Креолы цвета
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
— Цветные креолы историческая этническая группа креолов Луизианы , которая развилась в бывших французских и испанских колониях Луизианы (особенно в Новом Орлеане ), Миссисипи , Алабаме и северо-западной Флориде , на территории нынешних Соединенных Штатов . Французские колонисты в Луизиане впервые использовали термин « креолы » для обозначения людей, родившихся в колонии, а не в Европе, тем самым проводя различие между европейцами Старого Света и африканцами от их потомков, родившихся в Новом Свете. [2] [3] Сегодня многие из этих цветных креолов ассимилировались с черной культурой , в то время как некоторые предпочли остаться отдельной, но инклюзивной частью афроамериканской этнической группы. [4]
Цветные креолы Нового Орлеана были названы «жизненно важным источником национальной культуры коренных народов США». [5] Цветные креолы помогли создать исторический культурный образец уникальной литературы, искусства, музыки, архитектуры и кухни, который можно увидеть в Новом Орлеане. [6] Первые произведения черной поэзии в Соединенных Штатах, такие как «Сенеллы» , были созданы цветными креолами Нового Орлеана. [5] Многовековая газета New Orleans Tribune принадлежала и управлялась цветными креолами. [7]
После Гражданской войны в США и Реконструкции черная элита города боролась против неформальной практики сегрегации и законов Джима Кроу . [8] После Плесси против Фергюсона и начала правовой сегрегации в 1896 году цветные креолы лишились избирательных прав в Луизиане и других южных штатах. Некоторые переехали в другие штаты, иногда переходя в белые группы как passé blanc или интегрируясь в черные группы. [9] Креольские художники-цветники, такие как Сидни Беше и Джелли Ролл Мортон , способствовали распространению джаза ; и Аллен Туссен , «любимый креольский джентльмен», внес свой вклад в ритм-н-блюз. [10]
Цветные креолы, переехавшие в другие штаты, основали общины диаспоры, которые назывались «Маленький Новый Орлеан», например, «Маленький Новый Орлеан» в Лос-Анджелесе и «Маленький Новый Орлеан» в Галвестоне . [11] [12]
Исторический контекст
[ редактировать ]Креольский язык происходит от латинского языка и означает «создавать», и впервые был использован португальцами в «Новом Свете» для описания местных товаров и продуктов. Позже испанцы использовали этот термин во время колониальной оккупации для обозначения любого коренного жителя Нового Света. [13] Французские колонисты использовали термин «креольский», чтобы отличить себя от поселенцев иностранного происхождения, а позже и от англо-американских поселенцев.
Креольский язык относился к людям, родившимся в Луизиане, чьи предки родом из других мест. Колониальные документы показывают, что термин «креольский» в разное время использовался по-разному для обозначения белых людей , людей смешанной расы и чернокожих людей , как свободнорожденных, так и порабощенных. [14] Добавление слова «-цвета» было исторически необходимо при упоминании креолов африканского и смешанного происхождения, поскольку термин «креол» ( креольский ) не имел никакого расового подтекста до окончания колониального периода. [15]
Во время французской колонизации социальный порядок был разделен на три отдельные категории: креольские аристократы ( великие жители ); процветающая, образованная группа многорасовых креолов европейского, африканского и индейского происхождения ( буржуазия ); и гораздо более многочисленный класс африканских рабов и креольских крестьян ( мелких жителей ). Французский закон регулировал межрасовое поведение внутри колонии. Примером таких законов является Кодекс Нуара Луизианы . [16]
Хотя межрасовые отношения были запрещены или ограничены законом, они не были редкостью. Какое-то время существовали обычаи, регулирующие отношения между белыми мужчинами и молодыми женщинами африканского или смешанного происхождения, чьи матери договаривались об условиях. Они часто включали свободу порабощенной женщины и всех детей союза, урегулирование собственности и образование. Цветные креолы смешанной расы были идентифицированы как отдельная этническая группа Gens de couleur libres ( свободные цветные люди ) и получили статус свободных людей Верховным судом Луизианы в 1810 году. [17]
Социальные маркеры креольской идентичности включают католическую веру , владение французским языком и/или другим языком французского происхождения , сильную трудовую этику и поклонник литературы . Многие могут освоить луизианский французский или луизианский креольский язык в результате семейного общения, но изучают стандартный французский язык в школе. [18] особенно в Луизиане. Произошло возрождение французского языка после его систематического подавления в течение определенного периода времени англо-американцами. [19] Подход к возрождению несколько противоречив, поскольку многие французские жители Луизианы утверждают, что отдача приоритета стандартному французскому образованию снижает приоритет луизианизма. [20]
Для многих быть потомком Gens de couleur libres является маркером идентичности, характерным для цветных креолов. [18] Многие цветные креолы были свободными по рождению, и их потомки часто пользовались многими из тех же привилегий, что и белые, включая (но не ограничиваясь) владение собственностью, формальное образование и службу в милиции. В довоенный период их общество было структурировано по классовому признаку, и они имели тенденцию вступать в брак внутри своей группы. Хотя это не было противозаконным, для цветных креолов женитьба на рабах была социальным табу, и это было редкое явление. Некоторые из более богатых и процветающих цветных креолов сами владели рабами. Многие сделали это, чтобы освободить и/или воссоединиться с некогда разлученными членами семьи. [21] Другие цветные креолы, такие как Томи Лафон , использовали свое социальное положение для поддержки аболиционистского движения.
Богатый плантатор Фрэнсис Э. Дюма , еще один цветной креол, освободил всех своих рабов в 1863 году. Он организовал из них роту Второго полка местной гвардии Луизианы , в которой служил офицером. [22]
Миграция
[ редактировать ]Первая волна
[ редактировать ]Первая волна креольской миграции из Луизианы произошла между 1840 и 1890 годами, когда большинство мигрантов бежало на этнически преобладающие окраины крупных городов США и за границу, где расовая принадлежность была более изменчивой. [23]
Вторая волна
[ редактировать ]Реклассификация цветных креолов в чернокожих спровоцировала вторую миграционную волну цветных креолов между 1920 и 1940 годами. [24]
Военный
[ редактировать ]Цветные креолы были членами ополчения на протяжении десятилетий под контролем Франции и Испании в колонии Луизиана . Например, около 80 свободных цветных креолов были завербованы в ополчение, участвовавшее в битве при Батон-Руж в 1779 году. [25]
После того, как Соединенные Штаты совершили покупку Луизианы в 1803 году и приобрели большую территорию к западу от Миссисипи, цветные креолы в Новом Орлеане предложили свои услуги и поклялись в верности своей новой стране. Они также принесли присягу на верность Уильяму К.С. Клэйборну , губернатору территории Луизианы, назначенному президентом Томасом Джефферсоном . [26]
Спустя несколько месяцев после того, как колония стала частью Соединенных Штатов, администрация Клэйборна столкнулась с дилеммой, ранее неизвестной в США; интеграция в армию путем включения целых подразделений ранее созданной «цветной» милиции. [27] В письме от 20 февраля 1804 года военный министр Генри Дирборн написал Клэйборну, в котором говорилось: «…было бы разумно не увеличивать корпус, а уменьшить его, если бы это можно было сделать, не обидев…» [28] Десять лет спустя оставшиеся цветные ополченцы вызвались взять в руки оружие, когда британцы начали высадку войск на американской земле недалеко от Нового Орлеана в декабре 1814 года. Это было началом битвы за Новый Орлеан . [29]
После покупки Луизианы многие цветные креолы потеряли свой благоприятный социальный статус, несмотря на их службу в милиции и свой социальный статус до захвата США. После покупки Луизианы многие цветные креолы потеряли свой благоприятный социальный статус, несмотря на их службу в милиции и свой социальный статус до захвата США. Эта территория и Новый Орлеан стали местом назначения многих мигрантов из США, а также новых иммигрантов. Мигранты с Юга навязали свою бинарную кастовую систему . Они классифицировали всех людей африканского происхождения или видимых африканских черт как чернокожих, связанных с порабощением, и, следовательно, относили их к гражданам второго сорта, независимо от их образования, владения собственностью или предыдущего статуса во французском обществе. Бывшие свободные цветные креолы были низведены до ранга эмансипированных рабов . Свободные цветные креолы, независимо от богатства и положения, были низведены до ранга эмансипированных рабов .
Известная креольская семья была семьей Андреа Димитрия . Дмитрий был греческим иммигрантом, который женился на Марианне Селесте Драгон, женщине африканского и греческого происхождения, около 1799 года. Их сын, креольский писатель и педагог Александр Димитри , был первым цветным человеком, который представлял Соединенные Штаты в качестве посла в Коста-Рике и Никарагуа. . Он также был первым директором школ в Луизиане.
Дети Андреа Димитрия были креолами из высшего сословия. В основном они получили образование в Джорджтаунском университете . Одна из его дочерей вышла замуж за представителя английского королевского дома Стюартов . Некоторые креолы служили видными членами правительства Конфедерации во время Гражданской войны в США. [30] [31] [32]
Активизм
[ редактировать ]Благодаря тому, что они были лучше образованы, чем новые вольноотпущенники , многие цветные креолы принимали активное участие в борьбе за гражданские права и занимали политические посты во время Реконструкции, помогая привлечь вольноотпущенников в политическую систему. [33] [34] Во время поздней Реконструкции белые демократы восстановили политический контроль над законодательными собраниями штатов в бывших штатах Конфедерации путем запугивания чернокожих и других республиканцев на избирательных участках. В конце девятнадцатого века они работали над тем, чтобы навязать превосходство белых в соответствии с законами и обычаями Джима Кроу . Они лишили избирательных прав большинство чернокожих, в частности, создав препятствия для регистрации избирателей с помощью таких механизмов, как подушный налог, тесты на грамотность, дедушкины оговорки и т. д., лишив афроамериканцев, в том числе цветных креолов, политической власти.
Цветные креолы были среди афроамериканцев, на которых были наложены ограничения, когда Верховный суд США вынес решение по делу Плесси против Фергюсона в 1896 году, постановив, что «отдельные, но равные» условия проживания являются конституционными. Это позволило штатам навязывать правила Джима Кроу на федеральных железных дорогах, а затем и на междуштатных автобусах.
14 июня 2013 года губернатор Луизианы Бобби Джиндал подписал Закон № 276 о создании «престижного» номерного знака с надписью «Я креол» в честь вклада, культуры и наследия креолов. [35]
Образование
[ редактировать ]Для богатых франкоязычных gens de couleur было обычным делом учиться в Европе, причем некоторые предпочитали не возвращаться в США из-за больших свобод во Франции. [36] Когда цветные креолы не получали образования за границей или в школах только для белых в Соединенных Штатах в силу прохождения, они часто обучались на дому или записывались в частные школы. [37] Эти частные школы часто финансировались и укомплектованы состоятельными цветными креолами. [38] Например, L'Institute Catholique финансировалась мадам Мари Куван, писатели Арман Ланус и Жоннай Квести. а преподавателями выступали [36]
В 1850 году было установлено, что 80% всех gens de couleur libres были грамотными; эта цифра значительно превышала численность белого населения Луизианы в то время. [36]
Вклад в искусство
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]В довоенный период хорошо образованные франкоязычные gens de couleur libres внесли большой вклад в создание литературных сборников, таких как Les Cenelles. Значительная часть этих работ была посвящена описанию условий жизни порабощенных соотечественников. [36] Одним из примеров таких текстов является рассказ «Le Mulatre (Мулат)» Виктора Сежура , цветного креола, который жил и работал в Париже большую часть своей взрослой жизни. Другие темы касались аспектов любви и религии, а многие тексты сравнивались с французским романтизмом. [36] В ежедневных газетах внутри страны и за рубежом статьи, написанные цветными креолами, занимали видное место. [23] Даже во время запрета на расовые комментарии в довоенный период статьи, написанные этими креолами, переформулировали существующие французские темы, чтобы тонко критиковать расовые отношения в Луизиане. Они все равно завоевали популярность среди всех читателей. [23]
Музыка
[ редактировать ]Некоторые цветные креолы обучались классическим музыкантам в Луизиане XIX века. Эти музыканты часто учились у тех, кто связан с Французским оперным театром; некоторые отправились в Париж, чтобы завершить учебу. Креольские композиторы того времени обсуждаются в книгах «Музыка и некоторые очень музыкальные люди» Джеймса Монро Троттера и «Nos Hommes et Notre Histoire» Родольфа Люсьена Дедюна .
Известные классические креольские музыканты
[ редактировать ]- Базиль Барес
- Эдмунд Деде
- Лоран Дюбюкле
- Шарль Люсьен Ламберт
- Сидни Ламберт
- Виктор-Юджин Маккарти
- Сэмюэл Снаер
Джазовые музыканты
[ редактировать ]Цветные креолы из Нового Орлеана активно определяли зарождение джаза. [39] [40] Некоторые из наиболее известных имен:
- Вернель Фурнье
- Жорж Баке
- Пол Барбарин
- Луи Барбарен
- Дэнни Баркер
- Эмиль Барнс
- Пол Барнс
- Sidney Bechet
- Барни Бигард
- Луи Коттрелл-старший
- Луи Коттрелл-младший
- Джо Даренсбур
- Луи Нельсон Делиль
- Си Фрейзер
- Иллинойс Жаке
- Фредди Кеппард
- Лоуренс Марреро
- Джелли Ролл Мортон (Фердинанд Дж. Ламот)
- Альберт Николас
- Кид Ори
- Мануэль Перес
- Джимми Палао
- Альсид Паважо
- Альфонс Пику
- От Пирса
- Арманд Дж. Пайрон
- Джон Робишо
- Омер Симеон
- Лоренцо Тио
- Эдди Бо
См. также
[ редактировать ]- Креолы
- Список креолов Луизианы
- Луизианские креолы
- Луизиана Французский
- Луизианский креольский
- Креольский национальный исторический парк реки Кейн
- Плантация Мелроуз
- Предместье Мариньи
- Треме
- Маленький Новый Орлеан
- Френчтаун, Хьюстон
- Магнолия Спрингс, Алабама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ; меньшие популяции на Кубе , Гаити и в Доминиканской Республике , Пуэрто-Рико , Мексике , «Луизиана Френч» , веб-сайт Ethnologue.com. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Кэт Манаган, Термин «креол» в Луизиане: Введение. Архивировано 4 декабря 2013 г., на Wayback Machine , lameca.org. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Бернард, Шейн К., «Креолы». Архивировано 12 июня 2011 года в Wayback Machine , «Энциклопедия KnowLA Луизианы». Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Стептоу, Тайна (15 декабря 2015 г.). «Когда луизианские креолы прибыли в Техас, были ли они черными или белыми» . Общественная площадь Сокало . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ллойд Пратт (2016). Книга незнакомцев: человек афроамериканской литературы . Издательство Пенсильванского университета. стр. 73, 74.
- ^ Мэтью Линч (2012). До Обамы: переоценка черных политиков эпохи Реконструкции [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 67.
- ^ Дайан Генен-Лель (2016). История французского Нового Орлеана: история креольского города . унив. Пресса Миссисипи. п. 132.
- ^ Воан Бейкер (2000). Видения и изменения: перспективы общества и культуры Луизианы . Центр исследований Луизианы Университета Луизианы в Лафайете. п. 136.
- ^ Дженна Грейс Скиуто (2021). Полицейская близость: закон, сексуальность и цветовая линия в американской литературе полушария двадцатого века . унив. Пресса Миссисипи. п. 256.
- ^ Каролина Везина (2022). Джаз по-креольски: французская креольская музыка и рождение джаза . унив. Пресса Миссисипи. п. 248.
- ^ Джейн Х. Карпентер (2002). Заклинающие женщины: Бетье Саар и ритуалы трансформации, 1960–1990 гг . Мичиганский университет. п. 22.
- ^ Ротари Интернэшнл (1958). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. п. 16.
- ^ «Креольская община в Соединенных Штатах Америки, история» . Афроамериканский реестр . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кейн, Сибил. Креольский язык: история и наследие свободных цветных людей Луизианы . Издательство государственного университета Луизианы, 2009, с. 73. ISBN 9780807126011 .
- ^ Кристоф, Лэндри (август 2018 г.). «Креольский изначально означал…» . Луизиана: культурные и исторические перспективы . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «(1724) Код Нуар Луизианы» . БлэкПаст. 28 июля 2007 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Дюбуа, Сильви; Мелансон, Меган (2000). «Креольский есть, креольский нет: диахроническое и синхронное отношение к креольской идентичности в Южной Луизиане» . Язык в обществе . 29 (2): 237–258. дои : 10.1017/S0047404500002037 . ISSN 0047-4045 . JSTOR 4169003 . S2CID 144287855 .
- ^ Jump up to: а б Дормон, Джеймс Х. (1992). «Цветные креолы Луизианы: этническая принадлежность, маргинальность и идентичность» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 73 (3): 615–626. ISSN 0038-4941 . JSTOR 42863083 .
- ^ Брастед, Челси (25 августа 2021 г.). «Возрождение каджунского диалекта» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Барнетт, К. Брайан. «Франкофония в Луизиане: проблемы и рекомендации по усилению модели французского погружения». Французский обзор , том. 90, нет. 1, 2016, стр. 101–20. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/44078091. По состоянию на 8 марта 2024 г.
- ^ Оукс, стр. 47–49.
- ^ Ширли Элизабет Томпсон, Изгнанники дома: борьба за то, чтобы стать американцем в креольском Новом Орлеане , издательство Гарвардского университета, 2009, стр. 162. ISBN 9780674023512 .
- ^ Jump up to: а б с Бросман, Кэтрин Сэвидж (01 октября 2013 г.), «Поэзия свободных цветных людей середины девятнадцатого века» , Луизианская креольская литература , Университетское издательство Миссисипи, стр. 80–92, doi : 10.14325/mississippi/9781617039102.003.0007 , ISBN 9781617039102 , получено 13 декабря 2021 г.
- ^ Жоливетт, Эндрю (1 января 2005 г.). «Миграционное движение: политика строительства этнического сообщества (восстановления) среди цветных креолов, 1920-1940» . Обзор этнических исследований . 28 (2): 37–60. дои : 10.1525/esr.2005.28.2.37 . ISSN 1555-1881 . S2CID 134077616 .
- ^ Шарль Гаярре, История Луизианы: испанское господство , Уильям Дж. Уиддлтон, 1867, стр. 126-132. [ISBN не указан].
- ^ Картер, Кларенс (1940). Территориальные документы Соединенных Штатов, Vol. IX. Территория Орлеана . п. 174. [ISBN не указан].
- ^ Итон, Фернин. «Восстание рабов 1811 года и т. д.» . Salon Publique, Дом Пито, 7 ноября 2011 г. Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Роуленд, Данбар (1917). Официальные почтовые справочники WCC Клэйборна, 1801–1816 гг . Департамент архивов и истории штата Миссисипи. стр. Том II, с. 54–55. [ISBN не указан].
- ^ Итон, Фернин. «Восстание рабов 1811 года: суд над губернатором: Клэйборн своими словами» . Salon Publique, Pitot House, 7 ноября 2011 г., стр. 11-13 . academia.edu . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ "Луиза Пекке дю Белле" Некоторые выдающиеся семьи Вирджинии, том. 4 Линчберг, Вирджиния: JP Bell Company Inc., 1907: с. 188
- ^ Кендалл, Джон Смит (1922). История Нового Орлеана, том 3 . Чикаго и Нью-Йорк: Издательство Льюиса. п. 1104.
- ^ Стив Франгос (12 июня 2018 г.). «Первая греческая пара Северной Америки: Андреа Димитрий и Марианна Селеста Драгон» . Этинкос Кирикас Национальный вестник. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Кэте Манаган, Креольское сообщество и борьба за гражданские права. Архивировано 6 ноября 2014 г. на Wayback Machine , lameca.org, по состоянию на 22 ноября 2013 г.
- ^ Адам Фэйрклаф, Раса и демократия: борьба за гражданские права в Луизиане, 1915–1972 гг ., University of Georgia Press, 2008, стр. 1–21.
- ^ «НВ147» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Афро-креольская литература Луизианы XIX века» . French.centenary.edu . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДНЫХ: ЦВЕТНЫЕ ШКОЛЫ В НОВОМ ОРЛЕАНЕ». Учитель Массачусетса и журнал домашнего и школьного образования . 18 (5): 168. Май 1865 г. ПроКвест 136905107 .
- ^ Окс, Стивен Дж. (2000). Черный патриот и белый священник: Андре Кайу и Клод Паскаль Местр во время гражданской войны в Новом Орлеане . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0-8071-2531-1 . ОСЛК 42772101 . [ нужна страница ]
- ^ Чарльз Б. Херш, Подрывные звуки: раса и рождение джаза в Новом Орлеане , University of Chicago Press, 2007, стр. 98-109. ISBN 9780226328690 .
- ^ Скотт ДеВо, Гэри Гиддинс, Джаз , wwnorton.com, по состоянию на 22 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс, Клинт, изд. и транс. (2020). Афро-креольская поэзия на французском языке из газет Луизианы эпохи радикальной гражданской войны: двуязычное издание . Историческая коллекция Нового Орлеана. ISBN 9780917860799 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дуглас, Ник (2013). В поисках Октавы: нерассказанная история двух креольских семей и рабства в Луизиане . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781493522088 .
- Жак Андерсон, Беверли (2011). Заветные воспоминания: снимки жизни и уроки креольской деревни Нового Орлеана 1950-х годов . iUniverse.com. ISBN 9781462003198 .
- Мальво, Вивиан (2009). Жить на креольском языке и свободно говорить на нем . АвторДом. ISBN 9781467846486 .
- Кейн, Сибил (2009). Креол: история и наследие свободных цветных людей Луизианы . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807126011 .
- Жоливетт, Эндрю (2007). Креолы Луизианы: культурное восстановление и индейская идентичность смешанной расы . Лексингтонские книги. ISBN 9780739118962 .
- Мартин, Манро; Бриттон, Селия (2012). Американские креолы: франкоязычные страны Карибского бассейна и Юг Америки . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9781846317538 .
- Геман, Мэри (2009). Свободные цветные люди Нового Орлеана: Введение . Маргарет Медиа, Inc. ISBN 9781508483670 .
- Кларк, Эмили (2013). Странная история американского квадрона: свободные цветные женщины в революционном атлантическом мире . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781469607528 .
- Домингес, Вирджиния (1986). Белый по определению: социальная классификация в креольской Луизиане . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813511092 .
- Коссе Белл, Кэрин (2004). Революция, романтизм и афро-креольская протестная традиция в Луизиане 1718-1868 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807141526 .
- Энтони, Арте А. (2012). Изображение черного Нового Орлеана: взгляд креольского фотографа на начало двадцатого века . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813041872 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генри, ЛаФлер и Симиен (июль 2015 г.). « По их словам: мы все креолы », DailyWorld.com .
- Исторические детективы , S7E2: « Креольские стихи» , PBS.org .
- CREOLE Inc. («Организация, занимающаяся сохранением креольского наследия»).
- ZydecoNation.org (документальный фильм)
- Ночная линия (декабрь) [ год отсутствует ] ): « Тест показывает, что «черный» мужчина на самом деле нет », ABCNews.Go.com .
- Ле Мелль, Стейси Паркер (2013). « Квадруны для начинающих: обсуждение подавленной и сексуализированной истории свободных цветных женщин с автором Эмили Кларк », HuffingtonPost.com .
- Дуггар, Никки (2009). « Я то, что я говорю: расовая и культурная идентичность цветных креолов в Новом Орлеане », ScholarWorks.UNO.edu . ( PDF )
- Ландри, Кристоф (2015). « Креольский плавильный котел: политика языка, расы и идентичности на юго-западе Луизианы, 1918–1945 годы », Academia.edu .
- Ландри, Кристоф (2016). « Бейонсе и Соланж Ноулз нарушают границы », MyLHCV.com .
- Розенберг, Джереми (2012). « Мишель Ковингтон: Великая миграция и креольская кулинария », KCET.org .
- Тервалон, Джерви (2006). « Креольская связь », LAWeekly.com .
- Флаккус, Джиллиан (2005). « После Катрины пересаженные креолы поклялись сохранить культуру », Legacy.SanDiegoUnionTribune.com .
- Гудрич, Джульетта (2013). « Номинант на премию «Грэмми» в районе залива представляет местное креольское сообщество », SanFrancisco.CBSLocal.com .
- Фюзельер, Герман (2016). « Клюз: «Креольский язык — это гораздо больше, чем думают люди» , TheAdvertiser.com .
- « В поисках Агнес », BlogSpot.com .
- Креольские народы
- Луизианский креольский
- Луизианские креолы
- История афроамериканской культуры
- Афро-американское общество
- Этнические группы в Алабаме
- Этнические группы в Луизиане
- Этнические группы в Миссисипи
- Этнические группы в США
- Луизианская креольская культура
- Общество Луизианы
- Мулатка
- Люди Луизианы (Новая Франция)