Конституционные конвенции Соединенного Королевства
В Соединенном Королевстве действует некодифицированная конституция . Конституция состоит из законодательства , общего права , прерогатив Короны и конституционных соглашений. Соглашения могут быть писаными и неписаными. Это принципы поведения, которые не имеют юридической силы, но являются частью конституции и применяются на политическом, профессиональном или личном уровне. Письменные конвенции можно найти в Министерском кодексе , Руководстве кабинета министров , Руководстве по поведению судей , Эрскине Мэе и даже законодательстве. Неписаные конвенции существуют в силу многолетней практики или на них могут быть ссылки в других документах, таких как Принципы Ласелля .
Парламентские конвенции
[ редактировать ]палата общин
[ редактировать ]
Выступая в доме
[ редактировать ]Члены должны обращаться к Палате через председателя (обычно «господин/госпожа спикер/заместитель спикера»). [1]
Депутаты должны обращаться друг к другу от третьего лица и по должности («Лорд-канцлер утверждает» или «Достопочтенный член утверждал...») или избирательному округу («На прошлой неделе член от Харроу-Ист сказал в этой Палате...») . [1]
Записи выступлений не допускаются, за исключением вступительных речей, первых речей или тех случаев, когда необходимы особые подробности. [1]
Девичьи выступления должны происходить без перерыва. Выступающего поздравляют как минимум два следующих выступающих и передняя скамейка . [1]
Министры сидят на передних скамьях справа от спикера, главный кнут обычно сидит сразу рядом с трапом. Частные секретари парламента обычно сидят сразу за своим министром. Официальное руководство оппозиции сидит в первом ряду слева от спикера. Члены партии меньшинства сидят в задних рядах под проходом слева. [2]
посещаемость
[ редактировать ]Ожидается, что члены будут присутствовать с самого начала дебатов и оставаться в них как минимум для двух выступлений после своего и возвращения для заключительных речей. [1]
Председатель обычно вызывает членов с разных сторон и отдает предпочтение тем, кто присутствует в течение более длительного периода. [1]
Члены будут официально уведомлять друг друга при официальном посещении избирательного округа другого. [1]
Спикер
[ редактировать ]Во время всеобщих выборов спикер будет баллотироваться на выборах в своем округе, не встретив сопротивления со стороны основных партий. Во время выборов спикер будет вести кампанию только как спикер, стремящийся к переизбранию, а не по каким-либо политическим вопросам. [3]
- Это соглашение не соблюдалось во время всеобщих выборов 1987 года, когда и Лейбористская партия , и Социал-демократическая партия выставили кандидатов против спикера-консерватора Бернарда Уэзерилла , который был депутатом от Северо-Восточного Кройдона .
- Шотландская национальная партия (ШНП) выступает против спикера, если она представляет шотландский избирательный округ , как это было в случае с Майклом Мартином , спикером с 2000 по 2009 год. [4]
- Консервативная партия пригрозила выставить кандидата против спикера Джона Беркоу в Букингеме на всеобщих выборах 2019 года из-за предполагаемой предвзятости в решениях, касающихся дебатов по Брекситу . [5] Однако Беркоу ушел с поста депутата и спикера до того, как могла произойти угроза нарушения конвенции. [6]
Спикер имеет широкую свободу толкования Регламента и значимости прецедента. Они определяют порядок работы Палаты. [1]
Процедура
[ редактировать ]Конституционные законопроекты будут рассматриваться комитетом всей Палаты представителей. [1]
Предложения немедленно вносятся без обсуждения и внесения поправок. [1]
Правило одного и того же вопроса – одно и то же или по существу похожее предложение не будет обсуждаться дважды на одной и той же сессии парламента. [1]
Денежные решения предоставляются на индивидуальной основе. [1]
- Это меняет первоначальные соглашения, согласно которым правительство будет предоставлять финансовую резолюцию для любого законопроекта о частных членах, проходящего второе чтение. [1]
Общие дебаты в соответствии с Регламентом 24 [7] (Чрезвычайные дебаты) не будут изменены и будут носить нейтральный тон. [1]
Подача или отклонение срочного вопроса Спикером не упоминается публично. [1]
Члены передовой скамьи оппозиции Его Величества ( Теневой кабинет ) должны быть назначены тайными советниками , чтобы с ними можно было делиться информацией на «условиях тайного совета». [8]
Подотчетность
[ редактировать ]Ожидается, что любой член, который вводит парламент в заблуждение, уйдет в отставку.
Премьер-министр посетит Дом по вопросам премьер-министра . Если премьер-министр не может присутствовать, его заменяет его заместитель или другой высокопоставленный министр. [9]
- Эта конвенция теперь прочно утвердилась, хотя точная структура, продолжительность и регулярность вопросов различались у разных премьер-министров. [9]
Отношения с Палатой лордов
[ редактировать ]Палата общин имеет верховенство над палатой лордов.
Солсберийская конвенция . Лорды проведут второе чтение правительственных законопроектов об обязательствах, содержащихся в манифесте, в законопроект о манифесте не будут вноситься существенные поправки посредством «разрушительных поправок», которые фундаментально меняют его суть, соответствующий законопроект будет отправлен в палату общин в достаточное время, чтобы рассматривать любые поправки.
Финансовая привилегия палаты общин. Лорды не будут выступать против или вносить разрушительные поправки законопроектов, касающихся налогообложения или расходов, в них. Если такая поправка будет внесена, законопроект будет возвращен лордам с пометкой, указывающей на нарушение конвенции. [ нужна ссылка ]
Делегированное законодательство ( нормативные акты ) следует лишь в редких случаях [ нужны разъяснения ] быть подвергнуты возражениям со стороны лордов.
палата лордов
[ редактировать ]Выступая в доме
[ редактировать ]
Члены должны обращаться друг к другу по титулу или должности.
Речи можно не читать, хотя можно широко использовать заметки.
Члены должны присутствовать на большей части дебатов и, по крайней мере, на вступительных и заключительных речах, а также на двух последующих выступлениях.
Девичья и напутственная речи должны быть краткими и непротиворечивыми; их следует слушать без перерыва (участники должны все время оставаться на своих местах). Первых ораторов должен поздравить следующий оратор и передняя скамья, если они того пожелают.
Обычно Палата поднимается в 22:00 с понедельника по среду, в 19:00 по четвергам и в 15:00 по пятницам, хотя это часто бывает по-разному.
Процедура
[ редактировать ]Рекомендации Законодательного управления относительно упорядоченности внесения поправок в законопроекты будут соблюдены.
Отношения исполнительной власти и парламента
[ редактировать ]Коллективная министерская ответственность . Все министры, вместе взятые в правительство, несут совместную ответственность перед парламентом за действия и политику правительства.
Вотум доверия (вотум недоверия). Премьер-министр должен подать в отставку правительство в случае поражения в вотуме доверия .
Если официальная оппозиция выносит вотум недоверия правительству, правительство должно дать ей время для дебатов и голосования в палате общин. Это решается простым большинством голосов. [10] [11]
- Эта конвенция потенциально могла быть оспорена в 2022 году из-за отказа правительства Джонсона вотум недоверия разрешить лейбористской партии после отставки Бориса Джонсона . [12] В предложении содержится призыв к недоверию «правительству Ее Величества, пока [Борис Джонсон] остается премьер-министром». [12] Однако конвенция применяется только к голосам, относящимся ко всему правительству, а не к конкретному министру или премьер-министру. [11] Сторонники Джонсона утверждали, что поэтому конвенция не применяется. [12] Многие варианты вотумов доверия исторически подпадали под эту конвенцию, например предложение Эдварда Хита : «Эта палата не доверяет правительству Ее Величества и осуждает поведение премьер-министра по делам страны». [13] В ответ правительство Джонсона затем предложило вотум недоверия себе с альтернативной формулировкой, исключающей прямое упоминание премьер-министра. [14]
- Предыдущий съезд постановил, что любое правительство, потерпевшее поражение в каком-либо важном политическом вопросе, должно уйти в отставку. Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года подрывает этот принцип, хотя неясно, каков его нынешний статус с учетом Закона о роспуске и созыве парламента 2022 года . Жаки Шарп предполагает, что той же цели можно достичь, выбрав альтернативного премьер-министра, которого действующий премьер-министр, как ожидается, будет рекомендовать суверену. [1]
Военное вмешательство за границей. За исключением исключительных обстоятельств, Палата представителей должна обсудить и , возможно, [ нужны разъяснения ] голосование по вопросу размещения военных сил за рубежом.
- Эта конвенция была признана в 2011 году коалиционным правительством , которое предложило появление конвенции с 2003 года, начиная с дебатов в Палате представителей по поводу военного вмешательства в Ирак . Обычно считается, что прецедент был закреплен голосованием 2013 года по вопросу о военном вмешательстве в Сирии. Правительство уважило решение парламента не предпринимать военное вмешательство в конфликт, несмотря на прерогативу отдавать приказ о военных действиях, допускающую односторонние действия правительства.
- Конвенция остается нерешенной. Жаки Шарп из Конституционного общества [1] предложил включить требование о том, чтобы парламент проголосовал за предлагаемое вмешательство, но это оспаривается в информационном документе Библиотеки общин по конвенции. [15]
Предвыборный период чувствительности. Министрам следует избегать реализации новых инициатив или важных заявлений в предвыборный период . [16]
Пророгация . Премьер-министр сообщает суверену, когда следует завершить парламентскую сессию.
Конвенция Сьюэла . Конвенция Сьюэла требует, чтобы Вестминстерский парламент принимал законы только по зарезервированным вопросам . Он не будет принимать законы по незарезервированным вопросам (« переданные вопросы») без предварительного согласия соответствующего переданного законодательного органа.
Как и вышеизложенное, парламент не должен издавать законы, а правительство не должно вмешиваться в решения, принимаемые местными законодательными органами Британских заморских территорий (бывших колоний Короны) без их согласия.
- Вызов этому был брошен, когда Южная Родезия в одностороннем порядке провозгласила независимость как Родезия в 1965 году, и в ответ парламент принял Закон о Южной Родезии 1965 года , который в Родезии в значительной степени игнорировался, а местное правительство ссылалось на конституционное собрание. [17]
- Конвенция также рассматривалась в 2018 году на Бермудских островах , когда губернатор обратился к британскому правительству с вопросом о возможном отказе от королевской санкции на Закон о домашнем партнерстве 2018 года, который приведет к повторной уголовной ответственности за однополые браки. Правительство отказалось рекомендовать отказ в согласии, сославшись на конвенцию и закон, ставший законом. [18]
Роль суверена
[ редактировать ]Суверен назначит премьер-министром человека, который может пользоваться доверием Палаты общин, обычно это происходит в случае, если он является лидером партии большинства. [19]
- В Руководстве Кабинета министров ясно сказано: «Государь не должен быть вовлечен в партийную политику, и если есть сомнения, ответственность за это лежит на тех, кто участвует в политическом процессе, и в особенности на партиях, представленных в парламенте, стараться определить и четко сообщить тому суверену, который лучше всего может завоевать доверие Палаты общин». [19]
Правительство будет добиваться согласия монарха даже на те законопроекты, которые оно не одобряет. [1]
Правительство всегда будет советовать монарху согласиться с любым законопроектом, принятым обеими палатами. [1]
Ни один законопроект, который, как ожидается, будет принят, не должен быть отложен, т.е. законопроекты будут включены в патентные письма, используемые для демонстрации согласия. [1]
Большинство прерогативных полномочий осуществляются министрами или по их рекомендации. [1]
Государь никоим образом не должен вмешиваться в партийную политику. [1]
Принципы Ласелля . Суверен должен следовать трем общепринятым принципам при принятии отставки действующего премьер-министра.
Уходящие в отставку премьер-министры должны консультировать государя о том, кого следует пригласить для формирования следующего правительства. [1]
Министерское общение с государем должно оставаться конфиденциальным. [1]
Переданные парламенты
[ редактировать ]Шотландский парламент
[ редактировать ]Конвенция Сьюэла применяется к Парламенту Шотландии .
Парламент Уэльса
[ редактировать ]Нормативные акты (СИ) должны быть представлены Сенедду не позднее, чем за 21 день до вступления в силу. В просторечии это известно как правило 21 дня. В случае нарушения министры Уэльса должны уведомить об этом председательствующего должностного лица при установлении SI и объяснить причины опоздания. [20]
Конвенция Сьюэла применяется к Сенедду.
Североирландская Ассамблея
[ редактировать ]Конвенция Сьюэла применяется к Ассамблее Северной Ирландии .
Конвенции, касающиеся юридических процессов
[ редактировать ]Съезды юристов
[ редактировать ]Сотрудники правоохранительных органов являются основными юридическими советниками Короны.
Конвенция юристов. Рекомендации юристов обычно не разглашаются. [1]
- В Руководстве кабинета министров говорится, что конвенция действует следующим образом: тот факт, что сотрудники правоохранительных органов давали или не давали рекомендации, и содержание их рекомендаций не может быть раскрыто за пределами правительства без их разрешения. Рекомендации юристов правительству защищены профессиональной тайной права (LPP) и являются конфиденциальными. [21]
Конвенция Шоукросса . Юристы могут консультироваться с другими министрами относительно «общественных интересов» при принятии решений о судебном преследовании, но должны принимать решение исключительно по своему усмотрению и без партийного политического давления, интересов или предпочтений. [22]
Еще одно соглашение в отношении рекомендаций юристов, действующее в отношении других министров, заключается в том, что министры или их должностные лица должны заблаговременно консультироваться с юристами, прежде чем правительство приступит к принятию важных решений, связанных с юридическими соображениями. [21]
Независимость судебной власти
[ редактировать ]Правительство должно поддерживать независимость судебной власти .
- С 2005 года эта конвенция уступила место законодательным обязательствам, возложенным на лорда-канцлера в соответствии с «гарантией дальнейшей независимости судебной власти» в разделе 3 Закона о конституционной реформе 2005 года . [23]
Министры не будут критиковать судебные решения; судьи не будут критиковать политику правительства. [23]
Члены судебной власти не будут комментировать политические вопросы во время службы.
Правовой статус конвенций
[ редактировать ]Фундаментальный принцип, лежащий в основе конституционной конвенции, заключается в том, что она не подлежит принудительному исполнению в суде. Хотя такая позиция уже давно придерживается суды, она была четко выражена в деле Миллера (№ 1) , где Верховный суд ясно дал понять, что, хотя суды могут принять во внимание тот факт, что конвенции действовали в в конкретной области они не имели юридической силы. Верховный суд подтвердил мнение профессора Колина Манро о том, что «действительность конвенций не может быть предметом разбирательства в суде». [24] [25]
Судьи... не являются ни родителями, ни блюстителями политических конвенций; они просто наблюдатели. По сути, они могут признать действие политической конвенции в контексте решения юридического вопроса... но они не могут выносить юридические решения относительно ее действия или сферы применения, поскольку эти вопросы определяются внутри политического мира.
- Р. (по заявлению Миллера и других) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза [2017] UKSC 5, «Миллер № 1»
Законодательные конвенции
[ редактировать ]Верховный суд продолжает подтверждать мнение о том, что конвенции остаются неисполнимыми по закону, несмотря на то, что они включены в статут, до тех пор, пока законодательство по-прежнему определяет эти конвенции как просто конвенции. Раздел 2 Закона о Шотландии 2016 года и Закона Уэльса 2017 года поместил конвенцию Сьюэла в рамки законодательства. Однако признание существования конвенции в законодательстве не изменило статуса конвенции. Верховный суд по делу Миллера № 1 подтвердил статус Конвенции Сьюэла как конвенции, не имеющей юридической силы.
[Б]лагодаря таким положениям Парламент Великобритании не стремится превратить Конвенцию Сьюэла в норму, которая может толковаться, не говоря уже о принудительном исполнении, судами; скорее, он признает конвенцию такой, какая она есть, а именно политической конвенцией, и фактически заявляет, что она является постоянной особенностью соответствующего соглашения о передаче полномочий. Это вытекает из характера содержания и подтверждается словами («распознается» и «обычно не будет») соответствующего подраздела. Мы ожидали бы, что парламент Великобритании будет использовать другие слова, если бы он стремился превратить конвенцию в правовую норму, подлежащую рассмотрению в судах.
- Р. (по заявлению Миллера и других) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза [2017] UKSC 5, «Миллер № 1»
Принимая эту точку зрения, суд отметил «практические преимущества достижения гармонии между законодательными органами в областях конкурирующей компетенции», что потребует сохранения способности Вестминстерского парламента избегать дублирования усилий, позволит парламенту Великобритании принимать общебританские законы, где целесообразно и избегать любого риска юридического оспаривания полномочий автономных законодательных органов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Шарп, Жаки. Парламентские съезды (PDF) . Конституционное общество.
- ^ «Обычаи парламента» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Выборы спикера» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «BBC NEWS | Выборы 2005 | Карта выборов» . News.bbc.co.uk. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Тори предлагают свергнуть спикера Беркоу после восстания общин» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2019 г.
- ^ «Джон Беркоу уходит с поста спикера палаты общин» . Новости Би-би-си . 31 октября 2019 г.
- ^ «Чрезвычайные дебаты - Регламент 24» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Брифинг библиотеки Палаты общин: Тайный совет» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «PMQ — Библиотека общего пользования» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эрскин Мэй VoNC» . Erkinemay.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Вот вотума о недоверии заблокирован» . Ежедневное зеркало . 12 июля 2022 г.
- ^ «МИР» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1965 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Правительство Великобритании вынесет вотум недоверия самому себе» . Хранитель . 13 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Конвенция о военных действиях - Библиотека общего пользования» . Commonslibrary.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Предвыборный период чувствительности» . Commonslibrary.parliament.uk . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Райан, Марк (2014). Открытие конституционного и административного права . Рутледж. п. 160. ИСБН 978-1444179620 .
- ^ «Однополые браки на Бермудских островах: правительство не будет блокировать законопроект» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2018 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «СтекПуть» . Instituteforgovernment.org.uk . 13 сентября 2019 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Конституционный брифинг Сенедда» (PDF) . Сенедд.Уэльс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство по шкафу» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ «Управление Британией - консультации о роли генерального прокурора» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б UCL (8 ноября 2021 г.). «Что такое конституционные конвенции?» . Конституционный блок . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Миллер № 1» (PDF) . Supremecourt.uk .
- ^ «Новый подход к конституционному судебному разбирательству? Миллер II в Верховном суде» . Публичное право для всех . 24 сентября 2019 г. Проверено 4 июля 2022 г.