Jump to content

Цветные люди в Намибии

Намибийские цветные
Общая численность населения
165,000
Регионы со значительной численностью населения
Намибия , Южная Африка
Языки
африкаанс , английский , немецкий
Религия
протестантизм, католик , ислам
Родственные этнические группы
Бастер , хойхой , намакуа , грика , африканеры

Цветные люди в Намибии — это люди как европейского , так и африканского происхождения , особенно койсанского и бантуского происхождения, а также индийского , малайского и малагасийского происхождения, особенно вдоль побережья и в районах, граничащих с Южной Африкой. Цветные иммигрировали в Намибию , родились в Намибии или вернулись в страну. Эти совершенно разные периоды прибытия людей разного происхождения и происхождения привели к появлению разнообразного цветного населения. Это разнообразие еще больше эксплуатировалось южноафриканскими чиновниками, которые выделили три отдельные группы среди цветных, а именно: « Бастер », « Цветные мысы » и «Цветные намибийцы».

Кроме того, еще одним элементом цветного макияжа было цветное сообщество в анклаве Уолфиш -Бей (который оставался частью Южной Африки до 1994 года), которое было тесно связано с народом и традициями Цветного мыса.

Карта родины черных в Намибии по состоянию на 1978 год.

Самый большой культурный конфликт произошел в середине 1980-х годов, когда школьники стали политически осведомленными благодаря преподавателям, вернувшимся в основном из Университета Западного Кейпа (UWC). Это привело к тому, что они бросили вызов своим старейшинам (избранным в Цветные советы и Рехобота самоуправление ), которые были против СВАПО . Такое принятие черного национализма и отказ от термина «так называемые цветные» привели к тому, что многие молодые цветные люди отвергли свою культурную историю и стали настаивать на единой в расовом отношении независимой Намибии. Многие согласятся с Норманом Дунканом, который утверждал, что «не существует такой вещи, как цветная культура, цветная идентичность». [1]

Однако с начала 2000-х годов появляется все больше и больше публикаций, в которых утверждается, что цветные подвергаются маргинализации. [2]

Цветные люди представляют очень широкий спектр генетического и культурного происхождения. Это смешанная раса европейского и африканского происхождения. Их история под властью Южной Африки была очень похожа на историю Цветного мыса .По общему мнению, цветные принимают Семь шагов Шестого округа, чтобы показать свою родословную, включая:

  1. Индегенцы (включая Кхое) Сан, Кхое и амакхоса на мысе, а также в басото и батсване
  2. Рабы
  3. Бесплатные негры
  4. Европейцы
  5. Мароны (беглые рабы, свободные черные повстанцы, смешанные «бастерские» потомки коренных жителей и рабов, европейцы-нонконформисты, беглые каторжники и эксцентричные миссионеры)
  6. Ссыльные и беженцы
  7. Контракты и мигранты (например, люди, у которых были долги и другие экономические причины) [3]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Цветная группа давления, Африканская народная организация (АПО), выступила против передачи немецкой колонии властям Южной Африки. После окончания Первой мировой войны, когда Южная Африка взяла на себя управление Юго-Западной Африкой (ныне Намибия), на эту территорию проникло больше жителей Кейптауна. Эти поселенцы подали прошение о разрешении на создание цветного городка, и оно было предоставлено в 1921 году Департаментом по делам коренных народов Южной Африки. Первый цветной поселок был построен в Виндхуке к северу от Старого места , в районе современного Пайонирспарка . [4]

Администрация Юго-Западной Африки (SWA) и белые поселенцы выделили три отдельные группы среди цветных:

  1. Baster
  2. Мыс цветной
  3. Намибийские цветные

Первое местное отделение АПО было создано в феврале 1923 года. Его целью была защита «социально-политических и гражданских прав цветного населения Кейптауна на всей территории Юго-западного протектората». Два года спустя была создана Африканская национальная связь (ANB), еще одна политическая организация, целью которой было представлять цветное сообщество Юго-Западной Африки. И АПО, и АНБ симпатизировали двум «белым» партиям Южной Африки (Южноафриканской партии и Национальной партии). [5]

Администрация SWA нанесла значительный удар по статусу «Цветной» группы, обнародовав Прокламацию № 34 от 1924 года (Прокламация о коренных городских районах). В прокламации говорится, что «цветной человек, проживающий на родной территории, считается коренным». Закон о цветных полосах 1926 года, который зарезервировал определенные должности в горнодобывающей промышленности для белых, стал применяться в Юго-Западной Африке.

В 1946 году Эндрю Клопперс переехал в Виндхук из Южной Африки. До своего приезда он занимался политикой на мысе и был членом Kleurling Ouer-Onderwyser Vereniging (KOOV), Организации цветных родителей-учителей. В 1947 году он формирует Ассоциацию цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA). Клеменс Капууо становится президентом Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки с 1950 по 1953 год.

В 1950 году Национальная партия SWA (NPSWA) победила на выборах в Законодательное собрание. [6] Стирание этнических границ между «цветными» и белыми бедняками было основной мотивацией принятия Закона о групповых территориях в 1950 году. Закон предписывает владение и владение землей на расовых основаниях.

18 апреля 1955 года SWACTA и Союз цветных людей SWA (SWACPB) подали петицию администрации SWA и Департаменту по делам коренных народов Южной Африки о создании нового «цветного» городка в Виндхуке. Кроме того, SWACTA требует создания Совета по делам цветного населения. До этого момента «цветное» население Виндхука представлено «цветным» членом Консультативного совета коренных народов Старого места.

Герман Андимба Тойво-я-Тойво основал Народную организацию Овамболенда в Кейптауне 2 августа 1957 года. Среди членов-основателей - «цветные» политические активисты Оттилие Шимминг и Кеннет Абрахамс.

В 1959 году созданы две «цветные» организации:

  1. Организация цветных SWA (SWACO), занимающая проюжноафриканскую позицию; и
  2. Народная организация Юго-Западной Африки, выступающая против СА.

Обе стороны выступают против создания нового «цветного» городка Хомасдал, который будет построен к западу от центра города Виндхук. [7] [ нужна страница ]

10 декабря 1959 года полиция въезжает в «Старое место», чтобы разогнать толпу людей, протестующих против переезда в Хомасдал и Катутура , «цветные» и «черные» поселки. Первый выстрел убил «цветного» лидера Виллема Клоэта, представителя Консультативного совета коренных народов. По официальным данным, 11 человек погибли и 25 получили ранения. [8]

Цветные организации

[ редактировать ]

Намибийские цвета

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
  • Ханс Бёкес , писатель и активист. Один из первых просителей независимости Намибии в ООН . [12]
  • Германус Бёкес , сапожник из Рехобота. Один из первых петиционеров в Организации Объединенных Наций против южноафриканской администрации Юго-Западной Африки. [12]
  • Давид Безюденхаут , педагог и политик.
  • Реджи Диргардт .
  • Чарли Хартунг , кандидат от Партии национальной независимости в Совет цветных Юго-Западной Африки, 30 октября 1974 года.
  • Джои Джулиус , политик и лидер Демократической народной партии (основан в 1982 г.).
  • Эндрю Клопперс , политик. Основатель Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA) в 1947 году, позже лидер Лейбористской партии и председатель Совета цветных в течение 12 лет - с 1962 по 1974 год.
  • Альберт Крон , кандидат от Партии национальной независимости в Совет цветных Юго-Западной Африки, 30 октября 1974 года.
  • Виллем «Билли» Филлипс , политик и лидер Намибийской народной партии (Народной партии) (основан в 1988 г.).
  • Нора Шимминг-Чейз , политик. Ее родителями были Отто Шимминг и Шарлотта Шимминг, урожденная Фрейзер.
  • Навин Морар , предприниматель и первый президент торгово-промышленной палаты после апартеида. Несмотря на индийское происхождение, его считали цветным. Для въезда на управляемую территорию Юго-Западной Африки индийцам необходимо было получить специальное разрешение и проездные документы.
  1. Норман Дункан, интервью газете Cape Times (4 декабря 1996 г.), в Erasmus, Colored by History, 21.
  2. Маргинализация цветных должна прекратиться. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Мастерская BLK Roots: семь шагов» . 31 марта 2012 г.
  4. ^ «77-1921» . klausdierks.com .
  5. ^ «78-1922» . klausdierks.com .
  6. ^ «Выборы в Намибии» . africanelections.tripod.com . 9 марта 2011 г.
  7. ^ Катьявиви, Питер Х. (1988). История сопротивления в Намибии . Карри. ISBN  978-92-3-102511-2 .
  8. ^ «Международный день прав человека» . Намибия-1on1.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года.
  9. ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, H» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  10. ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Дж.» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  11. ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Р.» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Б» . klausdierks.com . Проверено 7 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb286e9682665271d1bd5ced2483cf48__1720898760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/48/eb286e9682665271d1bd5ced2483cf48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coloured people in Namibia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)