Даниэль аль-Кумиси
Даниэль аль-Кумиси (? в Дамагане , Табаристане — 946, в Иерусалиме) был одним из наиболее выдающихся ранних учёных караимского иудаизма . Его расцвет пришелся на конец девятого или начало десятого века. Он был уроженцем Дамагана, столицы провинции Кумис в бывшем государстве Табаристан (ныне в провинции Семнан в Иране ), о чем свидетельствуют две его фамилии, последняя из которых встречается только в Якова Киркисани произведениях .
Отношение аль-Кумиси к Анану бен Давиду и его яростная оппозиция ананитам (т.е. первым караимам, последователям и непосредственным преемникам Анана) характерны для его места в караизме. Поначалу он высоко ценил Анана, называя его рош хамаскилим «главой ученых». Однако позже он презирал его и называл рош хакесилим «начальником дураков». Тем не менее караимы уважали мнение Даниила.
Позже Даниил иммигрировал в Иерусалим и основал орден «Скорбящих Сиона». Возможно, он построил старейшую караимскую синагогу , которая находится в Иерусалиме . Поддерживая протосионистские взгляды, он призвал своих собратьев-караимов вернуться в Израиль и назвал тех, кто выступал против этого, «глупцами, навлекающими на себя гнев Господень» в своем Послании к диаспоре .
Что касается теорий Даниила, он отрицал, что спекуляции можно рассматривать как источник знаний, и, вероятно, следуя этому принципу, он придерживался, в отличие от Анана, принципа, согласно которому библейские законы нельзя интерпретировать аллегорически или объяснять вопреки простому принципу. текст (см. ниже). Он мало уважает науку ; например, он утверждал, что запрещено определять новолуние путем вычислений, подобных раббанитам, потому что такие вычисления осуждаются, как и астрология . Эта практика находится под угрозой сурового наказания в Исаии 47, 13–14. Тем не менее, Даниил в своем комментарии к Левит 26 предается долгим размышлениям о теодицеи и страданиях благочестивых. Его представление об ангелах также весьма необычно. Он говорит, что везде, где малахим в Библии упоминаются «ангелы» , это обозначение относится не к живым, говорящим существам, которые действуют как посланники, а к силам природы, таким как огонь, туман, ветер и т. д., посредством которых Бог совершает действия. Его произведения (ср. Маймонид , «Море», ii. 6). Это может быть связано с влиянием саддукеев , которые также отрицали существование ангелов; сравните Деяния Апостолов 23, 8 с сочинениями, распространенными среди ранних караимов по имени Садок и содержащими мнения саддукеев.
Юридические решения
[ редактировать ]Даниил выступал за строгое толкование Торы . Сохранились следующие его постановления: Запрещается выполнять какую-либо работу в субботу , даже мыть руки порошком, или позволять неевреям выполнять какую-либо работу в субботу, будь то безвозмездно, за вознаграждение или за вознаграждение. любая другая компенсация. Зажигание огней запрещено не только в пятницу вечером, но и в дни фестивалей. В описании в Лев. XXIII. Из 40 деревьев, которые, по словам Даниила, использовались при возведении сукки , фраза «периез хадар» (плод хороших деревьев) более определенно объясняется «капот темарим» (пальмовыми ветвями), причем пальма отличается ее красота (Песнь VII, 8).
Подобно Анану, Бенджамину Нахаванди и Исмаилу аль-Укбари , Даниил запретил есть животных, используемых для жертвоприношений в Иерусалимском храме в диаспоре , добавив к доказательствам своих предшественников другие, взятые из Осии 9, 4 и Исы. lxvi. 3. Запрет, содержащийся в Исходе 23, 19 («Не вари козленка в молоке матери его»), следует истолковывать не иносказательно, как его истолковал Анан, а буквально. Священник выполнил приказ «отрубить ей голову» птице ( Книга Левит 1, 15: иврит : מָלַק֙ , латинизировано : малак ), полностью отрезав голову после забоя. Чистых птиц нельзя узнать по определенным признакам, как утверждают раббаниты, но решающее значение имеют названия птиц, встречающиеся в Торе ; поскольку их не всегда можно идентифицировать, караимы сделали класс запрещенных птиц очень большим.
Среди саранчи только четыре вида, прямо названные в Лев. xi. 22 разрешены в пищу. Запрещено есть яйца, потому что их следует рассматривать как живые существа, которых нельзя убивать, согласно Книге Второзакония 22, 6–7, где разрешено брать молодь, но не яйца. Из рыбы разрешены только икринки; кровь запрещена.
Прокаженного по-прежнему следует считать нечистым; это было направлено против Анана, который считал, что законы о чистом и нечистом не применимы в Диаспоре. Однако труп животного перестает быть нечистым после того, как его каким-либо образом использовали, как это доказывает Левит 7, 24.
Влияние ислама и Талмуда
[ редактировать ]Что касается левирата , Даниил соглашается с Ананом, что «ахим» во Второзаконии 25, 5 не означает «братья», что нарушило бы запрет, содержащийся в Лев. XVIII. 16, но «отношения». История Иуды и его сыновей (Быт. 38, 8) ничего не доказывает, потому что в то время не существовало запрета жениться на жене брата. Запрет, содержащийся в Лев. 18, 18 нельзя понимать буквально, как это делают рабваниты, ибо сестра жены запрещена ни при каких обстоятельствах, так же, как и брат мужа (здесь есть пример метода аналогии, «хеккеш»); в рассматриваемом отрывке имеется в виду, скорее, сводная сестра жены, например, дочь жены тестя, которую последний из названных имел от первого мужа. В этом случае запрет заканчивается смертью жены.
Дочь не исключается из наследства, как говорят рабваниты, хотя ее доля меньше доли сына и составляет лишь одну треть; ибо в законе оценки в связи с обетами (Левит 27) женщины ценились меньше, чем мужчины. В соответствии с этим законом мать также получает одну треть. Даниил, возможно, находился здесь под влиянием мусульманского фикха ; ср. Коран , ан-Ниса 12.
В других отношениях Даниил следует Талмуду, утверждая, что потомки того, кто имеет право на долю, наследуют все его права; дети сына, т. е. внуки, имеют преимущество перед дочерью, теткой. Наконец, Даниил считает, что ответственность за соблюдение заповедей должна начинаться не с тринадцатого, а с двадцатого года; что Рош ха-Шана начинается в Йом Кипур десятого Тишри , как следует из Иезека. 40 1, «в начале года, в десятый день месяца»; и что мусульмане также могут выступать свидетелями появления новой луны.
Даниэль написал несколько произведений на иврите , все из которых, за исключением нескольких цитат и фрагментов, утеряны. Есть неоспоримые свидетельства того, что он составил юридический кодекс ( Сефер ха-Мицвот или «Книга заповедей ») и труд о правах наследования. Последнее, против которого Саадия Гаон направил свою полемику, возможно, было всего лишь частью только что упомянутого кодекса. Он также написал комментарии к Торе, Иисусу Навину и Книге Судей и, возможно, к другим библейским книгам. Они представляли собой не комментарии, а пояснения к некоторым местам, а также содержали отступления. Слова часто объяснялись на арабском языке . Эти комментарии, особенно к Торе, вероятно, содержали многие из перечисленных выше решений.
Ресурсы
[ редактировать ]- Колер, Кауфманн и Самуэль Познанский. «Даниил бен Моисей аль-Хумиси». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс, 1901–1906; который содержит следующую библиографию:
- Основным источником информации о Данииле и его мнениях является Киркисани, разд. я., гл. я.-ii. XVIII. (ред. Гаркави, стр. 280, строки 8–19; 285, 19–20; 316, 14–29); сек. III, гл. XXI.-XXIII., с. xi., гл. XXVI.; сек. xii., гл. VII., xxxiii. (MSS. Br. Mus. Or. 2524, л. 63–68; 2578, л. 10–15 и 143–144;
- сравните Steinschneider Festschrift, стр. 199 и далее). Что касается других мнений Даниила: Хадасси, **Эшкол, 126נ, 233נ, 236ח, 240ר, 256נ, 287נ, 308ע, 316ה;
- Аарон бен Илия , Ган Эдем, 65b, внизу, и 169d, внизу;
- Башьяи, Адерет, гл. ii., iii. Выдержки из цитат караимских авторов можно найти в: Пинскер, Liḳḳute Ḳadmoniyyot, ii. 188;
- Авраам Гаркави , в журнале Berliner's Magazine, xx. 228;
- Самуэль Познанский , по-еврейски. Кварта. Откр. VIII. 683. Фрагмент комментария к Лев. я. 1-15, VI. 21-vii. 21, из Каирской Генизы, опубликовано Шехтером, Саадьяной, стр. 144–146 (Jew. Quart. Rev. xiv. 512; ср. ib. 41,79);
- другой фрагмент, Лев. XXV. 9-ххvi. 25, было отредактировано Гаркави, у Фукса, т.е. 169–173, который приписывает это Бенджамину ан-Нахаванди. Даниэль, однако, является автором, ср. Harkavy, Studien u. **Миттейл. viii. 192 и примечание 2; 187.
- Сравните также Пинскера, lci 45;
- Князь, «История караимства», т. е. 78;
- Готтлобер, с. 164;
- Гаркави, Киркисани, с. 271;
- Познаньский по-еврейски. Кварта. Преподобный. viii. 681 и последующие;
- Марголиаут , ib. ix. 436, примечание 2.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )