Молоты Благовещения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Благовещение | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Филиппо Липпи |
Год | в. 1440 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 175 см × 183 см (69 × 72 дюйма) |
Расположение | Базилика Сан-Лоренцо , Флоренция |
« Благовещение » — картина фра Филиппо Липпи, висящая в капелле Мартелли в левом трансепте базилики Сан-Лоренцо , Флоренция , Италия . Есть несколько одноименных картин Липпи.
Размер этой части примерно шесть на шесть футов. Информации о происхождении картины мало, хотя вполне вероятно, что изначально она была заказана для использования в ее нынешнем месте. Датировка (ок. 1440 г.) основана на стиле и присутствии Святого Николая на панелях пределлы . Покровителем этого произведения был, в частности, Никколо Мартелли, богатый флорентийский гражданин, поддержавший реконструкцию базилики и других частей города.
Картина считается первым известным примером квадратного алтаря без каких-либо традиционных готических украшений, таких как вершины или выступы, чтобы лучше соответствовать простой архитектуре церкви работы Брунеллески .
Панель разделена на две части центральной колонной. Он использует геометрическую перспективу, чтобы показать сложную архитектуру, включающую несколько зданий и открытую лоджию . Есть несколько элементов, свидетельствующих о влиянии фламандской живописи , на которую повлиял Липпи во время своего пребывания в Падуе . К ним относится стеклянная ампула на переднем плане, символизирующая Святой Дух.
Визуальный анализ
[ редактировать ]В этом произведении изображены три ангела с крыльями, пришедшие на встречу с Марией. Гавриил стоит перед двумя другими ангелами, преклонившими колени. Он держит лилию, символ чистоты. Голубь, летящий над головой, является символом святого духа.
Два других ангела смотрят вдаль, а не на Марию. Тот, кто ближе всех к зрителям, смотрит прямо на нас, как бы признавая наше присутствие. Они носят тканые красные носки того же цвета, что и их верхняя одежда. Под этой красной драпировкой они носят светло-серые наряды, подвязанные вокруг талии веревкой. На Мэри тёмно-серая одежда с золотым контуром и светлый головной убор. Она смотрит на Габриэля и показывает ему руку. Возможно, она протягивает руку, чтобы получить от него ветку, хотя он, похоже, не протягивает ее ей. Справа от нее есть объект, который выглядит как место для книг или другого текста.
У всех над головами золотые нимбы с каплевидными узорами внутри. Кажется, что они не парят, а просто каким-то образом сидят на голове, не подчиняясь законам гравитации . Все их одежды показаны с очень преувеличенной драпировкой и складками, что придает этому изделию глубину и добавляет движения фигурам. Это стиль росписи одежды, который был популярен в эпоху Возрождения.
Нарисованная архитектура отражает классический стиль итальянского Возрождения . По обе стороны от объектов есть две арки, и мы смотрим сквозь арки, чтобы увидеть сцену. Позади фигур кажется сад с небольшими деревьями, почти такой же высоты, как и окружающие его здания. Это дерево расположено на одной линии с Габриэлем, стоящим прямо перед ним. Возможно, это использовалось, чтобы обозначить его важность и сделать его главным субъектом, отделяя его от других ангелов. Весь двор демонстрирует симметрию в рядах деревьев и зданий, расположенных по обе стороны. Городской пейзаж продолжается на заднем плане: церкви и высокие здания возвышаются над горизонтом. Церкви можно заметить по остроконечным вершинам башен, которые выше других зданий.
Белая птица, летящая за ангелами, также носит золотой нимб. Кажется, что он излучает золотые лучи из своего клюва в сторону Гавриила и Марии. У ног Мэри есть вырез в полу, достаточно большой, чтобы в него поместилась ваза с водой. Положение этой вазы образует прямую вертикальную линию с ладонью Марии. Это возвращает внимание зрителя к Мэри.
Здания и архитектура на этой картине очень реалистичны , но лица фигур не очень реалистичны. Однако их тела демонстрируют контрапосто , что делает их позицию более естественной.
Три сцены в пределле аналогичны сценам в алтаре Барбадори 1438 года.
Теории
[ редактировать ]Кармелитское влияние
[ редактировать ]Когда Липпи был членом ордена кармелитов , рассказывает Вазари. [ нужны разъяснения ] что во время путешествия он был схвачен пиратами-варварами. Некоторые не поверили этой истории, но когда он вернулся во Флоренцию, его картины прославились. Он получал множество заказов от церкви, и они часто запирали его в тускло освещенных комнатах, чтобы выполнить их. В конце концов он сбежал, хотя всегда был в долгу перед Орденом кармелитов. Эти чувства, когда церковь лишила его свободы, заперев его, могут быть изображены на этих картинах тем, что Гавриил не передал Марии ветвь, которая, согласно источникам Ветхого Завета, символизирует свободу, несмотря на то, что она тянулась к ней.
Ссылки
[ редактировать ]- «Раннее Возрождение в Италии». 2005. В книге «Искусство и гуманитарные науки сквозь эпохи » под редакцией Эдварда И. Блейберга, Джеймса Аллана Эванса, Кристен Мосслер Фигг, Филипа М. Сёргела и Джона Блока Фридмана. Том. 4, 363–376. Детройт: Гейл.
- Фосси, Глория и Филиппо Липпи. 1989. Филиппо Липпи . Флоренция: Скала; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Риверсайд, 1989 год.
- Холмс, Меган. 1999. Фра Филиппо Липпи: Художник-кармелит . Нью-Хейвен [Коннектикут]; Лондон: Издательство Йельского университета, c1999.
- Партридж, Лорен В. 2009. Искусство Флоренции эпохи Возрождения, 1400–1600 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, c2009.