Согласие короля
В Великобритании и некоторых других Содружества странах Королевское согласие [а] Это парламентская конвенция, в соответствии с которой согласие Короны или интересы Короны запрашивается всякий раз, когда предложенный парламентский законопроект затрагивает собственные прерогативы (наследственные доходы, личная собственность, поместья или другие интересы). Согласие принца — аналогичная доктрина, согласно которой согласие принца Уэльского должно быть получено по вопросам, касающимся герцогства Корнуолл . [3] Согласие короля или принца должно быть получено на ранней стадии законодательного процесса, как правило, до того, как парламент сможет обсуждать или голосовать по законопроекту. [4] В наше время, следуя принципам конституционной монархии , согласие предоставляется или отменяется по рекомендации правительства .
Согласно изданию Эрскина Мэя 1851 года , руководства по парламентской практике Великобритании , практическое преимущество согласия королевы (как это было тогда, когда королева Виктория находилась на троне) заключалось в том, что оно позволяло Короне защищать свои права, не прибегая к блокирование законопроекта после его принятия путем отказа в королевском согласии . Однако в последнее время высказывалась критика в адрес Короны, с которой консультировались по содержанию предстоящих законопроектов и которой было предоставлено «право и возможность формировать будущее законодательство». [5] Критики утверждают, что, хотя Корона никогда официально не отказывает в своем согласии вопреки рекомендациям правительства, эта процедура, тем не менее, используется для проверки и внесения изменений в законопроекты до того, как они попадут в парламент. В одном отчете отмечалось, что «почти наверняка некоторые законопроекты были изменены перед внесением, чтобы устранить опасения по поводу согласия Короны». [6] [7]
Происхождение и конституционная основа
[ редактировать ]Истоки Королевского согласия неясны. [8] Есть свидетельства того, что согласие впервые было использовано в 1728 году, когда Георг II дал парламенту разрешение на обсуждение законопроекта о борьбе с пиратством, что позволяет предположить, что он был частью законодательного процесса Великобритании на протяжении нескольких сотен лет. «Согласие принца» — более позднее событие, вероятно, не позднее 1848 года. [8]
Согласие Короля не является правом монарха или Короны в рамках прерогативы . [3] Офис парламентского советника заявил, что это полностью вопрос процедуры Палаты представителей . [8] В 2014 году комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе провел расследование основ этой практики и после заслушивания экспертных юридических и парламентских доказательств пришел к выводу, что согласие действительно является вопросом парламентской процедуры. [9] Комитет отметил, что если парламент пожелает отменить согласие, он может сделать это посредством резолюции, без необходимости принятия законодательства. [9]
В (2-м) издании книги « Эрскин Мэй: парламентская практика» 1851 года говорилось, что эта практика «основана на парламентских обычаях, которые обе палаты согласились соблюдать», и что в результате «ее нельзя ошибочно истолковывать как какое-либо вмешательство в работу парламента». ". Автор защищал практику предварительного общения между парламентом и Короной на том основании, что без согласия Королевы, если парламент распорядится интересами или затронет прерогативу Короны вопреки ее желанию, Корона в любом случае сможет защитить себя, отказавшись от королевского согласия . Таким образом, согласие королевы он считал выгодным, поскольку оно избавляло Корону от необходимости осуществлять свою прерогативу таким образом. [10] В последних выпусках «Эрскина» Мэй может отказаться от обсуждения преимуществ этой практики и просто заявить, что при определенных условиях «требуется» согласие. [11] оставляя невысказанными последствия того, что оно не было дано. [5]
Затронутые законопроекты
[ редактировать ]Законопроекты, затрагивающие королевские прерогативы , а также личную собственность и «личные интересы» монарха, требуют согласия короля. [3]
В Соединенном Королевстве, а также законопроекты, затрагивающие эту прерогативу, законопроекты, затрагивающие наследственные доходы герцогства Ланкастер или герцогства Корнуолл, требуют согласия короля. [3] Законопроекты, затрагивающие последнее, также требуют согласия принца от принца Уэльского в его качестве герцога Корнуолла . [3] В определенных обстоятельствах, например, в случае с Законом о Палате лордов 1999 года , согласие принца Уэльского в его качестве графа Честера или принца и великого стюарда Шотландии также должно быть получено, если законопроект затрагивает его интересы. [12] [13] В 1993 году согласие королевы и принца требовалось в отношении Меры 1993 года о священниках (рукоположение женщин), которая позволяла рукополагать женщин в англиканской церкви . [14]
Управление парламентского совета разработало руководство относительно необходимости согласия короля или принца и связанных с ним процедур. [3] [15]
В Канаде ни один парламентский акт не связывает монарха или его права, если только в законе не указано, что это так. [16] Согласие короля (или королевское согласие) обычно предоставляется генерал-губернатором от имени суверена. [1] и специально доведено до сведения парламента. Однако обычно это высказывает министр канадской короны . [17]
В Австралии королевская семья настаивает на том, чтобы сначала было дано согласие на законопроекты, касающиеся королевских прерогатив и личных интересов монарха. [18] Однако для австралийского парламента не существует такого же требования, как в Великобритании или Канаде, о получении согласия монарха. [19]
В Новой Зеландии никакие законопроекты членов парламента, затрагивающие права и прерогативы Короны, не могут быть приняты без согласия Короны. [20] Спикер палаты несет ответственность за получение согласия короны до принятия законопроектов, требующих этого. Обычно генерал -губернатор дает согласие по совету членов парламента. [21]
Влияние на парламентские процедуры
[ редактировать ]Согласие обычно выражается в одной (в однопалатных законодательных собраниях) или в обеих палатах (в двухпалатных законодательных собраниях) парламента во втором или третьем чтении тайным советником и записывается в Hansard . Если предлагаемый закон, который может повлиять на королевские прерогативы или частные интересы Короны, спонсируется кабинетом министров (как в случае с большинством законопроектов, рассматриваемых парламентом), департамент, инициирующий законопроект, должен написать во дворец, предоставив как можно больше времени. , но не менее чем за 14 дней до внесения законопроекта в парламент. [3] : 6.1 В шотландском парламенте согласие выражается членом шотландского правительства . [2] В канадском парламенте королевское согласие может быть выражено только в одной законодательной палате. [1] В Парламенте Великобритании согласие обозначается следующей формулировкой (с аналогичной формулировкой для согласия принца):
Я получил от Его Величества Короля распоряжение сообщить Палате представителей о том, что Его Величество, будучи проинформирован о сути [название законопроекта], согласился передать свои прерогативы и интересы, поскольку это касается от имени Корона и Герцогство Ланкастер в распоряжении Парламента для целей Меры. [14]
Если согласие требуется, но не выражено, законопроект может не пройти дальнейшего рассмотрения в парламенте. Если законопроекту по ошибке разрешено развиваться, даже если требуемое согласие не было дано, и ошибка обнаружена до того, как было дано королевское согласие , разбирательство может быть позже объявлено недействительным. [22] Если законопроект требует согласия принца и управляющего Шотландии или герцога Ротсейского, шотландский парламент не может обсуждать какой-либо вопрос о том, будет ли законопроект принят или одобрен, если такое согласие с этими положениями не было подтверждено членом шотландского правительства. [2] После того как законопроект принят парламентом и получил королевское одобрение, суды считают его имеющим юридическую силу, независимо от каких-либо недостатков парламентской процедуры, в соответствии с обычными принципами парламентских привилегий . [3]
Согласие предоставлено или отказано по рекомендации кабинета министров
[ редактировать ]Если в согласии короля отказано, то в соответствии с принципами конституционной монархии и ответственного правительства это делается по рекомендации правительства. [23] Представитель королевы Елизаветы II заявил в 2021 году, что «согласие королевы - это парламентский процесс, в котором роль суверена является чисто формальной. Согласие всегда предоставляется монархом по запросу правительства. Любое утверждение о том, что суверен заблокировал законодательство, просто неверно. " [24]
суверена Аналогичным образом, принц Уэльский предоставляет и отказывает в согласии принца по рекомендации министров , поскольку герцогство Корнуолл находится под британской юрисдикцией. [25] Ни один законопроект, затрагивающий герцогство Корнуолл, не получил отказа в согласии ни суверена, ни герцога Корнуолла. Каждое предоставление согласия принцем Уэльским является «публичным документом». [26]
Хотя монарх всегда дает согласие, если об этом советуют министры, законопроект частного члена , не внесенный министром правительства, который требует согласия, может быть отменен правительством без необходимости собирать голоса или использовать парламентское время, советуя не давать согласия.
В 1999 году королева, действуя по совету министров, отказалась дать согласие на обсуждение в парламенте законопроекта о военных действиях против Ирака (одобрение парламента) . Это был частный законопроект, который стремился передать от правительства (строго говоря, монарха, действующего по совету министров) парламенту полномочия санкционировать военные удары по Ираку. [27] [28] Это помешало обсуждению законопроекта. В 1988 году законопроект о Вестминстерском дворце (отмена иммунитета короны) не мог обсуждаться в парламенте, поскольку было отказано в согласии королевы. [29] как и в случае с законопроектом о реформе Палаты лордов в 1990 году. [30]
Проверка законопроектов в порядке согласования
[ редактировать ]Хотя на веб-сайте королевской семьи согласие описывается как «давно установленное соглашение», газета The Guardian были обнаружены записки сообщила в феврале 2021 года, что в Национальном архиве , показывающие, что предварительное уведомление о предстоящих законопроектах позволяет монарху лоббировать законодательные изменения без фактическое согласие ссылается. Документы были рассмотрены Томасом Адамсом, специалистом по конституционному праву в Оксфордском университете , который заявил, что они раскрывают «такое влияние на законодательство, о котором лоббисты могли только мечтать», добавив, что существование процедуры согласия, похоже, дало монарху возможность «существенное влияние» на законопроекты, которые могли ее коснуться. По состоянию на 2021 год более 1000 законопроектов было представлено королеве или принцу Чарльзу на согласие королевы или принца. [31] К 28 февраля 2021 года более 50 000 человек подписали петицию с просьбой провести парламентское расследование съезда королевского согласия. [32] Букингемский дворец ответил The Guardian , заявив, что согласие всегда давалось по запросу и что законодательство никогда не блокировалось. [24]
Известно, что в некоторых случаях Дворец просил внести изменения в законопроекты; неизвестно сколько. В 1973 году, когда в парламент Великобритании должен был быть внесен законопроект о компаниях, включающий меры прозрачности, после получения предварительного уведомления, как того требует процедура согласия, адвокат королевы и торговый департамент согласовали исключение для глав государств. Это позволило королеве избежать затруднений, связанных с раскрытием бенефициарного владения акциями Короной, по крайней мере, до 2011 года. [33] Согласие не требовалось для законопроекта, который в конечном итоге был представлен. [24] В 2022 году выяснилось, что принц Чарльз использовал согласие принца, чтобы внести изменения в предложенное законодательство, чтобы арендаторы его Корнуолл герцогства не имели права покупать свои дома, что было предусмотрено тем, что позже стало Законом о реформе аренды, жилищном строительстве и городском развитии. 1993. Документы показали, что Чарльз написал премьер-министру Джону Мейджору, выразив свою «особую обеспокоенность» по этому поводу. Правительство не хотело предоставлять это исключение, опасаясь, что оно создаст прецедент для других крупных землевладельцев, но в конечном итоге неохотно включило специальное исключение, чтобы избежать того, что чиновник Уайтхолла назвал «крупным спором с принцем Уэльским». заявив, что «воля министров может преобладать над волей монархии, но конституционный кризис добавит законопроекту еще больше противоречий, которых лучше избегать». [34] Актами, которые, как известно, были проверены принцем Чарльзом, являются Закон о реформе аренды 1967 года , Закон о реформе аренды, жилищном строительстве и городском развитии 1993 года и Закон о реформе общей собственности и аренды 2002 года . [35]
В июле 2021 года сообщалось, что предварительное уведомление, предусмотренное процедурой согласия, было использовано в шотландском парламенте в 2021 году для внесения изменений в законопроект, чтобы королева, один из крупнейших землевладельцев в Шотландии, стала единственным человеком в Страна не обязана содействовать строительству трубопроводов для отопления зданий с использованием возобновляемых источников энергии. Правительство Шотландии не раскрыло вмешательство адвоката королевы, когда министр энергетики добавил исключение в законопроект о зеленой энергетике. [36] ключевое законодательство по борьбе с климатической чрезвычайной ситуацией . [37] Неизвестно, почему адвокат королевы хотел изменить законопроект. [38] С момента своего создания в 1999 году парламент Шотландии заранее уведомил королеву как минимум о 67 парламентских законопроектах, которые, как считается, ее затрагивают. Неизвестно, сколько из них было впоследствии изменено. [39] Лидер шотландских либерал-демократов с просьбой предоставить список законов , Уилли Ренни обратился к правительству Шотландии в парламентском вопросе в которые были внесены поправки в результате обмена мнениями с представителями королевы; шотландское правительство в конечном итоге отказалось отвечать на этот вопрос, но позже были обнародованы конфиденциальные информационные записки, в которых говорилось, что почти наверняка некоторые законопроекты были изменены до внесения, но, поскольку они не были « поправлены » в парламентских условиях, они не будут был включен. [6] [7]
В ответ на эти сообщения о согласии в Шотландии дворец заявил: «С королевским домом можно консультироваться по законопроектам, чтобы гарантировать техническую точность и последовательность применения законопроекта к короне, сложный правовой принцип, регулируемый законом и общее право. Этот процесс не меняет природу любого такого законопроекта». [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «1-я сессия, 38-й парламент – Прочие дела – Постановление спикера» . Журналы Сената (15). Оттава: Парламент Канады. 17 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раздел 9.11 – Согласие Короны». Регламент, 6-е издание, 2-я редакция . Шотландский парламент. 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Офис парламентского советника (10 октября 2022 г.). «Согласие короля и принца» (PDF) . Издательская служба правительства Великобритании . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
Эта брошюра предназначена для членов Управления парламентского совета.
- ^ HC 784 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Дэвид Аллен (8 февраля 2021 г.). «Согласие королевы – странная и непонятная особенность конституции Соединенного Королевства – и почему его следует отменить» . Блог о законе и политике . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Приложения к проверке свободы информации 202200270508 сообщений между Генеральным прокурором и Королевским домом относительно положений о согласии Короны при обсуждении законодательства Шотландии (памятка, полный текст) (PDF) (Отчет). Справочная информация к S6W 02027. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2022 года.
Записка в ответ на вопрос S6W-02029 Уилли Ренни: «Спросить правительство Шотландии, в какие законодательные акты были внесены поправки в результате обмена мнениями, вызванными Правилом». 9.11 Регламента каждый год, начиная с 2007 года, и по каждому из них будет ли публиковаться (а) подробности любых проблем, поднятых любой стороной, представляющей Корону, и (б) ее ответ». В меморандуме говорится: «Также почти наверняка некоторые законопроекты были изменены перед внесением, чтобы снять опасения по поводу согласия короны, однако они не будут «поправлены» в парламентских терминах и поэтому не будут включены в такой список».
- ^ Перейти обратно: а б Каррелл, Северин; Эванс, Роб; Пегг, Дэвид (27 июня 2022 г.). «Тайное влияние королевы на законы раскрыто в меморандуме правительства Шотландии» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с ХК 784 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б ХК 784 , с. 11.
- ^ Эрскин Мэй, Томас (1851). Практический трактат о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (2-е изд.). Лондон: Баттервортс. стр. 336–337.
- ^ «Параграф 9.6: Согласие королевы на законопроекты». Трактат Эрскина Мэя о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (онлайн) (25-е, с обновлением, 2-е изд.). Парламент Великобритании. Август 2021.
- ^ «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 30 апреля 1996 г. (часть 1)» . публикации.parliament.uk .
- ^ «Согласие принца испрошено на 12 купюр» . Вечерний стандарт . 12 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньютон, Тони (29 октября 1993 г.). «Священники (рукоположение женщин) — дебаты в Палате общин» . Они работают для вас .
- ^ Роберт Бут (31 августа 2012 г.). «Тайное королевское право вето на новые законы, которые предстоит разоблачить» . TheGuardian.com . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ Елизавета II (2005 г.), Закон о толковании , 17, Оттава: Королевский принтер для Канады (опубликовано 1 апреля 2005 г.), заархивировано из оригинала 5 июля 2009 г. , получено 7 августа 2009 г.
- ^ Королевское согласие на законопроекты , Парламент Канады, 31 марта 2014 г., заархивировано из оригинала 24 марта 2015 г.
- ^ Туми, Энн (8 февраля 2021 г.). «Королевский гамбит — новые данные показывают, как Ее Величество влияет на законодательство» . theconversation.com . Общество академической журналистики . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Представление законопроектов на согласование» . www.aph.gov.au. Парламент Австралии . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ «Глава 5: Законодательные процедуры – Парламент Новой Зеландии (SO 321)» . www.parliament.nz . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Глава 9 Связи с Короной - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ например, Hansard HC Deb, 20 июля 1949 г., том 467 cc1385-6
- ^ «Королева и парламент» . www.royal.uk . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Королева не блокировала закон, - заявили в Букингемском дворце" . Новости Би-би-си . 8 февраля 2021 г.
- ^ «Секретные документы показывают степень вето старших членов королевской семьи на законопроекты» . Хранитель . 15 января 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы | Принц Уэльский» . www.princeofwales.gov.uk .
- ^ « Законопроект об атаке в Ираке провалился ». BBC News, 16 апреля 1999 г. Источник неправильно упоминает «королевское согласие», но в ссылке Хансарда правильно указано «согласие».
- ↑ Отрывок ( Hansard , 16 апреля 1999 г., колонка 521) («Согласие королевы не было подписано»).
- ^ «Законопроект о Вестминстерском дворце (отмена иммунитета короны)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 8 июля 1998 г. полковник. 1370–.
- ^ «Реформа законопроекта о Палате лордов» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 26 января 1990 г. полковник. 1241–.
- ^ Эванс, Роб (8 февраля 2021 г.). «Члены королевской семьи проверили более 1000 законов с согласия королевы» . Хранитель .
- ^ Эванс, Роб; Пегг, Дэвид (28 февраля 2021 г.). «Более 50 000 человек требуют расследования использования согласия королевы» . Хранитель . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Эванс, Роб (7 февраля 2021 г.). «Раскрыто: королева лоббировала изменения в законе, чтобы скрыть свое личное богатство» . Хранитель .
- ^ Эванс, Роб; Пегг, Дэвид; Каррелл, Северин (28 июня 2022 г.). «Раскрыто: как принц Чарльз оказывал давление на министров, чтобы те изменили закон в пользу его поместья» . Хранитель .
- ^ Эванс, Роб; Пегг, Дэвид; Бартон, Майкл (9 февраля 2021 г.). «Принц Чарльз одобрил законы, которые запрещают его арендаторам покупать свои дома» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Акты шотландского парламента: Закон о тепловых сетях (Шотландия) 2021 года: Часть 6 — Обязательное приобретение земли. Статья 68. Принудительное изъятие земли владельцем лицензии. Подраздел 3: Министры Шотландии не должны разрешать в соответствии с подразделом (1) любое приобретение земли, которая принадлежит Ее Величеству на правах Ее частных владений.
- ^ Эванс, Роб; Каррелл, Северин; Пегг, Дэвид (28 июля 2021 г.). «Королева тайно лоббировала шотландских министров за исключение из закона о климате» . Хранитель .
- ^ Каррелл, Северин; Эванс, Роб (29 июля 2021 г.). «Правительство Шотландии отказывается публиковать подробности тайного лоббирования королевы» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Каррелл, Северин; Эванс, Роб; Хьюз, Эми; Пегг, Дэвид (28 июля 2021 г.). «Выяснилось: королева проверила 67 законов, прежде чем шотландский парламент смог их принять» . Хранитель .
Библиография
[ редактировать ]- Комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе (2014 г.). Влияние согласия королевы и принца на законодательный процесс: одиннадцатый отчет сессии 2013–2014 годов (PDF) (Отчет). Канцелярский офис Палаты общин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство Кабинета министров по законодательству для государственных служащих (см. главу 18)
- Комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе. Влияние согласия королевы и принца на законодательный процесс: ответ правительства на одиннадцатый отчет о сессии Комитета, 2013–2014 гг . 16 июня 2014 г. Лондон: The Stationery Office, Limited.
- Парламент Канады: на законопроекты дано королевское согласие