Jump to content

Механическая невеста

Механическая невеста: фольклор индустриального человека
Автор Маршалл Маклюэн
Язык Английский
Опубликовано 1951 Vanguard Press (Нью-Йорк)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 157 с. он 28 см

Механическая невеста: фольклор индустриального человека (1951) [1] представляет собой исследование популярной культуры Маршалла Маклюэна , рассматривающее газеты, комиксы и рекламу как поэтические тексты. [2]

Как и его более поздняя книга 1962 года «Галактика Гутенберга» , «Механическая невеста» уникальна и состоит из ряда коротких эссе, которые можно читать в любом порядке – то, что он назвал «мозаичным подходом» к написанию книги. Каждое эссе начинается с газетной или журнальной статьи или рекламы, за которой следует их анализ Маклюэна. Анализ основан на эстетических соображениях, а также на значениях изображений и текста. Маклюэн выбрал рекламные объявления и статьи, включенные в его книгу, не только для того, чтобы привлечь внимание к их символике и последствиям для компаний, создавших и распространяющих их, но также для того, чтобы поразмыслить над тем, что такая реклама означает для более широкого общества, на которое она нацелена.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Маклюэн обеспокоен размером и намерениями североамериканской культурной индустрии. «Наша эпоха — первая эпоха, в которой многие тысячи наиболее подготовленных индивидуальных умов посвятили себя постоянному проникновению в коллективное общественное сознание», — пишет Маклюэн в предисловии к книге. Он считает, что современное «беспомощное состояние, порожденное длительным психическим расстройством, является результатом как рекламы, так и развлечений». [3] Маклюэн надеется, что Брайд сможет обратить этот процесс вспять.

Используя артефакты популярной культуры как средство просвещения общественности, Маклюэн надеется, что публика сможет сознательно наблюдать за воздействием на них популярной культуры. [3]

Маклюэн сравнивает свой метод с матросом из Эдгара Аллана рассказа По «Спуск в водоворот». Моряк, пишет Маклюэн, спасается, изучая водоворот и сотрудничая с ним. [3] Точно так же книга не собирается атаковать сильные течения рекламы, радио и прессы.

В книге утверждается, что гнев и возмущение не являются надлежащей реакцией на культурную индустрию. «Время для гнева… находится на ранних стадиях нового процесса», — говорит Маклюэн, — «нынешняя стадия чрезвычайно продвинута». [3] Развлечение – правильная стратегия. Вот почему Маклюэн после каждого наглядного примера использует каламбурные вопросы, граничащие с глупостью или абсурдностью.

По поводу техники развлечения Маклюэн цитирует моряка По, когда тот, запертый в стенах водоворота, смотрит на плавающие предметы:

«Я, должно быть , был в бреду, потому что даже искал развлечения , размышляя об относительных скоростях их нескольких спусков к пене внизу». [курсив оригинала] [3]

Это развлечение, утверждает Маклюэн, порождено «его рациональной отстраненностью как наблюдателя собственной ситуации». [3] спас жизнь моряку. Приняв позицию матроса По, читатели «Невесты» могут вырваться из водоворота массовой культуры.

Происхождение

[ редактировать ]

На интерес Маршалла Маклюэна к критическому исследованию популярной культуры повлияла книга Культура и окружающая среда» « Ф. Р. Ливиса 1933 года (совместно с Денисом Томпсоном) и книга Уиндема Льюиса 1932 года «Гибель молодежи» , в которой используются аналогичные экспонаты. [4]

В 1940-е годы Маклюэн регулярно читал лекции со слайдами рекламы, анализируя их. Впервые он назвал нынешнюю эпоху эпохой механической невесты в 1945 году во время серии лекций в Виндзоре, Онтарио. [4] Маклюэн планировал опубликовать эти лекции и слайды еще до 1945 года. [5]

В тридцатые и сороковые годы было опубликовано множество «разоблачительных» книг, критикующих рекламную индустрию. [6] но книга Маклюэна была иной. Несмотря на критику, тон эссе временами вызывал восхищение, впечатляя навыками рекламодателей. [6] Несмотря на влияние, Маклюэн был гораздо более игривым в «Механической невесте», чем Ливис в «Культуре и окружающей среде» . [6]

В июне 1948 года Маклюэн получил аванс в размере 250 долларов за публикацию « Фольклора индустриального человека» от Vanguard Press. [7] Предварительное название позже станет подзаголовком.

Название «Механическая невеста» взято из произведения французского художника-авангардиста Марселя Дюшана « Невеста, раздетая догола даже своими холостяками» . [8]

Книга претерпела несколько изменений названия в четырех рукописях, прежде чем Маклюэн остановился на «Брайде» . Первая рукопись называлась «Путеводитель по хаосу» . Следующие три рукописи назывались «Тифон в Америке » в честь древнегреческого мифологического монстра. Окончательное название книги отражает обеспокоенность Маклюэна по поводу слияния секса и технологий в рекламе. [9]

Маклюэн был разочарован редакционными усилиями Vanguard Press. Он сопротивлялся просьбам сократить статьи, расширить темы, привести примеры, подчеркнуть какую-либо мысль или вообще облегчить понимание книги читателями. [10] Он устно оскорблял сотрудников Vanguard Press, обвиняя редакторов в том, что они утомляют его редакционными требованиями. [11] В этот период он начал страдать от сильных головных болей, возможно, вызванных стрессом, гневом и разочарованием в отношениях с Авангардом. [10]

«Механическая невеста» была опубликована осенью 1951 года. [10] Книга получила хорошие отзывы, но не имела финансового успеха: было продано всего несколько сотен экземпляров. [12] Биограф Филип Маршан сообщает, что после публикации Маклюэн жаловался на смутное «гомосексуальное влияние в издательском мире, который ужаснулся мужской силе его прозы и пытался кастрировать его текст». [10] Маклюэн купил тысячу экземпляров и продал их по отдельности книжным магазинам и студентам. [12] К 1970-м годам первые издания «Механической невесты» в твердом переплете стали востребованными предметами в сфере редкого книжного бизнеса. [12]

Примеры рекламы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ переиздано Gingko Press, 2002 г. ISBN   1-58423-050-9
  2. ^ «Маклюэн, Маршалл (1911-80)» из Энциклопедии постколониальной литературы на английском языке Routledge, второе издание . Бенсон, Юджин; Конолли, Л.В. (ред.). Лондон: Рутледж, 2005.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Предисловие к оригинальному изданию» Маршалла Маклюэна. Механическая невеста: фольклор индустриального человека . Герберт Маршалл Маклюэн. 1951. Ginko Press, 2002. стр. v.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маршан (1989) , с. 107
  5. ^ Уолтер Онг говорит: «Пока я знал Маклюэна, он говорил об публикации «Механической невесты »» ( Маршан (1989) , стр. 107).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Маршан (1989) , с. 108
  7. Маршан говорит, что 250 долларов не были «возмутительно низкими для интеллектуальной книги». ( Маршан (1989) , стр. 108).
  8. ^ Тилл, Дональд Ф., Виртуальный Маршалл Маклюэн , McGill-Queen's Press - MQUP, 2001. Ср. стр.5.
  9. ^ «Введение в издание «Механической невесты», посвященное пятидесятилетнему юбилею» Филипа Б. Меггса, http://gingkopress.com/02-mcl/z_philip-b-meggs-mech-bride.html
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Маршан (1989) , с. 109
  11. Маршан говорит, что главной мишенью станет Эвелин Шрифт, женщина, которая выполняла большую часть редактирования книги ( Маршан (1989) , стр. 109).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Маршан (1989) , с. 110

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5aa5044c20ad81ef156e9946c9a298__1703287980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/98/fa5aa5044c20ad81ef156e9946c9a298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mechanical Bride - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)