Jump to content

Многостороннее управление

Управление с участием многих заинтересованных сторон — это практика управления , которая предполагает объединение нескольких заинтересованных сторон для участия в диалоге, принятии решений и реализации мер реагирования на совместно воспринимаемые проблемы. Принцип , лежащий в основе такой структуры, заключается в том, что если достаточный вклад вносят различные типы субъектов, участвующих в вопросе, возможное консенсусное решение приобретает большую легитимность и может быть более эффективно реализовано, чем традиционная реакция на уровне государства. Хотя эволюция управления с участием многих заинтересованных сторон происходит преимущественно на международном уровне, отечественными аналогами являются государственно-частные партнерства (ГЧП).

Заинтересованные стороны — это совокупность субъектов из различных социальных, политических и экономических сфер, намеренно работающих вместе для управления физической, социальной, экономической или политической областью. В число участников могут входить транснациональные корпорации , национальные предприятия, правительства , органы гражданского общества , академические эксперты, общественные лидеры , религиозные деятели, деятели средств массовой информации и другие институциональные группы .

Как минимум, многосторонняя группа должна состоять из двух или более участников из разных социальных, политических или экономических групп. Если нет, то группа представляет собой торговую ассоциацию (все бизнес-группы), многостороннюю организацию (все правительства), профессиональную организацию (все ученые) и т. д. Почти все организации с участием многих заинтересованных сторон имеют по крайней мере одну транснациональную корпорацию или организацию, аффилированную с бизнесом, и по крайней мере, одна организация гражданского общества или альянс организаций гражданского общества в качестве ключевых членов.

Альтернативные термины для управления с участием многих заинтересованных сторон включают инициативы с участием многих заинтересованных сторон (MSI), [1] Мультистейкхолдер (MSH), [2] процессы с участием многих заинтересованных сторон (MSP), [3] государственно-частное партнерство (ГЧП), транснациональное партнерство с участием многих заинтересованных сторон (транснациональные MSP), неформальные механизмы управления и негосударственное регулирование.

Ключевой термин «многостороннее управление» (или «многостороннее взаимодействие») все чаще пишется без дефиса, чтобы сохранить согласованность со своим предшественником «многосторонность» и связать эту новую форму управления с одним из ключевых участников, которая также обычно пишется без дефиса. ; « транснациональные корпорации ». Термин «многосторонний подход» аналогичным образом используется параллельно с двусторонним подходом и регионализмом .

В качестве развивающейся формы глобального управления лишь ограниченное число организаций и учреждений участвует в многостороннем подходе. На ряде арен противоборствующие силы активно оспаривают легитимность, подотчетность и эффективность этих экспериментальных изменений в глобальном управлении.

Современная история и теория

[ редактировать ]

Теория управления заинтересованными сторонами , теория управления проектами с заинтересованными сторонами и теория заинтересованных государственных учреждений – все они внесли свой вклад в интеллектуальную основу управления с участием многих заинтересованных сторон. Однако история и теория управления с участием многих заинтересованных сторон отходят от этих моделей по четырем причинам. Более ранние теории описывают, как центральное учреждение (будь то бизнес, проект или правительственное учреждение) должно более формально взаимодействовать со связанными учреждениями (будь то другие организации, учреждения или сообщества). В управлении с участием многих заинтересованных сторон центральным элементом деятельности с участием многих заинтересованных сторон является общественный интерес (например, защита климата, управление Интернетом или использование природных ресурсов), а не уже существующая организация. Во-вторых, более ранние теории были направлены на укрепление уже существовавшего института. В управлении с участием многих заинтересованных сторон группы заинтересованных сторон могут укреплять соответствующие институты, но они также могут маргинализировать институты или функции существующих органов управления (например, правительственных регулирующих органов, системы ООН). Поскольку более ранние теории были связаны с улучшением деятельности корпораций и управлением проектами, им не нужно было учитывать последствия принятия решений с участием многих заинтересованных сторон для государственного управления. Они также практически не дают или вообще не дают автономным группам заинтересованных сторон рекомендаций относительно их внутренних правил управления, поскольку ранее существовавшее учреждение имело свою собственную функционирующую систему принятия решений. [ нужна ссылка ]

Поскольку мультистейкхолдеризм представляет собой развивающуюся систему управления, значительная часть его теоретической основы представляет собой сочетание формальных теоретических работ и теории, полученной на практике. [ нужна ссылка ]

Инициатива глобального редизайна Всемирного экономического форума

[ редактировать ]

Наиболее обширные теоретические труды и наиболее подробные практические предложения исходят от Инициативы глобального редизайна (GRI) Всемирного экономического форума . Его 600-страничный отчет 2010 года «Дело каждого: укрепление международного сотрудничества в более взаимозависимом мире». [4] было всеобъемлющим предложением по перестройке глобального управления. В докладе была предпринята попытка коренным образом изменить глобальную систему управления, созданную после Второй мировой войны. Доклад, подготовленный руководством Всемирного экономического форума, в том числе Клаусом Швабом , представляет собой серию обширных политических документов по управлению с участием многих заинтересованных сторон и широкому спектру вариантов политики по конкретным темам. Эти рекомендации по политике и тематическим программам были разработаны для того, чтобы продемонстрировать способность новой структуры управления реагировать на ряд глобальных кризисов. [5] Эти области глобальной политики включают инвестиционные потоки; образовательные системы; системный финансовый риск; филантропия и социальные инвестиции; развивающиеся транснациональные корпорации; хрупкие государства; социальное предпринимательство; энергетическая безопасность; международное сотрудничество в области безопасности; горнодобывающая промышленность и металлургия; будущее правительства; управление океаном; и этические ценности. Что отличает предложение Всемирного экономического форума, так это то, что оно было разработано в результате совместных усилий 750 экспертов из международного бизнеса, правительства и научных кругов, работающих в шестидесяти отдельных целевых группах в течение полутора лет (2009/2010).

ВЭФ также имел более чем пятидесятилетний опыт объединения ведущих заинтересованных сторон из политического, экономического, культурного, гражданского общества, религиозных и других сообществ для обсуждения дальнейших действий в глобальных делах. Как отметили три сопредседателя во введении к отчету GRI: «Пришло время для новой парадигмы заинтересованных сторон международного управления, аналогичной той, которая воплощена в теории заинтересованных сторон корпоративного управления, на которой был основан сам Всемирный экономический форум». [ нужна ссылка ]

Межправительственные органы системы ООН

[ редактировать ]

Конференция в Считается, что усилия Организации Объединенных Наций по развитию многостороннего управления начались с Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992 года (более известной как Рио ). Там правительства создали девять крупных негосударственных групп, которые могли бы стать частью официального межправительственного процесса. Десять лет спустя в Йоханнесбурге последующая конференция создала новый процесс реализации с участием многих заинтересованных сторон, официально получивший название «результаты конференции типа II», где транснациональные корпорации, НПО и правительства обязались работать вместе для реализации определенного раздела отчета конференции. [6]

Отдельной попыткой правительства определить многостороннее управление стала серия резолюций Генеральной Ассамблеи ООН о «партнерстве». Самая ранняя резолюция (2002 г.) привлекла «внимание государств-членов к инициативам с участием многих заинтересованных сторон, в частности, к Глобальный договор» инициативе Генерального секретаря « , Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации , процессу диалога с участием многих заинтересованных сторон Комиссии по Устойчивое развитие и Целевая группа по информационным и коммуникационным технологиям ». [7] В течение следующих 17 лет, вплоть до 2019 года, правительства в Организации Объединенных Наций продолжали развивать свое понимание управления с участием многих заинтересованных сторон, приняв восемь других соответствующих резолюций. [ нужна ссылка ]

В самой последней резолюции о партнерстве от 2019 года правительства определили ряд принципов, которые должны определять партнерство с участием многих заинтересованных сторон. Правительства «подчеркивают, что [d] ...[партнерство должно иметь] общую цель, прозрачность, предоставление каких-либо несправедливых преимуществ любому партнеру Организации Объединенных Наций, взаимную выгоду и взаимное уважение, подотчетность, уважение к модальности Организации Объединенных Наций, стремясь к сбалансированному представительству соответствующих партнеров из развитых и развивающихся стран и стран с переходной экономикой и не ставя под угрозу независимость и нейтралитет системы Организации Объединенных Наций в целом и ее учреждений в частности». [8]

В той же резолюции правительство далее определило «общую цель» и «взаимную выгоду и уважение» как добровольное партнерство и как «отношения сотрудничества между различными сторонами, как государственными, так и негосударственными, в которых все участники соглашаются работать вместе для достижения общей цели или выполнить конкретную задачу и, по взаимному согласию, разделить риски и ответственность, ресурсы и выгоды». [8]

Организации гражданского общества в системе ООН

[ редактировать ]

Организации гражданского общества провели ряд параллельных, но различных обменов мнениями по теории и практике управления с участием многих заинтересованных сторон. Двумя элементами определения управления с участием многих заинтересованных сторон, которые не являются центральными в межправительственных дебатах, являются (1) связь между демократией и управлением с участием многих заинтересованных сторон и (2) оценка эффективности и результативности проектов с участием многих заинтересованных сторон. [ нужна ссылка ]

В 2019 году Феликс Доддс , основатель Форума заинтересованных сторон, утверждал, что «вовлечение заинтересованных сторон в процесс принятия решений повышает вероятность того, что они будут сотрудничать друг с другом и с правительствами на всех уровнях, чтобы помочь выполнить обязательства, связанные с [принятыми на межправительственном уровне] соглашения». [9] С этой точки зрения эволюция управления с участием многих заинтересованных сторон знаменует собой позитивную трансформацию от представительной демократии , основанной на участии заинтересованных сторон к демократии . [ нужна ссылка ]

Отчет Транснационального института (TNI) в Амстердаме за 2019 год о многостороннем подходе [10] принимает другую точку зрения. Он считает, что демократия подвергается большому риску из-за управления с участием многих заинтересованных сторон. TNI видит отсутствие законного процесса публичного отбора «заинтересованных сторон»; присущий дисбаланс сил между категориями «заинтересованных сторон», особенно транснациональными корпорациями и общественными группами; и вмешательство деловых интересов в формальный процесс принятия международных решений вопреки развитию глобально репрезентативной демократической системы. Глекман, сотрудник TNI и старший научный сотрудник Центра управления и устойчивого развития Массачусетского университета в Бостоне, выдвигает другие аргументы в отношении изначально недемократического характера управления с участием многих заинтересованных сторон. [11]

Международные комиссии

[ редактировать ]

1991–1994 годов Комиссия по глобальному управлению , [12] 2003-2007 гг Хельсинкский процесс по глобализации и демократии ., [13] и Всемирная комиссия по плотинам 1998–2001 годов рассматривали эволюцию концепции многостороннего подхода как силы глобального управления.

Например, Всемирная комиссия по плотинам (WCD) была создана в 1998 году как глобальный многосторонний орган Всемирным банком и Всемирным союзом охраны природы (МСОП) в ответ на растущее сопротивление крупным проектам строительства плотин. Двенадцать членов Комиссии принадлежали к разным слоям общества и представляли широкий спектр интересов в области крупных плотин, включая правительства и неправительственные организации (НПО), операторов плотин и массовые народные движения, корпорации и ученых, отраслевые ассоциации и консультантов. [14]

В заключительном отчете WCD за 2000 год председатель профессор Кадер Асмал так описал взгляды членов Комиссии на управление с участием многих заинтересованных сторон: «Мы — Комиссия, которая залечивает глубокие и нанесенные самим себе раны, вскрываемые там, где и когда слишком немногие решают за слишком многих Как лучше всего разрабатывать или использовать водные и энергетические ресурсы, часто такова природа власти и мотивация тех, кто ставит ее под сомнение. Совсем недавно правительствам, промышленности и агентствам по оказанию помощи по всему миру пришлось решать судьбы миллионов людей, не включая их. бедное или даже народное большинство стран, которым, как они полагают, помогают. Чтобы придать легитимность таким эпохальным решениям, реальное развитие должно быть ориентировано на людей, при этом уважая роль государства как посредника, а зачастую и представляющего их интересы... мы не одобряем глобализацию, возглавляемую несколькими людьми сверху. Мы одобряем глобализацию, руководимую всеми снизу, новый подход к глобальной водной политике и развитию». [15]

Ключевые стороны в управлении Интернетом

[ редактировать ]

Роль процессов с участием многих заинтересованных сторон в управлении Интернетом доминировала на Всемирном саммите по информационному обществу (WSIS) 2003–2005 годов. Однако саммит не смог решить проблему цифрового разрыва к удовлетворению развивающихся стран. [16]

Окончательный результат Саммита, Тунисская программа (2005 г.), закрепил особый тип модели управления Интернетом с участием многих заинтересованных сторон, в которой, по настоянию Соединенных Штатов, ключевая функция администрирования и управления именованием и адресацией была делегирована частный сектор – Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN). [17]

Эта политика США по использованию процессов с участием многих заинтересованных сторон, по сути, в пользу приватизации функций, которые традиционно выполнялись государственными учреждениями, была хорошо выражена в заявлении 2015 года Джули Напье Золлер , высокопоставленного сотрудника Бюро по экономическим и деловым вопросам Государственного департамента США. Она заявила, что «каждая встреча, обогащенная участием многих заинтересованных сторон, служит примером и прецедентом, который открывает двери для участия многих заинтересованных сторон в будущих встречах и форумах». [18]

Определение «заинтересованной стороны»

[ редактировать ]

Существуют общепринятые определения «заинтересованных сторон» в теории управления и общепринятые процессы выбора «заинтересованных сторон» в теории управления проектами . Однако не существует общепринятого определения «заинтересованных сторон» и общепризнанного процесса определения «заинтересованных сторон» в управлении с участием многих заинтересованных сторон. В демократическом обществе существует только одна элементарная категория принятия общественных решений — «гражданин». В отличие от концепции «гражданина» в теории демократического управления, концепция «заинтересованной стороны» в теории и практике управления с участием многих заинтересованных сторон остается нерешенной и неоднозначной.

В управлении с участием многих заинтересованных сторон существует три уровня определений «заинтересованных сторон»: (1) определение «категории заинтересованных сторон» (например, бизнеса); (2) определение или спецификация для выбора организаций или учреждений в рамках «категории заинтересованных сторон» (например, микропредприятий или предприятий, принадлежащих женщинам); и (3) определение или спецификацию выбора отдельного лица, которое будет представлять назначенную организацию или учреждение в рамках категории заинтересованных сторон (например, генеральный директор, сотрудник по внешним связям или профессиональный сотрудник). На практике основатели групп с участием многих заинтересованных сторон нередко выбирают ключевого человека в качестве члена группы с участием многих заинтересованных сторон, а затем задним числом относят этого человека и/или его организацию к соответствующей дефиниционной категории.

Множественные определения категорий заинтересованных сторон в системе ООН

[ редактировать ]

На конференции ООН в Рио в 1992 году правительства официально признали девять основных групп в качестве категорий «заинтересованных сторон». В число основных групп вошли женщины, дети и молодежь, коренные народы, неправительственные организации, местные органы власти, рабочие и профсоюзы, бизнес и промышленность, научно-техническое сообщество и фермеры. Два десятилетия спустя важность эффективного взаимодействия этих девяти секторов общества была подтверждена на конференции Рио+20 . Однако к этой конференции присоединились и другие заинтересованные стороны, в том числе местные сообщества, волонтерские группы и фонды, мигранты и семьи, а также пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Впоследствии правительства также добавили в число заинтересованных сторон [19] частные благотворительные организации, образовательные и академические учреждения и другие заинтересованные стороны, действующие в областях, связанных с устойчивым развитием. Обозначение «Основные группы» теперь обозначается как «Основные группы и другие заинтересованные стороны». [20]

Система управления Международной организации труда (МОТ) функционирует всего с тремя группами интересов: «работники», «бизнес» и «правительство». В этом трехстороннем соглашении рабочие и бизнес находятся в равных условиях с правительством.

Комитет по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ) имеет различные основные категории: «Члены», «Участники» и «Наблюдатели». КВПБ считает себя «самой инклюзивной международной и межправительственной платформой для совместной работы всех заинтересованных сторон в целях обеспечения продовольственной безопасности и питания для всех». [21] Однако их категория «Участников» включает в себя широкий круг социальных субъектов: (а) учреждения и органы ООН, (б) гражданское общество и неправительственные организации и их сети, (в) международные системы сельскохозяйственных исследований, (г) международные и региональные финансовые учреждения и (д) представители ассоциаций частного сектора и (е) частные благотворительные фонды.

Множественные определения категорий заинтересованных сторон за пределами системы ООН (отдельные примеры)

[ редактировать ]

В отличие от множества определений внутри системы ООН, определения категорий заинтересованных сторон для автономных групп заинтересованных сторон, как правило, являются версиями определений, «основанных на интересах». Международная организация по стандартизации (ISO) определяет отдельное лицо или группу заинтересованных сторон «как лицо, заинтересованное в любом решении или деятельности организации» ( ISO 26000 ). Хеммати, соучредитель Института MSP, организации поддержки с участием многих заинтересованных сторон, определяет заинтересованные стороны как «тех, кто заинтересован в конкретном решении, либо как отдельные лица, либо как представители группы. Сюда входят люди, которые влияют на решение или могут повлиять на него». это, а также те, кого это затронуло. [22] Торговая ассоциация международных органов, устанавливающих экологические и социальные стандарты, ISEAL, определяет группы заинтересованных сторон как те, «которые, вероятно, будут заинтересованы в стандарте или на которых может повлиять его внедрение, и предоставляет им механизмы участия, которые уместно и доступно». [23]

Множественные определения, используемые для выбора организаций в рамках отдельных категорий заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Также не существует последовательного определения или процесса отбора отдельных организаций, которые могут «представлять» данную категорию заинтересованных сторон в данной многосторонней группе. Например, категория «правительство» может включать правительственные учреждения на национальном, региональном, окружном/провинциальном и муниципальном уровнях, региональные межправительственные организации (например, Европейская комиссия, Организация американских государств), межправительственные секретариаты (например, ФАО, ВОЗ) или включать членов парламентов, регулирующих органов, технических экспертов в конкретных правительственных ведомствах и судах. Категория «гражданское общество» аналогичным образом может включать в себя негосударственные организации на международном, региональном и национальном уровнях, общественные движения, религиозные организации, профессиональные ассоциации, организации развития, гуманитарные группы или экологические НПО.

Категория заинтересованных сторон «бизнес» может означать транснациональные корпорации, средние национальные предприятия, малые и микро-местные предприятия, торговые ассоциации бизнеса на международном, национальном или местном уровне; предприятия из развивающихся стран, предприятия, принадлежащие меньшинствам, предприятия, принадлежащие женщинам, или зеленые глобальные предприятия. Когда «академики» являются категорией заинтересованных сторон, членами категории могут быть социологи, физики, философы, эксперты по окружающей среде, профессора религии, юристы, администраторы университетов или профессиональные ассоциации, связанные с научной работой.

Инклюзивные и эксклюзивные инициативы с участием многих заинтересованных сторон

[ редактировать ]

На саммите G7 (Корнуолл, Великобритания, 11–13 июня 2021 г.) лидеры G7 подчеркнули важность стандартов , соответствующих их ценностям, и подтвердили свою поддержку «индустриальных инклюзивных подходов к установлению стандартов с участием многих заинтересованных сторон». [24] Определение «инклюзивный» подход с участием многих заинтересованных сторон призывает к использованию общих стандартов, поощряющих сотрудничество с Международной организацией по стандартизации . [25] ИСО Стандарты представляют собой добровольный консенсус , а значит, инклюзивный, разработанный с использованием основных принципов ВТО « Технические барьеры в торговле »: прозрачности, открытости, беспристрастности и консенсуса, эффективности и актуальности, согласованности и решения проблем развивающихся стран. [26]

Для сравнения: определение «эксклюзивный» подход с участием многих заинтересованных сторон, при котором транснациональные корпорации в частном секторе без консенсуса создают эксклюзивные инициативы с участием многих заинтересованных сторон, принимая частные стандарты и обладая правом большинства голосов. Несоблюдение принципов ВТО , описанных выше. Эксклюзивные инициативы с участием многих заинтересованных сторон, принятие частных стандартов обсуждаются в отчете Института честности многосторонних инициатив (MSI Integrity), [27] Еще одним примером эксклюзивной инициативы с участием многих заинтересованных сторон, принимающей частные стандарты , является Глобальная инициатива по безопасности пищевых продуктов , которая предназначена для определения их контрольных требований, таким образом контролируя минимальные требования в признанных ими схемах. Разницу между международными стандартами и частными стандартами поясняет публикация ISO . [28]

Выбор представителей

[ редактировать ]

Каждая организация, назначенная «представлять» категорию заинтересованных сторон, может использовать свой собственный метод для выбора человека для участия в группе заинтересованных сторон.

Участие представителя конкретной организации в руководстве многосторонней группой не обязательно означает, что организация-спонсор (будь то бизнес, организация гражданского общества или правительство) сама участвует в этом процессе. Участие любого конкретного человека может означать только то, что конкретный офис или отдел решил работать с этой многосторонней группой заинтересованных сторон. Участвующему лицу может быть предоставлено разрешение на поддержание связи с определенной группой заинтересованных сторон, предоставлено разрешение на участие в личном или профессиональном качестве или официально назначено представлять конкретную организацию.

Эта двусмысленность между обязательствами учреждения в целом и участием представителя конкретного ведомства или агентства может повлиять на ряд различных ролей внутри и за пределами многосторонней группы заинтересованных сторон. Группа заинтересованных сторон вполне может оценить возможность публично заявить, что x правительства или транснациональные корпорации являются частью группы заинтересованных сторон, чтобы получить большее политико-экономическое признание. Внутри организации другие участники могут полагать, что институциональные возможности и финансовые ресурсы головной организации могут быть доступны для достижения целей многосторонней группы заинтересованных сторон. [29]

Уникальные проблемы управления при использовании термина «заинтересованная сторона»

[ редактировать ]

В настоящее время не предпринимаются международные усилия по стандартизации основной концепции многостороннего управления «заинтересованных сторон», а также никаких международных усилий по стандартизации процедуры назначения организации или отдельного лица в рамках какой-либо конкретной категории заинтересованных сторон.

В отличие от использования понятия «заинтересованная сторона» в теории управления и теории управления проектами, существует ряд демографических, политических и социальных факторов, которые могут повлиять на использование концепции «заинтересованной стороны» в управлении. Среди выявленных проблем: (а) сложность балансировки пола, класса, этнической принадлежности и географического представительства в любой конкретной группе заинтересованных сторон; (b) потенциальные конфликты интересов между заинтересованными сторонами «бизнеса» и их коммерческими рынками; (c) асимметричность власти различных категорий заинтересованных сторон и различных организаций, представляющих категории заинтересованных сторон в группе с участием многих заинтересованных сторон; и (d) отсутствие структуры проверки или судебного механизма для обжалования выбора категорий заинтересованных сторон, организаций заинтересованных сторон внутри категории или выбора лица, которое будет представлять организацию заинтересованных сторон.

Типы групп

[ редактировать ]

Механизмы управления с участием многих заинтересованных сторон используются – или предлагаются к использованию – для решения широкого спектра глобальных, региональных и национальных проблем. Эти проблемы управления, часто имеющие значительные политические, экономические последствия или последствия для безопасности, можно разделить на следующие категории: (1) те, которые связаны с формулированием государственной политики с минимальным или маргинальным участием правительства; (2) те, кто занимается установлением стандартов управления рынком, которые ранее были функцией государства; и (3) те, кто занимается реализацией крупномасштабных проектов, часто крупномасштабных инфраструктурных проектов, с участием государства.

Политически-ориентированные группы

[ редактировать ]

Группы управления с участием многих заинтересованных сторон, ориентированные на политику, используются для решения вопросов международной политики . Эти группы, как правило, возникают, когда глобальные игроки считают необходимым политическое вмешательство, но правительства или межправительственные организации не желают или не могут решить политический вопрос. Большинство групп управления с участием многих заинтересованных сторон встречаются независимо от многосторонних организаций , в то время как некоторые могут включать многостороннюю систему для их одобрения или поддержки. [30]

Примеры групп управления с участием многих заинтересованных сторон, ориентированных на политику:

Группы, ориентированные на продукт, финансы и процессы

[ редактировать ]

Многосторонние группы заинтересованных сторон, ориентированные на продукты, финансы и процессы, — это организации, которые устанавливают стандарты для продуктов и процессов, продаваемых на международном уровне, и/или обеспечивают финансирование с помощью совета с участием многих заинтересованных сторон.

Что касается продуктов, цель состоит в том, чтобы продвигать этические, экологические и благоприятные для развития продукты, которые востребованы потребителями и полезны для производителей, производителей и розничных продавцов.

Процессы относятся к новым, быстро развивающимся, сложным и высокоэффективным технологиям на международном рынке, которым не хватает внутренних стандартов или нормативного контроля. Группы заинтересованных сторон определяют, как процессы могут лучше всего функционировать на международном уровне между конкурирующими коммерческими интересами. Эти группы работают с организациями гражданского общества социальной справедливости, академическими и государственными органами для разрешения конфликтов и планирования пути вперед.

В отличие от традиционных благотворительных организаций, финансово-ориентированные группы с участием многих заинтересованных сторон имеют руководящий орган, который прямо назначает отдельных лиц «представителями» взглядов конкретных категорий заинтересованных сторон.

Примеры групп заинтересованных сторон, ориентированных на продукт:

Примеры групп заинтересованных сторон, ориентированных на процесс:

Примеры многосторонних групп заинтересованных сторон, ориентированных на финансы:

  • ГАВИ , Альянс по вакцинам
  • CGIAR (ранее Консультативная группа по международным сельскохозяйственным исследованиям)

Проектно-ориентированные группы

[ редактировать ]

Многосторонние группы заинтересованных сторон, ориентированные на проекты, решают глобальные или национальные задачи, которые правительства или многосторонняя система не могут выполнить. Глобальные проектно-ориентированные группы достигают целей управления, реализуемых многосторонней системой. Национальные проектно-ориентированные группы удовлетворяют общественную потребность, которую соответствующее правительство не в состоянии удовлетворить. Они могут действовать на местном, государственном или национальном уровне. Проектно-ориентированные группы с участием многих заинтересованных сторон часто называют государственно-частными партнерствами (ГЧП).

Примеры глобальных проектно-ориентированных групп:

Примеры того, где могут действовать национальные проектно-ориентированные группы:

Отношения с

[ редактировать ]

Многосторонняя система

[ редактировать ]

Различные части многосторонней системы по-разному взаимодействуют со всеми тремя типами групп заинтересованных сторон. К ним относятся органы с участием многих заинтересованных сторон, создание которых требуется межправительственным органом (например, цель 17 ЦУР ); органы с участием многих заинтересованных сторон, организованные секретариатом самой системы ООН и юридически зависимые от него (например, Глобальный договор) ; многосторонние организации, предлагающие финансовую поддержку определенных ООН целей и проектов ; Организации по разработке проектов, аффилированные с ООН, которые считают реализацию с участием многих заинтересованных сторон более эффективной и действенной, чем реализация на уровне государства или системы ООН; многосторонние организации, не спонсируемые ООН, которые формально присоединяются к системе ООН (например, стратегическое партнерство ВЭФ ), а также многосторонние организации, не спонсируемые ООН, в которых сотрудникам системы ООН разрешено выступать в своем личном, профессиональном качестве.

С другой стороны, некоторые многосторонние органы намеренно независимы от системы ООН. Эта форма выхода из системы ООН была сформулирована Инициативой глобальной реорганизации как «плюрилатеральные, часто многосторонние коалиции желающих и способных», работающих вне межправительственных рамок. [32] Примерами такой практики являются организации с участием многих заинтересованных сторон, которые открыто стремятся к автономии от юридически обязательных государственных постановлений и мягкого права межправительственной системы (например, управления Интернетом); многосторонние органы, устанавливающие стандарты, которые считают, что система ООН не смогла решить их проблемы, поэтому предпочитают действовать без участия системы ООН; [33] и международные источники финансирования с участием многих заинтересованных сторон, которые предпочитают быть независимыми от соответствующего межправительственного процесса (например, ГАВИ ).

Наконец, некоторые многосторонние организации хотят выйти из системы ООН в своей повседневной деятельности, но добиваются межправительственного одобрения ООН результатов автономных механизмов (например, Схема сертификации Кимберлийского процесса ).

я. Взгляды многосторонних институтов на процессы и управление с участием многих заинтересованных сторон

Будучи развивающейся системой глобального управления, различные части системы ООН по-разному описывают важность многостороннего подхода. Например, Всемирный банк отмечает, что инициативы с участием многих заинтересованных сторон объединяют правительство, гражданское общество и частный сектор для решения сложных проблем развития, для решения которых ни одна из сторон в отдельности не имеет потенциала, ресурсов и ноу-хау; [34] Азиатский банк развития утверждает, что группы с участием многих заинтересованных сторон позволяют сообществам формулировать свои потребности, помогают формировать процессы изменений и мобилизовать широкую поддержку сложных реформ; [35] Глобальный договор полагает, что, собирая преданных своему делу компаний с соответствующими экспертами и заинтересованными сторонами, ООН может предоставить пространство для сотрудничества для разработки и внедрения передовых практик корпоративной устойчивости и стимулировать широкое внедрение решений устойчивого развития среди предприятий по всему миру; [36] Цель партнерства в рамках ЦУР (Цель 17) направлена ​​на использование многосторонних партнерств для мобилизации и обмена знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами для реализации программы ЦУР. [37]

ii. Обеспокоенность государственной политики по поводу взаимодействия многих заинтересованных сторон с многосторонней системой

Некоторые правительства, организации гражданского общества и международные средства массовой информации поставили под сомнение легитимность и уместность взаимодействия многих заинтересованных сторон с многосторонним подходом и выразили обеспокоенность тем, что целостность и легитимность ООН подвергаются опасности из-за многостороннего подхода. Они оспорили соглашение о стратегическом партнерстве между офисом Генерального секретаря ООН и Всемирным экономическим форумом; [38] запланированное проведение международных конференций в обход традиционного межправительственного подготовительного процесса к конференции, ориентированной на взаимодействие многих заинтересованных сторон с секретариатом системы ООН (предлагаемый Всемирный продовольственный саммит); переход от развития «снизу вверх» к развитию «сверху вниз» под руководством многих заинтересованных сторон; [39] предложение бесплатного персонала Всемирного экономического форума исполнительному директору договорного органа системы ООН; и процесс крупных международных организаций с участием многих заинтересованных сторон, определяющих глобальные политические цели посредством своей благотворительной деятельности. [40]

[ редактировать ]

Большинство транснациональных корпораций (ТНК) и организаций, связанных с бизнесом, не участвуют в работе групп с участием многих заинтересованных сторон. Однако деловой сектор и крупные ТНК слишком часто рассматриваются как важные участники любого предприятия с участием многих заинтересованных сторон.

Некоторые из этих фирм видят долгосрочные выгоды от участия многих заинтересованных сторон. Для некоторых органы управления с участием многих заинтересованных сторон являются предпочтительной альтернативой государственному надзору или мягкому закону, разработанному межправительственными организациями. [41] Для компаний в секторах с высоким негативным статусом организации с участием многих заинтересованных сторон могут быть полезными инструментами для поиска решений сложных трудностей или восстановления общественной кредитоспособности их фирмы или сектора. [42] Для других фирм группы с участием многих заинтересованных сторон обеспечивают институциональный вход в глобальные структуры управления. [43] или институциональное соглашение за пределами системы ООН, которое будет руководить определением международной политики и программ (например, Советы ВЭФ «Формируя будущее»). [44]

Для других фирм выгоды носят более краткосрочный характер. Краткосрочные выгоды включают работу по формированию технических спецификаций для нишевого международного рынка; [45] создание общественной приемлемости и ожиданий в отношении новых рынков; [46] и управление общественным восприятием своей фирмы. [47]

Однако, безусловно, наибольшее число ТНК, которые участвуют в многостороннем сотрудничестве, — это те, которые участвуют в ориентированных на проекты государственно-частных партнерствах (ГЧП) на национальном и международном уровнях. Эти ТНК и связанные с ними национальные предприятия могут использовать форму ГЧП как для устранения неспособности государства удовлетворить те или иные социально-экономические и экологические потребности, так и для получения государственного одобрения на приватизацию данного сектора или региона экономики.

Эти изменения в роли частного сектора меняют давние различия между государственным и частным секторами и, как таковые, имеют последствия для глобального и национального демократического принятия решений. Государственно-частное партнерство позволило корпорациям стать ведущим голосом при принятии решений, когда органы государственного управления стали зависеть от финансирования частного сектора. Лоббирование влияет на торговые соглашения для продовольственных систем , что приводит к созданию барьеров для конкуренции. [48]

Организации гражданского общества/НПО/общественные движения

[ редактировать ]

Одной из движущих сил создания организаций гражданского общества (ОГО), неправительственных организаций или общественных движений является независимость от правительств и коммерческих интересов. С появлением управления с участием многих заинтересованных сторон некоторые институты намеренно отошли от этой автономной позиции для достижения конкретных институциональных целей; другие присоединились к группам с участием многих заинтересованных сторон, особенно к ГЧП , из-за страха быть отрезанными от важных решений, в то время как большинство этих организаций остаются автономными по отношению к правительствам и коммерческим интересам и не связаны с группами заинтересованных сторон.

В первом случае некоторые ОГО были основателями международных органов по стандартизации в партнерстве с отраслевыми ТНК и национальными предприятиями; [49] присоединились к многосторонним политическим группам высокого уровня; [50] участвовал в группах заинтересованных сторон, созванных для реализации целей системы ООН (например, цель 17 ЦУР). [51] ); и присоединились к международным инициативам по мониторингу с участием многих заинтересованных сторон. [52]

Во втором случае ОГО, столкнувшиеся с необходимостью создания мощного ГЧП, чувствуют, что неучастие поставит их в невыгодное положение на местном уровне; другие ОГО предпочли бы, чтобы правительство или система ООН занимались конкретной темой, и не видят другого способа установить стандарты для этого раздела (например, Глобальная платформа по кофе [53] ).

В третьем случае ОГО, НПО и общественные движения предприняли позитивные шаги, чтобы отговорить правительства, ТНК и другие ОГО, НПО и общественные движения не участвовать в группах с участием многих заинтересованных сторон; [ нужна ссылка ] некоторые из этих организаций обратились к Генеральному секретарю ООН с просьбой выйти из партнерства с многосторонними организациями. [54]

Правительства, особенно органы, определяющие политику, регулирующие органы и инфраструктурные ведомства.

[ редактировать ]

Некоторые правительства используют мультистейкхолдерный подход для разработки государственной политики или во избежание разработки государственной политики. Эти правительства, или, точнее, части правительств, поддерживают группы заинтересованных сторон, которые решают сложные вопросы государственной политики. [55] решили решать деликатные межправительственные вопросы без участия системы ООН, [56] и решили решать полувоенные вопросы без участия системы ООН (например, Международный кодекс поведения частных поставщиков охранных услуг ).

Правительства неодинаково используют многосторонние органы для разработки политики. В ряде случаев правительства некоторых заинтересованных сторон используют принцип многостороннего участия в качестве механизма государственной политики. По тому же вопросу государственной политики другие правительства выступают против использования многостороннего подхода, предпочитая вместо этого рассматривать вопрос в рамках многосторонних или двусторонних соглашений. Двумя наиболее яркими примерами являются управление Интернетом и частные международные органы по установлению стандартов, которые действуют без участия развивающихся стран ( ЮНКТАД Форум по стандартам устойчивого развития ). Что касается управления Интернетом, основные частные игроки в этой области стремятся практически не взаимодействовать с правительствами.

Во всех правительствах есть регулирующие учреждения, устанавливающие стандарты на продукцию. Многостороннее взаимодействие дает возможность иметь альтернативный механизм, который передает процесс формулирования и мониторинга стандартов в руки многостороннего органа и переводит стандарты с обязательных на добровольные. Примеры такого использования многосторонних групп правительствами включают в себя решение следовать советам экспертных многосторонних групп вместо создания отдельных экспертных правительственных организаций, [57] приветствуя усилия по установлению стандартов с участием многих заинтересованных сторон, устанавливаемых ТНК и гражданским обществом во избежание конфликтов с ТНК и другими предприятиями страны происхождения (например, Соглашение о пожарной безопасности и безопасности зданий в Бангладеш ), и поддерживая добровольное установление частных стандартов для неуправляемых и недостаточно управляемых территорий (например, океаны). Многие из этих случаев представляют собой косвенную приватизацию государственных услуг и товаров.

Другие правительства или части правительства активно участвуют в государственно-частном партнерстве на основе проектов. В рамках ГЧП правительства соглашаются предоставить деюра или фактическое управление природными ресурсами (т.е. доступом к общественной воде) или территорией вокруг инфраструктурного проекта определенной группе заинтересованных сторон. Степень контроля, явно или косвенно переданного ГЧП, и степень неудовлетворения первоначальных ожиданий в отношении операций и цен стали спорным вопросом управления.

Академия и профессиональные ассоциации

[ редактировать ]

В то время как более 250 ученых помогали ВЭФ в разработке Глобальной инициативы по перепроектированию, [58] большинство членов академического сообщества и большинство профессиональных ассоциаций не участвуют в работе групп заинтересованных сторон. Те ученые, которые участвуют в группах с участием многих заинтересованных сторон, как правило, участвуют в разработке политики в группах с участием многих заинтересованных сторон или в разработке международных стандартов на продукты и процессы.

Некоторые эксперты из университетов присоединяются к многосторонним организациям, ориентированным на бизнес, так же, как и к корпоративным советам отдельных фирм. Однако, в отличие от предоставления своего опыта бизнесу в качестве консультантов или членов совета директоров, ученые в совете организации управления с участием многих заинтересованных сторон, особенно той, которая устанавливает международные стандарты продуктов или процессов, перешли от роли консультанта и инвестора к роли, которая функционально аналогична роли государственный регулирующий чиновник.

В некоторых случаях преподаватели университетов нанимаются крупными фирмами или правительствами для создания академической, бизнес-правительственной организации с целью открытия новых рынков для этого бизнеса или компаний в их секторе. В других случаях многосторонние группы и университеты совместно проводят многосторонние мероприятия и исследовательские проекты. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уттинг, П. (2001). «Регулирование бизнеса посредством многосторонних инициатив: предварительная оценка». Архивировано 15 мая 2014 г. в Wayback Machine (Документ подготовлен в конце 2001 г. в рамках исследовательского проекта Научно-исследовательского института социального развития ООН (ЮНРИСД) «Продвижение корпоративной экологической и социальной ответственности в развивающихся странах: потенциал и пределы добровольных инициатив».) Доступен. 14 мая 2014 г., Фукс Д., Калфагианни А. и Хавинга Т. (2011) «Субъекты частного управления продуктами питания: легитимность стандартов розничной торговли и многосторонние инициативы с участием гражданского общества», Сельское хозяйство и человеческие ценности , Сентябрь 2011 г., том 28, выпуск 3, стр. 353–367.
  2. ^ Нэнси Вальехо, Пьер Хаусельманн (6 февраля 2005 г.). «Управление с участием многих заинтересованных сторон: краткое руководство» (PDF) .
  3. ^ Хеммати, Мину (ред.) 2002. Многосторонние процессы управления и устойчивого развития: за пределами тупика и конфликтов. Лондон: Earthscan.
  4. ^ ВЭФ (2010). «Дело каждого: укрепление международного сотрудничества в более взаимозависимом мире». Получено из отчета. Архивировано 14 ноября 2019 года на Wayback Machine.
  5. ^ Харрис Глекман (2012). «Введение в Руководство для читателей: Глобальная инициатива по редизайну» . Массачусетский университет в Бостоне . Проверено 28 января 2022 г.
  6. ^ Партнерство типа II
  7. ^ Организация Объединенных Наций. (2002). Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей: На пути к глобальному партнерству. Генеральная Ассамблея, 56-я сессия. Получено с refworld.org.
  8. ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. (2018). На пути к глобальному партнерству: основанный на принципах подход к расширению сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и всеми соответствующими партнерами. Генеральная Ассамблея, 73-я сессия. Получено с www.unglobalcompact.org.
  9. ^ Доддс, Ф. Демократия заинтересованных сторон, 2019: Представленная демократия во времена страха, Лондон, Routledge
  10. ^ Бакстон, Н. (2019). Мультистейкхолдеризм: критический взгляд. TNI, Отчет о семинаре, Амстердам, март 2019 г. Получено с сайта www.tni.org.
  11. ^ Глекман, Х. (2018). Управление с участием многих заинтересованных сторон и демократия: глобальный вызов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж
  12. ^ Комиссия по глобальному управлению под руководством Ингвара Карлссона из Швеции и Шридата Рамфала из Гайаны опубликовала свои рекомендации в отчете «Наше глобальное соседство» в 1995 году.
  13. ^ Хельсинкский процесс под руководством министров иностранных дел Финляндии и Танзании опубликовал свой окончательный отчет под названием «Пример сотрудничества с участием многих заинтересованных сторон» в 2008 году.
  14. ^ Хаграм, С. (2000) На пути к демократическому управлению в целях устойчивого развития: организация транснационального гражданского общества вокруг больших плотин. А. М. Флорин (редактор) Третий сектор: рост транснационального гражданского общества, Токио и Вашингтон, округ Колумбия, Японский центр международного обмена и Фонд Карнеги за международный мир, стр. 83-114.
  15. ^ Всемирная комиссия по плотинам (2000). Плотины и развитие: новая основа для принятия решений. Earthscan Publications, Лондон, Англия и Стерлинг, Вирджиния.
  16. ^ Шон М. Пауэрс и Майкл Яблонки, Настоящая кибервойна, University of Illinois Press (2015), стр. 42, со ссылкой на Милтона М. Мюллера, «Сети и государства», MIT Press (2010, 2013).
  17. ^ Шон М. Пауэрс и Майкл Яблонки, Настоящая кибервойна, University of Illinois Press (2015), стр. 46
  18. ^ Джули Золлер. (2015). Программное выступление Джули Золлер – заместителя координатора по международной коммуникативной и информационной политике Государственного департамента США. Получено с сайта www.isoc-ny.org.
  19. ^ Организация Объединенных Наций. (2012). Укрепление и координация деятельности Организации Объединенных Наций в области верховенства права, Доклад Генерального секретаря. 67/290 Получено с сайта www.un.org.
  20. ^ Платформа знаний ООН по устойчивому развитию. Получено с сайта www.sustainabledevelopment.un.org.
  21. ^ КФС. (без даты). Структура КФС. Получено с www.fao.org/cfs. Архивировано 22 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Хеммати, М., Мину, Доддс, Ф., Энаяти. Дж. и МакГарри Дж. (2012). Процессы с участием многих заинтересованных сторон в области управления и устойчивого развития: за пределами тупика и конфликтов, Лондон: Earthscan, Вставка 1.1. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ.
  23. ^ ИСИЛ. (2014). Установление социальных и экологических стандартов: Кодекс передовой практики ISEAL, версия 6.0. Получено с сайта www.isealalliance.org.
  24. ^ «КОММЮНИКЕ САММИТА CARBIS BAY G7» . Белый дом . 13 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  25. ^ «САММИТ G7: Лучшее восстановление со стандартами ISO» . iso.org . ИСО. 17 июня 2021 г.
  26. ^ «Принципы разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций» . wto.org . ВТО.
  27. ^ «Не соответствует цели: грандиозный эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления» . msi-integrity.org/ . Честность MSI. июль 2020.
  28. ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN  978-92-67-10518-5 .
  29. ^ Глекман, Харрис, Многостороннее управление и демократия, 2018 г.: глобальный вызов, Routledge, Лондон
  30. ^ Глекман, Х. (2018). Управление с участием многих заинтересованных сторон и демократия: глобальный вызов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  31. ^ https://www.weforum.org/communities/global-future-councils Советы по глобальной повестке дня
  32. ^ ВЭФ (2010). Третий блок «Дело каждого: укрепление международного сотрудничества в более взаимозависимом мире». Получено из отчета. Архивировано 14 ноября 2019 г. в Wayback Machine ; УМБ. (nd) Введение в четыре строительных блока. Бостонский центр управления и устойчивого развития Массачусетского университета. Получено с umb.edu. Архивировано 26 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Лесной попечительский совет
  34. ^ Тиндва, Дж. (2015) «Инициативы с участием многих заинтересованных сторон: платформы коллективного управления в целях развития», Блоги Всемирного банка. Получено из [1]
  35. ^ Верзоса, CC и Фиутак, TR (2019). «Как» осуществлять взаимодействие с участием многих заинтересованных сторон», Краткое описание управления, 35. ADP.
  36. ^ ООН (нд). «Продвижение лидерства в области устойчивого развития посредством инноваций и действий» Глобальный договор Организации Объединенных Наций. Получено из [2]. Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  37. ^ ООН (nd). Цель устойчивого развития 17. Платформа знаний о целях устойчивого развития. Получено из [3]
  38. ^ ТНИ (2019). «Прекратить действие Соглашения о партнерстве между Организацией Объединенных Наций и Всемирным экономическим форумом». Получено из [4]
  39. ^ Кроссетт, Б. (2019). «Поскольку достижение ЦУР дает сбой, ООН обращается к богатым и знаменитым». Пресс-служба Интера. Получено из [5]
  40. ^ Пулиель, Дж. М. (2010). «Десять лет Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации». BMJ, 340. Получено из [6]
  41. ^ Безопасный Нано. (2006). Система управления рисками КСИР. Получено из
  42. ^ Всемирная комиссия по плотинам
  43. ^ ООН (нд). «Продвижение лидерства в области устойчивого развития посредством инноваций и действий» Глобальный договор Организации Объединенных Наций. Получено из [7]. Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  44. ^ ВЭФ (й). Глобальные советы будущего. Получено
  45. ^ Fairtrade International. Получено из
  46. ^ Шиллер, Б. (2017). Исправление мировой санитарии – это возможность для большого бизнеса. Компания Фаст. Получено из [8]
  47. ^ нужен фн
  48. ^ «Кто перевешивает чашу весов?» . ipes-food.org . ИПЕС-Продовольствие.
  49. ^ Морской попечительский совет
  50. ^ ВЭФ (й). Глобальные советы будущего. Получено из
  51. ^ ООН (nd). Цель устойчивого развития 17. Платформа знаний о целях устойчивого развития. Получено из [9]
  52. ^ Инициатива прозрачности добывающих отраслей
  53. ^ «Глобальная кофейная платформа (GCP)» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  54. ^ ТНИ (2019). «Прекратить действие Соглашения о партнерстве между Организацией Объединенных Наций и Всемирным экономическим форумом». Получено из [10]
  55. ^ Схема сертификации Кимберлийского процесса
  56. ^ Инициатива прозрачности добывающих отраслей
  57. ^ Красный список МСОП
  58. ^ Бостонский университет, Массачусетс (2012). Группы экспертов по округам. Центр управления и устойчивого развития. Получено из [11]
  59. ^ Университет штата Канзас (2019). 9-я встреча многостороннего партнерства: Инновации для устойчивых систем животноводства. Глобальная программа устойчивого развития животноводства. Получено из [12]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маркус Куммер, « Сотрудничество с участием многих заинтересованных сторон: размышления о появлении новой фразеологии в международном сотрудничестве », Блог Internet Society, 2013 г. Архивировано 21 июля 2017 г. на Wayback Machine.
  • Майкл Гурштейн, « Мультистейкхолдеризм против демократии: мои приключения в «стране заинтересованных сторон» », Wordpress 2013 г.
  • Адам, Лишан, Тина Джеймс и Муньюа Ванджира. 2007. «Часто задаваемые вопросы о партнерстве с участием многих заинтересованных сторон в области ИКТ в целях развития: руководство для аниматоров национальной политики ПМС». Мелвилл, Южная Африка: Ассоциация прогрессивных коммуникаций.
  • Альянс за доступный Интернет. nd « Участники. Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 15 марта 2018 г.
  • Асмал, Кадер. 2001. «Введение: Отчет Всемирной комиссии по плотинам, Плотины и развитие». Обзор международного права Американского университета 16, вып. 6:1411-1433.
  • Авант, Дебора Д., Марта Финнемор и Сьюзан К. Селл. 2010. «Кто управляет земным шаром?» Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Бернштейн, Стивен и Бенджамин Кэшор. 2007. «Может ли негосударственное глобальное управление быть легитимным? Аналитическая основа». Регулирование и управление 1, вып. 4: 347-371.
  • Бринкерхофф, Дерик В. и Дженнифер М. Бринкерхофф. 2011. «Государственно-частное партнерство: перспективы целей, гласности и надлежащего управления». Государственное управление и развитие 31, вып. 1:2-14.
  • Катлер, А. Клэр, Вирджиния Хауфлер и Тони Портер. 1999. «Контуры и значение частной власти в международных отношениях» в книге Катлера, А. Клэр, Вирджинии Хауфлер и Тони Портера (ред.). «Частная власть и международные отношения». Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 333–76.
  • Дингверт, Клаус и Филипп Паттберг. 2009. «Мировая политика и организационные поля: пример транснационального управления устойчивым развитием». Европейский журнал международных отношений 15, вып. 4: 707–744.
  • Дингверт, Клаус. 2007. «Новый транснационализм: транснациональное управление и демократическая легитимность». Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Гассер, Урс, Райан Будиш и Сара Уэст. 2015. «Мультистейкхолдеры как группы управления: наблюдения на основе тематических исследований». Кембридж, Массачусетс: Центр Беркмана Кляйна, Гарвардский университет.
  • Глекман, Харрис. 2012. «Путеводитель для читателей: Глобальная инициатива по отставке». Бостон: Центр управления и устойчивого развития Массачусетского университета в Бостоне.
  • Глекман, Харрис, 2018 «Управление с участием многих заинтересованных сторон и демократия: глобальный вызов», Routledge, Лондон
  • Хеммати, Мину, Феликс Доддс, Жасмин Энаяти и Ян МакХарри. 2012. «Процессы управления и устойчивого развития с участием многих заинтересованных сторон: за пределами тупиков и конфликтов», Лондон: Earthscan.
  • Хонен, Пол. 2001. «Процессы с участием многих заинтересованных сторон: почему и куда дальше?» Презентация на семинаре форума UNED, Нью-Йорк, 28 апреля 2001 г.
  • ИКАНН. 2012. « Руководство по управлению ». Последнее изменение: 18 октября 2012 г.
  • Мартен, январь 2007 г. «Многостороннее партнерство – будущие модели многосторонности», Глобальный политический форум, январь 2007 г.
  • МакКеон, Нора. 2005. «Управление продовольственной безопасностью: расширение прав и возможностей сообществ, регулирование корпораций». Лондон: Рутледж.
  • Честность MSI. 2020. «Большой эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления не соответствует поставленной цели». Сан-Франциско: Институт честности многосторонних инициатив
  • Честность MSI. 2015. «Защита краеугольного камня: оценка управления Инициативой прозрачности добывающих отраслей, многосторонние группы». Сан-Франциско: Институт честности многосторонних инициатив
  • Нельсон, Джейн и Бет Дженкинс. 2016. «Решение глобальных проблем: уроки системного лидерства из Инициативы «Новое видение сельского хозяйства» Всемирного экономического форума». Кембридж, Массачусетс: Инициатива КСО, Гарвардская школа Кеннеди.
  • Паттберг, Филипп. 2012. «Государственно-частное партнерство в целях устойчивого развития: возникновение, влияние и легитимность». Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара, 2014 г.
  • Поттс, Энди. 2016. « Управление Интернетом: мы, сети ». Экономист, 5 марта 2016 г.
  • Рэймонд, Марк и Лора ДеНардис. 2015. «Мультистейкхолдеризм: анатомия зарождающегося глобального института». Международная теория 7, вып. 3: 572-616.
  • Шваб, Клаус. 2009. «Всемирный экономический форум. Партнер в формировании истории: первые 40 лет». Давос: Всемирный экономический форум.
  • Комиссия по глобальному управлению. 1995. «Наше глобальное соседство», Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • ООН. 2002. На пути к глобальному партнерству, пункт 39 повестки дня ГА, 56-я сессия ГА ООН, документ ООН A/56/76 (распространен 24 января 2002 г.).
  • ООН. 2008 г. Резолюция ГА ООН 62/211 «На пути к глобальному партнерству», 62-я сессия ГА ООН, документ ООН A/RES/62/211 (11 марта 2008 г., принят 19 декабря 2007 г.)
  • ООН. 2008. На пути к глобальному партнерству: по докладу Второго комитета (A/62/426). Пункт 61 повестки дня ГА, 62-я сессия ГА ООН, документ ООН Резолюция A/RES/62/211 (распространен 11 марта 2008 г., принят 19 декабря 2007 г.).
  • ООН. 2013. Деловое партнерство ООН: Справочник, Нью-Йорк: Глобальный договор Организации Объединенных Наций и Институт глобальной государственной политики.
  • ООН. 2015а. На пути к глобальному партнерству: основанный на принципах подход к расширению сотрудничества между Организацией Объединенных Наций и всеми соответствующими партнерами, пункт 27 повестки дня ГА, 70-я сессия ГА ООН, документ ООН A/RES/70/224 (распространен 23 февраля 2016 г., принят в декабре 22, 2015).
  • ЕЭК ООН. 2008. «Руководство по содействию хорошему управлению в государственно-частном партнерстве». Нью-Йорк и Женева: Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций.
  • Конгресс США. 2012. H.Con.Res.127 Выражение мнения Конгресса относительно действий по сохранению и развитию модели управления с участием многих заинтересованных сторон, благодаря которой Интернет процветает. 112-й Конгресс. Вашингтон: 30 мая 2012 г.
  • Уттинг, Питер. 2002. «Регулирование бизнеса посредством многосторонних инициатив: предварительная оценка». В Дженкинсе, Рисе, Пере Аттинге и Ренато Альва Пино (ред.). Добровольные подходы к корпоративным чтениям и справочник ресурсов. Женева: Служба связи ООН с неправительственными организациями (NGLS) и Научно-исследовательский институт социального развития ООН (ЮНРИСД).
  • ВЭФ. 2010. «Дело каждого: укрепление международного сотрудничества в более взаимозависимом мире: отчет о глобальной инициативе по редизайну». Женева: Всемирный экономический форум.
  • ВЭФ. ndb Совет по глобальному будущему по вопросам будущего международного управления, государственно-частного сотрудничества и устойчивого развития . По состоянию на 4 апреля 2018 г.
  • ВОЗ. 2016. Рамки взаимодействия с негосударственными субъектами. 69-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, пункт 11.3 повестки дня, Док. WHA69.10 (распространено 28 мая 2016 г.).
  • Золлер, Джули, «Продвижение многостороннего подхода в многостороннем контексте», выступление в Центре Марвина при Университете Джорджа Вашингтона, 16 июля 2015 г., Вашингтон, округ Колумбия. Позиция правительства США – Продвижение многостороннего подхода в многостороннем контексте.html
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e05bfa9f2b28ad52a540a5368384675__1720115040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/75/6e05bfa9f2b28ad52a540a5368384675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multistakeholder governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)