Jump to content

Генриетта ДеЛилль


Генриетта Диас Делилль

Рожденный ( 1813-03-11 ) 11 марта 1813 г.
Новый Орлеан , Луизиана , США
Умер 16 ноября 1862 г. ) ( 1862-11-16 ) ( 49 лет
Новый Орлеан, Луизиана, США

Генриетта Диас ДеЛилль , SSF (11 марта 1813 г.) [ 1 ] луизианская — 16 ноября 1862) — цветная креолка и католическая религиозная сестра из Нового Орлеана . Она основала организацию « Сестры Святого Семейства» в 1836 году и была их первой настоятельницей . Сестры - вторая по возрасту сохранившаяся община афроамериканских религиозных людей.

В 1988 году конгрегация официально открыла процесс беатификации Делилля перед Святым Престолом . Она была смешанной расы: ее отец был белым человеком из Франции , ее мать была квадруном , а ее дедушка по материнской линии был белым человеком из Испании .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генриетта ДеЛилль родилась в Новом Орлеане, штат Луизиана , 11 марта 1813 года. [ 1 ] Ее мать, Мари-Жозеф «Пупон» Диас, была свободной цветной женщиной из Нового Орлеана. Ее отец Жан-Батист Лилль Сарпи ( вар. де Лилль) родился около 1758 года в Фюмеле , Ло и Гаронна , Франция. [ 2 ] Их союз представлял собой гражданский брак, типичный для современной системы плажа . [ 3 ] У нее был брат Жан ДеЛилль и другие братья и сестры.

Их бабушкой и дедушкой по материнской линии были Хуан Хосе ( вар. Жан-Жозеф) Диас, испанский купец, и Генриетта (Дюбрей) Лаво, цветная креолька. Их бабушкой и дедушкой по отцовской линии были Чарльз Сарпи и Сюзанна Тренти, оба уроженцы Фюмеля , Франция. [ 4 ] Говорят, что ее прабабушкой по материнской линии является Сесиль Марта Базиль Дюбрей, цветная женщина, которая считается дочерью Клода Виллара Дюбрея, родившегося в 1716 году, который иммигрировал в Луизиану из Франции. Генриетта и ее семья жили во Французском квартале , недалеко от собора Святого Людовика .

Обученная матерью французской литературе, музыке и танцам, Генриетта была подготовлена ​​к тому, чтобы найти белого богатого партнера-мужчину в системе пласажа , которая была разновидностью гражданского брака. [ 5 ] Ее мать также научила ее навыкам ухода за больными и приготовлению лекарств из трав. Будучи молодой женщиной смешанной расы, под присмотром своей матери Генриетта посещала множество квадрунных балов, которые были главным элементом их социального мира. На балах присутствовали креолки, свободные цветные женщины и белые креолы, искавшие молодых женщин в качестве партнерш по плацдарму .

Выросшая католичкой во французских традициях, Делилль вместо этого была привлечена к сильной религиозной вере в учение католической церкви и сопротивлялась жизни, которую предлагала ее мать. Она стала ярым противником plaçage , при котором, как правило, молодые белые французы или американцы имели длительные отношения или гражданские браки со свободными цветными женщинами. Мужчины часто позже женились на белых американках после того, как добились финансового успеха. Мужчины заключили контракты с матерями молодых цветных женщин, обещая поддержку, а иногда и образование своих детей смешанной расы, а также финансовые выплаты. В тех случаях, когда молодая женщина была порабощена, мужчина мог освободить ее и их детей. Некоторые мужчины сохраняли отношения с цветными женщинами после женитьбы, а другие оставались холостяками. Делилль считал, что эта система является нарушением католического таинства брака.

На Генриетту повлияла сестра Марта Фонтье, открывшая в Новом Орлеане школу для цветных девочек. [ 6 ] В 1827 году, в возрасте 14 лет, хорошо образованная Генриетта начала преподавать в местной католической школе. В течение следующих нескольких лет ее преданность заботе о бедных и их обучению росла, что привело к конфликту с ее матерью.

Делилль приняла таинство конфирмации в 1834 году. Во время документирования процесса беатификации Делилля прихожане обнаружили похоронные записи 1820-х годов, «которые предполагают, что, будучи подростком, она, возможно, родила двух сыновей, каждого по имени Генри Бокно. Оба мальчика умер в молодом возрасте». [ 7 ] (Было принято называть первого сына в честь отца. Если ребенок умирал, следующему рожденному мужчине давалось имя отца.) Архиепископ Чарльз Нолан сказал в 2005 году, что, даже если Делилль «родил двоих детей вне брака, это произошло за два года до ее конфирмации в 1834 году». [ 7 ] Ее биограф, бенедиктинский священник Киприан Дэвис , сказал, что ее конфирмация показала ее возросшую приверженность Богу, как и ее жизнь в последующие годы. [ 7 ]

Сестры Святого Семейства

[ редактировать ]

Основание

[ редактировать ]

В 1835 году у матери Делилля Мари-Жозеф случился нервный срыв. Позже в том же году суд признал ее недееспособной и предоставил Делиллю контроль над активами ее матери. Обеспечив уход за матерью, Делилль продала все оставшееся имущество.

В 1836 году она использовала доходы от продажи, чтобы основать небольшую непризнанную общину религиозных сестер, которую она назвала Сестрами Сретения. В первоначальный состав вошли Делилль, семь других молодых креольских женщин и молодая француженка. Они заботились о больных, помогали бедным, обучали свободных и порабощенных детей и взрослых. Они взяли в свой дом несколько пожилых женщин, которым требовалось нечто большее, чем просто посещение, и тем самым открыли первый в Америке католический дом для престарелых. [ 8 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Ее брат Жан был категорически против ее деятельности. Как и другие члены семьи, он мог сойти за белого (дети Делилля были октороунами , или на одну восьмую черными). Он чувствовал, что деятельность его сестры в креольском сообществе может раскрыть его частичное африканское происхождение перед белыми соратниками. Отдалившись от Генриетты, он переехал со своей женой и детьми в небольшую креольскую цветную общину в приходе Иберия, штат Луизиана . [ 9 ]

Делилль также столкнулся с противодействием со стороны общественности и многих членов церкви, поскольку в то время расизм господствовал, а чернокожие женщины не считались достойными религиозной жизни (или религиозных привычек ). Генриетта не смогла присоединиться к существующей общине из-за этих предрассудков, и когда она сформировала свою собственную общину, епископ Антуан Блан не разрешил им носить одежду. Он также заставил их принять частные, а не публичные обеты, так что ведутся споры о том, была ли Делилль когда-либо полностью признанной религиозной сестрой при своей жизни. [ 6 ] [ 10 ] Она никогда не сможет публично носить одежду прихожан. [ 6 ] [ 10 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1837 году советник конгрегации Этьен Русселон добился официального признания со стороны Святого Престола . Делилль занял пост генерального настоятеля конгрегации. Она была второй афроамериканкой, когда-либо занимавшей такую ​​должность, после Мэри Лэнг из « Сплюснутых сестер Провидения» .

Делилль взял религиозное имя Мария Тереза ; однако все называли ее «мать Генриетта». [ 11 ] В 1842 году община сменила название на «Сестры Святого Семейства». [ 8 ]

Делилль умер в воскресенье, 16 ноября 1862 года, в возрасте 49 лет, во время Гражданской войны в США , когда город был оккупирован войсками Союза . Друзья объяснили ее смерть жизнью в служении, бедностью и тяжелым трудом. В своем завещании она освободила принадлежащую ей рабыню по имени Бетси. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

На момент смерти ДеЛилля в общине было 12 членов. [ 13 ] Сестры примечательны своей заботой о больных и умирающих во время эпидемий желтой лихорадки , поразивших Новый Орлеан в 1853 и 1897 годах. [ 8 ]

К 1909 году число сестер Святого Семейства выросло до 150 членов; он управлял приходскими школами в Новом Орлеане, в которых обучалось 1300 учеников. В этот период Луизиана лишила избирательных прав большинство афроамериканцев , повысив барьеры для регистрации избирателей, а также ввела юридическую сегрегацию общественных учреждений, включая школы. К 1950 году количество членов общины достигло 400 человек.

В наше время его члены служат бедным, открывая бесплатные школы для детей, дома престарелых и дома престарелых в Новом Орлеане и Шривпорте, штат Луизиана ; Вашингтон, округ Колумбия; Галвестон, Техас ; Литл-Рок, Арканзас ; и Калифорния в США; и миссия в Белизе .

Город Новый Орлеан назвал улицу в ее честь в 2011 году, в том же году архиепископ Нового Орлеана Грегори Эймонд учредил «семейную молитву», заканчивающуюся заступническим призывом от ее имени, которую следует произносить на каждой воскресной мессе, проводимой в архиепархии.

Процесс беатификации

[ редактировать ]

В 1988 году ее община открыла дело для ее беатификации Святым Престолом (впервые для афроамериканца), и Делилль получил титул Слуги Божьей . от Папы [ 8 ] Ее дело было «единогласно» поддержано в 1997 году католическими епископами США .

Папа Бенедикт XVI одобрил ее героическую добродетель присвоил ей звание почтенной . и 27 марта 2010 года [ 7 ] 22 июня 2010 года Конгрегация по делам святых дала официальное согласие на начало дела беатификации, провозгласив «nihil obstat» (ничего против). Для того, чтобы процесс беатификации пошел, чудо необходимо . Заявленное чудо расследовалось в 2005 году. [ 7 ] а к 2017 году другие приписываемые ей чудеса оказались под пристальным вниманием врачей. [ 14 ] В 2021 году сообщалось, что последнее предполагаемое чудо не может быть подтверждено, но другое находится под следствием. [ 15 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Афроамериканский реестр (AAREG); Генриетта Делиль заставила свою духовность работать
  2. Акт о захоронении «J. Bt. Лилль Сарпи, возраст около 77 лет, который умер накануне вечером; уроженец Фюмеллеса, департамент Лот и Гаронна», реестр церкви Св. Франсуа 15, запись 1836:46, Натчиточес , Луизиана.
  3. ^ М. Бонифаций Адамс, Дар религиозного лидерства: Генриетта Делилль и Фонд сестер Святого Семейства , в Гленне Р. Конраде, изд., Кросс, Крозье и Крусибл: Том, посвященный двухсотлетию католической епархии в Луизиане (Новый Орлеан: Архиепископия в сотрудничестве с Центром исследований Луизианы, 1993), 360–74.
  4. ^ Сакраментальные отчеты Архиепископии Нового Орлеана (Новый Орлеан: Епархия, 1991), 6:247; также Элис Дейли Форсайт, «Брак в Луизиане: собрание записей о бракосочетании из собора Святого Луи в Новом Орлеане во время испанского режима и раннего американского периода, 1784–1806» (Новый Орлеан: Полиантос, 1977), 37; В этой записи о браке Чарльз Сарпи и Сюзанна Тренти также указаны как уроженцы Фюмеля.
  5. ^ «Генриетта Делилль и сестры Святого Семейства» . Известные чернокожие американки . Гейл. 20 декабря 1992 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, Киприан (1986). «Черные католики в Америке девятнадцатого века» . Католический историк США . 5 (1): 1–17. ISSN   0735-8318 . JSTOR   25153741 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Папа приближает афроамериканскую основательницу на шаг к святости » Архиепископия Балтимора . 19 января 2012 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Генриетта Делиль» . www.sistersoftheholyfamily.com . Сестры Святого Семейства. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  9. ^ Католицизм и историческое повествование: взаимодействие католиков с исторической наукой . Кевин Э. Шмизинг. Лэнхем. 2014. ISBN  978-0-8108-8858-6 . OCLC   870586978 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Фессенден, Трейси (2000). «Сестры Святого Семейства и покров расы» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 10 (2): 187–224. дои : 10.2307/1123946 . ISSN   1052-1151 . JSTOR   1123946 . S2CID   144747046 .
  11. ^ Стюарт, Бонни Э. Замечательные женщины Луизианы , Globe Pequot, 2009 [ постоянная мертвая ссылка ] ISBN   9780762741595
  12. ^ Фессенден, Трейси (2000). «Сестры Святого Семейства и покров расы» . Религия и американская культура . 10 (2): 187–224. дои : 10.1525/rac.2000.10.2.03a00030 . ISSN   1052-1151 . S2CID   233342694 .
  13. ^ «Генриетта Делилль» . Современная чернокожая биография . 30 . Детройт: Гейл. 2001 . Проверено 1 марта 2015 г.
  14. ^ «Первая настоящая святая Нового Орлеана? Путь Генриетты ДеЛилль к канонизации» . НОЛА.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
  15. ^ Смит, Питер Джессерер (27 мая 2021 г.). «Черные католики видят продолжающийся прогресс на пути к канонизации «шестерых святых» » . Национальный католический реестр . Проверено 7 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киприан Дэвис , OSB, Генриетта Делиль: Слуга рабов, свидетельница бедных (Новый Орлеан, Луизиана: Сестры Святого Семейства, 2004) - официальная биография Генриетты Делиль, опубликованная совместно сестрами Святого Семейства и Архивы Архиепископии Нового Орлеана.
  • Сэр Детьеж и доктор Чарльз Нолан, «Нет креста, нет короны» . См. страницы, скопированные из книги, где описывается креольское происхождение матери ДеЛилль и описывается, кому было разрешено присоединиться к общине в 1842–1865 годах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c53dfcc81a4c1d173be26a63c04912__1722224700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/12/d2c53dfcc81a4c1d173be26a63c04912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henriette DeLille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)