Фрэнк Кнопфельмахер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Фрэнк Кнопфельмахер ( Вена , 3 февраля 1923 г. — Мельбурн , 17 мая 1995 г.) был чешским евреем , который мигрировал в Австралию в 1955 году и стал преподавателем психологии и антикоммунистическим политическим обозревателем в Мельбурнском университете . Он участвовал в энергичной полемике со многими представителями левой интеллигенции, начиная с периода войны во Вьетнаме , и своим преподаванием оказал формирующее влияние на многих австралийских послевоенных мыслителей и писателей, таких как Раймонд Гайта и Роберт Манн .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кнопфельмахер родился в чешской еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу, в Вене и прожил счастливое детство до аншлюса , аннексии Австрии в 1938 году. Понимая, что его жизнь была в опасности, он бежал из страны в ноябре 1939 года вместе с другими членами Сионистская к молодежная группа и присоединился кибуцу в Палестине . В январе 1942 года он вступил в Коммунистическую партию и провел остаток Второй мировой войны в составе Свободных чешских сил, прикрепленных к британской армии . Каждый член его семьи в Вене был убит во время Холокоста . [ 1 ]
Прага , куда он вернулся в 1945 году, была захвачена коммунистами. Чтение Артура Кестлера испортило « Тьмы в полдень» его мнение о них, и он использовал деньги из своего семейного поместья, чтобы подкупить чиновников, чтобы те позволили ему бежать в Англию . После этого он возненавидел Советский Союз , продолжая при этом уважать Карла Маркса как человека, которого еще в июле 1983 года он защищал в статье в «Квадранте» ). [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Кнопфельмахер получил степень доктора философии и психологии в Бристольском университете . В 1955 году он переехал в Мельбурн и начал читать лекции на факультете психологии Мельбурнского университета.
Лишь немногие за пределами профессиональных кругов слышали о нем до 1965 года, когда он подал заявку и был одобрен на должность специалиста по политической философии в Сиднейском университете на первой полосе . что стало знаменитым событием , но его назначение было заблокировано Сенатом университета, [ 3 ]
Сенат счел опубликованную критику Москвы и ее апологетов Кнопфельмахером чрезмерно жесткой. Он писал о левых из Мельбурна, что «они, как крысы, хотят действовать в темноте» ( журнал «Twentieth Century» , том 18, 1964). Среди тех, кто твердо поддерживал его, был сиднейский философ Дэвид Малет Армстронг , который назвал Кнопфельмахера «человеком, фатально опередившим свое время на несколько лет». кто-либо из-за этого пытался осудить их или помешать их карьере, крики о том, что их академическая свобода нарушена, были, однако, оглушительными для Кнопфельмахера... Саки Высказывания . прикладное: первый христианский мученик получает самого голодного льва». [ 4 ]
Ассоциация с правыми деятелями
[ редактировать ]Католический активист Б. А. Сантамария заявил (в своей книге « Точка зрения » 1969 года ), что по сравнению с противниками Кнопфельмахера « Понтий Пилат был дилетантом!». [ 5 ] В конце 1960-х годов Кнопфельмахер (все еще читавший лекции в Мельбурнском университете) стал де-факто академическим лидером тех, кто обычно связан с контролируемой Сантамарией группой «Мир со свободой», которая выступала за продолжение военного участия Австралии во Вьетнамской войне . Он стал ярым сторонником противоречивого призыва на военную службу в Австралии и метода призыва по лотерее.
Когда в 1972 году участие Австралии во Вьетнамской войне закончилось (с избранием правительства Уитлама ), давняя интеллектуальная непредсказуемость Кнопфельмахера стала более выраженной. Он яростно выступил против Сантамарии. В «The Age» от 7 апреля 1984 года он сравнил обращение Сантамарии с профсоюзными оппонентами с с обращением Сталина троцкистами ; это утверждение было явно клеветническим, но Сантамария отказался выдвигать обвинения. В прошлом году ( Квадрант , октябрь 1983 г.) Кнопфельмахер направил часть своей самой саркастической прозы против сторонников Сантамарии среди консервативных католических активистов.
На этом его внутренние противоречия не закончились. В 1977 году в статье в недолговечном сиднейском журнале Nation Review он заявил , что «Австралия — глубоко расистская нация», и похвалил прибытие беженцев из Индокитая , рассматривая их принятие иммиграционными властями как долг чести, который перед Австралией лежит своих побежденных союзников. За пять лет он совершил полный переворот осудив мультикультурализм , резко и назвав его «этническим котлом» ( «Бюллетень» , 24 марта 1981 г.) и «банановой республикой ссорящихся и взаимно обиженных экспатриированных мини-культур, каждая со своими своя особая группа этнических... фюреров» ( Роберт Манн [ред.], Новый консерватизм в Австралии , Сент-Люсия, Квинсленд, 1982). В другом месте он описал мультикультурализм как рэкет, индустрию, борющуюся за государственные гранты. [ 6 ] С 1979 года он осуждал (особенно в письмах в британский литературы , журнал Encounter ) Джона Беннета , секретаря Викторианского совета по гражданским свободам, за распространение отрицающей Холокост . Тем не менее, к 1989 году он оскорбительно спорил с евреями, которые публично выступали за принятие национального закона о военных преступлениях. [ 7 ]
Несмотря на все свое восхищение Кестлером и Джорджем Оруэллом , Кнопфельмахер написал гораздо меньше, чем любой из них, а его библиография в твердом переплете состояла из одного размышления 1968 года, «Интеллектуалы и политика» . (Обещанные полноценные мемуары остались в рукописи, но краткий отчет о его политическом образовании появился в антологии 1981 года « Двадцать пять лет квадранта ».)
В последние годы своей жизни Кнопфельмахер наладил отношения с Сантамарией, которая с начала 1990-х годов сознательно стремилась к примирению с бывшим министром кабинета министров Клайдом Кэмероном и другими бывшими противниками. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кнопфельмахер женился на своей коллеге-беженке Ярмиле «Джаке» Пик в 1944 году. В 1968 году она скончалась от особенно жестокой и затяжной формы рассеянного склероза . В 1970 году Кнопфельмахер женился на австралийской учительнице Сьюзан Робинсон; у пары было двое детей.
Его продолжительные, обычно вольные, неизменно клеветнические ночные телефонные монологи (посещаемые как соратникам, так и чаще всего противникам) на протяжении десятилетий сохраняли мифический статус среди австралийских интеллектуалов, не в последнюю очередь из-за их обилия четырехбуквенных слов, которые вызывали расцвет Кеннета Тайнана и Беркли движения «Грязные речи» . [ 6 ] [ 9 ]
Он умер 17 мая 1995 года, получив тяжелые травмы в результате дорожно-транспортного происшествия после встречи с Вацлавом Гавелом . В своем некрологе Роберт Манн написал, что Кнопфельмахер был «одним из самых блестящих и влиятельных политических писателей и преподавателей в послевоенной истории Мельбурнского университета». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэй Андерсон, Жизнь историка: Макс Кроуфорд и политика академической свободы, Melbourne University Press (2005), 2017 ISBN 978-0-522-85153-3 стр.349, №42
- ^ Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: В (умеренную) защиту Карла Маркса. Квадрант 27, 7-8.
- ↑ Полную информацию можно найти у Роберта Скобла, «Дело Кнопфельмахера» в Quadrant , сентябрь-октябрь 1971 г., стр. 72–82.
- ^ Джеймс Франклин, Развращение молодежи: история философии в Австралии (Macleay Press, Сидней, 2003), гл. 11 .
- ^ BA Сантамария, Точка зрения (Мельбурн: Hawthorn Press, 1969), стр. 239.
- ^ Jump up to: а б Норман Абьоренсен (1995), Ключевая фигура в загадочную эпоху, The Canberra Times , 19 мая 1995 г., стр.13. По состоянию на 16 марта 2018 г.
- ^ См. В. Д. Рубинштейн , Евреи в Австралии (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 1991).
- ^ Билл Гай, Жизнь слева: биография Клайда Кэмерона (Аделаида: Wakefield Press, 1999), стр. 154-157
- ^ Jump up to: а б Роберт Манн, «Жизнь, где правильное превосходит неправильное», The Age , 19 мая 1995 г., стр. 14.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Кнопфельмахер, Ф. (1958) Пути к миру [обзор книги]. Квадрант 2, 93-96.
- Кнопфельмахер, Ф. (1958) Угроза академической свободе. Квадрант 2, 17-26.
- Кнопфельмахер, Ф. (1959) О толерантности. Квадрант 3 , 5–13.
- Кнопфельмахер, Ф. (1959) Бедность историзма [Рецензия на книгу]. Квадрант 3, 104.
- Кнопфельмахер, Ф. (1960) Причины третьей мировой войны [обзор книги]. Квадрант 4, 87-88.
- Кнопфельмахер, Ф. (1962) Совесть и свобода. Квадрант 6, 29–36.
- Кнопфельмахер, Ф. (1967) Последствия Израиля. Квадрант 11, 55-64.
- Кнопфельмахер, Ф (1967) Важнейшие проблемы. Квадрант 11, 57-63.
- Кнопфельмахер, Ф (1967) Мое политическое образование. Квадрант 11, 17–33.
- Кнопфельмахер, Ф. (1968) Молодёжных движений не существует. Квадрант 12, 27-30.
- Кнопфельмахер, Ф. (1968) Интеллектуалы и политика: и другие эссе , Томас Нельсон, Мельбурн
- Кнопфельмахер, Ф. (1969) Четвертый мир. Квадрант 13, 38-45.
- Кнопфельмахер, Ф. (1969) Университетская реформа, квадрант 13, 41–50.
- Кнопфельмахер, Ф. (1973) Взлет и падение антикоммунизма. Квадрант 17, 66-79.
- Кнопфельмахер, Ф. (1976) Кестлер в 70 лет. Квадрант 20, 41–46.
- Кнопфельмахер, Ф. (1978) Среди мясных очагов - Солженицын и Запад. Квадрант 22, 9-10.
- Кнопфельмахер, Ф. (1978) Грядущее безумие (Рецензия на книгу). Квадрант 22, 74-75.
- Кнопфельмахер, Ф. (1979) Сохраняя великих в Британии. Бюллетень (Сидней) 92,94,96.
- Кнопфельмахер, Ф. (1981) Мигранты: остерегайтесь котла. Бюллетень (Сидней) 38,40.
- Кнопфельмахер, Ф. (1982) Артур Кестлер: Крот Божий. Квадрант 26, 11–19.
- Кнопфельмахер, Ф. (1982) Доводы против мультикультурализма. Новый консерватизм в Австралии. 40-64.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: черная пропаганда в Австралии. Квадрант 27, 7-8.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: В (умеренную) защиту Карла Маркса. Квадрант 27, 7-8.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: наша главная слабость. Квадрант 27, 8-10.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: Социальная эмансипация женщин Австралии. Квадрант 27, 9–11.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне заблагорассудится: Режим Хоука. Квадрант 27, 6-7.
- Кнопфельмахер, Ф. (1983) Как мне будет угодно: Предатель Берчетт. Квадрант 27, 7-8.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Банальность зла. -Рецензия на книгу. Квадрант 28, 64-66.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Скучно для женщин (с извинениями перед Малкольмом Маггериджем). -Возможное влияние еврейского неоконсерватизма на феминистские дебаты. Квадрант 28, 65-66.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Выздоровела ли Америка? - Потрясло ли поражение Америки в Индокитае как власть, так и моральный дух? Квадрант 28, 67-68.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Мультикультурное предприятие и его последствия. Квадрант 28, 9-11.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Подрывные силы новой модели. Квадрант 28, 15-16.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984l) Девятнадцать восемьдесят четыре. Квадрант 28, 5-7.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Пилатология. - Понтий Пилат. Квадрант 28, 8-10.
- Кнопфельмахер, Ф. (1984) Чего хочет Москва. Квадрант 28, 7-8.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Против забвения. -Обсуждение идей Джона П. Роша «История и влияние марксистско-ленинской организационной теории» и их последствий для Соединенных Штатов и Австралии. Квадрант 29, 73-75.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Битбург: очень личный комментарий. -о евреях, которые наживаются на Холокосте, но не принимали в нем непосредственного участия. Квадрант 29, 38-39.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) По ком звонит колокол. Квадрант 29, 75-76.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) По ком звонит колокол: Южная Африка, Австралия и Израиль. Квадрант 29, 75-76.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Поля ГУЛАГа. Квадрант 29, 59.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Этого не может случиться здесь?: Бегство из свободного мира. Квадрант 29, 51-52.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Океания, это для тебя. Квадрант 29, 36-37.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Мир со свободой. Квадрант 29, 55-56.
- Кнопфельмахер Ф. (1985) Дочь Сталина. Квадрант 29, 84-85.
- Кнопфельмахер, Ф. (1985) Измена Уилфреда Берчетта. Квадрант 29, 32.
- Кнопфельмахер, Ф. (1986) После женевского саммита. Квадрант 30, 88-90.
- Кнопфельмахер, Ф. (1987) Беспокойная жизнь Сидни Хука. Квадрант 31, 8–14.
- Кнопфельмахер, Ф. (1989) Возвращение к дебатам о Вьетнаме: взгляд из 1990-х годов. Квадрант 33, 14-17.
- Кнопфельмахер, Ф. (1990) Взрывы и хныканье: Советский кризис. Квадрант 34, 25-28.
- Кнопфельмахер, Ф. (1997) Угроза академической свободе. В «Оксфордской книге австралийских очерков». (редактор) Имре Салусински, OUP, Мельбурн ( ISBN 0195537394 ), стр. 150–155.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Франклин, (2003) Развращение молодежи: история философии в Австралии Macley Press , Сидней
- Роберт Скобл (1971). «Дело Кнопфельмахера». Квадрант . 15 (5): 72–82.
- BA Сантамария (июль – август 1995 г.). «Фрэнк Кнопфельмахер». Квадрант . 39 (7–8): 31–33.
- Норман Абьоренсен (1995), Ключевая фигура в загадочную эпоху, The Canberra Times , 19 мая 1995 г., стр.13. По состоянию на 16 марта 2018 г.