Правило Понсонби
Правило Понсонби было конституционным соглашением в Соединенного Королевства конституционном праве , которое предписывало, что большинство международных договоров должно быть представлено в парламент за 21 день до ратификации .
11 ноября 2010 года Часть 2 Закона о конституционной реформе и государственном управлении 2010 года . постановлением о начале вступления в силу вступила в силу [ 1 ] Он предусматривает ратификацию договоров (не входящих в ЕС ) и ставит парламентский контроль над договорами на законодательную основу. [ 2 ] Это превратило конвенцию в положение, имеющее юридическую силу.
История
[ редактировать ]С конца XIX века стало обычной практикой представлять договоры Соединенного Королевства парламенту после их вступления в силу.
1 апреля 1924 года во время дебатов во втором чтении по о Мирном договоре (Турция) законопроекту Артур Понсонби ( парламентский заместитель государственного секретаря по иностранным делам в правительстве Рамзи Макдональда первом лейбористском ) сделал следующее заявление:
Правительство Его Величества намерено выносить на обсуждение обеих палат парламента каждый договор после его подписания на период в 21 день, после чего договор будет ратифицирован, опубликован и распространен в «Сборнике договоров». Что касается важных договоров, правительство, конечно, воспользуется возможностью и представит их на обсуждение Палаты представителей в течение этого периода. Но так как правительство не может взять на себя решение того, что можно считать важным, а что неважным, то при наличии формального требования обсуждения, направленного по обычным каналам со стороны оппозиции или любой другой партии, будет найдено время для обсуждения договора. под вопросом.
В то же время он заявил, что:
Резолюции, выражающие одобрение парламентом каждого договора до ратификации, были бы очень громоздкой процедурой и обременяли бы Палату множеством ненужных дел. Отсутствие неодобрения может быть принято как санкция, а гласность и возможность для обсуждения и критики являются действительно существенными и ценными элементами, которые отныне будут вводиться.
Правило Понсонби было отменено при последующем правительстве Болдуина , но было восстановлено в 1929 году и постепенно превратилось в практику, соблюдаемую всеми последующими правительствами.
Другие страны
[ редактировать ]Практика законодательного утверждения договоров до ратификации варьируется от страны к стране. В большинстве стран конституция требует, чтобы большинство договоров были одобрены законодательным органом, прежде чем они смогут официально вступить в силу и стать обязательными для соответствующей страны. Это особенно актуально в государствах, где международные договоры напрямую становятся частью внутреннего законодательства, без необходимости их специальной реализации, как это требуется в случае Соединенного Королевства.
В странах с сильным разделением властей это может привести к тому, что договоры будут подписаны исполнительной властью, но не будут ратифицированы из-за противодействия законодательной власти.
В Соединенных Штатах президент должен представлять договоры в Сенат для получения рекомендации и согласия на ратификацию, что требует двух третей голосов. Известным примером договора, не получившего согласия, является Версальский договор , положивший конец Первой мировой войне из-за оппозиции Лиге Наций .
В Австралии наблюдается противоположная ситуация, хотя практический эффект от этого существенно не отличается. Исполнительная власть (то есть правительство Австралии ) может заключить обязательный договор без участия парламента. Министерство иностранных дел и торговли заявляет: «Право заключать договоры является исполнительной властью в рамках раздела 61 Конституции Австралии и, соответственно, является формальной ответственностью исполнительной власти, а не парламента». [ 3 ] и обсуждает вопросы, связанные с этим фактом, в том числе то, как договоры реализуются на практике (в этом действительно участвует парламент). Реализация договоров требует законодательства федерального парламента в соответствии с разделом 51 (xxix) Конституции Австралии . Договоры должны быть подписаны генерал-губернатором Австралии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о конституционной реформе и управлении 2010 г. (вступление в силу № 3), Приказ 2010 г. [1]
- ^ Р. (Миллер) против государственного секретаря по выходу из Европейского Союза , [2017] UKSC 5, [58]; и s23(1) CRGA.
- ^ См. «Австралия и заключение международных договоров» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г. Министерство иностранных дел и торговли (по состоянию на 19 декабря 2010 г.)