Jump to content

Сан-Мигель-де-Гуальдапе

Сан-Мигель-де-Гуальдапе
Фрагмент карты Риберо , показывающий землю, предоставленную Лукасу Васкесу де Айльону на юго-восточном побережье Северной Америки, место первой испанской колонии, основанной на территории современных Соединенных Штатов.

Сан-Мигель-де-Гуальдапе (иногда Сан-Мигель-де-Гуадалупе ) — недолговечная испанская колония, основанная в 1526 году Лукасом Васкесом де Айльоном . Он был основан где-то на побережье современной Каролины или Джорджии , но точное местонахождение было предметом длительного научного спора. Это было первое европейское поселение на территории, которая впоследствии стала континентальной частью Соединенных Штатов , и третье в Северной Америке к северу от Мексики. [примечание 1]

Экспедиция Эйльона впервые высадилась в заливе Винья или около него около 9 августа 1526 года. Они быстро обнаружили, что этот район непригоден для заселения, и перебрались на юг, возможно, в Сапело-Саунд в Джорджии, где колония просуществовала всего два месяца, прежде чем была захвачена болезни, голод, восстание рабов и враждебное индейское население. Из 600 потенциальных поселенцев, отправившихся в путь, только около 150 дожили до отъезда. [1]

Порабощенные африканцы, привезенные поселенцами, стали первыми зарегистрированными черными рабами на территории, которая впоследствии стала континентальной частью Соединенных Штатов, и совершили там первое восстание рабов . [2]

Открытия и исследования

[ редактировать ]

Лукас Васкес де Айльон был богатым сахарным плантатором на Эспаньоле и судьей колониального королевского апелляционного суда Real Audiencia . В 1521 году он отправил Франсиско Гордилло в экспедицию на Багамы, чтобы похищать людей в рабство. Обнаружив, что острова полностью обезлюдели, Гордилло и еще один корабль с рабами, пилотируемый Педро де Кексосом, поплыли на северо-запад в поисках земли, которую в этом направлении нашла предыдущая экспедиция с рабами. 24 июня 1521 г. [3] они вышли на берег в заливе Винья на побережье современной Южной Каролины . После предварительного исследования региона они похитили семьдесят индейцев и привезли их обратно в Эспаньолу. [4] Власти Эспаньолы раскритиковали этот захват, но не отправили их обратно из-за высоких затрат. К похитителям не было применено никаких наказаний. Пленники собирали в городе трупы животных; большинство из них умерло, а остальных затем разделили между жителями. [5]

Вернувшись на Эспаньолу, Гордилло и Кехо привезли восторженные отчеты о найденной ими земле. Они сказали, что это не потребует военного завоевания и после заселения этот район станет богатой и процветающей колонией. Эйльон, очевидно, был вдохновлен этими сообщениями и вскоре написал испанской короне с просьбой разрешить исследовать и заселить этот регион. Позже в том же году он отправился в Испанию по делам Ауденсии, но также использовал возможность лично отстаивать свои интересы в отношении новой земли. [6]

Айллон взял с собой одного из пленных индейцев, недавно окрещенного как Франсиско де Чикора. [7] а позже работал переводчиком на испанском языке. [8] « Чикора » было испанским названием родины Франциско, Шакори или Ваккамау , одной из нескольких сиуаноязычных территорий в регионе, подчинявшихся вождю Дата Дуахе. В Испании они встретились с придворным летописцем Петром Мучеником , с которым Франсиско подробно рассказал о своем народе и родине, а также о соседних провинциях. Франциско описал жителей Дуахе как «белых» со «светлыми волосами до пят» и рассказал о гигантском индийском короле по имени Датха, который правил расой гигантов. Он также рассказал историю о бывшей расе людей, у которых отрастили длинные хвосты и которые ели только определенный вид рыбы. Возможно, самое интересное для испанцев то, что он заверил свою аудиторию, что в этом регионе можно найти жемчуг и другие ценные драгоценные камни. [9] [10]

12 июня 1523 года Эйльон получил седулу , или королевский патент , от Карла V и Совета Индии, позволяющий ему основать поселение на восточном побережье и вести торговлю с местными туземцами. Он будет пожизненным губернатором, и титул альгуасила мэра (высшего шерифа) будет принадлежать ему и его наследникам навсегда. В обмен на эти и многие другие привилегии от Эйльона требовалось провести более детальное исследование региона, основать миссии, церкви и францисканский монастырь для дальнейшего обращения коренного населения, и ему было запрещено применять энкомьенду или другие меры. принуждения индийцев к рабочей силе. [11] [12]

В соответствии с требованиями контракта Эйльон нанял Кехо для проведения исследовательского путешествия в составе двух каравелл и примерно шестидесяти членов экипажа. В начале апреля 1525 года они отправились в плавание с инструкциями исследовать 200 лиг (640 морских миль) береговой линии, записать необходимые пеленги и измерения , установить каменные отметки с именем Карла V и найти индейцев, которые могли бы служить в будущем проводниками и переводчиками. путешествия. Они впервые вышли на берег 3 мая 1525 года, вероятно, у реки Саванна . Оттуда они продолжили путь на север, пока не достигли залива Винья , места их первоначальной высадки в 1521 году. Неясно, насколько дальше на север продвинулся Кехо, возможно, до Чесапикского залива , но он заметил, что побережье за ​​заливом Винья было в основном песчаными дюнами. и сосновый скраб. Экспедиция вернулась домой в июле 1525 года. [13] [14]

Расчет и неудача

[ редактировать ]

Возвращение Кехо ознаменовало начало активной подготовки к поселению под руководством самого Эйльона. Он потратил свое немалое состояние и даже влез в долги, чтобы снарядить экспедицию. Был собран флот из шести судов, перевозящих около 600-700 пассажиров и экипажа. Среди поселенцев были некоторые женщины, дети и порабощенные африканцы. Два монаха-доминиканца, Антонио де Монтесинос и Антонио де Сервантес, были приглашены служить как поселенцам, так и туземцам. [15] Монтесинос был хорошо известен на Эспаньоле своим откровенным противодействием порабощению индейцев и жестокому обращению с ними. Припасы и домашний скот, включая коров, овец, свиней и сотню лошадей, [16] были загружены, и флот отбыл в середине июля 1526 года.

Большая группа колонистов высадилась в заливе Винья 9 августа 1526 года и столкнулась со своей первой значительной неудачей, когда их флагманский корабль « Капитана » наткнулся на песчаную косу и затонул. Погибших не было, но большая часть припасов была потеряна. Кроме того, Франсиско де Чикора и другие индейцы, взятые с собой в качестве переводчиков и проводников, в первые несколько дней покинули флот и скрылись в лесу. Эйльон приказал построить новое судно, La Gavarra , вероятно, самый ранний пример судостроения в европейском стиле на территории нынешних Соединенных Штатов. [17]

Они искали подходящее место для основания поселения на близлежащем острове Полис, но почва была бедной, а редкое индейское население не давало шансов на прибыльную торговлю. Несколько разведывательных групп были отправлены на поиски лучших возможностей. Основываясь на их отчетах, Айллон решил переместиться примерно на 200 миль на юг к «мощной реке», вероятно, проливу Сапело на территории современной Джорджии. В начале сентября трудоспособные мужчины приехали на новое место верхом на лошадях, а остальные отправились на корабле. Достигнув пролива Сапело, они сразу же начали строить дома и церковь, чтобы образовать грубое поселение. [18]

29 сентября 1526 года поселение было крещено Сан-Мигель-де-Гуальдапе в честь праздника Святого Архангела Михаила . [19] Гуальдапе, вероятно, было отсылкой к местному племени Гуале , вождеству, которое было частью культуры Миссисипи . [20] Положение колонии, и без того осложненное поздним стартом и потерей флагмана, быстро ухудшилось. Поселенцы страдали от голода, холода, болезней и враждебных настроений туземцев. Было слишком поздно сажать урожай, а дичи было мало. Окружающие воды изобиловали рыбой, но поселенцы были слишком больны или не хотели ловить рыбу. Неглубокий уровень грунтовых вод и пористая почва облегчили бы загрязнение колодцев отходами человека и животных. Свирепствовали болезни, особенно дизентерия и другие заболевания, передающиеся через воду. Айллон надеялся пополнить свои продовольственные запасы за счет торговли с индейцами; однако туземцы не смогли или не захотели оказать помощь. Помимо всего прочего, погода стала не по сезону холодной, что усилило страдания и недовольство поселенцев. [21] [18]

Число погибших быстро росло, и 18 октября 1526 года умер сам Айллон. [2] Капитан Франсиско Гомес стал лидером колонии; он и другие члены совета хотели остаться и дождаться пополнения запасов из Эспаньолы. Другая фракция, возглавляемая Хинесом Донселем и его заместителем Педро де Базаном, настаивала на выводе войск. Через неделю после смерти Айльона Донсель и группа вооруженных сторонников арестовали Гомеса и других лидеров и заперли их в доме Донселя. В то же время другая группа поселенцев ворвалась в местную индийскую деревню, требуя еды и другой помощи. Деревня оказала сопротивление, и поселенцы были убиты. Этот инцидент стал поворотным моментом для местных индейцев и спровоцировал дальнейшие военные действия против испанцев. [22]

Донсель был полон решимости устранить тех, кто все еще выступал против него. Однажды ночью он и Базан устроили засаду и убили двух своих самых ярых противников. По неясным причинам в ту же ночь некоторые из порабощенных африканцев подожгли дом Донселя. В последовавшей за этим неразберихе Гомес и другие городские лидеры были освобождены, Базан был смертельно ранен, а Донсель и другие мятежники были арестованы. К тому времени выжившие колонисты согласились, что пришло время эвакуировать колонию и вернуться в Эспаньолу. К концу октября они садились на свои корабли, а к середине ноября все поселенцы покинули Сан-Мигель-де-Гуальдапе. [23]

Плохая погода, нехватка еды и воды крайне затруднили путь домой. Корабли разделились, и время плавания варьировалось от недель до месяцев. Несколько пассажиров замерзли насмерть, а на одном корабле произошел инцидент каннибализма. Из 600 человек, отправившихся в экспедицию в июле, живыми домой вернулись лишь около 150. [24]

Расположение

[ редактировать ]

Источники шестнадцатого века предоставляют лишь расплывчатую, а иногда и противоречивую информацию о местонахождении Сан-Мигеля-де-Гуальдапе. В результате места первоначальной высадки и окончательного поселения Эйльона стали предметом длительного научного спора. [25]

В начале девятнадцатого века историк Мартин Фернандес де Наваррете сообщил, что экспедиция сначала высадилась на 33°40', а затем двинулась на север, чтобы основать свое поселение на реке недалеко от мыса Лукаут . Другие историки последовали его примеру и заявили, что Эйллон отправился на север после первой высадки; в 1861 году Иоганн Коль разместил Гуальдапе на реке Кейп-Фир ; а в 1886 году Джон Гилмари Ши процитировал испанского исследователя семнадцатого века Франсиско Фернандеса де Эсиха , который сообщил, что Эйллон отправился на север и поселился на месте будущей английской колонии, Джеймстауне . [26] [27]

В 1850-х годах был впервые опубликован полный текст « Общей истории» Гонсало Фернандеса де Овьедо , содержащий важные сведения о местонахождении Гуальдапе. Овьедо писал, что экспедиция прошла на юго-запад около 45 лиг и основала свою колонию на великой реке. [28]

В двадцатом веке ученые были склонны принимать юго-западное направление движения, зафиксированное Овьедо. В 1901 году Вудбери Лоури писал, что первоначальная высадка произошла возле реки Кейп-Фир, а затем двинулась на юг, чтобы основать колонию на реке Пи-Ди . Джон Суонтон сказал, что Эйллон сначала высадился на реке Санти , а затем отправился на юг, чтобы основать Гуальдапе на реке Саванна . В 1956 году Пол Кваттлбаум высадил первую высадку у реки Кейп-Фир и поселение в заливе Винья . [29]

В 1990 году историк Пол Э. Хоффман написал, что Эйллон сначала высадился на реке Санти , а затем основал Сан-Мигель-де-Гуальдапе в Сапело-Саунд на территории современной Джорджии. Свою оценку он частично основывал на справочнике направлений плавания , составленном космографом Алонсо де Чавесом между 1533 и 1537 годами. [30] Дэвид Дж. Вебер согласен с этой оценкой, заявляя, что Хоффман смог идентифицировать эти места «более удовлетворительно, чем любой другой историк на сегодняшний день». [31] Однако в 2001 году Дуглас Т. Пек утверждал, что колония была основана на реке Саванна, что лучше соответствует описанию «великой реки» и, в любом случае, представляет собой значительный барьер, который сухопутная часть экспедиции не могла преодолеть. пересеклись. [32]

Археологические попытки определить местонахождение колонии не увенчались успехом. [33] [34]

Наследие

[ редактировать ]

После неудачи в Сан-Мигель-де-Гуальдапе испанцы пришли к выводу, что Айльон не подготовился должным образом к более холодной погоде или более агрессивному индейскому населению. Многие считали, что регион по-прежнему перспективен, но будущий успех потребует военного руководства и поддержки. Следующую попытку исследовать регион возглавил Эрнандо де Сото , и его экспедиция отражала убежденность в необходимости более милитаристского подхода. [ нужна ссылка ]

Рабство и восстание

[ редактировать ]

Среди 600 поселенцев, сопровождавших Эйллон, было неизвестное количество порабощенных африканцев. Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес , современный летописец экспедиции, говорит только, что с собой были взяты «некоторые» порабощенные чернокожие люди. Историк Пол Хоффман считает, что они, вероятно, были домашними слугами или ремесленниками, а не полевыми рабочими. [15] В октябре группа порабощенных жителей поселения подожгла дом Хинеса Донселя, лидера мятежа против руководства колонии. Подробности неизвестны; Овьедо просто отмечает, что у порабощенных «были свои причины» для этого действия. В возникшей неразберихе Донсель и его товарищи-мятежники были арестованы. Никаких указаний на то, что случилось с поджигателями, нет. Было заявлено, что они сбежали, чтобы жить с коренными американцами. [35] но нет современных сообщений о том, что порабощенным африканцам удалось сбежать. [36] Этот эпизод, в котором порабощенные люди поддержали существующее правительство в борьбе с мятежниками, считается первым восстанием рабов на материковой части Северной Америки. [37]

Первая католическая месса

[ редактировать ]

Доминиканские монахи о. Антонио де Монтесинос и о. Антоний де Сервантес был среди колонистов Сан-Мигеля-де-Гуальдапе. Они бы служили мессу каждый день, что сделало бы это место первым в современных Соединенных Штатах. [примечание 2] в котором служили мессу. Точное место и дата события неизвестны. [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В начале 1521 года Понсе де Леон предпринял плохо задокументированную и катастрофическую попытку основать колонию недалеко от гавани Шарлотты, Флорида, но был быстро отбит местным жителем Калусой . После нападения экспедиция вернулась в Гавану , где Понсе вскоре скончался от ран. См. исходные записи Понсе де Леона . Дуглас Т. Пек (лето 2001 г.). «Обреченная колония Лукаса Васкеса де Айльона Сан-Мигель-де-Гуальдапе». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 85 (2): 183–198. JSTOR   40584407 .
  2. ^ Имеется в виду любой из 50 штатов США, но не включая все территории и владения США, поскольку к этому времени католицизм уже широко практиковался в Пуэрто-Рико.
  1. ^ Пол Э. Хоффман (15 декабря 2015 г.). Новая Андалусия и путь на Восток: юго-восток Америки в шестнадцатом веке . ЛГУ Пресс. стр. 102–104. ISBN  978-0-8071-6474-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уолтер Б. Эдгар (1998). Южная Каролина: История . Университет Южной Каролины Press. п. 22. ISBN  978-1-57003-255-4 .
  3. ^ Хоффман 2015, с. 119
  4. ^ Кевин Старр (13 октября 2016 г.). Континентальные амбиции: католики в Северной Америке: колониальный опыт . Игнатиус Пресс. п. 106. ИСБН  978-1-68149-736-5 .
  5. ^ Ангиера, Пьетро Мартир д' (1912). De Orbe Novo: Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры . перевод Фрэнсиса МакНатта опубликован в 1912 году, переиздан в 1970 году. Сыновья Г. П. Патнэма. стр. 2: 256–257. ISBN  9780598546913 .
  6. ^ Хоффман 2015, стр. 35–36.
  7. ^ Дэвид Гордон Беннетт; Джеффри С. Паттон (2008). География Каролин . Parkway Publishers, Inc. с. 57. ИСБН  978-1-933251-43-1 .
  8. ^ Анна Брикхаус (2014). Неспокойно в Америке: перевод, интерпретация и история дона Луиса де Веласко, 1560–1945 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 27. ISBN  978-0-19-972972-2 .
  9. ^ Беатрис Пастор (1989). «Молчание и письмо: история завоевания» . В Харе, Рене; Спадаччини, Николас (ред.). 1492–1992: Повторное открытие колониальной письменности . Университет Миннесоты Пресс. п. 151 . ISBN  978-0-8166-2011-1 .
  10. ^ Скотт Курасиге (30 мая 2017 г.). «Эпилог: Наш поликультурный век прошлого и будущего» . В Салазар-Порцио, Маргарет; Фрагасси Трояно, Джоан; Сафранек, Лорен (ред.). Много голосов, одна нация: размышления о материальной культуре о расе и миграции в Соединенных Штатах . Смитсоновский институт. п. 400. ИСБН  978-1-944466-11-4 .
  11. ^ Хоффман 2015, с. 57
  12. ^ Джон Рид Суонтон (1922). Ранняя история индейцев крика и их соседей . Государственная типография. стр. 34 .
  13. ^ Хоффман 2015, с. 27
  14. ^ «Франсиско Гордильо и Педро де Кехо» . Проверено 29 декабря 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хоффман 2015, с. 83
  16. ^ Хоффман 2015, с. 66
  17. ^ Хоффман 2015, стр. 66-67.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Дж. Вебер (14 мая 2014 г.). Испанская граница в Северной Америке . Издательство Йельского университета. п. 31. ISBN  978-0-300-15621-8 .
  19. ^ Хоффман 2015, с. 96
  20. ^ Джон Рид Суонтон (1922). Ранняя история индейцев крика и их соседей . Государственная типография. п. 41 .
  21. ^ Хоффман 2015, с. 195
  22. ^ Хоффман 2015, с. 101
  23. ^ Хоффман 2015, стр. 102–103.
  24. ^ Хоффман 2015, с. 104
  25. ^ Хоффман 2004 , с. 315.
  26. ^ Хоффман 2004 , с. 317-319.
  27. ^ Ши 1886 , стр. 285–286.
  28. ^ Хоффман 2004 , с. 317-318.
  29. ^ Хоффман 2004 , с. 319-320.
  30. ^ Хоффман 2004 , с. 321.
  31. ^ Вебер 1992 , с. 374, №15.
  32. ^ Пек 2001 , стр. 192–193.
  33. Между водами, «В поисках Сан-Мигеля де Гуальдапе» , Создавая историю вместе, 5 мая 2016 г. Проверено 8 января 2017 г.
  34. ^ Карен Л. Паар, «Сан-Мигель де Гуалапе» , Энциклопедия Южной Каролины
  35. ^ Торрес-Спеллисси, Сиара (23 августа 2019 г.). «Перспектива: все говорят о 1619 году. Но на самом деле рабство в Америке началось не тогда» . Вашингтон Пост . Проверено 6 декабря 2019 г.
  36. ^ Хоффман 2015, с. 102
  37. ^ Дороти Шнайдер; Карл Дж. Шнайдер (14 мая 2014 г.). Рабство в Америке . Издательство информационной базы. п. 201. ИСБН  978-1-4381-0813-1 .
  38. ^ Шредер, Генри Джозеф. «Антонио Монтезино» , Католическая энциклопедия , Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. Проверено 23 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b7aa41c4ca3681706adfdffdca3306__1713482580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/06/b5b7aa41c4ca3681706adfdffdca3306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Miguel de Gualdape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)