Jump to content

Арманд Ланусс

Копия Les Cenelles 1845 года.

Арманд Ланус (ок. 1810 – 16 марта 1868 г.) [ 1 ] был цветным креолом , педагогом, поэтом и писателем из Нового Орлеана , штат Луизиана. Он является редактором Les Cenelles (1845), сборника стихов цветных креолов из Нового Орлеана, который считается первой антологией афроамериканской поэзии, опубликованной в Соединенных Штатах. [ 2 ] Он также был основателем и директором Католического института для неимущих сирот с 1852 по 1867 год.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ланусс родился в Новом Орлеане в 1812 году. Характер и место получения образования Лануссе - тема, широко обсуждаемая историками литературы. [ 3 ] Согласно Родольфу Десдюну в его книге « Nos hommes et notre histoire» , Ланусс получил все свое образование в Новом Орлеане и не ездил во Францию . [ 4 ] Однако другие историки полагают, что Ланус, как и многие другие креолы свободного искусства своего времени, какое-то время учился в Париже. Говорят, что Ланусс получал удовольствие от изучения французской классической литературы и лингвистических сложностей французского языка. [ 4 ]

Католический институт

[ редактировать ]

Ланусс основал Католический институт для неимущих сирот в 1848 году. Большая часть средств на создание школы поступила по воле Мари Куван , чернокожей филантропки, которая выделила часть своего наследства на строительство школы для католических сирот в Нью-Йорке. Орлеан. В честь нее каждый год Ланусс вместе со своими учениками устраивал религиозный мемориал. Многие из студентов происходили из бедных и малообеспеченных семей и закончили обучение как люди с высокой подготовкой в ​​области литературы, бизнеса, искусства и гражданского права. В рамках обучения дети должны были ежегодно создавать презентации, чтобы продемонстрировать свои успехи, и были приглашены их родители. Говорят, что Ланусс относился ко всем своим ученикам одинаково и никогда не отдавал предпочтение детям на основании их классового происхождения и их способности платить за обучение. Ланусс стал директором школы в 1852 году и оставался на этой должности до своей смерти. Ланусс добился больших успехов в своей роли директора и заработал репутацию института. По словам Дедюнеса, школа устранила необходимость для цветных креолов искать образование за границей в Европе. [ 4 ]

Гражданская война и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны Ланусс служил капитаном Первой местной гвардии Луизианы в армии Конфедерации и выступал против оккупации Нового Орлеана Союзом. [ 5 ] Его отказ поднять флаг Союза над Католическим институтом привел к его порицанию со стороны военного правительства Союза. [ 4 ] т

Отношение к чернокожим американцам после Гражданской войны привело к тому, что он стал пессимистично относиться к своим надеждам на расовое равенство. [ 5 ] Ланусс отказался от верности Конфедерации. [ 4 ] и начал верить, что креолы не смогут построить для себя лучшее будущее отдельно от других цветных людей в Соединенных Штатах. [ 6 ] По словам Дедюнеса, несмотря на то, что Ланусс выдавал себя за белого, он никогда не пытался скрыть или отрицать свое африканское происхождение и идентичность цветного креола и «призвал свой народ любить своих собратьев». [ 4 ] Ланусс умер 16 марта 1868 года после «непродолжительной и мучительной болезни». [ 7 ]

Стиль и контекст поэзии

[ редактировать ]
Сенель . , или ягода боярышника , в честь которой и Les Cenelles был назван

Поэзию Лануса и других в Les Cenelles лучше всего понять в контексте сложности креольской идентичности в довоенном Новом Орлеане. Цветные креолы в Новом Орлеане из-за своего смешанного расового наследия из французской колониальной истории площади занимали положение где-то между границами черного и белого. Они не были порабощены и часто были более богатыми, чем свободные чернокожие американцы (некоторые креолы даже держали рабов), но они не пользовались теми же свободами, что и белые в Новом Орлеане. Более того, несмотря на то, что они жили в англоязычной культуре Соединенных Штатов, их культура и язык были преимущественно французскими. Поэзию Ланусса также следует понимать через законы и правовые ограничения для цветных креолов того времени. В 1830 году в штате Луизиана был принят закон, запрещавший публикацию материалов, которые могли посеять недовольство и бунт среди свободных цветных людей или порабощенного населения штата, под страхом пожизненного заключения или смерти. [ 6 ] Авторам «Сенелл» пришлось пойти на чрезвычайно тонкую грань, чтобы избежать юридических проблем.

Поэзия Лануса и других в Les Cenelles отражает сильное влияние романтизма . [ 3 ] Типичные для французской романтической поэзии авторы «Сенелл» искали эскапизм через природу и идеализированное прошлое. Побег, фантазия, индивидуализм, меланхолия, любовь, самоубийство и смерть, природа и вера — все это общие темы поэзии в Les Cenelles . [ 6 ] Большая часть поэзии также включает подтверждения веры поэтов в католицизм , а также ссылки на католические темы и образы. [ 8 ]

Среди историков литературы и критиков существуют разногласия относительно того, следует ли считать Les Cenelles частью афроамериканской литературы . Некоторые ученые, такие как Генри Луи Гейтс-младший , утверждают, что Les Cenelles - это «первая попытка определить черный канон». [ 9 ] Они цитируют вступление Лануса, в котором говорится о его желании, чтобы креольская поэзия открыла путь к расовому прогрессу. [ 10 ] Аполитичная поэзия Les Cenelles , по мнению Гейтса, преследует политическую цель (конец расизма) посредством принятия стилей французской романтической поэзии. Подражая известным французским писателям того времени, авторы призывают более широкую аудиторию относиться к ним как к белым французам. [ 9 ] Однако другие ученые утверждают, что Les Cenelles отделены от других произведений афроамериканской литературы из-за разной позиции цветных креолов и афроамериканцев. Многие культурные черты, которыми обладают цветные креолы, включая их французский язык и наследие, католицизм, а зачастую и большие накопления богатства, отделяли их от других чернокожих американцев. Эти культурные элементы широко присутствуют в стихах Les Cenelles. [ 8 ]

  1. ^ Республиканец Нового Орлеана, 17 марта 1868 г. (стр.3)
  2. ^ «Ле Сенель» . oxfordreference.com .
  3. ^ Jump up to: а б Эндрюс, Уильям Л.; Фостер, Фрэнсис Смит; Харрис, Трудье (2001). Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-803175-8 . [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Дедюнес, Родольф Люсьен (1911). Наши люди и наша история: биографические очерки, сопровождаемые размышлениями и личными воспоминаниями, дань уважения креольскому населению, в память о великих людях, которых они породили, и о добрых делах, которые они совершили (на французском языке). Арбор и Дюпон. hdl : 1802/26928 . OCLC   977423345 . [ нужна страница ]
  5. ^ Jump up to: а б Бьенвеню, Жермен Дж. (1 января 2002 г.), Эндрюс, Уильям Л.; Фостер, Фрэнсис Смит; Харрис, Трудье (ред.), «Ланус, Арманд» , Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195138832.001.0001 , ISBN  978-0-19-513883-2 , получено 20 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Латортю, Регина; Адамс, Глисон Р.В. (1979). Предисловие к «Сенелям» . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co., стр. ix–xxx. ISBN  0-8161-8325-2 .
  7. ^ Хит, Э. (17 марта 1868 г.). «Смерть Армана Ланусса» . Новоорлеанский республиканец . п. 3 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хэддокс, Томас Ф. (1 декабря 2001 г.). «Нус» южных католических квадрунов: расовая, этническая и религиозная идентичность в Les Cenelles». Американская литература . 73 (4): 757–778. дои : 10.1215/00029831-73-4-757 . S2CID   162259172 . Проект МУЗА   1745 .
  9. ^ Jump up to: а б Гейтс, Генри Луи (1993). Свободные каноны: заметки о культурных войнах . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508350-7 . OCLC   954569800 . [ нужна страница ]
  10. ^ Латортю, Режин; Адамс, Глисон Р.В. (1979). Les cenelles: сборник стихов креольских писателей начала девятнадцатого века . Бостон: ГК Холл. стр. xvii – xli. ISBN  0-8161-8325-2 . OCLC   4593778 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0649c56537a4b7621fed70bd8d33d1__1713609000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/d1/5e0649c56537a4b7621fed70bd8d33d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armand Lanusse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)