Механическая невеста
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Ноябрь 2009 г. ) |
![]() | |
Автор | Маршалл Маклюэн |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликовано | 1951 Vanguard Press (Нью-Йорк) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 157 с. он 28 см |
Механическая невеста: фольклор индустриального человека (1951) [1] представляет собой исследование популярной культуры Маршалла Маклюэна , рассматривающее газеты, комиксы и рекламу как поэтические тексты. [2]
Как и его более поздняя книга 1962 года «Галактика Гутенберга» , «Механическая невеста» уникальна и состоит из ряда коротких эссе, которые можно читать в любом порядке – то, что он назвал «мозаичным подходом» к написанию книги. Каждое эссе начинается с газетной или журнальной статьи или рекламы, за которой следует их анализ Маклюэна. Анализ основан на эстетических соображениях, а также на значениях изображений и текста. Маклюэн выбрал рекламные объявления и статьи, включенные в его книгу, не только для того, чтобы привлечь внимание к их символике и последствиям для компаний, создавших и распространяющих их, но также для того, чтобы поразмыслить над тем, что такая реклама означает для более широкого общества, на которое она нацелена.
Краткое содержание
[ редактировать ]Маклюэн обеспокоен размером и намерениями североамериканской культурной индустрии. «Наша эпоха — первая эпоха, в которой многие тысячи наиболее подготовленных индивидуальных умов посвятили себя постоянному проникновению в коллективное общественное сознание», — пишет Маклюэн в предисловии к книге. Он считает, что современное «беспомощное состояние, порожденное длительным психическим расстройством, является результатом как рекламы, так и развлечений». [3] Маклюэн надеется, что Брайд сможет обратить этот процесс вспять.
Используя артефакты популярной культуры как средство просвещения общественности, Маклюэн надеется, что публика сможет сознательно наблюдать за воздействием на них популярной культуры. [3]
Маклюэн сравнивает свой метод с матросом из Эдгара Аллана рассказа По «Спуск в водоворот». Моряк, пишет Маклюэн, спасается, изучая водоворот и сотрудничая с ним. [3] Точно так же книга не собирается атаковать сильные течения рекламы, радио и прессы.
В книге утверждается, что гнев и возмущение не являются надлежащей реакцией на культурную индустрию. «Время для гнева… находится на ранних стадиях нового процесса», — говорит Маклюэн, — «нынешняя стадия чрезвычайно продвинута». [3] Развлечение – правильная стратегия. Вот почему Маклюэн после каждого наглядного примера использует каламбурные вопросы, граничащие с глупостью или абсурдностью.
По поводу техники развлечения Маклюэн цитирует моряка По, когда тот, запертый в стенах водоворота, смотрит на плавающие предметы:
- «Я, должно быть , был в бреду, потому что даже искал развлечения , размышляя об относительных скоростях их нескольких спусков к пене внизу». [курсив оригинала] [3]
Это развлечение, утверждает Маклюэн, порождено «его рациональной отстраненностью как наблюдателя собственной ситуации». [3] спас жизнь моряку. Приняв позицию матроса По, читатели «Невесты» могут вырваться из водоворота массовой культуры.
Происхождение
[ редактировать ]На интерес Маршалла Маклюэна к критическому исследованию популярной культуры повлияла книга Культура и окружающая среда» « Ф. Р. Ливиса 1933 года (совместно с Денисом Томпсоном) и книга Уиндема Льюиса 1932 года «Гибель молодежи» , в которой используются аналогичные экспонаты. [4]
В 1940-е годы Маклюэн регулярно читал лекции со слайдами рекламы, анализируя их. Впервые он назвал нынешнюю эпоху эпохой механической невесты в 1945 году во время серии лекций в Виндзоре, Онтарио. [4] Маклюэн планировал опубликовать эти лекции и слайды еще до 1945 года. [5]
В тридцатые и сороковые годы было опубликовано множество «разоблачительных» книг, критикующих рекламную индустрию. [6] но книга Маклюэна была иной. Несмотря на критику, тон эссе временами вызывал восхищение, впечатляя навыками рекламодателей. [6] Несмотря на влияние, Маклюэн был гораздо более игривым в «Механической невесте», чем Ливис в «Культуре и окружающей среде» . [6]
В июне 1948 года Маклюэн получил аванс в размере 250 долларов за публикацию « Фольклора индустриального человека» от Vanguard Press. [7] Предварительное название позже станет подзаголовком.
Название «Механическая невеста» взято из произведения французского художника-авангардиста Марселя Дюшана « Невеста, раздетая догола даже своими холостяками» . [8]
Книга претерпела несколько изменений названия в четырех рукописях, прежде чем Маклюэн остановился на «Брайде» . Первая рукопись называлась «Путеводитель по хаосу» . Следующие три рукописи назывались «Тифон в Америке » в честь древнегреческого мифологического монстра. Окончательное название книги отражает обеспокоенность Маклюэна по поводу слияния секса и технологий в рекламе. [9]
Маклюэн был разочарован редакционными усилиями Vanguard Press. Он сопротивлялся просьбам сократить статьи, расширить темы, привести примеры, подчеркнуть какую-либо мысль или вообще облегчить понимание книги читателями. [10] Он устно оскорблял сотрудников Vanguard Press, обвиняя редакторов в том, что они утомляют его редакционными требованиями. [11] В этот период он начал страдать от сильных головных болей, возможно, вызванных стрессом, гневом и разочарованием в отношениях с Авангардом. [10]
«Механическая невеста» была опубликована осенью 1951 года. [10] Книга получила хорошие отзывы, но не имела финансового успеха: было продано всего несколько сотен экземпляров. [12] Биограф Филип Маршан сообщает, что после публикации Маклюэн жаловался на смутное «гомосексуальное влияние в издательском мире, который ужаснулся мужской силе его прозы и пытался кастрировать его текст». [10] Маклюэн купил тысячу экземпляров и продал их по отдельности книжным магазинам и студентам. [12] К 1970-м годам первые издания «Механической невесты» в твердом переплете стали востребованными предметами в сфере редкого книжного бизнеса. [12]
Примеры рекламы
[ редактировать ]- Означает ли «Смелый взгляд», что с певцом и его болью в животе покончено? (стр. 71)
- Чем больше похорон, сказал Дигби О'Делл? (стр. 15)
- Вы можете видеть сквозь его рекламу? (стр. 130)
- Может ли женское тело идти в ногу с требованиями текстильной промышленности? (стр. 95)
- Почему журналисты изображают из себя последних романтиков? Или это первые романтики? (стр. 8)
- Вы заметили вчера вечером тела женщин из модели «Т» из возрожденного фильма 1930 года? (стр. 94)
- Деревенская сцена подчеркивает явно фальшивую атмосферу? (стр. 20)
Примечания
[ редактировать ]- ^ переиздано Gingko Press, 2002 г. ISBN 1-58423-050-9
- ^ «Маклюэн, Маршалл (1911-80)» из Энциклопедии постколониальной литературы на английском языке Routledge, второе издание . Бенсон, Юджин; Конолли, Л.В. (ред.). Лондон: Рутледж, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Предисловие к оригинальному изданию» Маршалла Маклюэна. Механическая невеста: фольклор индустриального человека . Герберт Маршалл Маклюэн. 1951. Ginko Press, 2002. стр. v.
- ^ Перейти обратно: а б Маршан (1989) , с. 107
- ^ Уолтер Онг говорит: «Пока я знал Маклюэна, он говорил об публикации «Механической невесты »» ( Маршан (1989) , стр. 107).
- ^ Перейти обратно: а б с Маршан (1989) , с. 108
- ↑ Маршан говорит, что 250 долларов не были «возмутительно низкими для интеллектуальной книги». ( Маршан (1989) , стр. 108).
- ^ Тилл, Дональд Ф., Виртуальный Маршалл Маклюэн , McGill-Queen's Press - MQUP, 2001. Ср. стр.5.
- ^ «Введение в издание «Механической невесты», посвященное пятидесятилетнему юбилею» Филипа Б. Меггса, http://gingkopress.com/02-mcl/z_philip-b-meggs-mech-bride.html
- ^ Перейти обратно: а б с д Маршан (1989) , с. 109
- ↑ Маршан говорит, что главной мишенью станет Эвелин Шрифт, женщина, которая выполняла большую часть редактирования книги ( Маршан (1989) , стр. 109).
- ^ Перейти обратно: а б с Маршан (1989) , с. 110
Библиография
[ редактировать ]- Маршан, Филип (1989). Маршалл Маклюэн: Медиум и посланник: биография . Торонто: Рэндом Хаус. ISBN 9780262631860 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Механическая невеста» на сайте Ginko Press.
- « Введение к пятидесятилетнему изданию » Филипа Б. Меггса. Механическая невеста: фольклор индустриального человека Герберта Маршалла Маклюэна, Gingo Press, 2002. стр. ix-xiii.
- «Сумерки механической невесты» Маршалла Маклюэна: медиум и посланник: биография Филипа Маршана. Random House: Торонто, 1989. стр. 80–110.
- Механическая невеста в Маклюэне, Маршалл; Маклюэн, Эрик; Зингроне, Фрэнк, Essential McLuhan , Basic Books, 1995. Ср. особенно стр. 21–34.