Jump to content

Функционализм (международные отношения)

Функционализм — это теория международных отношений , возникшая в межвоенный период главным образом из-за сильного беспокойства по поводу устаревания государства как формы социальной организации . Вместо собственных интересов национальных государств , которые реалисты считают мотивирующим фактором, функционалисты сосредотачивают внимание на общих интересах и потребностях, разделяемых государствами (но также и негосударственными субъектами ) в процессе глобальной интеграции, вызванном эрозией государственного суверенитета и возрастающий вес знаний и, следовательно, ученых и экспертов в процессе разработки политики. [ 1 ] Ее корни можно проследить в либеральных и идеалистических традициях, которые начались с Иммануила Канта и дошли до речи Вудро Вильсона « Четырнадцать пунктов ». [ 1 ]

Функционализм является пионером в теории и стратегии глобализации . Государства построили структуры власти на основе принципа территориализма. Государственные теории были построены на предположениях, которые отождествляли сферу власти с территорией . [ 2 ] [ цитата не найдена ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] методологическому территориализму. [ 3 ] Функционализм предлагал построить форму власти, основанную на функциях и потребностях, которая связывала власть с потребностями, научными знаниями, опытом и технологиями: он обеспечивал супратерриториальную концепцию власти. Функционалистский подход исключает и опровергает идею государственной власти и политического влияния (реалистический подход) при интерпретации причин такого распространения международных организаций в межвоенный период (который характеризовался конфликтом национальных государств) и последующие годы. [ 6 ]

Согласно функционализму, международная интеграция – коллективное управление и материальная взаимозависимость. [ 7 ] между государствами – развивает свою собственную внутреннюю динамику, поскольку государства интегрируются в ограниченных функциональных, технических и экономических областях. Международные агентства будут удовлетворять потребности людей, опираясь на знания и опыт. Выгоды, предоставляемые функциональными агентствами, привлекут лояльность населения, стимулируют его участие и расширят зону интеграции. В основе функционализма лежат сильные предположения: процесс интеграции происходит в рамках человеческой свободы ; что в настоящее время имеются знания и опыт для удовлетворения потребностей, ради которых создаются функциональные учреждения; что государства не будут саботировать этот процесс.

Неофункционализм

[ редактировать ]

Неофункционализм вновь ввел территориализм в функциональную теорию и преуменьшил ее глобальное измерение. Неофункционализм является одновременно теорией и стратегией региональной интеграции , основанной на работах Дэвида Митрани . Неофункционалисты сосредоточили свое внимание исключительно на непосредственном процессе интеграции государств (региональной интеграции). Первоначально государства интегрируются в ограниченных функциональных или экономических областях. После этого частично интегрированные государства испытывают все больший импульс для дальнейших раундов интеграции в смежных областях. Эту « невидимую руку » явления интеграции назвали «переливом». неофункционалистской школы. Это было наиболее очевидно при изучении эвтаназии. Хотя интеграции можно сопротивляться, по мере ее развития становится все труднее остановить ее распространение. [ 6 ]

По мнению неофункционалистов, существует два вида побочных эффектов: функциональные и политические. Функциональное перетекание – это взаимосвязь различных экономических секторов или проблемных областей, а также интеграция в одной области политики, перетекающая в другие. Политическое распространение – это создание наднациональных моделей управления, столь же далеко идущих, как Европейский Союз , или столь же добровольных, как Организация Объединенных Наций .

Одним из ее главных героев был Эрнст Б. Хаас , американский политолог. Говорят, что подход Жана Монне к европейской интеграции, направленный на интеграцию отдельных секторов в надежде на достижение побочных эффектов для дальнейшего процесса интеграции, следовал курсу неофункциональной школы. В отличие от предыдущих теорий интеграции, неофункционализм заявил о своей ненормативности и попытался описать и объяснить процесс региональной интеграции на основе эмпирических данных. Интеграция рассматривалась как неизбежный процесс, а не как желательное положение дел, которое могло быть введено политическими или технократическими элитами обществ вовлеченных государств. Однако ее сила была и ее слабостью: хотя она понимала, что региональная интеграция возможна только как постепенный процесс, ее концепция интеграции как линейного процесса делала невозможным объяснение неудач.

Сравнение функционализма с реализмом

[ редактировать ]

Джон Маккормик сравнивает фундаментальные принципы функционализма с принципами реализма (добавлены комментарии, чтобы подчеркнуть ключевые различия): [ 8 ]

  Реализм Функционализм Комментарии
Доминирующие цели актеров Военная безопасность Мир и процветание Безопасность через: власть против сотрудничества
Инструменты государственной политики Военная сила и экономические инструменты Экономические инструменты и политические акты воли Государственная политика утверждения против переговоров
Силы, стоящие за формированием повестки дня Потенциальные сдвиги в балансе сил и угрозы безопасности Первоначальный акцент на низкой политике , такой как экономические и социальные вопросы. Желаемая повестка дня: сохранение позиции или достижение консенсуса
Роль международных организаций Незначительный; ограничено государственной властью и важностью военной силы Существенный; новые функциональные международные организации будут формулировать политику и брать на себя все большую ответственность за ее реализацию. Международное участие: минимальное или существенное

Функциональное сотрудничество и функциональная международная организация

[ редактировать ]

Цель функционализма в направлении глобального мира достигается посредством функционального сотрудничества в работе международных организаций (включая межправительственные и неправительственные организации). Деятельность функциональных международных организаций предполагает принятие мер по практическим и техническим проблемам, а не по проблемам военного и политического характера. Они также не являются противоречивыми с политической точки зрения и связаны с общим интересом к решению международных проблем, которые лучше всего решать на транснациональной основе. [ 6 ] По мнению Митрани, решение функциональных вопросов дает участникам международного сообщества возможность успешно сотрудничать в неполитическом контексте, чего в противном случае было бы труднее достичь в политическом контексте. Дальнейшее развитие приведет к процессу, называемому «автономным развитием», направленному на умножение, расширение и углубление функциональных международных организаций. [ 9 ] [ 6 ] В идеале это в конечном итоге привело бы к созданию международного правительства . [ 10 ] [ 6 ] Таким образом, функционалисты предполагают, что сотрудничество в неполитическом контексте принесет международный мир . [ 10 ] Искоренение существующих неполитических, невоенных глобальных проблем, которые функционалисты считают источником конфликтов внутри мирового сообщества, — вот то, к чему они стремятся. [ 6 ] Однако критики [ ВОЗ? ] указать на некоторые ограничения функционалистских предположений: на практике решение функциональных вопросов не обязательно и не всегда способствует сотрудничеству; его упрощенное предположение не учитывает различные причины государственных конфликтов. [ 6 ]

Распространение функциональных международных организаций происходило без адекватных усилий по реорганизации и координации из-за отсутствия центрального глобального управления, обеспечивающего подотчетность таких организаций. [ 10 ] В результате модель децентрализации . по сей день среди функциональных международных организаций можно наблюдать [ 6 ] Примечательно, что усилия Лиги Наций по координации функциональных международных организаций в области социального и экономического сотрудничества посредством создания Экономического и Социального Совета ООН оказались тщетными. [ 11 ] В результате идея децентрализации преобладает по сей день, за исключением случаев особых отношений сотрудничества между Экономическим и Социальным Советом и некоторыми функциональными организациями. [ 12 ] Впоследствии были проведены такие саммиты, как Всемирный саммит в интересах социального развития в 1995 году, Саммит тысячелетия в 2000 году и Саммит Земли в 2002 году для рассмотрения и координации функционального сотрудничества, особенно в отношении социальных и экономических аспектов. [ 13 ]

Основные функции функциональных международных организаций включают права человека, международные коммуникации, здравоохранение, морское право, окружающую среду, образование и информацию, международные программы помощи, поддержку беженцев, а также экономическое развитие. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Розамонд.
  2. ^ Состоялось в 1996 году.
  3. ^ Jump up to: а б Шольте 1993.
  4. ^ Шольте 2000.
  5. ^ Шольте 2001.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Волк.
  7. ^ Митрани 1933 с. 101.
  8. ^ Маккормик с. 13.
  9. ^ Маккормик с. 14.
  10. ^ Jump up to: а б с Митрани 1966 с. 35.
  11. ^ Зиринг, Риггс и Плано.
  12. ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 398.
  13. ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 399.
  14. ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 400.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Маккормик, Джон (1999). Европейский Союз: политика и политика (2-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  978-0-8133-9032-1 .
  • Митрани, Дэвид (1933). Прогресс международного правительства . Лондон: Дж. Аллен и Анвин. ОСЛК   4701730 .
  • Митрани, Дэвид (1966). Действующая мирная система . Чикаго: Четырехугольные книги. OCLC   504885 .
  • Розамонд, Бен (2000). Теории европейской интеграции . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-333-64717-2 .
  • Шольте, Ян Аарт (1993). Международные отношения социальных изменений . Букингем: Издательство Открытого университета. ISBN  978-0-335-09330-4 .
  • Шольте, Ян Аарт (2000). Глобализация: критическое введение . Нью-Йорк: Св. Мартинс Пресс. ISBN  978-0-333-66022-5 .
  • Шольте, Ян Аарт (2001). «Глобализация мировой политики». В Бэйлисе, Джон; Смит, Стив (ред.). Глобализация мировой политики: введение в международные отношения (2-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–34 . ISBN  978-0-19-878263-6 .
  • Вольф, Питер (лето 1973 г.). «Международная организация и изменение отношения: пересмотр функционалистского подхода». Международная организация . 27 (3). Кембриджские журналы : 347–371. дои : 10.1017/S0020818300003544 . S2CID   145725017 .
  • Зиринг, Лоуренс; Риггс, Роберт Э.; Плано, Джек К. (2005). «Социально-техническое сотрудничество». В Зиринге, Лоуренс; Риггс, Роберт Э.; Плано, Джек К. (ред.). Организация Объединенных Наций: международная организация и мировая политика . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. стр. 397–469. ISBN  978-0-534-63186-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf9a85fad512ed0dc0a6dd5e4cbd2dd__1709434020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/dd/eaf9a85fad512ed0dc0a6dd5e4cbd2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functionalism (international relations) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)