Черное католическое движение
Черное католическое движение | |
---|---|
Дата | 1968–1995 [ а ] |
Расположение | Соединенные Штаты |
Вызвано | Убийство Мартина Лютера Кинга младшего , Расизм , сегрегация , законы Джима Кроу , социально-экономическое неравенство , Второй Ватиканский Собор |
В результате |
|
Часть серии о |
Черный католицизм |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Черное католическое движение (или Черная католическая революция ) — движение афроамериканских католиков в Соединенных Штатах , которое развило и сформировало современный черный католицизм .
Примерно с 1968 года до середины 1990-х годов черный католицизм превратился из предатиканских корней в полноправного члена Черной церкви . Она развила свою собственную структуру, идентичность, музыку, литургию , мысль, теологию и внешний вид в рамках более крупной католической церкви . В результате в 21 веке традиции Черной католической церкви можно увидеть в большинстве приходов , учреждений, школ и организаций чернокожих по всей стране.
Фон
[ редактировать ]Ватикан II
[ редактировать ]В 1962 году Папа Иоанн XXIII созвал последний католический экуменический собор – Второй Ватиканский собор . Он устранил латынь как обязательный литургический язык западной части Церкви. [ 1 ]
Это изменение открыло двери для внедрения как в новые, так и в исторические области практики. Еще в 1950-х годах под творческим взглядом черных католиков, таких как отец Кларенс Риверс по слиянию протестантской музыки черного госпела с католической литургией . , на базовом уровне экспериментировали [ 2 ] Музыка Риверса (и музыкальное направление) использовалась на первой официальной англоязычной мессе в Соединенных Штатах в 1964 году, включая его переломное произведение «God Is Love» . [ 3 ]
Членский бум
[ редактировать ]Одновременно с этой зарождающейся инкультурацией произошел второй бум числа чернокожих католиков: в 1960-е годы их число увеличилось на 220 000 (35%), и более половины из них были новообращенными. [ 4 ] В 1966 году отец Гарольд Р. Перри стал первым известным черным епископом, служившим в США, когда он был назначен вспомогательным епископом Нового Орлеана. [ 5 ]
После убийства Мартина Лютера Кинга и связанных с ним беспорядков (включая приказ мэра Дейли стрелять на поражение в Чикаго) черные католики в начале 1968 года открыли ряд новых влиятельных организаций. В их число входила Национальная группа черного католического духовенства (NBCC). , организованная отцом Германом Портером , и ее дочерней организацией, Национальной конференцией черных сестер (NBSC), организованной сэром Мартином де Порресом Греем . [ 6 ]
После этого вспыхнуло более крупное движение (или «революция»), когда черные католики все чаще использовали « Власть черных» и «Черное сознание» как подходящие средства выражения своего права быть «подлинно черными» в своем выражении католической веры. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Заявление NBCC (1968 г.)
[ редактировать ]На первом заседании NBCCC в Детройте члены фракции заявили в первой строке своего заявления, что «Католическая церковь в Соединенных Штатах — это, прежде всего, белая расистская организация». [ 6 ]
Это заявление произвело фурор во всей Церкви. Это дало взгляд на беспорядки, которые так сильно беспокоили чувства белых американцев (и белых католиков), и было частью требований перемен в католической церкви, включая активную приверженность чернокожим самоконтролю, свободе и призванию. В частности, они требовали создания чернокожего наместничества, епископального викария , возглавляемого черными офиса для черных католиков, черного диаконата , литургической инкультурации чернокожих, включения чернокожих истории и культуры в семинарское образование, а также епархиальных программ для обучения тех, кто намеревался пасти чернокожих. Католики. Без таких изменений, заявили участники фракции, католическая церковь вскоре станет ненужной для чернокожего сообщества. [ 7 ]
По крайней мере, на два из этих запросов были даны ответы довольно быстро. При поддержке генерала-настоятеля из числа белых иосифлян , который выступал за это еще в 1967 году, постоянный диаконат был восстановлен в Соединенных Штатах в октябре 1968 года, а Национальное управление черных католиков (NOBC). в 1970 году было создано [ 7 ]
Рост (1969-1971)
[ редактировать ]Движение/революция сосредоточилась в Чикаго, где в конце 1960-х годов проживало множество чернокожих католиков, образуя значительные черные приходы. Но они всегда находились под руководством Белых священников. Отец Джордж Клементс , один из наиболее радикально настроенных участников первого собрания NBCCC, вступил в продолжительный спор с архиепископом Джоном Коди по поводу отсутствия черных пасторов в Чикаго и инкультурации черных католиков. [ 8 ]
Нетрадиционные союзы с местными черными протестантскими лидерами и черными радикальными активистами привели к новаторским (и дерзким) литургическим торжествам, известным как Месса Черного Единства , транс-приходским мероприятиям, на которых черные священники надевали афроцентрические облачения , аналогичным образом украшали алтарь и служили мессу решительно «Черное» литургическое чутье. В одной из таких месс в 1969 году участвовал нью-йоркский священник-активист Лоуренс Лукас , госпел-хор из 80 голосов, организованный преподобным Джесси Джексоном , и охрана, обеспечиваемая « Черными пантерами» . [ 8 ]
Одним из первых приходов, принявших участие в литургической инкультурации чернокожих и основавших госпел-хор, была католическая церковь Св. Франциска Сальского в Новом Орлеане в 1969 году (сейчас она известна как Церковь Св. Катарины Дрексель). [ 9 ] Одним из первых музыкантов, экспериментировавших подобным образом, был Грейсон Уоррен Браун , новообращенный пресвитерианец, который поставил всю мессу на музыку в стиле госпел. Отец Уильям Норвел , иосифлян, помог представить госпел-хоры в чернокожих католических приходах по всей стране (особенно в Вашингтоне, округ Колумбия, и Лос-Анджелесе). Эта тенденция « Евангельской мессы » быстро распространилась по стране. [ 10 ]
Несмотря на то, что эти новые изменения охватили зарождающуюся «Черную католическую церковь», также произошла негативная реакция и общее беспокойство, с которым многие черные католики придерживались своей веры. Когда они приняли более сильный черный национализм , он часто вступал в противоречие со всем, что, как они знали, представляет собой католицизм. [ 11 ] Это мнение не ограничивалось мирянами и не противоречило реакции белых на движение/революцию, поскольку многие епархии, религиозные ордена, приходы и мирские группы в целом негативно реагировали как на движения за гражданские права, так и на движения «Власть черных». [ нужна ссылка ]
В 1970 году было основано Национальное собрание чернокожих католиков-мирян (NBCLC или NBLCC). Он сотрудничал с NBCCC, NBSC, NBCSA и NOBC в борьбе с маргинализацией чернокожих. На своей первой встрече в августе того же года они разработали резолюцию, повторяющую требования первого заседания NBCCC двумя годами ранее. Кроме того, они добавили новые требования, такие как четыре черных епископа, большие полномочия мирян и молодежи по принятию решений, а также «иерархическая поддержка в развитии афроамериканской литургии». [ 12 ]
Летом 1971 года NBCLC устроил сидячую забастовку в штаб-квартире иосифлян, требуя аналогичных изменений. [ 13 ]
Реформа образования, черные офисы и исход (1971–1975)
[ редактировать ]выделила NOBC только 30% запрошенного финансирования на 1970 год, После того, как Конференция католических епископов США (USCCB) и после того, как кардинал О'Бойл (стойкий сторонник гражданских прав) объявил о своей отставке, делегация черных католиков во главе с Президент NBCLC подал свои жалобы в Ватикан в 1971 году. Они сообщили заместителю государственного секретаря аббата Джованни Бенелли , что американские епископы «лгали» Риму о состоянии черного католицизма (который истекал кровью членов и «умирал»). Они потребовали, чтобы чернокожий был назначен следующим архиепископом Вашингтона, округ Колумбия, был создан афроамериканский обряд афроамериканский кардинал . и назначен [ 14 ] [ 15 ]
В том же году NBSC, NOBC и различные черные католики-миряне возглавили национальную кампанию по прекращению массового закрытия католических школ в городских общинах, где преобладают чернокожие. Во многих случаях заброшенные и/или подлежащие закрытию черные католические школы были адаптированы под руководство общинами. Как и в период около 125 лет назад, черные монахини возглавили движение за образование чернокожих детей в то время, когда американская и католическая белая иерархия, похоже, не заботилась об этом. [ 16 ]
В тот же период в епархиях по всей стране начали появляться чернокатолические служения, часто в ответ на враждебные условия и сопротивление со стороны многих самих черных католиков. [ 17 ]
Беспорядки распространились и на семинарии. У иосифлян напряженность между более расово сознательными чернокожими студентами/членами и их белыми сверстниками, а также с учителями/старейшинами (черными и белыми) переросла в открытую враждебность. Многие студенты покинули семинарию, а несколько иосифлянских священников подали в отставку. К 1971 году семинария закрылась для учебы. По сей день семинаристы-иосифляне учатся в близлежащих университетах, и их профессия от чернокожих американцев так и не восстановилась. [ 18 ] [ 19 ]
Волна отставок священников прокатилась по всему черному католицизму в 1970-х годах и совпала с общим упадком американского католицизма в целом (последний более или менее не связан с расовыми проблемами). Католики всех рас начали массово впадать в депрессию. В период с 1970 по 1975 год сотни чернокожих католических семинаристов, десятки (~ 13%) чернокожих католических священников и 125 черных монахинь (~ 14%) покинули свои посты, в том числе основательница NBCS сэр Мартин де Поррес Грей в 1974 году. До 20 % черных католиков прекратили практиковать. [ 20 ] [ 21 ]
Новые организации, крупные мыслители и письмо USCCB (конец 1970-х)
[ редактировать ]Даже несмотря на упадок профессий и мирской практики в 1970-е годы, к концу десятилетия возникли различные новые национальные организации черных католиков.
В период с начала до середины 70-х годов различные (и в основном неформальные) епархиальные офисы / министерства чернокожих католиков начали получать официальное признание и одобрение. В 1976 году их лидеры сформировали консорциум, известный как Национальная ассоциация черных католических администраторов . [ 6 ] В следующем году NOBC стал членом, и в конечном итоге NABCA полностью поглотила NOBC. [ 17 ]
Черный католический теологический симпозиум (BCTS), ежегодное собрание, посвященное продвижению черного католического богословия, возник в 1978 году в Балтиморе. Отсюда появились некоторые из ведущих голосов не только в черной католической теологии, но также в женской и черной теологии : основателем одной из водораздельных организаций последнего движения ( Национальный совет черных церковников , или NCBC) был вышеупомянутый отец Лукас. Такие писатели, как доктор Диана Л. Хейс , доктор М. Шон Коупленд , сэр Джейми Т. Фелпс , отец Сиприан Дэвис и Слуга Божий Теа Боуман, оказали неизмеримое влияние на продвижение дела черной католической истории , теологии , теории и литургия. [ 22 ] [ 23 ]
В следующем, 1979 году, Институт чернокожих католических исследований был основан в Университете Ксавьера Луизианы . С тех пор каждое лето здесь проводятся различные аккредитованные курсы по чернокатолическому богословию, служению, этике и истории, предлагающие программу непрерывного образования и повышения квалификации, а также степень магистра богословия . Это «единственная программа по теологии для выпускников в западном полушарии, преподаваемая с точки зрения черных католиков». [ 24 ] [ 25 ]
В том же году USCCB опубликовал пастырское письмо, анализирующее и осуждающее расизм, под названием « Братья и сестры для нас », впервые затрагивая этот вопрос в групповой публикации. [ 26 ]
Джордж Столлингс и черные епископы (1980-1987)
[ редактировать ]Отец Джордж Столлингс , черный католический священник, известный своей пламенной активностью и беспрепятственными требованиями к Церкви, настаивал на создании черного католического обряда (вместе с епископами и связанной с ним епископальной структурой) в 70-х и 80-х годах; эта смелая просьба была призвана дать черным католикам ту независимость, к которой многие призывали в то время. [ 27 ]
В 1974 году Юджин А. Марино был назначен вспомогательным епископом Вашингтона, а Джозеф Л. Хауз стал первым признанным чернокожим католическим епископом епархии, когда он был назначен епископом Билокси в 1977 году. [ 28 ] Марино станет первым чернокожим католическим архиепископом в 1988 году после открытого требования, предъявленного USCCB в 1985 году. [ 29 ] Марино ушел из своего архиепископства через два года после своего назначения после сексуального скандала, связанного с его тайным браком (и зачатием) с церковной служащей. [ 30 ]
В период с 1966 по 1988 год Святой Престол назначал 13 черных епископов. В 1984 году они выпустят собственное пастырское письмо под названием « Что мы видели и слышали », объясняющее природу, ценность и силу черного католицизма. [ 31 ] [ 32 ] В следующем году Католическая конференция США (организация-предшественница USCCB) с помощью Слуги Божьей сэра Теи Боуман выпустила документ под названием « Семьи: черные и католики, католики и черные », поощряя чернокожих. Католики поддерживают культурные традиции чернокожих . [ 33 ]
В 1987 году Национальный черный католический конгресс (NBCC) возник как предполагаемый преемник движения «Цветной католический конгресс» Дэниела Радда конца 19 века. Он был основан как некоммерческая организация совместно с NABCA и под именем отца Джона Рикара , будущего епископа Пенсаколы-Таллахасси и будущего генерального настоятеля иосифлян. [ 34 ] [ 35 ]
Папский визит (1987)
[ редактировать ]В сентябре 1987 года Папа Иоанн Павел II посетил Соединенные Штаты, в частности, сделав остановку в Новом Орлеане, который считается одним из пунктов зарождения черного католицизма. Там он сотрудничал с рядом культурных групп, в том числе во время мессы в Superdome , где были представлены стили джаза и госпела (включая исполнение « Господи, я хочу быть христианином » в исполнении Слуги Божьего старшего доктора Теи Боуман) . ). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
На следующий день Папа провел частную аудиенцию с группой из 2000 чернокожих католиков со всей страны (включая всех черных епископов страны), затронув многие их социальные проблемы и восхваляя их «культурное наследие». [ 33 ] [ 36 ] [ 39 ] Во время этой встречи чернокожий католический госпел-хор спел как минимум одну мелодию из вчерашней мессы. [ 40 ]
Литургические события (конец 1980-х)
[ редактировать ]первый и единственный гимн Также в 1987 году был опубликован чернокожих католиков; Под названием « Веди меня, направляй меня » он объединяет многочисленные традиционные гимны Черного Евангелия с рядом традиционных католических гимнов. Предисловие было написано известными чернокожими католическими литургистами епископом Джеймсом П. Лайком , будущим архиепископом Атланты; и отец Норвел, тогдашний президент NBCCC. Предисловие было написано Слугой Божьей Теей Боуман и описывает развитие и ценность афроамериканского христианского богослужения. Отец Дж.-Гленн Мюррей , черный иезуит, написал введение, объясняющее совместимость указанного богослужения с римским обрядом мессы. [ 41 ] [ 42 ]
Два года спустя, в 1989 году, Unity Explosion была основана в Далласе как ежегодная конференция, посвященная литургии и самовыражению черных католиков. По состоянию на 2020 год она превратилась в более общую конференцию по защите прав черных католиков, спонсируемую USCCB, и ей ежегодно предшествует предварительная конференция Родерика Дж. Белла . Института афроамериканской духовной музыки [ 43 ]
В том же году сэр доктор Боуман, к тому времени уже своего рода знаменитость (появившийся в программах «60 минут» , а также в «Клубе 700» ), но больной раком, был приглашен выступить в USCCB по вопросу черного католицизма. Одетая в дашики , она обратилась к епископам об истории, легитимности и продолжающейся борьбе за наследие чернокожих христиан (перемежая речь своим исполнением различных исторических черных гимнов ). Она закончила мероприятие, попросив всех собраться взяться за руки и присоединиться к ней в пении « We Shall Overcome ». [ 44 ] [ 45 ]
Черный католический обряд
[ редактировать ]Несмотря на предложения в 1989 году двух черных епископов (а именно Терри Стейба и будущего архиепископа Уилтона Грегори ) спонсировать и контролировать планы Столлингса относительно независимого черного католического обряда, предложения конца 80-х не получили развития. [ 46 ] В начале августа 1989 года газета Washington Post сообщила, что NOBC одобрил создание независимого обряда, но последующие сообщения показали, что никакого такого решения официально принято не было. [ 47 ]
Отец Джордж Столлингс основал независимую церковь в 1989 году, а в феврале 1990 года архиепископ Вашингтонский объявил, что он отлучил себя от церкви своими действиями. Он основал квазикатолическую деноминацию под названием Храм Имани , сначала в одном месте. [ 48 ] В 1989–1990 годах газета Washington Post сообщила об обвинениях молодых людей в отношениях со Столлингсами, когда они были несовершеннолетними. [ 49 ] [ 50 ] В 2009 году архиепископия достигла соглашения на сумму 125 000 долларов с Гамалем Авадом, который заявил, что в 14 лет подвергся сексуальному насилию со стороны Столлингса и семинариста. [ 51 ]
Переломные моменты, обзор обряда и заключение (1990-е)
[ редактировать ]Отец Киприан Дэвис опубликовал свою «Историю черных католиков в Соединенных Штатах» (1990), охватывающую историю чернокожих от экспедиции Эстебана в 16 веке до периода конца 1980-х годов. Он остается основным текстом по общей истории черных католиков. [ 52 ] В июле того же года он и его коллеги-члены духовенства учредили Месяц истории черных католиков , который будет отмечаться каждый год в ноябре. [ 53 ]
В 1991 году начала свою деятельность Национальная ассоциация черных католических дьяконов , и в том же году доктор Джейми Фелпс помог возродить ежегодные собрания BCTS. [ 54 ] [ 55 ] В этот период также начала проводиться Межрегиональная афроамериканская католическая конференция по евангелизации (IAACE), конференция по обучению служителей (совместно спонсируемая NABCA). [ 17 ] [ 56 ]
Черная католическая церковь Святого Иосифа в Норфолке, которая была объединена с церковью Святой Марии Непорочного зачатия (Тоусон) в 1961 году, была переименована в Базилику Святой Марии Непорочного зачатия (Норфолк, Вирджиния) . Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1979 году. После восстановления в 1989 году (100-летие его статуса независимого прихода) в 1991 году он был назван малой базиликой : первой «Черной базиликой» и первой малой базиликой в Вирджинии . Технически это было 200-летие прихода, поскольку собор Святого Иосифа отделился от отдельного прихода Белых (Святого Патрика), основанного в 1791 году. [ 57 ] [ 58 ]
Примерно в то же время священники-близнецы Божественного Слова Чарльз и Честер Смит вместе со своими товарищами по вербитам Энтони Кларком и Кеном Гамильтоном основали служение Боумена-Фрэнсиса . Это чернокатолическое молодежное служение , которое также проводит ежегодную конференцию Санкофа . [ 59 ]
По поручению Объединенной конференции черных католиков , ежегодного собрания NBCCC, NBSC, NBCSA и NABCD (включая жен дьяконов), в начале 1990-х годов был проведен опрос черных католиков, чтобы оценить потребность и интерес к самостоятельный обряд. NBCCC сформировал Комитет афроамериканских католических обрядов (AACRC) и в 1991 году опубликовал монографию под названием « Правильные обряды », в которой предложил исследование, которое будет представлено на Конгрессе черных католиков в следующем году. Их план был во многом похож на тот, который ранее предложил Столлингс. Черный католический богослов (и будущий епископ) Эдвард Брэкстон предложил альтернативный план, но ни один из них не получил развития. [ 60 ]
Хотя результаты опроса мирян 1995 года были неоднозначными в отношении стремления к независимому обряду, последовали дебаты. Активисты были обеспокоены тем, что респонденты, возможно, не поняли, что такой обряд был предназначен для полного и безусловного союза с остальной католической церковью, и задавались вопросом, были ли они точно проинформированы о перспективе в целом. Некоторые также задавались вопросом, не испортил ли общенациональный (и церковный) акцент на мультикультурализме в ту эпоху перспективу усилий, ориентированных на чернокожих. [ 61 ]
Со времени пленарных заседаний Балтимора в 1800-х годах епископы выдвигали аналогичные предложения, но никаких действий предпринято не было. AACRC NBCCC распалась после обнародования результатов опроса. [ 61 ] [ 47 ]
Реакции
[ редактировать ]Хотя его более радикальные фракции и эксперименты (особенно различные испытания в Чикаго) встретили большое сопротивление, движение в целом было хорошо воспринято Церковью, о чем свидетельствует быстрое признание уровня черных литургических инноваций отца Риверса после Ватикана. II. Широкая экуменическая (и межконфессиональная) поддержка даже самых радикальных масс черного единства в Чикаго также продемонстрировала, насколько велика поддержка освобождения черных в то время. [ 10 ]
Тем не менее, ассоциация с «Черным освобождением» (и «Черными пантерами») действительно привлекла внимание полицейского управления Чикаго, которое наблюдало по крайней мере за одной мессой «Черного единства», организованной «Пантерами», в Чикаго, отмечая ее уникальность по сравнению со средней католической литургией (и отвергая ее). это как таковое). [ 10 ] Через несколько месяцев после того, как Клементс был назначен пастором организации «Святые ангелы», полиция и ФБР убили его близкого друга и духовного наставника Фреда Хэмптона . Клементс отслужит заупокойную мессу. [ 62 ]
Несмотря на иерархические мнения о черной литургии, требования черных католиков относительно приходов, пасторов-епископов, архиепископов и кардиналов по их выбору, безусловно, раздражали высшее руководство местных епархий вплоть до Ватикана . Наиболее распространенной реакцией была двойственность. [ 15 ]
Хотя большинство запросов в конечном итоге были так или иначе удовлетворены, возникшее в результате отклонение маятника от радикального активизма, отражающее более масштабный спад черного радикализма к концу 20-го века, оставило черный католицизм в некотором роде в состоянии ожидания с тех пор. .
Наследие
[ редактировать ]В то время как расизм продолжает оставаться проблемой в американском католицизме, наследие инкультурации и институтов Движения черных католиков продолжает служить своего рода буфером, предоставляя ранее не существовавшие возможности для пропаганды, защиты, сохранения и настойчивости.
За исключением NBCLC (теперь, возможно, замененного NBCC), основные национальные организации и конференции чернокожих католиков продолжают регулярно встречаться, спустя 52 года после начала движения и четверть века с тех пор, как оно неформально закончилось. [ 6 ] NBCC продолжает периодически выпускать «Пастырский план действий», а различные организации опубликовали ряд заявлений - вместе и независимо - относительно различных важных вопросов в сообществе чернокожих (и чернокожих католиков). [ 63 ]
Примерно четверть черных католиков совершают богослужения в исторически чернокожих приходах, и эти учреждения почти без исключения сохраняют форму черного католического богослужения и духовной жизни, развитую во время черного католического движения, в основном по модели более крупной Черной церкви. [ 64 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1987 году чернокожий католический богослов, историк и литургист, Слуга Божий, доктор Тея Боуман, была представлена в программе «60 минут» Майком Уоллесом , которого она в какой-то момент, как известно, убедила произнести фразу « Черный прекрасен » . [ 65 ] Это появление привлекло внимание Гарри Белафонте , который в конечном итоге купил права на ее историю жизни и нанял Вупи Голдберг, чтобы изобразить ее в биографическом фильме . [ 37 ] Тея вскоре скончалась в 1991 году от рака , и фильм так и не вышел в свет. [ 66 ]
Однако год спустя Голдберг — по иронии судьбы — изобразил черную монахиню, поющую госпел, в американской музыкальной комедии , 1992 года «Действуй сестра» . В его продолжении 1993 года рассказывается похожая история: персонаж Голдберга помогает межрасовой группе городских школьников-католиков сформировать хор и исполнять различные формы афроамериканской музыки (особенно госпел). Продолжение в настоящее время находится в разработке для Disney+ . [ 67 ]
Известные учреждения
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]- Национальное собрание черного католического духовенства ( NBCCC )
- Национальная конференция черных сестер ( NBSC )
- Национальная ассоциация черных католических дьяконов ( NABCD )
- Национальная ассоциация черных католических администраторов ( NABCA )
Конференции
[ редактировать ]- Объединенная конференция черных католиков (ежегодное собрание NBCC, NBSC, NBCSA, NABCD и жен дьяконов)
- Национальный черный католический конгресс ( NBCC )
- Национальная конференция чернокожих католиков
- Национальное собрание чернокожих католиков
- Конференция архиепископа Лайка
- Взрыв единства
- Министерство Боумана-Фрэнсиса
Академический
[ редактировать ]- Институт черных католических исследований ( IBCS )
- Черный католический богословский симпозиум ( BCTS )
Известные цифры
[ редактировать ]- Отец Герман Портер
- Епископ Джозеф Фрэнсис
- Отец Джордж Клементс
- Сестра доктор Мартин де Поррес Грей, RSM (ныне доктор Патрисия Грей)
- Sister Mary Antona Ebo
- Сестра Мэри Шон Коупленд, ОП (ныне доктор М. Шон Коупленд)
- Сестра Джейми Фелпс , ОП
- Отец Кларенс Риверс
- Слуга Божия, сестра доктор Тея Боуман
- Отец Киприан Дэвис , OSB
- Роун Харбор
- Архиепископ Джеймс Лайк
- Отец Дж.-Гленн Мюррей, SJ
- Епископ Гарольд Перри
- Отец Лоуренс Лукас
- Отец Уильям Норвел, SSJ
- Отец Чарльз Смит, СВД
- Отец Честер Смит, СВД
- Отец Энтони Кларк, СВД
- Отец Кен Гамильтон, СВД
- Родерик Дж. Белл
- Епископ Джон Рикар , SSJ
- Архиепископ Уилтон Грегори
- Епископ Терри Стейб
- Отец Джордж Столлингс
- Чарльз Хэммок
- Джозеф Чайлд
- Эстель Коллинз
- Брат Джозеф Дэвис, SM
- Отец Эдвин Кэби
- Епископ Джозеф Л. Хауз
- Архиепископ Евгений Марино
- Отец Чарльз Бернс
- Отец Альберт Макнайт
См. также
[ редактировать ]- Черный католицизм
- Национальный черный католический конгресс
- Институт черных католических исследований
- Черный католический богословский симпозиум
Примечания
[ редактировать ]- ^ В качестве даты начала или окончания движения были предложены различные другие даты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инкультурация, литургия | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ КАРКАБИ, БАРБАРА (16 января 2009 г.). «Евангельская месса со временем увеличила свою аудиторию» . Хьюстонские хроники . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Преподобный Кларенс Риверс | Фонд Лайка» . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Окс, Стивен Дж. (1993). Десегрегация алтаря: иосифляне и борьба за черных священников, 1871–1960 (изд. Луизианы). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 446. ИСБН 0-8071-1859-1 . OCLC 28646434 .
- ^ Ап (19 июля 1991 г.). «Епископ Гарольд Р. Перри, 74 года, умер; первый черный прелат в столетии (опубликовано в 1991 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кайка, Этер (26 февраля 2019 г.). «Национальному собранию черного католического духовенства в 50 лет» . Кушва Центр изучения американского католицизма . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Окс, Стивен Дж. (1993). Десегрегация алтаря: иосифляне и борьба за черных священников, 1871–1960 (Luisiana pbk. Ed.). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 447–448. ISBN 0-8071-1859-1 . OCLC 28646434 .
- ^ Перейти обратно: а б Эндрес, Дэвид Дж. (2017). Переосмысление истории католицизма в Соединенных Штатах . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 151–154. ISBN 978-0-8132-2970-6 . OCLC 993807786 .
- ^ Times-Picayune, Кэти Рекдал, The. «Прихожане Святого Франциска Сальского протестуют против слияния» . НОЛА.com . Проверено 12 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Кресслер, Мэтью Дж. (14 ноября 2017 г.). Подлинно черный и истинно католик . США: Нью-Йоркский университет Press. стр. 139–140. дои : 10.18574/ню/9781479841325.001.0001 . ISBN 978-1-4798-4132-5 .
- ^ Кресслер, Мэтью Дж. (14 ноября 2017 г.). Подлинно черный и истинно католик . США: Нью-Йоркский университет Press. п. 189. дои : 10.18574/ню/9781479841325.001.0001 . ISBN 978-1-4798-4132-5 .
- ^ Мягкий, Нина (2003). Организация Черной Америки: энциклопедия афроамериканских ассоциаций . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 356. ИСБН 0-203-80119-9 . OCLC 58389850 .
- ^ «Черные католики критикуют иосифлян» . Якорь. 1 июля 1971 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Фиске, Эдвард Б. (9 октября 1971 г.). «Негры-католики США выражают недовольство на встрече в Ватикане (опубликовано в 1971 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Шеннен Ди (2013). Черные монахини и борьба за десегрегацию католической Америки после Первой мировой войны (докторская диссертация). Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси. стр. 264–269. дои : 10.7282/T37S7MBS .
- ^ Блау, Элеонора (21 августа 1971 г.). «Черные монахини стремятся к общественному правлению в школах (опубликовано в 1971 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История - Национальная ассоциация черных католических администраторов» . Национальная ассоциация черных католических администраторов (NABCA) . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Непреходящая вера . Ютуб . США: Toward Castle Films, 2000. https://www.youtube.com/watch?v=9QjPyCXGN7E .
- ^ Хоффман, Рой; Пресс-Регистр (16.07.2011). «С верой и настойчивостью преподобный Уильям Норвел становится лидером иосифлян» . ал . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Уильямс, Шеннен Ди (2013). Черные монахини и борьба за десегрегацию католической Америки после Первой мировой войны (докторская диссертация). Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси. п. 5. дои : 10.7282/T37S7MBS .
- ^ Окс, Стивен Дж. (1993). Десегрегация алтаря: иосифляне и борьба за черных священников, 1871–1960 (Luisiana pbk. Ed.). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 447. ИСБН 0-8071-1859-1 . OCLC 28646434 .
- ^ «Портрет черного католицизма: празднование 40-летия Черного католического теологического симпозиума» . Журнал Америки . 09.01.2018 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Коун, Джеймс Х.; Уилмор, Гайро С. (1993). Черная теология: документальная история (2-е изд., Изд.). Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 10. ISBN 0-88344-868-8 . OCLC 27186389 .
- ^ персонал, американец. «Отец Натт возглавит Институт черных католических исследований» . Сент-Луис Американец . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Университет Ксавьера Луизианы» . www.xula.edu . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Маккормик, Патрик. «Признание расизма в католической церкви» . Пресс-обзор . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Паттисон, Марк (10 августа 2016 г.). «Одобрение заирского обряда пришло давно, - говорит конголезский кардинал» . Католическая Филадельфия . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Слотник, Дэниел Э. (22 января 2019 г.). «Джозеф Хауз умер в 95 лет; новаторский афроамериканский епископ (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Черные епископы обвиняют католическую церковь в дискриминации» . Ассошиэйтед Пресс . 14 ноября 1985 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Мартин, Дуглас (16 ноября 2000 г.). «Юджин Марино, Черный архиепископ, умер в возрасте 66 лет (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Окс, Стивен Дж. (1993). Десегрегация алтаря: иосифляне и борьба за черных священников, 1871–1960 (Luisiana pbk. Ed.). Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 453. ИСБН 0-8071-1859-1 . OCLC 28646434 .
- ^ Батлер, Антея . «Перспектива | Последняя крупная попытка Католической церкви США по борьбе с расизмом была предпринята в 1979 году. Шарлоттсвилль разбудил ее» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тредуэлл, Дэвид (12 сентября 1987 г.). «ПАПСКИЙ ВИЗИТ: «Великое пробуждение» черных католиков вызывает смелый удар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ « Поступай справедливо, люби добро»: черные католики в Америке» . Журнал Америки . 28 июля 2017 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Национальное бюро экономических исследований . Налоговые данные за 2013 год. http://www.nber.org/tax-stats/population/eo-bmf/2013/10/eo_mdmz.xls
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Рассел (13 сентября 1987 г.). «ПАПСКИЙ ВИЗИТ: Понтифик сожалеет о страданиях чернокожих США» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натт, Морис Дж. (2019). Тея Боуман: Верная и свободная . Колледжвилл: Литургическая пресса. п. 106. ИСБН 978-0-8146-4632-8 . OCLC 1101785462 .
- ^ Суро, Роберто (13 сентября 1987 г.). «Визит Папы; Джон Павел критикует тяжелое экономическое положение чернокожих в США» The New York Times . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II (12 сентября 1987 г.). «Черной католической общине Нового Орлеана» . Ватикан . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Папа посещает Новый Орлеан, новый специальный выпуск 1987 года для очевидца CH-4» . Ютуб . 15 октября 2015 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Лайк, Джеймс П.; Норвел, Уильям; Боуман, Тея; Мюррей, Дж. Гленн (1987). Веди меня, веди меня: афроамериканский католический гимн . Публикации ГИА. ISBN 9789992233047 .
- ^ Веди меня, веди меня . 1987 год . Проверено 13 октября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ "О нас" . Взрыв Unity 2020 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Боуман, Тея (1989). «Обращение сэра Теи к епископам США» . Ютуб . Конференция католических епископов США (USCCB) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Араужо-Хокинс, Дон (19 марта 2018 г.). «Черные духовные традиции имеют долгую историю в католической церкви» . Отчет Global Sisters . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Макганн, Мэри (2009). Пусть оно сияет! : Возникновение афроамериканского католического богослужения . Бронкс: Издательство Фордхэмского университета. п. 146. ИСБН 978-0-8232-2993-2 . OCLC 727645696 .
- ^ Перейти обратно: а б Хайер, Марджори (7 августа 1989 г.). «Национальная мирская группа черных католиков поддерживает отдельный афро-американский обряд» . Вашингтон Пост . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Розин, Ханна (28 мая 2001 г.). «Участник свадьбы» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Лаура Сешнс Степп; Билл Дедман (30 апреля 1990 г.). «ОПАСНОСТИ ПО поводу ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАЛЛИНГА, ПОДОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО КОНФЛИКТ» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Билл Дедман; Лаура Сешнс Степп (1 мая 1990 г.). «СТАЛЛИНГС СТРОИТ ЧЕРНУЮ ЦЕРКОВЬ ВДАЛЕКО ОТ РИМА» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Уильям Ван (14 октября 2009 г.). «Вашингтонская архиепархия достигла соглашения по иску о сексуальном насилии» . Вашингтон Пост .
- ^ «Умер бенедиктинец отец Киприан Дэвис, ведущий летописец черной католической истории» . Национальный католический репортер . 20 мая 2015 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Скотчи, Николас (22 ноября 2020 г.). «Месяц черной католической истории должен получить более широкое признание» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Тарди, Мел (19 октября 2018 г.). «Из пепла, справедливость и мир» . Дьякон . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Св. Норберт принимает чернокожих католиков теологический симпозиум | Колледж Св. Норберта» . www.snc.edu . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Архив Межрегиональной афроамериканской католической конференции по евангелизации» . Католик штата Миссисипи . 08.07.2016 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Бургер, Джон (06 июля 2018 г.). «Афро-американская католическая базилика в Вирджинии является свидетельством истории» . Алетейя . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Маккейб, Роберт (3 июля 2020 г.). « Жизнь, которой мы живем»: Историческая черная католическая церковь в Норфолке, штат Вирджиния, смотрит в будущее» . Национальный католический репортер . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Служения Боумана Фрэнсиса» . Миссионеры Божественного Слова . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Макганн, Мэри (2009). Пусть оно сияет! : Возникновение афроамериканского католического богослужения . Бронкс: Издательство Фордхэмского университета. стр. 26–28. ISBN 978-0-8232-2993-2 . OCLC 727645696 .
- ^ Перейти обратно: а б Макганн, Мэри (2009). Пусть оно сияет! : Возникновение афроамериканского католического богослужения . Бронкс: Издательство Фордхэмского университета. стр. 35–41. ISBN 978-0-8232-2993-2 . OCLC 727645696 .
- ^ Кресслер, Мэтью Дж. (14 ноября 2017 г.). Подлинно черный и истинно католик . США: Нью-Йоркский университет Press. стр. 152–153. дои : 10.18574/ню/9781479841325.001.0001 . ISBN 978-1-4798-4132-5 .
- ^ «Пастырские планы» . Национальный черный католический конгресс . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Демография» . Конференция католических епископов США (USCCB) . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Поллетта, Дэн (30 октября 2018 г.). «Шоу одной женщины, посвященное творчеству сестры Теи Боуман» . поток идей . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Смит, Шарлин; Файстер, Джон (2009). Песня Теи: Жизнь Теи Боуман . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 269. ИСБН 978-1-60833-045-4 . ОСЛК 1030900580 .
- ^ Фуге, Джон (08 октября 2020 г.). « Акт о сестрах 3» пытается воссоединить оригинальный актерский состав, дразнит Вупи Голдберг» . Киновеб . Проверено 15 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Киприан . История черных католиков в Соединенных Штатах. США, Перекресток, 1994 год. ISBN 9780824514952
- Хейс, Диана Л. и Дэвис, Киприан. Снятие наших арф: черные католики в Соединенных Штатах. США, Orbis Books, 1998. ISBN 9781570751745
- Коупленд, Мэри Шон . Необыкновенная верность: опыт черных католиков. США, Orbis Books, 2009. ISBN 9781608333585
- Фелпс, Джейми Тереза . Черный и католик: вызов и дар чернокожего народа: вклад афроамериканского опыта и мысли в католическое богословие. США, издательство Университета Маркетт, 1997. ISBN 9780874626292
- Дэвис, Даррен В. и Поуп-Дэвис, Дональд Б.. Настойчивость в приходе? Религиозные взгляды с точки зрения черных католиков. США, Издательство Кембриджского университета, 2017. ISBN 9781108127561
- МакГриви, Джон Т. Границы прихода: встреча католиков с расой на городском севере двадцатого века. США, Издательство Чикагского университета, 2016. ISBN 9780226497471
- Джонсон, Карен Дж. Единый во Христе: католики Чикаго и поиски межрасовой справедливости. Великобритания, Издательство Оксфордского университета, 2018. ISBN 9780190618971
- Хейс, Уорт Камили. Наши собственные школы: золотой век частного образования чернокожих в Чикаго. США, Издательство Северо-Западного университета, 2019. ISBN 9780810141209
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальное собрание черного католического духовенства
- Национальная конференция черных сестер
- Национальная ассоциация чернокожих католических семинаристов
- Национальный черный католический конгресс
- Национальная ассоциация черных католических дьяконов
- Институт черных католических исследований
- Черный католический богословский симпозиум
- Афро-американский католицизм
- Афро-американское христианство
- Католицизм в США
- Католицизм в Северной Америке
- Христианство в Соединенных Штатах
- Религия в Соединенных Штатах
- Афроамериканцы и религия
- Афроамериканская история в Лос-Анджелесе
- Афроамериканская история в Балтиморе
- Афроамериканская история на юге США
- Афро-американская история Луизианы
- Афро-американская история Калифорнии
- История христианства в Соединенных Штатах
- История католицизма в Северной Америке
- История гражданских прав афроамериканцев
- Черная сила
- Социальные движения
- История социальных движений
- Социальные движения в Северной Америке
- История католической церкви
- Народное христианство
- Христианское богослужение и литургия
- Католическая церковь в США
- Христианство в Северной Америке
- Религия в Северной Америке
- католицизм
- Западное христианство
- Афроамериканская история Вашингтона, округ Колумбия
- Афро-американская история Мэриленда
- Афроамериканская история в Новом Орлеане
- Афро-американская история Иллинойса
- Афроамериканская история в Детройте
- История христианства в Северной Америке
- История католицизма
- История католицизма в США
- Социальные движения в США
- Народный католицизм
- Католическая литургия
- Католическая духовность