В утробе матери
В утробе матери | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 сентября 1993 г. | |||
Записано | 13–21 февраля 1993 г. [1]
| |||
Студия | Толстокожий , Кэннон Фолс, Миннесота | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 23 | |||
Этикетка | РСК | |||
Продюсер | Стив Альбини | |||
нирваны Хронология | ||||
| ||||
Синглы из In Utero | ||||
|
In Utero — третий и последний студийный альбом американской рок- группы Nirvana , выпущенный 21 сентября 1993 года на лейбле DGC Records . Прорвавшись в мейнстрим со своим вторым альбомом Nevermind (1991), Nirvana наняла Стива Альбини для записи In Utero , стремясь к более сложному, резкому звучанию, напоминающему их работу до Nevermind . Хотя певец и основной автор песен Курт Кобейн утверждал, что альбом был «очень безличным», многие из его песен содержат тяжелые намеки на его личную жизнь и борьбу, выражая чувство тревоги, которое было обычным явлением на предыдущем альбоме группы.
Альбом был записан в течение двух недель в феврале 1993 года в студии Pachyderm Studio в Кэннон-Фолс, Миннесота . После завершения записи поползли слухи, что DGC могут не выпустить альбом из-за резкого и некоммерческого звучания Альбини. Мастеринг альбома проводил Боб Людвиг , чтобы добиться более желаемого звучания как для Nirvana, так и для их лейбла. Позже группа наняла продюсера Скотта Литта для создания ремиксов на синглы « All Apologies », « Heart-Shaped Box » и « Pennyroyal Tea ».
«In Utero» имел большой коммерческий успех и успех у критиков. Критики высоко оценили сырое, нетрадиционное звучание альбома и лиризм Кобейна. Он достиг первого места в Billboard 200 США и чарте альбомов Великобритании ; «Heart-Shaped Box» и «All Apologies» заняли первое место в чарте Billboard Alternative Songs . Альбом стал пятикратным платиновым в США, и по всему миру было продано 15 миллионов копий. Это был последний альбом Nirvana перед самоубийством Кобейна в 1994 году, через шесть месяцев после его выпуска.
« Pennyroyal Tea », запланированный как сингл до смерти Кобейна, был выпущен в 2014 году и занял первое место в ныне несуществующем чарте продаж синглов Billboard Hot 100 .
Фон
[ редактировать ]
Nirvana ворвались в мейнстрим со своим вторым альбомом Nevermind в 1991 году. Несмотря на скромные оценки продаж, [7] Nevermind имел большой коммерческий успех, популяризируя движение гранж и альтернативный рок . [8] Nirvana выразила недовольство звучанием альбома, назвав его слишком отточенным. [9] В начале 1992 года певец Курт Кобейн рассказал журналу Rolling Stone, что следующий альбом Nirvana продемонстрирует «обе крайности» их звучания, сказав: «Некоторые песни будут более сырыми, а некоторые другие будут более сладкими. . Это не будет таким одномерным». [10] Продюсер Nevermind Бутч Виг позже сказал, что Кобейну пришлось работать с другим продюсером, чтобы «восстановить свою панк-этику или авторитет». [11]
Кобейн хотел приступить к работе в середине 1992 года, но его товарищи по группе жили в разных городах, а Кобейн и его жена Кортни Лав ожидали рождения дочери Фрэнсис Бин . [12] Лейбл Nirvana, DGC Records , надеялся выпустить новый альбом Nirvana к праздничному сезону 1992 года; вместо этого они выпустили сборник Incesticide . [13]
В интервью Melody Maker , опубликованном в июле 1992 года, Кобейн сказал, что он заинтересован в записи с Джеком Эндино , который продюсировал дебютный альбом Nirvana Bleach в 1989 году , и Стивом Альбини , бывшим фронтменом нойз-рок- группы Big Black , который продюсировал различные независимые релизы. [14] В Сиэтле в октябре 1992 года Nirvana записала с Эндино несколько демо, в основном инструментальные, включая песни, позже перезаписанные для In Utero . [15] Эндино вспомнил, что они не просили его продюсировать их следующую пластинку и постоянно обсуждали работу с Альбини. [16]
Нирвана записала еще один набор демо во время тура по Бразилии в январе 1993 года. [17] "Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip" была записана Крейгом Монтгомери в BMG Ariola Ltda в Рио-де-Жанейро во время трехдневной демо-сессии. Первоначально он назывался «I’ll Take You Down to the Pavement», что было отсылкой к ссоре между Кобейном и Guns N’ Roses вокалистом Экслом Роузом на церемонии MTV Video Music Awards 1992 года . [18]
Нирвана выбрала Альбини для записи своего третьего альбома. [19] Кобейн сказал, что выбрал Альбини, потому что тот продюсировал две его любимые пластинки: Surfer Rosa (1988) группы Pixies и Pod (1990) группы Breeders . Кобейн хотел использовать технику Альбини по передаче естественной атмосферы комнаты посредством размещения нескольких микрофонов, чего предыдущие продюсеры Nirvana не хотели пробовать. [20]
Альбини был известен на американской независимой музыкальной сцене своей критикой основной музыкальной индустрии и строго отдавал предпочтение аналоговой записи, а не цифровой. [20] Он отправил в британскую музыкальную прессу заявление об отказе от ответственности, опровергая слухи о его причастности к Nirvana, но через несколько дней ему позвонило руководство Nirvana. [21] Альбини назвал Nirvana « REM с фуззбоксом » и «непримечательной версией сиэтлского звука». Однако он согласился на эту работу, потому что ему было жаль их, воспринимая их как «таких же людей, как и все мелкие группы, с которыми я имею дело», находящихся во власти их звукозаписывающей компании. [22]
Прежде чем начать запись, «Нирвана» отправила Альбини кассету с демо, которые они записали в Бразилии. В ответ Альбини отправил Кобейну копию Пи Джей Харви альбома Rid of Me (1993), чтобы дать ему представление об акустике в студии, где они будут записываться. [23]
Запись
[ редактировать ]Нирвана и Альбини установили двухнедельный срок для записи. По предложению Альбини, опасавшегося вмешательства со стороны DGC, «Нирвана» оплатила сессии из собственных денег. Гонорар студии составил 24 000 долларов США , а Альбини взял фиксированную плату в размере 100 000 долларов США. Хотя он должен был заработать около 500 000 долларов от гонораров, Альбини отказался их принять. [24] поскольку он считал получение гонораров аморальным и «оскорблением художника». [22]

В феврале 1993 года «Нирвана» отправилась в студию Pachyderm Studio в Кэннон-Фолс, штат Миннесота . [25] Альбини не встречался с ними до первого дня записи, хотя заранее говорил с ними о типе альбома, который они хотели сделать; он заметил, что «они хотели сделать именно такую пластинку, которую мне удобно делать». [26] Группа остановилась в доме на территории студии. Новоселич сравнил изолированные условия с ГУЛАГом ; он сказал: «На улице шел снег, мы не могли никуда пойти. Мы просто работали». [25] На большинстве сессий только группа Альбини и техник Боб Уэстон . присутствовали [27] [28] Nirvana ясно дала понять DGC и их управляющей компании Gold Mountain, что они не хотят вторжения и не демонстрируют свою незавершенную работу своему A&R . представителю [27] Альбини ввел политику игнорирования всех, кроме участников группы; он сказал, что все, кто связан с Нирваной, были «самыми большими кусками дерьма, которых я когда-либо встречал». [29]
«Нирвана» прибыла в студию Pachyderm без своего оборудования и большую часть первых трёх дней провела в ожидании его прибытия по почте. Как только 13 февраля началась запись, работа пошла быстро. [25] [27] В большинстве дней группа начинала работу около полудня, делала перерывы на обед и ужин и работала до полуночи. [24] Основные инструментальные треки большинства песен Кобейн, Новоселич и Грол записали вместе как группа. [27] Для более быстрых песен, таких как «Very Ape» и «Tourette's», барабаны записывались отдельно на кухне для естественной реверберации . Альбини окружил ударную установку Грола примерно 30 микрофонами. [24] Кобейн добавил дополнительные гитарные треки примерно к половине песен, затем гитарные соло и, наконец, вокал. Группа не отказалась от дублей и сохранила практически все, что записала. [27]
Альбини считал себя больше инженером, чем продюсером; несмотря на свое личное мнение, он позволил группе выбирать дубли. [30] Он сказал: «Вообще говоря, [Кобейн] знает, что, по его мнению, приемлемо, а что неприемлемо [...] Он может предпринять конкретные шаги для улучшения вещей, которые он не считает приемлемыми». [31] Сообщается, что Кобейн записал все свои вокальные треки за шесть часов. [32] Альбини сказал, что Кобейн, боровшийся с наркозависимостью, в студии был сосредоточен и трезв. [24]
Запись была завершена за шесть дней; Кобейн предвидел разногласия с Альбини, который, как он слышал, «предположительно был сексистским придурком», но назвал этот процесс «самой простой записью, которую мы когда-либо делали, без сомнений». [27] Единственный сбой произошел через неделю после начала сессий, когда приехала Лав, потому что скучала по Кобейну. Подруга Уэстона, шеф-повар студии, рассказала, что Лав создавала напряжение, критикуя творчество Кобейна, и вступала в конфронтацию со всеми присутствующими. [24]
Первоначальный микс занял In Utero пять дней. [32] По меркам «Нирваны» это было быстро, но не для Альбини, который привык микшировать альбомы за день или два. Когда работа над миксом не принесла желаемых результатов, группа и Альбини взяли остаток дня, чтобы посмотреть видео о природе, поджечь вещи и разыграть звонки. [33] Заседания завершились 26 февраля. [34] " I Hate Myself and Want to Die " была исключена из альбома, поскольку Кобейн посчитал, что в нем уже слишком много "шумовых" песен. [35]
Спор о производстве и смешивании
[ редактировать ]После окончания сессий записи Nirvana разослала неотмастерированные записи альбома нескольким лицам, включая Gold Mountain и Эда Розенблатта, президента Geffen Records , материнской компании DGC . Когда его спросили об отзывах, которые он получил, Кобейн сказал Майклу Азерраду : «Взрослым это не нравится». Он сказал, что ему сказали, что его песни «не на должном уровне», звук «неслушаем», и что существует неуверенность в том, что основное радио примет продукцию Альбини. [36] Мало кто в Geffen или Gold Mountain хотел, чтобы Nirvana записывалась с Альбини, и Кобейн чувствовал, что получил негласное сообщение о необходимости отменить сессии и начать заново. [37]
Кобейн был расстроен и сказал Азерраду: «Мне следует просто перезаписать эту пластинку и сделать то же самое, что мы сделали в прошлом году, потому что в прошлом году все билеты были распроданы — на данный момент нет никаких причин пытаться искупить свою вину как артистов. Я могу» Ничего не могу с собой поделать — я просто выпускаю пластинку, которую хотел бы послушать дома». Однако некоторым друзьям Nirvana альбом понравился, и к апрелю Nirvana намеревалась выпустить In Utero в том виде, в котором он был. По словам Кобейна: «Конечно, они хотят еще одного Nevermind , но я скорее умру, чем сделаю это. Это именно та пластинка, которую я бы купил как фанат, и которой мне было бы приятно владеть». [37]
Группа начала сомневаться в пластинке. Кобейн сказал: «Когда я впервые включил ее дома, я понял, что что-то не так. Всю первую неделю мне вообще не было интересно ее слушать, а такое обычно не случается. Я не получил никаких эмоций от это, я просто оцепенел». [38] Группа пришла к выводу, что бас и текст не слышны, и попросила Альбини сделать ремикс на альбом. Он отказался; как он вспоминал: «[Кобейн] хотел сделать пластинку, которую он мог бы бросить на стол и сказать: «Послушай, я знаю, что это хорошо, и я знаю, что твои опасения по этому поводу бессмысленны, так что действуй». И я не думаю, что он еще почувствовал это... Моя проблема заключалась в том, что я боялся скользкого пути». [39] Группа попыталась решить свои проблемы во время процесса мастеринга с Бобом Людвигом в его студии в Портленде, штат Мэн . Новоселич был доволен результатами, но Кобейн все еще не считал их идеальными. [40]

Вскоре после этого, в апреле 1993 года, Альбини сказал газете Chicago Tribune , что сомневается, что Геффен выпустит альбом. [41] Спустя годы Альбини сказал: «Меня не было рядом, когда группа вел переговоры со звукозаписывающей компанией. Все, что я знаю, это… мы записали пластинку, все были ею довольны. Несколько недель спустя я слышу, что это невозможно выпустить, и все это нужно переделывать». [42] Хотя замечания Альбини в статье не вызвали ответа ни со стороны Nirvana, ни со стороны Geffen, вскоре после этого Newsweek опубликовал аналогичную статью, в которой это произошло. [43] Нирвана написала письмо в Newsweek, отрицая какое-либо давление с целью изменить альбом и заявив, что автор «высмеял наши отношения с нашим лейблом на основании совершенно ошибочной информации». Группа перепечатала письмо в рекламном объявлении на всю страницу в Billboard . Розенблатт в пресс-релизе настаивал на том, что Геффен выпустит все, что представит Нирвана, а основатель лейбла Дэвид Геффен предпринял необычный шаг, позвонив в Newsweek и пожаловавшись. [44]
Nirvana рассматривала возможность сотрудничества с продюсером Скоттом Литтом и создания ремиксов на некоторые треки с Энди Уоллесом , который микшировал Nevermind . Альбини категорически не согласился и сказал, что группа согласилась не изменять треки без его участия. Сначала он отказался передать мастер-записи Gold Mountain, но уступил после телефонного звонка Новоселича. В конечном итоге группа выпустила ремиксы на песни Литта, задуманные как синглы; в Сиэтле Ремиксы на "Heart Shaped Box" и "All Apologies" были сделаны в студии Bad Animals в мае 1993 года. [45]
Остальная часть альбома осталась неизменной, за исключением ремастеринга. [46] Альбини критически отозвался о финальном миксе; он сказал: «Пластинка, продаваемая в магазинах, не очень похожа на ту пластинку, которая была сделана, хотя они все еще поют и играют свои песни, и ее музыкальное качество все еще ощущается». [13] По словам Альбини, In Utero сделал его непопулярным среди крупных звукозаписывающих компаний, и он столкнулся с проблемами с поиском работы в течение года после его выпуска. [47]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Альбини стремился выпустить пластинку, которая не имела бы ничего общего с Nevermind . [22] Он чувствовал, что звучание Nevermind было «что-то вроде стандартной хакерской записи, превращенной в очень, очень контролируемый, сжатый радио-микс [...] Это, на мой взгляд, не очень лестно для рок-группы. " Вместо этого он намеревался добиться более естественного и интуитивного звука. [31] Альбини отказался дублировать вокал Кобейна и вместо этого записал его пение в резонансной комнате. [31] Он отметил интенсивность вокала Кобейна на некоторых треках; он сказал: «В конце «Milk It» звучит очень сухой и очень громкий голос… это также было сделано в конце « Rape Me », где [Кобейн] хотел, чтобы звук его крика просто заглушал звук его крика. вся группа». [48] Альбини добился редкого звука барабанов, разместив вокруг Грола несколько микрофонов, улавливая естественную реверберацию комнаты. Альбини сказал: «Если вы возьмете хорошего барабанщика, поставите его перед ударной установкой, которая звучит хорошо акустически, и просто запишете ее, вы выполнили свою работу». [31]
Азеррад утверждал В своей биографии 1993 года Come as You Are: The Story of Nirvana , что In Utero продемонстрировал разные ощущения резкости и доступности, которые отражали потрясения, которые Кобейн пережил перед завершением альбома. Он написал: « Битлесковская песня «Dumb» счастливо сосуществует рядом с безумными панк -граффити «Milk It», в то время как «All Apologies» очень далека от апоплексического « Scentless Apprentice ». Как будто [Кобейн] отказался от попыток объединить свои панк- и поп-инстинкты в одно гармоничное целое. Забудьте об этом». Однако Кобейн считал, что In Utero не был «более резким и эмоциональным», чем любая из предыдущих пластинок Nirvana. [49] Новоселич согласился, что альбом больше склоняется к «артистической, агрессивной стороне» группы; он сказал: «Всегда были такие песни [Nirvana], как « About a Girl », и всегда были такие песни, как «Paper Cuts»... Nevermind вышел в духе «About a Girl», и этот [альбом] вышел более «Порезы из бумаги». [50] Кобейн назвал "Milk It" примером более экспериментального и агрессивного направления, в котором развивалась музыка группы за несколько месяцев до сессий в Pachyderm Studio. [51] Новоселич рассматривал синглы « Heart-Shaped Box » и « All Apologies » как «врата» к более резкому звучанию остальной части альбома, рассказывая журналисту Джиму ДеРогатису , что, как только слушатели проиграют пластинку, они обнаружат «эту агрессивную музыку». дикий звук, настоящая альтернативная пластинка». [52]
Несколько песен на In Utero были написаны за несколько лет до записи; некоторые датированы 1990 годом. [53] Кобейн предпочитал длинные названия песен, такие как «Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу», в ответ на современные альтернативные рок-группы, которые использовали названия из одного слова. [54] Он продолжал работать над текстами во время записи. [55] Он сказал Дарси Стейнке в Spin в 1993 году, что, в отличие от Bleach и Nevermind , тексты были «более целенаправленными, они почти построены на темах». [56] Азеррад утверждал, что тексты менее импрессионистичны и более прямолинейны, чем в предыдущих песнях Nirvana. Азеррад также отметил, что «практически каждая песня содержит какой-то образ болезни и немощи». [49] В ряде песен Кобейн ссылался на книги; «Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу» была вдохновлена «Страной теней » , биографией актрисы Фрэнсис Фармер 1978 года , которой Кобейн был очарован с тех пор, как прочитал книгу в старшей школе. [57] «Без запаха ученик» был написан по мотивам «Парфюмер: история убийцы» , исторического романа ужасов об ученике парфюмера, который пытается создать идеальные духи, убивая девственных женщин и забирая их аромат. [58]
По словам психолога Томаса Джойнера , очевидно, что Кобейн думал о самоубийстве, когда работал над альбомом, тексты которого иллюстрируют «слияние смерти с темами заботы и жизни, иногда резкими и тревожными способами». Примеры включают песню «Milk It» с фразой «Я сам себе паразит», которая, по словам Джойнера, является «кратким и даже возвышенным способом объединить стремление к смерти и жизни». Слова «Ее молоко - мое дерьмо, Мое дерьмо - ее молоко» демонстрируют, что «Кобейн явно имел склонность к тревожным образам, в которых темы заботы сливаются с темами болезней и расточительства». Другой пример - отсылка Кобейна к «пупочной петле» в песне «Heart Shaped Box». [59]
Кобейн охарактеризовал In Utero как «очень безличный». [60] Он также сказал Q , что изображения младенцев и родов на альбоме и его новообретенное отцовство были случайными. [61] Однако Азеррад утверждал, что большая часть альбома содержит личные темы, отметив, что Грол придерживался аналогичной точки зрения. Грол сказал: «Многое из того, что он говорит, связано со многими дерьмами, через которые он прошел. И это уже не подростковая тревога. Это совсем другая игра: тревога рок-звезды». [62] Кобейн преуменьшил значение недавних событий и сказал Азерраду, что не хочет писать трек, который явно выражал бы его гнев на СМИ; Азеррад возразил, что "Rape Me", похоже, затрагивает именно эту проблему. Хотя Кобейн сказал, что песня была написана задолго до того, как его проблемы с зависимостью стали достоянием общественности, он согласился, что песню можно рассматривать и в этом свете. [63] "Serve the Servants" комментирует жизнь Кобейна. Первые строки «Подростковая тревога окупилась / Теперь мне скучно и я стар» были отсылкой к душевному состоянию Кобейна после успеха Nirvana. [64] Кобейн отверг внимание средств массовой информации, уделяемое влиянию развода его родителей на его жизнь, с помощью строчки «Этот легендарный развод - такая скука» из припева, и напрямую обратился к своему отцу со строками: «Я очень старался иметь отца / Но вместо этого у меня был отец / Я просто хочу, чтобы ты знал, что я больше не ненавижу тебя / Я не могу сказать ничего такого, о чем не подумал бы раньше». Кобейн сказал, что хотел, чтобы его отец знал, что он не ненавидит его, но не желает с ним разговаривать. [65]
По словам журналистки Джиллиан Г. Гаар, "Gallons of Rubging Alcohol Flow Through the Strip" была своего рода импровизационным джемом, который Nirvana часто исполняла в студии, но редко записывала во время предыдущих сессий, когда приоритетом была запись как можно быстрее. возможный. [18] Она написала, что в нем «Кобейн чередовал, казалось бы, несвязанные части пения и устной речи, а Новоселич и Грол обеспечивали устойчивый фоновый аккомпанемент, перемежающийся всплесками шумной гитары». [18] Журналист Эверетт Тру описал настроение песни как «игривое», где «инструменты играют в кошки-мышки, почти заставляя друг друга взорваться от ярости». [66] Новоселич сказал, что это пример того, как группа «просто трахается». [18]
Название и упаковка
[ редактировать ]
Первоначально Кобейн хотел назвать альбом « I Hate Myself and I Want to Die» — фраза, которая появилась в его дневниках в середине 1992 года. [67] В то время он использовал эту фразу в ответ всякий раз, когда кто-то спрашивал его, как у него дела. Кобейн назвал название альбома шуткой; он заявил, что «устал так серьезно относиться к этой группе, а все остальные относятся к ней так серьезно». [68] Новоселич убедил Кобейна изменить название из-за опасений, что это потенциально может привести к судебному иску. Затем группа рассматривала возможность использования Verse Chorus Verse — названия, взятого из песни «Verse Chorus Verse», и (на тот момент) рабочего названия « Sappy » — прежде чем в конечном итоге остановилась на In Utero . Окончательное название было взято из стихотворения Кортни Лав. [69]
Художественным директором In Utero был Роберт Фишер, который разработал все релизы Nirvana на DGC. Большая часть идей оформления альбома и связанных с ним синглов принадлежит Кобейну. Фишер вспоминал, что «[Кобейн] просто давал мне какие-то мелочи и говорил: «Сделай с этим что-нибудь»». [70] На обложке альбома изображен прозрачный анатомический манекен с наложенными на него крыльями ангела. Кобейн создал коллаж на задней обложке, который он описал как «Секс и женщина, В утробе матери и влагалища, рождение и смерть», который состоит из моделей зародышей, черепашьего панциря и моделей черепах, а также частей тела, лежащих в ложе из орхидеи и лилии. Коллаж был установлен на полу гостиной Кобейна и сфотографирован Чарльзом Петерсоном после неожиданного звонка Кобейна. [71] Трек-лист альбома и повторно иллюстрированные символы из Барбары Г. Уокер « Женского словаря символов и священных объектов» затем были расположены по краю коллажа. [72]
Манекены анатомической фигуры с крыльями ангела использовались в качестве сценического реквизита во время концертного тура Nirvana в поддержку In Utero . Одна из таких манекенов позже была представлена на выставке музея Experience Music Project «Нирвана: принятие панка в массы», которая проходила с апреля 2011 по 2013 год и демонстрировала памятные вещи, прославляющие музыку и историю группы. [73]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Чтобы избежать чрезмерной шумихи вокруг альбома, DGC Records придерживались сдержанного подхода к продвижению In Utero ; их руководитель отдела маркетинга сообщил Billboard перед выпуском альбома, что они планируют кампанию, аналогичную кампании Nevermind , и что лейбл «подготовит все, уклонится и уйдет с дороги». Лейбл нацелил свое продвижение на альтернативные рынки и прессу и выпустил альбом на виниле . в рамках этой стратегии [74] В отличие от Nevermind , DGC не выпускала ни одного сингла In Utero в коммерческих целях в США. [13] В начале сентября DGC разослала промо-копии первого сингла с альбома "Heart-Shaped Box" американским колледжам , радиостанциям современного рока и рок-радиостанциям, ориентированным на альбомы , но не нацелена на радио Top 40 . [74] Группа была убеждена, что In Utero не будет таким успешным, как Nevermind . Кобейн сказал Джиму ДеРогатису: «Мы уверены, что не продадим и на четверть больше, и нас это вполне устраивает, потому что нам очень нравится эта пластинка». [75]
In Utero был выпущен 13 сентября 1993 года на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в Великобритании, а 14 сентября на виниле в США, тираж американского винила ограничен 25 000 копий. [76] [77] Он был выпущен на компакт-диске и в других форматах 21 сентября в США. [76] Европейская и австралийская версии альбома In Utero, выпущенные в том же месяце, включали "Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip" в качестве скрытого бонус-трека. [78] с наклейкой на обложке с надписью «Эксклюзивный международный бонус-трек», [79] хотя в буклете песня упоминалась как «Стимулирующая покупка девальвированного американского доллара». По словам Новоселича, DGC не хотела, чтобы европейская версия конкурировала с версией для США, и поэтому добавила дополнительную трассу. [18]
In Utero США дебютировал под номером один в Billboard 200 . [80] продано 180 000 копий. [81] Розничные магазины Wal-Mart и Kmart отказались его продавать; По данным The New York Times , Wal-Mart заявила, что это произошло из-за отсутствия потребительского спроса, а представители Kmart заявили, что альбом не соответствует их «составу товаров». [82] По правде говоря, обе сети опасались, что покупатели будут оскорблены изображением на задней обложке. В марте 1994 года DGC выпустила в магазины новую версию с отредактированной обложкой альбома "Rape Me", переименованной в "Waif Me", и ремиксом Скотта Литта на "Pennyroyal Tea". [83] Представитель Nirvana объяснил, что группа решила изменить упаковку, потому что хотела, чтобы их музыка была доступна «детям, у которых нет возможности ходить в семейные магазины». [84] In Utero также дебютировали под номером один в Великобритании, где, по данным NME , «Nirvana подтвердила свой статус оригинальной группы того времени». [85]
В октябре 1993 года «Нирвана» начала свой первый за два года тур по Америке в целях продвижения альбома. [86] Второй сингл, сплит-релиз, в который вошли «All Apologies» и «Rape Me», был выпущен в декабре в Великобритании. [13] Группа начала шестинедельный тур по Европе в феврале 1994 года, но был отменен в середине его выступления после того, как Кобейн перенес передозировку наркотиков в Риме 6 марта. [87] Кобейн согласился пройти курс реабилитации от наркозависимости , но вскоре после этого пропал. 8 апреля он был найден мертвым в своем доме в Сиэтле, застрелившись. [88] Третий сингл с альбома In Utero , " Pennyroyal Tea ", был отменен после смерти Кобейна и последующего распада Nirvana; В Великобритании были выпущены ограниченные рекламные копии. [13] Через три дня после того, как тело Кобейна было обнаружено, In Utero переместился с 72-го на 27-е место в чарте Billboard . [89] с увеличением продаж на 122% и составило 40 000 проданных копий по сравнению с 18 000 на предыдущей неделе. [90]
In Utero получил пять платиновых сертификатов в США при поставке более пяти миллионов копий. [91] , в США было продано 4 258 000 копий По данным Nielsen SoundScan . [92]
Переиздания
[ редактировать ]К своему 20-летию DGC в сентябре 2013 года переиздал In Utero в нескольких форматах, включая шоу Live and Loud на DVD. [93] К 30-летию альбома DGC переиздали In Utero 27 октября 2023 года в нескольких форматах, включая полное шоу 30 декабря 1993 года на Great Western Forum в Лос-Анджелесе и шоу 7 января 1994 года на Seattle Center Arena. . [94]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 90/100 (20-летие) [95] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А [98] |
Развлечения Еженедельник | B+ [99] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная неделя | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 8/10 [102] |
Вилы | 10/10 [103] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
не был таким успешным, как «Nevermind» , Хотя «In Utero» он получил широкое признание критиков. [81] заявил Time из Кристофер Джон Фарли в своем обзоре: «Несмотря на опасения некоторых поклонников альтернативной музыки, Nirvana не стала мейнстримом, хотя этот мощный новый альбом может снова заставить мейнстрим перейти в Nirvana». [107] журнала Rolling Stone Рецензент Дэвид Фрике сказал, что в альбоме «много всего — блестящего, разъедающего, яростного и вдумчивого, большинство из них одновременно. Но прежде всего, это триумф воли». [105] Entertainment Weekly Обозреватель Дэвид Браун прокомментировал: «Курт Кобейн ненавидит все это», и отметил, что это чувство пронизывает пластинку. Браун утверждал: «Музыка часто завораживает, очищает рок-н-ролл, но это рок-н-ролл без релиза, потому что группа с подозрением относится к рок-клише старой школы, который может вызвать такой релиз». [99]
Писатель NME Джон Малви сомневался по поводу рекорда; он заключил: «Как документ, отражающий состояние ума – колеблющегося, неудовлетворенного, неспособного примириться со здравомыслием – Курт должен гордиться [альбомом]. Как продолжение одной из лучших пластинок за последние десять лет». лет этого просто не существует». [102] Plugged In не проявил энтузиазма; рецензент Боб Валишевски написал: « В утробе матери есть вредный шум, не имеющий никакой искупительной ценности». [108] Бен Томпсон из The Independent прокомментировал, что, несмотря на более резкие песни, « In Utero гораздо чаще красива, чем уродлива… Nirvana мудро пренебрегла созданием неудобного панк-рокового кошмара, которым они нам угрожали». [109] Q посчитал, что альбом демонстрирует способности Кобейна к написанию песен, и написал: «Если Кобейн будет развиваться именно так, будущее будет ярким как маяк». [104]
Несколько критиков назвали In Utero одним из лучших релизов года; он занял первое и второе места в категориях альбомов по журналов Rolling Stone и Village Voice Pazz & Jop на конец года. опросам критиков [110] [111] The New York Times включила его в список десяти лучших альбомов года. [112] Он был номинирован на категории «Лучший альтернативный музыкальный альбом» в премию «Грэмми» в 1994 году . [113] Гитарный рифф из "Very Ape" был использован британской электронной группой The Prodigy для их сингла " Voodoo People " 1994 года. [114] [115]
Переоценка
[ редактировать ]In Utero продолжает выступать в коммерческих целях и получать похвалы критиков. В статье Guitar World в 2003 году , посвященной десятой годовщине альбома, биограф Кобейна Чарльз Р. Кросс утверждал, что In Utero была «гораздо лучшей пластинкой, чем [ Nevermind ], и что всего 10 лет спустя она, кажется, стала влиятельным распространителем семян, судя по нынешним данным». Если альбом, проданный четырьмя миллионами копий, можно не заметить или недооценить, то In Utero — это потерянная жемчужина». [116] В том же году Pitchfork назвал In Utero 13-м лучшим альбомом 1990-х. [117] Журнал Rolling Stone поставил его на 435-е место в своем списке «500 величайших альбомов всех времён» . [118] и 173 в обновленном списке на 2020 год. [119] Он также поставил его на седьмое место среди лучших альбомов 90-х. [120]
В 2004 году Blender назвал In Utero 94-м величайшим американским альбомом. [121] а в 2005 году Spin назвал его 51-м лучшим альбомом за последние 20 лет. [122] В 2005 году In Utero занял 358-е место в Rock Hard книге «500 величайших рок- и металлических альбомов всех времен» . [123] В 2013 году журнал NME поставил его на 35-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». [124] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [125] В мае 2017 года Loudwire поставил его на шестое место в своем списке «30 лучших гранж-альбомов всех времен». [126] В апреле 2019 года журнал Rolling Stone поместил его на восьмое место в списке 50 величайших гранж-альбомов. [127] В октябре 2023 года компания Official Charts Company сообщила, что In Utero стал пятым по популярности альбомом 1990-х годов в Великобритании. [128] [129]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Куртом Кобейном , кроме трека 2, написанного совместно с Кристом Новоселичем и Дэйвом Гролом . [130]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Служить слугам » | 3:36 |
2. | « Ученик без запаха » | 3:48 |
3. | « Коробка в форме сердца » | 4:41 |
4. | " Изнасилуй меня " | 2:50 |
5. | « Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу » | 4:09 |
6. | " Тупой " | 2:32 |
7. | "Очень обезьяна" | 1:56 |
8. | "Доить это" | 3:55 |
9. | « Пеннироял чай » | 3:37 |
10. | "Радио-дружественный блок-перевертыш" | 4:51 |
11. | "Туретта" | 1:35 |
12. | « Все извинения » | 3:51 |
Общая длина: | 41:23 |
Персонал
[ редактировать ]Персонал адаптирован из In Utero. примечаний к вкладышу [130]
Нирвана
Другие музыканты
| Технический
|
Графики
[ редактировать ]Оригинальный выпуск[ редактировать ]
юбилейное издание, посвященное 20-летию[ редактировать ]
выпуск, посвященный 30-летию[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [190] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [191] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [192] | Золото | 25,000 * |
Бельгия ( BEA ) [193] | Платина | 50,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [194] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [195] | 6× Платина | 600,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [196] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [197] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [198] Продано квартир с 2009 года. | Платина | 50,000 ‡ |
Япония ( РИАЖ ) [199] | Платина | 200,000 ^ |
Мексика ( АМПРОФОН ) [200] | Золото | 100,000 ^ |
Нидерланды ( НВПИ ) [201] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [202] | 3× Платина | 45,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [203] | Золото | 25,000 * |
Польша ( ЗПАВ ) [204] | Золото | 50,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [205] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [206] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [207] | 2× Платина | 600,000 ‡ |
США ( RIAA ) [208] | 5× Платина | 5,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллман, Крис (12 сентября 2013 г.). «In Utero» группы Nirvana исполняется 20 лет: драма вокруг последнего музыкального завещания Курта Кобейна» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Йованович, Роб (2004). Нирвана - Сеансы записи (1-е изд.). Светлячок. п. 97. ИСБН 0-946719-60-8 .
- ^ Корман, Майлз (27 сентября 2013 г.). «Достигните творческой нирваны с этим шедевром в стиле гранж» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по нойз-року: история и характеристики нойз-рока» . МастерКласс . 24 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «10 основных альбомов альтернативного рока 90-х» . Требл . 25 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Блатт, Рут (16 сентября 2013 г.). «In Utero» Нирваны и проблема аутентичности в действии» . Журнал Форбс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Кросс, 2001. с. 193
- ^ Олсен, Эрик . « 10 лет спустя Кобейн продолжает жить в своей музыке. Архивировано 23 марта 2017 года в Wayback Machine ». MSNBC. 9 апреля 2004 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Гаар, 2006. стр. 70.
- ^ Азеррад, Майкл (16 апреля 1992 г.). «Нирвана: В мыслях и слухах Курта Кобейна» . Роллинг Стоун . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Продюсер Nirvana Бутч Виг вспоминает «Nevermind» » . Рекламный щит . 20 сентября 2011 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Азеррад, 1994. с. 312
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаар, Джиллиан Г. «Куплет, припев: История записи нирваны». Золотая жила . 14 февраля 1997 г.
- ^ Верно, Эверетт. «Нирвана: распятая успехом?» Создатель мелодий . 25 июля 1992 года.
- ^ Гаар, 2006. стр. 17.
- ^ Гаар, 2006. стр. 21–22.
- ^ Гаар, 2006. стр. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаар, Джиллиан Дж. (2006). Нирвана In Utero . США: Bloomsbury Publishing USA . стр. 26–27. ISBN 9781441193643 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «В утробе матери – Нирвана» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеРогатис, 2003. с. 5–6
- ^ Азеррад, 1994. с. 313
- ^ Перейти обратно: а б с Азеррад, 1994. с. 314
- ^ Гаар, 2006. стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, Кейт. «Это поп». Моджо . Май 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаар, 2006. стр. 40.
- ^ Гаар, 2006. стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Азеррад, 1994. с. 315
- ↑ Азеррад называет Уэстона «помощником инженера», но в примечаниях к альбому он указан как «техник».
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 16–17
- ^ Азеррад, 1994. с. 316
- ^ Перейти обратно: а б с д Азеррад, 1994. с. 317
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. стр. 61.
- ^ Азеррад, 1994. с. 318–19
- ^ Гаар, 2006. стр. 64.
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 6
- ^ Азеррад, 1994. с. 331
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад, 1994. с. 332
- ^ Мазерсоль, Бен. «Курт Кобейн из Nirvana: Знакомство с утробой». Цирк . 30 ноября 1993 г.
- ^ Гаар, 2006. стр. 69.
- ^ Азеррад, 1994. с. 336
- ^ Кот, Грег . «Рекордный лейбл находит немного блаженства в последнем альбоме Nirvana». Чикаго Трибьюн . 19 апреля 1993 года.
- ^ Гаар, 2006. стр. 66.
- ^ Гудман, Фред. «Нирвана для Newsweek: офигительно». Роллинг Стоун . 24 июня 1993 года.
- ^ Азеррад, 1994. с. 336–37
- ^ Азеррад, 1994. с. 337–38
- ^ Азеррад, 1994. с. 338
- ^ «Стив Альбини: «Я понял, что мнение других людей обо мне не имеет надо мной никакой власти… Мне все равно плевать, если меня осудят» » . Керранг! . 25 января 2021 г. . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Гаар, 2006. стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад, 1994. с. 321
- ^ Азеррад, 1994. с. 332–33
- ^ Азеррад, 1994. с. 323
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 18
- ^ Гаар, 2006. стр. 3.
- ^ Азеррад, 1994. с. 326–27
- ^ Гаар, 2006. стр. 41.
- ^ Стейнке, Дарси. «Разбивая головы об этот панк-рок». Спин : стр. 42–49. Октябрь 1993 года.
- ^ Гаар, 2006. стр. 50–51.
- ^ Гаар, 2006. стр. 42–43.
- ^ Джойнер, Томас (2005). Почему люди умирают от самоубийства . Издательство Гарвардского университета. п. 88. ИСБН 0-674-01901-6 .
- ^ Сэвидж, Джон. «Звучит грязно: правда о нирване». Наблюдатель . 15 августа 1993 года.
- ^ Сатклифф, Фил. «Курт Кобейн: Король боли». Вопрос . Октябрь 1993 года.
- ^ Азеррад, 1994. с. 322
- ^ Азеррад, 1994, с. 322–23
- ^ Азеррад, 1994. с. 325
- ^ Азеррад, 1994. с. 326
- ^ Правда, Эверетт (13 марта 2007 г.). Нирвана: Биография . Да Капо Пресс . ISBN 978-0306815546 .
- ^ Кросс, 2001. с. 277
- ^ Азеррад, 1994. с. 330
- ^ Кросс, 2001. с. 278
- ^ Гаар, 2006. стр. 79.
- ^ Гаар, 2006. стр. 83.
- ^ Гаар, 2006. стр. 84.
- ^ «EMP устроит самую обширную в мире выставку нирваны» . Гитарный мир . 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Крейг. «Сет Nirvana пахнет успехом». Рекламный щит . 25 сентября 1993 года.
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. стр. 97.
- ^ « В работе: Pearl Jam на виниле. Архивировано 10 октября 2014 года в Wayback Machine ». Развлекательный еженедельник . 15 октября 1993 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Борзилло-Вренна, 2003. с. 188
- ^ «Галлоны медицинского спирта проходят через полоску» . livenirvana.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ « В номере один ». Развлекательный еженедельник . 8 октября 1993 года. Проверено 1 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. стр. 98.
- ^ Парелес, Джон . « Нирвана, группа, которая ненавидит, когда ее любят . Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1993 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Гаар, 2006. стр. 87.
- ^ Гординье, Джефф. « Вниманию покупателей Kmart ». Развлекательный еженедельник . 8 апреля 1994 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ 30 лет альбомному чарту NME . Лондон: Boxtree Ltd. 1995. с. 415. ИСБН 0752208241 . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Азеррад, 1994. с. 352
- ^ Азеррад, 1994. с. 344, 354
- ^ Штраус, Нил ; Фоге, Алек. « Нисходящая спираль. Архивировано 2 февраля 2013 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . 2 июня 1994 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Парелес, Джон. « Музыка дарует загробную жизнь, поскольку какофония сохраняется. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1994 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Розен, Крейг; Моррис, Крис (23 апреля 1994 г.). «Смерть Кобейна стимулирует ажиотаж в розничной торговле» (PDF) . Рекламный щит . п. 9 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ↑ 100 лучших альбомов, заархивировано 18 октября 2015 года в Wayback Machine . RIAA.com. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Грейн, Пол (1 октября 2013 г.). «Неделя заканчивается 29 сентября 2013 г. Альбомы: Drake, Cher Set Records» . Часы с графиками . Yahoo! . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Асвад, Джем (23 сентября 2013 г.). «Композиции Nirvana In Utero исполняется 20 лет: стоит ли бокс-сет 125 долларов?» . Вращаться . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ До, Джон (5 сентября 2023 г.). «Nirvana In Utero: мультиформатные переиздания, посвященные 30-летию, выйдут 27 октября 2023 года» . allabouttherock.co.uk . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «In Utero [20-летие издания] от Nirvana Reviews and Tracks» . Метакритик . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Волк, Дуглас (апрель 2008 г.). «Обратный каталог: Нирвана». Блендер (68). Нью-Йорк: 88–89.
- ^ ДеРогатис, Джим (29 августа 1993 г.). «Вот они и сейчас… Нирвана» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Нирвана: В утробе матери » . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . п. 227. ИСБН 0-312-24560-2 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (24 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Уиллман, Крис (19 сентября 1993 г.). «Дерзкий панк со спермой Нирваны» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Астон, Мартин (4 сентября 1993 г.). «Обзор рынка: альтернатива — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 17 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малви, Джон (4 сентября 1993 г.). «Нирвана: В утробе матери» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Берман, Стюарт (24 сентября 2013 г.). «Нирвана: В утробе матери: обзор альбома, посвященного 20-летнему юбилею» . Вилы . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нирвана: В утробе матери». Вопрос (85). Лондон: 114. Октябрь 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (16 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Кавана, Дэвид (октябрь 1993 г.). «Адское чрево». Выберите (40). Лондон: 86–87.
- ^ Фарли, Кристофер Джон. « До конца гранжа. Архивировано 24 апреля 2011 года в Wayback Machine ». Время . 20 сентября 1993 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «В утробе матери» . Подключен . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Томпсон, Бен. В утробе матери (обзор). Независимо в воскресенье . Сентябрь 1993 года.
- ^ Фрике, Дэвид. «Курт Кобейн: Интервью журналу Rolling Stone». Роллинг Стоун . 27 января 1994 года.
- ^ Кристгау, Роберт. « Опрос критиков Pazz & Jop 1993 года. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine ». Деревенский голос . 1 марта 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Парелес, Джон. « Поп-жизнь ». Нью-Йорк Таймс . 5 января 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Правило, Шейла. « Стинг» номинирован на получение шести премий «Грэмми ». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Мой, Рон (2015). Роли авторства в популярной музыке: проблемы и дебаты . Рутледж . п. 101 . ISBN 9781317672746 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Джеймс, Мартин (2015). Дэйв Грол - Времена, подобные его: Foo Fighters, Nirvana и другие злоключения . Боннье Заффре . п. (без номера страницы) . ISBN 9781784187637 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. «Чушь чушь... Вот в утробе матери». Гитарный мир . Октябрь 2003 года.
- ^ Сотрудники Pitchfork Media. « Списки сотрудников: 100 лучших альбомов 1990-х, заархивировано 28 февраля 2016 года в Wayback Machine ». Питчфорк Медиа . 17 ноября 2003 г. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ « 435 – In Utero – Nirvana. Архивировано 20 августа 2017 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ « 7 – In Utero – Nirvana. Архивировано 5 мая 2021 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ « 100 величайших американских альбомов всех времен: In Utero ». Блендер . 2004. Проверено 25 января 2009 года. Архивировано 18 октября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Брод, Дуг. «Нирвана – В утробе матери ». Вращаться . Июль 2005 года.
- ^ Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . 2005. с. 66. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100-1 | NME» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «30 лучших гранж-альбомов всех времен» . Громкий провод . 24 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле гранж» . Роллинг Стоун . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Эйнсли, Хелен (6 октября 2023 г.). «BBC Radio 2 объявляет официальный рейтинг самых прослушиваемых альбомов 90-х к Национальному дню альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ КА (7 октября 2023 г.). «Oasis выиграли битву за потоковые чарты 1990-х годов, когда BBC Radio 2 объявило официальный рейтинг самых прослушиваемых альбомов 90-х к Национальному дню альбомов» . Би-би-си онлайн . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б In Utero (примечания на обложке компакт-диска). Нирвана . ДГК . 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Australiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Топ-20 альтернативных чартов ARIA» . Отчет АРИА . № 191. 3 октября 1993. с. 11 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Нирвана - В утробе матери" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хиты мира – продолжение» (PDF) . Позиция прошлой недели . Рекламный щит . 20 ноября 1993 г. с. 53 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 30 октября 1993 г. с. 18 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Торреона . УПИ . 8 октября 1993 г. с. 39 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Торреона . УПИ . 16 октября 1993 г. с. 48 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Хиты мира - Канада» (PDF) . Рекламный щит . 23 октября 1993 г. с. 82 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2262» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 9 октября 1993 г. с. 13 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Нирвана - В утробе матери" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хиты мира - Eurochart Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 23 октября 1993 г. с. 82 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 16 октября 1993 г. с. 20 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ InfoDisc: Le Détail des Albums de chaque Artiste. Архивировано 18 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Infodisc.fr. Проверено 10 октября 2012 г. Обратите внимание: пользователю необходимо выбрать «Нирвана» из раскрывающегося списка.
- ^ "Offiziellecharts.de - Нирвана - В утробе матери" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 48-я неделя 1993 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ↑ Тонлист — 30 сентября 1993 г. Архивировано 10 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine timarit.is. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «М&Д» . musicaedischi.it (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
Пользователь должен выполнить поиск «Нирвана» в разделе «Альбомы».
- ^ "Charts.nz - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 23 октября 1993 г. с. 24 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 2 октября 1993 г. с. 14 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ "Нирвана | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Nirvana ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - Нирвана - В утробе матери" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нирвана — Греческие альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Валлонские карты» .
- ^ "Ultratop.be - Нирвана - В утробе матери" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Italiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Нирвана – в утробе матери» . Орикон МЭ Инк . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Portuguesecharts.com – Нирвана – В утробе матери» . Хунг Медиен.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Билборд 200» .
- ^ "История чарта Nirvana ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ "История чарта Nirvana (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Nirvana (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит .
- ^ «Валлонские карты 2023» .
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года» . Об/мин . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «График продаж на конец 1993 года — 100 горячих альбомов Eurochart 1993 года» (PDF) . Музыка и медиа . 18 декабря 1993 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ "Альбомы (CD) 1993 года на InfoDisc" . ИнфоДиск (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1993 года» . РИАНЦ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы в Британии 1993 года» (на польском языке). Из архива...рока. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец 1993 года» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1994 года по версии RPM» . Об/мин . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ "Jaaroverwachten - Альбом 1994" (на голландском языке). Хунг Медиа. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Классные альбомы – год 1994» (на французском языке). СНЭП. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «50 лучших поп-альбомов — награда Cashbox на конец года» (PDF) . Касса . 31 декабря 1994 г. с. 11 . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «1994: Альбомы Billboard 200» . Рекламный щит . 2 января 2013. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Чарт виниловых альбомов ARIA 2018» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чарт виниловых альбомов ARIA 2019» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Официальный топ-100 самых продаваемых виниловых альбомов десятилетия» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Австрийские сертификаты альбома – Nirvana – In Utero» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Ultratop − Goud en Platina – альбомы 1995 года» . Ультратоп . Хунг Медиен.
- ^ «Сертификация бразильского альбома – Nirvana – In Utero» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Nirvana — In Utero» . Музыка Канады . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома — Nirvana — In Utero» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Нирвана; « В утробе » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Nirvana – In Utero» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Сертификаты японских альбомов – Nirvana – In Utero» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , получено 2 августа 2013 г. В выберите февраль 2000 г. раскрывающемся меню
- ^ «Сертификаты» (на испанском языке). Мексиканская ассоциация производителей фонограмм и видеограмм . Проверено 4 мая 2019 г. Введите Nirvana в поле под заголовком столбца АРТИСТ и In Utero в поле под НАЗВАНИЕ заголовком столбца .
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Nirvana – In Utero» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите In Utero в поле «Исполнитель или название». выберите 1994 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Последние золотые/платиновые альбомы» . Радиоскоп. 17 июля 2011. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011» (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 1997 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN 8480486392 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Nirvana – In Utero» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nirvana – In Utero» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (1994). Приходи таким, какой ты есть: История Нирваны . Даблдэй . ISBN 0-385-47199-8 .
- Борзилло-Вренна, Кэрри (2003). Нирвана: Повседневные иллюстрированные журналы (переиздание). Книги Барнса и Нобл . ISBN 9780760748930 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- Кэмерон, Кейт (май 2001 г.). «Это поп». Моджо .
- Кросс, Чарльз Р. (2001). Тяжелее небес: Биография Курта Кобейна . Гиперион . ISBN 0-7868-8402-9 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Milk It!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо . ISBN 0-306-81271-1 .
- Гаар, Джиллиан Г. (2006). В утробе матери . 33⅓ . Том. 34. Международная издательская группа «Континиум» . ISBN 0-8264-1776-0 .
- Рокко, Джон, изд. (1998). Спутник Нирваны: два десятилетия комментариев . Ширмер. ISBN 0-02-864930-3 .
- Янг, Чарльз М. (2004). «Нирвана» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Live Nirvana Companion к официальным релизам – In Utero
- In Utero на Discogs (список релизов)
- In Utero на MusicBrainz (список релизов)