Jump to content

Священные тайны

(Перенаправлено из Священной тайны )
Эпитафия Врисберга в соборе Хильдесхайма , показывающая распространение божественной благодати посредством церкви и таинств или мистерий. Иоганнес Хопффе, 1585 г.

Священные тайны – это области сверхъестественных явлений, связанных с божественностью или религиозными верованиями и практикой . Священные мистерии могут быть:

  1. Религиозные верования, ритуалы или практики, которые держатся в секрете от непосвященных .
  2. Религиозные убеждения, которые являются общеизвестными, но не могут быть легко объяснены обычными рациональными или научными средствами.

Мистагог мистицизм или иерофант — это хранитель и учитель тайных знаний в первом смысле, указанном выше, тогда как можно определить как область философской или религиозной мысли, сосредотачивающуюся на тайнах во втором смысле.

Греция и Рим

[ редактировать ]

Тайные религии древности представляли собой религиозные культы, которые требовали посвящения для принятия в качестве нового члена. У некоторых были разные уровни посвящения, а также доктрины, которые были тайнами в том смысле, что требовали сверхъестественного объяснения. В некоторых частях доктрины, очевидно, были известны только священникам. Они включали Элевсинские мистерии , митраизм , культ Исиды и культ Sol Invictus . Традиции мистерий были популярны в Древней Греции и в период расцвета Римской империи . [ 1 ] и некоторые части раннего христианства использовали секретность таким же образом. [ 2 ]

христианство

[ редактировать ]

Греческое слово (μυστήριον) «мистерион» используется в Новом Завете 27 раз . Согласие Стронга определяет греческое слово mysterion (Strongs # 3466) «не как нечто непознаваемое, а скорее как тайну, то, что может быть познано только через откровение, т.е. потому что Бог открывает это». [ 3 ] Его значение выражается не столько в современном использовании слова «тайна» (то, что непостижимо), сколько в слове «мистический» (за пределами понимания). В библейском греческом языке этот термин означает «то, что ожидает раскрытия или интерпретации». [ 4 ]

С другой стороны, большинство христианских традиций считают, что многие из основных аспектов христианского богословия представляют собой нечто большее, чем просто тайны: они не могут быть объяснены или постигнуты мирскими разумами, включая природу Троицы , непорочное зачатие Иисуса и воскресение. Иисуса .

В католической церкви латинский термин - mysterium fidei , «тайна веры», определенный в Катехизисе Католической церкви (1997 г.) как означающий тайну, скрытую в Боге, которую невозможно познать, если она не будет открыта Богом. [ 5 ]

В Римско-католической церкви Первый Ватиканский Собор подтвердил существование мистерий как учения католической веры следующим образом: «Если кто-нибудь скажет, что в Божественном Откровении не содержится никаких собственно так называемых тайн ( vera et proprie dicta mysteria ), но что посредством правильно развитого разума ( perrationem rite excultam ) все догматы веры могут быть поняты и продемонстрированы из естественных принципов: да будет анафема » (Sess. III, De fide etratione , can. i). Позиция, если не терминология, других христианских церквей по существу такая же.

В некоторых частях Раннехристианской Церкви многие аспекты христианского богословия, включая некоторые таинства и сакраменталии , так называемые disciplina arcani , были скрыты от язычников , чтобы они не стали объектами насмешек, а также постепенно вводились оглашенным или новообращенным. Когда эпоха преследований закончилась, секретность постепенно ослабла. [ 6 ] Но этот термин продолжал использоваться, и одно и то же слово используется в восточно-православных церквях для обозначения как «тайн», так и «таинств». На Западе это обычно не так, хотя богословски многие аспекты таинств признаются тайнами в основном смысле, описанном выше, особенно (для тех церквей, которые его принимают) учение о пресуществлении в Евхаристии . Поэтому Павла VI Папы папская энциклика от 3 сентября 1965 года о Евхаристии была названа, начиная с вступительных слов, Mysterium fidei . В римского обряда католической мессе внутри или сразу после формулы освящения вина священнослужитель произносит «Тайну веры». Первоначально термин «Тайна» использовался для обозначения таинств вообще как на Востоке, так и на Западе, как показано в « Таинственных проповедях» св. Кирилла Иерусалимского и в сочинении «О мистериях» св. Амвросия Миланского . [ 7 ]

Хотя все официальные доктрины христианских церквей уже давно стали общедоступными, широко определенная область христианской мысли, называемая христианским мистицизмом, часто касается созерцания священных тайн и может включать в себя развитие личных теорий о них, предпринимаемых с осознанием того, что они никогда не смогут полностью восприниматься человеком.

Восточный

[ редактировать ]

Этот термин используется в восточном христианстве для обозначения того, что Западная церковь в настоящее время называет таинствами и таинствами , термины, которые Западная церковь тщательно определила в каноническом праве . Так, например, Тридентский собор объявил, что существует ровно семь таинств . Восточные Церкви , напротив, никогда не давали столь точных определений Мистерий. И, хотя Западная Церковь учит, что освященный хлеб и вино Евхаристии являются одним Таинством, Божественная Литургия называет Евхаристию Тайнами во множественном числе. Православные христиане всегда причащались обоими видами телом , и кровью ) и даже сохраняли то и другое в скинии . Священные тайны можно определить как «те святые деяния, через которые Дух Святой таинственно и невидимо дарует человеку Благодать (спасительную силу Божию)». [ 8 ]

Православные учебные материалы могут перечислять семь священных тайн, таких же, как семь западных таинств (западные названия в скобках): Крещение , Миропомазание (Миропомазание), Исповедь (Покаяние, Примирение), Святое Причастие (Евхаристия), Брак (Святое Супружество), Рукоположение. (Священные саны) и Соборование (Помазание больных, ранее «Чрезвычайное соборование»). Однако в православном богословии этот термин не ограничивается этими семью. Как и на Западе, ожидается, что все верные мужчины получат шесть из семи, перечисленных выше, и могут получить или не получить либо брак, либо рукоположение, либо и то, и другое; женщины не могут быть приняты в сан священника, но могут быть приняты в монашество.

Христианская жизнь сосредоточена на тайне воплощения Христа , единении Бога и человека. Однако считается, что искупление человека произошло не только в прошлом, а продолжается и по сей день посредством обожения . [ 9 ] Таинства, или Священные Тайны, являются важнейшим средством, посредством которого верующие могут обрести соединение с Богом, при условии, что они принимаются с верой и после соответствующей подготовки . Христиане верят, что Бог присутствует повсюду и наполняет все своей божественной благодатью , и что все творение является в некотором смысле «таинством». Однако они верят, что «Он более конкретно и интенсивно присутствует [теми] особыми и надежными способами, которые Он Сам установил». [ 10 ] т. е. в Священных Тайнах.

Каллистос Уэр заявил в книге «Православный путь» :

Тайна [...] открывается нашему пониманию, но которую мы никогда не понимаем исчерпывающе, потому что она ведет в глубину или тьму Божию. Глаза закрыты – но и открыты. [ 11 ]

  1. ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Риме, Гангеми, 2008 г.
  2. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Тайна" . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ « 3466. Мустерион » . biblehub.com. 25 июня 2004 г. Проверено 7 января 2023 г.
  4. ^ Данкер, Фредерик Уильям, Краткий греко-английский лексикон Нового Завета (University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс, 2009, ISBN   0-226-13615-9 ), Местоположение Kindle. 4417.
  5. ^ « Катехизис Католической Церкви , 237» . Ватикан.ва. 25 июня 1992 г. Проверено 20 мая 2019 г.
  6. ^ Статья «Дисциплина секрета» в Католической энциклопедии.
  7. ^ О мистериях святого Амвросия Миланского, Мистические лекции святителя Кирилла Иерусалимского
  8. ^ Протоиерей Серафим Слободской, Закон Божий (Типография св. Иова Почаевского , Джорданвилл, Нью-Йорк, 1996, ISBN   0-88465-044-8 ), с. 471.
  9. ^ Сакраментальная жизнь: православная христианская перспектива , (Св. Иоанн Кронштадтский Пресс, Либерти, Теннесси, 1986), с. 6.
  10. ^ Сакраментальная жизнь (1986), с. 7.
  11. ^ Каллистосская посуда, Православный путь
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54aeed05a4ed24dc5f99cefebf110302__1713051780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/02/54aeed05a4ed24dc5f99cefebf110302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred mysteries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)