Jump to content

Конституционные конвенции Соединенного Королевства

В Соединенном Королевстве действует некодифицированная конституция . Конституция состоит из законодательства , общего права , прерогатив Короны и конституционных соглашений. Соглашения могут быть писаными и неписаными. Это принципы поведения, которые не имеют юридической силы, но являются частью конституции и применяются на политическом, профессиональном или личном уровне. Письменные конвенции можно найти в Министерском кодексе , Руководстве кабинета министров , Руководстве по поведению судей , Эрскине Мэе и даже законодательстве. Неписаные конвенции существуют в силу многолетней практики или на них могут быть ссылки в других документах, таких как Принципы Ласелля .

Парламентские конвенции

[ редактировать ]

палата общин

[ редактировать ]
Полный состав Палаты общин обсуждает Брексит во время редкого субботнего заседания. Вид из верхнего угла палаты слева от кресла спикера .

Выступая в доме

[ редактировать ]

Члены должны обращаться к Палате через председателя (обычно «господин/госпожа спикер/заместитель спикера»). [1]

Депутаты должны обращаться друг к другу от третьего лица и по должности («Лорд-канцлер утверждает» или «Достопочтенный член утверждал...») или избирательному округу («На прошлой неделе член от Харроу-Ист сказал в этой Палате...») . [1]

Записи выступлений не допускаются, за исключением вступительных речей, первых речей или тех случаев, когда необходимы особые подробности. [1]

Девичьи выступления должны происходить без перерыва. Выступающего поздравляют как минимум два следующих выступающих и передняя скамейка . [1]

Министры сидят на передних скамьях справа от спикера, главный кнут обычно сидит сразу рядом с трапом. Частные секретари парламента обычно сидят сразу за своим министром. Официальное руководство оппозиции сидит в первом ряду слева от спикера. Члены партии меньшинства сидят в задних рядах под проходом слева. [2]

посещаемость

[ редактировать ]

Ожидается, что члены будут присутствовать с самого начала дебатов и оставаться в них как минимум для двух выступлений после своего и возвращения для заключительных речей. [1]

Председатель обычно вызывает членов с разных сторон и отдает предпочтение тем, кто присутствует в течение более длительного периода. [1]

Члены будут официально уведомлять друг друга при официальном посещении избирательного округа другого. [1]

Во время всеобщих выборов спикер будет баллотироваться на выборах в своем округе, не встретив сопротивления со стороны основных партий. Во время выборов спикер будет вести кампанию только как спикер, стремящийся к переизбранию, а не по каким-либо политическим вопросам. [3]

Спикер имеет широкую свободу толкования Регламента и значимости прецедента. Они определяют порядок работы Палаты. [1]

Процедура

[ редактировать ]

Конституционные законопроекты будут рассматриваться комитетом всей Палаты представителей. [1]

Предложения немедленно вносятся без обсуждения и внесения поправок. [1]

Правило одного и того же вопроса – одно и то же или по существу похожее предложение не будет обсуждаться дважды на одной и той же сессии парламента. [1]

Денежные решения предоставляются на индивидуальной основе. [1]

  • Это меняет первоначальные соглашения, согласно которым правительство будет предоставлять финансовую резолюцию для любого законопроекта о частных членах, проходящего второе чтение. [1]

Общие дебаты в соответствии с Регламентом 24 [7] (Чрезвычайные дебаты) не будут изменены и будут носить нейтральный тон. [1]

Подача или отклонение срочного вопроса Спикером не упоминается публично. [1]

Члены передовой скамьи оппозиции Его Величества ( Теневой кабинет ) должны быть назначены тайными советниками , чтобы с ними можно было делиться информацией на «условиях тайного совета». [8]

Подотчетность

[ редактировать ]

Ожидается, что любой член, который вводит парламент в заблуждение, уйдет в отставку.

Премьер-министр посетит Дом по вопросам премьер-министра . Если премьер-министр не может присутствовать, его заменяет его заместитель или другой высокопоставленный министр. [9]

  • Эта конвенция теперь прочно утвердилась, хотя точная структура, продолжительность и регулярность вопросов различались у разных премьер-министров. [9]

Отношения с Палатой лордов

[ редактировать ]

Палата общин имеет верховенство над палатой лордов.

Солсберийская конвенция . Лорды проведут второе чтение правительственных законопроектов об обязательствах, содержащихся в манифесте, в законопроект о манифесте не будут вноситься существенные поправки посредством «разрушительных поправок», которые фундаментально меняют его суть, соответствующий законопроект будет отправлен в палату общин в достаточное время, чтобы рассматривать любые поправки.

Финансовая привилегия палаты общин. Лорды не будут выступать против или вносить разрушительные поправки законопроектов, касающихся налогообложения или расходов, в них. Если такая поправка будет внесена, законопроект будет возвращен лордам с пометкой, указывающей на нарушение конвенции. [ нужна ссылка ]

Делегированное законодательство ( нормативные акты ) следует лишь в редких случаях [ нужны разъяснения ] быть подвергнуты возражениям со стороны лордов.

палата лордов

[ редактировать ]

Выступая в доме

[ редактировать ]
Палата лордов обсуждает конфликт на Украине . Лорда -спикера можно увидеть сзади, сидящего на мешке с шерстью .

Члены должны обращаться друг к другу по титулу или должности.

Речи можно не читать, хотя можно широко использовать заметки.

Члены должны присутствовать на большей части дебатов и, по крайней мере, на вступительных и заключительных речах, а также на двух последующих выступлениях.

Девичья и напутственная речи должны быть краткими и непротиворечивыми; их следует слушать без перерыва (участники должны все время оставаться на своих местах). Первых ораторов должен поздравить следующий оратор и передняя скамья, если они того пожелают.

Обычно Палата поднимается в 22:00 с понедельника по среду, в 19:00 по четвергам и в 15:00 по пятницам, хотя это часто бывает по-разному.

Процедура

[ редактировать ]

Рекомендации Законодательного управления относительно упорядоченности внесения поправок в законопроекты будут соблюдены.

Отношения исполнительной власти и парламента

[ редактировать ]

Коллективная министерская ответственность . Все министры, вместе взятые в правительство, несут совместную ответственность перед парламентом за действия и политику правительства.

Вотум доверия (вотум недоверия). Премьер-министр должен подать в отставку правительство в случае поражения в вотуме доверия .

Если официальная оппозиция выносит вотум недоверия правительству, правительство должно дать ей время для дебатов и голосования в палате общин. Это решается простым большинством голосов. [10] [11]

  • Эта конвенция потенциально могла быть оспорена в 2022 году из-за отказа правительства Джонсона вотум недоверия разрешить лейбористской партии после отставки Бориса Джонсона . [12] В предложении содержится призыв к недоверию «правительству Ее Величества, пока [Борис Джонсон] остается премьер-министром». [12] Однако конвенция применяется только к голосам, относящимся ко всему правительству, а не к конкретному министру или премьер-министру. [11] Сторонники Джонсона утверждали, что поэтому конвенция не применяется. [12] Многие варианты вотумов доверия исторически подпадали под эту конвенцию, например предложение Эдварда Хита : «Эта палата не доверяет правительству Ее Величества и осуждает поведение премьер-министра по делам страны». [13] В ответ правительство Джонсона затем предложило вотум недоверия себе с альтернативной формулировкой, исключающей прямое упоминание премьер-министра. [14]
  • Предыдущий съезд постановил, что любое правительство, потерпевшее поражение в каком-либо важном политическом вопросе, должно уйти в отставку. Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года подрывает этот принцип, хотя неясно, каков его нынешний статус с учетом Закона о роспуске и созыве парламента 2022 года . Жаки Шарп предполагает, что той же цели можно достичь, выбрав альтернативного премьер-министра, которого действующий премьер-министр, как ожидается, будет рекомендовать суверену. [1]

Военное вмешательство за границей. За исключением исключительных обстоятельств, Палата представителей должна обсудить и , возможно, [ нужны разъяснения ] голосование по вопросу размещения военных сил за рубежом.

  • Эта конвенция была признана в 2011 году коалиционным правительством , которое предложило появление конвенции с 2003 года, начиная с дебатов в Палате представителей по поводу военного вмешательства в Ирак . Обычно считается, что прецедент был закреплен голосованием 2013 года по вопросу о военном вмешательстве в Сирии. Правительство уважило решение парламента не предпринимать военное вмешательство в конфликт, несмотря на прерогативу отдавать приказ о военных действиях, допускающую односторонние действия правительства.
  • Конвенция остается нерешенной. Жаки Шарп из Конституционного общества [1] предложил включить требование о том, чтобы парламент проголосовал за предлагаемое вмешательство, но это оспаривается в информационном документе Библиотеки общин по конвенции. [15]

Предвыборный период чувствительности. Министрам следует избегать реализации новых инициатив или важных заявлений в предвыборный период . [16]

Пророгация . Премьер-министр сообщает суверену, когда следует завершить парламентскую сессию.

Конвенция Сьюэла . Конвенция Сьюэла требует, чтобы Вестминстерский парламент принимал законы только по зарезервированным вопросам . Он не будет принимать законы по незарезервированным вопросам (« переданные вопросы») без предварительного согласия соответствующего переданного законодательного органа.

Как и вышеизложенное, парламент не должен издавать законы, а правительство не должно вмешиваться в решения, принимаемые местными законодательными органами Британских заморских территорий (бывших колоний Короны) без их согласия.

Роль суверена

[ редактировать ]

Суверен назначит премьер-министром человека, который может пользоваться доверием Палаты общин, обычно это происходит в случае, если он является лидером партии большинства. [19]

  • В Руководстве Кабинета министров ясно сказано: «Государь не должен быть вовлечен в партийную политику, и если есть сомнения, ответственность за это лежит на тех, кто участвует в политическом процессе, и в особенности на партиях, представленных в парламенте, стараться определить и четко сообщить тому суверену, который лучше всего может завоевать доверие Палаты общин». [19]

Правительство будет добиваться согласия монарха даже на те законопроекты, которые оно не одобряет. [1]

Правительство всегда будет советовать монарху согласиться с любым законопроектом, принятым обеими палатами. [1]

Ни один законопроект, который, как ожидается, будет принят, не должен быть отложен, т.е. законопроекты будут включены в патентные письма, используемые для демонстрации согласия. [1]

Большинство прерогативных полномочий осуществляются министрами или по их рекомендации. [1]

Государь никоим образом не должен вмешиваться в партийную политику. [1]

Принципы Ласелля . Суверен должен следовать трем общепринятым принципам при принятии отставки действующего премьер-министра.

Уходящие в отставку премьер-министры должны консультировать государя о том, кого следует пригласить для формирования следующего правительства. [1]

Министерское общение с государем должно оставаться конфиденциальным. [1]

Переданные парламенты

[ редактировать ]

Шотландский парламент

[ редактировать ]

Конвенция Сьюэла применяется к Парламенту Шотландии .

Парламент Уэльса

[ редактировать ]

Нормативные акты (СИ) должны быть представлены Сенедду не позднее, чем за 21 день до вступления в силу. В просторечии это известно как правило 21 дня. В случае нарушения министры Уэльса должны уведомить об этом председательствующего должностного лица при установлении SI и объяснить причины опоздания. [20]

Конвенция Сьюэла применяется к Сенедду.

Североирландская Ассамблея

[ редактировать ]

Конвенция Сьюэла применяется к Ассамблее Северной Ирландии .

[ редактировать ]

Съезды юристов

[ редактировать ]

Сотрудники правоохранительных органов являются основными юридическими советниками Короны.

Конвенция юристов. Рекомендации юристов обычно не разглашаются. [1]

  • В Руководстве кабинета министров говорится, что конвенция действует следующим образом: тот факт, что сотрудники правоохранительных органов давали или не давали рекомендации, и содержание их рекомендаций не может быть раскрыто за пределами правительства без их разрешения. Рекомендации юристов правительству защищены профессиональной тайной права (LPP) и являются конфиденциальными. [21]

Конвенция Шоукросса . Юристы могут консультироваться с другими министрами относительно «общественных интересов» при принятии решений о судебном преследовании, но должны принимать решение исключительно по своему усмотрению и без партийного политического давления, интересов или предпочтений. [22]

Еще одно соглашение в отношении рекомендаций юристов, действующее в отношении других министров, заключается в том, что министры или их должностные лица должны заблаговременно консультироваться с юристами, прежде чем правительство приступит к принятию важных решений, связанных с юридическими соображениями. [21]

Независимость судебной власти

[ редактировать ]

Правительство должно поддерживать независимость судебной власти .

Министры не будут критиковать судебные решения; судьи не будут критиковать политику правительства. [23]

Члены судебной власти не будут комментировать политические вопросы во время службы.

[ редактировать ]

Фундаментальный принцип, лежащий в основе конституционной конвенции, заключается в том, что она не подлежит принудительному исполнению в суде. Хотя такая позиция уже давно придерживается суды, она была четко выражена в деле Миллера (№ 1) , где Верховный суд ясно дал понять, что, хотя суды могут принять во внимание тот факт, что конвенции действовали в в конкретной области они не имели юридической силы. Верховный суд подтвердил мнение профессора Колина Манро о том, что «действительность конвенций не может быть предметом разбирательства в суде». [24] [25]

Судьи... не являются ни родителями, ни блюстителями политических конвенций; они просто наблюдатели. По сути, они могут признать действие политической конвенции в контексте решения юридического вопроса... но они не могут выносить юридические решения относительно ее действия или сферы применения, поскольку эти вопросы определяются внутри политического мира.

- Р. (по заявлению Миллера и других) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза [2017] UKSC 5, «Миллер № 1»

Законодательные конвенции

[ редактировать ]

Верховный суд продолжает подтверждать мнение о том, что конвенции остаются неисполнимыми по закону, несмотря на то, что они включены в статут, до тех пор, пока законодательство по-прежнему определяет эти конвенции как просто конвенции. Раздел 2 Закона о Шотландии 2016 года и Закона Уэльса 2017 года поместил конвенцию Сьюэла в рамки законодательства. Однако признание существования конвенции в законодательстве не изменило статуса конвенции. Верховный суд по делу Миллера № 1 подтвердил статус Конвенции Сьюэла как конвенции, не имеющей юридической силы.

[Б]лагодаря таким положениям Парламент Великобритании не стремится превратить Конвенцию Сьюэла в норму, которая может толковаться, не говоря уже о принудительном исполнении, судами; скорее, он признает конвенцию такой, какая она есть, а именно политической конвенцией, и фактически заявляет, что она является постоянной особенностью соответствующего соглашения о передаче полномочий. Это вытекает из характера содержания и подтверждается словами («распознается» и «обычно не будет») соответствующего подраздела. Мы ожидали бы, что парламент Великобритании будет использовать другие слова, если бы он стремился превратить конвенцию в правовую норму, подлежащую рассмотрению в судах.

- Р. (по заявлению Миллера и других) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза [2017] UKSC 5, «Миллер № 1»

Принимая эту точку зрения, суд отметил «практические преимущества достижения гармонии между законодательными органами в областях конкурирующей компетенции», что потребует сохранения способности Вестминстерского парламента избегать дублирования усилий, позволит парламенту Великобритании принимать общебританские законы, где целесообразно и избегать любого риска юридического оспаривания полномочий автономных законодательных органов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Шарп, Жаки. Парламентские съезды (PDF) . Конституционное общество.
  2. ^ «Обычаи парламента» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  3. ^ «Выборы спикера» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  4. ^ «BBC NEWS | Выборы 2005 | Карта выборов» . News.bbc.co.uk. ​Проверено 27 июля 2022 г.
  5. ^ «Тори предлагают свергнуть спикера Беркоу после восстания общин» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2019 г.
  6. ^ «Джон Беркоу уходит с поста спикера палаты общин» . Новости Би-би-си . 31 октября 2019 г.
  7. ^ «Чрезвычайные дебаты - Регламент 24» . Парламент.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  8. ^ «Брифинг библиотеки Палаты общин: Тайный совет» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «PMQ — Библиотека общего пользования» (PDF) . Researchbriefings.files.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  10. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эрскин Мэй VoNC» . Erkinemay.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Вот вотума о недоверии заблокирован» . Ежедневное зеркало . 12 июля 2022 г.
  13. ^ «МИР» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1965 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 июля 2022 г.
  14. ^ «Правительство Великобритании вынесет вотум недоверия самому себе» . Хранитель . 13 июля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
  15. ^ «Конвенция о военных действиях - Библиотека общего пользования» . Commonslibrary.parliament.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  16. ^ «Предвыборный период чувствительности» . Commonslibrary.parliament.uk . Проверено 6 июня 2024 г.
  17. ^ Райан, Марк (2014). Открытие конституционного и административного права . Рутледж. п. 160. ИСБН  978-1444179620 .
  18. ^ «Однополые браки на Бермудских островах: правительство не будет блокировать законопроект» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2018 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «СтекПуть» . Instituteforgovernment.org.uk . 13 сентября 2019 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  20. ^ «Конституционный брифинг Сенедда» (PDF) . Сенедд.Уэльс .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство по шкафу» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  22. ^ «Управление Британией - консультации о роли генерального прокурора» (PDF) . Assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 27 июля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б UCL (8 ноября 2021 г.). «Что такое конституционные конвенции?» . Конституционный блок . Проверено 4 июля 2022 г.
  24. ^ «Миллер № 1» (PDF) . Supremecourt.uk .
  25. ^ «Новый подход к конституционному судебному разбирательству? Миллер II в Верховном суде» . Публичное право для всех . 24 сентября 2019 г. Проверено 4 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb7c04aacb04a04d3244cec9a099e85__1719307620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/85/2cb7c04aacb04a04d3244cec9a099e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional conventions of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)