Jump to content

Теория государственного картеля

Теория государственных картелей является новой концепцией в области теории международных отношений (МО) и относится к группе институционалистских подходов. До сих пор теория в основном уточнялась применительно к Европейскому Союзу (ЕС), но ее можно было бы сделать гораздо более общей. Следовательно, теория государственных картелей должна рассматривать все международные правительственные организации ( МПО ) как картели, созданные государствами.

Терминология

[ редактировать ]

Термин «картель» в теории государственных картелей означает – в очень коротких словах – союз соперников . Он используется нейтральным, строго аналитическим способом, а не для деградации. Терминология была преимущественно заимствована из старой исторической картельной теории Европы до Второй мировой войны . Но кроме того, эти термины проверялись и иногда корректировались по своему значению, чтобы иметь возможность включать политические и правительственные функции в качестве картельных функций объединенных государств.

Методическая база и научная база

[ редактировать ]

Теория государственных картелей представляет собой гибридную конструкцию, состоящую из двух или более теорий, собранных адекватным образом.

Метод создания теории состоит из трех этапов:

  1. Исходным материалом теории государственного картеля является интеллектуальный корпус широкой существующей теории международных отношений. Например, можно адаптировать следующие теории: реализм , неофункционалистскую европейскую науку или даже теорию марксистского империализма . Их заявления об отношениях между промышленно развитыми национальными государствами подвергаются сомнению, поскольку они считаются идеологически предвзятыми и поэтому подлежат пересмотру и изменению.
  2. Потери и вакансии теперь должны быть восполнены другой теорией — классической картельной теорией экономических предприятий. Эта теория, выдвинутая главным образом в Германии, пользовалась авторитетом в Европе до конца Второй мировой войны и была вытеснена во всем мире американской антимонопольной политикой вплоть до 1960-х годов. Классическая теория картелей представляла собой сложную организационную теорию картельного института. Теперь предстоит применить свои знания об отношениях между картельными предприятиями, а также между ними и общими картельными институтами. Таким образом, классическая теория экономических картелей служит набором инструментов для исправления идеологических деформаций и искажений существующих теорий международных отношений.
  3. На третьем этапе результаты трансферов были перепроверены с учетом имеющихся фактов международных отношений и сформулированы более точно и с большей дифференциацией.

В конечном итоге строится теория, которая, как и картельная теория экономических предприятий, основана на утилитарном образе человека. Таким образом, теория государственных картелей строго детерминирована социально-экономическими факторами. Поскольку такой подход предотвращает идеологическое влияние, он не связан – ни явно, ни скрыто, ни тонко – с интересами какой-либо существующей великой державы.

Философской предпосылкой переноса указанных знаний из теории картелей является – столетней давности – понимание того, что существуют поразительные аналогии между комбинациями государств и комбинациями экономических предприятий (т.е. картелями , ранее легальными и многочисленными в Европе). [1] Эти аналогии являются как институционально, так и функционально удачными.

История концепции государственного картеля

[ редактировать ]

Представление о международных отношениях как о потенциальном картельном явлении имеет давнюю традицию:

  • Джон Аткинсон Хобсон , леволиберальный британский экономист, между 1902 и 1938 годами предположил, что имперские антагонизмы могут быть умиротворены в системе «интеримпериализма», если великие державы «научятся искусству комбинации» («комбинации» или «комбинации»). «комбинат» в то время использовались для обозначения картелей). [2]
  • Карл Каутский , один из ведущих теоретиков социал-демократии перед Первой мировой войной, с 1912 года надеялся, что великие державы – начиная с Британской империи и Немецкого рейха – объединятся в «государственный картель», обеспечив им организацию и примирение внутри ультраправого государства. -Империализм – идея, которая в то время была иллюзией. [3]
  • Ранние комментаторы европейского объединения описывали организационную систему Плана Шумана 1950 года как «подобную картелю»; Уважаемая итальянская газета Corriere della Sera поняла цель предложения как создание картеля антикартелло , то есть картеля штатов для ликвидации частных картелей в угольном и сталелитейном секторах. [4]

Картельной концепции более тесных форм межгосударственного сотрудничества противодействовал лишь ряд действующих лиц: ленинизм , американская антимонопольная политика и европейские федералисты (например, Жан Монне ). Эту концепцию сначала порицали, затем игнорировали, а к 1960-м годам ее стали все больше забывать.

Центральные выводы и основные инструменты

[ редактировать ]

Фаза прорыва . Историческое происхождение более широкой политической картелизации определяется кризисом капиталистической системы после Второй мировой войны. [5] Распад анархической – или империалистической – мировой системы в 1945 году знаменует начало всеобъемлющей межгосударственной картелизации западного мира. Чрезвычайные материальные, политические и человеческие потери и жертвы привели страны – или, точнее, их правящие классы – к выводу, что война и протекционизм больше не должны использоваться в качестве оружия друг против друга, чтобы гарантировать выживание свободного западного мира. Кульминацией этого стало вступление в силу Генерального соглашения по тарифам и торговле, а не на службу человечеству 1 января 1948 года.

Картельные отношения . Анализ отношений между объединенными государствами является основным инструментом теории государственных картелей. Цель состоит в том, чтобы определить степень их сотрудничества, общих интересов, с одной стороны, и степень их конкуренции, степень расхождения их интересов, с другой стороны. Это осуществляется по существу вопреки существующим положениям традиционных теорий международных отношений, например, аргументу о межгосударственной «дружбе» – которая является идеалистической или функционалистской позицией – или человеческому стремлению к власти – что является реалистической позицией. Таким образом, основные отношения между стремящимися к сотрудничеству капиталистическими государствами можно признать вполне рациональными, но также и трудными отношениями дружбы-соперничества , отношениями сотрудничества и антагонизма. [5] Франко -немецкую дружбу можно рассматривать как парадигму этого, и было приведено множество примеров ее двойственности. [6]

Анализ гегемонии : превосходство более крупных государств – как и более крупных предприятий – приводит к чрезмерной напористости и, следовательно, к привилегиям для этих акторов, полученным путем убеждения или силы. С другой стороны, интеграция порождает зависимости, связывающие всех участников. Так возникает структура симметричных и асимметричных связей, которую можно обнаружить как внутри, так и за пределами соответствующих государственных картелей. Анализ этих сложных форм международных отношений находится в центре внимания теории государственных картелей и может привести к глобальному анализу государственных картелей и их последствий. Неучтенным аспектом является «нарушитель», который часто проявляется в противовес реальному или предполагаемому недовольству, вызванному с небольшими относительными издержками, например, атакам на Всемирный торговый центр, когда два самолета в качестве оружия были в центре внимания. Внимание мира к силе нового террора.

Институты и теория идеологии

[ редактировать ]

Организационная структура . В промышленных картелях собрание членов всегда было исторически первым и главным институтом объединения. Все дальнейшие учреждения имели обслуживающие функции (секретарь, органы регулирования рынка, арбитражная коллегия) и были результатом воли и потребностей членов. Эту структуру можно найти одинаково в комбинациях государств: совет министров или делегатов представляет собой собрание членов государств-участников (например, Совет Европейского Союза ), у него есть секретариат, существуют оперативные комиссии (например, Европейская комиссия). Комиссия ), и может существовать арбитражный совет/суд (например, Европейский суд ). [7] Дополнительные институты могут быть созданы – как на предприятиях, так и в государственных картелях – в соответствии с потребностями.

О демократическом характере Европейского Союза : Европейский парламент – согласно теории государственных картелей – менее важный, не совсем незаменимый многофункциональный общественный институт ЕС: [8] Самая очевидная функция – это организация европейской демократии; при этом демократические притязания партий и граждан стран-членов должны обслуживаться символически – то есть их часто отправляют в никуда. Другой функцией является предоставление и применение большего количества опыта ЕС представителями отдельных государств-членов, что является дополнительным каналом для импорта национальных интересов в коммунитарную систему. Наконец, Европейский парламент способен слегка влиять на законодательство ЕС посредством своих прав участия: он фактически может смещать и улучшать решения, которые в противном случае принимались бы исключительно могущественным советом, и это часто происходило бы в соответствии с пресловутым принципом наименьший общий знаменатель. Значительное расширение прав парламента бросило бы вызов системе и поставило бы вопрос: картель или федеративное государство . Подобный процесс, который действительно мог бы преодолеть картельную логику, мог развиваться только при поддержке или по инициативе сильной доминирующей группы государств-членов.

Теория идеологии : В то время как национал-империалистические идеологии эпохи до 1945 года отменяются, международные институты (государственные картели) сегодня распространяют идеологию межгосударственного сотрудничества: «Поскольку война и протекционизм должны отпасть как средства политики, другой стиль контактов становится необходимым между государствами-партнерами. […] Национализм прежних дней подавляется идеологией международного взаимопонимания и дружбы. Европейский дух особенно проявляется в контексте Европейского Союза. Заповеди международного взаимопонимания и европейского коммунизма являются смазкой. в механике переговорного процесса в государственном картеле. Как идеологии они часто делают отношения намного лучше, чем они есть на самом деле, но как призывы или инструкции они могут быть чрезвычайно ценными […] Происхождение коммунитарной идеологии в чистом виде. случаем являются центральные институты ЕС, его комиссия и его парламент». [5]

Функции и результаты интеграции

[ редактировать ]

Функциональная типология : картели предприятий прежних времен формировали рынки в соответствии со своими интересами, государственные картели формировали политику. Хотя цели деятельности по стандартизации могут быть разными, методы и инструменты частных и государственных картелей часто схожи и всегда сопоставимы по аналогии . Таким образом, функциональная типология классических предпринимательских картелей применима и для межгосударственных регулятивных сообществ. Эту типизацию по целям картеля можно продемонстрировать на примере Европейского Союза : [9]

  • Общий европейский сельскохозяйственный рынок имеет инструменты, аналогичные обычно запрещенному производственному картелю, обычно контролирующему цены и объемы производства.
  • Различные рыночные правила ЕС, а также его стандарты в области здравоохранения и окружающей среды, можно рассматривать как соответствующие картелям стандартизации , а также частично картелям условий .
  • Урегулирование максимальных цен на звонки по сотовым телефонам в Европе представляет собой установленный наднациональным постановлением расчетный картель .

: Выгода картеля Сотрудничество в рамках международных институтов обычно приносит государствам-участникам существенные выгоды. «Картельная выгода ЕС состоит из различных выигрышей в процветании, которые являются результатом экономической интеграции и теперь заставляют государства-члены слипаться, как будто они склеены друг с другом. Любая далеко идущая дезинтеграция, попытка вернуться к национальной автаркии, неизбежно приведет к экономический кризис, для которого Великая депрессия [в Европе] 1929/33 года должна была быть лишь небольшим предвестником». [10] Транснациональные корпорации и национальные предприятия, ориентированные на экспорт, а также их сотрудники и поставщики составляют социальную силу, которая будет препятствовать расколу общества. С другой стороны, сотрудничество в государственном картеле осложняется дистрибутивными конфликтами.

Тенденции к кризисам . Согласно теории государственных картелей, межгосударственные организации обычно создают серьезные проблемы и кризисы. Европейский Союз , похоже, находится в перманентном кризисе. [11] Считается, что причины этого кроются в столкновении все более непреодолимых интересов между участвующими странами или просто в алчности. ЕС – как особенно развитый картель – будет все сильнее и сильнее наносить удары по системному барьеру развития, т.е. может быть эффективно модернизирован только путем смены власти, посредством федеральной революции , в ходе которой картельная форма будет побеждена и будет создано федеративное государство с его значительным потенциалом рационализации. [12]

Совместимость с другими теориями международных отношений.

[ редактировать ]

Теория государственных картелей предполагает:

  • острое соперничество между развитыми индустриальными государствами по социально-экономическим причинам,
  • частичная (не полная) разрешимость этих противоречий в рамках международных институтов или – иными словами – картельным методом,
  • мощь национальных государств как решающей силы в международных политических отношениях.

Таким образом, теория государственных картелей частично соответствует или противоречит:

  • к неофункционалистской науке о Европе и коммунитарному методу Жана Монне : Вера в разрешимость внутриевропейских расхождений интересов, в возможность создания эффективной и примиряемой Европы подвергается критике со стороны теории государственных картелей как наивно-идеалистическая. С другой стороны, обе теории интеграции сходятся во мнении относительно важности, которую они придают институциональному строительству в государственных сообществах.
  • к ленинской теории империализма : Утверждение об антагонистическом соперничестве между развитыми капиталистическими государствами должно быть неверным, особенно со времен Второй мировой войны. Эти государства определенно могли бы долго сотрудничать и воздерживаться от открытого насилия в своих отношениях. Но теория государственных картелей и теория империализма сходятся в убеждении, что общественные интересы обусловлены социально-экономическими факторами и, таким образом, в конечном итоге зависят от экономики.
  • к теориям международных отношений с проамериканским уклоном: В анализе гегемонии теории государственного картеля всегда наиболее важным является взгляд на самые могущественные страны (т.е. в глобальном масштабе США). – Обеление Америки как «хорошей сильной державы», как это сделано в реализме ( Моргентау : США не стремились последовательно к гегемонии). [13] ) или методическое откладывание аспекта власти, как это принято в господствующей теории как теории режима , так и подхода глобального управления, противоречило бы теории государственного картеля.
  1. ^ Рудольф Гильфердинг, Das Finanzcapital , Франкфурт, 1973 г. [Вена, 1910 г.], Том II, стр. 279
  2. ^ Джон А. Хобсон: Империализм , Лондон, 1902, 311.
  3. ^ Холм А. Леонхардт, К истории теории ультраимпериализма 1902–1930 гг . История идей ранней теории политической глобализации [ К истории теории ультраимпериализма 1902–1930 гг. ], Институт истории Хильдесхаймского университета (Германия)
  4. Corriere della Sera, 11 мая 1950 г., European Navigator.
  5. ^ Jump up to: а б с Леонхардт 2009 , с. 703.
  6. ^ Леонхардт 2009 , с. 706–708.
  7. ^ Леонхардт 2009 , с. 710–713.
  8. ^ Леонхардт 2009 , с. 715–716.
  9. ^ Леонхардт 2009 , с. 709–710.
  10. ^ Леонхардт 2009 , с. 710.
  11. ^ Леонхардт 2009 , с. 687–688.
  12. ^ Леонхардт 2009 , с. 717.
  13. ^ Ханс Дж. Моргентау, Политика среди наций: борьба за власть и мир , Бостон, 2006 (7-е изд.), стр. 67–68
  • Леонхардт, Холм А. (2009). «Европейский Союз в 21 веке. Картель государств на пути к превращению в федеративное государство?» Европейский Союз в XXI веке: Государственный картель на пути к федеративному государству? В Гелере, Майкл (ред.). От общего рынка к формированию Евросоюза. 50 лет Римскому договору 1957–2007 гг. (на немецком языке). Вена: Бёлау. ISBN  978-3-205-77744-1 .

Библиография

[ редактировать ]
    • --- о государственных картелях соответственно. Европейский Союз
  • Холм А. Леонхардт : Европейский Союз в 21 веке. Картель штатов на пути к превращению в федеральное государство? [Государственный картель на пути к федеративному государству?], в: Майкл Гелер (ред.), От общего рынка к формированию Европейского Союза. 50 лет Римскому договору 1957–2007 гг. [От общего рынка к строительству Европейского Союза], Вена, 2009 г.
  • Холм А. Леонхардт : К истории теории ультраимпериализма 1902–1930 гг. История идей ранней теории политической глобализации [К истории теории ультраимпериализма]. Институт истории Университета Хильдесхайма (Германия) (доступен с 20 января 2008 г.).
    • --- о классическом картеле или теории доверия [можно использовать более или менее как сборник классических картельных взглядов]
  • Арнольд Вольферс : Проблема картелей в свете немецкой картельной литературы , Мюнхен, 1931.
  • Роберт Лифманн , Картели, концерны и тресты , Лондон, 1932.
  • Джеремия В. Дженкс , Проблема доверия , Нью-Йорк, 1900.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9f5144ae6485eb22e9c1c559e58cc3__1708761720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c3/fb9f5144ae6485eb22e9c1c559e58cc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State cartel theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)