Конституционная конференция Тернхалле

— Конституционная конференция Тернхолла конференция, проводившаяся в Виндхуке в период с 1975 по 1977 год, целью которой была разработка конституции самоуправляющейся Юго-Западной Африки ( Намибия ) под контролем Южной Африки. Конференция Тернхалле, спонсируемая правительством Южной Африки, заложила основу для правительства Юго-Западной Африки с 1977 года до обретения независимости в 1989 году.
Конференция была проведена вопреки решению Генеральной Ассамблеи ООН 1972 года о признании Народной организации Юго-Западной Африки (СВАПО) «единственным законным представителем» народа Намибии. Следовательно, СВАПО, а также другие политические группы, отвергающие апартеид , не участвовали, а ООН отклонила конференцию и ее предложения.
В результате конференции Тёрнхалле в 1977 году была сформирована партия Демократический Альянс Тёрнхалле , которая выиграла выборы 1978 года и сформировала временное правительство.
Фон
[ редактировать ]После того, как императорская Германия потеряла свои колонии в результате Первой мировой войны , Южная Африка взяла на себя управление территорией Юго-Западной Африки в качестве своей де-факто пятой провинции с 1920 года. Этот мандат на Юго-Западную Африку был предоставлен Лигой Наций. , предшественник ООН. [ 1 ] Однако просьба о немедленной аннексии территории не была удовлетворена. [ 2 ] Когда Южная Африка ввела законодательство об апартеиде в 1948 году после победы на выборах правой Национальной партии , эти законы распространились и на Юго-Западную Африку. [ 3 ]
В 1960 году была основана Народная организация Юго-Западной Африки (СВАПО). Вскоре СВАПО начала вооруженную партизанскую войну против южноафриканских сил и с этой целью в 1962 году сформировала свое военное крыло — Народно-освободительную армию Намибии (ПЛАН). Намибийская война за независимость , которая вскоре переросла в Южноафриканскую пограничную войну Началась . в августе 1966 года. [ 4 ] Позже в том же году Генеральная Ассамблея ООН отозвала мандат Южной Африки на управление Юго-Западной Африкой и учредила должность комиссара Организации Объединенных Наций по Намибии . В 1972 году оно признало СВАПО «единственным законным представителем» народа Намибии. [ 5 ]
Тем временем белые жители Юго-Западной Африки и консервативные чернокожие представители населения пытались сдержать насилие и сохранить статус-кво . Правительство ЮАР надеялось, что посредством небольших реформ и компромиссов широкий спектр коренного населения прекратит поддержку вооруженного сопротивления. Одной из целей Турнхаллейской конференции было инициирование такого диалога и «псевдореформ». [ 6 ] другой заключался в том, чтобы закрепить в камне разделение намибийских этнических групп, превратив Намибию в конфедерацию бантустанов . [ 7 ]
Настройка конференции
[ редактировать ]На конференции Тёрнхалле присутствовали 134 представителя 11 этнических групп: гереро , цветные , бастеры , тсвана , дамара , овамбо , лози , нама , каванго , сан и белые . Председателем был Дирк Мадж . [ 8 ] Политические партии не рассматривались при выборе делегатов администрацией Южной Африки. [ 6 ] Это было широко расценено как мероприятие, спонсируемое и инициированное Южной Африкой, хотя председатель конференции Мадж позже заявил, что это была только его идея. [ 9 ] Действительно, несколько переговоров между Маджем, исполняющим обязанности лидера местного отделения Национальной партии (НП), и тогдашним премьер-министром ЮАР Джоном Форстером легли в основу подготовительной работы к конференции. [ 10 ]
Конференция была официально открыта 1 сентября 1975 года и несколько раз собиралась в историческом здании Турнхалле (нем. Гимназия ) в Виндхуке, в честь которого она и получила свое название. С сентября 1975 г. по июнь 1976 г. состоялось четыре пленарных заседания , а затем несколько заседаний комитетов, в которых участвовало по одному делегату от каждой этнической группы. [ 11 ] Члены согласовали предварительную конституцию и предложили, чтобы Юго-Западная Африка стала независимой от Южной Африки к концу 1978 года. 6 октября 1977 года конференция была официально распущена. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Результаты
[ редактировать ]На конференции был подготовлен 29-страничный документ под названием «Петиция о создании временного правительства» . Петиция, которая, как сообщается, была подготовлена в очень сжатые сроки, содержит просьбу о создании временного правительства на территории Юго-Западной Африки/Намибии, а также проект конституции «республиканского, демократического государства». [ 15 ]
Все три из этих критериев были поставлены под сомнение: Конституция Тернхолла не предписывала никаких выборов или другого народного представительства, что обычно считается важнейшим компонентом как демократии, так и республики. Кроме того, он не предусматривал никаких положений о независимой судебной или исполнительной власти и полагался на правительство Южной Африки как на высшую власть. [ 16 ] Таким образом, сомнительно, каким образом временная конституция определяла государство. [ 15 ]
Хотя Конституция Тернхолла предусматривала многорасовое участие во временном правительстве [ 17 ] это укрепило расовую сегрегацию населения Намибии. Хотя и косвенно, экономическая и политическая власть белого населения была усилена. Конституция признавала некоторые фундаментальные права , но не обеспечивала значительной защиты даже самых основных из них. [ 18 ] Несмотря на резкую критику со стороны чернокожих и белых групп населения, а также международного сообщества, чернокожие делегаты приветствовали начало институционализированного общения между укоренившимися партиями. [ 11 ]
Проект конституции (также называемый «План Тёрнхалле» ) был одобрен на референдуме, в котором участвовали только белые, в 1977 году . Под давлением Совета Безопасности ООН он так и не был принят. [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]В результате конференции многие участвовавшие делегаты согласились объединить свои небольшие, этнически определенные партии в одну более крупную организацию, которая могла бы стать противовесом СВАПО. [ 8 ] 5 ноября 1977 года они основали Демократический альянс Тернхалле (DTA) с Клеманс Капууо в качестве первого президента. Сторонами, присоединившимися к DTA, были: [ 14 ]
- Лейбористская партия Юго-Западной Африки
- Ассоциация Рехобот Бастер , тогда переименованная в Партию Рехобот DTA.
- Демократическая организация национального единства
- Объединенный народно-демократический фронт Юго-Западной Африки
- Альянс Нама , переименованный в то время в Демократическую партию Тернхалле Намибии ,
- Республиканская партия
- Национально-демократическая партия
Кроме того, с целью присоединения к DTA были созданы три партии: [ 14 ]
- Партия национально-демократического единства
- Альянс Тсвана , позже переименованный в партию Сопосенгве.
- Партия Альянса Каприви
DTA выиграла последующие выборы в законодательные органы Юго-Западной Африки в 1978 году с большим перевесом, получив 41 из 50 мест. Во многом это произошло из-за «широкомасштабного запугивания» [ 19 ] и присутствие южноафриканских войск, особенно на севере Намибии. [ 20 ] СВАПО, СВАПО-Д и Национальный фронт Намибии бойкотировали мероприятие. [ 21 ] объявил Совет Безопасности ООН выборы «недействительными», а последующее временное правительство — нелегитимным. Временное правительство, состоящее из Национальной ассамблеи и Совета министров, просуществовало до 18 января 1983 года, когда Южная Африка снова взяла на себя полную административную власть над Юго-Западной Африкой после того, как Совет министров подал в отставку перед лицом вмешательства Южной Африки. [ 22 ] [ 23 ] Следующим правительством стало Переходное правительство национального единства , созданное Генеральным администратором Южной Африки. Его законодательные и исполнительные действия также подлежали одобрению Южной Африки. [ 24 ]
Намибия стала независимым государством в 1990 году. DTA было представлено во всех последующих Национальных собраниях Намибии , начиная с 2017 года, под названием Народно-демократическое движение (ДПМ). [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эерикяйнен, Марьо (14 июля 2008 г.). «Южноафриканский мандат 1915–1989» . Вантаа Городской музей . Проверено 13 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Намибия: апартеид, сопротивление и репрессии (1945–1966)» . Избирательный институт устойчивости демократии в Африке. Август 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Апартеид «официально» институционализируется, когда партия «Национальная Херенигде» побеждает на всеобщих выборах» . История Южной Африки в Интернете. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Петронелла Сибин (13 сентября 2011 г.). партии СВАПО» « Повороты Новая Эра .
- ↑ BBC News – Хронология: Намибия
- ^ Перейти обратно: а б Напиерала, Нильс (2010). периоды колониализма и иностранного управления ( Намибия в на немецком языке). УХМЫЛКА. п. 16. ISBN 978-3-640-74284-4 . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Шамуярира 1977 , с. 262–263.
- ^ Перейти обратно: а б Кангуехи, Куви (22 октября 2004 г.). «DTA «Вниз, но не вышел» » . Новая эра (через rehobothbusters.com) . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Селлстрем, Тор (2002). Швеция и национальное освобождение в Южной Африке: солидарность и помощь 1970–1994 гг . Том. 2. Институт Северной Африки. п. 279. ИСБН 91-7106-448-6 . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Хопвуд, Грэм (2007). «Кто есть кто, Мадж, Дирк Фредерик – политик на пенсии» . Путеводитель по политике Намибии. Намибийский институт демократии (НИД). Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зейлер 1982 , стр. 693–694.
- ^ Диркс, Клаус . «Хронология истории Намибии, 1975 г.» (на немецком языке). klausdierks.com . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Диркс, Клаус . «Хронология истории Намибии, 1976 г.» (на немецком языке). klausdierks.com . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диркс, Клаус . «Хронология истории Намибии, 1977 г.» (на немецком языке). klausdierks.com . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэндис 1977 , с. 12-13
- ^ Лэндис 1977 , с. 22-23.
- ^ Перейти обратно: а б «Мандат Южной Африки 1915–1989» . Вантаа Городской музей . Проверено 14 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лэндис 1977 , с. 21.
- ^ Окот, Асса (2006). История Африки: африканский национализм и процесс деколонизации [1915–1995] . Том. 2. Восточноафриканские издатели. п. 195. ИСБН 9966253580 .
- ^ Диркс, Клаус . «Хронология истории Намибии, 1978» . klausdierks.com . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Вайнберг, Пол (март 1979 г.). «Выборы SWA / Намибии» (PDF) . Реальность . 11 (2). Университет Квазулу-Наталь : 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2014 года.
- ^ «Демократические выборы в Намибии. Международный эксперимент в национальном строительстве» (PDF) . Национальный демократический институт международных отношений . Июнь 1989 г. с. 12.
- ^ Нолен, Дитер; Креннерих, Майкл; Тибо, Бернхард (1999). Выборы в Африке: справочник данных . Издательство Оксфордского университета. п. 660. ИСБН 0-19-829645-2 . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Диркс, Клаус . «Хронология истории Намибии, 1985» . klausdierks.com . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Иикела, Сакеус (6 ноября 2017 г.). «Выйти из DTA, войти в PDM» . Намибийский .
Литература
[ редактировать ]- Лэндис, Элизабет (1977). «Конституция Тернхолла: анализ». Африка сегодня . 24 (3): 12–23. ISSN 0001-9887 . JSTOR 4185704 .
- Зайлер, Джон (декабрь 1982 г.). «Южная Африка в Намибии: настойчивость, неправильное восприятие и окончательный провал». Журнал современных африканских исследований . 20 (4). Издательство Кембриджского университета: 689–712. дои : 10.1017/s0022278x00000306 . ISSN 0022-278X . JSTOR 160344 .
- Шамуярира, Нью-Мексико (апрель 1977 г.). «Стратегия Лусакского манифеста государств ОАЕ и ее последствия для борьбы за свободу в Южной Африке» (PDF) . Африканский обзор . 2 (2). Мичиганский государственный университет .