Форум Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития
Форум Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития (UNFSS) – это инициатива руководящего комитета, состоящего из шести Объединенных Наций агентств ООН – Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), Международного торгового центра (ITC), ООН по окружающей среде , Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Организации Объединенных Наций. Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) являются секретариатом UNFSS. Штаб-квартира UNFSS находится в Женеве .
Введение
[ редактировать ]Что такое сертификаты VSS/устойчивого развития?
[ редактировать ]Добровольные стандарты устойчивого развития (VSS) — это правила и гармонизированные стандарты , которые обеспечивают уверенность в том, что продукт соответствует определенным показателям устойчивого развития, таким как воздействие на окружающую среду, основные права человека , трудовые стандарты и гендерное равенство . Все VSS имеют «систему», которая подразумевает, что они представляют собой не просто набор стандартов с обязательным списком практик и показателей, но выходят за его рамки, чтобы добиться изменений. С точки зрения стандартов VSS можно разделить на добровольные консенсусные стандарты или частные стандарты . [ 1 ] Четыре рыночных механизма составляют важнейшую часть стандартной системы: гарантия, маркировка и заявления, отслеживаемость и наращивание потенциала. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
VSS стали важным рыночным инструментом и приобретают все большее значение в контексте международной торговли . Поскольку международная торговля стремится к большей устойчивости, а также с ростом глобальных цепочек добавленной стоимости (ГЦС) , устойчивая торговля начала включать в себя социальные и экономические основы устойчивости, тем самым формируя тройной итог устойчивого развития. [ 6 ] По этой причине VSS также приобрели большую привлекательность, поскольку они обслуживают быстрорастущие глобальные цепочки создания стоимости. [ 7 ] Кроме того, поскольку VSS решает многочисленные проблемы устойчивого развития во всех цепочках поставок, они также рассматриваются как ключевые инструменты для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР) . Было установлено, что VSS по своей конструкции наиболее соответствуют ЦУР 8 – Достойный труд и экономический рост, ЦУР 12 – Устойчивое производство и потребление и ЦУР 2 – Ликвидация голода. [ 8 ] ИТЦ поощряет глобальное соблюдение международных стандартов , [ 9 ] которые являются добровольным консенсусом, чтобы гарантировать, что соблюдение законов и правил не создает технических барьеров для торговли (ТБТ). [ 10 ]
Программы/Функции
[ редактировать ]Национальные платформы
[ редактировать ]Были дебаты о преимуществах внедрения VSS и о роли, которую они могут сыграть в помощи развивающимся странам в преодолении торговых барьеров и обеспечении устойчивости цепочек поставок. Скептицизм был вызван опасениями, что VSS может привести к дискриминационному воздействию на малые и средние предприятия (МСП) , которые играют еще более важную и доминирующую роль в менее промышленно развитых странах. [ 11 ] С критикой того, что многосторонние инициативы частного сектора (MSI) принимают слабые или узкие стандарты, которые лучше служат корпоративным интересам, чем интересам правообладателей. [ 12 ]
Для активного решения этих проблем UNFSS управляет Национальными платформами в развивающихся странах, которые могут помочь в налаживании диалога на регулярной основе. Первая Национальная платформа по стандартам устойчивого развития частного сектора была запущена в Индии в 2016 году. [ 13 ] Эта многосторонняя платформа была запущена совместно с Советом по качеству Индии (QCI) под эгидой Министерства торговли и промышленности Индии и известна как Индийская национальная платформа по частным стандартам устойчивого развития (INPPSS).
В период с 2016 по 2018 год помимо Индии свои национальные платформы также разработали Бразилия, Китай и Мексика. Этим платформам было поручено служить координационными центрами для международного обмена, аналитической работы, совместных действий и формулирования политических рекомендаций. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Все эти платформы участвуют в политическом диалоге, который в дальнейшем помогает решить ряд проблем, с которыми сталкиваются МСП в отношении VSS, наиболее важными из которых являются осведомленность и содержательная информация.
В некоторых из этих мероприятий используются информационные инструменты, такие как создание знаний посредством исследований и исследований, обмен знаниями посредством присутствия в Интернете и развитие потенциала посредством семинаров для мелких землевладельцев и производителей. В других мероприятиях используются инструменты партнерства, такие как разработка самой платформы, обмен знаниями через форумы и продвижение стандартов достижения ЦУР посредством взаимодействия с правительством и межправительственными организациями.
Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS)
[ редактировать ]В последние годы, когда повышенное внимание уделяется устойчивому развитию, сообщество VSS быстро растет, и наблюдается очевидный рост рынка этих VSS. [ 17 ] Участие многих заинтересованных сторон в диалоге, обсуждениях и доступе к установлению повестки дня в этой области осуществляется через Международную конвенцию об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS). Целью ICSTS также является установление и повышение осведомленности о проблемах и возможностях схем VSS. [ 18 ] [ 19 ] До сих пор было проведено два выпуска конвенции: одно в Индии, в 2018 году, организованное Советом по качеству Индии ( QCI ); и второй в Бразилии, в 2019 году, организованный Бразильским институтом метрологии, качества и технологий ( Inmetro ), Федерацией промышленности штата Рио-де-Жанейро ( Firjan ). [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В результате ICSTS: • Привлечение более 2000 участников в ходе прошлых конференций • Привлекли более 60 известных международных экспертов и высокопоставленных чиновников для выступления на каждом съезде. • Пространство, которое позволило различным местным заинтересованным сторонам участвовать в продвижении национальных приоритетов. • Международный диалог по обмену передовым опытом разных стран. • Сетевая платформа для объединения частного сектора и разработчиков стандартов. • Конвенция затронула значительные интересы высокопоставленных государственных чиновников. • Информационно-просветительская деятельность в средствах массовой информации, которая привлекла внимание всего мира, особенно благодаря распространению информации через местные отделения ООН и правительственные органы. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Ученый консультативный совет
[ редактировать ]Академический консультативный совет (AAC) – еще одна инициатива, инициированная UNFSS и Левенским центром глобального управления при поддержке FWO и SECO . AAC был сформулирован для достижения научной цели - понимания эффективности VSS и того, что определяет ее эффективность. VSS является междисциплинарным/трансдисциплинарным предметом, поэтому AAC стремится объединить эти точки зрения и создать сеть, которая позволит лучше и критически понять VSS. AAC объединяет международных экспертов из самых разных академических кругов, что позволяет лучше понять проблемы, с которыми сталкивается VSS, а также решать ключевые проблемы, применяя межсекторальный и междисциплинарный подход. Кроме того, он также пытается объединить исследователей и практиков и создать диалог и взаимодействие, учитывающее обе стороны медали. Помимо регулярных встреч, AAC также участвует в проведении круглых столов и вебинаров по темам, которые являются ключевыми в сфере VSS. [ 26 ] [ 27 ]
Набор инструментов VSS и карта стандартов
[ редактировать ]ЮНКТАД запустила набор инструментов, помогающий выявить проблемы и мнения, стоящие за принятием схемы VSS, а также изучить варианты политики для их решения. Он потенциально полезен для местных, национальных или региональных правительственных учреждений, частного сектора, разработчиков стандартов , неправительственных организаций (НПО), международных доноров, научных кругов и кооперативов. [ 28 ] ITC создал Стандартную карту [ 29 ] в качестве информационного инструмента о добровольных стандартах устойчивого развития (VSS), кодексах поведения, протоколах аудита, системах отчетности и программах компаний по устойчивому развитию. В рамках стандартного профиля ITC предоставляет типологию, которая объясняет, является ли это международным стандартом или частным стандартом, например, ответственным лицом является частная ассоциация или компания.
Публикации
[ редактировать ]Флагманские отчеты
[ редактировать ]Одной из функций, которые берет на себя UNFSS, является публикация два раза в год флагманского отчета по теме, связанной с VSS, и на сегодняшний день было сделано 4 публикации (см. Ниже). Проблемы, которые UNFSS пытается включить в свой основной отчет, определяются практиками VSS. Отчеты включают информацию, которая может быть актуальной и полезной для понимания вопросов, связанных с возможностями и проблемами VSS для развивающихся стран, производителей и потребителей. Политики и правительственные чиновники могут получить доступ к флагманским отчетам через агентства и встречи членов UNFSS, в частности, через ЮНКТАД, а также через 5 агентств Организации Объединенных Наций. Флагманский доклад также часто упоминается на заседаниях Комитета ЮНКТАД по торговле и развитию и на совещаниях экспертов, таких как неделя НТМ.
Четыре флагманских издания:
• В 2013 году UNFSS опубликовал свой первый флагманский отчет (Часть 1 и Часть 2). В отчете охвачен ряд важных вопросов VSS и государственной политики, а также составлен перечень некоторых основных инициатив, работающих над VSS. В отчете объясняется напряженность в отношении связи между VSS и государственным управлением. • Во втором флагманском отчете, опубликованном в 2016 году, обсуждается взаимодействие между ДСС и государственным управлением и подчеркивается оптимальная динамика между процессами государственной политики и ДСС для обеспечения эффективного достижения целей устойчивого развития. В отчете также делается попытка определить экономические, экологические и социальные выгоды VSS, а также обоснование взаимодействия VSS с государственным сектором. • В 2018 году в третьем флагманском докладе под названием «ДССУ, торговля и ЦУР» разъясняется понимание ДСС как фактора, способствующего развитию или содействию глобальной торговле, изучая прямое и косвенное влияние ДСС на экономику. В отчет также включен сравнительный анализ, проведенный для выявления связей между ДСС и ЦУР. • Четвертый флагман, опубликованный в 2020 году, изучал роль правительства посредством государственных закупок и торговой политики в стимулировании внедрения VSS для достижения ЦУР и других государственных обязательств в области устойчивого развития. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Частные стандарты» . Юнидо.орг . ЮНИДО.
- ^ Бланкенбах, Йоханнес (2020). Добровольные стандарты устойчивого развития и цели устойчивого развития (PDF) .
- ^ Комивес, Кристин; Джексон, Эми (2014). «Введение в системы добровольных стандартов устойчивого развития» . Добровольные стандартные системы . Управление природными ресурсами в переходный период. Том. 1. стр. 3–19. дои : 10.1007/978-3-642-35716-9_1 . ISBN 978-3-642-35715-2 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Верма, Рупал (2021). Частное регулирующее управление и устойчивое развитие: есть ли связь? Отображение связей Добровольных стандартов устойчивого развития (VSS) и целей устойчивого развития (ЦУР) . документы ЛУ . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Джаффи, Стивен; Хенсон, Спенсер (2004). «Стандарты и экспорт агропродовольственных товаров из развивающихся стран: изменение баланса в дебатах» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Глобальные цепочки создания стоимости» . Всемирный банк . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшая торговля для устойчивого развития: роль добровольных стандартов устойчивого развития» (PDF) .
- ^ «Связь добровольных стандартов с целями устойчивого развития» (PDF) . Международный торговый центр в сотрудничестве с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, Европейским университетским институтом, Амстердамским университетом и Немецким институтом развития .
- ^ Международные стандарты и частные стандарты . Международная организация по стандартизации. 2010. ISBN 978-92-67-10518-5 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Возняк, Йозеф. «Как вместе формировать будущее торговли» . theauditoronline.com . Образцовый глобальный . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Добровольные стандарты устойчивого развития, торговля и цели устойчивого развития — третий флагманский отчет Форума Организации Объединенных Наций по стандартам устойчивого развития (UNFSS)» (PDF) . ЮНКТАД .
- ^ Не соответствует поставленной цели Большой эксперимент многосторонних инициатив в области корпоративной подотчетности, прав человека и глобального управления . Институт честности многосторонних инициатив (MSI Integrity). июль 2020.
- ^ «Запуск Национальной платформы по стандартам устойчивого развития частного сектора Индии | ЮНКТАД» . unctad.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Мексиканская национальная платформа по добровольным стандартам устойчивого развития» . УНФСС . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Политика развития, Немецкий институт. «Бразильская платформа по добровольным стандартам устойчивого развития» . www.die-gdi.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Запуск Китайской национальной платформы по добровольным стандартам устойчивого развития» . ООН Окружающая среда . 24.11.2017 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Охват рынка» . www.iisd.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах» . УНФСС . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах: использование торговли, глобальных цепочек создания стоимости и стандартов как двигателей устойчивого развития» (PDF) . ККИ . 2019.
- ^ «ИКСТС» . qcin.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Вторая Международная конвенция по устойчивой торговле и стандартам (ICSTS) | Центр знаний ЮНИДО» . Hub.unido.org . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Вторая Международная конвенция по устойчивой торговле и стандартам» . ИНМЕТРО . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах (ICSTS)» .
- ^ «Международная конвенция об устойчивой торговле и стандартах» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «ИнМетро МЦСТ» (PDF) .
- ^ «Стандарты устойчивого развития и экономические проблемы: академический круглый стол» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Стандарты устойчивого развития и социальные проблемы: академический круглый стол» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Инструментарий | ВСС» . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Карта стандартов ИТЦ» . Standardmap.org . Международный торговый центр (МТЦ).
- ^ ФАО; ЮНКТАД; ЮНЕП; ЮНИДО; Центр международной торговли; Стандарты, Форум ООН по устойчивому развитию (2020 г.). «Расширение добровольных стандартов устойчивого развития посредством устойчивых государственных закупок и торговой политики» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Политика развития, Немецкий институт. «Добровольные стандарты устойчивого развития (VSS)» . www.die-gdi.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «В новом докладе ООН изложена четкая программа по повышению внедрения стандартов устойчивого развития после COVID-19» . Эвиденсия . Проверено 26 декабря 2021 г.