Jump to content

Мультикультурализм в Нидерландах

Мультикультурализм в Нидерландах начался со значительного увеличения иммиграции в 1950-х и 1960-х годах. Как следствие, в начале 1980-х годов была принята официальная национальная политика мультикультурализма. Эта политика впоследствии уступила место более ассимиляционистской политике в 1990-х годах, и опросы после выборов, начиная с 1994 года, неизменно показывали, что большинство предпочитает, чтобы иммигранты ассимилировались, а не сохраняли культуру своей страны происхождения. Несмотря на то, что общее признание иммигрантов возросло, опросы общественного мнения, проведенные в начале 1980-х годов и позже, показали, что многие из них критически относились к иммиграции. [ 1 ] [ 2 ] После убийств Пима Фортейна (в 2002 году) и Тео Ван Гога (в 2004 году) политические дебаты о роли мультикультурализма в Нидерландах достигли новых высот. [ нужна ссылка ]

Лорд Сакс , главный раввин Объединённых еврейских общин Содружества, проводит различие между толерантностью и мультикультурализмом и говорит, что Нидерланды являются толерантным, а не мультикультурным обществом. [ 3 ]

Политика правительства

[ редактировать ]

После Второй мировой войны произошла иммиграция гастарбайтеров и мигрантов из бывших колоний. Не было давления на культурную ассимиляцию , было легко получить гражданство , а правительственные учреждения переводили документы и оказывали услуги иммигрантам, не владевшим нидерландским языком . До 1970-х годов считалось, что иммигранты, особенно гастарбайтеры, в конечном итоге вернутся в страны своего происхождения. [ 4 ] После беспорядков в Африкеандервейке муниципалитет Роттердама принял политику 5%: люди средиземноморского, суринамского и антильского происхождения не должны превышать 5% населения района. В 1974 году Государственный совет аннулировал это решение. [ 5 ]

Мультикультурализм был принят в качестве государственной политики Нидерландов в начале 1980-х годов. [ 6 ] во многом из-за убеждения, что быстрая ассимиляция мусульманских иммигрантов невозможна, и для стимулирования ремиграции. В 1983 году была принята «Политика в отношении этнических меньшинств». [ 7 ]

Второй нефтяной кризис привел к краху голландской промышленной рабочей силы и вызвал массовую безработицу среди бывших «гастарбайтеров», которым было нелегко интегрироваться в новое развивающееся постиндустриальное общество . Доля низкоквалифицированной рабочей силы в Голландии в общей численности рабочей силы снизилась с 18% до 2% в период с 1979 по 1985 год, что непропорционально затронуло иммигрантов. [ 8 ] Государственные программы по исправлению ситуации в 1980-е годы были неэффективны. Экономический бум 1990-х годов улучшил ситуацию. Уровень безработицы марокканцев, наиболее обездоленной большой группы иммигрантов, снизился с 50% до 10% в период с 1989 по 2001 год. [ 9 ] В период после 1998 года политика правительства стала более строгой, и хотя предыдущая политика интеграции способствовала разнообразию, теперь считается, что разнообразие препятствует интеграции в голландское общество. [ 4 ]

Нидерланды привлекли международное внимание [ когда? ] за степень, в которой он изменил свою предыдущую политику мультикультурализма, а его политика культурной ассимиляции была описана как самая жесткая в Европе. [ 10 ]

Иммиграция и противодействие ей

[ редактировать ]

После Второй мировой войны в Нидерланды прошли три последовательных волны массовой иммиграции. [ 6 ] Первый зародился в бывшей голландской колонии Голландской Ост-Индии ( Индонезия ) в 1940-х и 1950-х годах. Вторая волна возникла в Южной Европе (Греция, Италия, Испания и Португалия), а также в Турции и Марокко в 1960-х и 1970-х годах, что совпало с волной из голландской колонии Суринам . Вторая волна в основном представляла собой трудовую миграцию рабочих, нанятых голландским государством. Эта политика закончилась в 1974 году. Третья волна состояла из просителей убежища с середины 1990-х годов из разных стран, таких как Иран, Ирак и бывшая Югославия. Волны следует различать по общему высокому и растущему «фоновому» уровню трудовой иммиграции из европейских стран, на которую приходится большинство людей, обосновывающихся в Нидерландах. [ нужна ссылка ]

Антииммиграционная Центрумпартий добилась ограниченного успеха на выборах с 1982 года, но ее лидер Ханс Джанмаат был подвергся остракизму и оштрафован за свои дискриминационные заявления и пропаганду этнических чисток . [ 11 ]

К 2007 году почти 20% населения страны составляли либо иммигранты (западные и незападные), либо дети родителей-иммигрантов. [ 4 ]

Спрос на неквалифицированную рабочую силу

[ редактировать ]

Консенсус в области мультикультурной политики преуменьшил негативные аспекты присутствия иммигрантских культурных сообществ и подчеркнул положительные последствия. Иммиграция не подвергалась ограничениям по культурным признакам: на практике уровень иммиграции определялся спросом на неквалифицированную рабочую силу, а затем миграцией членов семьи. В результате общей иммиграции и ремиграции из западных и незападных стран численность иммигрантов составила около 3,5 миллионов человек. [ 12 ] В 2014 году около двух миллионов жителей были иммигрантами из незападных стран (1 095 731 человек) или прямыми их потомками. Чистая иммиграция и первоначально более высокий уровень рождаемости среди иммигрантских сообществ изменили структуру населения Нидерландов с 1950-х годов. В 2006 году пятая часть населения составляла неголландскую этническую принадлежность, около половины из которых имели незападное происхождение. [ 12 ] Иммиграция особенно изменила голландские города: в Амстердаме 55% молодых людей имеют незападное происхождение (в основном марокканское, суринамское и турецкое). [ нужна ссылка ]

Интеллектуальная критика

[ редактировать ]

В 1999 году философ-юрист Поль Клитер выступил с критикой мультикультурализма в своей книге «Философия прав человека» . [ 13 ] Клитер отвергает всю политкорректность в этом вопросе: западная культура, Rechtsstaat (верховенство закона) и права человека превосходят незападную культуру и ценности. Они являются продуктом Просвещения . Клитер считает незападные культуры не просто разными, а анахроничными. Он рассматривает мультикультурализм прежде всего как неприемлемую идеологию культурного релятивизма , которая приведет к принятию варварских практик, в том числе привнесенных в западный мир иммигрантами. Клитер перечисляет детоубийство , пытки , рабство , угнетение женщин, гомофобию , расизм, антисемитизм, банды , обрезание женских половых органов , дискриминацию со стороны иммигрантов, сатти и смертную казнь . Клитер сравнивает мультикультурализм с моральным принятием Освенцима , Иосифа Сталина , Пол Пота и Ку-клукс-клана .

Работа Клитера 1999 года свидетельствует о полемическом тоне дебатов в последующие годы. Большинство «иммигрантских варварств», которые он называет, регулярно цитируются противниками мультикультурализма, иногда как доведение до абсурда , но также и как предполагаемые фактические практики иммигрантов в Нидерландах. [ нужна ссылка ]

В 2000 году Пол Шеффер — член Лейбористской партии , а впоследствии профессор городских исследований — опубликовал свое эссе «Мультикультурная трагедия». [ 14 ] эссе, критикующее как иммиграцию , так и мультикультурализм. Схеффер является убежденным сторонником национального государства , полагая, что однородность и интеграция необходимы для общества: присутствие иммигрантов подрывает это. По его словам, общество действительно имеет ограниченную «поглощающую способность» представителей других культур, но в Нидерландах она превышена. Его позиция, более конкретно, включала следующие пункты:

  • огромный приток людей разных культур в сочетании с мультикультурализмом привел к спонтанной этнической сегрегации.
  • Нидерланды должны серьезно относиться к своему языку , культуре и истории, а иммигранты должны изучать этот язык, культуру и историю.
  • мультикультурализм и иммиграция привели к проблемам адаптации, таким как отсев из школы, безработица и высокий уровень преступности.
  • общество, которое не уважает себя (свою голландскую национальную идентичность), также не имеет ценности для иммигрантов
  • политика мультикультурализма игнорировала изучение голландского языка , который должен быть приоритетом в образовании.
  • Ислам еще не реформировался и не приемлет разделения церкви и государства .
  • иммигранты всегда должны терять свою собственную культуру – такова цена иммиграции, «жестокая сделка» (цитата Нормана Подгорца ).

Схеффер одобрительно процитировал голландского социолога Дж.А.А. ван Доорна, который сказал, что присутствие иммигрантов в Нидерландах «перевело время эволюции назад» на пятьдесят или более лет. Высокий уровень иммиграции и отсутствие интеграции угрожают обществу, и их необходимо остановить. Его эссе оказало большое влияние и привело к тому, что стало известно как «дебаты об интеграции». Как и в эссе, речь шла не просто о мультикультурализме, но и об иммиграции, исламе, национальной идентичности и национальном единстве. [ 15 ]

В 2002 году ученый-правовед Афшин Эллиан , беженец из Ирана, выступал за монокультурный Rechtsstaat в Нидерландах. [ 16 ] Либеральная демократия не может быть мультикультурной, утверждал он, потому что мультикультурализм — это идеология , а у демократии нет официальной идеологии. Более того, по мнению Эллиана, демократия должна быть одноязычной . Голландский язык является языком конституции , и поэтому он должен быть единственным государственным языком — все остальные должны быть ограничены частной сферой. Нидерланды, писал он, оказались заложниками левых мультикультуралистов, а их политика, в свою очередь, определялась исламскими консерваторами. Эллиан заявил, что в стране проживает 800 000 мусульман, имеется 450 мечетей и что Нидерланды узаконили «феодальную систему Исламской империи». Демократию и верховенство закона можно восстановить только путем отмены мультикультурализма.

Политическая реакция

[ редактировать ]

Перевернув политическую стабильность 1990-х годов, Фортейн в начале 2002 года стремительно завоевал популярность. [ 17 ] Он был убит во время национальной избирательной кампании в Нидерландах в 2002 году активистом по защите прав животных Фолькертом ван дер Граафом , который утверждал в суде, что убил Фортейна, чтобы помешать ему использовать мусульман как «козлов отпущения» и нацеливаться на «слабые части общества, чтобы набрать очки» в стремящихся к политической власти. [ 18 ] Его сторонники считали Фортейна национальным мучеником в борьбе с исламизацией.

После смерти Фортейна открытое неприятие мультикультурализма и иммиграции перестало быть табу . Новый кабинет под руководством премьер-министра Яна-Петера Балкененде ввел жесткую политику ассимиляции, подкрепленную штрафами и депортацией , сопровождаемую гораздо более жестким контролем над иммиграцией и предоставлением убежища . Многие бывшие сторонники мультикультурализма изменили свою позицию. В манифесте 2006 года «Одна страна, одно общество» [ 19 ] некоторые из них выступили с призывом к более сплоченному обществу путем « единства в многообразии », одновременно осуждая то, что они считали растущей нетерпимостью. Пит Хейн Доннер , министр внутренних дел и по связям с королевством в кабинете Рютте , заявил, что «голландская культура, нормы и ценности должны доминировать». [ 20 ]

Феминистская оппозиция

[ редактировать ]

Самой заметной фигурой в дебатах по этому вопросу после Фортейна был Аяан Хирси Али . Ее первая критика мультикультурализма была аналогична критике первых либерально-феминистских критиков в Соединенных Штатах: акцент на групповой идентичности и групповых правах уменьшал индивидуальную свободу представителей меньшинств, и особенно женщин. Со временем ее критика все больше направлялась на сам ислам и его несовместимость с демократией и западной культурой. К 2004 году она стала самым известным критиком ислама в Европе . Она написала сценарий короткометражного фильма об исламском притеснении женщин, в котором тексты Корана изображены на обнаженных телах женщин; его директор Тео Ван Гог позже был убит Мохаммедом Буйери . Под угрозой смерти и под усиленной охраной она большую часть времени проводила в Соединённых Штатах, а в 2006 году переехала в Вашингтон, чтобы работать в Американском институте предпринимательства . В 2006 году она также выразила поддержку тезису Еврабии о том, что ведущие политики сговорились полностью Исламизировать Европу — и что ее немусульманские жители будут низведены до уровня зиммитудов . [ 21 ] В своей речи для CORE в январе 2007 года она заявила, что западная культура превосходит всех:

... я мечтаю, чтобы те, кому посчастливилось родиться в культуре «женщины прежде всего», отказались от мифа о том, что все культуры равны. Люди равны; культуры нет. [ 22 ]

Патриотические меры

[ редактировать ]

Некоторые из мер, особенно направленных на поощрение патриотической идентификации, включают: В Нидерландах церемония натурализации включает в себя подарок, символизирующий национальное единство. В Гауде — это свеча в национальных цветах красно-бело-голубого цвета, в Амстердаме — картошка фаянсовая с цветочными мотивами. [ 23 ]

Предлагаются меры, которые идут гораздо дальше этих мер. Обычно, но не всегда, они исходят от крайне правых партий и их сторонников. Предложения иллюстрируют «постмультикультурный» климат: клятва верности для всех граждан, юридический запрет на публичное использование иностранного языка, прекращение всей иммиграции, изгнание преступников, безработных или неинтегрированных иммигрантов, выход из Европейского Союза , обязательная (невоенная) национальная служба ; [ 24 ] запрет на строительство мечетей, [ 25 ] закрытие всех исламских школ, [ 26 ] закрытие всех мечетей или полный запрет ислама.

Партия свободы антииммиграционного политика Герта Вилдерса выступила против назначения двух министров, поскольку у них было двойное гражданство . Впоследствии партия предложила вотум недоверия обоим министрам. Партия сомневается в своей лояльности Нидерландам в случае конфликта со странами их происхождения ( Турцией и Марокко ). [ 27 ] По данным опроса общественного мнения, с партией согласно более половины населения. [ 28 ] Мнения по политическим партиям резко разделились: с ним согласны 96% избирателей Вилдерса, а не согласны 93% избирателей зеленых левых .

Вероятность поляризации

[ редактировать ]

Хотя такая политика часто имеет заявленную цель возрождения национального единства, одним из результатов является усиление поляризации . [ 29 ] Мусульмане в Британии или Нидерландах слышат, что их культура отстала, что западная культура превосходит их, и что они вынуждены ее перенять. В свою очередь, защитные реакции [ 30 ] включают рост самоидентификации как «мусульман» и принятие исламской одежды женщинами и «исламских» бород мужчинами. Часть мусульманского меньшинства теперь враждебна обществу, в котором они живут, и симпатизирует терроризму . [ 31 ] В средних школах Амстердама около половины марокканского меньшинства не идентифицируют себя с Нидерландами: они считают свою идентичность «мусульманской» и регулярно выражают антизападные взгляды. [ 32 ]

Новые условия для меньшинств

[ редактировать ]

В обиход вошли новые термины для меньшинств иммигрантского происхождения: термин «аллохтон» во Фландрии (голландскоязычная часть Бельгии) и Нидерландах. Оба применяются независимо от гражданства . Возобновление внимания к исторической культуре предъявляет более высокие требования к культурной ассимиляции; Иммигрантов можно поощрять учиться, например, идентифицировать и описывать культурных героев и исторических личностей, таких как Торбек и Вильгельм Оранский . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дамхейс, Коэн (2019). « «Самая большая проблема в Нидерландах»: понимание политизации ислама Партией свободы» . Брукингс . Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ Пол Деккер и Йосе ден Риддер, 2017, «Общественное мнение», в: Социальное состояние Нидерландов, 2017 , ред. Роб Бейл Йерун Боэлхаувер и Аннемари Веннекерс (Гаага: Управление социального и культурного планирования, 2017), стр. 75
  3. ^ «Мультикультурализм: что это значит?» . Новости BBC онлайн . 7 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Фокус миграции – профиль страны – Нидерланды» . focus-migration.hwwi.de . Гамбургский институт WeltWirtschaftsinstitut (HWWI). Ноябрь 2007 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  5. ^ « Безопасность не может быть улучшена с помощью только закона и дубинки» | Юридическая школа Эразма | Университет Эразма в Роттердаме» . www.eur.nl. ​Проверено 25 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Саския Р.Г. Шалк-Соекар, Фонс Дж.Р. ван де Вийвер и Мариетт Хугстедер (ноябрь 2004 г.). «Отношение к мультикультурализму иммигрантов и членов большинства в Нидерландах». Международный журнал межкультурных отношений . 28 (6): 533–550. дои : 10.1016/j.ijintrel.2005.01.009 .
  7. ^ Элли Васта (2007). «От этнических меньшинств к политике этнического большинства: мультикультурализм и переход к ассимиляционизму в Нидерландах». Этнические и расовые исследования . 30 (5): 713–740. дои : 10.1080/01419870701491770 .
  8. ^ Низинг, В. 1993, Положение этнических меньшинств на рынке труда в Нидерландах , Диссертация Университета Эразма Роттердама, стр. 21
  9. ^ Джонкерс, AP, 2003, Дисквалификация законодательства: разработка и реализация Закона о пропорциональном участии иммигрантов в труде (Wbeaa) . Диссертация Университета Радбауда, с. 255
  10. ^ Экономист: Ислам в Европе: враждебность дома ; IHT: голландская добродетель терпимости в стрессовых ситуациях ; IHT: Голландцы дают новое определение толерантности ; Аль-Ахрам: Как Голландия потеряла свою невиновность. Архивировано 10 августа 2009 г. в Wayback Machine ; PBS: Тест на толерантность: мусульманские иммигранты в Нидерландах
  11. ^ Долой Центристскую партию - Эпилог
  12. ^ Jump up to: а б CBS StatLine – Население; ключевые цифры по различным характеристикам
  13. ^ Пол Клитер. Философия прав человека. Неймеген 1999.
  14. ^ Интернет в NRC, см. [1] . Английский перевод доступен по адресу [2]
  15. ^ Шеффер П., Иммигрантские нации (Политика, 2011). ISBN   978-0-7456-4961-0 ; Англоязычная версия его книги 2007 года.
  16. ^ Афшин Эллиан. «Да здравствует монокультурное конституционное государство» в NRC, 30 ноября 2002 г.
  17. Прогноз опроса общественного мнения. Архивировано 11 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  18. Фортейн убит «чтобы защитить мусульман» (The Telegraph)
  19. ^ Одна страна, одно общество
  20. ^ «Доннер: Прощание с мультикультурным обществом Нидерландов» . Эльзевир . 16 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г.
  21. ^ Противостояние, а не примирение в De Volkskrant, 8 апреля 2006 г.
  22. ^ Американский институт предпринимательства Ladies First , выступление Аяана Хирси Али на Конгрессе расового равенства.
  23. ^ Новый амстердамец получает Делфтский синий цвет при натурализации , De Volkskrant, 24 августа 2006 г.
  24. ^ Пим Фортейн в « Руинах восьми лет Purple », см. « Политика уже много лет борется с трудными молодыми людьми »
  25. ^ Вилдерс, Герт (30 марта 2006 г.). «Прозрачное вино» . . Также политика Партии Нидерландов Хильбранда Навейна. «25 ключевых пунктов программы Партии за Нидерланды» .
  26. ^ Политика Партии Нидерландов Хильбранда Навейна «25 ключевых пунктов программы Партии за Нидерланды» .
  27. Expatica: « Суета о двойном гражданстве ненужна », 23 февраля 2007 г.
  28. ^ Трауу: « Половина голландцев не согласна с двойным гражданством ».
  29. ^ «Все последние данные показывают, что мы как общество становимся все более социально поляризованными по признаку расы и веры». (Тревор Филлипс). Guardian, 23 октября 2006 г.: Дебаты о мусульманском платке могут привести к беспорядкам, предупреждает Филлипс
  30. ^ Центр внешней политики. Рожденные в Великобритании: молодые мусульмане в Британии ». Архивировано 22 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  31. Бен Ладена считают героем , BBC.
  32. ^ Политический документ города Амстердама, февраль 2006 г. Мы, амстердамцы II: инвестиции в людей и границы.
  33. Оба заняли второе место в опросах по определению величайшего британца и величайшего нидерландца. Уинстон Черчилль победил Брюнеля, а Пим Фортейн победил Вильгельма Оранского. BBC сообщает [3] и [4] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1651585630bc7eb65108f60157e788df__1717969500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/df/1651585630bc7eb65108f60157e788df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiculturalism in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)