Зарезервированное таинство
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2009 г. ) |
Часть серии о |
Евхаристия |
---|
Считается, что во время Литургии Евхаристии , второй части Мессы , элементы хлеба и вина превратились в истинные Тело и Кровь Иисуса Христа . То, как это происходит, обозначается термином «пресуществление» — теорией св. Фомы Аквинского в Римско-католической церкви . Члены православной , англиканской и лютеранской общин также верят, что Иисус Христос действительно и истинно присутствует в хлебе и вине, но они считают, что способ, которым это происходит, должен навсегда остаться священной тайной . Во многих христианских церквях некоторая часть освященных элементов откладывается и сохраняется после принятия Причастия и называется зарезервированным таинством . Зарезервированное причастие обычно хранится в скинии , запертом шкафу, сделанном из драгоценных материалов и обычно расположенном на главном алтаре , над ним или рядом с ним . В западном христианстве обычно сохраняется только « Гостия », от латинского слова « hostia» , что означает «жертва» (освященный хлеб), за исключением тех случаев, когда можно хранить вино для больных, которые не могут съесть «гостью».
Причины сохранения причастия различаются в зависимости от традиции, но примерно до 1000 года нашей эры единственной причиной сохранения причастия было то, что его отнесли к больным, прикованным к дому или умирающим ( viaticum ). После этого возникли религиозные практики, как для евхаристического поклонения , так и для причастия , когда священник недоступен для совершения Евхаристии . Во время Пасхального Триденствия причастие совершается процессией от скинии, если она находится на главном алтаре или иным образом в святилище, к Алтарю Упокоения и сохраняется с конца Мессы Вечери Господней до Обряда Причащения в День Господня . Пятница (называемая Месса Преждеосвященных , поскольку Евхаристическая молитва и освящение опускаются в праздновании Страстной пятницы); этот период рассматривается некоторыми как символ времени между Тайной Вечерей и Распятием Иисуса . Затем Святые Дары отсутствуют в скинии до конца Пасхального бдения .
Для больных
[ редактировать ]Первое упоминание о резервировании описывает первоначальную и, возможно, основную цель. В « Апологии Иустина Мученика» , христианского писателя II века, он описывает Евхаристию , заканчивающуюся раздачей диаконов прихожанам, «а тем, кто отсутствует, они уносят часть». [ 1 ] Оговорка о раздаче Причастия больным упоминается впоследствии в трудах Тертуллиана , св. Киприана и св. Василия . Люди хранили причастие в своих домах и носили с собой как безопасное место. После обращения Константина в начале IV века более распространенным местом резервирования была церковь. Действительно, Толедский собор 480 г. обличал тех, кто не употребил сразу священные виды, получив их от священника у алтаря, но в то же время многочисленные постановления синодов и наказания, внесенные в покаянные книги, налагают на приходских священников обязанность сохранять Святое Причастие для использования больными и умирающими, и в то же время хранить его благоговейно и надежно и обеспечивать путем частого обновления любую опасность искажения священного вида.
Его хранили либо в ризнице, либо в самой церкви в дарохранительнице , висящей над алтарем, амбри – сейфе в стене церкви – или в скинии – буквально палатке, а на самом деле металлическом сейфе на или сразу за самим алтарем, иногда покрытым тканью сезонных цветов. Для этой цели обычно использовались ларцы в форме голубя или башни, сделанные по большей части из одного из драгоценных металлов, но хранились ли в раннем средневековье эти евхаристические сосуды над алтарем или в другом месте в церковь или ризница ясно не видны. После X века в Англии и Франции, по-видимому, самым распространенным обычаем было подвешивание Святых Даров в сосуде в форме голубя на веревке над главным алтарем. Стационарные и запертые скинии были известны и даже предписывались постановлениями епископа Квила Эксетерского в конце 13 века, хотя в Англии они никогда не получали широкого распространения до Реформации. В Германии в XIV и XV веках широко преобладал обычай хранить Евхаристию в «причастном доме», часто красиво украшенном, отдельно от главного алтаря, но на небольшом расстоянии от него, на северной, или евангельской, стороне. Церкви. Этот обычай, по-видимому, возник из-за желания позволить верующим видеть Святые Дары, не нарушая при этом синодальных постановлений, запрещающих любое непрерывное экспонирование. В причастном доме дверь всегда была сделана из металлической решетки, сквозь которую можно было хотя бы смутно различить сосуд, содержащий священные виды. [ 2 ]
В методистских церквях после литургии причащаются больные и прикованные к дому; это называется «Расширение стола для тех, кто не может присутствовать». [ 3 ] Рукоположенные старейшины могут обучать мирян тому, как приносить элементы больным. [ 3 ] В методистском богословии: «Когда миряне переносят элементы к неохотно отсутствующим, эти миряне не совершают причастие снова, а вспоминают о нем и распространяют его на тех, кто в противном случае был бы вынужден отсутствовать на Святой Трапезе». [ 3 ]
Преданность
[ редактировать ]Вторая цель резервирования состоит в том, чтобы оно могло стать предметом молитвы. В III веке оглашенные, крещенные на Пасху или Пятидесятницу, могли провести восемь дней в медитации перед Святыми Дарами, хранившимися в домашней церкви до того, как христианство было легализовано. Однако лишь с 1000 года, а то и позднее, Святое Дар стало храниться в храмах, чтобы верующие могли посетить его или помолиться перед ним. Экспозиция Святых Даров в Римско-католической церкви и англиканских церквях с целью поклонения существует с 14 века и может быть либо частной ( expositio privata ), когда открываются только двери скинии, либо публичной экспозицией, когда Хозяина помещают в дароносицу , чтобы его было легче увидеть. Публичная экспозиция, ранее разрешенная только в праздник Тела Христова , только в последние столетия превратилась в официальную службу, известную как Освящение Святого Причастия .
Резервация была запрещена во многих протестантских церквях в 16 веке. В Англии это было разрешено в Первой книге общей молитвы 1549 года, но запрещено в 1552 году. В Тридцати девяти статьях говорилось: «Таинство Вечери Господней не было сохранено, перенесено, вознесено или почитаемо по указу Христа. " В 1662 году рубрика молитвенника была изменена таким образом, что после Причастия любые останки должны были быть благоговейно сожжены. Практика резервирования угасла среди англиканцев до 19 века, когда под влиянием трактарианцев , членов Оксфордского движения , она была восстановлена. В Трактате 90 Джон Генри Ньюман приводил доводы в пользу разрешающей интерпретации статьи XXVIII.
Во время Первой мировой войны в англиканской церкви была развита практика резервирования, отчасти для того, чтобы армейские капелланы могли причащать в окопах или на поле боя тяжело раненых солдат. Тем не менее, это вызвало бурные дебаты среди англиканских богословов того времени.
Страстная пятница
[ редактировать ]Третья причина для оговорки заключается в том, что после Пасхального Триденствия Римско -католической церкви и во многих англиканских церквях после служения Мессы Вечери Господней перед причастием проводится бдение, возлагаемое на Алтарь Упокоения или аналогичное место резервации, до службы Страстной пятницы , на которой по традиции не совершается месса , но верующие получают из зарезервированного причастия в Причастии часть Празднования Страстей Господних. Тогда празднования не будет до пасхального бдения в ночь перед пасхальным воскресеньем . Этот образец, возрожденный в 1955 году при Папе Пии XII , был включен в литургические реформы, последовавшие за Вторым Ватиканским собором , но он восходит к литургии Иерусалима, записанной Эгерией в IV веке.
Торжества в отсутствие священника
[ редактировать ]Четвертая причина резервации – чтобы верующие могли причащаться в воскресенье или другой святой день в отсутствие священника в рамках соответствующего богослужения, необходимость, возникшая с падением числа призваний .
Католическая церковь
[ редактировать ]В католической церкви основным документом, регламентирующим это празднование, является « Указание о воскресных празднованиях в отсутствие священника». [ 4 ] издана Конгрегацией богослужения и дисциплины Таинств 2 июня 1988 года. Это празднование никогда не называется Мессой , поскольку в нем отсутствует освящение Евхаристии .
Когда это возможно, это богослужение возглавляет диакон (который носит собственное облачение), в противном случае его возглавляет назначенный мирянин, который действует как один среди равных, как это делается в Часовой литургии, когда ее не возглавляет рукоположенный министр [ 4 ] : 39 и который сидит вне святилища. Структура праздника следующая: [ 4 ] : 41
- Вступительные обряды: по цели и структуре аналогичны вступительным обрядам Мессы, хотя приветствие «Господь с вами» предназначено для священника или дьякона; другой формат используется, когда на службе председательствует мирянин (слово «служитель» следует использовать только для рукоположенного священника, когда он служит на мессе);
- Литургия Слова: по цели и структуре аналогична Литургии Слова Мессы. Чтения такие же, как и на Мессе дня. Проповедь может произноситься только диаконом, если он присутствует, иначе мирянин может прочитать проповедь, заранее приготовленную священником;
- День благодарения: гимн , псалом или ектенья , в которой верующие восхваляют славу и милость Божию. Оно не должно быть похоже на благодарение евхаристических молитв .
- ритуал Римского Ритуала Причастия вне Мессы Обряды Причастия: должен использоваться . Для Причастия, если это возможно, используются хосты, освященные в то же воскресенье во время мессы, совершаемой в другом месте, в противном случае используются зарезервированные хосты;
- Заключительные обряды: по цели и структуре аналогичны обрядам Мессы.
В « Указании по воскресным торжествам в отсутствие священника» много раз отмечается необходимость использования молитв, слов и жестов, отличных от тех, которые используются во время Мессы, чтобы избежать путаницы.
Лютеранские церкви
[ редактировать ]С лютеранской точки зрения, таинства принадлежат всей Церкви, а не институциональной иерархии. [ 5 ] Таким образом, в редких случаях мирские совершения Евхаристии разрешены, когда нет священника: [ 5 ]
Итак, пусть каждый, кто знает себя христианином, будет уверен в том, что все мы одинаково священники, то есть имеем одинаковую власть по отношению к Слову и таинствам. Однако никто не может воспользоваться этой властью иначе, как с согласия общества или по призыву вышестоящего. (Ибо то, что является общим достоянием всех, ни один человек не может присвоить себе, если он не призван.) И поэтому это «таинство» рукоположения, если оно вообще что-то представляет собой, есть не что иное, как определенный обряд, посредством которого человека призывают. на служение церкви. — Мартин Лютер [ 5 ]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]В англиканской общине аналогичная проблема привела к тому, что Генеральный синод санкционировал англиканской церкви проведение службы причастия путем расширения. Из-за традиционной враждебности к резервации, помимо требования, чтобы Причастие продолжало совершаться «регулярно» в каждом приходском храме, предписано, чтобы «освященные хлеб и вино приносились в храм от совершения Святого Причастия в прилично и достойно», подразумевая, что служба будет проходить в другой церкви, но в тот же день. Более того, «[e] явное разрешение должно быть получено от епископа на использование этого обряда. Это разрешение должно относиться к конкретным пастырским обстоятельствам, подчеркивая тем самым исключительный характер этого служения».
Восточно-христианский
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических Церквях , как и в ранней Церкви, Священные Тайны (Святые Причастия) предназначены только для Причащения больных или для Великопостных Литургий Преждеосвященных. Агнца Освященного ( Хозяина ) смачивают Кровью Христа и дают ему высохнуть. Затем его разрезают на небольшие порции, которые оставляют в скинии.
Когда священник причащает больного, он перекладывает часть в сосуд, который носят на шее. Внутри сосуда имеются отделения для позолоченной коробочки с Тайнами, крохотной чаши , бутылочки для вина, маленькой позолоченной ложечки и часто позолоченного набора пинцетов. По пути из церкви к месту, где лежит больной, перед Таинами следует нести свечу. Оказавшись у постели больного, он пинцетом берет из коробочки частицу Тайн и помещает ее в чашу. больного Затем он наливает в чашу небольшое количество вина, которое смягчает засохшую частицу, когда он слушает исповедь . Затем, после произнесения молитв перед причастием, он причащает больного. Затем он произносит благодарственные молитвы после причастия.
Запрещается совершать полную Божественную литургию в будние дни во время Великого поста . По этой причине верующие причащаются сокровенных Тайн по средам, пятницам и праздникам в богослужении, известном как Литургия Преждеосвященных Даров . Эта Литургия служится также в первые три дня Страстной седмицы (но не в Страстную пятницу ). В предыдущее воскресенье во время Божественной литургии священник освятит дополнительного Агнца для каждой Преждеосвященной литургии, которая будет служиться на предстоящей неделе. Затем он смачивает лишних Агнцев Кровью Христовой, так же, как он делал это для причащения больных, с той лишь разницей, что Агнцев не разрезает на мелкие части. Агнец будет зарезан и роздан духовенству и верующим во время Преждеосвященной литургии. Во время Великого входа на Преждеосвященной литургии Тайны совершаются в молчаливом шествии, и все падают ниц в поклонении .
На христианском Востоке нет понятия поклонения Святым Дарам вне контекста Святого Причастия или чина Освящения, сложившегося на Западе после Великого раскола 1054 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джастин, Первое извинение 65
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Сохранение Святого Причастия» .
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт, Дэниел Т. (17 июля 2003 г.). «Расширение причастного стола вашей общины для тех, кто не может присутствовать» . Служения ученичества . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Справочник по воскресным торжествам в отсутствие священника
- ^ Jump up to: а б с «Отчет комиссии по богословию и церковным отношениям» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . 2018. с. 32 . Проверено 14 мая 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Новый Евсевий ; Дж. Стивенсон (СПСК, 1968)
- Оксфордский словарь христианской церкви ; Флорида Кросс (Оксфорд, 1958)
- История Книги общей молитвы ; Ф. Проктер и У. Х. Фрер (Макмиллан, 1965) («Первое издание, 1855 г. ... переработанное и переписанное Уолтером Ховардом Фрером, 1901 г.; 3-е впечатление, с исправлениями и изменениями ... 1961 г.»)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Сохранение Святых Даров ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.