Тетрада медиаэффектов

Маршалла Маклюэна Тетрада медиаэффектов [1] использует тетраду — конструкцию из четырех частей — для изучения воздействия на общество любой технологии/среды (то есть средства объяснения социальных процессов, лежащих в основе принятия технологии/среды), разделяя ее воздействие на четыре категории и отображая их одновременно. Тетрада впервые появилась в печати в статьях Маклюэна в журналах «Технология и культура» (1975). [2] и так далее (1977). [3] Впервые он появился в виде книги в его посмертно опубликованных работах «Законы СМИ» (1988). [4] и «Глобальная деревня» (1989). [5]
Тетрада
[ редактировать ]Тетрада состоит из четырех вопросов.
- Что усиливает среда?
- Что делает среда устаревшей?
- Что извлекает носитель, устаревший ранее?
- Во что переворачивается или превращается среда, когда ее доводят до крайности?
Законы тетрады существуют одновременно, а не последовательно или хронологически, и позволяют спрашивающему исследовать «грамматику и синтаксис» «языка» средств массовой информации. Маклюэн отходит от теории СМИ Гарольда Инниса , предполагая, что средство массовой информации «перегревается» или принимает противоположную форму, когда доходит до крайности. [6]
Визуально тетраду можно изобразить в виде четырех ромбов, образующих букву X, с названием медиума в центре, где направление влево/вправо отражает ассоциацию фигура/фон . Два ромба слева от тетрады — это качества улучшения и восстановления медиума, оба фигуры качества . Два ромба справа от тетрады — это качества «Устаревание» и «Обращение» , оба — «Земля» . [7]
- Улучшение (рисунок): то, что средство усиливает или усиливает. Например, радио усиливает новости и музыку посредством звука.
- Устаревание (основное): То, что средство массовой информации вытесняет из известности. Радио снижает значимость печатных и визуальных средств.
- Восстановление (рисунок): то, что носитель восстанавливает, что было ранее потеряно. Радио возвращает устное слово на первый план.
- Реверс (основа): Что делает среда, когда она доведена до предела. Акустическое радио превращается в аудиовизуальное телевидение.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «В АРХИВЕ - Тетрада - Маклюэн - Старые вестники, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна - Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 26 марта 2016 г.
- ↑ Маклюэн, Маршалл, « Законы СМИ Маклюэна» , Технологии и культура , январь 1975 г.
- ^ Маклюэн, Маршалл, « Законы СМИ », ETC: Обзор общей семантики , июнь 1977 г., стр. 173–179, с предисловием Пола Левинсона .
- ^ Маклюэн, Маршалл; Маклюэн, Эрик (1988). Законы СМИ: новая наука . унив. из Торонто Пресс.
- ^ Маклюэн, Маршалл; Пауэрс, Брюс Р. (1989). Глобальная деревня: трансформации мировой жизни и средств массовой информации в 21 веке . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Тетрад» в Old Messengers, New Media: The Legacy of Innis and McLuhan , виртуальная музейная выставка в Библиотеке и архивах Канады.
- ^ Маклюэн, Маршалл (1998), Электрический язык: понимание настоящего , стр. 28.
Источники
[ редактировать ]- Маклюэн, Маршалл, « Законы СМИ Маклюэна» , Технологии и культура , январь 1975 г.
- Маклюэн, Маршалл, « Законы СМИ », ETC: Обзор общей семантики , июнь 1977 г., стр. 173–179, с предисловием Пола Левинсона .
- Зингроне, Фрэнк, «Законы СМИ: Пентада и технический синкретизм», McLuhan Studies 1 (1991).
- Маклюэн, Маршалл и Маклюэн, Эрик (1988). Законы СМИ , Торонто: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-0-8020-5782-2.
- Маклюэн, Маршалл и Пауэрс, Брюс Р. (1989). Глобальная деревня: трансформации мировой жизни и средств массовой информации в 21 веке , Oxford University Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тетрад - Маклюэн - Старые вестники, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна - Библиотека и архивы Канады»
- Исследователь дополненной реальности (AR) Хелен Папаяннис применила тетраду к AR на ARE2011 в Кремниевой долине.
- Тетрада применялась к радио , прессе и вестернам Ginko Press на сайте .
- Применение законов медиа в области тестирования программного обеспечения (с хорошим, понятным введением в тему в целом) - «Маклюэн для тестировщиков»
- «The MediuM: настольная игра Маршалла Маклюэна» — это игровой опыт по законам СМИ. Новая наука (1988), тетрада медиаэффектов.