Фигура и фон (медиа)
Фигура и фон — это концепция, взятая из гештальт-психологии теоретиком СМИ Маршаллом Маклюэном в начале 1970-х годов. Эта концепция лежит в основе значения его знаменитой фразы: « Средство – это сообщение ». Эта концепция представляла собой подход к так называемой «перцептивной организации». Он начал использовать термины «фигура» и «фон» как способ «описать части ситуации». [1] и «чтобы помочь объяснить его идеи о средствах массовой информации и человеческом общении». [1] Позже эта концепция была использована для объяснения того, как коммуникационная технология, среда или фигура , обязательно действует через свой контекст или основу .
Обзор
[ редактировать ]По мнению Маклюэна, «фигура» относится к чему-то, что бросается в глаза, чему-то, что привлекает наше внимание, [тогда как] «основа» относится к чему-то, что поддерживает или контекстуализирует ситуацию и обычно является областью невнимания». [1] Когда мы впервые испытываем новый образ или ощущение, есть определенные аспекты объекта, которые привлекают наше внимание и захватывают нас, а также некоторые аспекты, которые мы непреднамеренно игнорируем. Однако нам не следует сосредотачиваться только на «фигуре» или «фоне», поскольку Маклюэн считал, что и то, и другое одинаково важно для понимания полного значения ситуации. «Это различие между тем, что воспринимается, и тем, что блокируется, чтобы сфокусировать восприятие, является центральным для Маклюэна». [2]
Маклюэн использовал разные слова для описания отношений фигуры и фона, иногда используя содержание для фигуры и окружающей среды или, чаще, среду для фона. [2]
«Маклюэн смотрел на средства массовой информации через соотношение фигура/фон». [1] По его мнению, люди склонны сосредотачиваться только на определенных частях СМИ и игнорировать другие части. «Чтобы изучить общий эффект любого средства, Маклюэн указал, что нам нужно смотреть как на фигуру, так и на фон, а также на их отношение друг к другу». [1] Он считал, что «сосредоточиться только на «содержании» средств массовой информации — все равно, что смотреть на цифры, не изучая их основу». [1] «Почва или окружающая среда — это не пассивный контейнер, а активные процессы, влияющие на отношения между всеми элементами в ней». [2]
Маклюэн считал, что для того, чтобы полностью осознать влияние новой технологии на фигуру (среду) и фон (контекст), необходимо [3] нужно понимать, что целое больше, чем сумма его частей. Ни одна часть не является окончательной без другой. Его книга «Понимание медиа» исследует различные основания, поскольку они структурированы различными средствами массовой информации, включая печать, радио и телевидение.
Эл Хелд , известный художник, иллюстрирует эту идею в одной из своих картин. Работа называется «Большая N», и она «дает нам представление о понятиях фигуры и фона». [1] Взглянув на него, вы можете обратить внимание на черные треугольники. «Однако как только вам дали название картины, рамка стала связана с фигурами, и внезапно появилась буква «N». [1] Для понимания работы важно взглянуть на более широкую картину. Картина Эла Хельда хорошо известна своим отображением кадра или контекста, а также своей важностью для смысла общей ситуации. Если бы изменилась рама или сама картина, интерпретация произведения могла бы измениться. Что касается средств массовой информации, мы должны смотреть как на фигуру, так и на основу, чтобы «понять [его] эффекты». [1] Почва, которую создают средства массовой информации, создает контекст для человеческого общения и, таким образом, «направляет человеческие действия уникальными и важными способами». [1]
Маклюэн утверждал, что мы должны изучать средства массовой информации в их историческом контексте, особенно в отношении тех технологий, которые им предшествовали. Нынешняя среда, сама по себе состоящая из эффектов предыдущих технологий, порождает новые технологии, которые, в свою очередь, еще больше формируют общества и людей. [3]
Более того, во все технологии заложены собственные предположения о времени и пространстве . Опять же, сообщение, передаваемое средством массовой информации, может быть понято только в том случае, если средство массовой информации анализируется одновременно со средой, в которой оно используется и которую оно одновременно эффективно создает. Маклюэн считал, что исследование отношений фигуры и фона может дать критический комментарий о культуре и обществе. [3]
С другой стороны, идея «фигуры» может также относиться к содержанию конкретного средства массовой информации, тогда как «фон» относится к самому средству массовой информации. Афоризм Маклюэна « Средство есть сообщение » может, таким образом, быть прочитан как попытка отвлечь внимание от озабоченности фигурой/сообщением к рассмотрению важности основы/среды.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Площадка CIOS / Маклюэна: Зонд: фигура и земля» . www.cios.org . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Феликс Сталдер: Маклюэн и Латур» . felix.openflows.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Старые мессенджеры, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна. Архивировано 19 октября 2017 г. на Wayback Machine в Библиотеке и архивах Канады. виртуальной музейной выставке