Джин Савой
Дуглас Юджин «Джин» Савой (11 мая 1927 – 11 сентября 2007) был американским исследователем, писателем, религиозным лидером и теологом. Он служил Главным Епископом Международного Сообщества Христа, Церкви Второго Пришествия с 1971 года до своей смерти. Получив известность как один из ведущих исследователей Перу в 1960-х годах, [ 1 ] он наиболее известен своими утверждениями об открытии более 40 затерянных городов в Перу , и ему приписывают открытие ряда наиболее важных археологических памятников Перу. [ нужна ссылка ] включая Вилькабамбу , последнее убежище инков во время испанского завоевания, и Гран Пахатен , который он назвал, но не обнаружил. [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Савой родился в Беллингеме, штат Вашингтон . В 17 лет он поступил на службу в ВМС США и прослужил два года во время Второй мировой войны, после чего поступил в Портлендский университет, чтобы начать обучение на священство. После инцидента, когда один из его профессоров сказал ему, что идеи, которые он выразил в одной из своих статей, «очень близки к ереси», Савой отправился к декану людей и легендарному советнику монсеньору Джону Б. Делоне, который сказал Савое, что он напомнил ему Тейяра де Шардена и, понимая, что Савою предстоит выполнить какую-то миссию, призвал Савоя взять отпуск на год, чтобы «следовать своему сердцу» и продолжить учебу в частном порядке, а не оставаться в школе. [ 4 ]
Первоначально потрясенный этим советом, Савой в течение следующих десяти лет работал журналистом, продолжая изучать региональные индийские петроглифы и религию. [ 5 ] В те годы он проводил большую часть своего времени, изучая литературу, легенды и фольклор североамериканских индейцев на северо-западе Тихого океана, заинтригованный возможностью того, что между Северной и Южной Америкой могли иметь место ранние контакты. [ 6 ] В то время он также изучал мистический иудаизм и христианство, буддизм, индуизм, зороастризм, китайскую классику и гностические сочинения под непосредственными учениками Халила Джебрана и Пола Брантона . [ 7 ]
В 1956 году жизнь Савоя кардинально изменилась. Его бизнес рухнул, унеся с собой его дом, его имущество и его брак. Однако по счастливой случайности его документальный фильм о петроглифах и резных фигурках Колумбийского ущелья был подхвачен национальной службой новостей, а его теории о сходстве рисунков Северной и Южной Америки привлекли внимание американского археолога, который предложил взять Савойю. в экспедиции в Перу в качестве фотографа. Стремясь осуществить свою мечту стать исследователем, Савой согласился. В 1957 году Савой переехал в Перу и через несколько лет начал организовывать собственные археологические экспедиции под эгидой основанного им Клуба исследователей Анд и который впоследствии перерос в Фонд исследователей Анд и Клуб океанского парусного спорта. [ 8 ]
Исследователь
[ редактировать ]На протяжении 1960-х годов Савой провел серию широко разрекламированных экспедиций в Перу, исследуя и документируя различные археологические памятники доколумбовой эпохи. [ 9 ] В 1964 году он идентифицировал руины под названием Эспириту Пампа как легендарную Вилькабамбу , столицу империи неоинков XVI века и последнее убежище инков во время испанского завоевания. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Это открытие опровергло мнение Хирама Бингема о том, что Мачу-Пикчу и Вилкабамба были одним и тем же. [ 16 ] [ 17 ] В 1965 году Савой исследовал и привлек внимание всего мира к месту, которое он назвал Гран Пахатен , богато украшенному каменному городу, расположенному на северо-востоке Перу. [ 18 ] [ 19 ] Его открытие этого места, а также Вилкабамбы и других мест оспаривается. [ 20 ] С 1965 по 1970 год он продолжал исследования восточных гор Перу.
В 1969 году Савой построил и возглавил « Кувику» (также известный как «Пернатый змей I»), тростниковый плот тотора древней конструкции, проплывший вдоль 2000 миль океанского побережья от Перу до Мезоамерики, в попытке доказать, что перуанцы и мексиканцы могли поддерживали связь в древности и что легендарные герои Виракоча и Кетцалькоатль были одним и тем же. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Вскоре после этого он стал капитаном «Пернатого змея II», на котором плавал из Соединенных Штатов в Карибское море, в Центральную и Южную Америку и, наконец, на Гавайи, чтобы изучать океан и ветровые течения. [ 24 ] В 1997 году он переправился на 73-футовом деревянном катамаране из Перу на Гавайи, стремясь продемонстрировать, что древние перуанцы могли плавать в открытом море. [ 25 ] [ 26 ]
Савой вернулся в Соединенные Штаты в начале 1970-х годов, но продолжал свои исследования на протяжении второй половины 20-го века.
В 1984 году, после 13-летнего отсутствия, Савой снова отправился в Перу. В следующем году он открыл для себя Гран-Вилайю. [ 27 ] [ 28 ] и в 1999 году Гран Сапосоа [ 29 ] на территории Чачапояса . Оба представляли собой величественные городские комплексы из тысяч каменных построек, которые укрепили его теорию о том, что восточные перуанские джунгли — помимо Анд и побережья — были местом высокой цивилизации. [ 30 ] Он умер в Рино, штат Невада , в возрасте 80 лет.
непростые отношения Савоя с академическим археологическим сообществом, которое осуждало его безрассудство, в то время как они использовали его открытия для своих собственных исследований, [ 31 ] примером может служить комментарий археолога Кейта Маскатта , который отметил, что найти руины «примерно так же сложно, как найти слонов в зоопарке». [ 32 ] на горных хребтах северного Перу, где Савой сделал большую часть своих открытий, археолог из Университета Флориды Майкл Мозли сравнил этот регион с «джунглями Амазонки, простирающимися над Скалистыми горами». [ 33 ] Ученые также подвергли сомнению склонность Савоя использовать свои исследования для разработки необычных теорий, например, его утверждение о том, что царь Соломон приобрел золото и драгоценные камни в Перу ( Офир ). [ 34 ] "Участие Савойи в саге о Чачапойе затуманивает научные вопросы, привлекает множество сумасшедших и отпугивает серьезных исследователей, которые не хотят постоянно иметь дело с утомительным наследием Савойи в виде затерянных городов/ фантазий об Эльдорадо и других заблуждений", - сказал археолог. Кейт Маскатт. [ 35 ]
Основная движущая идея всех исследований Савойи заключалась в том, чтобы показать, что джунгли находятся не на окраине перуанской культуры, а в ее центре. Именно эта концепция привела его к одержимым поискам легендарных городов Чачапояс. [ 36 ] Савой подчеркнул, что он постоянно возвращался к историческим источникам, чтобы найти зацепки для своих поисков:
- Ни один здравомыслящий человек не пойдет в джунгли, если ему не за чем следовать. Я рассматриваю исследователей как людей с непредвзятым мышлением, которые могут просматривать множество различных источников информации, не ограниченных академической дисциплиной, точно так же, как компьютеры сканируют Интернет. Мы все поняли, что самое замечательное — следить за дорогами. Дороги ведут в руины. [ 37 ]
Совет «идти по дорогам», то есть по дорогам инков , был принят близко к сердцу андским исследователем Винсом Ли , который провел несколько плодотворных дискуссий с Савоем, прежде чем приступить к своим собственным исследованиям в Андах.
Крупные открытия Савоя принесли ему признание как «настоящего Индиану Джонса » журнала People после того, как стала известна его параллельная карьера религиозного лидера и исследователя. [ 38 ]
Духовный исследователь и религиозный педагог
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( Ноябрь 2009 г. ) |
За несколько десятилетий Савой обнаружил и институционализировал современную систему духовного самовосстановления, основанную на скрытых учениях ессеев , которые, по его убеждению, были предками Иисуса. [ 39 ] [ 40 ] Он назвал духовную дисциплину Косоларгией . [ 41 ] полагая, что подобные эзотерические системы практиковались древними высокими священными орденами по всему миру, в том числе в древней Америке, и в конечном итоге были полностью или частично потеряны для современного общества. [ 42 ]
В 1959 году он основал Институт косоляргии (также известный как Американский философский институт косоляргии), чтобы следить за новыми условиями на Солнце и проводить дальнейшие исследования духовных учений древних солнечных культур. [ 43 ] Позже он формализовал это исследование под эгидой Американского центра космических солнечных исследований, основанного в 1962 году. [ 44 ] и исследовательская программа «Проект «X»: В поисках секретов бессмертия», созданная в 1970 году. [ 45 ] все они продолжают функционировать через Джамилианский университет.
В 1959 году Савойя также учредила Международное сообщество Христа, Церковь Второго пришествия, чтобы распространить Косоларгию как основу для нового понимания подлинного христианского учения, а также ессеев и Иисуса как предшественников современной мессианской эпохи. [ 46 ] [ 47 ] Он учил, что Христос пришел снова, как и было предсказано, но не как человеческий мессия, а как небесная посредническая сила, доступная всему человечеству через проявление Духовного Солнца, о котором говорится в Малахии 4:1-3 и в Ессейской Книге Гимнов , чтобы возвестить в новую эпоху. [ 48 ] Церковь учит, что Иисус предсказал будущее пришествие Христа как «Солнца праведности». [ 49 ] и что космический феномен Мессианского Солнца начался в 1962 году, как показал сын Савоя, Джамиль (1959–1962), чудесный ребенок-провидец. [ 50 ] живший в Андах Перу. [ 51 ] Представление о том, что Савой считал своего сына Джамиля Вторым пришествием Христа, является недоразумением, возникшим во время его первого интервью местной газете в качестве главного епископа церкви. [ 52 ] и с тех пор повторяется в газетах как стандартная статья, появляясь даже в одном из его некрологов. [ 53 ] Епископ Савойский прямо обратился к этому заблуждению в богословской лекции 1985 года:
- Люди могут сказать, что солнце — обычное солнце. Это? Это для человека, который видит его как обычное солнце. Люди могут сказать: «У Джамиля не было цели. Он был просто обычным ребенком. Почему Богу пришлось использовать Младенца? Кому он нужен?» Меня обвиняют в том, что я поставил памятник моему умершему сыну, и люди смеются надо мной, потому что я говорю о Джамиле так, как говорю. Ребенок был Образом, и этот Образ был средством проявления Слова Божьего. Поэтому «Дитя» было необходимо. Но Младенец — не Иисус Христос. Он, конечно, не является «спасителем» в самом строгом смысле этого слова. Он всего лишь переносчик информации из одного мира в другой для нашего использования, во многом такой же, каким был Иисус. Нас не спасает ни один человек, ни Джамиль, ни Иисус. Мы спасены Богом. Поэтому Бог учит нас посредством создания и проявления Образа как средства и посредника, посредством которого Слово проявляется и говорит с нами. Следовательно, Джамиль не был обычным, как и солнце. Есть Новое Солнце и появляется новое человечество. Джамиль был первым представителем этой Новой Расы. [ 54 ]
На протяжении многих лет Савойя выпускала постоянный поток научной и трансцендентной литературы, которая включала более 60 томов о Косоларгии, ессеях, происхождении христианства и сравнительном религиоведении; [ 55 ] и он прочитал более 400 лекций по метафизике, философии и теологии, [ 56 ] которые составляют основные лекции программы Священного колледжа Джамилианского университета рукоположенных. В совокупности эти тексты и лекции представляют то, что Савой считал настоящим учением Христа, и рассказывают о том, как восстановление этой информации может помочь в принесении религиозного просвещения в сегодняшний мир. [ 57 ]
Книги
[ редактировать ]- Разведка
- Антисуйо: В поисках затерянных городов Амазонки (Саймон и Шустер, 1970)
- По следу пернатого змея (Боббс-Меррилл, 1974)
- Проект X: В поисках секретов бессмертия (Боббс-Меррилл, 1977)
- Отчет Гран-Вилайи (Фонд исследователей Анд и Клуб океанского парусного спорта, 1996 г.)
- Религия
Публикации Международного Сообщества Христа:
- Документы Cosolargy , 12 томов (1970–1975)
- Джамиль: Дитя света (1973, 2009)
- Пророчества Джамиля , 7 томов (1973–1982)
- Расшифрованный Новый Завет (1974, 1983)
- Симпозиумы Академии, 12 томов (1975–1980)
- Образ и Слово , 6 томов (1976–1981).
- Симпозиумы проекта «X» , 8 томов (1978–1981).
- Документ Эссаи: Тайны вечной расы (1978, 1983)
- Утерянное Евангелие Иисуса: Скрытые учения Христа (1978, 1984)
- Книга Божьего Откровения (1983)
- Чудо Второго пришествия: зарождение нового христианства (1984)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Тайное, «Исследователь», с. 28
- ^ Тайное, «Исследователь», с. 28
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ↑ Тайное, «Исследователь», стр.26.
- ^ Проект X: Исследования , 1987, стр. 6-8.
- ^ Savoy, Antisuyo , pp. 15-17
- ^ Проект X: Исследования , 1987, стр. 13-19.
- ↑ Тайное, «Исследователь», стр.27.
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Savoy, Antisuyo , pp. 73-128
- ^ Ли, Забытая Вилкабамба , 2000 г.
- ^ Хемминг, Завоевание , стр. 492-499.
- ^ Тайное, «Исследователь», стр. 27-28.
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Мо, «Наука вздрагивает от путей авантюристов», 2004 г.
- ^ Хемминг, Завоевание , с. 499
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ^ Savoy, Antisuyo , pp. 131-143
- ^ Гилберт, «Затерянные города», стр. 48-53, 83.
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ↑ Савой, По следам пернатого змея , 1974.
- ^ Хейердал, Ранний человек , стр. 42-43, 68, 381.
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Тайное, «Исследователь», стр. 30–31.
- ^ Тайное, «Исследователь», стр. 30.
- ^ Гилберт, «Затерянные города», с. 52
- ^ Профиль Джина Савоя, «Мы все что-то ищем», 2009 г.
- ^ Мартин, «Джин Савой, яркий исследователь руин, умер в 80 лет», 2007 г.
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ^ Мартин, «Джин Савой, яркий исследователь руин, умер в 80 лет», 2007 г.
- ^ Мо, «Наука вздрагивает от путей авантюристов», 2004 г.
- ^ Мартин, «Джин Савой, яркий исследователь руин, умер в 80 лет», 2007 г.
- ^ Мо, «Наука вздрагивает от путей авантюристов», 2004 г.
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ^ People Weekly , май 1985 г., стр. 30-31.
- ^ Савойя, Документ Essaei , 1983 г.
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», с. 1128
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», с. 1128
- ^ Савойя, «Международное сообщество Христа», 2009 г.
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», с. 1128
- ^ Проект X: Исследования , 1987, с. 21
- ^ Проект X: Исследования , 1987, с. 21
- ^ Мартин, «Джин Савой, яркий исследователь руин, умер в 80 лет», 2007 г.
- ^ Савойя, «Международное сообщество Христа», 2009 г.
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», стр. 1127-1128.
- ^ Савойя, «Международное сообщество Христа», 2009 г.
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», стр. 11-27-1128.
- ^ Савойя, «Международное сообщество Христа», 2009 г.
- ^ Хак, Reno-Gazette Journal, 1982 г.
- ^ Некролог, The Independent , 2007 г.
- ^ Савой, Серия «Основное богословие», лекция 129, стр. 12
- ^ Некролог, The Independent, 2007.
- ^ Веб-сайт Джина Савоя
- ^ Мелтон, «Международное сообщество Христа», с. 1128
Ссылки
[ редактировать ]- Коверт, Марк. «Исследователь: Джин Савой '51», Портленд, журнал Портлендского университета , весна 1999 г., стр. 26–31.
- Сайт Джина Савоя. [1] Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Гилберт, Сьюзен. «Затерянные города Анд», Science Digest , июнь 1985 г., стр. 46–53, 83.
- Хак, Кэти. «Журнал Рено-Газетт», 2 мая 1982 г., «У маленькой церкви Рино нет маленьких планов».
- Хемминг, Джон. Завоевание инков (Харкорт Брейс Йованович, 1973).
- Хейердал, Тор. Ранний человек и океан; В поисках истоков мореплавания и морских цивилизаций (Doubleday & Company, 1979).
- Ли, Винсент Р. Забытая Вилкабамба: последняя цитадель инков (Sixpac Manco Publications, 2000).
- Мартин, Дуглас. «Джин Савой, яркий исследователь руин, умер в возрасте 80 лет» , New York Times , 19 сентября 2007 г.
- Мо II, Томас Х. «Наука вздрагивает от путей авантюристов» , Сиэтл Таймс , 12 декабря 2004 г.
- Мо II, Томас Х.» Джин Савой, 80 лет; отважный исследователь нашел затерянные города в Перу , Los Angeles Times, 18 сентября 2007 г.
- Мелтон, Дж. Гордон. Энциклопедия американских религий Мелтона , 8-е издание (Гейл, Cengage Learning, 2009), стр. 1127–1128.
- Некролог. «Джин Савой» , The Independent , 21 сентября 2007 г.
- Проект X: Исследования (Международное сообщество Христа, 1987).
- Савой, Шон. «Международное сообщество Христа». Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine , Онлайн-энциклопедия Невады , 7 июля 2009 г.
- People Weekly , май 1985 г., стр. 30–31.
- Профиль Джина Савоя. «Мы все что-то ищем» , Your Spirit , ноябрь 2009 г., веб-сайт Malaspina U.
- Савой, Джин. Основная теологическая серия программы богословия Второго пришествия, лекция 129, «Высказывания ребенка – Часть XXIX», стр. 12.
- Савой, Джин. Антисуйо: В поисках затерянных городов Амазонки (Саймон и Шустер, 1970).
- Савой, Джин. Документ Ессаи: Тайны вечной расы (Международное сообщество Христа, 1978, 1983)
- Савой, Джин. По следам пернатого змея (Боббс-Меррилл, 1974).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джина Савоя , заархивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Мы все что-то ищем . Профиль Джина Савоя, веб-сайт Malaspina U.
- Интернет-энциклопедия Britannica: Джин Савой
- Похвальная речь Джина Савойя, часть 1 из 5, на YouTube
- Вспоминая Джина Савоя, часть 1 из 6 на YouTube