Суверенное государство
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Суверенное государство – это государство , имеющее высшую власть над территорией. [1]
Международное право определяет суверенные государства как имеющие постоянное население, определенную территорию, правительство, не подчиняющееся другому, и способность взаимодействовать с другими государствами . [2]
Принято считать, что суверенное государство является независимым . [3] Суверенное государство может существовать без признания других суверенных государств, таких как Сомалиленд . [4] [5] Непризнанные государства часто испытывают трудности с установлением дипломатических отношений с другими суверенными государствами из-за отсутствия международного признания. [6] [7] Применительно к определенному государству термин « страна » может также относиться к составной стране или зависимой территории . [8] [9] [10]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
С конца XIX века почти весь земной шар был разделен на участки (страны) с более или менее определёнными границами, закрепленными за разными государствами. [ нужна ссылка ] Раньше довольно большие участки земли были либо невостребованы, либо заброшены, либо заселены кочевыми народами , не организованными в государства. [ нужна ссылка ] Однако даже в современных государствах существуют большие отдаленные территории, такие как тропические леса Амазонки , которые либо необитаемы, либо населены исключительно или преимущественно коренными народами (причем некоторые из них до сих пор не находятся в постоянном контакте). Кроме того, есть государства, в которых де-факто контроль оспаривается или где он не осуществляется на всей их территории. [ нужна ссылка ]
В настоящее время международное сообщество включает более 200 суверенных государств, большинство из которых представлены в ООН . Эти государства существуют в системе международных отношений, где каждое государство учитывает политику других государств, производя собственные расчеты. С этой точки зрения государства интегрированы в международную систему особой внутренней и внешней безопасности и легитимизации дилеммы. В последнее время сформировалось понятие международного сообщества, обозначающее группу государств, установивших правила, процедуры и институты для реализации отношений. фундамент международного права , дипломатии Таким образом, заложен между официально признанными суверенными государствами, их организациями и формальными режимами.
Вестфальский суверенитет
[ редактировать ]Вестфальский суверенитет — это концепция суверенитета национального государства , основанная на территориальности и отсутствии роли внешних агентов во внутренних структурах. Это международная система государств, транснациональных корпораций и организаций, которая началась с Вестфальского мира 1648 года. [ нужна ссылка ]
Суверенитет – это термин, которым часто злоупотребляют. [11] [12] Вплоть до 19 века радикальная концепция «стандарта цивилизации» обычно использовалась для определения того, что определенные люди в мире были «нецивилизованными» и не имели организованного общества. Эта позиция была отражена и сформулирована в представлении о том, что их «суверенитет» либо полностью отсутствовал, либо, по крайней мере, имел низший характер по сравнению с суверенитетом «цивилизованных» людей». [13] Ласса Оппенгейм говорил: «Не существует, пожалуй, никакой концепции, значение которой было бы более спорным, чем концепция суверенитета. Неоспоримым фактом является то, что эта концепция с момента ее введения в политическую науку и до настоящего времени никогда не имела смысл, который был общепринятым». [14] По мнению Х.В. Эватта из Высокого суда Австралии , «суверенитет не является ни вопросом факта, ни вопросом права, а вопросом, который вообще не возникает». [15]
Суверенитет приобрел иное значение с развитием принципа самоопределения и запрета на угрозу силой или ее применение как норм jus cogens современного международного права . Устав ООН , проект Декларации о правах и обязанностях государств , уставы региональных международных организаций выражают точку зрения, что все государства юридически равны и пользуются одинаковыми правами и обязанностями, основанными на одном лишь факте их существования как лиц, находящихся под международным контролем. закон. [16] [17] Широко признается право наций определять свой политический статус и осуществлять постоянный суверенитет в пределах своей территориальной юрисдикции. [18] [19] [20]
В политической науке суверенитет обычно определяют как важнейший атрибут государства в форме его полной самодостаточности в рамках определенной территории, то есть его верховенства во внутренней политике и независимости во внешней. [21]
Названная в честь Вестфальского договора 1648 года, Вестфальская система государственного суверенитета, по словам Брайана Тернера, «проводила более или менее четкое разделение между религией и государством и признавала право князей «конфессионализировать» государство, то есть определять религиозную принадлежность своих королевств по прагматическому принципу cuius regio eius religio [ чье царство, его религия ]». [22]
До 1900 года суверенные государства пользовались абсолютным иммунитетом от судебного процесса, вытекающим из концепций суверенитета и Вестфальского равенства государств . Впервые это было сформулировано Жаном Боденом : полномочия государства считаются surema potestas в пределах территориальных границ. Исходя из этого, судебная практика развивалась по принципу предоставления иммунитета от судебного преследования иностранным государствам во внутренних судах. В деле «Обмен шхунов против М'Феддона » председатель Джон Маршалл Верховного суда США написал, что «совершенное равенство и абсолютная независимость суверенов» создали класс дел, в которых «подразумевается, что каждый суверен отказывается от осуществления своих прав». часть той полной исключительной территориальной юрисдикции, которая, как было заявлено, является атрибутом каждой нации». [23] [24]
Абсолютный суверенный иммунитет уже не так широко признается, как в прошлом, и некоторые страны, включая США , Канаду , Сингапур , Австралию , Пакистан и Южную Африку , ввели ограничительный иммунитет на основании закона, который прямо ограничивает юрисдикционный иммунитет публичные действия, а не частные или коммерческие, хотя не существует точного определения, по которому публичные действия можно было бы легко отличить от частных. [24]
Признание
[ редактировать ]Государственное признание означает решение суверенного государства рассматривать другое образование как суверенное государство. [25] Признание может быть выраженным или подразумеваемым и обычно имеет обратную силу. Это не обязательно означает желание установить или поддерживать дипломатические отношения.
Никакое определение критериев государственности не является обязательным для всех членов сообщества наций. На практике критерии в основном политические, а не правовые. [26] Л. К. Грин сослался на признание еще не родившихся польского и чехословацкого государств в Первой мировой войне и пояснил, что «поскольку признание государственности является вопросом усмотрения, любое существующее государство имеет право принять в качестве государства любое образование, которое оно пожелает, независимо от существование территории или установленного правительства». [27]
Однако в международном праве существует несколько теорий того, когда государство должно быть признано суверенным. [4]
Конститутивная теория
[ редактировать ]Конституционная теория государственности определяет государство как субъекта международного права тогда и только тогда, когда оно признано суверенным хотя бы одним другим государством. Эта теория признания была разработана в XIX веке. Согласно ему, государство считалось суверенным, если другое суверенное государство признавало его таковым. Из-за этого новые государства не могли немедленно стать частью международного сообщества или быть связанными международным правом, а признанные страны не должны были уважать международное право в своих отношениях с ними. [28] В 1815 году на Венском конгрессе Заключительный акт признал только 39 суверенных государств в европейской дипломатической системе, и в результате было твердо установлено, что в будущем новые государства должны будут быть признаны другими государствами, а это означало на практике признание со стороны одной или нескольких великих держав . [29]
Одним из основных критических замечаний по поводу этого закона является путаница, возникающая, когда некоторые штаты признают новое образование, а другие — нет. Херш Лаутерпахт, один из главных сторонников этой теории, предположил, что в качестве возможного решения государство должно предоставить признание. Однако государство может использовать любые критерии при принятии решения о том, следует ли ему предоставлять признание, и оно не обязано использовать такие критерии. Многие штаты могут признать другое государство только в том случае, если это им выгодно. [28]
В 1912 году ЛФЛ Оппенгейм сказал следующее относительно конститутивной теории:
Международное право не говорит, что государство не существует, пока оно не признано, но оно не обращает на него внимания до его признания. Только и исключительно посредством признания государство становится международным лицом и субъектом международного права. [30]
Декларативная теория
[ редактировать ]Напротив, декларативная теория государственности определяет государство как личность в международном праве, если оно отвечает следующим критериям: 1) определенная территория; 2) постоянное население; 3) правительство и 4) способность вступать в отношения с другими государствами. Согласно декларативной теории, государственность субъекта не зависит от его признания другими государствами, пока суверенитет не был завоеван военной силой. Декларативная модель была выражена в Конвенции Монтевидео 1933 года . [31]
«Территория» в контексте международного права состоит из сухопутной территории, внутренних вод, территориального моря и воздушного пространства над территорией. Нет требований о строго определенных границах или минимальном размере земли, но искусственные сооружения и необитаемые территории не могут считаться территориями, достаточными для государственности. Термин «постоянное население» определяет сообщество, которое намерено проживать на территории постоянно и способно поддерживать надстройку государства, хотя требований о минимальном количестве населения не существует. Правительство должно быть способно осуществлять эффективный контроль над территорией и населением (требование, известное в теории права как «проверка эффективного контроля») и гарантировать защиту основных прав человека законными методами и политикой. «Способность вступать в отношения с другими государствами» отражает степень независимости субъекта. [32]
Статья 3 Конвенции Монтевидео провозглашает, что политическая государственность не зависит от признания другими государствами, и государству не запрещается защищать себя. [33]
Аналогичное мнение об «условиях, на которых субъект образует государство» выражено в Европейского экономического сообщества Заключениях Арбитражного комитета Бадинтера , которые установили, что государство определяется наличием территории, населения, правительства и способности въезжать в страну. в отношениях с другими государствами. [34]
Государственное признание
[ редактировать ]Государственная практика, касающаяся признания государств, обычно находится где-то между декларативным и конститутивным подходами. [35] Международное право не требует от государства признания других государств. [36] В признании часто отказывают, когда новое государство считается нелегитимным или возникло в нарушение международного права. Хорошим примером этого является почти всеобщее непризнание международным сообществом Родезии и Северного Кипра : первое было признано только Южной Африкой , а второе признано только Турцией . В случае Родезии в признании широко отказывали, когда белое меньшинство захватило власть и попыталось сформировать государство по образцу апартеида в Южной Африке , шаг, который Совет Безопасности ООН охарактеризовал как создание «незаконного режима расистского меньшинства». . [37]
В случае Северного Кипра в признании было отказано со стороны государства, созданного на Северном Кипре. [38] Международное право не содержит запрета на декларации независимости. [39] а признание страны – это политический вопрос. [40] 2 июля 2013 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что «...несмотря на отсутствие международного признания режима в северной зоне, фактическое признание его действий может оказаться необходимым для практических целей. Таким образом, принятие властями «ТРСК» мер гражданского, административного или уголовного права, а также их применение или обеспечение исполнения на этой территории может рассматриваться как имеющее правовую основу во внутреннем праве для целей Конвенции». [41] 9 октября 2014 года Федеральный суд США заявил, что « ТРСК якобы действует как демократическая республика с президентом, премьер-министром, законодательной и судебной властью». [42] [43] [44] 2 сентября 2015 года ЕСПЧ постановил, что «...судебная система, созданная в «ТРСК», должна считаться «созданной законом» со ссылкой на «конституционную и правовую основу», на которой она действовала, и он не принял утверждение о том, что судам "ТРСК" в целом не хватало независимости и/или беспристрастности". [45] 3 февраля 2017 года Высокий суд Соединенного Королевства заявил: «В законе Соединенного Королевства не было обязанности правительства воздерживаться от признания Северного Кипра. Сама Организация Объединенных Наций работает с правоохранительными органами Северного Кипра и способствует сотрудничеству между двумя части острова». [46] и показало, что сотрудничество между полицией Соединенного Королевства и правоохранительными органами Северного Кипра является законным. Турки-киприоты получили «статус наблюдателя» в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) , а их представители избираются в Ассамблее Северного Кипра . [47] Как страна Северный Кипр стал членом-наблюдателем в различных международных организациях ( Организация исламского сотрудничества (ОИС), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Организация тюркских государств (ОТС), Парламентская ассамблея тюркских государств (ТЮРКПА). , и т. д.).
де-факто и де-юре Государства
[ редактировать ]Большинство суверенных государств существуют как де-юре , так и де-факто (т.е. существуют как по закону, так и на практике). [48] Однако государства, которые действуют только де-юре , иногда признаются законным правительством территории, над которой они не имеют фактического контроля. [49] Например, во время Второй мировой войны правительства нескольких государств в изгнании продолжали поддерживать дипломатические отношения с союзниками , несмотря на то, что их страны находились под оккупацией держав Оси .Другие образования могут иметь фактический контроль над территорией, но не иметь международного признания; может рассматривать их международное сообщество только как государства де-факто . Они считаются государствами де-юре только в соответствии со своим собственным законодательством и государствами, которые их признают. Например, Сомалиленд . таким государством принято считать [50] [51] [52] [53]
в начале 2024 года концепцию фактического Обрисовывая для EurasiaNet государства , Лоуренс Броерс писал:
Государства де-факто можно понимать как продукт той самой системы, которая исключает возможность их существования: пост-Второй мировой войны и постколониальной системы суверенных и равноправных государств, охватывающих каждый сантиметр земного шара.
Гегемония этой системы, по крайней мере до последних лет, и создала возможность фактического государства как аномалии, существующей вне ее – или, по памятной фразе Александра Искандаряна , как «временных технических ошибок внутри системы международного права». ." Распад СССР , десятилетиями выживали на полях международных отношений , и Югославии привел к появлению многочисленных подобных образований, некоторые из которых, в том числе Абхазия , Приднестровье , Южная Осетия и НКР несмотря на непризнание. [54]
Полусуверенные государства
[ редактировать ]Суверенитет чаще всего концептуализируется как нечто категориальное, которое либо присутствует, либо отсутствует, и последовательность любого промежуточного положения в этой бинарности ставится под сомнение, особенно в контексте международного права. [55] Несмотря на это, некоторые авторы признают концепцию полусуверенного государства , государства, которое официально признано суверенным, но чей теоретический суверенитет значительно нарушен на практике, например, из-за того, что оно де-факто подчиняется более могущественному соседу; Беларусь в ее отношениях с Россией предлагается как современный пример полусуверенного государства. [56] В несколько ином смысле термин « полусуверенный» был широко применен к Западной Германии политологом Питером Каценштейном в его книге 1987 года «Политика и политика в Западной Германии: рост полусуверенного государства». [57] из-за наличия политической системы, в которой суверенитет государства подвергался ограничениям как внутренним (федеральная система Западной Германии и роль гражданского общества), так и внешним (членство в Европейском сообществе и опора на его союз с США и НАТО). ради национальной безопасности). [58]
Отношения между государством и правительством
[ редактировать ]Хотя термины «государство» и «правительство» часто используются как синонимы, [59] международное право проводит различие между нефизическим государством и его правительством; и фактически, концепция « правительства в изгнании » основана на этом различии. [60] Государства — это нефизические юридические лица, а не какие-либо организации. [61] Однако обычно только правительство государства может обязать или связать государство, например, посредством договора. [60]
Вымирание государства
[ редактировать ]Вообще говоря, государства — это долговечные образования, хотя они могут исчезнуть либо добровольно, либо из-за внешних сил, таких как военные завоевания. Насильственная отмена государства практически прекратилась после окончания Второй мировой войны. [62] Поскольку государства являются нефизическими юридическими лицами, утверждалось, что их исчезновение не может быть вызвано только физической силой. [63] Вместо этого физические действия военных должны быть связаны с правильными социальными или судебными действиями, чтобы государство было упразднено.
Онтологический статус государства
[ редактировать ]Онтологический статус государства был предметом дискуссий. [64] особенно независимо от того, является ли государство объектом, который никто не может увидеть, попробовать на вкус, потрогать или иным образом обнаружить, [65] на самом деле существует.
Государство как «квазиабстрактное»
[ редактировать ]Утверждалось, что одна из потенциальных причин спорности существования государств заключается в том, что государствам нет места в традиционной платоновской двойственности конкретного и абстрактного. [66] Характерно, что конкретные объекты — это те, которые имеют положение во времени и пространстве, которого нет у государств (хотя их территории имеют пространственное положение, государства отличаются от своих территорий), а абстрактные объекты не имеют положения ни во времени, ни в пространстве, что также не соответствует предполагаемым характеристикам государств, поскольку государства действительно имеют временное положение (они могут быть созданы в определенное время, а затем исчезнуть в будущем). Поэтому утверждалось, что государства принадлежат к третьей категории, квазиабстрактным, которая в последнее время начала привлекать философское внимание, особенно в области документальности — онтологической теории, стремящейся понять роль документов в понимании всего происходящего. социальная реальность. Квазиабстрактные объекты, такие как государства, могут создаваться посредством актов документов, а также могут использоваться для манипулирования ими, например, связывая их договором или сдавая их в результате войны. [66]
Исследователей международных отношений можно разделить на двух разных практиков – реалистов и плюралистов – в отношении того, что, по их мнению, представляет собой онтологическое состояние государства. Реалисты полагают, что мир состоит только из государств и межгосударственных отношений, и идентичность государства определяется прежде любых международных отношений с другими государствами. С другой стороны, плюралисты считают, что государство не является единственным действующим лицом в международных отношениях и взаимодействии между государствами и что государство конкурирует со многими другими игроками. [67]
Государство как «духовная сущность»
[ редактировать ]Другая теория онтологии государства состоит в том, что государство есть духовное, [68] или «мистическая сущность» [68] со своим собственным существом, отличным от членов государства. [68] Немецкий идеалист философ- Георг Гегель (1770–1831), пожалуй, величайший сторонник этой теории. [68] Гегелевское определение государства — это «Божественная идея, как она существует на Земле». [69]
Тенденции количества государств
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны число суверенных государств в международной системе резко возросло. [70] Некоторые исследования показывают, что существование международных и региональных организаций, большая доступность экономической помощи и большее признание нормы самоопределения усилили желание политических единиц отделиться, и это можно объяснить увеличением числа государств. в международной системе. [71] [72] Экономист из Гарварда Альберто Алесина и экономист Тафтса Энрико Сполаоре в своей книге «Размер наций» утверждают, что увеличение числа государств можно отчасти объяснить более мирным миром, большей свободной торговлей и международной экономической интеграцией, демократизацией и присутствием международные организации, координирующие экономическую и политическую политику. [73]
См. также
[ редактировать ]- Список суверенных государств
- Ассоциированное государство
- Зависимая территория
- Эксклюзивный мандат
- Неудачное состояние
- Федеративное государство
- Список бывших суверенных государств
- Список суверенных государств ( по дате образования )
- Список суверенных государств и зависимых территорий по континентам
- Список государств с ограниченным признанием
- Список исторических непризнанных государств и зависимостей
- Государственное строительство
- Движение неприсоединения
- Правило в соответствии с высшим законом
- Общество без гражданства
- Унитарное государство
- Квазигосударство
- Княжеское государство
- Суверенный военный Мальтийский орден , редкий пример современного суверенного негосударственного образования.
- Венская конвенция о дипломатических сношениях
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Филпотт, Дэниел (1995). «Суверенитет: Введение и краткая история». Журнал международных отношений . 48 (2): 353–368. JSTOR 24357595 .
- ^ См. следующее:
- Шоу, Малкольм Натан (2003). Международное право . Издательство Кембриджского университета. п. 178 . ISBN 978-0-5215-3183-2 .
Статья 1 Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств1 устанавливает наиболее широко принятую формулировку критериев государственности в международном праве. Он отмечает, что государство как международное лицо должно обладать следующими качествами: «(a) постоянное население; (b) определенная территория; (в) правительство; и (d) способность вступать в отношения с другими государствами»
. - Джасентулияна, Нандасири, изд. (1995). Перспективы международного права . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 20.
Что касается государств, традиционные определения, предусмотренные в Конвенции Монтевидео, остаются общепринятыми.
- Шоу, Малкольм Натан (2003). Международное право . Издательство Кембриджского университета. п. 178 . ISBN 978-0-5215-3183-2 .
- ^ См. следующее:
- Уитон, Генри (1836). Элементы международного права: с очерком истории науки . Кэри, Леа и Бланшар. п. 51.
Суверенное государство обычно определяется как любая нация или народ, какой бы ни была форма его внутренней конституции, которая управляет собой независимо от иностранных держав.
- «суверенный» , Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.), Houghton Mifflin Company, 2004 г., заархивировано из оригинала 7 октября 2015 г. , получено 21 февраля 2010 г. ,
прил. 1. Самоуправление; независимый: суверенное государство.
- «суверен», Новый Оксфордский американский словарь (2-е изд.), Оксфорд: Oxford University Press, 2005, ISBN 978-0-19-517077-1 ,
прилагательное ... [ атрибут. ] (нации или государства), полностью независимый и определяющий свои собственные дела.
- Пелле, Ален (1992). «Мнения Арбитражного комитета Бадинтера. Второе дыхание самоопределения народов». Европейский журнал международного права . 3 (1): 178–185. doi : 10.1093/oxfordjournals.ejil.a035802 .
Комитет считает, [...] что государство обычно определяется как сообщество, состоящее из территории и населения, подчиняющихся организованной политической власти; что такое государство характеризуется суверенитетом; [...]
- Уитон, Генри (1836). Элементы международного права: с очерком истории науки . Кэри, Леа и Бланшар. п. 51.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грант, Томас Д. (1999). «Глава 1». Признание государств: право и практика в дебатах и эволюции . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- ^ Лаутерпахт, Херш (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета . п. 64. ИСБН 9781107609433 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Висока, Гезим (2022). «Государственность и признание в мировой политике: на пути к важнейшей исследовательской программе» . Сотрудничество и конфликт . 57 (2): 133–151. дои : 10.1177/00108367211007876 .
- ^ Хох, Томаш (2018). «Легитимизация государственности и ее влияние на внешнюю политику в де-факто государствах: пример Абхазии». Иран и Кавказ . 22 (4). Брилл: 382–407. дои : 10.1163/1573384X-20180406 . JSTOR 26626701 .
- ^ Фаулер, Майкл Росс; Банк, Джули Мари (1996). «Что представляет собой суверенное государство?». Обзор международных исследований . 22 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 381–404. дои : 10.1017/s0260210500118637 . S2CID 145809847 .
- ^ «Страны, не входящие в ООН, 2024» . Численность населения мира по странам в 2024 году (в реальном времени) . 26 июня 1945 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Талмон, Стефан (2001). «Признание и его варианты». Признание правительств в международном праве . стр. 44–112. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199248391.003.0003 . ISBN 978-0-19-924839-1 .
- ^ Краснер, Стивен Д. (1999). Суверенитет: организованное лицемерие . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-00711-3 .
- ^ Нуньес, Хорхе Эмилио (2013). «О невозможности абсолютного государственного суверенитета». Международный журнал семиотики права . 27 (4): 645–664. дои : 10.1007/s11196-013-9333-x . S2CID 150817547 .
- ^ Уайльд, Ральф (2009). «От опеки к самоопределению и обратно: роль Гаагских правил в эволюции международной опеки и рамки прав и обязанностей оккупирующих держав». Лой. Международный аэропорт Лос-Анджелеса и Comp. Л. преп . 31 : 85–142 [с. 94].
- ^ Ласса Оппенгейм, Международное право 66 (издание сэра Арнольда Д. Макнейра, 4-е изд. 1928 г.)
- ^ Аквинда, Саки (1997). «Суверенитет в случаях подмандатных территорий». Международное право и защита территориальной целостности Намибии . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 40. ISBN 978-90-411-0412-0 .
- ^ «Глава IV Основные права и обязанности государств» . Устав Организации американских государств . Секретариат Организации американских государств. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Проект декларации о правах и обязанностях государств» (PDF) . Договорная организация ООН. 1949. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Резолюция 1803 (XVII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1962 года «Постоянный суверенитет над природными ресурсами» » . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Швебель, Стивен М. (1963). «История Декларации ООН о постоянном суверенитете над природными ресурсами». Журнал Американской ассоциации юристов . 49 (5): 463–469. JSTOR 25722375 .
- ^ «УВКПЧ | Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Гринин Л. Е (2008). «Глобализация и суверенитет: почему государства отказываются от своих суверенных прерогатив?» . Эпоха глобализации (1).
- ^ Тернер, Брайан С. (июль 2007 г.). «Ислам, религиозное возрождение и суверенное государство». Мусульманский мир . 97 (3): 405–418. дои : 10.1111/j.1478-1913.2007.00187.x .
- ^ Симпсон, Джерри (2004). «Суверенные равенства». Великие державы и государства-преступники: неравные суверены в международном правопорядке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 25–61. дои : 10.1017/CBO9780511494185 . ISBN 978-0-521-82761-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Банкас, Эрнест К. (2005). Споры о государственном иммунитете в международном праве . дои : 10.1007/3-540-27883-4 . ISBN 978-3-540-25695-3 . [ нужна страница ]
- ^ «Признание». Архивировано 14 апреля 2019 года в Wayback Machine , Энциклопедия американской внешней политики .
- ^ См. Б. Бромс, «IV признание государств», стр. 47-48 в «Международное право: достижения и перспективы» , серия ЮНЕСКО, Мохаммед Беджауи (редактор), Martinus Nijhoff Publishers, 1991, ISBN 92-3-102716-6 [1] Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ См. Ежегодник Израиля по правам человека, 1989 г., Йорам Динштейн , ред. Мала Табори, издательство Martinus Nijhoff Publishers, 1990 г., ISBN 0-7923-0450-0 , страницы 135-136 [2] Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хиллиер, Тим (1998). Справочник по международному публичному праву . Рутледж. стр. 201–2. ISBN 978-1-85941-050-9 .
- ^ Калеви Яакко Холсти Укрощение государей с. 128 .
- ^ Ласса Оппенгейм, Рональд Роксбург (2005). Международное право: Трактат . Юридическая биржа, ООО с. 135. ИСБН 978-1-58477-609-3 .
- ^ Херш Лаутерпахт (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета. п. 419. ИСБН 9781107609433 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Бахманн, Саша Дов; Празаускас, Мартинас (19 декабря 2019 г.). «Статус непризнанных квазигосударств и их ответственность согласно Конвенции Монтевидео» . Юрист-международник . 52 (3): 400–410 . Проверено 19 мая 2020 г. - через SSRN. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Конвенция о правах и обязанностях государств» . www.oas.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Кастеллино, Джошуа (2000). Международное право и самоопределение: взаимодействие политики территориального владения с формулированием постколониальной национальной идентичности . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 77 . ISBN 978-90-411-1409-9 .
- ^ Шоу 2003 , с. 369 .
- ^ Мнение № 10 Арбитражной комиссии Конференции по Югославии .
- ^ Резолюция 216 Совета Безопасности ООН.
- ^ Резолюция 541 Совета Безопасности ООН.
- ↑ BBC. Архивировано 22 мая 2018 года в Wayback Machine. Президент Международного Суда (МС) Хисаши Овада (2010): «Международное право не содержит запрета на декларации независимости».
- ^ Ошисанья, Альманах современных и сравнительных судебных решений, 2016 г. Архивировано 14 ноября 2022 г. в Wayback Machine , стр. 64: Международный суд утверждал, что ... вопрос признания был аполитичным.
- ↑ ЕСПЧ Решение от 02.07.2013. пункт 29
- ^ Эбботт, Райан (13 октября 2014 г.). «Ссора из-за собственности турков – контролируемый Кипр терпит крах» . Служба новостей здания суда . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года.
- ^ «Михали Тумазу, Николас Канциларис и Марулла Томпазу против Турецкой Республики и Турецкой Республики Северного Кипра» . Юстиа . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года.
- ^ «Заключение с изложением причин постановления Суда от 30 сентября 2014 года, удовлетворяющего ходатайства ответчиков ТРСК и HSBC об отклонении, отклонения ходатайства истцов о разрешении на внесение поправок и отклонения этого иска с предубеждением по делу Тумазу и др. против Республики». Турции и др.» . Юстиа . Архивировано из оригинала 21 октября 2023 года.
- ↑ ЕСПЧ Решение от 09.02.2015. пункт 237.
- ↑ The Telegraph, 03.02.2017 Преступники, скрывающиеся от британского правосудия, больше не могут использовать Кипр в качестве убежища, постановили судьи в своем знаковом решении.
- ↑ Джеймс Кер-Линдси (бывший специальный представитель Генерального секретаря ООН по Кипру). Архивировано 14 ноября 2022 года в Wayback Machine. Внешняя политика контрсецессии: предотвращение признания оспариваемых государств, стр. 149.
- ^ Чаплиньский, В.; Клечковска А.; Ученый, WN (2019). Непризнанные субъекты международного права . Издательство «Ученый». п. 26. ISBN 978-83-7383-964-9 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Гудвин-Гилл, Гай С.; Талмон, Стефан (14 октября 1999 г.). Реальность международного права. Очерки в честь Яна Браунли . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198268376.003.0023 . ISBN 978-0-19-826837-6 .
- ^ Ариев, Алексис (2008). «Фактическая государственность? Странный случай Сомалиленда» (PDF) . Йельский журнал международных отношений . 3 : 60–79. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Список: шесть причин, по которым вам скоро может понадобиться новый атлас» . Журнал внешней политики. Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Обзор де-факто государств» . Организация непредставленных наций и народов . Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Вирен, Роберт (апрель 2008 г.). «Франция де-факто признает Сомалиленд» . Журнал Les Nouvelles d'Addis. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Броерс, Лоуренс (2 января 2024 г.). «Нагорно-Карабахская Республика: Жизнь и смерть непризнанного государства» . ЕвразияНет . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Грант, Джон П.; Баркер, Дж. Крейг (2 октября 2009 г.). Энциклопедический словарь Пэрри и Гранта по международному праву . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН 978-0-19-987491-0 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Хэнкок, Кэтлин Дж. (апрель 2006 г.). «Полусуверенное государство: Беларусь и российская неоимперия». Анализ внешней политики . 2 (2): 117–136. дои : 10.1111/j.1743-8594.2006.00023.x . S2CID 153926665 .
- ^ Катценштейн, Питер Дж. (1987). Политика и политика в Западной Германии: рост полусуверенного государства . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-264-4 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Пэджетт, Стивен; Джеффри, К.; Балмер, Саймон (14 января 2014 г.). Переосмысление Германии и Европы: демократия и дипломатия в полусуверенном государстве . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-349-58924-1 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Робинсон, Эдвард Хит (август 2013 г.). «Различие между государством и правительством». Географический компас . 7 (8): 556–566. Бибкод : 2013GComp...7..556R . дои : 10.1111/gec3.12065 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроуфорд, Дж. (2006). Создание государств в международном праве (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826002-8 .
- ^ Робинсон, Эдвард Хит (2010). «Онтологический анализ государств: организации против юридических лиц». Прикладная онтология . 5 (2): 109–125. дои : 10.3233/AO-2010-0077 .
- ^ Фазал, Таниша М. (2004). «Государственная смерть в международной системе». Международная организация . 58 (2): 311–344. дои : 10.1017/S0020818304582048 . JSTOR 3877860 .
- ^ Робинсон, Эдвард Хит (2011). «Принудительное исчезновение государств: исследование разрушения государств в результате применения военной силы иностранными державами после Второй мировой войны» (PDF) . Журнал военной географии . 1 : 17–29. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Рингмар, Эрик (1996). «Об онтологическом статусе государства». Европейский журнал международных отношений . 2 (4): 439–466. дои : 10.1177/1354066196002004002 . S2CID 145248100 . ( полный текст )
- ^ А. Джеймс (1986). Суверенная государственность: основа международного общества (Лондон: Аллен и Анвин)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, Эдвард Х. (2014). «Документированная теория государств и их существования как квазиабстрактных сущностей» (PDF) . Геополитика . 19 (3): 461–489. дои : 10.1080/14650045.2014.913027 . S2CID 67844415 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Рингмар, Эрик (1996). «Об онтологическом статусе государства». Европейский журнал международных отношений . 10 (2).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шмандт и Стейнбикер 1956 , с. 71
- ^ Шмандт и Стейнбикер 1956 , с. Гегеля 71 (цитата по «Философии истории» , пер. Дж. Сибри [Нью-Йорк: Wiley Book Co., 1934]); см. также Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2012) [1899]. Философия истории . Курьерская корпорация. п. 39 . ISBN 978-0-486-11900-7 .
- ^ «Справочник SAGE по дипломатии» . Публикации SAGE. стр. 294–295. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Фазал, Таниша М.; Гриффитс, Райан Д. (март 2014 г.). «Членство имеет свои привилегии: меняющиеся преимущества государственности». Обзор международных исследований . 16 (1): 79–106. дои : 10.1111/misr.12099 .
- ^ «Состояние сецессии в международной политике» . Электронные международные отношения . 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Алесина, Альберто; Сполаоре, Энрико (7 ноября 2003 г.). Размер наций . МТИ Пресс. ISBN 9780262012041 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Шмандт, Генри Дж.; Стейнбикер, Пол Г. (1956) [1954]. Основы государственного управления (2-е печатное изд.). Издательство Брюс. ОЛ 43450205М . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энджи, Энтони (26 апреля 2007 г.). Империализм, суверенитет и создание международного права . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82892-5 .
- Батчер, Чарльз Р.; Гриффитс, Райан Д. (17 января 2020 г.). «Государства и их международные отношения с 1816 года: введение версии 2 набора данных Международной системы (ISD)» . Международные взаимодействия . 46 (2): 291–308. дои : 10.1080/03050629.2020.1707199 .
- Чен, Ти-цзян. Международное право признания с особым упором на практику Великобритании и США . Лондон, 1951 год.
- Кроуфорд, Джеймс. Создание государств в международном праве . Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0-19-825402-4 , стр. 15–24.
- Дитер Гримм (21 апреля 2015 г.). Суверенитет: происхождение и будущее политико-правовой концепции . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-53930-2 .
- Лаутерпахт, Херш (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107609433 .
- Мьюир, Ричард (1981). Современная политическая география (второе изд.). Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 9781349860760 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Райч Д. Государственность и закон самоопределения . Издательство Мартинуса Нийхоффа, 2002. ISBN 978-90-411-1890-5 . стр. 29 (со ссылкой на Оппенгейма в международном праве, том 1, 1905 г., стр. 110)
- Шмандт, Генри Дж. и Пол Г. Стейнбикер. Основы государственного управления , «Часть третья. Философия государства» (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1954 [2-е издание, 1956]). 507 стр. 23 см. Классификация LOC: JA66 .S35 Основы государственного управления.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткий справочник по международному праву. Архивировано 10 ноября 2016 года в Wayback Machine. С примерами и комментариями. Натаниэль Бёрни, 2007.
- Что представляет собой суверенное государство? Майкл Росс Фаулер и Джули Мари Банк
- Ссылки на лучшие веб-сайты, посвященные политическим рискам, ipoliticrisk.com. Архивировано 1 августа 2012 г. на Wayback Machine. Информация об отслеживании, оценке и управлении суверенным риском для торговли и постоянных инвестиций.
- Юридическое заключение Группы поддержки переговоров Палестинской автономии по вопросу переходного суверенитета (PDF)
- Барклай, Томас (1911). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). стр. 799–801. .