Невесту раздели догола даже ее холостяки
Невесту раздели догола даже ее холостяки (Большой стакан) | |
---|---|
Русский: Французский : Невесту, которую раздевают догола ее холостяки, даже (Большое стекло) | |
Художник | Марсель Дюшан |
Год | 1915–1923 |
Тип | Масло, лак, свинцовая фольга, свинцовая проволока и пыль на двух стеклянных панелях. |
Размеры | 277,5 см × 175,9 см (109,25 × 69,25 дюйма) |
Расположение | Филадельфийский художественный музей , Филадельфия |
«Невеста, раздетая догола своими холостяками, даже» (по- французски : La mariée mise à nu par ses célibataires, même ), чаще всего называемая «Большой стакан» (по- французски : Le Grand Verre ), представляет собой произведение искусства Марселя Дюшана высотой более 9 футов ( 2,7 м) в высоту и почти 6 футов (1,76 м) в ширину. Дюшан работал над произведением с 1915 по 1923 год в Нью-Йорке, создав две панели стекла из таких материалов, как свинцовая фольга, плавкая проволока и пыль. Он сочетает в себе случайные процедуры, продуманные перспективные исследования и кропотливое мастерство. Идеи Дюшана относительно « Стекла» возникли в 1912 году, и он сделал множество заметок и исследований, а также предварительные работы для этого произведения. Заметки отражают создание уникальных правил физики и миф, описывающий эту работу.
«Невеста, обнаженная своими холостяками», «Эвен» — это также название, данное записям «Зеленого ящика» (1934), поскольку Дюшан намеревался « Большой стакан» книгой, чтобы предотвратить чисто визуальные реакции на него. сопровождать [1] В примечаниях описывается, что его «веселая картина» призвана изобразить эротическую встречу между «Невестой» на верхней панели и ее девятью «Холостяками», робко собравшимися внизу в изобилии загадочных механических устройств на нижней панели. [2] Большое стекло было выставлено в 1926 году в Бруклинском музее, прежде чем оно было разбито во время транспортировки и намеренно оставлено разбитым Дюшаном. Он решил не менять стекло, а склеить детали обратно. Сейчас это часть постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии . Дюшан санкционировал создание реплик «Большого стекла» : первую в 1961 году для выставки в Moderna Museet в Стокгольме, а другую в 1966 году для галереи Тейт в Лондоне. [3] [4] Третья копия находится в Комаба музее Токийского университета . [5]
Визуальный анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Большое стекло состоит из двух стеклянных панелей, подвешенных вертикально, размером 109,25 × 69,25 дюйма (277,5 × 175,9 см). Вся композиция разбита вдребезги, но покоится между двумя кусками стекла, заключенными в металлическую раму с деревянным основанием. Верхний стеклянный прямоугольник известен как Дом невесты; нижняя часть - Аппарат бакалавра. Он состоит из множества геометрических фигур, которые сливаются воедино, образуя большие механические объекты, которые словно выскакивают из стекла и постоянно меняющегося фона.
Все формы на стекле обведены свинцовой проволокой и заполнены масляной краской землистого цвета. Цвета варьируются от бледно-серого до золотого, темно-коричневого и черного. Некоторые фигуры неровные и мутные, содержат пыль, оставшуюся на них за то время, пока незавершенная работа дремала, что кажется попыткой уловить динамичное течение времени в уравновешенном произведении.
«Невеста» представляет собой механическую, почти насекомоподобную группу монохромных затененных геометрических форм, расположенных вдоль левой стороны стекла. Она связана со своим ореолом, облачной формой, простирающейся через вершину. Ее криволинейный контур и серая штриховка резко компенсируются тремя волнообразными квадратами неокрашенного стекла, равномерно расположенными по центральной части композиции. Твердая основная прямоугольная форма Невесты разветвляется на тонкие, похожие на щупальца выступы. К ним относятся перевернутая воронка, увенчанная полумесяцем, ряд фигур, напоминающих череп с двумя смещенными ушами, и длинное, похожее на хоботок расширение, тянущееся почти до линии горизонта между ее владениями и владениями холостяков. . Ее верхняя область почти полностью монохромна, с оттенками бежевого, сравнимыми с прохладными цветами облачного неба.
Приземленная, нижняя область Холостяков, которую Дюшан называет « La Machine Célibataire » («Машина Холостяка»), представляет собой коллекцию гораздо более теплых, землистых цветов коричневых и золотистых тонов. Область холостяков сосредоточена на девяти «Зловых формах». Эти темно-коричневые фигуры имеют центральную вертикальную линию, а некоторые — горизонтальные. Они напоминают пустые туши одежды, свисающие с бельевой веревки, гораздо больше, чем настоящих мужчин. Они соединены между собой паутиной тонких линий, привязывающей их к семи коническим цилиндрам. Цилиндры различаются по цвету и поэтапно меняются от почти прозрачного с левой стороны до полупрозрачного в середине и почти непрозрачного в крайнем правом углу. Непрозрачные имеют закрученные темно-коричневые и золотые цвета и представляют собой почти сплошные трехмерные формы, тогда как полупрозрачные представляют собой более призрачные очертания. Они соединены в линию от кончика к основанию и образуют полукруг. Эта радужная форма пронзена по центру шестом, который соединяет их с «мельницей для шоколада» в нижней части стакана и с X-образными стержнями, которые доминируют в центре верхней части Области холостяков.
Существует мельница для шоколада, состоящая из трех барабанных конструкций, расположенных на равном расстоянии друг от друга вокруг круглой платформы. Они шоколадно-коричневого цвета, очень текстурные, с серией ребер, проходящих по внешней стороне и закручивающихся по спирали из центра. Есть три крошечные ножки, которые, кажется, едва поддерживают всю конструкцию.
Стержни соединяются между собой, образуя большой крест, и выглядят так, будто уходят в космос. Один конец гладкий и цилиндрический, а другой сужается на конце и увенчан сферой. Сферические концы соединены с еще двумя стержнями, которые идут вертикально вниз к еще одной машине. Это штуковина, похожая на водяное колесо со спицами велосипедного колеса. Он отклонён от зрителя почти до такой степени, что его невозможно различить. Он, в свою очередь, помещен на два вытянутых овала, которые напоминают бегунов. Они поддерживают колесо вместе с каркасом металлического ящика, который окружает его и пересекается с «ногами Бакалавра».
В правой части Области Бакалавров находятся четыре слабых круглых изображения. Верхний — идеальный круг. Чуть ниже расположены три круглых изображения, отклоненных от зрителя. Первый имеет двенадцать спиц, каждая из которых состоит из трех линий. Середина состоит из шести концентрических кругов. Низ представляет собой колючий круг с небольшим отверстием посередине, состоящим из спиралевидных линий, направленных наружу.
Наиболее доминирующей особенностью композиции является серия трещин паутины, идущих по диагонали от правого верхнего угла до левого нижнего угла Домена Невесты и почти в форме восьмерки от левого верхнего угла до правого нижнего угла Домена Холостяка, образуя цветочные, плавные узоры. . Ни трещины, ни краска не нарушают правую, центральную плоскость, лишенную декора и вокруг которой разворачивается действие искусства. Это произошло, когда произведение переносили с первой выставки, и после ремонта Дюшан решил, что восхищается трещинами: элементом случайности, который усиливал то, что он сделал намеренно, следуя за потоком энергии в композиции работы.
Произведение размещено в галерее Художественного музея Филадельфии рядом с «Зеленой коробкой» , подборкой собственных заметок Дюшана о «Большом стекле» . [6] Он стоит перед окном, естественный свет из которого создает меняющуюся атмосферу в зависимости от времени суток, погоды и сезона. Он также окружен другими его работами – как картинами, так и «реди-мейдами», – которые образуют фон, которого в других работах не хватает. В этом смысле образ застывшей машины становится чрезвычайно динамичным и привлекательным для зрителя.
Методы Дюшана
[ редактировать ]Я купил две стеклянные панели и начал сверху, с Невесты. Я работал над этим как минимум год. Затем, в 1916 или 1917 году, я работал над нижней частью программы бакалавриата. Это заняло так много времени, потому что я никогда не мог работать больше двух часов в день. Видите ли, меня это заинтересовало, но недостаточно, чтобы захотеть закончить. Я ленивый, не забывай об этом. К тому же у меня тогда не было никакого намерения его показывать или продавать. Я просто делал это, это была моя жизнь. И когда я хотел поработать над этим, я это делал, а иногда я выходил куда-нибудь и наслаждался Америкой. [7]
Большое Стекло ... постепенно приобретало загадочную ауру знаменитого произведения искусства, которое почти никто не видел. Попытки Дюшана закончить его становились все более спорадическими. Шесть месяцев « Стекло» лежало в студии нетронутым, собирая толстый слой пыли, которую Дюшан затем использовал в качестве пигмента, приклеивая пыль лаком к одной части «холостяцкой машины» («решета») и протирая ее. остальное подальше. Это придало ему цвет, который не исходил из трубки... Чтобы прийти к форме «тяговых поршней» в «Млечном Пути» Невесты (термины из собственных заметок Дюшана), он воспользовался ветром: подвешивал квадрат марли в открытом окне, сфотографировал его трижды и воспроизвел обдуваемые ветром формы наверху Стакана. Размещение девяти «выстрелов» Холостяка (которые никогда не доходят до ожидающей Невесты) осуществлялось путем обмакивания спичек во влажную краску и стрельбы ими из игрушечной пушки по Стакану. Таким образом, силы гравитации, ветра и «индивидуального шанса» были заменены действиями его собственной сознательной руки, всегда в духе веселья, который Дюшан однажды перефразировал как «необходимое и достаточное мерцание глаз», и всегда с такое же тщательное, кропотливое внимание к деталям, какое ученый мог бы применить к контролируемому ядерному эксперименту. [8]
Интерпретация
[ редактировать ]Искусство Дюшана не поддается простым интерпретациям, и «Большой стакан» не является исключением; заметки и диаграммы, которые он создал в связи с проектом – якобы как своего рода путеводитель – усложняют работу, например, описывая элементы, которые не были включены в окончательную версию, как будто они, тем не менее, существуют, и «объясняя» всю сборку. в потоке сознания проза, насыщенная игрой слов и шутками. Эта «разъяснительная работа», получившая название «Зеленый ящик », была описана как «не менее двусмысленная и свободно интерпретируемая, чем само [ Большое стекло ]…» [9]
Линда Дэлримпл Хендерсон подхватывает идею Дюшана об изобретении «игровой физики» и прослеживает причудливую викторианскую физику в заметках и самом «Большом стакане» ; многочисленные математические и философские системы были вычитаны из его структур (или, возможно, в них). [10]
Однако большинство критиков рассматривают эту пьесу как исследование мужского и женского желания, поскольку они усложняют друг друга. Один критик, например, описывает базовую схему следующим образом: « Большое Стакан » называли машиной любви, но на самом деле это машина страдания. Его верхнее и нижнее царство навсегда отделены друг от друга горизонтом, обозначенным как «одежда невесты». Невеста висит, возможно, на веревке, в изолированной клетке или распята. Холостяки остаются внизу, оставленные только для мучительной мастурбации». [11]
Жиль Делёз в своей книге 1972 года «Анти-Эдип» утверждает , что это последняя из Даниэля Пауля Шребера стадий как машины целомудрия . Машина целомудрия состоит из аутоэротического завершения и производит только интенсивные качества. Желающая машина объединяется с телом без органов . в этом процессе [12] [ нужен неосновной источник ]
Коробки
[ редактировать ]В течение своей жизни Дюшан выпустил три коробки, связанные с «Большим стаканом» , содержащие факсимиле заметок, фотографий и рисунков.
Коробка 1914 года
[ редактировать ]В «Шкатулке 1914 года» собраны факсимиле первых набросков и подготовительных заметок к «Невесте, раздетой донага своими холостяками, даже» , воспроизведенные на 13 серебряных стеклянных пластинах ; есть 3 экземпляра, [13] пять экземпляров по другим данным. [14] [15] Контейнером для коробки послужила коммерческая картонная коробка для фотопластинок. [13]
В интервью Пьеру Кабану Дюшан объясняет:
Для «Коробочки» 1913-1914 годов все иначе. У меня не было идеи коробки, а только заметок. Я думал, что смогу собрать в альбоме вроде каталога Сент-Этьена некоторые расчеты, некоторые размышления, не передавая их. Иногда это рваные бумажки... Я хотел, чтобы этот альбом шел вместе со "Стеклом" и чтобы к нему обращались при просмотре "Стекла", потому что, как я его вижу, на него нельзя "смотреть" в эстетическом плане. смысл этого слова. Нужно обратиться к книге и увидеть их вместе. Соединение этих двух вещей полностью устраняет аспект сетчатки, который мне не нравится. Это было очень логично.
— Диалоги с Марселем Дюшаном [16]
В коробке 1914 года содержатся факсимильные записи, три фотографии куска веревки, прикрепленной к холсту, а также заметка, которая привела к работе: «3 стандартных остановки». [17] [18] Он также содержит единственный рисунок велосипедиста, едущего в гору, под названием Avoir l'apprenti du Soleil («Чтобы иметь ученика на солнце»).
В одной из заметок в коробке содержится ранняя отсылка к последней работе Дюшана: «Этюды» : «Поскольку...; если я предполагаю, что я много страдаю...». [19]
Копии шкатулки хранятся в Центре Жоржа Помпиду . [20] [21] Филадельфии Художественный музей , [22] Музей Майоля в Париже и Институт искусств Чикаго . [14] Жаку Вийону когда-то принадлежал пятый экземпляр, который утерян. [14]
Зеленая коробка
[ редактировать ]В 1934 году Дюшан сделал новую коробку, в которой находились новые подготовительные заметки к «Большому стакану» , сборнику восьмилетних идей, размышлений, мыслей; Всего 93 документа (письменные записи, рисунки, фотографии). [23]
Каждый из них был литографирован и напечатан на бумаге, похожей на ту, которую он использовал при подготовке. Напечатанная тиражом 320 экземпляров (20 из которых содержат оригинальные работы с номерами от I до XX; серия называется «роскошное издание»), последняя работа получила прозвище La Boîte verte ( «Зеленая коробка ») и имеет надпись «Невеста, раздетая догола». by Her Bachelors, Even» в перфорированных кепках . Издателем указана Ррозе Селави , [Примечания 1] Через Андре Бретона Дюшан объяснил в 1932 году, что намерен опубликовать записи для публичного чтения. [24] [Примечания 2]
Копии «Зеленого ящика» хранятся в музеях, включая Тейт Британия , [25] Метрополитен -музей , [26] Филадельфии Художественный музей , [27] Музей современного искусства , [28] и Музей Уитни . [29]
Белый ящик
[ редактировать ]В 1966 году Кордье и Экстром отредактировали новое издание À l'infinitif ( «В инфинитиве» ), также называемое «Белый ящик» , собрав новые неопубликованные заметки периода 1912–1920 годов тиражом в 150 экземпляров. Коробка содержит 79 факсимиле заметок из 1914 – 23 в футляре из оргстекла 33,3 х 29 х 3,8 см. [30]
См. также
[ редактировать ]Видео
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альтер-эго Дюшана, имя которого представляет собой каламбур на фразу «Eros, c'est la vie» (Эрос — это жизнь).
- ^ В этом квартале (том V, № 1) за сентябрь впервые опубликованы заметки Дюшана за два года до «Зеленой коробки» с предисловием Андре Бретона, который называет заметки «из большого неопубликованного собрания [...] предназначенных сопровождать и объяснять (как это мог бы идеальный каталог выставки) «verre» (живопись на прозрачном стекле), известную как «Невеста, раздетая догола своими холостяками » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томкинс 1996 , с. 297.
- ^ Кабанн, Пьер: Диалоги с Марселем Дюшаном , с. 109.
- ^ Томкинс 1996 , [ нужна страница ] .
- ^ Невеста, раздетая догола своими холостяками, Эвен , Тейт Коллекция
- ^ «Музей Комаба, Токийский университет» . Cu-tokyo.ac.jp. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии - Объект коллекции: Невеста, раздетая догола своими холостяками, даже ( Большое стекло )» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Томкинс 1996 , с. 38.
- ^ Томкинс 1996 , с. 48.
- ^ Молдерингс, Герберт : Дюшан и эстетика случая . Издательство Колумбийского университета: 2010 г. (стр. 8) ISBN 978-0-231-14762-0
- ^ Хендерсон, Линда Дэлримпл : Марселя Дюшана, « Король и королева окруженные быстрыми обнаженными телами (1912) и невидимый мир электронов» , Веберские исследования , зима 1997, том 14.1.
- ^ Минк, Янис: Марсель Дюшан, 1887–1968: Искусство как антиискусство , воспроизведенное на artchive.com.
- ^ Делёз, Жиль ; Гваттари, Феликс (2004). Анти-Эдип . Лондон: Международная издательская группа Continuum. стр. 18–19. ISBN 9780826476951 .
- ^ Jump up to: а б Блох, Сьюзи (1974). «Зеленый ящик Марселя Дюшана». Художественный журнал . 34 (1): 25–29. дои : 10.2307/775863 . JSTOR 775863 .
- ^ Jump up to: а б с Франклин, Пол Б. (01 июня 2016 г.). Художник и его критик обнажены: переписка Марселя Дюшана и Роберта Лебеля . Публикации Гетти. ISBN 9781606064436 .
- ^ Кадури, Яэль (2016). Оксфордский справочник по звуку и изображению в западном искусстве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199841547 .
- ^ Кабанн, Пьер (2009). Диалоги с Марселем Дюшаном . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 9780786749713 .
- ^ «Марсель Дюшан. 3 стандартных остановки. Париж 1913-14 | МоМА» . www.moma.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Новости, TOUT-FAIT: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана» . www.toutfait.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Лиотар, Жан-Франсуа; Юдовиц, Далия (2010). Транс/формеры Дюшана (на французском языке). Университетский Перс Левен. п. 100. ИСБН 9789058677907 .
- ^ «Шкатулка 1914 года | Центр Помпиду» . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Встреча Национальных музеев-Гран-Пале» . www.photo.rmn.fr . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Искусство, Филадельфийский музей. «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Коробка 1914 года» . www.philamuseum.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Дюшан, Марсель (1934). Невесту раздели сами холостяки . OCLC 956687080 .
- ^ «Наука встречается с искусством: Этот квартал и Джейкоб Броновски» . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Тейт. « Невеста, раздетая догола даже своими холостяками (Зеленая коробка)», Марсель Дюшан, 1934 | Тейт» . Тейт . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Невеста, раздетая догола своими холостяками, даже (Зеленая коробка)» . Мет . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Невеста, раздетая догола своими холостяками, даже (Зеленая коробка)» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан. Невесту, раздетую догола своими холостяками, даже (Зеленая коробка)» . Музей современного искусства . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Марсель Дюшан, Зелёный ящик (Даже невеста, раздетая догола своими холостяками)» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Выставка Марселя Дюшана» (PDF) . сайт moma.org . Проверено 12 сентября 2023 г.
Источники
- Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография . Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5789-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюшан, Марсель (1975). Основные сочинения Марселя Дюшана: Продавец соли . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01124-9 .
- Голдинг, Джон, Флеминг / Честь Ред.: Дюшан: Даже невеста, раздетая догола своими холостяками. Лондон, The Penguin Press, 1973.
- Гамильтон, Ричард : Опечатка/топография большого стекла Марселя Дюшана , 2001–02.
- Хендерсон, Линда Дэлримпл (1998). Дюшан в контексте . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12386-1 .
- Джон А. Уокер о Дюшане в контексте: наука и технология в большом стекле и связанные с ним работы - Academia.edu
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картина «Невеста, обнаженная своими холостяками, Эвен» выставлена в Художественном музее Филадельфии .
- Осмысление Марселя Дюшана Эндрю Стаффорда. Включает анимацию « Большого стакана».