Jump to content

Форум Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития

Форум Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития (UNFSS) – это инициатива руководящего комитета, состоящего из шести Объединенных Наций агентств ООН – Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), Международного торгового центра (ITC), ООН по окружающей среде , Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Организации Объединенных Наций. Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) являются секретариатом UNFSS. Штаб-квартира UNFSS находится в Женеве .

Введение

[ редактировать ]

Что такое сертификаты VSS/устойчивого развития?

[ редактировать ]

Добровольные стандарты устойчивого развития (VSS) — это правила и гармонизированные стандарты , которые обеспечивают уверенность в том, что продукт соответствует определенным показателям устойчивого развития, таким как воздействие на окружающую среду, основные права человека , трудовые стандарты и гендерное равенство . Все VSS имеют «систему», которая подразумевает, что они представляют собой не просто набор стандартов с обязательным списком практик и показателей, но выходят за его рамки, чтобы добиться изменений. С точки зрения стандартов VSS можно разделить на добровольные консенсусные стандарты или частные стандарты . [ 1 ] Четыре рыночных механизма составляют важнейшую часть стандартной системы: гарантия, маркировка и заявления, отслеживаемость и наращивание потенциала. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

VSS стали важным рыночным инструментом и приобретают все большее значение в контексте международной торговли . Поскольку международная торговля стремится к большей устойчивости, а также с ростом глобальных цепочек добавленной стоимости (ГЦС) , устойчивая торговля начала включать в себя социальные и экономические основы устойчивости, тем самым формируя тройной итог устойчивого развития. [ 6 ] По этой причине VSS также приобрели большую привлекательность, поскольку они обслуживают быстрорастущие глобальные цепочки создания стоимости. [ 7 ] Кроме того, поскольку VSS решает многочисленные проблемы устойчивого развития во всех цепочках поставок, они также рассматриваются как ключевые инструменты для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) . Было установлено, что VSS по своей конструкции наиболее соответствуют ЦУР 8 – Достойный труд и экономический рост, ЦУР 12 – Устойчивое производство и потребление и ЦУР 2 – Ликвидация голода. [ 8 ] ИТЦ поощряет глобальное соблюдение международных стандартов , [ 9 ] которые являются добровольным консенсусом, чтобы гарантировать, что соблюдение законов и правил не создает технических барьеров для торговли (ТБТ). [ 10 ]

Программы/Функции

[ редактировать ]

Национальные платформы

[ редактировать ]

Были дебаты о преимуществах внедрения VSS и о роли, которую они могут сыграть в помощи развивающимся странам в преодолении торговых барьеров и обеспечении устойчивости цепочек поставок. Скептицизм был вызван опасениями, что VSS может привести к дискриминационному воздействию на малые и средние предприятия (МСП) , которые играют еще более важную и доминирующую роль в менее промышленно развитых странах. [ 11 ] С критикой того, что многосторонние инициативы частного сектора (MSI) принимают слабые или узкие стандарты, которые лучше служат корпоративным интересам, чем интересам правообладателей. [ 12 ]

Для активного решения этих проблем UNFSS управляет Национальными платформами в развивающихся странах, которые могут помочь в налаживании диалога на регулярной основе. Первая Национальная платформа по стандартам устойчивого развития частного сектора была запущена в Индии в 2016 году. [ 13 ] Эта многосторонняя платформа была запущена совместно с Советом по качеству Индии (QCI) под эгидой Министерства торговли и промышленности Индии и известна как Индийская национальная платформа по частным стандартам устойчивого развития (INPPSS).

В период с 2016 по 2018 год помимо Индии свои национальные платформы также разработали Бразилия, Китай и Мексика. Этим платформам было поручено служить координационными центрами для международного обмена, аналитической работы, совместных действий и формулирования политических рекомендаций. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Все эти платформы участвуют в политическом диалоге, который в дальнейшем помогает решить ряд проблем, с которыми сталкиваются МСП в отношении VSS, наиболее важными из которых являются осведомленность и содержательная информация.

В некоторых из этих мероприятий используются информационные инструменты, такие как создание знаний посредством исследований и исследований, обмен знаниями посредством присутствия в Интернете и развитие потенциала посредством семинаров для мелких землевладельцев и производителей. В других мероприятиях используются инструменты партнерства, такие как разработка самой платформы, обмен знаниями через форумы и продвижение стандартов достижения ЦУР посредством взаимодействия с правительством и межправительственными организациями.

Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS)

[ редактировать ]

В последние годы, когда повышенное внимание уделяется устойчивому развитию, сообщество VSS быстро растет, и наблюдается очевидный рост рынка этих VSS. [ 17 ] Участие многих заинтересованных сторон в диалоге, обсуждениях и доступе к установлению повестки дня в этой области осуществляется через Международную конвенцию об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS). Целью ICSTS также является установление и повышение осведомленности о проблемах и возможностях схем VSS. [ 18 ] [ 19 ] До сих пор было проведено два выпуска конвенции: одно в Индии, в 2018 году, организованное Советом по качеству Индии ( QCI ); и второй в Бразилии, в 2019 году, организованный Бразильским институтом метрологии, качества и технологий ( Inmetro ), Федерацией промышленности штата Рио-де-Жанейро ( Firjan ). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В результате ICSTS: • Привлечение более 2000 участников в ходе прошлых конференций • Привлекли более 60 известных международных экспертов и высокопоставленных чиновников для выступления на каждом съезде. • Пространство, которое позволило различным местным заинтересованным сторонам участвовать в продвижении национальных приоритетов. • Международный диалог по обмену передовым опытом разных стран. • Сетевая платформа для объединения частного сектора и разработчиков стандартов. • Конвенция затронула значительные интересы высокопоставленных государственных чиновников. • Информационно-просветительская деятельность в средствах массовой информации, которая привлекла внимание всего мира, особенно благодаря распространению информации через местные отделения ООН и правительственные органы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Ученый консультативный совет

[ редактировать ]

Академический консультативный совет (AAC) – еще одна инициатива, инициированная UNFSS и Левенским центром глобального управления при поддержке FWO и SECO . AAC был сформулирован для достижения научной цели - понимания эффективности VSS и того, что определяет ее эффективность. VSS является междисциплинарным/трансдисциплинарным предметом, поэтому AAC стремится объединить эти точки зрения и создать сеть, которая позволит лучше и критически понять VSS. AAC объединяет международных экспертов из самых разных академических кругов, что позволяет лучше понять проблемы, с которыми сталкивается VSS, а также решать ключевые проблемы, применяя межсекторальный и междисциплинарный подход. Кроме того, он также пытается объединить исследователей и практиков и создать диалог и взаимодействие, учитывающее обе стороны медали. Помимо регулярных встреч, AAC также участвует в проведении круглых столов и вебинаров по темам, которые являются ключевыми в сфере VSS. [ 26 ] [ 27 ]

Набор инструментов VSS и карта стандартов

[ редактировать ]

ЮНКТАД запустила набор инструментов, помогающий выявить проблемы и мнения, стоящие за принятием схемы VSS, а также изучить варианты политики для их решения. Он потенциально полезен для местных, национальных или региональных правительственных учреждений, частного сектора, разработчиков стандартов , неправительственных организаций (НПО), международных доноров, научных кругов и кооперативов. [ 28 ] ITC создал Стандартную карту [ 29 ] в качестве информационного инструмента о добровольных стандартах устойчивого развития (VSS), кодексах поведения, протоколах аудита, системах отчетности и программах компаний по устойчивому развитию. В рамках стандартного профиля ITC предоставляет типологию, которая объясняет, является ли это международным стандартом или частным стандартом, например, ответственным лицом является частная ассоциация или компания.

Публикации

[ редактировать ]

Флагманские отчеты

[ редактировать ]

Одной из функций, которые берет на себя UNFSS, является публикация два раза в год флагманского отчета по теме, связанной с VSS, и на сегодняшний день было сделано 4 публикации (см. Ниже). Проблемы, которые UNFSS пытается включить в свой основной отчет, определяются практиками VSS. Отчеты включают информацию, которая может быть актуальной и полезной для понимания вопросов, связанных с возможностями и проблемами VSS для развивающихся стран, производителей и потребителей. Политики и правительственные чиновники могут получить доступ к флагманским отчетам через агентства и встречи членов UNFSS, в частности, через ЮНКТАД, а также через 5 агентств Организации Объединенных Наций. Флагманский доклад также часто упоминается на заседаниях Комитета ЮНКТАД по торговле и развитию и на совещаниях экспертов, таких как неделя НТМ.

Четыре флагманских издания:

• В 2013 году UNFSS опубликовал свой первый флагманский отчет (Часть 1 и Часть 2). В отчете охвачен ряд важных вопросов VSS и государственной политики, а также составлен перечень некоторых основных инициатив, работающих над VSS. В отчете объясняется напряженность в отношении связи между VSS и государственным управлением. • Во втором флагманском отчете, опубликованном в 2016 году, обсуждается взаимодействие между ДСС и государственным управлением и подчеркивается оптимальная динамика между процессами государственной политики и ДСС для обеспечения эффективного достижения целей устойчивого развития. В отчете также делается попытка определить экономические, экологические и социальные выгоды VSS, а также обоснование взаимодействия VSS с государственным сектором. • В 2018 году в третьем флагманском докладе под названием «ДССУ, торговля и ЦУР» разъясняется понимание ДСС как фактора, способствующего развитию или содействию глобальной торговле, изучая прямое и косвенное влияние ДСС на экономику. В отчет также включен сравнительный анализ, проведенный для выявления связей между ДСС и ЦУР. • Четвертый флагман, опубликованный в 2020 году, изучал роль правительства посредством государственных закупок и торговой политики в стимулировании внедрения VSS для достижения ЦУР и других государственных обязательств в области устойчивого развития. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

  1. ^ «Частные стандарты» . Юнидо.орг . ЮНИДО.
  2. ^ Бланкенбах, Йоханнес (2020). Добровольные стандарты устойчивого развития и цели устойчивого развития (PDF) .
  3. ^ Комивес, Кристин; Джексон, Эми (2014). «Введение в системы добровольных стандартов устойчивого развития» . Добровольные стандартные системы . Управление природными ресурсами в переходный период. Том. 1. стр. 3–19. дои : 10.1007/978-3-642-35716-9_1 . ISBN  978-3-642-35715-2 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  4. ^ Верма, Рупал (2021). Частное регулирующее управление и устойчивое развитие: есть ли связь? Отображение связей Добровольных стандартов устойчивого развития (VSS) и целей устойчивого развития (ЦУР) . документы ЛУ . Проверено 26 декабря 2021 г.
  5. ^ Джаффи, Стивен; Хенсон, Спенсер (2004). «Стандарты и экспорт агропродовольственных товаров из развивающихся стран: изменение баланса в дебатах» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Глобальные цепочки создания стоимости» . Всемирный банк . Проверено 26 декабря 2021 г.
  7. ^ «Лучшая торговля для устойчивого развития: роль добровольных стандартов устойчивого развития» (PDF) .
  8. ^ «Связь добровольных стандартов с целями устойчивого развития» (PDF) . Международный торговый центр в сотрудничестве с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, Европейским университетским институтом, Амстердамским университетом и Немецким институтом развития .
  9. ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN  978-92-67-10518-5 . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Возняк, Йозеф. «Как вместе формировать будущее торговли» . theauditoronline.com . Образцовый глобальный . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ «Добровольные стандарты устойчивого развития, торговля и цели устойчивого развития — третий флагманский отчет Форума Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития (UNFSS)» (PDF) . ЮНКТАД .
  12. ^ Не соответствует поставленной цели Большой эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления . Институт честности многосторонних инициатив (MSI Integrity). июль 2020.
  13. ^ «Запуск Национальной платформы по стандартам устойчивого развития частного сектора Индии | ЮНКТАД» . unctad.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
  14. ^ «Мексиканская национальная платформа по добровольным стандартам устойчивого развития» . УНФСС . Проверено 26 декабря 2021 г.
  15. ^ Политика развития, Немецкий институт. «Бразильская платформа по добровольным стандартам устойчивого развития» . www.die-gdi.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2021 г.
  16. ^ «Запуск Китайской национальной платформы по добровольным стандартам устойчивого развития» . ООН Окружающая среда . 24.11.2017 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  17. ^ «Охват рынка» . www.iisd.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
  18. ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах» . УНФСС . Проверено 26 декабря 2021 г.
  19. ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах: использование торговли, глобальных цепочек создания стоимости и стандартов как двигателей устойчивого развития» (PDF) . ККИ . 2019.
  20. ^ «ИКСТС» . qcin.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
  21. ^ «Вторая Международная конвенция по устойчивой торговле и стандартам (ICSTS) | Центр знаний ЮНИДО» . Hub.unido.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
  22. ^ «Вторая Международная конвенция по устойчивой торговле и стандартам» . ИНМЕТРО . Проверено 26 декабря 2021 г.
  23. ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS)» .
  24. ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 26 декабря 2021 г.
  25. ^ «ИнМетро МЦСТ» (PDF) .
  26. ^ «Стандарты устойчивого развития и экономические проблемы: академический круглый стол» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.
  27. ^ «Стандарты устойчивого развития и социальные проблемы: академический круглый стол» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.
  28. ^ «Инструментарий | ВСС» . Проверено 26 декабря 2021 г.
  29. ^ «Карта стандартов ИТЦ» . Standardmap.org . Международный торговый центр (МТЦ).
  30. ^ ФАО; ЮНКТАД; ЮНЕП; ЮНИДО; Центр международной торговли; Стандарты, Форум ООН по устойчивому развитию (2020 г.). «Расширение добровольных стандартов устойчивого развития посредством устойчивых государственных закупок и торговой политики» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Политика развития, Немецкий институт. «Добровольные стандарты устойчивого развития (VSS)» . www.die-gdi.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2021 г.
  32. ^ «В новом докладе ООН изложена четкая программа по повышению внедрения стандартов устойчивого развития после COVID-19» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04dfcb849f9a5f9cce2bbc178f2f4d51__1695768720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/51/04dfcb849f9a5f9cce2bbc178f2f4d51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Forum on Sustainability Standards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)