Священные тайны
Священные тайны – это области сверхъестественных явлений, связанных с божественностью или религиозными верованиями и практикой . Священные мистерии могут быть:
- Религиозные верования, ритуалы или практики, которые держатся в секрете от непосвященных .
- Религиозные убеждения, которые являются общеизвестными, но не могут быть легко объяснены обычными рациональными или научными средствами.
Мистагог мистицизм или иерофант — это хранитель и учитель тайных знаний в первом смысле, указанном выше, тогда как можно определить как область философской или религиозной мысли, сосредотачивающуюся на тайнах во втором смысле.
Греция и Рим
[ редактировать ]Тайные религии древности представляли собой религиозные культы, которые требовали посвящения для принятия в качестве нового члена. У некоторых были разные уровни посвящения, а также доктрины, которые были тайнами в том смысле, что требовали сверхъестественного объяснения. В некоторых частях доктрины, очевидно, были известны только священникам. Они включали Элевсинские мистерии , митраизм , культ Исиды и культ Sol Invictus . Традиции мистерий были популярны в Древней Греции и в период расцвета Римской империи . [ 1 ] и некоторые части раннего христианства использовали секретность таким же образом. [ 2 ]
христианство
[ редактировать ]Греческое слово (μυστήριον) «мистерион» используется в Новом Завете 27 раз . Согласие Стронга определяет греческое слово mysterion (Strongs # 3466) «не как нечто непознаваемое, а скорее как тайну, то, что может быть познано только через откровение, т.е. потому что Бог открывает это». [ 3 ] Его значение выражается не столько в современном использовании слова «тайна» (то, что непостижимо), сколько в слове «мистический» (за пределами понимания). В библейском греческом языке этот термин означает «то, что ожидает раскрытия или интерпретации». [ 4 ]
С другой стороны, большинство христианских традиций считают, что многие из основных аспектов христианского богословия представляют собой нечто большее, чем просто тайны: они не могут быть объяснены или постигнуты мирскими разумами, включая природу Троицы , непорочное зачатие Иисуса и воскресение. Иисуса .
В католической церкви латинский термин - mysterium fidei , «тайна веры», определенный в Катехизисе Католической церкви (1997 г.) как означающий тайну, скрытую в Боге, которую невозможно познать, если она не будет открыта Богом. [ 5 ]
В Римско-католической церкви Первый Ватиканский Собор подтвердил существование мистерий как учения католической веры следующим образом: «Если кто-нибудь скажет, что в Божественном Откровении не содержится никаких собственно так называемых тайн ( vera et proprie dicta mysteria ), но что посредством правильно развитого разума ( perrationem rite excultam ) все догматы веры могут быть поняты и продемонстрированы из естественных принципов: да будет анафема » (Sess. III, De fide etratione , can. i). Позиция, если не терминология, других христианских церквей по существу такая же.
В некоторых частях Раннехристианской Церкви многие аспекты христианского богословия, включая некоторые таинства и сакраменталии , так называемые disciplina arcani , были скрыты от язычников , чтобы они не стали объектами насмешек, а также постепенно вводились оглашенным или новообращенным. Когда эпоха преследований закончилась, секретность постепенно ослабла. [ 6 ] Но этот термин продолжал использоваться, и одно и то же слово используется в восточно-православных церквях для обозначения как «тайн», так и «таинств». На Западе это обычно не так, хотя богословски многие аспекты таинств признаются тайнами в основном смысле, описанном выше, особенно (для тех церквей, которые его принимают) учение о пресуществлении в Евхаристии . Поэтому Павла VI Папы папская энциклика от 3 сентября 1965 года о Евхаристии была названа, начиная с вступительных слов, Mysterium fidei . В римского обряда католической мессе внутри или сразу после формулы освящения вина священнослужитель произносит «Тайну веры». Первоначально термин «Тайна» использовался для обозначения таинств вообще как на Востоке, так и на Западе, как показано в « Таинственных проповедях» св. Кирилла Иерусалимского и в сочинении «О мистериях» св. Амвросия Миланского . [ 7 ]
Хотя все официальные доктрины христианских церквей уже давно стали общедоступными, широко определенная область христианской мысли, называемая христианским мистицизмом, часто касается созерцания священных тайн и может включать в себя развитие личных теорий о них, предпринимаемых с осознанием того, что они никогда не смогут полностью восприниматься человеком.
Восточный
[ редактировать ]Этот термин используется в восточном христианстве для обозначения того, что Западная церковь в настоящее время называет таинствами и таинствами , термины, которые Западная церковь тщательно определила в каноническом праве . Так, например, Тридентский собор объявил, что существует ровно семь таинств . Восточные Церкви , напротив, никогда не давали столь точных определений Мистерий. И, хотя Западная Церковь учит, что освященный хлеб и вино Евхаристии являются одним Таинством, Божественная Литургия называет Евхаристию Тайнами во множественном числе. Православные христиане всегда причащались обоими видами (и телом , и кровью ) и даже сохраняли то и другое в скинии . Священные тайны можно определить как «те святые деяния, через которые Дух Святой таинственно и невидимо дарует человеку Благодать (спасительную силу Божию)». [ 8 ]
Православные учебные материалы могут перечислять семь священных тайн, таких же, как семь западных таинств (западные названия в скобках): Крещение , Миропомазание (Миропомазание), Исповедь (Покаяние, Примирение), Святое Причастие (Евхаристия), Брак (Святое Супружество), Рукоположение. (Священные саны) и Соборование (Помазание больных, ранее «Чрезвычайное соборование»). Однако в православном богословии этот термин не ограничивается этими семью. Как и на Западе, ожидается, что все верные мужчины получат шесть из семи, перечисленных выше, и могут получить или не получить либо брак, либо рукоположение, либо и то, и другое; женщины не могут быть приняты в сан священника, но могут быть приняты в монашество.
Христианская жизнь сосредоточена на тайне воплощения Христа , единении Бога и человека. Однако считается, что искупление человека произошло не только в прошлом, а продолжается и по сей день посредством обожения . [ 9 ] Таинства, или Священные Тайны, являются важнейшим средством, посредством которого верующие могут обрести соединение с Богом, при условии, что они принимаются с верой и после соответствующей подготовки . Христиане верят, что Бог присутствует повсюду и наполняет все своей божественной благодатью , и что все творение является в некотором смысле «таинством». Однако они верят, что «Он более конкретно и интенсивно присутствует [теми] особыми и надежными способами, которые Он Сам установил». [ 10 ] т. е. в Священных Тайнах.
Каллистос Уэр заявил в книге «Православный путь» :
Тайна [...] открывается нашему пониманию, но которую мы никогда не понимаем исчерпывающе, потому что она ведет в глубину или тьму Божию. Глаза закрыты – но и открыты. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антонио Виргили , Тайны и восточные культы в Помпеях, Риме, Гангеми, 2008 г.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ « 3466. Мустерион » . biblehub.com. 25 июня 2004 г. Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Данкер, Фредерик Уильям, Краткий греко-английский лексикон Нового Завета (University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс, 2009, ISBN 0-226-13615-9 ), Местоположение Kindle. 4417.
- ^ « Катехизис Католической Церкви , 237» . Ватикан.ва. 25 июня 1992 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Статья «Дисциплина секрета» в Католической энциклопедии.
- ^ О мистериях святого Амвросия Миланского, Мистические лекции святителя Кирилла Иерусалимского
- ^ Протоиерей Серафим Слободской, Закон Божий (Типография св. Иова Почаевского , Джорданвилл, Нью-Йорк, 1996, ISBN 0-88465-044-8 ), с. 471.
- ^ Сакраментальная жизнь: православная христианская перспектива , (Св. Иоанн Кронштадтский Пресс, Либерти, Теннесси, 1986), с. 6.
- ^ Сакраментальная жизнь (1986), с. 7.
- ^ Каллистосская посуда, Православный путь
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Восстановленный Новый Завет - Джеймс Морган Прайс, 1914 г.