Функционализм (международные отношения)
Теория международных отношений |
---|
Политический портал |
Функционализм — это теория международных отношений , возникшая в межвоенный период главным образом из-за сильного беспокойства по поводу устаревания государства как формы социальной организации . Вместо собственных интересов национальных государств , которые реалисты считают мотивирующим фактором, функционалисты сосредотачивают внимание на общих интересах и потребностях, разделяемых государствами (но также и негосударственными субъектами ) в процессе глобальной интеграции, вызванном эрозией государственного суверенитета и возрастающий вес знаний и, следовательно, ученых и экспертов в процессе разработки политики. [ 1 ] Ее корни можно проследить в либеральных и идеалистических традициях, которые начались с Иммануила Канта и дошли до речи Вудро Вильсона « Четырнадцать пунктов ». [ 1 ]
Функционализм является пионером в теории и стратегии глобализации . Государства построили структуры власти на основе принципа территориализма. Государственные теории были построены на предположениях, которые отождествляли сферу власти с территорией . [ 2 ] [ цитата не найдена ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] методологическому территориализму. [ 3 ] Функционализм предлагал построить форму власти, основанную на функциях и потребностях, которая связывала власть с потребностями, научными знаниями, опытом и технологиями: он обеспечивал супратерриториальную концепцию власти. Функционалистский подход исключает и опровергает идею государственной власти и политического влияния (реалистический подход) при интерпретации причин такого распространения международных организаций в межвоенный период (который характеризовался конфликтом национальных государств) и последующие годы. [ 6 ]
Согласно функционализму, международная интеграция – коллективное управление и материальная взаимозависимость. [ 7 ] между государствами – развивает свою собственную внутреннюю динамику, поскольку государства интегрируются в ограниченных функциональных, технических и экономических областях. Международные агентства будут удовлетворять потребности людей, опираясь на знания и опыт. Выгоды, предоставляемые функциональными агентствами, привлекут лояльность населения, стимулируют его участие и расширят зону интеграции. В основе функционализма лежат сильные предположения: процесс интеграции происходит в рамках человеческой свободы ; что в настоящее время имеются знания и опыт для удовлетворения потребностей, ради которых создаются функциональные учреждения; что государства не будут саботировать этот процесс.
Неофункционализм
[ редактировать ]Неофункционализм вновь ввел территориализм в функциональную теорию и преуменьшил ее глобальное измерение. Неофункционализм является одновременно теорией и стратегией региональной интеграции , основанной на работах Дэвида Митрани . Неофункционалисты сосредоточили свое внимание исключительно на непосредственном процессе интеграции государств (региональной интеграции). Первоначально государства интегрируются в ограниченных функциональных или экономических областях. После этого частично интегрированные государства испытывают все больший импульс для дальнейших раундов интеграции в смежных областях. Эту « невидимую руку » явления интеграции назвали «переливом». неофункционалистской школы. Это было наиболее очевидно при изучении эвтаназии. Хотя интеграции можно сопротивляться, по мере ее развития становится все труднее остановить ее распространение. [ 6 ]
По мнению неофункционалистов, существует два вида побочных эффектов: функциональные и политические. Функциональное перетекание – это взаимосвязь различных экономических секторов или проблемных областей, а также интеграция в одной области политики, перетекающая в другие. Политическое распространение – это создание наднациональных моделей управления, столь же далеко идущих, как Европейский Союз , или столь же добровольных, как Организация Объединенных Наций .
Одним из ее главных героев был Эрнст Б. Хаас , американский политолог. Говорят, что подход Жана Монне к европейской интеграции, направленный на интеграцию отдельных секторов в надежде на достижение побочных эффектов для дальнейшего процесса интеграции, следовал курсу неофункциональной школы. В отличие от предыдущих теорий интеграции, неофункционализм заявил о своей ненормативности и попытался описать и объяснить процесс региональной интеграции на основе эмпирических данных. Интеграция рассматривалась как неизбежный процесс, а не как желательное положение дел, которое могло быть введено политическими или технократическими элитами обществ вовлеченных государств. Однако ее сила была и ее слабостью: хотя она понимала, что региональная интеграция возможна только как постепенный процесс, ее концепция интеграции как линейного процесса делала невозможным объяснение неудач.
Сравнение функционализма с реализмом
[ редактировать ]Джон Маккормик сравнивает фундаментальные принципы функционализма с принципами реализма (добавлены комментарии, чтобы подчеркнуть ключевые различия): [ 8 ]
Реализм | Функционализм | Комментарии | |
---|---|---|---|
Доминирующие цели актеров | Военная безопасность | Мир и процветание | Безопасность через: власть против сотрудничества |
Инструменты государственной политики | Военная сила и экономические инструменты | Экономические инструменты и политические акты воли | Государственная политика утверждения против переговоров |
Силы, стоящие за формированием повестки дня | Потенциальные сдвиги в балансе сил и угрозы безопасности | Первоначальный акцент на низкой политике , такой как экономические и социальные вопросы. | Желаемая повестка дня: сохранение позиции или достижение консенсуса |
Роль международных организаций | Незначительный; ограничено государственной властью и важностью военной силы | Существенный; новые функциональные международные организации будут формулировать политику и брать на себя все большую ответственность за ее реализацию. | Международное участие: минимальное или существенное |
Функциональное сотрудничество и функциональная международная организация
[ редактировать ]Цель функционализма в направлении глобального мира достигается посредством функционального сотрудничества в работе международных организаций (включая межправительственные и неправительственные организации). Деятельность функциональных международных организаций предполагает принятие мер по практическим и техническим проблемам, а не по проблемам военного и политического характера. Они также не являются противоречивыми с политической точки зрения и связаны с общим интересом к решению международных проблем, которые лучше всего решать на транснациональной основе. [ 6 ] По мнению Митрани, решение функциональных вопросов дает участникам международного сообщества возможность успешно сотрудничать в неполитическом контексте, чего в противном случае было бы труднее достичь в политическом контексте. Дальнейшее развитие приведет к процессу, называемому «автономным развитием», направленному на умножение, расширение и углубление функциональных международных организаций. [ 9 ] [ 6 ] В идеале это в конечном итоге привело бы к созданию международного правительства . [ 10 ] [ 6 ] Таким образом, функционалисты предполагают, что сотрудничество в неполитическом контексте принесет международный мир . [ 10 ] Искоренение существующих неполитических, невоенных глобальных проблем, которые функционалисты считают источником конфликтов внутри мирового сообщества, — вот то, к чему они стремятся. [ 6 ] Однако критики [ ВОЗ? ] указать на некоторые ограничения функционалистских предположений: на практике решение функциональных вопросов не обязательно и не всегда способствует сотрудничеству; его упрощенное предположение не учитывает различные причины государственных конфликтов. [ 6 ]
Распространение функциональных международных организаций происходило без адекватных усилий по реорганизации и координации из-за отсутствия центрального глобального управления, обеспечивающего подотчетность таких организаций. [ 10 ] В результате модель децентрализации . по сей день среди функциональных международных организаций можно наблюдать [ 6 ] Примечательно, что усилия Лиги Наций по координации функциональных международных организаций в области социального и экономического сотрудничества посредством создания Экономического и Социального Совета ООН оказались тщетными. [ 11 ] В результате идея децентрализации преобладает по сей день, за исключением случаев особых отношений сотрудничества между Экономическим и Социальным Советом и некоторыми функциональными организациями. [ 12 ] Впоследствии были проведены такие саммиты, как Всемирный саммит в интересах социального развития в 1995 году, Саммит тысячелетия в 2000 году и Саммит Земли в 2002 году для рассмотрения и координации функционального сотрудничества, особенно в отношении социальных и экономических аспектов. [ 13 ]
Основные функции функциональных международных организаций включают права человека, международные коммуникации, здравоохранение, морское право, окружающую среду, образование и информацию, международные программы помощи, поддержку беженцев, а также экономическое развитие. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Глава IX Устава Организации Объединенных Наций
- Комиссия социального развития
- Дэвид Митрани
- Саммит Земли 2002 г.
- Эрнст Б. Хаас
- Евросоюз
- Функциональная организация
- Права человека
- Неофункционализм
- Межправительственный подход
- Международная организация
- Теория международных отношений
- Кофе Аннан
- Список специализированных учреждений Организации Объединенных Наций
- Саммит тысячелетия
- Побочный эффект
- Экономический и Социальный Совет ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Розамонд.
- ^ Состоялось в 1996 году.
- ^ Jump up to: а б Шольте 1993.
- ^ Шольте 2000.
- ^ Шольте 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Волк.
- ^ Митрани 1933 с. 101.
- ^ Маккормик с. 13.
- ^ Маккормик с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Митрани 1966 с. 35.
- ^ Зиринг, Риггс и Плано.
- ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 398.
- ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 399.
- ^ Зиринг, Риггс и Плано, с. 400.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маккормик, Джон (1999). Европейский Союз: политика и политика (2-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-9032-1 .
- Митрани, Дэвид (1933). Прогресс международного правительства . Лондон: Дж. Аллен и Анвин. ОСЛК 4701730 .
- Митрани, Дэвид (1966). Действующая мирная система . Чикаго: Четырехугольные книги. OCLC 504885 .
- Розамонд, Бен (2000). Теории европейской интеграции . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-333-64717-2 .
- Шольте, Ян Аарт (1993). Международные отношения социальных изменений . Букингем: Издательство Открытого университета. ISBN 978-0-335-09330-4 .
- Шольте, Ян Аарт (2000). Глобализация: критическое введение . Нью-Йорк: Св. Мартинс Пресс. ISBN 978-0-333-66022-5 .
- Шольте, Ян Аарт (2001). «Глобализация мировой политики». В Бэйлисе, Джон; Смит, Стив (ред.). Глобализация мировой политики: введение в международные отношения (2-е изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–34 . ISBN 978-0-19-878263-6 .
- Вольф, Питер (лето 1973 г.). «Международная организация и изменение отношения: пересмотр функционалистского подхода». Международная организация . 27 (3). Кембриджские журналы : 347–371. дои : 10.1017/S0020818300003544 . S2CID 145725017 .
- Зиринг, Лоуренс; Риггс, Роберт Э.; Плано, Джек К. (2005). «Социально-техническое сотрудничество». В Зиринге, Лоуренс; Риггс, Роберт Э.; Плано, Джек К. (ред.). Организация Объединенных Наций: международная организация и мировая политика . Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт. стр. 397–469. ISBN 978-0-534-63186-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капорасо, Джеймс (март 1998 г.). «Теория региональной интеграции: понимание нашего прошлого и предвидение нашего будущего». Журнал европейской публичной политики . 5 (1). Тейлор и Фрэнсис : 1–16. дои : 10.1080/13501768880000011 .
- Клод-младший, Инис Л. (1971). «Функциональный подход к миру». В Клоде-младшем, Инис Л. (ред.). Мечи на орала; проблемы и прогресс международных организаций (4-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 344–368. ISBN 978-0-394-34053-1 .
- Жених, AJR; Тейлор, Пол (1975). Функционализм: теория и практика в международных отношениях . Нью-Йорк: Крейн, Руссак. ISBN 978-0-8448-0305-0 .
- Хаас, Эрнст (1958). Объединение Европы: политические, социальные и экономические силы, 1950–1957 гг . Серия «Библиотека мировых дел», вып. 42. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. OCLC 964689 .
- Хаас, Эрнст (1964). За пределами национального государства: функционализм и международная организация . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0186-0 .
- Хелд, Дэвид (1987). Модели демократии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1359-7 .
- Имбер, Марк (1989). США, МОТ, ЮНЕСКО и МАГАТЭ: политизация и уход в специализированные агентства . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-03256-2 .
- Кеохейн, Роберт О .; Хоффманн, Стэнли (1991). Новое европейское сообщество: принятие решений и институциональные изменения . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-8271-5 .
- Митрани, Дэвид (июль 1948 г.). «Функциональный подход к организации мира» . Международные отношения . 24 (3). Уайли : 350–363. дои : 10.2307/3018652 . JSTOR 3018652 . PDF.
- Митрани, Дэвид (июнь 1965 г.). «Перспектива европейской интеграции: федеральная или функциональная». Журнал исследований общего рынка . 4 (2). Уайли : 119–149. дои : 10.1111/j.1468-5965.1965.tb01124.x .
- Митрани, Дэвид (1976). Функциональная теория политики . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ОСЛК 2273808 .
- Пике, Говард С. (июль 1945 г.). «Функциональная международная организация». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 240 (1). МУДРЕЦ : 43–50. дои : 10.1177/000271624524000108 . S2CID 144433190 .
- Сьюэлл, Джеймс (1966). Функционализм и мировая политика: исследование программ ООН, финансирующих экономическое развитие . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-07508-2 .
- Уоллес, Уильям, изд. (1990). Динамика европейской интеграции . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Pinter для Королевского института международных отношений. ISBN 978-1-85567-087-7 .