Jump to content

Справляться

(Перенаправлено с Каппа Магна )
Йохан Бонни , католический епископ , в расшитой золотом мантии, Антверпен.

Копе или ( лат . pluviale («дождевик») или длинная мантия cappa («накидка»)) — литургическая плащ, открытая спереди и застегивающаяся на груди лентой или застежкой . Он может быть любого литургического цвета .

Рубашку может носить любой сан католического или англиканского духовенства , а также в определенных случаях лицензированные священники-миряне . Если его носит епископ , его обычно сопровождает митра . Застежка, часто богато украшенная, называется морзой . В искусстве ангелы часто изображаются в мантиях, особенно в ранней нидерландской живописи .

Рыцарь XV века из собора Святого Бавона . в Генте

В характере мантии мало что изменилось с тех пор, как ее впервые стало носить духовенство . Его изготавливали из полукруглого куска шелка или другого материала, форма которого отличала его от ризы , у которой спереди были сшиты прямые края. Обе одежды по форме и происхождению сходны с православной фелонью . [ 1 ] [ 2 ]

Современные куртки больше не имеют капюшона. Некоторые ранние образцы имели треугольный капюшон, который предназначался для защиты головы во время шествий, но со временем капюшон стал представлять собой вышивку в форме щита, которая иногда украшалась бахромой или кисточкой . Ранние ризы, изображенные на рисунках 8-го и 9-го веков, имели примитивный стиль капюшона, что позволяет предположить, что риза и риза имели общее происхождение. [ 2 ]

Самые ранние упоминания о каппе имеются у галло-римского историка святого Григория Турского и в « Чуде святого Фурсея» , когда описывается плащ с капюшоном. Письмо, написанное в 787 году бенедиктинским аббатом Кассино Монте - Теодемаром в ответ на вопрос Карла Великого , короля франков , об одежде монахов . [ 3 ] устанавливает, что то, что в Галлии называлось cuculla ( клобук ), было известно кассинским монахам как каппа . Более того, это слово неоднократно встречается в переписке Алкуина , очевидно, как обозначение одежды для повседневного ношения. Когда Алкуин дважды замечает о casula посланном ему , что он намеревался носить его всегда на мессе , это предполагает, что такая одежда в то время не была явно литургической из-за каких-либо особенностей ее материала или конструкции, но что она предназначалась для использование алтаря по выбору владельца, который с таким же успехом мог бы использовать его как часть своего обычного наряда. В случае с ризой процесс литургической специализации завершился сравнительно рано, и до конца девятого века изготовитель казулы, вероятно , в большинстве случаев довольно хорошо знал, предназначает ли он свою работу для массового облачения или для повседневная верхняя одежда. Но в случае с каппа или копе этот период специализации, по-видимому, отодвинулся на гораздо более поздний срок. Двести каппы или мантии, которые появляются в описи Сен-Рикье в 801 году (их число увеличилось до 377 к 831 году), считались простыми плащами, по большей части изготовленными из грубого материала и предназначенными для повседневного ношения. Возможно, считалось, что их использование в хоре добавляло благопристойности и торжественности богослужению , особенно в зимнее время года. В 831 году особо упоминается одна из риз Сен-Рикье, которая была каштанового цвета и расшита золотом. Это, несомненно, подразумевает использование сановником, но это не доказывает, что оно еще считалось священным облачением. Фактически, согласно выводам Эдмунда Бишопа , который первым тщательно исследовал доказательства, только в двенадцатом веке мантия, сделанная из богатого материала, стала широко использоваться в церковных церемониях, на которых время его стали считать особым облачением канторов. [ 4 ] Однако орнаментальная риза уже тогда считалась облачением, которым мог пользоваться любой член духовенства от высшего до низшего, фактически даже тот, кто только собирался принять постриг . [ 2 ]

Среди монахов существовала практика облачать всю общину, за исключением священнослужителя и священных служителей, которые помогали ему, во время высокой мессы на самых больших праздниках, тогда как на праздниках несколько более низкого уровня община обычно облачалась в альбов . Сохранившиеся описи показывают, что Нидерланды, Франция и Германия взяли на себя ведущую роль в этом движении. Например, уже в 870 году аббатство Сен - Трон перечисляет «тридцать три драгоценных шелковых ризы» против всего лишь двенадцати риз, и очевидно, что во второй половине десятого века в Клюни была практика облачать всех монахов в ризы. во время торжественной мессы во время великих праздников, хотя в Англии правила святого Данстана и святого Этельволда не содержат никаких признаков такого соблюдения. Обычай распространился на светские каноны таких соборов , как Руан , и канторы почти повсюду использовали шелковые рясы в качестве своего особого украшения при исполнении своих функций. [ 2 ]

Между тем, старая каппа нигра («черная накидка»), или каппа хоралис , хоровая накидка из черного материала, открытая или частично открытая спереди и обычно снабженная функционирующим капюшоном, все еще продолжала использоваться. В то время как риза представляла собой литургическое облачение, сделанное из богатой, яркой ткани и часто богато украшенное, каппа нигра была практичной одеждой, сделанной из плотной простой черной шерсти и предназначенной для обеспечения тепла в холодную погоду. Если капюшон рясы уже давно стал нефункциональным декоративным элементом, то капюшон каппа нигра остался функциональным. Каппа нигра носили в [Божественной канцелярии] духовенство соборов и коллегиальных церквей сохраняют ее , а также многие монашествующие, как, например, доминиканцы в зимние месяцы вплоть до наших дней. Несомненно, «ризы» монахов , о которых встречается так много упоминаний в литературе Уиклиффа и в трудах Чосера и Ленглэнда , обозначают их открытые мантии, которые были частью их парадного облачения, хотя и не всегда черного цвета. С другой стороны, стоит отметить, что cappa clausa , или закрытая накидка, представляла собой просто накидку или накидку, зашитую спереди для обычного использования на открытом воздухе. «Ношение этого», говорит Бишоп, [ 5 ] «Вместо cappa scissa та же самая не зашитая мантия снова и снова предписывается духовенству синодами и статутами в период позднего средневековья ».

Современное использование

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]
Красная папская мантия, которую Папа Бенедикт XVI носил . с митрой

Под всеми этими различными формами покров существенно не изменил своего характера или формы. Рипса — это облачение для шествий, которое носят священнослужители всех рангов при проведении литургических функций, но ее никогда не носят священник и его священные служители при служении мессы. На Папской высокой мессе мантию носили « помощник священника », священник, который помогает епископу , который является фактическим священнослужителем. В обряде Сарум Копа также предписывалась членам хора в разное время. [ 2 ]

Теперь это облачение, предназначенное для священнослужителя, будь то священник или епископ, почти для всех функций, кроме мессы, когда вместо этого священнослужитель носит ризу. Ризо используется, например, в процессиях , при великих благословениях и освящениях , на торжественно совершаемой Часовой литургии, при благословении Святых Даров и совершении других таинств помимо Мессы. Для большинства из них Вместо этого празднующий может носить просто рясу и стихарь или альб, оба с палантином , для более простых торжеств. Ризу, которую правильно носят только во время мессы, также можно носить во время шествий и других церемоний, которые происходят непосредственно до или после мессы, таких как отпущение грехов и погребение мертвых , в Асперге перед мессой, а также при благословении и возложении грехов. пепла в Пепельную среду , чтобы священнослужителю не пришлось менять облачение.

Cæremoniale Episcoporum предусматривает его использование епископом, если он председательствует на Мессе, но не служит ее, для Часовой литургии, для шествий, на особых церемониях в праздник Сретения Господня , постных собраний, построенных по образцу «станций» в Рим, Вербное воскресенье и Корпус-Кристи . Епископ может использовать ризу при совершении вне Мессы таинств крещения , конфирмации , бракосочетания , покаяния в торжественной форме, рукоположения (если не сослужит) и миропомазания больных . Список в указателе Cæremoniale Episcoporum продолжается еще несколькими случаями.

Что касается литургических цветов , то риза обычно соответствует цвету, присвоенному этому дню в литургическом календаре , хотя белый цвет всегда можно носить для торжеств радостного характера или перед Святыми Дарами, а фиолетовый всегда можно носить для торжеств покаянного характера . . Он может быть сделан из любого богатого или подходящего материала, включая золотую ткань (которую можно использовать вместо любого цвета, кроме фиолетового или черного). Благодаря своим обширным размерам и неизменной форме древние ризы сохранились в пропорционально большем количестве, чем другие облачения, и представляют собой лучшие из сохранившихся образцов средневековой вышивки. Среди них «Сайон Коуп» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и «Асколи Коуп» в Пинакотеке Цивика Асколи Пичено примечательны тем, что представляют высочайшее качество той особенной английской вышивки тринадцатого века, известной как opus anglicanum. («Английская работа»). Коупы также представляют собой великолепные образцы ювелирного ремесла. Брошь или застежка, предназначенная для застегивания мантии спереди и называемая по-разному: морзе, пектораль, боттон и т. д., часто была предметом в высшей степени драгоценным и дорогим. Работа, которая была основой всех состояний Бенвенуто Челлини был великолепным морсом, который он приготовил для папы Климента VII . Некоторые замечательные примеры этих морсов до сих пор сохранились.

Папа Павел VI в мантуме

Мантум длиннее манты и застегивается спереди сложной морзой. В прежние века он был красным, в то время папским цветом. В XI и XII веках immantatio , или дарование мантума новоизбранному папе, считалось особым символом вложения папской власти. После Второго Ватиканского Собора и понтификата Папы Павла VI мантум вышел из употребления. Некоторые старые мантумы были превращены в покрывала путем укорачивания. [ 2 ]

Отличный капюшон

[ редактировать ]

Каппа магна («большая накидка») — объемистая мантия с длинным шлейфом , принадлежащая кардиналам , епископам и другим почетным прелатам . Это юрисдикционная одежда. [ 2 ]

Cappa Magna — это не строго литургическое облачение, а всего лишь прославленная cappa choralis , или хоровая одежда. Его носят на процессиях или в хоре те, кто присутствует на службах, но не совершает их. Его цвет для кардиналов обычно красный; для епископов — фиолетовый. Кардиналы и папские нунции имеют право носить каппа магна из муарового шелка .

Каппа -магна имеет большой капюшон, подбитый горностаем зимой , а летом — шелком. Он предназначен для покрытия не только спины, груди и плеч. Капюшон функционален и в прошлом надевался на голову и закрывался галеро , как тогда, когда Папа создал нового кардинала на консистории . Капюшон обычно надевают на голову только во время покаянных обрядов . Те немногие оставшиеся кардиналы, которые до сих пор носят эту одежду, носят красное.

Motu proprio Очень обеспокоен [ 6 ] от 30 ноября 1952 г. постановил, что шлейф каппа -магна должен быть сокращен примерно вдвое, с 15 до 7 метров (от 49 до 23 футов). [ 7 ] В «Инструкции по одежде, титулам и гербам кардиналов, епископов и младших прелатов» 1969 года говорилось: [ 8 ]

cappa magna , всегда без горностая, уже не обязательна; его можно использовать только за пределами Рима, в обстоятельствах совершенно особой торжественности.

Его почти никогда не используют, за исключением торжеств в соответствии с литургическими книгами до 1969 года, например, когда дьяконы Института Христа Царя-Священника в 2009 году были рукоположены . [ 9 ] Латинский Патриарх Иерусалима , подбитую горностаем использует зимнюю каппу , потому что он связан сложными и неизменными правилами Статус -кво , османского фирмана 1852 года , который регулирует деликатные отношения между различными религиозными группами, которые заботятся о религиозных объектах в Иерусалиме. Святая Земля . Эта аномалия наиболее очевидна во время полуночной мессы в канун Рождества в Вифлееме .

Англиканское сообщество

[ редактировать ]
Англиканский рясы священник в мантии поверх , стихаря и палантина .

Самая ранняя Книга общих молитв англиканской церкви предполагала дальнейшее использование мантии, а в Молитвеннике после английской Реформации 1549 года указывалось, что священник при Святом Причастии должен носить «ризу или мантию». Было обычным явлением, особенно в английских соборах, чтобы священник или епископ носил ризу для Святого Причастия. В современной англиканской общине мантию можно носить. Мирянам-служителям, таким как чтецы , в определенных случаях разрешается носить мантии, а также существует традиция, когда священнослужители носят мантии в епархиальных случаях.

Рипсу носит архиепископ Кентерберийский во время коронации Государя . Королева Елизавета II преподнесла каноникам Вестминстерского аббатства набор богато украшенных риз в качестве подарка на коронацию. [ 10 ]

Лютеранские конфессии

[ редактировать ]
Епископы Шведской церкви с посохами в мантиях и митрах над альбами , нарамниками , палантинами и наперсными крестами

Ризу обычно носят только во время шествий и богослужений (утренние и вечерние молитвы) в большинстве лютеранских конфессий. В Евангелическо-лютеранской церкви в Америке епископ обычно носит мантию, когда не исполняет обязанности председательствующего служителя при Святом Причастии. В церкви Норвегии и церкви Дании мантия предназначена для использования епископами. Его нечасто носят священнослужители Лютеранской церкви – Синода Миссури или других лютеранских конфессий, хотя в последние десятилетия его использование увеличилось. [ 11 ]

В Шведской церкви епископы регулярно носят риторию вместе с митрой, посохом и наперсным крестом. Рипсу также могут носить священники в торжественных и церемониальных случаях, например, при крещениях, свадьбах и похоронах. Ризоны не носят в качестве евхаристического облачения ни епископы, ни священники, тогда как для обоих предписана риза. [ 12 ]

Университеты

[ редактировать ]

В качестве части академической одежды использует Кембриджский университет мантию, известную как cappa clausa , сделанную из алой тончайшей ткани с подкладкой на капюшоне и накидкой, отороченной белым мехом. Когда-то это была одеяние доктора богословия , но теперь оно стало официальной одеждой вице-канцлера при присвоении ученых степеней. Профессора, председатели ученых степеней и их заместители также носят мантию, представляя кандидатов на получение более высоких докторских степеней. Единственное место, где используется плащ, - это Южный университет (США), где подол плаща оторочен мехом.

См. также

[ редактировать ]

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Рифшталь, Рудольф М. (декабрь 1932 г.). «Греческие православные облачения и церковные ткани» . Художественный вестник . 14 (4): 359–373. дои : 10.2307/3050837 . JSTOR   3050837 – через JSTOR .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Терстон, Герберт (1908), «Коуп», Католическая энциклопедия , том. IV, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 26 июля 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ См . Пн. герм. Хист. : «Епист. Кэрол.», II, 512.
  4. Бишоп, Эдмунд, Dublin Review , январь 1897 г.
  5. ^ Бишоп, лок. цитировать , стр. 24.
  6. ^ «ПФР.edu» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  7. ^ «Кардиналы Священной Римской Церкви» . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  8. ^ FIU.edu
  9. Фотографии кардинала Роде: медитация. Архивировано 14 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Елизавета II» . Вестминстерское аббатство . 2022.
  11. ^ Блок, Мэтью (22 июня 2023 г.). «LCMS переизбирает президента Мэтью Харрисона» . Международный лютеранский совет . Проверено 5 июля 2023 г.
  12. ^ «Винт священника» . 8 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df3723ccb591f80f0c8d74ed8ae14f2a__1721958840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2a/df3723ccb591f80f0c8d74ed8ae14f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)