Старое местоположение


Старая локация (или, как ее тогда называли, главная локация ) представляла собой территорию, выделенную для чернокожих жителей Виндхука , столицы Намибии . Он располагался на территории между сегодняшними пригородами Хохланд-Парк и Парк Пионеров .
История
[ редактировать ]После создания района в 1912 году городским советом Виндхука все чернокожие жители других районов города были переселены в главный район. Год спустя были проложены улицы и произошло разделение чернокожих этнических групп, при этом каждая этническая группа была вынуждена жить в отдельной части. Администрация этого района была разделена между местными чернокожими жителями и белыми жителями из других мест.
В пригороде находилась школа англиканской церкви Св. Варнавы , школу, которую посещали многие ученики, которые позже стали известными, в том числе Клеменс Капууо , Сэм Нуйома , Мбурумба Керина , Тьяма Тживикуа и Куайма Рируако . Школа была разрушена, когда Старая локация была закрыта для чернокожих. [ 1 ]
Восстание в старой локации
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После Первой мировой войны Лига Наций передала Юго-Западную Африку , бывшую немецкую колонию , Соединенному Королевству в качестве мандата под названием Южная Африка . [ 2 ] Когда Национальная партия победила на выборах 1948 года в Южной Африке и впоследствии ввела об апартеиде , законодательство [ 3 ] эти законы также распространялись на Юго-Западную Африку, которая была де-факто пятой провинцией Южной Африки. [ 4 ]
В 1950-х годах муниципалитет Виндхука и южноафриканская колониальная администрация решили насильственно переселить жителей основного района на 8 километров (5,0 миль) к северу от города, что побудило выселенных людей дать новому месту название Катутура ( Отджигереро) . : Место, где мы не хотим жить ). [ 5 ]
По ряду причин большинство жителей не хотели переезжать: они владели эрвенами в Старом месте, тогда как в Катутуре вся земля принадлежала муниципалитету. Недавно выделенные эрвены были намного меньше, чем те, что были в Старой локации, что фактически запрещало создание садов. Кроме того, экономически чернокожие жители оказались в худшем положении после переезда, потому что теперь им приходилось платить арендную плату муниципалитету, и им нужен был автобус, чтобы добраться до места работы в городе — Старое место находилось в нескольких минутах ходьбы. [ 6 ]
Старое место, резня в Виндхуке
[ редактировать ]Недавно созданная партия СВАНУ в ходе одной из своих первых массовых акций организовала протест жителей, который достиг апогея 10 декабря 1959 года. [ 7 ] После протестов и эффективного бойкота муниципальных служб жителями Мейн-локации полиция открыла огонь по протестующим, убив 11 и ранив 44 человека. Врачи в больницах Виндхука отказались лечить раненых, посоветовав им «обращаться на лечение в Организацию Объединенных Наций, потому что эти люди... [являются] политическими пациентами». [ 8 ] Хотя это утверждение поддерживается многими очевидцами, в том числе Сэмом Нуйомой , президентом-основателем Намибии, который упоминает об этом инциденте в своей автобиографии « Там, где другие колебались» , оно не осталось бесспорным. Ханнес Смит вызвал споры в 2003 году, назвав это «грубой ложью». [ 9 ]
3000-4000 жителей покинули этот район и отказались возвращаться, опасаясь репрессий со стороны полиции. Восстание в старой местности , как его стали называть, было сплоченным призывом к независимости Намибии, пока страна не получила независимость в марте 1990 года, 31 год спустя. [ 10 ] [ 11 ] Это было одно из событий, приведших к созданию СВАПО. [ 12 ] [ 13 ] вынудив лидеров общин Народной организации Овамболенда покинуть страну, включая Сэма Нуйому. [ 5 ] Вероятно, это также одна из основных причин того, что СВАПО прилагает меньше усилий к петициям и сопротивлению и превращает борьбу за независимость в вооруженный конфликт. [ 14 ]
Восстание в Старом месте стало причиной объявления 10 декабря, Дня прав человека , национальным праздником Намибии.
Переезд в Катутуру.
[ редактировать ]Переезд в пригород Катутура занял несколько лет. В 1962 году около 7000 человек были переселены, присоединившись к 2000 людям происхождения овамбо , которые уже жили там. [ 15 ]
В 1968 году Старое место было официально закрыто, и здесь начали селиться белые.
Известные жители
[ редактировать ]- Джозеф Обгеб Джимми , дипломат [ 16 ]
- Анна Мунгунда , национальный герой Намибии, домашняя работница, убитая во время восстания 1959 года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гевальд, Ян-Барт (сентябрь 2004 г.). «Кто убил Клеменса Капууо?» (PDF) . Журнал южноафриканских исследований . 30 (3): 561. дои : 10.1080/0305707042000254100 . hdl : 1887/4851 . ISSN 0305-7070 . S2CID 146448312 .
- ^ Эерикяйнен, Марьо (14 июля 2008 г.). «Южно-Африканский мандат 1915-1989» . Вантаа. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Образование Южно-Африканской Республики» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Намибия: апартеид, сопротивление и репрессии (1945-1966)» . Избирательный институт устойчивости демократии в Африке. Август 2009 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 г. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диркс, Клаус . «История Намибии, 1959» . klausdierks.com . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Независимость также является результатом старого местоположения». Республиканец (на языке африкаанс). 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Ротберг, Роберт I (1980). Страдайте будущему: выбор политики в Южной Африке (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 207 . ISBN 0674854012 .
- ^ Диркс, Клаус. «БИОГРАФИИ НАМИБИЙСКИХ ЛИЧНОСТИ (Запись для Шимминг-Чейза, Норы)» . Проверено 7 мая 2010 г.
- ↑ Словесная война Нуйомы с редактором Mail & Guardian , 30 августа 2003 г.
- ^ История старого местоположения и Katutura NamibWeb.com
- ↑ Принудительное удаление из старого местоположения. Архивировано 8 июня 2011 г. на Wayback Machine Vantaa.fi.
- ^ Питер Н. Стернс и Уильям Леонард Лангер. Энциклопедия всемирной истории: древнее, средневековое и современное, в хронологическом порядке , 2001. Страница 1070.
- ^ Мурсом, Ричард (апрель 1979 г.). «Трудовое сознание и забастовка контрактных рабочих 1971–72 годов в Намибии» . Развитие и изменения . 10 (2): 205–231. дои : 10.1111/j.1467-7660.1979.tb00041.x .
- ^ Реджинальд Гербольд Грин (ред.). «Намибия» . Британская энциклопедия . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Жители Катутуры». Общая газета (на немецком языке). 15 августа 1962 года.
- ↑ Мвула я Нанголо : Джозеф Джимми: борец за свободу и строитель мостов Намибийский , 6 февраля 2004 г.
- ^ Ангула, Нахас (10 декабря 2010 г.). «Резня на старом месте: искра, зажгшая борьбу за национальную независимость» . Выступления премьер-министра . Правительство Намибии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хеннинг Мельбер (2016). «Возвращение к старому месту Виндхука» . Рабочие документы БАБ (3). Базельская африканская библиография . ISSN 1422-8769 .