Jump to content

Джейкоб Киркисани

Иаков Киркисани (ок. 890 – ок. 960) ( арабский : ابو یوسف یعقوب القرقسانی Абу Юсуф Якуб аль-Киркисани , иврит : перевод слова Яков бен Йишак ха Qarqesani ) — караимский догматик и экзегет , расцвет которого пришелся на первую половину десятый век. Его происхождение неизвестно. Его отчество «Исаак» и техноним «Иосиф» отражают не более чем генеалогию библейских патриархов (см. Кунья ), в то время как его фамилия была воспринята как относящаяся либо к древнему Циркезию в восточной Сирии, либо к Каркасану, недалеко от Багдада, но не к караимскому. сообщество известно в любом месте, [ 1 ] или как « Черкес ». [ 2 ] Судя по всему, он путешествовал по всему Ближнему Востоку , посещая центры исламского образования, в которых он был хорошо сведущ.

В 937 году Киркисани написал арабский труд по еврейским заповедям под названием «Китаб аль-Анвар валь-Маракиб» ( Китаб аль-Анвар валь-Маракиб , известный на иврите как Сефер ха-Меорот или Сефер ха-Маор ). , [ 3 ] с подзаголовком «Китаб аль-Шараи» ( Сефер Мицвот Гадол ) — и комментарием под названием «аль-Рияд валь-Хадаик» ( Сефер ха-Ганним ве-Пардесим, или Сефер ха-Ниццаним ) к тем частям Торы , которые не занимайтесь законами.

Китаб аль-Анвар

[ редактировать ]

Первый том книги Киркисани « Китаб аль-Анвар валь-марракиб» является наиболее важным, поскольку он не только дает ценную информацию о развитии караизма , но и проливает свет на многие вопросы раввинистического иудаизма . Он состоит из тринадцати трактатов, каждый из которых разделен на главы, и первые четыре трактата представляют собой введение ко всему труду. В первом трактате, состоящем из восемнадцати глав, Киркисани дает всесторонний обзор развития еврейских религиозных движений , материал для которого он черпал не только из работ своих предшественников, таких как Давид ибн Мерван аль-Муккамас , о котором он упоминает, но также из своего личного опыта в научных кругах, в которых он вращался. Перечисление сект дано в хронологическом порядке, начиная с самаритян и заканчивая сектой, основанной Даниилом аль-Кумиси .

Киркисани объявляет раввинитов еврейской сектой, основанной Иеровоамом, хотя она появилась только во времена Второго Храма . В противовес им Садок , ученик Антигона Сохо и основатель секты (то ли саддукеев , то ли ессеев ), раскрыл часть истины по религиозным вопросам, а Анан бен Давид раскрыл всю. Однако, несмотря на восхищение Ананом, Киркисани часто не соглашается с ним в объяснении заповедей.

Взгляд на христианство

[ редактировать ]

Киркисани относит христианство к еврейским сектам. В третьем трактате (гл. XVI) он говорит, что «религия христиан, как она практикуется в настоящее время, не имеет ничего общего с учением Иисуса ». По словам Киркисани, христианство его времени зародилось от апостола Павла , который приписывал божественность Иисусу и пророческое вдохновение себе. Именно Павел отрицал необходимость исполнения 613 заповедей и учил, что религия состоит в смирении; и Первый Никейский собор принял заповеди, которых нет в Законе , Евангелиях и Деяниях апостолов .

Философия и теология

[ редактировать ]

Киркисани посвящает большую часть первого трактата нападкам на раввинистический иудаизм . В последней главе он также рисует печальную картину духовного состояния караизма своего времени. «Вряд ли можно найти двух караимов, придерживающихся одного и того же мнения по всем вопросам; почти по любому вопросу каждый имеет мнение, отличное от мнения всех остальных». [ нужна ссылка ] Он сожалеет о пренебрежении караимами изучением раввинской литературы, что, по его мнению, могло бы дать им оружие для полемики с раббанитами. Здесь Киркисани имеет в виду расхождения, часто встречающиеся в агадической литературе и литературе хехалот , такой как Шиур Кома , которую он действительно часто использует в своих нападках на раббанитов.

Второй трактат, состоящий из двадцати восьми глав, обсуждает необходимость применения критических методов к изучению религиозных вопросов. Киркисани - первый караим, который, как известно, твердо верил в изучение наук, и он критикует тех, кто, хотя и принимает фундаментальный принцип независимого исследования и исследования, выступает против демонстративных наук диалектики и философии. Разум — это фундамент, на котором основан каждый предмет веры и из которого вытекает все знание.

Третий трактат, состоящий из двадцати трех глав, представляет собой критический обзор враждебных религиозных сект и христианства. В семнадцатой и восемнадцатой главах Киркисани опровергает учение о метемпсихозе , хотя среди его сторонников был Анан, написавший работу на эту тему. По мнению Киркисани, решение вопроса, широко обсуждаемого мутазилитами мутакаллимуном относительно наказаний, применяемых к детям, следует искать не в доктрине метемпсихоза, а в вере в то, что в будущем мире детям будет предоставлена ​​компенсация за их страдания в будущем. этот.

В четвертом трактате Киркисани в шестидесяти восьми главах излагает фундаментальные принципы, ведущие к пониманию конкретных религиозных предписаний. Остальные трактаты посвящены самим заповедям, которые расположены в систематическом порядке. Киркисани цитирует взгляды первых караимских авторитетов, таких как Анан, Бенджамин Нахаванди и Даниэль аль-Кумиси, которые он часто опровергает. Принадлежащий к Баале хаРиккуб или караимским толкователям Закона, [ 4 ] он особенно суров в своих взглядах на законы инцеста и борется с мнением своего современника раббанита Якоба бен Эфраима аль-Шами, который разрешал брак с дочерью своего брата или сестры. [ 5 ]

Сохранившиеся рукописи

[ редактировать ]

Большая часть « Китаб аль-Анвара» и начало « Ар-Рияд валь-Хадаик» до сих пор сохранились в рукописном виде в коллекции Авраама Фирковича в Российской национальной библиотеке (№№ 1142-1444). Первый трактат «Китаб аль-Анвар» , посвященный еврейским сектам, был опубликован Авраамом Гаркави в мемуарах Восточной секции Археологического общества (viii. 1849). Различные фрагменты семи трактатов (ii.-vi., viii., ix.-xii.) находятся в Британском музее (Восточные рукописи №№ 2524, 2526, 2578-2582). Их проанализировал Самуил Авраам Познаньский , опубликовавший текст XVIII глав. и восемнадцатый. третьего трактата, посвященного учению о метемпсихозе, и главы xxxv. пятого трактата, в котором Киркисани обсуждает вопрос, разрешено ли в субботу читать книги, написанные не на еврейском алфавите (Kohut Memorial Volume, стр. 435–462; Steinschneider Festschrift , стр. 195 и след.).

Текст шестнадцатой главы третьего трактата, посвященной критике христианства, был опубликован Хартвигом Гиршфельдом в его хрестоматии ( «Арабская хрестоматия еврейскими буквами» (1892)). Диссертация Киркисани о Десяти заповедях , которую Штейншнейдер считает первой главой шестого трактата, начинающейся с доказательств существования Бога, находится в Национальной библиотеке (№ 755).

И «Китаб аль-Анвар» , и « Ар-Рияд валь-Хадаик» были сокращены, первый - неким Моисеем бен Соломоном ха-Леви. Харкави делает вывод из цитат, что Киркисани перевел Библию на арабский язык, написал комментарии к Книге Иова и Экклезиасту , а также написал труд о таухиде «единство Бога», Китаб ат-Таухид .

  1. ^ Леон Немой, Караимская антология: отрывки из древнейшей литературы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1952, 42.
  2. ^ Общественное достояние Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХИРКИСАНИ, АБУ ЮСУФ ЯКУБ АЛЬ-». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  3. ^ Немой, Леон, изд. (1939–1943). Китаб аль-анвар валь-маракиб, Кодекс караимского права Якуба аль-Киркисани . Том. 1–5. Нью-Йорк: Мемориальный фонд Александра Когута. ОСЛК   614641958 .
  4. ^ «Инцест» . www.jewishencyclepedia.com .
  5. ^ Джейкоб, Уолтер ; Земер, Моше (1999). Брак и его препятствия в еврейском законе: очерки и ответы . Книги Бергана. п. 148. ИСБН  978-0-929699-10-3 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХИРКИСАНИ, АБУ ЮСУФ ЯХУБ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbada7389ee2731c283e2b336afb546__1719555540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/46/1cbada7389ee2731c283e2b336afb546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Qirqisani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)