы списаны или выброшены
  • Трудозатраты и нагрузка на продукт, списанный или выброшенный
  • Труд, материалы и бремя, необходимые для ремонта утилизируемого продукта.
  • Добавлены дополнительные операции из-за наличия дефектов
  • Бремя, возникающее из-за избыточных производственных мощностей, вызванных дефектами
  • Дополнительные расходы на инспекцию
  • Исследование причин дефектов
Материальные затраты – счета продаж
  • Скидка на секунды
  • Жалобы клиентов
  • Плата за счет гарантии качества
Нематериальные затраты
  • Задержки и остановки, вызванные неисправностями
  • Доброжелательность клиента
  • Потеря морального духа из-за трений между отделами

ISO 9004 также учитывает затраты на качество «внешнего обеспечения» для учета требуемых заказчиком или государством сертификатов (например, UL , RoHS или даже самого ISO 9000). [10]

Отчетность

[ редактировать ]

Для обеспечения беспристрастности отчетность должна составляться бухгалтерией. [11] Кроме того, чтобы сделать его более понятным для более широкой аудитории, общую стоимость качества следует указывать в виде процента от продаж, себестоимости продаж, себестоимости производства или, для фирм в сфере услуг, себестоимости операций. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сауэр, Виктор Э.; Куорлз, Росс; Бруссар, Эрик (13 февраля 2007 г.). «Стоимость использования качества и ее связь со зрелостью системы качества». Международный журнал управления качеством и надежностью . 24 (2): 121–140. дои : 10.1108/02656710710722257 .
  2. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (ноябрь – декабрь 1956 г.), «Тотальный контроль качества», Harvard Business Review , vol. 34, нет. 6
  3. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Полный контроль качества (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 109, ISBN  978-0-07-112612-0 , OCLC   71640975
  4. ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 121 , ISBN  978-0-07-014512-2 , OCLC   3843884
  5. ^ Арнольд, Кеннет Л. (1994), Руководство для менеджера по ISO 9000 , Нью-Йорк : Free Press , стр. 244 , ISBN  978-0-02-901035-8 , OCLC   29845272 , Основная цель отчетности о затратах на качество — предоставить средства для оценки эффективности и создания основы для программ внутреннего улучшения.
  6. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Полный контроль качества (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 111, ISBN  978-0-07-112612-0 , OCLC   71640975
  7. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Total Quality Control (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 113, ISBN  978-0-07-112612-0 , OCLC   71640975
  8. ^ Фейгенбаум, Арманд В. (1991), Total Quality Control (3-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 130–131, ISBN  978-0-07-112612-0 , OCLC   71640975
  9. ^ Джуран, Джозеф М. (1962), Справочник по контролю качества (2-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , стр. 1–38–1–39, OCLC   64292499
  10. ^ Арнольд, Кеннет Л. (1994), Руководство для менеджера по ISO 9000 , Нью-Йорк : Free Press , стр. 244–245 , ISBN  978-0-02-901035-8 , OCLC   29845272 , Затраты на качество внешнего обеспечения качества — это затраты, связанные с демонстрацией и доказательством, требуемыми клиентами в качестве объективных доказательств, включая конкретные и дополнительные положения, процедуры, данные, демонстрационные испытания и оценки обеспечения качества (например, стоимость тестирования конкретных характеристики безопасности признаны независимыми испытательными организациями.
  11. ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 123 , ISBN  978-0-07-014512-2 , OCLC   3843884
  12. ^ Кросби, Филип Б. (1979), Качество бесплатно , Нью-Йорк, Нью-Йорк : McGraw-Hill , с. 122 , ISBN  978-0-07-014512-2 , OCLC   3843884
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e7d4e3193e051539e6d8d90893cb5a__1711103940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/5a/55e7d4e3193e051539e6d8d90893cb5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality costs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)