Семья Хили
Хилис из Джорджии | |
---|---|
Текущий регион | ![]() |
Место происхождения | ![]() ![]() |
Основан | 1829 |
Основатель | Майкл Моррис Хили |
Титулы | Список |
Семья Хили — ирландско-американская и афроамериканская семья, известная высокими достижениями первого поколения детей, родившихся в рабстве в Джорджии во второй половине девятнадцатого века.
Среди них были Джеймс , первый известный в США чернокожий католический священник (и епископ); Патрик , первый черный иезуит, доктор философии и президент университета (он был 29-м президентом Джорджтауна); Майкл , первый афроамериканец, командовавший федеральным кораблем; и Элиза , одна из первых чернокожих католичек -настоятельниц .
![]() |
Часть серии о |
Черный католицизм |
---|
![]() |
Обзор |
![]() |
История
[ редактировать ]Семейное прошлое (Майкл и Мэри)
[ редактировать ]Последний предок-иммигрант, Майкл Моррис Хили, родился 20 сентября 1796 года в городке Атлон в графстве Роскоммон , Ирландия . Он эмигрировал в Соединенные Штаты, возможно, через Канаду, прибыв сюда в 1818 году. Благодаря удаче в земельной лотерее в Джорджии и последующим приобретениям, он в конечном итоге приобрел более 1500 акров (6,1 км 2). 2 ) хорошей «низины» возле реки Окмалджи в округе Джонс , через реку от рыночного города Мейкон . Он стал одним из наиболее известных и успешных плантаторов в районе, известном производством хлопка , и в конечном итоге владел 49 [ 1 ] -60 [ 2 ] рабов для своего трудоемкого предприятия.
Среди них была 16-летняя девушка по имени Мэри Элиза (чья фамилия записана как Смит, так и Кларк), которую он взял в гражданскую жену в 1829 году, когда ему было 33 года. [ 3 ] Мэри Элиза Смит/Кларк описывалась в различных отчетах как «рабыня» и «бывшая рабыня», а также как мулатка , октороун и афроамериканка (включая представителей смешанной расы). На Юге дети, рожденные от рабынь, имели правовой статус рабов, независимо от их отцовства, из-за принципа рабского закона partus sequitur ventrem , который был принят в конце 17 века на всем Юге. По закону они были рабами, независимо от их происхождения и религии. Рабов смешанной расы иногда классифицировали как чернокожих, но термин «мулат», обозначающий смешанную расу, также использовался в записях переписи населения как для рабов, так и для свободных людей. Этот термин использовался в переписи населения США до 1930 года, когда он был удален из-за противодействия Южного блока в Конгрессе. В Луизиане свободные цветные люди сформировали третий класс в колониальную эпоху, а их потомки стали известны как цветные креолы . Эти свободные люди смешанной расы получили образование и собственность еще до Гражданской войны в США. , иногда в результате расчетов по женщинам и детям в системе пласажа . [ 4 ]
Союз Майкла Морриса и Мэри Элизы Хили был относительно формализован; союзы были обычным явлением между белыми мужчинами и представителями смешанной расы или чернокожими женщинами. афроамериканского происхождения Он был не единственным белым мужчиной, который взял жену или наложницу и обладал богатством, позволяющим дать образование своим детям смешанной расы. Например, незадолго до начала Гражданской войны в США почти все 200 молодых людей в колледже Уилберфорс на юге Огайо, основанном белыми и черными лидерами методистов Огайо для обучения чернокожих, были сыновьями смешанной расы богатых белых плантаторов с Юга. . [ 5 ]
В то время закон Джорджии (и большинства других штатов) запрещал межрасовые браки, а также образование всех чернокожих, свободных или рабов. [ 1 ] Некоторые источники предполагают, что Мэри Элиза была освобождена, но это маловероятно. [ 2 ]
Законодательный орган штата требовал принятия отдельного закона для каждого освобождения, желаемого рабовладельцем, даже для членов его семьи. Эти трудности по существу запрещали белым отцам на Юге освобождать своих детей-рабынь и наложниц. Но пара Хили жила вместе как муж и жена с 1829 года до своей смерти с разницей в несколько месяцев в 1850 году, и они намеревались переехать на свободный Север со своими младшими детьми. За это время у них родилось десять детей, девять из которых дожили до совершеннолетия. [ 3 ]
Дети Хили
[ редактировать ]Законы Джорджии запрещали образование чернокожих, как рабов, так и свободных. Такие законы против грамотности были приняты в южных штатах после восстания рабов Ната Тернера в 1831 году.
Чтобы преодолеть препятствия для своих детей, Хили в 1837 году исследовал школы на Севере. Две его сестры и их семьи поселились в Нью-Йорке, но школы-интернаты там не принимали Джеймса, старшего сына смешанной расы. [ 6 ] родился в 1830 году и Джеймс в 1837 году был зачислен в квакерскую школу во Флашинге, штат Нью-Йорк . После окончания начальной школы он поступил в подготовительную школу квакеров в Берлингтоне, штат Нью-Джерси . Некоторые из младших братьев Джеймса последовали за ним по этому пути. В квакерских школах мальчики подвергались критике, поскольку их отец был рабовладельцем, что противоречило квакерским принципам равенства мужчин. Они также столкнулись с дискриминацией как ирландские католики во время значительного увеличения иммиграции в Соединенные Штаты во время Великого голода .
Около 1844 года старший Майкл Хили познакомился с Джоном Бернардом Фицпатриком , католическим епархии епископом Бостонской . Он узнал о новом Колледже Святого Креста в Вустере, штат Массачусетс , который принимал детей младшего школьного возраста в подготовительную школу-интернат. В 1844 году Хили отправил своих сыновей Джеймса (14 лет), Хью (12 лет), Патрика (10 лет) и Шервуда (8 лет) поступать в Святой Крест, и все они окончили колледж. Пятый сын, Михаил, которому тогда было всего 6 лет, последовал за ним несколько лет спустя, поступив в 1849 году в церковь Святого Креста. [ 1 ]
Родители Хили намеревались продать свою плантацию и переехать на Север со своими тремя младшими детьми. [ 1 ] Когда каждый из родителей неожиданно умер в 1850 году, их сын Хью Хили рисковал своей свободой вернуться в Джорджию из Нью-Йорка, чтобы забрать своих троих младших братьев и сестер на Север. По закону он все еще оставался рабом в Джорджии, но мог быть схвачен ловцами рабов и продан в рамках работорговли . После окончания Holy Cross Хью Хили переехал в Нью-Йорк, где строил бизнес по производству оборудования. Распорядители имущества его родителей ликвидировали плантацию и другие активы, а Хью вернулся в Нью-Йорк со своими младшими братьями и сестрами. Там он организовал их крещение как католиков в церкви Св. Франциска Ксавьера 13 июня 1851 года. [ 7 ] Хью Хили умер в возрасте 21 года в результате инфекции, заразившейся после крушения лодки на реке Гудзон. [ 1 ]
Из-за смешанного происхождения их матери дети Хили были более чем наполовину европейскими, а также частично африканскими по происхождению. Существует множество свидетельств того, что благодаря социальному капиталу образования и богатству отца дети Хили были приняты в общество северной части США и Канады как «белые» американцы ирландского происхождения. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Большинство потомков второго поколения стали видными лидерами католической церкви . Они были детьми смешанной расы Мэри Элизы Смит, -мулатки рабыни , и ее гражданского мужа Майкла Морриса Хили, ирландского католического иммигранта из графства Роскоммон . Он стал богатым плантатором хлопка в округе Джонс .
Большинство белых по происхождению, дети различались по внешнему виду: Александр был самым темным, а другие более или менее могли пройти . [ 8 ] Джорджия запретила рабам получать образование, но, поскольку Хили был полон решимости обеспечить будущее своим детям, он отправил их на север для получения образования, как и некоторые другие богатые плантаторы с детьми смешанной расы. Дети Хили крестились и получили там образование, а также получили возможности стать ирландскими католиками. [а]
Большинство сыновей сначала посещали квакерские школы-интернаты в Нью-Йорке и Нью-Джерси, а затем перешли в католическую школу в Массачусетсе. Все, кроме пятого сына, окончили колледж. Джеймс , Патрик и Шервуд Хили учились в аспирантуре семинарии Сен-Сюльпис в Париже , а двое последних получили там докторские степени. Три дочери получили образование в давно существующих католических монастырских школах в Монреале, Квебек , Канада.
Из девяти детей, доживших до совершеннолетия, трое сыновей стали рукоположенными в католические священники и педагоги , один умер в 21 год, а все три дочери стали монахинями . (Одна из дочерей позже покинула орден, вышла замуж за ирландского иммигранта и родила сына.)
Особенно с конца 20-го века их достижения были признаны «первыми» для людей известного афроамериканского происхождения. Джеймс Августин Хили стал первым американским епископом афроамериканского происхождения, Патрик Фрэнсис Хили был президентом Джорджтаунского колледжа , а Элиза Хили получила звание настоятельницы в Вермонте, став одной из первых афроамериканских женщин, занявших такую должность.
Майкл Хили проработал 20 лет в Службе сокращения доходов США . Сегодня он известен как первый человек афроамериканского происхождения, командовавший федеральным кораблем. Трое детей Хили были удостоены индивидуальных наград, дав в их честь различные здания, награды и корабль. Бывшее место плантации семьи Хили недалеко от Мейкона, штат Джорджия, теперь называется Ривер-Норт. Он был разработан в 1973 году Робертом Дж. Адамсом-младшим и включает в себя загородный клуб Хили-Пойнт. Мемориальный камень в честь семьи Хили был установлен на участке площадью 1600 акров (650 га) и стоит до сих пор. [ 1 ]
Согласно рабскому закону и принципу partus sequitur ventrem , принятому в Вирджинии в 17 веке, дети были юридически рабами, поскольку рождались от порабощенной матери. При переписи они были отнесены к мулатам ; перепись населения США до 1930 года признавала смешанную расу. Их жизнь заинтриговала историков, социологов и комментаторов из-за высоких достижений Хили, а также их иммигрантской и этнической сложности. [ 9 ]
Члены
[ редактировать ]

Джеймс Огастин Хили
[ редактировать ]Джеймс Августин Хили (1830–1900) окончил первый выпускной класс Святого Креста в 1849 году. Он стал священником в Бостонской епархии . Позже он был рукоположен в епископа Портленда, штат Мэн , 2 июня 1875 года. В период быстрого роста католической иммиграции Хили руководил созданием 60 новых церквей, 68 миссий, 18 монастырей и 18 школ в епархии. С конца 20-го века он считался первым американцем афроамериканского происхождения, служившим католическим епископом в Соединенных Штатах . [ 10 ] Альберт С. Фоули написал первую полноценную биографию Хили, опубликованную в 1954 году, а также рассказал о его братьях и сестрах. [ 11 ]
В 1962 году Святой Крест окрестил свое новое общежитие Хили-Холлом в его честь за его достижения в развитии католической епархии в штате Мэн.
Патрик Фрэнсис Хили
[ редактировать ]Патрик Фрэнсис Хили (1834–1910) стал иезуитом . Он был первым американцем африканского происхождения, получившим степень доктора философии , получив ее в Сен-Сюльпис семинарии в Париже. В 1866 году он был назначен деканом Джорджтаунского университета. 31 июля 1874 года в возрасте 39 лет он вступил в должность президента крупнейшего на тот момент католического колледжа в Соединенных Штатах, а теперь стал первым известным афроамериканцем, сделавшим это. [ 12 ]
Влияние Патрика Хили на Джорджтаунский университет было настолько обширным, что его часто называют «вторым основателем школы» после архиепископа Джона Кэрролла . Хили помог превратить небольшой колледж девятнадцатого века в крупный университет двадцатого века. Он модернизировал учебную программу , включив в нее курсы естественных наук, особенно химии и физики . Он расширил и модернизировал школы права и медицины . В довоенные годы колледж привлекал большинство студентов с Юга; четыре пятых выпускников воевали на стороне конфедератов . В конце девятнадцатого века сюда стало привлекать больше студентов с северо-востока, где был более высокий уровень католической иммиграции. Во время правления Хили колледж принял синий и серый цвета как символ примирения нации. Хили-холл, в котором в настоящее время находится приемная комиссия бакалавриата Джорджтаунского университета, назван в его честь. [ 12 ]
Александр Шервуд Хили
[ редактировать ]Александр Шервуд Хили, которого называли просто Шервудом (1836–1875), также был рукоположен в священники в Париже в 1858 году. [ 13 ] После этого он получил докторскую степень в семинарии Сен-Сюльпис в Париже. [ 3 ] Он стал экспертом в области григорианского песнопения и получил докторскую степень по каноническому праву в Риме. [ 1 ] Он был назначен в Бостонскую епархию, присоединившись к своему брату Джеймсу. После службы в качестве местного канцлера он был назначен директором католической семинарии в Трое, штат Нью-Йорк , а затем настоятелем собора в Бостоне. Шервуд, как и другие пасторы, обычно откладывал председательствование на крещениях и бракосочетаниях, оставляя их и обычные гонорары младшему духовенству. [ 14 ] Он умер в возрасте 39 лет. [ 15 ] [ 1 ] [ 16 ]
Майкл Августин Хили
[ редактировать ]Майкл Августин Хили (1838–1904) был пятым сыном. Несчастный и непокорный на Св. Кресте, он был отправлен в 15-летнем возрасте в семинарию во Франции. Он предпочел более полную приключений жизнь и в следующем году сбежал из школы. [ 1 ] В Англии в 1854 году он поступил на борт американского Ост-Индского «Клиппер Джамна» юнгой. Он быстро стал опытным моряком. Вскоре он дослужился до офицера на торговых судах. [ 17 ]
В 1864 году Майкл Хили вернулся к своим братьям и сестрам, которые тогда в основном базировались в Бостоне . Он подал заявление о приеме на комиссию в Службу сокращения доходов и был принят в звание третьего лейтенанта. [ 17 ] [ 18 ]
Хили работал в Налоговой службе США на береговой линии новой территории длиной 20 000 миль (32 000 км) после покупки Аляски в 1867 году. [ 19 ] В 1880 году ему было поручено командовать правительственным кораблем США.
В течение последних двух десятилетий XIX века капитан Хили, по сути, был представителем правоохранительных органов федерального правительства на огромной территории. Он также руководил оказанием помощи жителям и морякам. [ 17 ] За двадцать лет службы между Сан-Франциско и Пойнт-Барроу он выступал в роли судьи, врача и полицейского для аборигенов Аляски, моряков торговых судов и китобойных экипажей. [ 20 ]
В конце 20 века Хили был признан первым человеком афроамериканского происхождения, командовавшим американским кораблем. исследовательский ледокол береговой охраны США USCGC Healy , вошедший в строй в 1999 году. В его честь назван [ 17 ]
Элиза Хили
[ редактировать ]Элиза Хили (1846–1919), получившая образование в Сен-Жане, Квебек , присоединилась к своей семье в Бостоне и прожила там несколько лет. Почувствовав призвание к религиозной жизни, она отправилась в Монреаль . Там она поступила в послушничество Конгрегации Нотр-Дам в 1874 году и в том же году приняла обет. [ 21 ] Это был порядок преподавания в ее школе, основанный в 1653 году французской монахиней. После преподавания в школах Квебека и Онтарио , сестра Мария Магдалина , как ее называли, была назначена в 1895 году настоятельницей монастыря в Хантингдоне, Квебек ; она служила там до 1897 года. [ 21 ]
В 1903 году Хили вернулась в США, где она была назначена администратором школы и настоятельницей католического монастыря Вилла Барлоу в Сент-Олбансе, штат Вермонт . За 15 лет пребывания там сестра Мария Магдалина восстановила оборудование и финансы комплекса. [ 21 ] В свой последний год сестра Мария Магдалина служила настоятельницей Конгрегации Нотр-Дам в Академии Богоматери Святого Причастия на Статен-Айленде , Нью-Йорк, где она восстановила их финансы. [ 1 ]
Хотя некоторые утверждали (с конца 20-го века), что Элиза Хили была первой известной афроамериканкой, назначенной настоятельницей, ей предшествовали на этой должности по крайней мере две такие женщины, матери Мэри Ланге из Балтимора. и Генриетта Делиль из Нового Орлеана, каждая из которых возглавляла общины афроамериканских женщин. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Другие
[ редактировать ]- Хью Хили (1832–1853) был выпускником Святого Креста и начинающим бизнесменом в Нью-Йорке, когда умер в возрасте 21 года.
Все три девочки Хили, Марта, Жозефина и Элиза, с детства получили образование в монастырской школе Конгрегации Нотр-Дам в Монреале . Они стали монахинями, следуя за женщинами и учреждениями, которые оказали влияние на их жизнь. [ 1 ]
- Марта Хили (1840–1920) присоединилась к Конгрегации Нотр-Дам в Монреале в 1855 году. В 1863 году она покинула орден. [ 21 ] и переехала в Бостон, присоединившись к двум братьям и сестрам в этом регионе. 25 июля 1865 года в Уолтеме, штат Массачусетс , она вышла замуж за Джереми Кэшмана, ирландского иммигранта. У них родился ребенок. [ 1 ]
- Жозефина Аманда Хили (1849–1883) также ходила в монастырскую школу. После нескольких лет проживания с членами семьи в районе Бостона она присоединилась к ордену религиозных госпитальеров Святого Иосифа . [ 21 ] Она была третьей из братьев и сестер, умершей относительно молодой.
- Юджин Хили (1848–1914), которому было всего два года, когда он остался сиротой, был единственным Хили, который не добился столь многого в жизни; он, казалось, изо всех сил пытался найти место. [ 25 ]
Дальнейшие потомки
[ редактировать ]Марта и Майкл, которые оба были женаты и имели детей, выбрали в супруги ирландских католиков. [ 1 ]
В 1865 году Майкл женился на Мэри Джейн Роуч, дочери ирландских иммигрантов-католиков. У них был один выживший ребенок, сын по имени Фредерик Алоизиус (1870–1912). [ 1 ] По словам Джеймса М. О'Тула, историка, писавшего о семье и расовой загадке, Майкл Хили
... неоднократно называл белых поселенцев [на Аляске] «нашими людьми» и смог передать эту расовую идентичность следующему поколению. Его сын-подросток Фред, сопровождавший своего отца в путешествии в 1883 году, выцарапал свое имя на скале на отдаленном острове за Полярным кругом , с гордостью сообщая в своем дневнике, что он был первым «белым мальчиком», сделавшим это. [ 25 ]
Фредерик Хили работал газетчиком в Сан-Франциско, прежде чем стать партнером в деловой фирме. 12 апреля 1906 года он женился на Эдит Ратленд Хемминг из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо ; у них было трое сыновей. Эдит Хемминг была дочерью банкира и бывшего солдата Конфедерации Чарльза К. Хемминга из Джексонвилля, Флорида . [ 26 ] Фредерик Хили умер от брюшного тифа в своем доме в Санта-Барбаре, Калифорния . [ 27 ] Он был похоронен вместе со своими родителями на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния .
Семейные отношения с Эллен Крафт
[ редактировать ]В феврале 2024 года писатель Washington Post Брайан Грин с помощью ДНК установил, что братья и сестры Хили были кровными родственниками аболиционистки Эллен Крафт , вероятно, двоюродными братьями, согласно историческим данным. [ 28 ] Результаты анализа ДНК показали, что потомок Марты Хили был двоюродным братом с четвертого по восьмой с тремя потомками Крафтса. В 1848 году Крафт сбежала из рабства в Мейконе, штат Джорджия, недалеко от места рождения Хили, замаскировавшись под белого человека, путешествующего со своим порабощенным помощником, ее настоящим мужем.
Сноски
[ редактировать ]а. ^ О'Тул (2003), прокомментировал братьев на стр. 58 : «....Шервуд... имел самый темный цвет лица и другие особенности, которые современники ассоциировали с чернокожими. Джеймс мог вызвать лишь смутные подозрения о своем происхождении в умах тех, кто встречал его впервые, а Патрик был светлым - достаточно кожаный, чтобы незнающие незнакомцы никогда не догадались бы, что в его жилах течет какая-либо «кровь», кроме крови белых предков. Шервуд не мог скрыться за какой-либо неуверенностью. Его кожа была смуглой, его короткие волосы были тугими. изломы этого общепринятого понимания отождествлялись с афроамериканцами, а на его лице были нос и губы, которые так часто карикатурно изображались на сцене менестреля. В одном из его взрослых паспортов позже его цвет лица будет описан как однозначно «темный», в отличие от его «светлого» и даже. «справедливые» братья».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеймс О'Тул, «Проходя свободно: черные на юге, ирландцы на севере, Хили вырвались из расовых уз во время гражданской войны в Америке». Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine , журнал Boston College Magazine , лето 2003 г., доступ 9 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт С. Фоли, Епископ Хили: любимый изгой , Фаррар, Штраус и Геру, 1954, с. 8. Примечание: Фоли говорит, что Элиза была рабыней-мулаткой, родившейся в Джорджии.
- ^ Jump up to: а б с Эйлин А. Салливан, «Обзор: отвернись, Диксиленд», книги Дэвида Т. Глисона, Ирландцы на юге 1815–1877 гг ., Ирландское литературное приложение , 22 сентября 2002 г., продолжение Highbeam Research, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ «Межрасовый голос – гостевая редакция» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Гораций Талберт, Сыновья Аллена: вместе с очерком подъема и прогресса Университета Уилберфорса, Уилберфорс, Огайо , 1906 , с. 273, Documenting the South , 2000, Университет Северной Каролины, по состоянию на 25 июля 2008 г.
- ^ Фоли (1954), Бишоп Хили , с. 11
- ^ «Элиза Хили (сестра Мария Магдалина)» , Blackpast.org
- ^ Кавано, Рэй (24 мая 2017 г.). «Окно в прошлое: Джорджия Хилис» . Ирландская Америка . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ А.Д. Пауэлл, XVIII. «Когда американцы ирландского происхождения недостаточно хороши, чтобы быть американцами ирландского происхождения? Расовые похищения и здоровая семья», вместо того, кем вы являетесь на самом деле: эссе в поддержку многорасовой белизны , Палм-Кост, Флорида: Backintyme, 2005, по состоянию на 8 февраля , 2011 г.
- ^ «Джеймс Августин Хили» , Реестр афроамериканцев [ мертвая ссылка ]
- ^ Фоли, Альберт С. Бишоп Хили: Возлюбленный изгой: история великого священника, чья жизнь стала легендой (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг, 1954), доступно онлайн
- ^ Jump up to: а б «Патрик Фрэнсис Хили» , «Память Америки» , Библиотека Конгресса, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ «Обзор братьев Хили | Колледж Святого Креста» . www.holycross.edu . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ О'Тул, Джеймс М., «Раса, этническая принадлежность и класс в Бостонском соборе Святого Креста», « Истории Бостона: очерки в честь Томаса Х. О'Коннора » (Томас Х. О'Коннор, Джеймс М. О' Тул, Дэвид Куигли, ред.) UPNE, 2004, стр. 104 ISBN 978-1555535827
- ^ Фоли, Альберт С. Цветные люди Бога: Цветные католические священники Соединенных Штатов, 1854–1954 (Нью-Йорк: Штраус и Янг, 1955)
- ^ Епископ Уилтон Д. Грегори, «Дар черноты». Архивировано 10 июня 2010 г., в Wayback Machine , Федеративные цветные католики: справочная информация , Библиотеки католического университета, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Капитан Майкл А. Хили, USRCS» , Береговая охрана США, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ Ирвинг Х. Кинг, Береговая охрана расширяется, 1865–1915 , Naval Institute Press, 1996, стр. 39, ISBN 1-55750-458-X
- ^ «Вы бывали в «саду белого медведя»? , Мудрый гид , Библиотека Конгресса США.
- ^ «Майкл А. Хили». Архивировано 24 июля 2008 г., в Wayback Machine , Ice Floe.net.
- ^ Jump up to: а б с д и Генри Луис Гейтс, Эвелин Брукс Хиггинботэм, «Джеймс Августин Хили» , «Жизни афроамериканцев » , Oxford University Press, 2004, стр. 385; по состоянию на 8 февраля 2011 г.
- ^ «Элиза Хили, сестра Мария Магдалина, 1846–1918» , Blackpast, по состоянию на 9 апреля 2010 г.
- ^ Хайнлайн, Майкл Р. (18 февраля 2019 г.). «Семья Хили: первая семья в церкви США» . Обучение католических детей . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Хили, Элиза . Том. 5 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2013.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б О'Тул, Джеймс М., Сойти за белых: раса, религия и семья Хили, 1820–1920 , University of Massachusetts Press , 2003, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
- ^ Город Джексонвилл: общественная информация, фотоархив.
- ↑ Colorado Springs Gazette-Telegraph, 8 января 1912 г.
- ^ Грин, Брайан (1 февраля 2024 г.). «Два дерзких побега рабов, две семьи потомков и загадка ДНК: Крафты и Хили бежали из рабства. Их потомки только что встретились. Они на самом деле двоюродные братья?» . Вашингтон Пост . Проверено 29 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фоли, Альберт С. Бишоп Хили: Возлюбленный изгой: история великого священника, чья жизнь стала легендой (Нью-Йорк: Штраус и Янг, 1954), доступно онлайн
- Фоли, Альберт С. Цветные люди Бога: Цветные католические священники Соединенных Штатов, 1854–1954 (Нью-Йорк: Штраус и Янг, 1955), доступно в Googlebooks.
- Ньюман, Ричард, «Патрик Фрэнсис Хили» , American National Biography Online, февраль 2000 г. (только подписка)
- О'Тул, Джеймс М., Сойти за белых: раса, религия и семья Хили, 1820–1920 , University of Massachusetts Press , 2003, ISBN 1-55849-417-0
- Пауэлл, А.Д., Выдавая себя за того, кем вы являетесь на самом деле , Палм-Кост, Флорида: Backintyme Books, 2005, ISBN 0-939479-22-2
- Стробридж, Трумэн Р.; Ноубл, Деннис Л., Аляска и Служба сокращения доходов США: 1867–1915 , Naval Institute Press, 1999, ISBN 1-55750-845-3