Элеонора Лерман
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2022 г. ) |
Элеонора Лерман | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) Соединенные Штаты |
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Жанры | Поэзия, фантастика |
Элеонора Лерман (род. 1952) — американская поэтесса, писательница и писательница рассказов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лерман родился в Бронксе и вырос там и в Фар-Рокавее . Она всю жизнь жительница Нью-Йорка , [ 1 ] и имеет еврейское наследие. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Лерман писал стихи еще в старшей школе при поддержке сочувствующего учителя:
Меня как писателя не раз в жизни спасали. В первый раз это сделал школьный учитель английского языка, который сказал мне, что мне лучше не читать свои стихи остальному классу (полагаю, это слишком много для моих одноклассников в Ист-Виллидж), но посоветовал мне писатель, потому что, хотя моя работа не пришлась ему по вкусу, она была хороша. [ 3 ]
В 18 лет она ушла из дома и переехала из Бронкса в Гринвич-Виллидж , где нашла необычную работу:
Человек хотел подмести на фабрике клавесинов. Это было объявление в « Village Voice» , на которое я ответил в 1970 году, когда мне было восемнадцать лет и я искал работу, чтобы прокормить себя в городе, куда я направлялся, чтобы присоединиться к революции. ... [ 4 ]
Лерман работал в мастерской, основанной Вольфгангом Цукерманом , которая производила и поставляла наборы, из которых любители строили клавесины , что в то время было второстепенным культурным явлением.
Это была фабрика по производству клавесинов, где я работал, давно потерянная Гринвич-Виллидж, полная художников, гей-баров и королев катания на роликовых коньках, вместе с моим соседом, кинопродюсером, который познакомил меня с сообществом писателей, и моим боссом Майклом. Цукерманн [младший брат Вольфганга], который дал мне эту работу, потому что сказал, что у меня одухотворенные глаза (надеюсь, они у меня до сих пор есть!), что в эпоху психоделии было единственной квалификацией, которая, я полагаю, была единственной квалификацией, которая требовалась, чтобы делать детали набора для клавесина (я довольно быстро закончил подметающую часть), что заставило меня поверить, что можно действительно жить жизнью писателя. ... В то время Zuckermann Harpsichords располагалась на первом этаже небольшого причудливого здания XIX века на Чарльз-стрит. [ 5 ] Майкл не только дал мне работу, он дал мне крошечную квартирку наверху. На всей операции было занято около пяти девушек, которые сверлили штифтовые блоки, [ 6 ] пользовался настольной пилой и токарным станком , но также работал на эксцентриковых машинах, которые Майкл сделал сам из деталей швейной машины... Иногда у нас заканчивались детали, и мне приходилось писать на доске то, что нам нужно. Вместо этого... я писал стихи на доске. [ 7 ]
Активная творческая среда Гринвич-Виллидж привела к тому, что ее признали и поощряли как поэтессу. Кинопродюсера, упомянутого в приведенных здесь цитатах, звали Харрисон Старр; он был исполнительным продюсером известного контркультурного фильма «Забриски-Пойнт» (1970). [ 8 ]
Кинопродюсеру, который жил в каретном сарае на переулке за мастерской клавесина, приходилось каждый день проходить через наше помещение за почтой, и он начал останавливаться у доски, чтобы прочитать мои стихи. Однажды он сказал мне что-то вроде: «Знаешь, это очень хорошо». Вам следует постараться опубликовать свою работу. Мне никогда не приходило в голову, что это возможно, пока он не предложил это. ... Поскольку я понятия не имел, как на самом деле опубликовать книгу, я взял рукопись стихов, которая у меня была, и отправил ее в Viking , в издательство, которое опубликовало Коэна, и какой-то очень добрый человек ответил мне и предложил попробовать себя в Уэслианском университете. Press , что я и сделал, и в 1973 году они опубликовали мой первый сборник стихов. [ 9 ]
Вооруженная любовь и ее последствия
[ редактировать ]Этот том «Вооруженная любовь » привлек положительное критическое внимание и даже был номинирован на Национальную книжную премию . Не все отзывы были положительными; XJ Кеннеди , писавший в The New York Times , резко высказался о технике Лермана как поэта и, что более спорно, намекнул на критику выбора Лерманом темы, которая включала запрещенные наркотики и лесбийскую сексуальность. Опираясь на недавно введенную систему рейтингов фильмов , Кеннеди охарактеризовал «Вооруженную любовь » как фильм с рейтингом XX. [ 10 ]
Лерман описывает свой опыт юношеской славы как «разрушительный» - не из-за критики Кеннеди, а скорее из-за бремени дурной славы, которую она создала:
Предупреждение о «двойном кресте» сделало меня ненадолго известным, и с воскресного утра этот обзор вышел, а затем еще долгое время мой телефон не переставал звонить. Вы должны помнить, что это был 1973 год; все еще годы хиппи, с дискотеками и клубной сценой на горизонте. Гей -бары вокруг Шеридан-сквер и на Вест-стрит были переполнены. Если бы вы были Энди Уорхолом или другими знаменитостями того времени, кого бы лучше держать под рукой, чем двадцатилетнего поэта, который одевался как Шер и которого почтенная «Нью-Йорк Таймс» только что назвала литературным преступником? ? Меня приглашали куда угодно куда угодно, но проблема заключалась в том, что на самом деле я был необразованным, неопытным еврейским ребенком из Бронкса с, по общему признанию, отвратительными наклонностями, но я до смерти боялся всех этих людей. Я перестал отвечать на телефонные звонки. [ 11 ]
Ее слава также побудила Лерман познакомиться с некоторыми из ведущих литературных деятелей того времени, что оказало пугающее влияние на ее моральное состояние:
В конце концов я встретился с некоторыми из самых важных писателей того времени, включая Дональда Бартельма , Ричарда Стерна , Филипа Рота и Тома Пинчона (я должен добавить, что все они по-прежнему очень важные и выдающиеся писатели), и хотя они не могли быть добрее ко мне и более полезными. , я тоже их боялась. Я подумал, что никогда не смогу делать то, что делают эти ребята. [ 12 ]
Хотя Лерман опубликовала вторую книгу в 1975 году, в конце концов она отказалась от своей литературной карьеры и начала более традиционную жизнь, заключив брак и (нелитературную) работу. [ 7 ]
Возобновление писательской карьеры
[ редактировать ]Намного позже (2001 г.) ее карьера писательницы возобновилась, когда издательство Sarabande Books заказало ей третий том стихов « Тайна метеоров» . Она сообщает о втором «спасении», спустя много времени после первого, совершенного ее школьным учителем; это было «мой нынешний издатель Сарабанда, который после многолетнего перерыва спросил меня, хочу ли я снова попытаться писать стихи. Оказалось, что я хочу». [ 3 ]
С тех пор последовал устойчивый поток работы, а также различные формы признания. Ее четвертая книга « Наша постсоветская история разворачивается » получила в 2006 году поэтическую премию Ленор Маршалл , присуждаемую Американской академией поэтов и журналом The Nation . Вручая премию, Тони Хоугланд написал: «В стихах Элеоноры Лерман есть социологическая смекалка, философская острота, историческое признание и народная стойкость. Они поют смело мрачную песню, но поют ее с яростным и заслуженным достоинством». [ 13 ]
Для одной из своих книг, «Блондинка в поезде» , автор экспериментировала с созданием веб-сайта, специально посвященного книге и ее содержанию, включая отрывки. [ 14 ]
В своем романе «Радиомены » Лерман отправляется в спекулятивную фантастику, рассказывая историю, в которой участвуют радиоприемники, инопланетяне, бармен в аэропорту Кеннеди и собака необычного происхождения.
Лерман живет в Лонг-Бич, штат Нью-Йорк , недалеко от Нью-Йорка и недалеко от района Фар-Рокавей, где она провела свое детство. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Она была номинирована на литературную премию «Лямбда» . [ 16 ] а в 2006 году ее сборник художественной литературы «Наблюдатели и другие истории» был опубликован лесбийским издательством Artemis Press.
Лерман также является лауреатом первой премии Джунипера , премии Джой Бэйл Бун в области поэзии 2002 года, поэтической премии Милтона Дорфмана 2006 года и гранта Нью-Йоркского фонда искусств на художественную литературу . В 2007 году она получила стипендию по литературе от Национального фонда искусств . [ 17 ] В 2011 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма . [ 18 ]
Лерман выиграл премию Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман в 2016 году за книгу «Радиомены» , а в 2018 году получил премию Американской художественной литературы от Американского книжного фестиваля за «Посольство звездочета» . [ 19 ]
Технический стих
[ редактировать ]Лерман пишет свободным стихом ; то есть нерифмованный, без определенного образца скандирования. Тем не менее, по-видимому, существует некоторая закономерность в распределении ударных слогов в строке. Стихи иногда начинаются с одной или двух строк традиционного пятистопного ямба и в других местах смещаются к пятистопному. Зажатие происходит часто; т.е. материал часто делится на строки в точке, которая не соответствует естественным местам пауз в речи.
Стих наполнен конкретными яркими отсылками к реальному миру; например, инструменты и плектры клавесина, упомянутые в заключении «Фермы зимой» из «Тайны метеоров» (2001):
- И в моей голове возникает твой образ:
- стройный и умелый, десять раз рожденный в магии
- поколения себя, творца, спасающего
- древесину вегетационного периода и учит этому
- гармонично служить вечным временам года
- музыки. И я иду домой к тебе и твоему
- мистические инструменты: рубанок, пила, медиатор.
- и я иду домой к тебе, в давние времена,
- задолго до всего, в прекрасный день
В другом месте Лерман жаловалась на личную цену (отвлечение, раздражение друзей) сбора мысленного материала ее стихов из повседневного опыта; см. «Быть поэтом», цитируемое ниже.
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Вооруженная любовь . Издательство Уэслианского университета. 1973. ISBN 9780819510686 .
- Приходите, сладкий, постепенно . Издательство Массачусетского университета. 1975. ISBN 9780870231957 .
- Тайна метеоров . Книги о Сарабанде. 2001. ISBN 9781889330556 .
- Наша постсоветская история раскрывает сарабандовые книги, 2005, ISBN 9781932511246
- Чувственный мир возрождается , Sarabande Books, 2010, ISBN 9781932511819
- Странная жизнь , Mayapple Press, 2015, ISBN 978-1936419357
- Тонкая голубая вселенная , Mayapple Press, 2024 г. ISBN 978-1-952781-17-9
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Наблюдатели и другие истории , Артемис Пресс, 2002, ISBN 0971726124
- Блондинка в поезде Mayapple Press, 2009, ISBN 9780932412737
- Игровое кафе: истории Нью-Йорка в Covid Time Mayapple Press, 2022 г. ISBN 978-1952781131
Романы
[ редактировать ]- Джанет Планет , Mayapple Press, 2011 г.
- Радиомены , The Permanent Press, 2015.
- Посольство Звездочета , Mayapple Press, 2017 г.
- Уоткинс Глен , Mayapple Press, 2024 г.
Эссе
[ редактировать ]- «Быть поэтом: неловкое занятие», в книге Кэрол Смоллвуд, Коллин С. Харрис, Синтии Брэкетт-Винсент (2012) « Женщины в поэзии» . МакФарланд и компания, стр. 144–148. Частично автографно, с рассказом о ее возвращении к написанию стихов после 25-летнего перерыва; также обсуждение смущения, вызванного постоянным отслеживанием ее жизненного опыта в поисках идей для стихов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поэты.орг
- ^ Kgbbar.com
- ^ Jump up to: а б Из «Заявления автора», веб-сайт Национального фонда искусств , 2007 г., Arts.gov.
- ^ Источник: «Жизнь одного писателя (или Зови меня, Энди)», автобиографическое эссе, опубликованное в 2009 году на Litkicks.com . Идея о том, что в Америке скоро произойдет политическая революция, принесшая социальную справедливость, была распространена среди молодежи того времени, хотя из цитаты неясно, действительно ли Лерман приписывает эту веру своей юношеской личности.
- ^ Лерман, вероятно, здесь ошибается; мастерская находилась на Кристофер-стрит, 115, позже в художественной литературе Лермана она была изображена как «Чарльз».
- ^ Блок штифтов представляет собой прочную пластину клена, которая удерживает настроечные штифты на месте. Для каждого штифта необходимо аккуратно просверлить одно отверстие.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь одного писателя», цитированная выше.
- ^ IMDB
- ^ «Жизнь одного писателя», цит. выше. Мастерская клавесина с любовью вспоминается в произведениях Лермана. Ее первая книга «Вооруженная любовь » посвящена «клавесинам», ее коллегам по работе; и воспоминания о том времени появляются в стихотворении «Ферма зимой», цитируемом ниже, и более подробно в рассказе «Цивилизация» из «Блондинки в поезде ». В «Планете Джанет » главный герой собирает клавесинную установку «Гуттенберг» ( Researchgate.net ); а в «Доме у реки» из «Наблюдателей и других историй » главный герой отвечает на то же объявление, на которое ответил настоящий Лерман, какое-то время работает в магазине, затем следует за другим строителем в другом месте.
- ↑ В действующей на тот момент рейтинговой системе «X» означал фильм, слишком наглядный, чтобы его могли допустить к просмотру лица младше 17 лет, даже в сопровождении родителя. Таким образом, назвать книгу стихов «ХХ» с двойным Х было бы грубостью. Обзор Кеннеди (17 февраля 1974 г.), а также другие статьи того времени можно прочитать по адресу http://www.enotes.com/topics/eleanor-lerman .
- ↑ Источником является опубликованное в Интернете интервью, очевидно, 2014 года: «Странная жизнь: интервью Элеоноры Лерман».
- ^ «Странная жизнь: Интервью Элеоноры Лерман». См. также опубликованное эссе «Быть поэтом», цитируемое ниже.
- ^ Поэты.орг
- ^ Blondeonthetrain.com
- ^ Ньюсдей
- ^ Btwof.com
- ^ «Неа.гов» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Gf.org
- ^ "sfadb: Элеонора Лерман" . База данных наград в области научной фантастики . Проверено 30 июня 2018 г.