Цветные люди в Намибии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
165,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Намибия , Южная Африка | |
Языки | |
африкаанс , английский , немецкий | |
Религия | |
протестантизм, католик , ислам | |
Родственные этнические группы | |
Бастер , хойхой , намакуа , грика , африканеры |
Цветные люди в Намибии — это люди как европейского , так и африканского происхождения , особенно койсанского и бантуского происхождения, а также индийского , малайского и малагасийского происхождения, особенно вдоль побережья и в районах, граничащих с Южной Африкой. Цветные иммигрировали в Намибию , родились в Намибии или вернулись в страну. Эти совершенно разные периоды прибытия людей разного происхождения и происхождения привели к появлению разнообразного цветного населения. Это разнообразие еще больше эксплуатировалось южноафриканскими чиновниками, которые выделили три отдельные группы среди цветных, а именно: « Бастер », « Цветные мысы » и «Цветные намибийцы».
Кроме того, еще одним элементом цветного макияжа было цветное сообщество в анклаве Уолфиш -Бей (который оставался частью Южной Африки до 1994 года), которое было тесно связано с народом и традициями Цветного мыса.

Самый большой культурный конфликт произошел в середине 1980-х годов, когда школьники стали политически осведомленными благодаря преподавателям, вернувшимся в основном из Университета Западного Кейпа (UWC). Это привело к тому, что они бросили вызов своим старейшинам (избранным в Цветные советы и Рехобота самоуправление ), которые были против СВАПО . Такое принятие черного национализма и отказ от термина «так называемые цветные» привели к тому, что многие молодые цветные люди отвергли свою культурную историю и стали настаивать на единой в расовом отношении независимой Намибии. Многие согласятся с Норманом Дунканом, который утверждал, что «не существует такой вещи, как цветная культура, цветная идентичность». [1]
Однако с начала 2000-х годов появляется все больше и больше публикаций, в которых утверждается, что цветные подвергаются маргинализации. [2]
История
[ редактировать ]Цветные люди представляют очень широкий спектр генетического и культурного происхождения. Это смешанная раса европейского и африканского происхождения. Их история под властью Южной Африки была очень похожа на историю Цветного мыса .По общему мнению, цветные принимают Семь шагов Шестого округа, чтобы показать свою родословную, включая:
- Индегенцы (включая Кхое) Сан, Кхое и амакхоса на мысе, а также в басото и батсване
- Рабы
- Бесплатные негры
- Европейцы
- Мароны (беглые рабы, свободные черные повстанцы, смешанные «бастерские» потомки коренных жителей и рабов, европейцы-нонконформисты, беглые каторжники и эксцентричные миссионеры)
- Ссыльные и беженцы
- Контракты и мигранты (например, люди, у которых были долги и другие экономические причины) [3]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Цветная группа давления, Африканская народная организация (АПО), выступила против передачи немецкой колонии властям Южной Африки. После окончания Первой мировой войны, когда Южная Африка взяла на себя управление Юго-Западной Африкой (ныне Намибия), на эту территорию проникло больше жителей Кейптауна. Эти поселенцы подали прошение о разрешении на создание цветного городка, и оно было предоставлено в 1921 году Департаментом по делам коренных народов Южной Африки. Первый цветной поселок был построен в Виндхуке к северу от Старого места , в районе современного Пайонирспарка . [4]
Администрация Юго-Западной Африки (SWA) и белые поселенцы выделили три отдельные группы среди цветных:
- Baster
- Мыс цветной
- Намибийские цветные
Первое местное отделение АПО было создано в феврале 1923 года. Его целью была защита «социально-политических и гражданских прав цветного населения Кейптауна на всей территории Юго-западного протектората». Два года спустя была создана Африканская национальная связь (ANB), еще одна политическая организация, целью которой было представлять цветное сообщество Юго-Западной Африки. И АПО, и АНБ симпатизировали двум «белым» партиям Южной Африки (Южноафриканской партии и Национальной партии). [5]
Администрация SWA нанесла значительный удар по статусу «Цветной» группы, обнародовав Прокламацию № 34 от 1924 года (Прокламация о коренных городских районах). В прокламации говорится, что «цветной человек, проживающий на родной территории, считается коренным». Закон о цветных полосах 1926 года, который зарезервировал определенные должности в горнодобывающей промышленности для белых, стал применяться в Юго-Западной Африке.
В 1946 году Эндрю Клопперс переехал в Виндхук из Южной Африки. До своего приезда он занимался политикой на мысе и был членом Kleurling Ouer-Onderwyser Vereniging (KOOV), Организации цветных родителей-учителей. В 1947 году он формирует Ассоциацию цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA). Клеменс Капууо становится президентом Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки с 1950 по 1953 год.
В 1950 году Национальная партия SWA (NPSWA) победила на выборах в Законодательное собрание. [6] Стирание этнических границ между «цветными» и белыми бедняками было основной мотивацией принятия Закона о групповых территориях в 1950 году. Закон предписывает владение и владение землей на расовых основаниях.
18 апреля 1955 года SWACTA и Союз цветных людей SWA (SWACPB) подали петицию администрации SWA и Департаменту по делам коренных народов Южной Африки о создании нового «цветного» городка в Виндхуке. Кроме того, SWACTA требует создания Совета по делам цветного населения. До этого момента «цветное» население Виндхука представлено «цветным» членом Консультативного совета коренных народов Старого места.
Герман Андимба Тойво-я-Тойво основал Народную организацию Овамболенда в Кейптауне 2 августа 1957 года. Среди членов-основателей - «цветные» политические активисты Оттилие Шимминг и Кеннет Абрахамс.
В 1959 году созданы две «цветные» организации:
- Организация цветных SWA (SWACO), занимающая проюжноафриканскую позицию; и
- Народная организация Юго-Западной Африки, выступающая против СА.
Обе стороны выступают против создания нового «цветного» городка Хомасдал, который будет построен к западу от центра города Виндхук. [7] [ нужна страница ]
10 декабря 1959 года полиция въезжает в «Старое место», чтобы разогнать толпу людей, протестующих против переезда в Хомасдал и Катутура , «цветные» и «черные» поселки. Первый выстрел убил «цветного» лидера Виллема Клоэта, представителя Консультативного совета коренных народов. По официальным данным, 11 человек погибли и 25 получили ранения. [8]
Цветные организации
[ редактировать ]- Цветной консультативный совет
- Цветной совет
- Совет по делам цветных
- Федеральная партия цветного народа (FCPP)
- Организация цветного населения Юго-Западной Африки (SWACO)
- Облигации цветного населения Юго-Западной Африки (SWACPB)
- Ассоциация цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA)
- Труды Юго-Западной Африки (SWALP)
Намибийские цвета
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Иоганн Фридрих Гейн (1826–1902), катехизатор, евангелист и учитель в Рихтерсвельде . Первый цветной рукоположенный служитель [9] из Рейнского миссионерского общества в 1857 году, после большого сопротивления со стороны Германии из-за его классификации как «цветного».
- Уильям Уортингтон Джордан (1849–1886), охотник, торговец, разведчик и политик. Лидер группы трекбуров , который помог основать Республику Упингтония . [10]
- Эдвард Рикеттс , торговец в Цуб|Гарисе, старом поселении между Мариенталем и Мальтахёэ . [11]
Политика
[ редактировать ]- Ханс Бёкес , писатель и активист. Один из первых просителей независимости Намибии в ООН . [12]
- Германус Бёкес , сапожник из Рехобота. Один из первых петиционеров в Организации Объединенных Наций против южноафриканской администрации Юго-Западной Африки. [12]
- Давид Безюденхаут , педагог и политик.
- Реджи Диргардт .
- Чарли Хартунг , кандидат от Партии национальной независимости в Совет цветных Юго-Западной Африки, 30 октября 1974 года.
- Джои Джулиус , политик и лидер Демократической народной партии (основан в 1982 г.).
- Эндрю Клопперс , политик. Основатель Ассоциации цветных учителей Юго-Западной Африки (SWACTA) в 1947 году, позже лидер Лейбористской партии и председатель Совета цветных в течение 12 лет - с 1962 по 1974 год.
- Альберт Крон , кандидат от Партии национальной независимости в Совет цветных Юго-Западной Африки, 30 октября 1974 года.
- Виллем «Билли» Филлипс , политик и лидер Намибийской народной партии (Народной партии) (основан в 1988 г.).
- Нора Шимминг-Чейз , политик. Ее родителями были Отто Шимминг и Шарлотта Шимминг, урожденная Фрейзер.
Бизнес
[ редактировать ]- Навин Морар , предприниматель и первый президент торгово-промышленной палаты после апартеида. Несмотря на индийское происхождение, его считали цветным. Для въезда на управляемую территорию Юго-Западной Африки индийцам необходимо было получить специальное разрешение и проездные документы.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Норман Дункан, интервью газете Cape Times (4 декабря 1996 г.), в Erasmus, Colored by History, 21.
- ↑ Маргинализация цветных должна прекратиться. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мастерская BLK Roots: семь шагов» . 31 марта 2012 г.
- ^ «77-1921» . klausdierks.com .
- ^ «78-1922» . klausdierks.com .
- ^ «Выборы в Намибии» . africanelections.tripod.com . 9 марта 2011 г.
- ^ Катьявиви, Питер Х. (1988). История сопротивления в Намибии . Карри. ISBN 978-92-3-102511-2 .
- ^ «Международный день прав человека» . Намибия-1on1.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года.
- ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, H» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Дж.» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Р.» . klausdierks.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Диркс, Клаус . «Биографии намибийских личностей, Б» . klausdierks.com . Проверено 7 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография цветной идентичности - краткие обзоры статей и книг о цветной идентичности в Южной Африке.
- Цифровой атлас переписи населения 2001 года
- KakDuidelik.co.za – Die ding ruk mal , портал сообщества для цветных.