Jump to content

Креолы цвета

(Перенаправлено с «Цветных креолов »)
Креолы цвета
Цветные люди
Цветные люди
Креолы цвета


Общая численность населения
Неопределимый
Регионы со значительной численностью населения
Новый Орлеан , Луизиана , Техас , Миссисипи , Алабама , Мэриленд , Флорида , Джорджия , Мемфис , Чикаго , Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [1]
Языки
Английский , французский , испанский и луизианский креольский (Коури-Вини)
Религия
Преимущественно католики , протестанты ; немного практики Вуду
Родственные этнические группы
Каджунцы , креолы Луизианы , исленьос , креолы Алабамы , Квебека афроамериканцы

Народы Луизианы
Островитяне
Редбоун
Другой

Афроамериканцы
Метисы
академики
французские американцы
Американцы франко-канадского происхождения
Каджунцы
Коренные американцы
Карибские американцы
Испанские американцы
Португальские американцы
Афро-латиноамериканец
Кубинские американцы
Доминиканские американцы
Пуэрториканцы из США
Канарские американцы
Американцы мексиканского происхождения
Итальянские американцы
Немецкие американцы
Американцы ирландского происхождения

Цветные креолы историческая этническая группа креолов Луизианы , которая развилась в бывших французских и испанских колониях Луизианы (особенно в Новом Орлеане ), Миссисипи , Алабаме и северо-западной Флориде , на территории нынешних Соединенных Штатов . Французские колонисты в Луизиане впервые использовали термин « креолы » для обозначения людей, родившихся в колонии, а не в Европе, тем самым проводя различие между европейцами Старого Света и африканцами от их потомков, родившихся в Новом Свете. [2] [3] Сегодня многие из этих цветных креолов ассимилировались с черной культурой , в то время как некоторые предпочли остаться отдельной, но инклюзивной частью афроамериканской этнической группы. [4]

Цветные креолы Нового Орлеана были названы «жизненно важным источником национальной культуры коренных народов США». [5] Цветные креолы помогли создать исторический культурный образец уникальной литературы, искусства, музыки, архитектуры и кухни, который можно увидеть в Новом Орлеане. [6] Первые произведения черной поэзии в Соединенных Штатах, такие как «Сенеллы» , были созданы цветными креолами Нового Орлеана. [5] Многовековая газета New Orleans Tribune принадлежала и управлялась цветными креолами. [7]

После Гражданской войны в США и Реконструкции черная элита города боролась против неформальной практики сегрегации и законов Джима Кроу . [8] После Плесси против Фергюсона и начала правовой сегрегации в 1896 году цветные креолы лишились избирательных прав в Луизиане и других южных штатах. Некоторые переехали в другие штаты, иногда переходя в белые группы как passé blanc или интегрируясь в черные группы. [9] Креольские художники-цветники, такие как Сидни Беше и Джелли Ролл Мортон , способствовали распространению джаза ; и Аллен Туссен , «любимый креольский джентльмен», внес свой вклад в ритм-н-блюз. [10]

Цветные креолы, переехавшие в другие штаты, основали общины диаспоры, которые назывались «Маленький Новый Орлеан», например, «Маленький Новый Орлеан» в Лос-Анджелесе и «Маленький Новый Орлеан» в Галвестоне . [11] [12]

Исторический контекст

[ редактировать ]
Креольский карикатурист Джордж Херриман

Креольский язык происходит от латинского языка и означает «создавать», и впервые был использован португальцами в «Новом Свете» для описания местных товаров и продуктов. Позже испанцы использовали этот термин во время колониальной оккупации для обозначения любого коренного жителя Нового Света. [13] Французские колонисты использовали термин «креольский», чтобы отличить себя от поселенцев иностранного происхождения, а позже и от англо-американских поселенцев.

Креольский язык относился к людям, родившимся в Луизиане, чьи предки родом из других мест. Колониальные документы показывают, что термин «креольский» в разное время использовался по-разному для обозначения белых людей , людей смешанной расы и чернокожих людей , как свободнорожденных, так и порабощенных. [14] Добавление слова «-цвета» было исторически необходимо при упоминании креолов африканского и смешанного происхождения, поскольку термин «креол» ( креольский ) не имел никакого расового подтекста до окончания колониального периода. [15]

Во время французской колонизации социальный порядок был разделен на три отдельные категории: креольские аристократы ( великие жители ); процветающая, образованная группа многорасовых креолов европейского, африканского и индейского происхождения ( буржуазия ); и гораздо более многочисленный класс африканских рабов и креольских крестьян ( мелких жителей ). Французский закон регулировал межрасовое поведение внутри колонии. Примером таких законов является Кодекс Нуара Луизианы . [16]

Хотя межрасовые отношения были запрещены или ограничены законом, они не были редкостью. Какое-то время существовали обычаи, регулирующие отношения между белыми мужчинами и молодыми женщинами африканского или смешанного происхождения, чьи матери договаривались об условиях. Они часто включали свободу порабощенной женщины и всех детей союза, урегулирование собственности и образование. Цветные креолы смешанной расы были идентифицированы как отдельная этническая группа Gens de couleur libres ( свободные цветные люди ) и получили статус свободных людей Верховным судом Луизианы в 1810 году. [17]

Социальные маркеры креольской идентичности включают католическую веру , владение французским языком и/или другим языком французского происхождения , сильную трудовую этику и поклонник литературы . Многие могут освоить луизианский французский или луизианский креольский язык в результате семейного общения, но изучают стандартный французский язык в школе. [18] особенно в Луизиане. Произошло возрождение французского языка после его систематического подавления в течение определенного периода времени англо-американцами. [19] Подход к возрождению несколько противоречив, поскольку многие французские жители Луизианы утверждают, что отдача приоритета стандартному французскому образованию снижает приоритет луизианизма. [20]

Для многих быть потомком Gens de couleur libres является маркером идентичности, характерным для цветных креолов. [18] Многие цветные креолы были свободными по рождению, и их потомки часто пользовались многими из тех же привилегий, что и белые, включая (но не ограничиваясь) владение собственностью, формальное образование и службу в милиции. В довоенный период их общество было структурировано по классовому признаку, и они имели тенденцию вступать в брак внутри своей группы. Хотя это не было противозаконным, для цветных креолов женитьба на рабах была социальным табу, и это было редкое явление. Некоторые из более богатых и процветающих цветных креолов сами владели рабами. Многие сделали это, чтобы освободить и/или воссоединиться с некогда разлученными членами семьи. [21] Другие цветные креолы, такие как Томи Лафон , использовали свое социальное положение для поддержки аболиционистского движения.

Богатый плантатор Фрэнсис Э. Дюма , еще один цветной креол, освободил всех своих рабов в 1863 году. Он организовал из них роту Второго полка местной гвардии Луизианы , в которой служил офицером. [22]

Миграция

[ редактировать ]

Первая волна

[ редактировать ]

Первая волна креольской миграции из Луизианы произошла между 1840 и 1890 годами, когда большинство мигрантов бежало на этнически преобладающие окраины крупных городов США и за границу, где расовая принадлежность была более изменчивой. [23]

Вторая волна

[ редактировать ]

Реклассификация цветных креолов в чернокожих спровоцировала вторую миграционную волну цветных креолов между 1920 и 1940 годами. [24]

Цветные креолы были членами ополчения на протяжении десятилетий под контролем Франции и Испании в колонии Луизиана . Например, около 80 свободных цветных креолов были завербованы в ополчение, участвовавшее в битве при Батон-Руж в 1779 году. [25]

После того, как Соединенные Штаты совершили покупку Луизианы в 1803 году и приобрели большую территорию к западу от Миссисипи, цветные креолы в Новом Орлеане предложили свои услуги и поклялись в верности своей новой стране. Они также принесли присягу на верность Уильяму К.С. Клэйборну , губернатору территории Луизианы, назначенному президентом Томасом Джефферсоном . [26]

Спустя несколько месяцев после того, как колония стала частью Соединенных Штатов, администрация Клэйборна столкнулась с дилеммой, ранее неизвестной в США; интеграция в армию путем включения целых подразделений ранее созданной «цветной» милиции. [27] В письме от 20 февраля 1804 года военный министр Генри Дирборн написал Клэйборну, в котором говорилось: «…было бы разумно не увеличивать корпус, а уменьшить его, если бы это можно было сделать, не обидев…» [28] Десять лет спустя оставшиеся цветные ополченцы вызвались взять в руки оружие, когда британцы начали высадку войск на американской земле недалеко от Нового Орлеана в декабре 1814 года. Это было началом битвы за Новый Орлеан . [29]

После покупки Луизианы многие цветные креолы потеряли свой благоприятный социальный статус, несмотря на их службу в милиции и свой социальный статус до захвата США. После покупки Луизианы многие цветные креолы потеряли свой благоприятный социальный статус, несмотря на их службу в милиции и свой социальный статус до захвата США. Эта территория и Новый Орлеан стали местом назначения многих мигрантов из США, а также новых иммигрантов. Мигранты с Юга навязали свою бинарную кастовую систему . Они классифицировали всех людей африканского происхождения или видимых африканских черт как чернокожих, связанных с порабощением, и, следовательно, относили их к гражданам второго сорта, независимо от их образования, владения собственностью или предыдущего статуса во французском обществе. Бывшие свободные цветные креолы были низведены до ранга эмансипированных рабов . Свободные цветные креолы, независимо от богатства и положения, были низведены до ранга эмансипированных рабов .

Креолка Марианна Селеста Дракон

Известная креольская семья была семьей Андреа Димитрия . Дмитрий был греческим иммигрантом, который женился на Марианне Селесте Драгон, женщине африканского и греческого происхождения, около 1799 года. Их сын, креольский писатель и педагог Александр Димитри , был первым цветным человеком, который представлял Соединенные Штаты в качестве посла в Коста-Рике и Никарагуа. . Он также был первым директором школ в Луизиане.

Дети Андреа Димитрия были креолами из высшего сословия. В основном они получили образование в Джорджтаунском университете . Одна из его дочерей вышла замуж за представителя английского королевского дома Стюартов . Некоторые креолы служили видными членами правительства Конфедерации во время Гражданской войны в США. [30] [31] [32]

Активизм

[ редактировать ]

Благодаря тому, что они были лучше образованы, чем новые вольноотпущенники , многие цветные креолы принимали активное участие в борьбе за гражданские права и занимали политические посты во время Реконструкции, помогая привлечь вольноотпущенников в политическую систему. [33] [34] Во время поздней Реконструкции белые демократы восстановили политический контроль над законодательными собраниями штатов в бывших штатах Конфедерации путем запугивания чернокожих и других республиканцев на избирательных участках. В конце девятнадцатого века они работали над тем, чтобы навязать превосходство белых в соответствии с законами и обычаями Джима Кроу . Они лишили избирательных прав большинство чернокожих, в частности, создав препятствия для регистрации избирателей с помощью таких механизмов, как подушный налог, тесты на грамотность, дедушкины оговорки и т. д., лишив афроамериканцев, в том числе цветных креолов, политической власти.

Цветные креолы были среди афроамериканцев, на которых были наложены ограничения, когда Верховный суд США вынес решение по делу Плесси против Фергюсона в 1896 году, постановив, что «отдельные, но равные» условия проживания являются конституционными. Это позволило штатам навязывать правила Джима Кроу на федеральных железных дорогах, а затем и на междуштатных автобусах.

14 июня 2013 года губернатор Луизианы Бобби Джиндал подписал Закон № 276 о создании «престижного» номерного знака с надписью «Я креол» в честь вклада, культуры и наследия креолов. [35]

Образование

[ редактировать ]

Для богатых франкоязычных gens de couleur было обычным делом учиться в Европе, причем некоторые предпочитали не возвращаться в США из-за больших свобод во Франции. [36] Когда цветные креолы не получали образования за границей или в школах только для белых в Соединенных Штатах в силу прохождения, они часто обучались на дому или записывались в частные школы. [37] Эти частные школы часто финансировались и укомплектованы состоятельными цветными креолами. [38] Например, L'Institute Catholique финансировалась мадам Мари Куван, писатели Арман Ланус и Жоннай Квести. а преподавателями выступали [36]

В 1850 году было установлено, что 80% всех gens de couleur libres были грамотными; эта цифра значительно превышала численность белого населения Луизианы в то время. [36]

Вклад в искусство

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

В довоенный период хорошо образованные франкоязычные gens de couleur libres внесли большой вклад в создание литературных сборников, таких как Les Cenelles. Значительная часть этих работ была посвящена описанию условий жизни порабощенных соотечественников. [36] Одним из примеров таких текстов является рассказ «Le Mulatre (Мулат)» Виктора Сежура , цветного креола, который жил и работал в Париже большую часть своей взрослой жизни. Другие темы касались аспектов любви и религии, а многие тексты сравнивались с французским романтизмом. [36] В ежедневных газетах внутри страны и за рубежом статьи, написанные цветными креолами, занимали видное место. [23] Даже во время запрета на расовые комментарии в довоенный период статьи, написанные этими креолами, переформулировали существующие французские темы, чтобы тонко критиковать расовые отношения в Луизиане. Они все равно завоевали популярность среди всех читателей. [23]

Креольский джазовый музыкант Сидни Беше , виртуоз игры на саксофоне-сопрано.

Некоторые цветные креолы обучались классическим музыкантам в Луизиане XIX века. Эти музыканты часто учились у тех, кто связан с Французским оперным театром; некоторые отправились в Париж, чтобы завершить учебу. Креольские композиторы того времени обсуждаются в книгах «Музыка и некоторые очень музыкальные люди» Джеймса Монро Троттера и «Nos Hommes et Notre Histoire» Родольфа Люсьена Дедюна .

Известные классические креольские музыканты

[ редактировать ]

Джазовые музыканты

[ редактировать ]
Барни Бигард , известный джазовый кларнетист, долгое время работавший в Дюка Эллингтона. оркестре

Цветные креолы из Нового Орлеана активно определяли зарождение джаза. [39] [40] Некоторые из наиболее известных имен:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ; меньшие популяции на Кубе , Гаити и в Доминиканской Республике , Пуэрто-Рико , Мексике , «Луизиана Френч» , веб-сайт Ethnologue.com. Проверено 3 февраля 2009 г.
  2. ^ Кэт Манаган, Термин «креол» в Луизиане: Введение. Архивировано 4 декабря 2013 г., на Wayback Machine , lameca.org. Проверено 5 декабря 2013 г.
  3. ^ Бернард, Шейн К., «Креолы». Архивировано 12 июня 2011 года в Wayback Machine , «Энциклопедия KnowLA Луизианы». Проверено 19 октября 2011 г.
  4. ^ Стептоу, Тайна (15 декабря 2015 г.). «Когда луизианские креолы прибыли в Техас, были ли они черными или белыми» . Общественная площадь Сокало . Проверено 21 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ллойд Пратт (2016). Книга незнакомцев: человек афроамериканской литературы . Издательство Пенсильванского университета. стр. 73, 74.
  6. ^ Мэтью Линч (2012). До Обамы: переоценка черных политиков эпохи Реконструкции [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 67.
  7. ^ Дайан Генен-Лель (2016). История французского Нового Орлеана: история креольского города . унив. Пресса Миссисипи. п. 132.
  8. ^ Воан Бейкер (2000). Видения и изменения: перспективы общества и культуры Луизианы . Центр исследований Луизианы Университета Луизианы в Лафайете. п. 136.
  9. ^ Дженна Грейс Скиуто (2021). Полицейская близость: закон, сексуальность и цветовая линия в американской литературе полушария двадцатого века . унив. Пресса Миссисипи. п. 256.
  10. ^ Каролина Везина (2022). Джаз по-креольски: французская креольская музыка и рождение джаза . унив. Пресса Миссисипи. п. 248.
  11. ^ Джейн Х. Карпентер (2002). Заклинающие женщины: Бетье Саар и ритуалы трансформации, 1960–1990 гг . Мичиганский университет. п. 22.
  12. ^ Ротари Интернэшнл (1958). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. п. 16.
  13. ^ «Креольская община в Соединенных Штатах Америки, история» . Афроамериканский реестр . Проверено 6 декабря 2021 г.
  14. ^ Кейн, Сибил. Креольский язык: история и наследие свободных цветных людей Луизианы . Издательство государственного университета Луизианы, 2009, с. 73. ISBN   9780807126011 .
  15. ^ Кристоф, Лэндри (август 2018 г.). «Креольский изначально означал…» . Луизиана: культурные и исторические перспективы . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 8 марта 2024 г.
  16. ^ «(1724) Код Нуар Луизианы» . БлэкПаст. 28 июля 2007 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  17. ^ Дюбуа, Сильви; Мелансон, Меган (2000). «Креольский есть, креольский нет: диахроническое и синхронное отношение к креольской идентичности в Южной Луизиане» . Язык в обществе . 29 (2): 237–258. дои : 10.1017/S0047404500002037 . ISSN   0047-4045 . JSTOR   4169003 . S2CID   144287855 .
  18. ^ Jump up to: а б Дормон, Джеймс Х. (1992). «Цветные креолы Луизианы: этническая принадлежность, маргинальность и идентичность» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 73 (3): 615–626. ISSN   0038-4941 . JSTOR   42863083 .
  19. ^ Брастед, Челси (25 августа 2021 г.). «Возрождение каджунского диалекта» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 8 марта 2024 г.
  20. ^ Барнетт, К. Брайан. «Франкофония в Луизиане: проблемы и рекомендации по усилению модели французского погружения». Французский обзор , том. 90, нет. 1, 2016, стр. 101–20. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/44078091. По состоянию на 8 марта 2024 г.
  21. ^ Оукс, стр. 47–49.
  22. ^ Ширли Элизабет Томпсон, Изгнанники дома: борьба за то, чтобы стать американцем в креольском Новом Орлеане , издательство Гарвардского университета, 2009, стр. 162. ISBN   9780674023512 .
  23. ^ Jump up to: а б с Бросман, Кэтрин Сэвидж (01 октября 2013 г.), «Поэзия свободных цветных людей середины девятнадцатого века» , Луизианская креольская литература , Университетское издательство Миссисипи, стр. 80–92, doi : 10.14325/mississippi/9781617039102.003.0007 , ISBN  9781617039102 , получено 13 декабря 2021 г.
  24. ^ Жоливетт, Эндрю (1 января 2005 г.). «Миграционное движение: политика строительства этнического сообщества (восстановления) среди цветных креолов, 1920-1940» . Обзор этнических исследований . 28 (2): 37–60. дои : 10.1525/esr.2005.28.2.37 . ISSN   1555-1881 . S2CID   134077616 .
  25. ^ Шарль Гаярре, История Луизианы: испанское господство , Уильям Дж. Уиддлтон, 1867, стр. 126-132. [ISBN не указан].
  26. ^ Картер, Кларенс (1940). Территориальные документы Соединенных Штатов, Vol. IX. Территория Орлеана . п. 174. [ISBN не указан].
  27. ^ Итон, Фернин. «Восстание рабов 1811 года и т. д.» . Salon Publique, Дом Пито, 7 ноября 2011 г. Проверено 7 июня 2013 г.
  28. ^ Роуленд, Данбар (1917). Официальные почтовые справочники WCC Клэйборна, 1801–1816 гг . Департамент архивов и истории штата Миссисипи. стр. Том II, с. 54–55. [ISBN не указан].
  29. ^ Итон, Фернин. «Восстание рабов 1811 года: суд над губернатором: Клэйборн своими словами» . Salon Publique, Pitot House, 7 ноября 2011 г., стр. 11-13 . academia.edu . Проверено 7 июня 2013 г.
  30. ^ "Луиза Пекке дю Белле" Некоторые выдающиеся семьи Вирджинии, том. 4 Линчберг, Вирджиния: JP Bell Company Inc., 1907: с. 188
  31. ^ Кендалл, Джон Смит (1922). История Нового Орлеана, том 3 . Чикаго и Нью-Йорк: Издательство Льюиса. п. 1104.
  32. ^ Стив Франгос (12 июня 2018 г.). «Первая греческая пара Северной Америки: Андреа Димитрий и Марианна Селеста Драгон» . Этинкос Кирикас Национальный вестник. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  33. ^ Кэте Манаган, Креольское сообщество и борьба за гражданские права. Архивировано 6 ноября 2014 г. на Wayback Machine , lameca.org, по состоянию на 22 ноября 2013 г.
  34. ^ Адам Фэйрклаф, Раса и демократия: борьба за гражданские права в Луизиане, 1915–1972 гг ., University of Georgia Press, 2008, стр. 1–21.
  35. ^ «НВ147» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 18 июня 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Афро-креольская литература Луизианы XIX века» . French.centenary.edu . Проверено 6 декабря 2021 г.
  37. ^ «ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДНЫХ: ЦВЕТНЫЕ ШКОЛЫ В НОВОМ ОРЛЕАНЕ». Учитель Массачусетса и журнал домашнего и школьного образования . 18 (5): 168. Май 1865 г. ПроКвест   136905107 .
  38. ^ Окс, Стивен Дж. (2000). Черный патриот и белый священник: Андре Кайу и Клод Паскаль Местр во время гражданской войны в Новом Орлеане . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  978-0-8071-2531-1 . ОСЛК   42772101 . [ нужна страница ]
  39. ^ Чарльз Б. Херш, Подрывные звуки: раса и рождение джаза в Новом Орлеане , University of Chicago Press, 2007, стр. 98-109. ISBN   9780226328690 .
  40. ^ Скотт ДеВо, Гэри Гиддинс, Джаз , wwnorton.com, по состоянию на 22 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюс, Клинт, изд. и транс. (2020). Афро-креольская поэзия на французском языке из газет Луизианы эпохи радикальной гражданской войны: двуязычное издание . Историческая коллекция Нового Орлеана. ISBN  9780917860799 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Дуглас, Ник (2013). В поисках Октавы: нерассказанная история двух креольских семей и рабства в Луизиане . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781493522088 .
  • Жак Андерсон, Беверли (2011). Заветные воспоминания: снимки жизни и уроки креольской деревни Нового Орлеана 1950-х годов . iUniverse.com. ISBN  9781462003198 .
  • Мальво, Вивиан (2009). Жить на креольском языке и свободно говорить на нем . АвторДом. ISBN  9781467846486 .
  • Кейн, Сибил (2009). Креол: история и наследие свободных цветных людей Луизианы . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  9780807126011 .
  • Жоливетт, Эндрю (2007). Креолы Луизианы: культурное восстановление и индейская идентичность смешанной расы . Лексингтонские книги. ISBN  9780739118962 .
  • Мартин, Манро; Бриттон, Селия (2012). Американские креолы: франкоязычные страны Карибского бассейна и Юг Америки . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  9781846317538 .
  • Геман, Мэри (2009). Свободные цветные люди Нового Орлеана: Введение . Маргарет Медиа, Inc. ISBN  9781508483670 .
  • Кларк, Эмили (2013). Странная история американского квадрона: свободные цветные женщины в революционном атлантическом мире . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9781469607528 .
  • Домингес, Вирджиния (1986). Белый по определению: социальная классификация в креольской Луизиане . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813511092 .
  • Коссе Белл, Кэрин (2004). Революция, романтизм и афро-креольская протестная традиция в Луизиане 1718-1868 гг . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  9780807141526 .
  • Энтони, Арте А. (2012). Изображение черного Нового Орлеана: взгляд креольского фотографа на начало двадцатого века . Университетское издательство Флориды. ISBN  9780813041872 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b18f75ed178caa6287177064f5e00fd__1721899320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/fd/1b18f75ed178caa6287177064f5e00fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creoles of color - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)