Похороны святого Иеронима (Филиппо Липпи)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Похороны святого Иеронима. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Филиппо Липпи |
Год | 1452–1460 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 268 см × 165 см (106 × 65 дюймов) |
Расположение | Музей Оперы Дуомо, Прато |
« Похороны святого Иеронима» — картина итальянского художника эпохи Возрождения Филиппо Липпи , изображающая похороны святого Иеронима . Он расположен в Музее оперы Дуомо рядом с собором Прато , центральная Италия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Большой алтарь был заказан ректором Прато Джеминиано для , Ингирами меценатом, который также позвал Донателло и Микелоццо работы в соборе. Панель датирована 1440 годом, но ее всегда считали фальшивой из-за больших стилистических различий с другими работами Липпи того периода. Принято считать, что это датируется периодом между 1452 годом, когда Липпи прибыл в Прато (или за несколько лет до этого), и смертью Ингирами в 1460 году. [ 2 ]
С 20 века он находится в музее собора.
Описание
[ редактировать ]В работе представлены многочисленные персонажи, нарисованные в разных позах. В центре на катафалке с драгоценной тканью, украшенной гранатами , лежит тело святого Иеронима. Его окружает группа монахов, на лицах которых выражается скорбь и отчаяние по поводу смерти святого. Гранатовая ткань также видна на надгробном памятнике Джеминиано Ингирами, когда-то находившемся в церкви Сан-Франческо , приписываемом Паскино да Монтепульчано (1460 г.).
По лицам скорбящих видно, что Липпи изучал Джотто работы в капелле Барди , поскольку некоторые жесты очень похожи, например, когда монахи целуют ноги святого или поднимают руки. Также положение святого схоже с положением Джотто, а также наличие древней нумизматической темы, распространенной в то время.
На переднем плане Ингирами стоит на коленях, а перед ним искалеченный юноша, указывающий на тело Джерома (уловка, позволяющая избежать того, чтобы красная одежда донора могла отвлечь наблюдателя). Искалеченная фигура вдохновлена фресками Мазаччо и Мазолино да Паникале в капелле Бранкаччи , которую Липпи хорошо знал, поскольку в юности был монахом в монастыре, где располагалась часовня.
Верхняя часть панели, кроме скалистых гор с тремя второстепенными сценами (Поклонение Младенцу и два эпизода из жизни святого), занята ангелами, возможно, выполненными Фра Диаманте или другим соавтором. Среди них круги, намекающие на Небесные круги, Искупителя (с книгой с Альфой и Омегой), голубя Святого Духа и Иисуса, раскрывающего свои объятия.
Внизу герб рода Ингирами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Похороны святого Иеронима работы ЛИППИ, фра Филиппо» . www.wga.hu. Проверено 1 мая 2020 г.