Электрола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Электрола | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания |
|
Основан | 8 мая 1925 г |
Основатель | Граммофонная компания (Carl Lindström AG) |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Германия |
Расположение | Кёльн |
Официальный сайт | www |
Electrola — немецкий звукозаписывающий лейбл и дочерняя компания Universal Music Group . Базирующаяся в Мюнхене, в ее состав входили Чумбавамба , Маттиас Рейм , Хелен Фишер , Брингс , Хёнер и Сантьяно . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]8 мая 1925 года Британская граммофонная компания основала Electrola GmbH в Новавесе недалеко от Берлина и в декабре получила лицензию на запись. В марте 1931 года в результате слияния материнской компании с компанией Линдстрема материнской Columbia Gramophone Company с образованием EMI, Electrola стала немецкой дочерней компанией объединенной компании. Около 300 публикаций в месяц позволили общему каталогу Electrola вырасти до 11 000 наименований к 1934 году. В конце 1939 года Electrola, как и другие немецкие звукозаписывающие компании, перешла под управление национал-социалистов . В результате самая типичная джазовая песня США «In the Mood» больше не выпускалась. Записанный 1 августа 1939 года, он был выпущен в США в сентябре. Во время Второй мировой войны 80 процентов мощностей немецких филиалов были разрушены, что сделало невозможным возобновление производства сразу после войны. Электрола решила – не в последнюю очередь из-за неопределенной ситуации в Берлине – полностью переехать в Кельн.
На месте бывшего предприятия Atlantic Gummi-Werke Aloys Weyers KG в Кельн-Браунсфельде, Maarweg 149, была обнаружена территория, которую можно расширить. Компания была основана здесь, в Кельне, путем внесения в торговый реестр 13 февраля 1952 года; Официальный переезд в Кельн состоялся 8 сентября 1953 года. В 1956 году на Маарвеге в Кельне была открыта современная студия звукозаписи со всеми соответствующими техническими помещениями. В этих студиях были произведены все хиты от Фреда Бертельмана до Конни Фробёсса и Гитте Хеннинг , а также последние записи с Марлен Дитрих до эпохи Герберта Грёнемейера . Когда в 1965 году на рынке появилась компактная кассета в качестве нового носителя звука, в 1966 году было также налажено собственное производство музыкальных кассет (MC). Это была последняя инвестиция компании Carl Lindström-Gesellschaft, которая была объединена с EMI. Electrola GmbH 30 ноября 1972 г. [ 1 ]
После слияния EMI Ltd. с британской компанией Thorn Electrical Industries с Thorn EMI Ltd. в октябре 1979 г. [ 2 ] но не признанная до 3 марта 1980 года, крупная корпорация, представленная более чем в 40 странах, была разделена в августе 1996 года на две независимо действующие компании Thorn plc и EMI Group и зарегистрирована на Британской фондовой бирже. В июне 1992 года Thorn EMI купила ранее независимый лейбл Virgin Records за 957 миллионов долларов США, положив конец жесткой конкуренции за компанию, у которой были заключены контракты со многими из самых продаваемых артистов.
В январе 1994 года была добавлена еще одна независимая немецкая компания Intercord Tonträger, с помощью которой EMI смогла еще больше расширить свою артистическую базу; в 2000 году отделение Intercord в Штутгарте было закрыто, а репертуар в основном был передан EMI Electrola GmbH & Co KG. В августе 2000 года компания переехала из Маарвега в медиацентр Кельна – Медиапарк; центр обработки данных появился в декабре 2002 года. Ранее, весной 2002 года, EMI Electrola была переименована в EMI Music Germany GmbH & Co. KG. После закрытия филиала в Мюнхене в апреле 2004 года лейбл Virgin был объединен с берлинскими лейблами Mute и Labels. С тех пор компания работает в двух офисах в Кельне и Берлине. Первоначально EMI Music Germany базировалась в трех местах: в Мюнхене (Virgin), Кельне ( Capitol с поп-музыкой, EMI Classics и Blue Note для джаза) и Берлине (лейблы Germany и Mute); Virgin Records была поглощена Labels и Mute в 2004 году. Однако центром немецкой звукозаписывающей индустрии был Гамбург со звукозаписывающими лейблами. Polydor , Teldec ( Telefunken / Decca ), Philips и Metronome.
После того, как Electrola и остальные подразделения EMI в Германии были проданы Universal Music Group (UMG) 21 сентября 2012 года, когда Европейская комиссия (EC) дала свое одобрение на продажу, позже UMG переместила бывшую EMI Music Germany из Кельна в Берлин. Декабрь вместе с Электролой переехал в Мюнхен. [ 3 ] Однако ЕК вынудила UMG продать компанию EMI Classics, которая работала вместе с другими европейскими активами EMI под названием Parlophone Label Group (PLG). [ 4 ] В феврале 2013 года UMG продала PLG, включая EMI Classics, компании Warner Music Group (WMG). [ 5 ] ЕК одобрила сделку в мае, а 1 июля WMG взяла под свой контроль EMI Classics. [ 6 ] уступив его Warner Classics .
Технические аспекты
[ редактировать ]Название компании «Electrola» происходит от процесса электрической записи, который использовался для пластинок с 1925 года, и названо в честь электрического проигрывателя пластинок от RCA Victor . Электрическая запись подразумевала переход от воронки к микрофону, к электрической игольной записи и соответствующему воспроизведению. Преимуществами «электрической записи» были более высокая громкость, меньший шум, отсутствие «вороночного звука» на стороне записи, расширенная частотная характеристика, меньше басов и чрезмерное напряжение в центре («писклявый»), что в целом более естественно. Если раньше был возможен диапазон частот записи только от 600 до 2000 Гц, то теперь он находился в диапазоне от 100 до 5000 Гц. Число оборотов устанавливалось последовательно на уровне 78/мин. Сегодня те записи, которые были сделаны с помощью воронки, называются «акустическими» записями, все позже «электрических» записей. Используемые пластинки из шеллака были хрупкими, имели скорость 78 об/мин и максимальное время воспроизведения ок. 3 минуты на сторону для диаметра 25 см и 4 минуты для диаметра 30 см. Было около 4 канавок минимальной шириной 0,15 мм на каждый 1 мм. Это была правильная спираль снаружи внутрь.
Вначале записи Electrola часто делались в Singakademie Berlin. В 1927 году в Германии стало возможным первое электрическое воспроизведение; Electrola уже производила пластинки с электрической записью в Англии с 1925 года и в Германии с весны 1926 года.
Персонал
[ редактировать ]Энергичная реконструкция Кельна произошла благодаря Ладиславу Ведеру, который занимал должность управляющего директора до 1969 года. В 1956 году художественным руководителем был назначен поклонник джаза и классической музыки Макс Иттенбах.
Нильс Нобах работал в Electrola с 1953 года в качестве продюсера и композитора (часто под псевдонимом Петер Стрём), который стал одним из самых выдающихся продюсеров хитов того времени. Он продюсировал Биби Джонс , [ 7 ] Вольфганг Зауэр, [ 8 ] Фред Бертельманн , Конни (1957), Братья Нильсен (1958), Анжель Дюран , [ 9 ] Гитте Хеннинг , Рекс Гильдо (март 1959 г.) и Адамо (1964 г.). В ноябре 1961 года Нобах покинул Electrola, и Хайнц Гитц занял должность менеджера по производству поп-музыки.
Его дебютом стала «Hämmerchen-Polka», исполненная Крисом Хоулендом в ноябре 1961 года. Под его руководством были выпущены суперхиты « Zwei kleine Italiener » и «Lady Sunshine and Mister Moon» с Конни Фробоссом, « Speedy Gonzales » с Рексом Гильдо, «Motorbiene» с Бенни Куиком и еще одна его собственная композиция «Mimi Never Goes to Bed» с Биллом Рэмси. , созданный под его руководством в 1962 году бестселлер года. Гитц покинул Electrola в 1965 году, но продолжал продюсировать исполнителей Electrola в качестве продюсера-фрилансера (включая Lords ). В 1968 году лейбл Cornet, принадлежавший Гитцу, выпустил первую пластинку под названием «Mer schenken dä Ahl e Coupe Blömcher» кёльшской диалектной группы De Bläck Fööss .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фишер, Мартин (2006). Увлечение шеллаком: граммофоны, пластинки шеллака, игольницы (на немецком языке). Баттенберг. ISBN 978-3-86646-008-9 .
- ^ «EMI: гигант, воюющий сам с собой» . Телеграф.co.uk . 18 января 2008 г.
- ^ «UNIVERSAL MUSIC обеспечивает будущее EMI в Германии» (на немецком языке). Универсальная музыкальная группа. 5 декабря 2012 г.
- ^ «Касслер из Parlophone Label Group: «По сути, мы — мини-мейджор» » . Новости168. 27 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Warner покупает Parlophone Label Group» . Гтамофон . 7 февраля 2013 г.
- ^ «Warner Music Group завершает приобретение Parlophone Label Group» . Музыкальная группа Уорнер. 1 июля 2013 г.
- ^ «Литература 1951 года» . Ежегодный астрономический отчет . 31 декабря 1954 г. doi : 10.1515/9783112314692 . ISBN 9783112314692 .
- ^ «Второй раздел. О божественных качествах, которые связаны с чувством зависимости, поскольку в нем еще не развилось противодействие. §§64–69» , Христианская вера, представленная в контексте в соответствии с принципами протестантской церкви (1821/22). ) , Де Грюйтер, стр. 188–225, 31 декабря 1980 г., doi : 10.1515/9783110875201.188 , ISBN 978-3-11-087520-1 , получено 9 июня 2021 г.
- ^ Хертвиг, Никлас (9 апреля 2021 г.). « Снимайте фильм!» Макс фон Аллвейер и его школьное кинопредприятие» . Культура городского кино . 2 . Институт саксонской истории и фольклора, Дрезден: 230–243. дои : 10.25366/2021.19 . ISBN 978-3-948620-01-1 .