Мультикультурализм в Нидерландах
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2023 г. ) |
Мультикультурализм в Нидерландах начался со значительного увеличения иммиграции в 1950-х и 1960-х годах. Как следствие, в начале 1980-х годов была принята официальная национальная политика мультикультурализма. Эта политика впоследствии уступила место более ассимиляционистской политике в 1990-х годах, и опросы после выборов, начиная с 1994 года, неизменно показывали, что большинство предпочитает, чтобы иммигранты ассимилировались, а не сохраняли культуру своей страны происхождения. Несмотря на то, что общее признание иммигрантов возросло, опросы общественного мнения, проведенные в начале 1980-х годов и позже, показали, что многие из них критически относились к иммиграции. [ 1 ] [ 2 ] После убийств Пима Фортейна (в 2002 году) и Тео Ван Гога (в 2004 году) политические дебаты о роли мультикультурализма в Нидерландах достигли новых высот. [ нужна ссылка ]
Лорд Сакс , главный раввин Объединённых еврейских общин Содружества, проводит различие между толерантностью и мультикультурализмом и говорит, что Нидерланды являются толерантным, а не мультикультурным обществом. [ 3 ]
Политика правительства
[ редактировать ]После Второй мировой войны произошла иммиграция гастарбайтеров и мигрантов из бывших колоний. Не было давления на культурную ассимиляцию , было легко получить гражданство , а правительственные учреждения переводили документы и оказывали услуги иммигрантам, не владевшим нидерландским языком . До 1970-х годов считалось, что иммигранты, особенно гастарбайтеры, в конечном итоге вернутся в страны своего происхождения. [ 4 ] После беспорядков в Африкеандервейке муниципалитет Роттердама принял политику 5%: люди средиземноморского, суринамского и антильского происхождения не должны превышать 5% населения района. В 1974 году Государственный совет аннулировал это решение. [ 5 ]
Мультикультурализм был принят в качестве государственной политики Нидерландов в начале 1980-х годов. [ 6 ] во многом из-за убеждения, что быстрая ассимиляция мусульманских иммигрантов невозможна, и для стимулирования ремиграции. В 1983 году была принята «Политика в отношении этнических меньшинств». [ 7 ]
Второй нефтяной кризис привел к краху голландской промышленной рабочей силы и вызвал массовую безработицу среди бывших «гастарбайтеров», которым было нелегко интегрироваться в новое развивающееся постиндустриальное общество . Доля низкоквалифицированной рабочей силы в Голландии в общей численности рабочей силы снизилась с 18% до 2% в период с 1979 по 1985 год, что непропорционально затронуло иммигрантов. [ 8 ] Государственные программы по исправлению ситуации в 1980-е годы были неэффективны. Экономический бум 1990-х годов улучшил ситуацию. Уровень безработицы марокканцев, наиболее обездоленной большой группы иммигрантов, снизился с 50% до 10% в период с 1989 по 2001 год. [ 9 ] В период после 1998 года политика правительства стала более строгой, и хотя предыдущая политика интеграции способствовала разнообразию, теперь считается, что разнообразие препятствует интеграции в голландское общество. [ 4 ]
Нидерланды привлекли международное внимание [ когда? ] за степень, в которой он изменил свою предыдущую политику мультикультурализма, а его политика культурной ассимиляции была описана как самая жесткая в Европе. [ 10 ]
Иммиграция и противодействие ей
[ редактировать ]После Второй мировой войны в Нидерланды прошли три последовательных волны массовой иммиграции. [ 6 ] Первый зародился в бывшей голландской колонии Голландской Ост-Индии ( Индонезия ) в 1940-х и 1950-х годах. Вторая волна возникла в Южной Европе (Греция, Италия, Испания и Португалия), а также в Турции и Марокко в 1960-х и 1970-х годах, что совпало с волной из голландской колонии Суринам . Вторая волна в основном представляла собой трудовую миграцию рабочих, нанятых голландским государством. Эта политика закончилась в 1974 году. Третья волна состояла из просителей убежища с середины 1990-х годов из разных стран, таких как Иран, Ирак и бывшая Югославия. Волны следует различать по общему высокому и растущему «фоновому» уровню трудовой иммиграции из европейских стран, на которую приходится большинство людей, обосновывающихся в Нидерландах. [ нужна ссылка ]
Антииммиграционная Центрумпартий добилась ограниченного успеха на выборах с 1982 года, но ее лидер Ханс Джанмаат был подвергся остракизму и оштрафован за свои дискриминационные заявления и пропаганду этнических чисток . [ 11 ]
К 2007 году почти 20% населения страны составляли либо иммигранты (западные и незападные), либо дети родителей-иммигрантов. [ 4 ]
Спрос на неквалифицированную рабочую силу
[ редактировать ]Консенсус в области мультикультурной политики преуменьшил негативные аспекты присутствия иммигрантских культурных сообществ и подчеркнул положительные последствия. Иммиграция не подвергалась ограничениям по культурным признакам: на практике уровень иммиграции определялся спросом на неквалифицированную рабочую силу, а затем миграцией членов семьи. В результате общей иммиграции и ремиграции из западных и незападных стран численность иммигрантов составила около 3,5 миллионов человек. [ 12 ] В 2014 году около двух миллионов жителей были иммигрантами из незападных стран (1 095 731 человек) или прямыми их потомками. Чистая иммиграция и первоначально более высокий уровень рождаемости среди иммигрантских сообществ изменили структуру населения Нидерландов с 1950-х годов. В 2006 году пятая часть населения составляла неголландскую этническую принадлежность, около половины из которых имели незападное происхождение. [ 12 ] Иммиграция особенно изменила голландские города: в Амстердаме 55% молодых людей имеют незападное происхождение (в основном марокканское, суринамское и турецкое). [ нужна ссылка ]
Интеллектуальная критика
[ редактировать ]В 1999 году философ-юрист Поль Клитер выступил с критикой мультикультурализма в своей книге «Философия прав человека» . [ 13 ] Клитер отвергает всю политкорректность в этом вопросе: западная культура, Rechtsstaat (верховенство закона) и права человека превосходят незападную культуру и ценности. Они являются продуктом Просвещения . Клитер считает незападные культуры не просто разными, а анахроничными. Он рассматривает мультикультурализм прежде всего как неприемлемую идеологию культурного релятивизма , которая приведет к принятию варварских практик, в том числе привнесенных в западный мир иммигрантами. Клитер перечисляет детоубийство , пытки , рабство , угнетение женщин, гомофобию , расизм, антисемитизм, банды , обрезание женских половых органов , дискриминацию со стороны иммигрантов, сатти и смертную казнь . Клитер сравнивает мультикультурализм с моральным принятием Освенцима , Иосифа Сталина , Пол Пота и Ку-клукс-клана .
Работа Клитера 1999 года свидетельствует о полемическом тоне дебатов в последующие годы. Большинство «иммигрантских варварств», которые он называет, регулярно цитируются противниками мультикультурализма, иногда как доведение до абсурда , но также и как предполагаемые фактические практики иммигрантов в Нидерландах. [ нужна ссылка ]
В 2000 году Пол Шеффер — член Лейбористской партии , а впоследствии профессор городских исследований — опубликовал свое эссе «Мультикультурная трагедия». [ 14 ] эссе, критикующее как иммиграцию , так и мультикультурализм. Схеффер является убежденным сторонником национального государства , полагая, что однородность и интеграция необходимы для общества: присутствие иммигрантов подрывает это. По его словам, общество действительно имеет ограниченную «поглощающую способность» представителей других культур, но в Нидерландах она превышена. Его позиция, более конкретно, включала следующие пункты:
- огромный приток людей разных культур в сочетании с мультикультурализмом привел к спонтанной этнической сегрегации.
- Нидерланды должны серьезно относиться к своему языку , культуре и истории, а иммигранты должны изучать этот язык, культуру и историю.
- мультикультурализм и иммиграция привели к проблемам адаптации, таким как отсев из школы, безработица и высокий уровень преступности.
- общество, которое не уважает себя (свою голландскую национальную идентичность), также не имеет ценности для иммигрантов
- политика мультикультурализма игнорировала изучение голландского языка , который должен быть приоритетом в образовании.
- Ислам еще не реформировался и не приемлет разделения церкви и государства .
- иммигранты всегда должны терять свою собственную культуру – такова цена иммиграции, «жестокая сделка» (цитата Нормана Подгорца ).
Схеффер одобрительно процитировал голландского социолога Дж.А.А. ван Доорна, который сказал, что присутствие иммигрантов в Нидерландах «перевело время эволюции назад» на пятьдесят или более лет. Высокий уровень иммиграции и отсутствие интеграции угрожают обществу, и их необходимо остановить. Его эссе оказало большое влияние и привело к тому, что стало известно как «дебаты об интеграции». Как и в эссе, речь шла не просто о мультикультурализме, но и об иммиграции, исламе, национальной идентичности и национальном единстве. [ 15 ]
В 2002 году ученый-правовед Афшин Эллиан , беженец из Ирана, выступал за монокультурный Rechtsstaat в Нидерландах. [ 16 ] Либеральная демократия не может быть мультикультурной, утверждал он, потому что мультикультурализм — это идеология , а у демократии нет официальной идеологии. Более того, по мнению Эллиана, демократия должна быть одноязычной . Голландский язык является языком конституции , и поэтому он должен быть единственным государственным языком — все остальные должны быть ограничены частной сферой. Нидерланды, писал он, оказались заложниками левых мультикультуралистов, а их политика, в свою очередь, определялась исламскими консерваторами. Эллиан заявил, что в стране проживает 800 000 мусульман, имеется 450 мечетей и что Нидерланды узаконили «феодальную систему Исламской империи». Демократию и верховенство закона можно восстановить только путем отмены мультикультурализма.
Политическая реакция
[ редактировать ]Перевернув политическую стабильность 1990-х годов, Фортейн в начале 2002 года стремительно завоевал популярность. [ 17 ] Он был убит во время национальной избирательной кампании в Нидерландах в 2002 году активистом по защите прав животных Фолькертом ван дер Граафом , который утверждал в суде, что убил Фортейна, чтобы помешать ему использовать мусульман как «козлов отпущения» и нацеливаться на «слабые части общества, чтобы набрать очки» в стремящихся к политической власти. [ 18 ] Его сторонники считали Фортейна национальным мучеником в борьбе с исламизацией.
После смерти Фортейна открытое неприятие мультикультурализма и иммиграции перестало быть табу . Новый кабинет под руководством премьер-министра Яна-Петера Балкененде ввел жесткую политику ассимиляции, подкрепленную штрафами и депортацией , сопровождаемую гораздо более жестким контролем над иммиграцией и предоставлением убежища . Многие бывшие сторонники мультикультурализма изменили свою позицию. В манифесте 2006 года «Одна страна, одно общество» [ 19 ] некоторые из них выступили с призывом к более сплоченному обществу путем « единства в многообразии », одновременно осуждая то, что они считали растущей нетерпимостью. Пит Хейн Доннер , министр внутренних дел и по связям с королевством в кабинете Рютте , заявил, что «голландская культура, нормы и ценности должны доминировать». [ 20 ]
Феминистская оппозиция
[ редактировать ]Самой заметной фигурой в дебатах по этому вопросу после Фортейна был Аяан Хирси Али . Ее первая критика мультикультурализма была аналогична критике первых либерально-феминистских критиков в Соединенных Штатах: акцент на групповой идентичности и групповых правах уменьшал индивидуальную свободу представителей меньшинств, и особенно женщин. Со временем ее критика все больше направлялась на сам ислам и его несовместимость с демократией и западной культурой. К 2004 году она стала самым известным критиком ислама в Европе . Она написала сценарий короткометражного фильма об исламском притеснении женщин, в котором тексты Корана изображены на обнаженных телах женщин; его директор Тео Ван Гог позже был убит Мохаммедом Буйери . Под угрозой смерти и под усиленной охраной она большую часть времени проводила в Соединённых Штатах, а в 2006 году переехала в Вашингтон, чтобы работать в Американском институте предпринимательства . В 2006 году она также выразила поддержку тезису Еврабии о том, что ведущие политики сговорились полностью Исламизировать Европу — и что ее немусульманские жители будут низведены до уровня зиммитудов . [ 21 ] В своей речи для CORE в январе 2007 года она заявила, что западная культура превосходит всех:
... я мечтаю, чтобы те, кому посчастливилось родиться в культуре «женщины прежде всего», отказались от мифа о том, что все культуры равны. Люди равны; культуры нет. [ 22 ]
Патриотические меры
[ редактировать ]Некоторые из мер, особенно направленных на поощрение патриотической идентификации, включают: В Нидерландах церемония натурализации включает в себя подарок, символизирующий национальное единство. В Гауде — это свеча в национальных цветах красно-бело-голубого цвета, в Амстердаме — картошка фаянсовая с цветочными мотивами. [ 23 ]
Предлагаются меры, которые идут гораздо дальше этих мер. Обычно, но не всегда, они исходят от крайне правых партий и их сторонников. Предложения иллюстрируют «постмультикультурный» климат: клятва верности для всех граждан, юридический запрет на публичное использование иностранного языка, прекращение всей иммиграции, изгнание преступников, безработных или неинтегрированных иммигрантов, выход из Европейского Союза , обязательная (невоенная) национальная служба ; [ 24 ] запрет на строительство мечетей, [ 25 ] закрытие всех исламских школ, [ 26 ] закрытие всех мечетей или полный запрет ислама.
Партия свободы антииммиграционного политика Герта Вилдерса выступила против назначения двух министров, поскольку у них было двойное гражданство . Впоследствии партия предложила вотум недоверия обоим министрам. Партия сомневается в своей лояльности Нидерландам в случае конфликта со странами их происхождения ( Турцией и Марокко ). [ 27 ] По данным опроса общественного мнения, с партией согласно более половины населения. [ 28 ] Мнения по политическим партиям резко разделились: с ним согласны 96% избирателей Вилдерса, а не согласны 93% избирателей зеленых левых .
Вероятность поляризации
[ редактировать ]Хотя такая политика часто имеет заявленную цель возрождения национального единства, одним из результатов является усиление поляризации . [ 29 ] Мусульмане в Британии или Нидерландах слышат, что их культура отстала, что западная культура превосходит их, и что они вынуждены ее перенять. В свою очередь, защитные реакции [ 30 ] включают рост самоидентификации как «мусульман» и принятие исламской одежды женщинами и «исламских» бород мужчинами. Часть мусульманского меньшинства теперь враждебна обществу, в котором они живут, и симпатизирует терроризму . [ 31 ] В средних школах Амстердама около половины марокканского меньшинства не идентифицируют себя с Нидерландами: они считают свою идентичность «мусульманской» и регулярно выражают антизападные взгляды. [ 32 ]
Новые условия для меньшинств
[ редактировать ]В обиход вошли новые термины для меньшинств иммигрантского происхождения: термин «аллохтон» во Фландрии (голландскоязычная часть Бельгии) и Нидерландах. Оба применяются независимо от гражданства . Возобновление внимания к исторической культуре предъявляет более высокие требования к культурной ассимиляции; Иммигрантов можно поощрять учиться, например, идентифицировать и описывать культурных героев и исторических личностей, таких как Торбек и Вильгельм Оранский . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дамхейс, Коэн (2019). « «Самая большая проблема в Нидерландах»: понимание политизации ислама Партией свободы» . Брукингс . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Пол Деккер и Йосе ден Риддер, 2017, «Общественное мнение», в: Социальное состояние Нидерландов, 2017 , ред. Роб Бейл Йерун Боэлхаувер и Аннемари Веннекерс (Гаага: Управление социального и культурного планирования, 2017), стр. 75
- ^ «Мультикультурализм: что это значит?» . Новости BBC онлайн . 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фокус миграции – профиль страны – Нидерланды» . focus-migration.hwwi.de . Гамбургский институт WeltWirtschaftsinstitut (HWWI). Ноябрь 2007 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ « Безопасность не может быть улучшена с помощью только закона и дубинки» | Юридическая школа Эразма | Университет Эразма в Роттердаме» . www.eur.nl. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саския Р.Г. Шалк-Соекар, Фонс Дж.Р. ван де Вийвер и Мариетт Хугстедер (ноябрь 2004 г.). «Отношение к мультикультурализму иммигрантов и членов большинства в Нидерландах». Международный журнал межкультурных отношений . 28 (6): 533–550. дои : 10.1016/j.ijintrel.2005.01.009 .
- ^ Элли Васта (2007). «От этнических меньшинств к политике этнического большинства: мультикультурализм и переход к ассимиляционизму в Нидерландах». Этнические и расовые исследования . 30 (5): 713–740. дои : 10.1080/01419870701491770 .
- ^ Низинг, В. 1993, Положение этнических меньшинств на рынке труда в Нидерландах , Диссертация Университета Эразма Роттердама, стр. 21
- ^ Джонкерс, AP, 2003, Дисквалификация законодательства: разработка и реализация Закона о пропорциональном участии иммигрантов в труде (Wbeaa) . Диссертация Университета Радбауда, с. 255
- ^ Экономист: Ислам в Европе: враждебность дома ; IHT: голландская добродетель терпимости в стрессовых ситуациях ; IHT: Голландцы дают новое определение толерантности ; Аль-Ахрам: Как Голландия потеряла свою невиновность. Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine ; PBS: Тест на толерантность: мусульманские иммигранты в Нидерландах
- ^ Долой Центристскую партию - Эпилог
- ^ Jump up to: а б CBS StatLine – Население; ключевые цифры по различным характеристикам
- ^ Пол Клитер. Философия прав человека. Неймеген 1999.
- ^ Интернет в NRC, см. [1] . Английский перевод доступен по адресу [2]
- ^ Шеффер П., Иммигрантские нации (Политика, 2011). ISBN 978-0-7456-4961-0 ; Англоязычная версия его книги 2007 года.
- ^ Афшин Эллиан. «Да здравствует монокультурное конституционное государство» в NRC, 30 ноября 2002 г.
- ↑ Прогноз опроса общественного мнения. Архивировано 11 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Фортейн убит «чтобы защитить мусульман» (The Telegraph)
- ^ Одна страна, одно общество
- ^ «Доннер: Прощание с мультикультурным обществом Нидерландов» . Эльзевир . 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г.
- ^ Противостояние, а не примирение в De Volkskrant, 8 апреля 2006 г.
- ^ Американский институт предпринимательства Ladies First , выступление Аяана Хирси Али на Конгрессе расового равенства.
- ^ Новый амстердамец получает Делфтский синий цвет при натурализации , De Volkskrant, 24 августа 2006 г.
- ^ Пим Фортейн в « Руинах восьми лет Purple », см. « Политика уже много лет борется с трудными молодыми людьми »
- ^ Вилдерс, Герт (30 марта 2006 г.). «Прозрачное вино» . . Также политика Партии Нидерландов Хильбранда Навейна. «25 ключевых пунктов программы Партии за Нидерланды» .
- ^ Политика Партии Нидерландов Хильбранда Навейна «25 ключевых пунктов программы Партии за Нидерланды» .
- ↑ Expatica: « Суета о двойном гражданстве ненужна », 23 февраля 2007 г.
- ^ Трауу: « Половина голландцев не согласна с двойным гражданством ».
- ^ «Все последние данные показывают, что мы как общество становимся все более социально поляризованными по признаку расы и веры». (Тревор Филлипс). Guardian, 23 октября 2006 г.: Дебаты о мусульманском платке могут привести к беспорядкам, предупреждает Филлипс
- ^ Центр внешней политики. Рожденные в Великобритании: молодые мусульмане в Британии ». Архивировано 22 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Бен Ладена считают героем , BBC.
- ^ Политический документ города Амстердама, февраль 2006 г. Мы, амстердамцы II: инвестиции в людей и границы.
- ↑ Оба заняли второе место в опросах по определению величайшего британца и величайшего нидерландца. Уинстон Черчилль победил Брюнеля, а Пим Фортейн победил Вильгельма Оранского. BBC сообщает [3] и [4] .