Бернардо Ченнини

Бернардо Ченнини (англ. Итальянский: [bernardo tʃenniːni] ; 1414/5 – ок. 1498) — итальянский ювелир , скульптор и один из первых печатников Флоренции . Как скульптор он был среди помощников Лоренцо Гиберти в долгом проекте по созданию второй пары дверей — Дверей Рая — для Баттистеро ди Сан-Джованни . Он выпустил первую книгу, напечатанную во Флоренции. Художник и автор знаменитой книги о ремеслах Ченнино д'Андреа Ченнини был членом той же флорентийской семьи.
Работы скульптуры и ювелира
[ редактировать ]Его работы как скульптора-ювелира представляют собой тайник его серебряных скульптур, которые хранятся в Музее оперы дель Дуомо во Флоренции. Они включают в себя горельеф, объединяющий два эпизода Нового Завета, «Вещение Захарии» и «Посещение» , которые были вкладом Ченнини в создание серебряного алтаря Сан Джованни (ранее находившегося в Баптистерии), проекта, над которым работали несколько поколений скульпторов. ; серебряные кресты для него также работы Ченнини, ему же приписывают и корпус распятия. [ 1 ]
Принтер передвижного типа
[ редактировать ]Услышав о новом процессе печати подвижным шрифтом и увидев несколько печатных книг, Ченнини сам разобрался в этой процедуре, отлил свой собственный шрифт и, работая со своими сыновьями Пьетро, поэтом-гуманистом и осветителем рукописей, [ 2 ] и Доменико подготовили первую инкунабулу, напечатанную во Флоренции, начиная с 1471 года. [ 3 ] Книга представляла собой комментарий Вергилия « In Tria Virgilii Opera Expositio», написанный грамматистом конца четвертого века Мавром Сервиусом Хоноратом. [ 4 ] На первой странице книги Ченнини упоминает собственное изобретение, а в заключении – торжествующее флорентийское хвастовство: «Для флорентийского гения нет ничего сложного». [ 5 ] и дата 9 октября 1471 г. [ 6 ] Классическое содержание было характерно для флорентийских инкунабул: «Ранняя флорентийская печать, в частности, демонстрирует большое количество классических текстов, грамматик и других гуманистических произведений в отличие от религиозных произведений, которые производило большинство других итальянских городов того времени». («Флорентийская печать пятнадцатого века» 2003).
Видимые останки семьи Ченнини
[ редактировать ]построенный частично в тринадцатом веке Палаццо Ченнини, на Виа Фаэнца , центр власти семьи, сейчас в значительной степени перестроен в отель. Виа Фаэнца долгое время оставалась местом расположения типографий Флоренции. Бернардо Ченнини похоронен в южном трансепте базилики Сан-Лоренцо .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иллюстрации.
- ↑ Он был корреспондентом Бартоломеуса Фонтиуса, флорентийского гуманиста, который стал одним из библиотекарей Матиаса Корвина , короля Венгрии; благодаря этой связи по крайней мере шесть рукописей Пьетро Ченнини, созданных для Матиаса Корвина, одна с датированным колофоном Escripsit Florentie petrus cenninius Anno Dominj 1467 VII. idus aprilis из Biblioteca Corvinianus хранятся в Национальной библиотеке Сечени и других местах. (Берковиц, Илона (1964) Иллюминированные рукописи из библиотеки Матиаса Корвина : ( Интернет-извлечение. стр. 9–53 )
- ^ Маргарет Рем, «Информация и коммуникация в прошлом и настоящем» ; хронология печатных «первых».
- ^ Каталог Л. Хайна: 14704.
- ^ "Для флорентийской изобретательности нет ничего сложного"
- ^ Первое современное обсуждение было проведено Дж. Оттино в 1871 году: Ди Бернардо Ченнини и искусство печати во Флоренции в первые сто лет после его изобретения: историческое резюме с неопубликованными документами. Флоренция: [?].
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Родс, Деннис Э. (1988) Флорентийские типографские анналы пятнадцатого века. (Итальянская библиографическая библиотека, 113 ) (Флоренция: Лео С. Ольшки).
- Ридольфи, Роберто (1958). Печать во Флоренции в 15 веке. (Флоренция: Лео С. Ольшки).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, «Флорентийская печать пятнадцатого века: Флоренция: «Афины на Арно»», выставка библиотеки редких книг и рукописей, май – июнь 2003 г.