Намаленд
Намаленд | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980–1989 | |||||||||
Флаг | |||||||||
Расположение бантустана (зеленый) в Юго-Западной Африке (серый). | |||||||||
Статус | Бантустан Орган второго уровня | ||||||||
Капитал | Китмансхуп | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 1980 | ||||||||
• Реинтеграция в Намибию. | май 1989 г. | ||||||||
Валюта | Южноафриканский рэнд | ||||||||
|

Намаленд был бантустаном , а затем, позднее, негеографической этнической властью второго уровня, представительной властью намаса в Юго-Западной Африке (современная Намибия ), которую правительство апартеида намеревалось сделать самоуправляющейся родиной. для народа Нама . Намаленд занимал территорию площадью 2156 км². 2 (832 квадратных миль) и должен был вместить примерно 34 806 южных намасов территории Юго-Западной Африки.
Термин Намаленд также охватывает гораздо более широкий регион южной Намибии, который является традиционным домом северного народа Нама или Намаква. Их язык, нама , является единственным сохранившимся диалектом языка Кхокхо. Суффикс -qua означает «народ» и может быть добавлен к названиям большинства групп Кхокхо. Район Северного Кейпа к югу от Оранжевой реки называется Намакваленд .
Фон
[ редактировать ]В 1960-х годах Южная Африка , которая управляла Юго-Западной Африкой в соответствии с мандатом Лиги Наций , оказалась под возросшим международным давлением по поводу господства белого меньшинства над большинством чернокожих. Решение, предусмотренное Южной Африкой — « План Одендала» , — заключалось в том, чтобы разделить белое и небелое население, предоставить самоуправление изолированным черным территориям и, таким образом, сделать белых большинством населения на огромной остальной территории страны. Более того, предполагалось, что за счет разделения каждой этнической группы и ограничения людей по закону в их запретных зонах дискриминация по расовому признаку автоматически исчезнет. [ 1 ]
Разграниченные территории назывались бантустанами , а остальная часть земли называлась Полицейской зоной . Сразу же все небелые люди, работавшие в полицейской зоне, стали рабочими-мигрантами , и были приняты законы о пропусках, позволяющие полиции въезжать и выходить из бантустанов. [ 1 ]
Суммарная территория всех бантустанов по размеру примерно равна Полицейской зоне. Однако все бантустаны были преимущественно сельскими, за исключением крупных городов. Все гавани, большая часть железнодорожной сети и асфальтированной дорожной инфраструктуры, все крупные аэропорты, прибыльные алмазные районы и национальные парки были расположены в полицейской зоне. [ 1 ]
Административная история
[ редактировать ]Бантустан
[ редактировать ]Для Южной Намибии план Одендаала выделил Намаленд из четырех уже существующих местных заповедников: Берсеба , Цес , заповедник Кранцплац возле Гаваона и заповедник Соромас возле Бетани , а также 165 ферм, принадлежащих белым. Щедрые предложения администрации о покупке этих ферм у белых поселенцев привели к многочисленным добровольным продажам, но также привели к повышению цен на фермы в Полицейской зоне. [ 2 ] Были добавлены городские земли Гаваон, которые образовали административную столицу бантустана. Эта территория исключала бывший заповедник Бондельс Нама, включающий ок. 175 000 гектаров (430 000 акров) вокруг Вармбада . Его жители Нама должны были переселиться в новый заповедник. [ 3 ]
В целом Намаленд имел площадь 2156 км2. 2 (832 квадратных миль). По оценкам, в 1960-е годы на юге Юго-Западной Африки проживало 34 806 нама; все они должны были переселиться на новую территорию. [ 4 ]
Представительная власть (1980-1989)
[ редактировать ]После Конституционной конференции Тёрнхалле система бантустанов была заменена в 1980 году представительными органами власти, которые функционировали только на основе этнической принадлежности и больше не основывались на географически определенных территориях.
Представительный орган Намаса обладал исполнительными и законодательными полномочиями и состоял из избранных Законодательных собраний, которые назначали исполнительные комитеты во главе с председателями.
В качестве органов власти второго уровня, образующих промежуточный уровень между центральным и местным правительством, представительные органы власти несли ответственность за землевладение, сельское хозяйство, образование вплоть до начального уровня, подготовку учителей, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и пенсии, а их Законодательные собрания имели способность принимать законы, известные как постановления. [ 5 ]
Переход к независимости (1989-1990)
[ редактировать ]Каванголенд, как и другие хоумленды в Юго-Западной Африке, был упразднен в мае 1989 года, в начале перехода к независимости.
Лидерство
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Д'Амато, Энтони А. (октябрь 1966 г.). «Предложения бантустана для Юго-Западной Африки». Журнал современных африканских исследований . 4 (2). Издательство Кембриджского университета : 177–192. дои : 10.1017/S0022278X00013239 . JSTOR 158943 . S2CID 154050355 .
- ^ Читатель, Хартмут (октябрь 1970 г.). «Изменения населения и экономико-географических условий в Юго-Западной Африке в свете исторических и политических событий на юге Африки». Географический журнал . 58 (3). Франц Штайнер Верлаг : 198–213. JSTOR 27817146 .
- ^ Кесслер, Рейнхарт (сентябрь 2000 г.). «От заповедника к родине: местная идентичность и политика Южной Африки в Южной Намибии». Журнал южноафриканских исследований . 24 (3). Рутледж : 447–462. дои : 10.1080/713683582 . S2CID 143698979 .
- ^ Климат, январь (июнь 2014 г.). «Эволюция политического представительства африканских сообществ в DSWA/SWA/Намибии» . Современная Африка: политика, история и общество . 2 (1). Университет Градец-Кралове : 7–30. ISSN 2570-7558 .
- ^ https://www.lac.org.na/laws/1982/whi23.pdf. [ только URL-адрес PDF ]