Jump to content

Икона Христа Латомоса

Координаты : 40 ° 38'30 "N 22 ° 58'8" E  /  40,64167 ° N 22,96889 ° E  / 40,64167; 22,96889
Икона Христа Латомоса
Чудо Латомоса, Икона Латомоса, греческий : Чудо Латомоса
Художник Неизвестный
Год 5 век
Середина Мозаика
Предмет Иисус Христос и пророчество Иезекииля
Расположение Церковь Осиоса Давида , Салоники , Греция
Координаты 40 ° 38'30 "N 22 ° 58'8" E  /  40,64167 ° N 22,96889 ° E  / 40,64167; 22,96889

Икона Христа Латомоса (или Латомоса ), известная также как Чудо Латомоса , [ 1 ] V века представляет собой византийскую мозаику с изображением Иисуса в монастыре Латомос (ныне церковь Осиоса Давида Дендрита ). [ 2 ] в Салониках , Греция , это ахейропоэтон (религиозный образ, который, как полагают, был создан чудесным образом ). [ 1 ] Более поздняя легенда об этой мозаике восходит еще раньше, к концу третьего века нашей эры, когда Максимиан и Диоклетиан совместно правили Римской империей . Икона Христа Латомоса — одна из менее известных ахейропоэт ( греч . ἀχειροποίητος εἰκών). [ 3 ]

По преданию, икону Христа Латомоса нашла принцесса Флавия Максимиана Феодора , христианская дочь императора Максимиана. Она спрятала его, чтобы защитить от потенциального ущерба со стороны язычников и римских властей, и он чудесным образом пережил византийское иконоборчество в восьмом веке. [ 4 ] а также период времени в пятнадцатом веке, когда церковь Осиоса Давида была преобразована в исламскую мечеть (во время османской оккупации Салоников). [ 5 ] Незадолго до османской оккупации и до двенадцатого века мозаичная икона была вновь обнаружена монахом из Нижнего Египта . Он был снова открыт в 1921 году, когда здание было повторно посвящено Святому Давиду . [ 1 ]

Тематически и художественно икона Христа Латомоса, вероятно, является первой в своем роде, изображающей апокалиптические сцены с образами из Книги Иезекииля , которые передают важные богословские идеи об апокалипсисе. [ 1 ] [ 6 ]

Рассказ о чуде Латомоса записан в двух средневековых рукописях. [ 1 ] Первый, повествующий об истории первоначального чуда, хранится в Москве в Патриаршей библиотеке (по состоянию на 2018 г. ). [ 7 ] [ 1 ] Вторая рукопись датируется 1307 годом и называется рукописью Диегезиса. Ее написал игумен Игнатий монастыря Лотомос. [ 8 ] [ 9 ] и описывает повторное обретение иконы святителем Сеннуфием Нитрийским (память 25 марта). [ 10 ] ). [ 1 ] [ 11 ]

Источник

[ редактировать ]

Происхождение мозаичной иконы, скорее всего, относится к концу третьего века в мегаполисе Салоники в современной Греции . [ 7 ] В то время Византия была разделена на Восток и Запад, которыми правили Диоклетиан и Максимиан соответственно. [ 12 ] Феодора (286–305? [ 13 ] ) была дочерью императора Максимиана или Августа Галерия, правившего в то время Салониками. [ 1 ] [ 4 ] Феодора жила незадолго до времени гонений Диоклетиана , когда имперское правительство официально объявило христианство незаконным. [ 14 ] Тем не менее, в конце третьего века, накануне официального указа, христиане все еще подвергались насилию со стороны языческих властей. Феодора без ведома родителей была крещена святителем Александром , епископом Салоникским (память 28 мая). [ 1 ] [ 13 ] [ 4 ] Под предлогом болезни Феодора приказала построить для нее баню и дворец, причем баня имела полукруглую апсиду . [ 1 ] [ 7 ] [ 11 ] Баня располагалась недалеко от каменоломен Салоник, поэтому ей было присвоено название Латомос ( греч . Λατομείο (карьер) , латинизированное : Latomío ). Феодора, будучи христианкой, наняла иконописца для создания образа Божией Матери на апсиде. [ 1 ] [ 11 ] Каждый день Феодора посещала дворец, чтобы увидеть работы, которые делал художник. Однажды, к ее удивлению, образа Божией Матери уже не было, а вместо него на апсиде появилась мозаика апокалиптической сцены с Иисусом в центре. [ 1 ] [ 11 ] [ 4 ] Иконописец был так же озадачен, как и Феодора. Она объявила это чудом и запретила ему менять мозаику. [ 1 ]

Когда слуги Феодоры сообщили об иконе матери-язычнице Феодоры, Феодора приказала быстро покрыть всю апсиду и икону штукатуркой, чтобы сохранить образ и скрыть его от родителей. [ 13 ] [ 1 ] [ 4 ] После того, как отец Феодоры вернулся с боя, он узнал о ее обращении в христианство и арестовал ее, заперев в башенной тюрьме. [ 1 ] [ 13 ] Отказавшись принести жертву идолам , она умерла мученической смертью в 305 году. [ 13 ]

Икона Христа Латомоса некоторое время после смерти Феодоры оставалась скрытой под штукатуркой. [ 1 ] Через некоторое время после того, как христианство было узаконено в 313 году Миланским эдиктом Константина I , баня Феодоры была преобразована в церковь, а затем и в монастырь. Тем не менее, мозаичная икона по-прежнему оставалась скрытой и неизвестной. [ 1 ] Поскольку штукатурка сохранилась во время византийского иконоборчества начала восьмого века, кажется, что штукатурка сохранялась в течение значительного времени. [ 4 ]

Открытие Сеннуфия

[ редактировать ]

В рукописи Диегезиса XII века [ 1 ] Игумен Игнатий Латомосского монастыря продолжает историю иконы Христа Латомосской , рассказывая историю монаха Сеннуфия ( греч . Σεννούφιος ). [ 8 ] [ 11 ] Где-то после 820 года этот монах жил строгим подвижником в Нитрийской пустыне ( Нижний Египет христианское монашество было основано ), где Антонием Великим и Пахомием . Неясно, является ли этот Сеннуфий Сеннуфием (часто называемым « Знаменосцем »). [ 15 ] ), память которого отмечается 25 марта в Православной Церкви . Тем не менее, в Диегезисе утверждается, что монах Сеннуфий постоянно молился Богу, чтобы получить видение того, как Христос явится во время своего Второго пришествия . [ 13 ] [ 1 ] [ 9 ]

Однажды Сеннуфию было видение, которое сообщило ему, что ему будет даровано увидеть образ Второго пришествия, как он и желал. [ 1 ] [ 5 ] В видении ему было сказано покинуть Египет и отправиться в монастырь Латомос в современных Салониках, Греция. [ 13 ] [ 1 ] Сеннуфий подчинился видению и отправился в Грецию. Легенда гласит, что он отправился туда в первый раз и, не найдя изображения, вернулся в Нитрию только для того, чтобы снова получить еще одно видение и снова отправиться обратно в Грецию. [ 13 ] Тем не менее, в конце концов он закончил свое путешествие в монастыре Латомос. Пока он находился в нефе , предположительно произошло землетрясение, в результате которого вся штукатурка отвалилась от мозаичной иконы, запечатанной Феодорой. [ 1 ] [ 13 ]

Когда однажды он сидел один в святилище монастыря камнерезов, внезапно произошла буря и землетрясение и притом гром и такое волнение, что, казалось, пошатнулись самые основания святилища. И тотчас штукатурка, кирпичная кладка и бычья кожа, покрывавшая священное изображение Господа... были сорваны и упали на землю. Появились те священные черты Христа, сияющие огненным видом, как солнце среди облака. Когда старый монах, стоявший посреди святилища, увидел это, он воскликнул: «Слава Тебе, Боже, благодарю Тебя!» ( Диегесис , цитируемый в книге «В поисках ранних христиан »). [ 8 ] [ 5 ]

Увидев икону, Сеннуфий отдал душу, скончался в церкви и там же был погребен. [ 1 ] [ 13 ] [ 5 ] Открытие, сделанное Сеннуфием, вошло в фессалоникийские предания, что побудило аббата Игнатия написать о нем позже, в двенадцатом веке. [ 5 ]

Османская оккупация и новое открытие

[ редактировать ]

После 1430 года, когда турки-османы захватили Салоники , монахи Латомоса покинули свой монастырь. [ 5 ] Когда в 1912 году Салоники были возвращены греческому правлению, монастырь числился одним из уцелевших. Салука Мечеть , стоявшая на северо-восточной стороне Салоников, была определена в 1917 году как бывшая церковь Хосиоса Давида , а в 1921 году была повторно освящена местному Святому Давиду Древеснику . [ 5 ]

Современная церковь Осиоса Давида в Салониках , Греция .

Когда Андреас Ксингопулос, который в 1921 году был начальником отдела византийских древностей в Салониках, посетил церковь, [ 4 ] [ 5 ] ему удалось увидеть часть мозаики, где отвалилась штукатурка (на этот раз штукатурка турок). [ 5 ] [ 4 ] В 1927 году Ксингопулос возглавил исследовательскую группу, и Чарльз Диль признал, что мозаика была той же самой мозаикой, описанной в отчете аббата Игнатия от 1307 года. [ 5 ] [ 4 ] Исходя из этого, они предположили, что бывшая мечеть на самом деле была древним Латомосским монастырем Католикон . [ 5 ] Ксингопулос датировал мозаичную икону последней четвертью V века, и его дата была общепринятой. [ 4 ] Икона была провозглашена шедевром христианского искусства и богословия . [ 4 ]

Современный

[ редактировать ]

В 1988 году церковь и мозаичная икона были внесены в список палеохристианских и византийских памятников Салоник, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 16 ] Информационные вывески возле церкви идентифицируют икону как «один из самых значительных памятников раннехристианского искусства города и, в целом, памятника раннехристианского искусства».

Иконографическая композиция

[ редактировать ]

В связи с загадочным происхождением Иконы Христа Латомоса «исследователи по-разному интерпретируют эту композицию». [ 1 ] Предполагается, что художественный стиль относится к периоду Палеологов , начиная с 1261 года. [ 6 ] По форме мозаичная икона представляет собой изображение Христа в центре, окруженного ореолом света и восседающего на радуге. Примечательно, что на изображении Христа нет бороды, что было редкостью в византийской иконографии того времени. [ 13 ] Возможно, это говорит о молодости. Ореол окружают четыре существа, которые держат Евангелия из Книги Откровения , которые представляют четырех авторов Евангелия . Изображение Христа окружено скалистым ландшафтом, который впадает в четыре реки (представляющие четыре реки Рая по данным Фонда Ставроса Ниархоса и «Миграции в визуальном искусстве» ). [ 1 ] ) к озеру, в котором есть семь рыб. По обе стороны от изображения Христа две фигуры; один стоит с поднятыми руками, а другой сидит, подперев подбородок ладонью и держа на коленях открытую книгу.

Текст на изображении

[ редактировать ]

В руке Христа находится свиток, на котором написано Исаия 25:9 по-гречески :

Вот Бог наш, на которого мы надеемся и радуемся нашему спасению, ибо Он дал покой этому дому. [ 13 ]

Английский перевод звучит так: «Вот наш Бог, на которого мы надеемся и радуемся нашему спасению, Он даст покой этому дому». [ 4 ] В открытой книге, которую держит фигура справа, находится греческий текст:

Жизненный, восприимчивый, питающий источник / души верят вездесущему [ 4 ]

Этот текст не взят из Библии или какого-либо другого известного источника. На английском языке написано: «Этот почетнейший дом (является) живительным, гостеприимным, питающим источником для душ верующих». [ 4 ] Упоминание дома в этом стихе, возможно, относится к дому, упомянутому в стихе Исайи, таким образом объединяя два текста в образе.

Интерпретация

[ редактировать ]

У двух фигур на иконе отсутствуют опознавательные знаки , которые были распространены в византийском искусстве. [ 1 ] Это привело к множеству предложенных идей относительно того, кого представляют эти цифры. [ 1 ] Андре Грабар утверждал, что это были Святые Петр и Павел , и что сцена представляет собой Traditio Legis . [ 17 ]

Андреас Ксингопулос интерпретировал эти фигуры как пророков Ветхого Завета . Это наиболее распространенная интерпретация. [ 4 ] В Библии пророку Иезекиилю случается видение, в котором он видит Бога, окруженного светом, и видит четырех существ, изображенных на иконе Латомоса ( Книга Иезекииля , глава 1). Книга Аввакума Подобное видение есть и у пророка Аввакума ( , глава 3). Это заставило исследователей предположить, что эти две фигуры, возможно, являются пророками Иезекиилем и Аввакумом. [ 1 ] Таким образом, под иконой понимают изображение Ветхозаветной Богоявления ( Богоявление означает явление Божие). [ 1 ]

Другая интерпретация состоит в том, что икона представляет собой Воскресение Иисуса. [ 11 ] Через пророчества Аввакум предсказал воскресение. Эти пророчества о воскресении стали популярными благодаря святого Григория Назианза Второй Пасхальной речи . Это заставляет исследователей, предполагающих естественное происхождение иконы, предположить, что она была создана из-за популярности, которую святой Григорий принес Аввакуму. [ 18 ] Фигура Иезекииля также поддается такой интерпретации, поскольку у него также есть пророчества о воскресении.

Наиболее общепринятая интерпретация состоит в том, что на иконе изображена апокалиптическая Христа сцена Второго пришествия . [ 1 ] Это подтверждается историей монаха Сеннуфия, который, как говорят, просил Бога через молитву увидеть Второе пришествие. В свою очередь, Сеннуфий нашел икону, что побудило аббата Игнатия интерпретировать ее как апокалиптическую сцену.

Два подхода к Богу

[ редактировать ]

Персонажи справа и слева от Христа на иконе резко контрастируют друг с другом. Один сидит с отстраненным взглядом, предположительно задумавшись, а другой стоит с поднятыми руками. Это может представлять собой два подхода к пониманию Бога: разумом и сердцем. [ 3 ] Очевидное изумление фигуры слева может представлять эмпирический аспект встречи с Богом, тогда как спокойная и собранная фигура справа может представлять рациональный, логический подход. [ 3 ]

Другое богословское объяснение иконы связано с наличием света в мозаике.

Мозаику Осиоса Давида с ее радикальной полупрозрачной обработкой божественного света, возможно, можно было бы назвать исихастским изображением доисихазма, так что мотив Латомоса на погановской иконе был бы весьма подходящим выбором для донора, погруженного в Паламы . теологию [ 4 ]

После текста: «Византийские запросы в честь Маргарет Маллетт» указывает, что эти исихастские образы могли быть взяты из богословия святого Григория Паламы (1296–1359). Богословие исихазма утверждает, что люди могут посредством предельного очищения и постоянной молитвы увидеть телесными очами Нетварный Свет Божий, явившийся на горе Фавор в 24-й главе Евангелия от Луки. [ 19 ] Нетварный Свет присутствует в иконе Христа Латомоса , тем более что Андре Грабарь трактует ее как образ Вознесения Иисуса или, по крайней мере, его ветхозаветный тип. [ 17 ]

Художественные влияния

[ редактировать ]

Икона Бачково

[ редактировать ]

Любица Винулович рассказывает в книге «Миграция в изобразительном искусстве» , как композиция иконы Христа Латомоса мигрировала из Греции в Болгарию . [ 1 ] Похожая икона более позднего времени находится в Бачковском монастыре , болгарском монастыре, основанном двумя братьями в 1083 году. [ 1 ] На верхнем этаже костницы находится икона, мало чем отличающаяся от мозаичной иконы Христа Латомоса . На нем изображен молодой Христос в том же ореоле света, держащий в руках свиток, на котором на греческом языке написано Исайя 25:9. «Эта сцена имела свою модель в мозаике Хосиоса Давида », - сказал Винулович. [ 1 ]

Погановская икона. Пророк Аввакум (справа) часто изображается на иконах в молодом возрасте.

В середине ХХ века другая знаменитая икона неопределенного происхождения (называемая « Икона из Поганово» или « Погановская икона» ) стала предметом исследования и была передана в склеп соборной церкви Святого Александра Невского в Софии , Болгария , до начало Первой мировой войны . [ 4 ] [ 1 ] До этого он хранился в Поганово , за что и получил свое название. Эту икону описывают как «возможно, самую захватывающую и загадочную» икону периода Палеологов . [ 20 ]

Погановская икона, как и икона в Бачковском монастыре , композиционно близка к древней Латомосской иконе. В отличие от иконы Латомоса, Погановская икона не мозаика, а написана на деревянной доске темперной краской. Кроме того, на Погановской иконе имеются следы от гвоздей на руке Христа, тогда как на иконе Христа Латомоса таких следов нет. [ 1 ] Опознавательные имена приписаны также двум второстепенным фигурам Погановской иконы; Иезекииль и Аввакум. [ 4 ]

Многие исследователи предполагали, что Погановская икона возникла в четырнадцатом веке, но доказательства не были убедительными. [ 1 ] Из-за различий между иконой Поганово и иконой Христа Латомоса Андреас Ксингопулос предположил, что она могла быть основана не на самой иконе Латомоса, а, скорее, на миниатюрном рисунке иконы в тексте Диегезиса . [ 21 ] До сих пор остается спор о том, кто заказал икону и по какому случаю. [ 11 ]

На Погановской иконе фигура Христа держит свиток с тем же текстом, что и свиток на иконе Христа Латомоса . Собственно, на самой Погановской иконе написаны слова: «Чудо Иисуса Христа Латомоса». В книге Аввакума написан стих Иезекииля 3:1: «Сын человеческий, съешь этот свиток». [ 1 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что и Погановская икона, и икона Бачковского монастыря были копиями первоначального прототипа – иконы Христа Латомоса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Эрдельян, Елена; Герм, Мартин; Павичич, Ивана Приятель; Матияшич, Марина Вицеля (2018). Миграции в визуальном искусстве . Белград, Сербия: Факультет философии Белградского университета. стр. 175–186. дои : 10.4312/9789610601166 . ISBN  978-961-06-0116-6 . S2CID   158401629 .
  2. ^ Турта, Анастасия; Куркутиду-Николаиду, Эфтихия (2005). Краткий путеводитель: Музей византийской культуры (Иллюстрированное изд.). Капон Издания. ISBN  978-9607037725 .
  3. ^ Jump up to: а б с Арчос, Ирен (5 октября 2015 г.). «Безбородый Иисус: История мозаики V века монастыря Латому Святого Давида Салоникского» . Греко-американская девушка . Проверено 15 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джеймс, Лиз; Николсон, Оливер; Скотт, Роджер, ред. (2021). «Женщины, помнящие женщин? Мотив «Чудо в Латомосе» в средневековой Македонии». После текста: Византийские запросы в честь Маргарет Маллетт . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000468717 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Микс, Уэйн А. (2002). Хилтон, Аллен Р.; Снайдер, Х. Грегори (ред.). В поисках ранних христиан: избранные очерки (иллюстрированное издание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Йельского университета. стр. 230–253. дои : 10.12987/Йель/9780300091427.001.0001 . ISBN  978-0300091427 .
  6. ^ Jump up to: а б Клойстерс, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Отдел средневекового искусства и; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк (2004). Византия: Вера и сила (1261–1557) . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-113-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с В. Грумель, Мозаика «Бог-Спаситель» в монастыре «Латоме» в Салониках (обнаружена в августе 1927 г.), Echos d'Orient 29 (1930), стр. 157–175, 161; Т. Е. Григорий, Максимиан , в: Оксфордский византийский словарь , Vol. 2, изд. А.П. Каждан и др., Лондон 1991, 1321.
  8. ^ Jump up to: а б с «Назидательное повествование о Богочеловеческом образе Господа нашего Иисуса Христа, составленное Игнатием, монахом и игуменом монастыря Акапний», в Varia graeca Sacra , изд. Афанасиос Пападопулос-Керамеус (Записки историко-филологического факультета императоров С.-Петербургского университета, 95; СПб.: В. Ф. Киршбаума, 1909).
  9. ^ Jump up to: а б А. Семоглу, Теофания Латома и упражнения художественных интерпретаций во время византийских «ренессансов», Новые означающие (видения) Бога, в: Византийские Возрождения: Диалог культур, Наследие античных традиций и современности , изд. М. Яноха и др., Варшава, 2012 г., стр. 231–239, 233–234; Дж. Снайдер, Значение слова «Maiestas domini» в Хосиосе Давиде, Византия 37 (1967), стр. 143–152, 146–147.
  10. ^ Санидопулос, Джон (28 июня 2010 г.). «Святой Сеннуфий Знаменосец» . Православное христианство тогда и сейчас . Проверено 16 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пенчева, Биссера (2000). « Воображаемые образы: видения спасения и заступничества на двусторонней иконе из Поганово», Dumbarton Oaks Papers Vol. 54» . Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета: 139–53. дои : 10.2307/1291835 . JSTOR   1291835 . Проверено 16 июня 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ «Древний Рим – Диоклетиан» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Анаргирой, Агиой (5 сентября 2010 г.). «Полная благодати и истины: Чудная икона Христа Латомоса» . Полный Благодати и Истины . Проверено 16 июня 2022 г.
  14. ^ Гэддис, Майкл (2005). Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в христианской Римской империи. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-24104-5.
  15. ^ «Святейший Отец наш Сеннуфий Знаменосец (4 в.) – святой дня | Служение древней веры» . www.ancientfaith.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  16. ^ «Церковь Осиоса Давида (Салоники)» . Византийское наследие . Проверено 19 июля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Андре Грабарь, О византийской иконе XIV века из Софийского музея (Заметки об источниках и процессах художников при Палеологе), Археологические тетради 10 (1959), стр. 239–304, 296.
  18. ^ Брубейкер, «Политика, покровительство и искусство в Византии девятого века», 10; Г. Галаварис, Иллюстрации к литургическим проповедям Григория Назианза , Исследования по освещению рукописей 6 (Принстон, 1969), стр. 120–25.
  19. ^ «Исихазм | Определение, история, практика и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  20. ^ М. Василаки, изд. Богородица: изображения Богородицы в византийском искусстве (Афины-Милан, 2000) № 86
  21. ^ Андреас Ксингопулос, На двустороннем конусе Поганово, Археологические тетради 12 (1962), стр. 341–350.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ae18d7ccd65be4f9a817e05ae04128f__1716647220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8f/4ae18d7ccd65be4f9a817e05ae04128f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icon of Christ of Latomos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)