Jump to content

Семья Хили

Хилис из Джорджии
Текущий регион  Соединенные Штаты
Место происхождения  Ирландия
 Африка
Основан 1829
Основатель Майкл Моррис Хили
Титулы
Список

Семья Хили ирландско-американская и афроамериканская семья, известная высокими достижениями первого поколения детей, родившихся в рабстве в Джорджии во второй половине девятнадцатого века.

Среди них были Джеймс , первый известный в США чернокожий католический священник (и епископ); Патрик , первый черный иезуит, доктор философии и президент университета (он был 29-м президентом Джорджтауна); Майкл , первый афроамериканец, командовавший федеральным кораблем; и Элиза , одна из первых чернокожих католичек -настоятельниц .

Семейное прошлое (Майкл и Мэри)

[ редактировать ]

Последний предок-иммигрант, Майкл Моррис Хили, родился 20 сентября 1796 года в городке Атлон в графстве Роскоммон , Ирландия . Он эмигрировал в Соединенные Штаты, возможно, через Канаду, прибыв сюда в 1818 году. Благодаря удаче в земельной лотерее в Джорджии и последующим приобретениям, он в конечном итоге приобрел более 1500 акров (6,1 км 2). 2 ) хорошей «низины» возле реки Окмалджи в округе Джонс , через реку от рыночного города Мейкон . Он стал одним из наиболее известных и успешных плантаторов в районе, известном производством хлопка , и в конечном итоге владел 49 [ 1 ] -60 [ 2 ] рабов для своего трудоемкого предприятия.

Среди них была 16-летняя девушка по имени Мэри Элиза (чья фамилия записана как Смит, так и Кларк), которую он взял в гражданскую жену в 1829 году, когда ему было 33 года. [ 3 ] Мэри Элиза Смит/Кларк описывалась в различных отчетах как «рабыня» и «бывшая рабыня», а также как мулатка , октороун и афроамериканка (включая представителей смешанной расы). На Юге дети, рожденные от рабынь, имели правовой статус рабов, независимо от их отцовства, из-за принципа рабского закона partus sequitur ventrem , который был принят в конце 17 века на всем Юге. По закону они были рабами, независимо от их происхождения и религии. Рабов смешанной расы иногда классифицировали как чернокожих, но термин «мулат», обозначающий смешанную расу, также использовался в записях переписи населения как для рабов, так и для свободных людей. Этот термин использовался в переписи населения США до 1930 года, когда он был удален из-за противодействия Южного блока в Конгрессе. В Луизиане свободные цветные люди сформировали третий класс в колониальную эпоху, а их потомки стали известны как цветные креолы . Эти свободные люди смешанной расы получили образование и собственность еще до Гражданской войны в США. , иногда в результате расчетов по женщинам и детям в системе пласажа . [ 4 ]

Союз Майкла Морриса и Мэри Элизы Хили был относительно формализован; союзы были обычным явлением между белыми мужчинами и представителями смешанной расы или чернокожими женщинами. афроамериканского происхождения Он был не единственным белым мужчиной, который взял жену или наложницу и обладал богатством, позволяющим дать образование своим детям смешанной расы. Например, незадолго до начала Гражданской войны в США почти все 200 молодых людей в колледже Уилберфорс на юге Огайо, основанном белыми и черными лидерами методистов Огайо для обучения чернокожих, были сыновьями смешанной расы богатых белых плантаторов с Юга. . [ 5 ]

В то время закон Джорджии (и большинства других штатов) запрещал межрасовые браки, а также образование всех чернокожих, свободных или рабов. [ 1 ] Некоторые источники предполагают, что Мэри Элиза была освобождена, но это маловероятно. [ 2 ]

Законодательный орган штата требовал принятия отдельного закона для каждого освобождения, желаемого рабовладельцем, даже для членов его семьи. Эти трудности по существу запрещали белым отцам на Юге освобождать своих детей-рабынь и наложниц. Но пара Хили жила вместе как муж и жена с 1829 года до своей смерти с разницей в несколько месяцев в 1850 году, и они намеревались переехать на свободный Север со своими младшими детьми. За это время у них родилось десять детей, девять из которых дожили до совершеннолетия. [ 3 ]

Дети Хили

[ редактировать ]

Законы Джорджии запрещали образование чернокожих, как рабов, так и свободных. Такие законы против грамотности были приняты в южных штатах после восстания рабов Ната Тернера в 1831 году.

Чтобы преодолеть препятствия для своих детей, Хили в 1837 году исследовал школы на Севере. Две его сестры и их семьи поселились в Нью-Йорке, но школы-интернаты там не принимали Джеймса, старшего сына смешанной расы. [ 6 ] родился в 1830 году и Джеймс в 1837 году был зачислен в квакерскую школу во Флашинге, штат Нью-Йорк . После окончания начальной школы он поступил в подготовительную школу квакеров в Берлингтоне, штат Нью-Джерси . Некоторые из младших братьев Джеймса последовали за ним по этому пути. В квакерских школах мальчики подвергались критике, поскольку их отец был рабовладельцем, что противоречило квакерским принципам равенства мужчин. Они также столкнулись с дискриминацией как ирландские католики во время значительного увеличения иммиграции в Соединенные Штаты во время Великого голода .

Около 1844 года старший Майкл Хили познакомился с Джоном Бернардом Фицпатриком , католическим епархии епископом Бостонской . Он узнал о новом Колледже Святого Креста в Вустере, штат Массачусетс , который принимал детей младшего школьного возраста в подготовительную школу-интернат. В 1844 году Хили отправил своих сыновей Джеймса (14 лет), Хью (12 лет), Патрика (10 лет) и Шервуда (8 лет) поступать в Святой Крест, и все они окончили колледж. Пятый сын, Михаил, которому тогда было всего 6 лет, последовал за ним несколько лет спустя, поступив в 1849 году в церковь Святого Креста. [ 1 ]

Родители Хили намеревались продать свою плантацию и переехать на Север со своими тремя младшими детьми. [ 1 ] Когда каждый из родителей неожиданно умер в 1850 году, их сын Хью Хили рисковал своей свободой вернуться в Джорджию из Нью-Йорка, чтобы забрать своих троих младших братьев и сестер на Север. По закону он все еще оставался рабом в Джорджии, но мог быть схвачен ловцами рабов и продан в рамках работорговли . После окончания Holy Cross Хью Хили переехал в Нью-Йорк, где строил бизнес по производству оборудования. Распорядители имущества его родителей ликвидировали плантацию и другие активы, а Хью вернулся в Нью-Йорк со своими младшими братьями и сестрами. Там он организовал их крещение как католиков в церкви Св. Франциска Ксавьера 13 июня 1851 года. [ 7 ] Хью Хили умер в возрасте 21 года в результате инфекции, заразившейся после крушения лодки на реке Гудзон. [ 1 ]

Из-за смешанного происхождения их матери дети Хили были более чем наполовину европейскими, а также частично африканскими по происхождению. Существует множество свидетельств того, что благодаря социальному капиталу образования и богатству отца дети Хили были приняты в общество северной части США и Канады как «белые» американцы ирландского происхождения. [ 1 ]

Большинство потомков второго поколения стали видными лидерами католической церкви . Они были детьми смешанной расы Мэри Элизы Смит, -мулатки рабыни , и ее гражданского мужа Майкла Морриса Хили, ирландского католического иммигранта из графства Роскоммон . Он стал богатым плантатором хлопка в округе Джонс .

Большинство белых по происхождению, дети различались по внешнему виду: Александр был самым темным, а другие более или менее могли пройти . [ 8 ] Джорджия запретила рабам получать образование, но, поскольку Хили был полон решимости обеспечить будущее своим детям, он отправил их на север для получения образования, как и некоторые другие богатые плантаторы с детьми смешанной расы. Дети Хили крестились и получили там образование, а также получили возможности стать ирландскими католиками. [а]

Большинство сыновей сначала посещали квакерские школы-интернаты в Нью-Йорке и Нью-Джерси, а затем перешли в католическую школу в Массачусетсе. Все, кроме пятого сына, окончили колледж. Джеймс , Патрик и Шервуд Хили учились в аспирантуре семинарии Сен-Сюльпис в Париже , а двое последних получили там докторские степени. Три дочери получили образование в давно существующих католических монастырских школах в Монреале, Квебек , Канада.

Из девяти детей, доживших до совершеннолетия, трое сыновей стали рукоположенными в католические священники и педагоги , один умер в 21 год, а все три дочери стали монахинями . (Одна из дочерей позже покинула орден, вышла замуж за ирландского иммигранта и родила сына.)

Особенно с конца 20-го века их достижения были признаны «первыми» для людей известного афроамериканского происхождения. Джеймс Августин Хили стал первым американским епископом афроамериканского происхождения, Патрик Фрэнсис Хили был президентом Джорджтаунского колледжа , а Элиза Хили получила звание настоятельницы в Вермонте, став одной из первых афроамериканских женщин, занявших такую ​​должность.

Майкл Хили проработал 20 лет в Службе сокращения доходов США . Сегодня он известен как первый человек афроамериканского происхождения, командовавший федеральным кораблем. Трое детей Хили были удостоены индивидуальных наград, дав в их честь различные здания, награды и корабль. Бывшее место плантации семьи Хили недалеко от Мейкона, штат Джорджия, теперь называется Ривер-Норт. Он был разработан в 1973 году Робертом Дж. Адамсом-младшим и включает в себя загородный клуб Хили-Пойнт. Мемориальный камень в честь семьи Хили был установлен на участке площадью 1600 акров (650 га) и стоит до сих пор. [ 1 ]

Согласно рабскому закону и принципу partus sequitur ventrem , принятому в Вирджинии в 17 веке, дети были юридически рабами, поскольку рождались от порабощенной матери. При переписи они были отнесены к мулатам ; перепись населения США до 1930 года признавала смешанную расу. Их жизнь заинтриговала историков, социологов и комментаторов из-за высоких достижений Хили, а также их иммигрантской и этнической сложности. [ 9 ]

Джеймс Огастин Хили
Патрик Фрэнсис Хили

Джеймс Огастин Хили

[ редактировать ]

Джеймс Августин Хили (1830–1900) окончил первый выпускной класс Святого Креста в 1849 году. Он стал священником в Бостонской епархии . Позже он был рукоположен в епископа Портленда, штат Мэн , 2 июня 1875 года. В период быстрого роста католической иммиграции Хили руководил созданием 60 новых церквей, 68 миссий, 18 монастырей и 18 школ в епархии. С конца 20-го века он считался первым американцем афроамериканского происхождения, служившим католическим епископом в Соединенных Штатах . [ 10 ] Альберт С. Фоули написал первую полноценную биографию Хили, опубликованную в 1954 году, а также рассказал о его братьях и сестрах. [ 11 ]

В 1962 году Святой Крест окрестил свое новое общежитие Хили-Холлом в его честь за его достижения в развитии католической епархии в штате Мэн.

Патрик Фрэнсис Хили

[ редактировать ]

Патрик Фрэнсис Хили (1834–1910) стал иезуитом . Он был первым американцем африканского происхождения, получившим степень доктора философии , получив ее в Сен-Сюльпис семинарии в Париже. В 1866 году он был назначен деканом Джорджтаунского университета. 31 июля 1874 года в возрасте 39 лет он вступил в должность президента крупнейшего на тот момент католического колледжа в Соединенных Штатах, а теперь стал первым известным афроамериканцем, сделавшим это. [ 12 ]

Влияние Патрика Хили на Джорджтаунский университет было настолько обширным, что его часто называют «вторым основателем школы» после архиепископа Джона Кэрролла . Хили помог превратить небольшой колледж девятнадцатого века в крупный университет двадцатого века. Он модернизировал учебную программу , включив в нее курсы естественных наук, особенно химии и физики . Он расширил и модернизировал школы права и медицины . В довоенные годы колледж привлекал большинство студентов с Юга; четыре пятых выпускников воевали на стороне конфедератов . В конце девятнадцатого века сюда стало привлекать больше студентов с северо-востока, где был более высокий уровень католической иммиграции. Во время правления Хили колледж принял синий и серый цвета как символ примирения нации. Хили-холл, в котором в настоящее время находится приемная комиссия бакалавриата Джорджтаунского университета, назван в его честь. [ 12 ]

Александр Шервуд Хили

[ редактировать ]

Александр Шервуд Хили, которого называли просто Шервудом (1836–1875), также был рукоположен в священники в Париже в 1858 году. [ 13 ] После этого он получил докторскую степень в семинарии Сен-Сюльпис в Париже. [ 3 ] Он стал экспертом в области григорианского песнопения и получил докторскую степень по каноническому праву в Риме. [ 1 ] Он был назначен в Бостонскую епархию, присоединившись к своему брату Джеймсу. После службы в качестве местного канцлера он был назначен директором католической семинарии в Трое, штат Нью-Йорк , а затем настоятелем собора в Бостоне. Шервуд, как и другие пасторы, обычно откладывал председательствование на крещениях и бракосочетаниях, оставляя их и обычные гонорары младшему духовенству. [ 14 ] Он умер в возрасте 39 лет. [ 15 ] [ 1 ] [ 16 ]

Майкл Августин Хили

[ редактировать ]

Майкл Августин Хили (1838–1904) был пятым сыном. Несчастный и непокорный на Св. Кресте, он был отправлен в 15-летнем возрасте в семинарию во Франции. Он предпочел более полную приключений жизнь и в следующем году сбежал из школы. [ 1 ] В Англии в 1854 году он поступил на борт американского Ост-Индского «Клиппер Джамна» юнгой. Он быстро стал опытным моряком. Вскоре он дослужился до офицера на торговых судах. [ 17 ]

В 1864 году Майкл Хили вернулся к своим братьям и сестрам, которые тогда в основном базировались в Бостоне . Он подал заявление о приеме на комиссию в Службу сокращения доходов и был принят в звание третьего лейтенанта. [ 17 ] [ 18 ]

Хили работал в Налоговой службе США на береговой линии новой территории длиной 20 000 миль (32 000 км) после покупки Аляски в 1867 году. [ 19 ] В 1880 году ему было поручено командовать правительственным кораблем США.

В течение последних двух десятилетий XIX века капитан Хили, по сути, был представителем правоохранительных органов федерального правительства на огромной территории. Он также руководил оказанием помощи жителям и морякам. [ 17 ] За двадцать лет службы между Сан-Франциско и Пойнт-Барроу он выступал в роли судьи, врача и полицейского для аборигенов Аляски, моряков торговых судов и китобойных экипажей. [ 20 ]

В конце 20 века Хили был признан первым человеком афроамериканского происхождения, командовавшим американским кораблем. исследовательский ледокол береговой охраны США USCGC Healy , вошедший в строй в 1999 году. В его честь назван [ 17 ]

Элиза Хили

[ редактировать ]

Элиза Хили (1846–1919), получившая образование в Сен-Жане, Квебек , присоединилась к своей семье в Бостоне и прожила там несколько лет. Почувствовав призвание к религиозной жизни, она отправилась в Монреаль . Там она поступила в послушничество Конгрегации Нотр-Дам в 1874 году и в том же году приняла обет. [ 21 ] Это был порядок преподавания в ее школе, основанный в 1653 году французской монахиней. После преподавания в школах Квебека и Онтарио , сестра Мария Магдалина , как ее называли, была назначена в 1895 году настоятельницей монастыря в Хантингдоне, Квебек ; она служила там до 1897 года. [ 21 ]

В 1903 году Хили вернулась в США, где она была назначена администратором школы и настоятельницей католического монастыря Вилла Барлоу в Сент-Олбансе, штат Вермонт . За 15 лет пребывания там сестра Мария Магдалина восстановила оборудование и финансы комплекса. [ 21 ] В свой последний год сестра Мария Магдалина служила настоятельницей Конгрегации Нотр-Дам в Академии Богоматери Святого Причастия на Статен-Айленде , Нью-Йорк, где она восстановила их финансы. [ 1 ]

Хотя некоторые утверждали (с конца 20-го века), что Элиза Хили была первой известной афроамериканкой, назначенной настоятельницей, ей предшествовали на этой должности по крайней мере две такие женщины, матери Мэри Ланге из Балтимора. и Генриетта Делиль из Нового Орлеана, каждая из которых возглавляла общины афроамериканских женщин. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

  • Хью Хили (1832–1853) был выпускником Святого Креста и начинающим бизнесменом в Нью-Йорке, когда умер в возрасте 21 года.

Все три девочки Хили, Марта, Жозефина и Элиза, с детства получили образование в монастырской школе Конгрегации Нотр-Дам в Монреале . Они стали монахинями, следуя за женщинами и учреждениями, которые оказали влияние на их жизнь. [ 1 ]

  • Марта Хили (1840–1920) присоединилась к Конгрегации Нотр-Дам в Монреале в 1855 году. В 1863 году она покинула орден. [ 21 ] и переехала в Бостон, присоединившись к двум братьям и сестрам в этом регионе. 25 июля 1865 года в Уолтеме, штат Массачусетс , она вышла замуж за Джереми Кэшмана, ирландского иммигранта. У них родился ребенок. [ 1 ]
  • Жозефина Аманда Хили (1849–1883) также ходила в монастырскую школу. После нескольких лет проживания с членами семьи в районе Бостона она присоединилась к ордену религиозных госпитальеров Святого Иосифа . [ 21 ] Она была третьей из братьев и сестер, умершей относительно молодой.
  • Юджин Хили (1848–1914), которому было всего два года, когда он остался сиротой, был единственным Хили, который не добился столь многого в жизни; он, казалось, изо всех сил пытался найти место. [ 25 ]

Дальнейшие потомки

[ редактировать ]

Марта и Майкл, которые оба были женаты и имели детей, выбрали в супруги ирландских католиков. [ 1 ]

В 1865 году Майкл женился на Мэри Джейн Роуч, дочери ирландских иммигрантов-католиков. У них был один выживший ребенок, сын по имени Фредерик Алоизиус (1870–1912). [ 1 ] По словам Джеймса М. О'Тула, историка, писавшего о семье и расовой загадке, Майкл Хили

... неоднократно называл белых поселенцев [на Аляске] «нашими людьми» и смог передать эту расовую идентичность следующему поколению. Его сын-подросток Фред, сопровождавший своего отца в путешествии в 1883 году, выцарапал свое имя на скале на отдаленном острове за Полярным кругом , с гордостью сообщая в своем дневнике, что он был первым «белым мальчиком», сделавшим это. [ 25 ]

Фредерик Хили работал газетчиком в Сан-Франциско, прежде чем стать партнером в деловой фирме. 12 апреля 1906 года он женился на Эдит Ратленд Хемминг из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо ; у них было трое сыновей. Эдит Хемминг была дочерью банкира и бывшего солдата Конфедерации Чарльза К. Хемминга из Джексонвилля, Флорида . [ 26 ] Фредерик Хили умер от брюшного тифа в своем доме в Санта-Барбаре, Калифорния . [ 27 ] Он был похоронен вместе со своими родителями на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния .

Семейные отношения с Эллен Крафт

[ редактировать ]

В феврале 2024 года писатель Washington Post Брайан Грин с помощью ДНК установил, что братья и сестры Хили были кровными родственниками аболиционистки Эллен Крафт , вероятно, двоюродными братьями, согласно историческим данным. [ 28 ] Результаты анализа ДНК показали, что потомок Марты Хили был двоюродным братом с четвертого по восьмой с тремя потомками Крафтса. В 1848 году Крафт сбежала из рабства в Мейконе, штат Джорджия, недалеко от места рождения Хили, замаскировавшись под белого человека, путешествующего со своим порабощенным помощником, ее настоящим мужем.

а. ^ О'Тул (2003), прокомментировал братьев на стр. 58 : «....Шервуд... имел самый темный цвет лица и другие особенности, которые современники ассоциировали с чернокожими. Джеймс мог вызвать лишь смутные подозрения о своем происхождении в умах тех, кто встречал его впервые, а Патрик был светлым - достаточно кожаный, чтобы незнающие незнакомцы никогда не догадались бы, что в его жилах течет какая-либо «кровь», кроме крови белых предков. Шервуд не мог скрыться за какой-либо неуверенностью. Его кожа была смуглой, его короткие волосы были тугими. изломы этого общепринятого понимания отождествлялись с афроамериканцами, а на его лице были нос и губы, которые так часто карикатурно изображались на сцене менестреля. В одном из его взрослых паспортов позже его цвет лица будет описан как однозначно «темный», в отличие от его «светлого» и даже. «справедливые» братья».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джеймс О'Тул, «Проходя свободно: черные на юге, ирландцы на севере, Хили вырвались из расовых уз во время гражданской войны в Америке». Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine , журнал Boston College Magazine , лето 2003 г., доступ 9 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Альберт С. Фоли, Епископ Хили: любимый изгой , Фаррар, Штраус и Геру, 1954, с. 8. Примечание: Фоли говорит, что Элиза была рабыней-мулаткой, родившейся в Джорджии.
  3. ^ Jump up to: а б с Эйлин А. Салливан, «Обзор: отвернись, Диксиленд», книги Дэвида Т. Глисона, Ирландцы на юге 1815–1877 гг ., Ирландское литературное приложение , 22 сентября 2002 г., продолжение Highbeam Research, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
  4. ^ «Межрасовый голос – гостевая редакция» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  5. ^ Гораций Талберт, Сыновья Аллена: вместе с очерком подъема и прогресса Университета Уилберфорса, Уилберфорс, Огайо , 1906 , с. 273, Documenting the South , 2000, Университет Северной Каролины, по состоянию на 25 июля 2008 г.
  6. ^ Фоли (1954), Бишоп Хили , с. 11
  7. ^ «Элиза Хили (сестра Мария Магдалина)» , Blackpast.org
  8. ^ Кавано, Рэй (24 мая 2017 г.). «Окно в прошлое: Джорджия Хилис» . Ирландская Америка . Проверено 21 ноября 2020 г.
  9. ^ А.Д. Пауэлл, XVIII. «Когда американцы ирландского происхождения недостаточно хороши, чтобы быть американцами ирландского происхождения? Расовые похищения и здоровая семья», вместо того, кем вы являетесь на самом деле: эссе в поддержку многорасовой белизны , Палм-Кост, Флорида: Backintyme, 2005, по состоянию на 8 февраля , 2011 г.
  10. ^ «Джеймс Августин Хили» , Реестр афроамериканцев [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Фоли, Альберт С. Бишоп Хили: Возлюбленный изгой: история великого священника, чья жизнь стала легендой (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Янг, 1954), доступно онлайн
  12. ^ Jump up to: а б «Патрик Фрэнсис Хили» , «Память Америки» , Библиотека Конгресса, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
  13. ^ «Обзор братьев Хили | Колледж Святого Креста» . www.holycross.edu . Проверено 24 сентября 2020 г.
  14. ^ О'Тул, Джеймс М., «Раса, этническая принадлежность и класс в Бостонском соборе Святого Креста», « Истории Бостона: очерки в честь Томаса Х. О'Коннора » (Томас Х. О'Коннор, Джеймс М. О' Тул, Дэвид Куигли, ред.) UPNE, 2004, стр. 104 ISBN   978-1555535827
  15. ^ Фоли, Альберт С. Цветные люди Бога: Цветные католические священники Соединенных Штатов, 1854–1954 (Нью-Йорк: Штраус и Янг, 1955)
  16. ^ Епископ Уилтон Д. Грегори, «Дар черноты». Архивировано 10 июня 2010 г., в Wayback Machine , Федеративные цветные католики: справочная информация , Библиотеки католического университета, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Капитан Майкл А. Хили, USRCS» , Береговая охрана США, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
  18. ^ Ирвинг Х. Кинг, Береговая охрана расширяется, 1865–1915 , Naval Institute Press, 1996, стр. 39, ISBN   1-55750-458-X
  19. ^ «Вы бывали в «саду белого медведя»? , Мудрый гид , Библиотека Конгресса США.
  20. ^ «Майкл А. Хили». Архивировано 24 июля 2008 г., в Wayback Machine , Ice Floe.net.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Генри Луис Гейтс, Эвелин Брукс Хиггинботэм, «Джеймс Августин Хили» , «Жизни афроамериканцев » , Oxford University Press, 2004, стр. 385; по состоянию на 8 февраля 2011 г.
  22. ^ «Элиза Хили, сестра Мария Магдалина, 1846–1918» , Blackpast, по состоянию на 9 апреля 2010 г.
  23. ^ Хайнлайн, Майкл Р. (18 февраля 2019 г.). «Семья Хили: первая семья в церкви США» . Обучение католических детей . Проверено 1 июня 2020 г.
  24. ^ Хили, Элиза . Том. 5 (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2013. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  25. ^ Jump up to: а б О'Тул, Джеймс М., Сойти за белых: раса, религия и семья Хили, 1820–1920 , University of Massachusetts Press , 2003, по состоянию на 7 февраля 2011 г.
  26. ^ Город Джексонвилл: общественная информация, фотоархив.
  27. Colorado Springs Gazette-Telegraph, 8 января 1912 г.
  28. ^ Грин, Брайан (1 февраля 2024 г.). «Два дерзких побега рабов, две семьи потомков и загадка ДНК: Крафты и Хили бежали из рабства. Их потомки только что встретились. Они на самом деле двоюродные братья?» . Вашингтон Пост . Проверено 29 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01855d319c3a96a716e6060a833594fe__1722443400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fe/01855d319c3a96a716e6060a833594fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healy family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)