Jump to content

Элеонора Лерман

Элеонора Лерман
Рожденный 1952 (71–72 года)
Соединенные Штаты
Занятие Писатель
Язык Английский
Жанры Поэзия, фантастика

Элеонора Лерман (род. 1952) — американская поэтесса, писательница и писательница рассказов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лерман родился в Бронксе и вырос там и в Фар-Рокавее . Она всю жизнь жительница Нью-Йорка , [ 1 ] и имеет еврейское наследие. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Лерман писал стихи еще в старшей школе при поддержке сочувствующего учителя:

Меня как писателя не раз в жизни спасали. В первый раз это сделал школьный учитель английского языка, который сказал мне, что мне лучше не читать свои стихи остальному классу (полагаю, это слишком много для моих одноклассников в Ист-Виллидж), но посоветовал мне писатель, потому что, хотя моя работа не пришлась ему по вкусу, она была хороша. [ 3 ]

В 18 лет она ушла из дома и переехала из Бронкса в Гринвич-Виллидж , где нашла необычную работу:

Человек хотел подмести на фабрике клавесинов. Это было объявление в « Village Voice» , на которое я ответил в 1970 году, когда мне было восемнадцать лет и я искал работу, чтобы прокормить себя в городе, куда я направлялся, чтобы присоединиться к революции. ... [ 4 ]

Лерман работал в мастерской, основанной Вольфгангом Цукерманом , которая производила и поставляла наборы, из которых любители строили клавесины , что в то время было второстепенным культурным явлением.

Это была фабрика по производству клавесинов, где я работал, давно потерянная Гринвич-Виллидж, полная художников, гей-баров и королев катания на роликовых коньках, вместе с моим соседом, кинопродюсером, который познакомил меня с сообществом писателей, и моим боссом Майклом. Цукерманн [младший брат Вольфганга], который дал мне эту работу, потому что сказал, что у меня одухотворенные глаза (надеюсь, они у меня до сих пор есть!), что в эпоху психоделии было единственной квалификацией, которая, я полагаю, была единственной квалификацией, которая требовалась, чтобы делать детали набора для клавесина (я довольно быстро закончил подметающую часть), что заставило меня поверить, что можно действительно жить жизнью писателя. ... В то время Zuckermann Harpsichords располагалась на первом этаже небольшого причудливого здания XIX века на Чарльз-стрит. [ 5 ] Майкл не только дал мне работу, он дал мне крошечную квартирку наверху. На всей операции было занято около пяти девушек, которые сверлили штифтовые блоки, [ 6 ] пользовался настольной пилой и токарным станком , но также работал на эксцентриковых машинах, которые Майкл сделал сам из деталей швейной машины... Иногда у нас заканчивались детали, и мне приходилось писать на доске то, что нам нужно. Вместо этого... я писал стихи на доске. [ 7 ]

Активная творческая среда Гринвич-Виллидж привела к тому, что ее признали и поощряли как поэтессу. Кинопродюсера, упомянутого в приведенных здесь цитатах, звали Харрисон Старр; он был исполнительным продюсером известного контркультурного фильма «Забриски-Пойнт» (1970). [ 8 ]

Кинопродюсеру, который жил в каретном сарае на переулке за мастерской клавесина, приходилось каждый день проходить через наше помещение за почтой, и он начал останавливаться у доски, чтобы прочитать мои стихи. Однажды он сказал мне что-то вроде: «Знаешь, это очень хорошо». Вам следует постараться опубликовать свою работу. Мне никогда не приходило в голову, что это возможно, пока он не предложил это. ... Поскольку я понятия не имел, как на самом деле опубликовать книгу, я взял рукопись стихов, которая у меня была, и отправил ее в Viking , в издательство, которое опубликовало Коэна, и какой-то очень добрый человек ответил мне и предложил попробовать себя в Уэслианском университете. Press , что я и сделал, и в 1973 году они опубликовали мой первый сборник стихов. [ 9 ]

Вооруженная любовь и ее последствия

[ редактировать ]

Этот том «Вооруженная любовь » привлек положительное критическое внимание и даже был номинирован на Национальную книжную премию . Не все отзывы были положительными; XJ Кеннеди , писавший в The New York Times , резко высказался о технике Лермана как поэта и, что более спорно, намекнул на критику выбора Лерманом темы, которая включала запрещенные наркотики и лесбийскую сексуальность. Опираясь на недавно введенную систему рейтингов фильмов , Кеннеди охарактеризовал «Вооруженную любовь » как фильм с рейтингом XX. [ 10 ]

Лерман описывает свой опыт юношеской славы как «разрушительный» - не из-за критики Кеннеди, а скорее из-за бремени дурной славы, которую она создала:

Предупреждение о «двойном кресте» сделало меня ненадолго известным, и с воскресного утра этот обзор вышел, а затем еще долгое время мой телефон не переставал звонить. Вы должны помнить, что это был 1973 год; все еще годы хиппи, с дискотеками и клубной сценой на горизонте. Гей -бары вокруг Шеридан-сквер и на Вест-стрит были переполнены. Если бы вы были Энди Уорхолом или другими знаменитостями того времени, кого бы лучше держать под рукой, чем двадцатилетнего поэта, который одевался как Шер и которого почтенная «Нью-Йорк Таймс» только что назвала литературным преступником? ? Меня приглашали куда угодно куда угодно, но проблема заключалась в том, что на самом деле я был необразованным, неопытным еврейским ребенком из Бронкса с, по общему признанию, отвратительными наклонностями, но я до смерти боялся всех этих людей. Я перестал отвечать на телефонные звонки. [ 11 ]

Ее слава также побудила Лерман познакомиться с некоторыми из ведущих литературных деятелей того времени, что оказало пугающее влияние на ее моральное состояние:

В конце концов я встретился с некоторыми из самых важных писателей того времени, включая Дональда Бартельма , Ричарда Стерна , Филипа Рота и Тома Пинчона (я должен добавить, что все они по-прежнему очень важные и выдающиеся писатели), и хотя они не могли быть добрее ко мне и более полезными. , я тоже их боялась. Я подумал, что никогда не смогу делать то, что делают эти ребята. [ 12 ]

Хотя Лерман опубликовала вторую книгу в 1975 году, в конце концов она отказалась от своей литературной карьеры и начала более традиционную жизнь, заключив брак и (нелитературную) работу. [ 7 ]

Возобновление писательской карьеры

[ редактировать ]

Намного позже (2001 г.) ее карьера писательницы возобновилась, когда издательство Sarabande Books заказало ей третий том стихов « Тайна метеоров» . Она сообщает о втором «спасении», спустя много времени после первого, совершенного ее школьным учителем; это было «мой нынешний издатель Сарабанда, который после многолетнего перерыва спросил меня, хочу ли я снова попытаться писать стихи. Оказалось, что я хочу». [ 3 ]

С тех пор последовал устойчивый поток работы, а также различные формы признания. Ее четвертая книга « Наша постсоветская история разворачивается » получила в 2006 году поэтическую премию Ленор Маршалл , присуждаемую Американской академией поэтов и журналом The Nation . Вручая премию, Тони Хоугланд написал: «В стихах Элеоноры Лерман есть социологическая смекалка, философская острота, историческое признание и народная стойкость. Они поют смело мрачную песню, но поют ее с яростным и заслуженным достоинством». [ 13 ]

Для одной из своих книг, «Блондинка в поезде» , автор экспериментировала с созданием веб-сайта, специально посвященного книге и ее содержанию, включая отрывки. [ 14 ]

В своем романе «Радиомены » Лерман отправляется в спекулятивную фантастику, рассказывая историю, в которой участвуют радиоприемники, инопланетяне, бармен в аэропорту Кеннеди и собака необычного происхождения.

Лерман живет в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк , недалеко от Нью-Йорка и недалеко от района Фар-Рокавей, где она провела свое детство. [ 15 ]

Она была номинирована на литературную премию «Лямбда» . [ 16 ] а в 2006 году ее сборник художественной литературы «Наблюдатели и другие истории» был опубликован лесбийским издательством Artemis Press.

Лерман также является лауреатом первой премии Джунипера , премии Джой Бэйл Бун в области поэзии 2002 года, поэтической премии Милтона Дорфмана 2006 года и гранта Нью-Йоркского фонда искусств на художественную литературу . В 2007 году она получила стипендию по литературе от Национального фонда искусств . [ 17 ] В 2011 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [ 18 ]

Лерман выиграл премию Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 2016 году за книгу «Радиомены» , а в 2018 году получил премию Американской художественной литературы от Американского книжного фестиваля за «Посольство звездочета» . [ 19 ]

Технический стих

[ редактировать ]

Лерман пишет свободным стихом ; то есть нерифмованный, без определенного образца скандирования. Тем не менее, по-видимому, существует некоторая закономерность в распределении ударных слогов в строке. Стихи иногда начинаются с одной или двух строк традиционного пятистопного ямба и в других местах смещаются к пятистопному. Зажатие происходит часто; т.е. материал часто делится на строки в точке, которая не соответствует естественным местам пауз в речи.

Стих наполнен конкретными яркими отсылками к реальному миру; например, инструменты и плектры клавесина, упомянутые в заключении «Фермы зимой» из «Тайны метеоров» (2001):

И в моей голове возникает твой образ:
стройный и умелый, десять раз рожденный в магии
поколения себя, творца, спасающего
древесину вегетационного периода и учит этому
гармонично служить вечным временам года
музыки. И я иду домой к тебе и твоему
мистические инструменты: рубанок, пила, медиатор.
и я иду домой к тебе, в давние времена,
задолго до всего, в прекрасный день

В другом месте Лерман жаловалась на личную цену (отвлечение, раздражение друзей) сбора мысленного материала ее стихов из повседневного опыта; см. «Быть ​​поэтом», цитируемое ниже.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вооруженная любовь . Издательство Уэслианского университета. 1973. ISBN  9780819510686 .
  • Приходите, сладкий, постепенно . Издательство Массачусетского университета. 1975. ISBN  9780870231957 .
  • Тайна метеоров . Книги о Сарабанде. 2001. ISBN  9781889330556 .
  • Наша постсоветская история раскрывает сарабандовые книги, 2005, ISBN   9781932511246
  • Чувственный мир возрождается , Sarabande Books, 2010, ISBN   9781932511819
  • Странная жизнь , Mayapple Press, 2015, ISBN   978-1936419357
  • Тонкая голубая вселенная , Mayapple Press, 2024 г. ISBN   978-1-952781-17-9

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • Наблюдатели и другие истории , Артемис Пресс, 2002, ISBN   0971726124
  • Блондинка в поезде Mayapple Press, 2009, ISBN   9780932412737
  • Игровое кафе: истории Нью-Йорка в Covid Time Mayapple Press, 2022 г. ISBN   978-1952781131
  • Джанет Планет , Mayapple Press, 2011 г.
  • Радиомены , The Permanent Press, 2015.
  • Посольство Звездочета , Mayapple Press, 2017 г.
  • Уоткинс Глен , Mayapple Press, 2024 г.
  • «Быть ​​поэтом: неловкое занятие», в книге Кэрол Смоллвуд, Коллин С. Харрис, Синтии Брэкетт-Винсент (2012) « Женщины в поэзии» . МакФарланд и компания, стр. 144–148. Частично автографно, с рассказом о ее возвращении к написанию стихов после 25-летнего перерыва; также обсуждение смущения, вызванного постоянным отслеживанием ее жизненного опыта в поисках идей для стихов.
  1. ^ Поэты.орг
  2. ^ Kgbbar.com
  3. ^ Jump up to: а б Из «Заявления автора», веб-сайт Национального фонда искусств , 2007 г., Arts.gov.
  4. ^ Источник: «Жизнь одного писателя (или Зови меня, Энди)», автобиографическое эссе, опубликованное в 2009 году на Litkicks.com . Идея о том, что в Америке скоро произойдет политическая революция, принесшая социальную справедливость, была распространена среди молодежи того времени, хотя из цитаты неясно, действительно ли Лерман приписывает эту веру своей юношеской личности.
  5. ^ Лерман, вероятно, здесь ошибается; мастерская находилась на Кристофер-стрит, 115, позже в художественной литературе Лермана она была изображена как «Чарльз».
  6. ^ Блок штифтов представляет собой прочную пластину клена, которая удерживает настроечные штифты на месте. Для каждого штифта необходимо аккуратно просверлить одно отверстие.
  7. ^ Jump up to: а б «Жизнь одного писателя», цитированная выше.
  8. ^ IMDB
  9. ^ «Жизнь одного писателя», цит. выше. Мастерская клавесина с любовью вспоминается в произведениях Лермана. Ее первая книга «Вооруженная любовь » посвящена «клавесинам», ее коллегам по работе; и воспоминания о том времени появляются в стихотворении «Ферма зимой», цитируемом ниже, и более подробно в рассказе «Цивилизация» из «Блондинки в поезде ». В «Планете Джанет » главный герой собирает клавесинную установку «Гуттенберг» ( Researchgate.net ); а в «Доме у реки» из «Наблюдателей и других историй » главный герой отвечает на то же объявление, на которое ответил настоящий Лерман, какое-то время работает в магазине, затем следует за другим строителем в другом месте.
  10. В действующей на тот момент рейтинговой системе «X» означал фильм, слишком наглядный, чтобы его могли допустить к просмотру лица младше 17 лет, даже в сопровождении родителя. Таким образом, назвать книгу стихов «ХХ» с двойным Х было бы грубостью. Обзор Кеннеди (17 февраля 1974 г.), а также другие статьи того времени можно прочитать по адресу http://www.enotes.com/topics/eleanor-lerman .
  11. Источником является опубликованное в Интернете интервью, очевидно, 2014 года: «Странная жизнь: интервью Элеоноры Лерман».
  12. ^ «Странная жизнь: Интервью Элеоноры Лерман». См. также опубликованное эссе «Быть ​​поэтом», цитируемое ниже.
  13. ^ Поэты.орг
  14. ^ Blondeonthetrain.com
  15. ^ Ньюсдей
  16. ^ Btwof.com
  17. ^ «Неа.гов» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  18. ^ Gf.org
  19. ^ "sfadb: Элеонора Лерман" . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 30 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3268551654ee3fb71722cab5c8cfc849__1718739060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/49/3268551654ee3fb71722cab5c8cfc849.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Lerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)