Пол
Подеа ( греч . ποδέα ) (множественное число: podeai ) — разновидность фартука , [ 1 ] это явно обозначает ткань, висящую у подножия иконы в православной церкви , которая часто сопровождает ее в крестных ходах. На этой завесе часто вышивают религиозные сцены или изображения святых и литургические письмена. Изображение на подее могло как дублировать, так и дополнять сюжет иконы: в эпиграмме Николая Калликла подея к иконе Божией Матери в Одигонском монастыре описывается как «образ образа». Он также известен как Poderes skenos , kraspedon , pterygiori и emprostalion . [ 1 ]
Вышитые подеи стали незаменимым дополнением культового образа. Он служит для создания сложного взаимодействия с иконой, создания другого уровня восприятия иконы; как таковой, он может служить для обогащения и/или развития темы самой иконы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иера Моне Батопедиу (1998). Святой и великий монастырь Ватопеди: традиции, история, искусство, Том 2 . Гора Афон: Святой и Великий монастырь Ватопеди. п. 451. OCLC 313525556 .
Подея — литургическое украшение, подвешиваемое непосредственно под иконой, своего рода «фартук». В текстах он также упоминается как «подерес скенос», «краспедон», «птеригиори» и «установление святых икон».
- Фролов А. «Подея»: декоративная ткань из византийской церкви // Византия, 1938. Т. 13. Фаск. 2. С. 461—504.
- Woodfin WT Одевает икону: подея и аналогичный литургический текстиль
- Петров А. Подеа: изображение вышивки под иконой и его функция в византийских и средневековых русских церквях // Материалы XXI Международного конгресса византинистов. Лондон, 21–26 августа 2006 г. Том. III. Лондон, 2006. С. 311–312.