Jump to content

Конгрегация Нотр-Дама в Монреале

(Перенаправлено с Конгрегации Нотр-Дама )
«Достопочтенная Маргарита Буржуа», картина Пьера Ле Бера, принадлежащая сестрам Конгрегации Нотр-Дам , Монреаль.

Congrégation de Notre Dame ( CND ) — религиозная община женщин, основанная в 1658 году в Виль Мари ( Монреаль ), в колонии Новая Франция , ныне часть Канады . Его основала Маргарита Буржуа , которую завербовали во Франции для создания религиозной общины в Виль Мари. Она основала женскую общину, которая не была изолирована от монастыря; сестрам пределами разрешили жить и работать за монастыря . [ 1 ] Конгрегация играла важную роль в развитии Новой Франции , поскольку поддерживала женщин и девочек в колонии и предлагала им роль вне дома.

Он также основал школу-интернат для обучения девочек и наблюдал за filles du roi , женщинами-иммигрантами, проезд которых в колонию оплачивался Короной, которая хотела поощрять браки и развитие семей в колонии. Некоторые filles de roi и сестры служили миссионерами среди коренных народов . [ 2 ] общины Материнский дом находится в Монреале уже более 350 лет. Маргарита Буржуа была канонизирована в 1982 году католической церковью и является первой женщиной-святой в Канаде.

Истоки Конгрегации Нотр-Дам

[ редактировать ]

Конгрегация Нотр-Дам — женский религиозный орден, созданный во Франции Пьером Фурье и Аликс Ле Клерк , занимавшийся образованием. [ 3 ] После духовного опыта в 1640 году и долгих поисков места в более традиционных созерцательных, замкнутых женских религиозных общинах Буржуа присоединились к внешней Конгрегации в Труа. Поскольку буржуазии помогали Конгрегации Нотр-Дам, у нее было видение нового типа религиозной общины для женщин, которая была бы активной и среди тех, кто нуждался в их помощи, а не запиралась в монастыре. [ 3 ] Она смоделировала его по образцу канонисс Маттенкур.

В 1653 году Поль де Шомедей де Мезоннёв , основатель Вилль Мари ( Монреаль ), посетил Труа и пригласил Буржуаса в Вилль Мари преподавать. Она отплыла из Франции в июне того же года и по прибытии посвятила свое время разнообразным делам милосердия. Свою первую школу она открыла в апреле 1657 года, но вскоре вернулась во Францию, чтобы набрать помощников; к ней присоединились четыре спутника. [ 4 ]

Конгрегация монастыря Нотр-Дам в Монреале на улице Сен-Жан-Батист, ок. 1684-1768, Монреаль , Квебек

Расположение

[ редактировать ]

К 1665 году община состояла из Буржуа и трех других сестер, живших в Монреале; они преподавали в каменном здании, известном как «конюшня», основанном в 1658 году. [ 5 ] Монастырь находился недалеко от угла Нотр-Дам и улиц Сент-Пол , в месте, известном сейчас как Старый Монреаль . Как видно из архитектурных планов, ранний монастырь представлял собой частное пространство, изолированное от общественной жизни Монреаля. Монастырь располагался глубоко на своей территории, и его отделение от общественной жизни было защищено отелем Дьё и окружающими его стенами. [ 6 ] Сестрам была предоставлена ​​защита и уединение в окружении торговцев колонии и более шумных жителей, таких как солдаты и рабочие.

Дом Сен-Габриэля

[ редактировать ]
Дом Saint-Gabriel сегодня

В октябре 1662 года Мезоннёв уступил землю в Пуэнт-Сен-Шарль буржуазиям, чтобы основать ферму, которая кормила бы прихожан и поддерживала их работу. [ 7 ] В 1668 году буржуазия приобрела прилегающую ферму Maison Saint-Gabriel , которой сестры Конгрегации Нотр-Дам управляли почти 300 лет. Это был временный дом для некоторых королевских подопечных , также называемых королевскими дочерьми или filles du roi. На территории сестры производили еду и продукты для поддержки Конгрегации Нотр-Дам, новых поселенцев и других нуждающихся. [ 8 ]

Сегодня собственность превратилась в живой музей сельского хозяйства и исторических времен. Имущество, хозяйственные постройки и территория были отреставрированы и расширены. В музее хранится около 15 000 экспонатов, воссоздающих атмосферу дома 17 и 18 веков. [ 9 ]

Конгрегация получила гражданское признание в 1671 году от короля Людовика XIV. [ 4 ] и получил официальный статус Католической церкви в 1698 году. Это было через 40 лет после ее основания и за два года до смерти Маргариты Буржуа.

В 1675 году буржуасы построили часовню, посвященную Нотр-Дам де Бон Секур. Чтобы обеспечить большую свободу действий своей общине, Буржуа основала закрытую общину, члены которой были связаны простыми обетами. Обычно они обучали детей и помогали пасторам в различных приходах, где были созданы монастыри ордена. Хотя община получила одобрение Франсуа де Лаваля , епископа Квебека, буржуазия хотела, чтобы характер неогорожденности и простых обетов был воплощен в правиле. Чтобы посовещаться с епископом, находившимся во Франции, она предприняла третье путешествие в Европу. Вернувшись в следующем году, она сопротивлялась многочисленным попыткам, предпринятым в следующие несколько лет, объединить свой новый орден с замкнутыми урсулинками или иным образом изменить его первоначальный характер. [ 10 ]

Дома Нотр-Дам были открыты в Пуэнт-о-Трембле, недалеко от Монреаля, в Лашине, в Шамплене и Шато Рише. В 1685 году миссия была основана в Сент-Фамиле на острове Орлеан. [ 10 ]

Споры об открытости

[ редактировать ]

Трудности с созданием незамкнутого религиозного ордена для женщин в Новой Франции 17 века были значительными. В то время церковь предпочитала образ жизни монахини, запертой в стенах монастыря. [ 11 ] До 1698 года первые два епископа Квебека , Франсуа де Лаваль и Жан-Батист де Ла Круа де Шеврьер де Сен-Валье , относились к конгрегации неоднозначно.

Они не понимали необходимости оставаться незамкнутыми. Но они признали, что колонии нужны учителя, умеющие путешествовать. Они рассчитывали, что Буржуа и ее сестры в эти первые годы достигнут небольшого и рассеянного населения Новой Франции (Квебека). Сестры помогали детям в приходах между Квебеком и Монреалем и за их пределами. Если бы женщины были преподавателями, Лаваль и Сен-Валье неохотно признали, что сестры должны иметь возможность путешествовать и жить за пределами монастыря. Сестрам разрешили жить относительно незамкнутой жизнью. [ 3 ]

К 1694 году епископ Сен-Валье направил конгрегации новую конституцию, которая вводила больше ограничений. Пользуясь определенными свободами в течение примерно сорока лет, сестры сопротивлялись более строгим и традиционным правилам. [ 12 ] Конституция предоставила конгрегации право официально провозглашать клятвы , необходимые для обретения легитимности в приграничном обществе и роста как организации. Сестры должны были подчиняться и подчиняться непосредственно епископу Квебека. Документ также требовал от них принятия торжественных обетов, критиковал их более светскую деятельность в монастыре и устанавливал требование о приданом , которое должно быть пожертвовано новыми сестрами. После нескольких лет сопротивления в 1698 году сестрам пришлось принять конституцию Сен-Валье; у него были традиционные требования, которые уже давно соблюдаются в Европе.

После конституции Сен-Валье

[ редактировать ]

Монахини должны были принять обеты, в том числе традиционный обет стабильности. Это означало, что женщины не могли покидать монастырь по своему желанию. Конституция создала иерархическое разделение, также традиционное, между женщинами, принявшими обет, и теми, кто этого не сделал. Епископ обязал новобранцев платить приданое. На практике это препятствовало привлечению женщин из низших классов , у семей которых обычно не было денег для внесения пожертвований.

Хотя новая конституция установила более традиционные условия, сестры CND сохранили некоторые практики семнадцатого века. Многие из них продолжали преподавать, путешествовать и делиться своим опытом с другими приходами по всей Новой Франции.

Роль сестер Конгрегации в образовании женщин и Иль-Рояль

[ редактировать ]

Школы по существу находились в ведении церкви. Культивирование человеческого сердца считалось первым шагом в образовательном процессе. Христианским моральным принципам обучали детей, посещавших религиозные школы Новой Франции . Формальное образование восемнадцатого века было направлено на создание цивилизованного христианского населения. [ 13 ] Почти все учителя Новой Франции принадлежали к духовенству, о чем свидетельствует указ 1727 года, изданный в Канаде. В этом документе говорилось, что всем учителям колонии необходимо одобрение епископа Квебека. За методами и материалами учителей внимательно следил приходской священник. [ 14 ]

В то время в колонии Иль-Рояль не было формальной системы образования. Основанный в 1713 году, Иль-Рояль включал в себя оккупированные французами территории Новой Шотландии и острова Принца Эдуарда . Готовя создание колонии в 1713 году, морской министр ни разу не заговорил о создании школ. Он считал, что миссионеры Реколле откроют колониальные приходские школы. К середине 1720-х годов в общине еще не было постоянных школ, но было более 300 детей. [ 15 ] Противоречивые мнения между местными и королевскими чиновниками заставили местных жителей взять вопрос образования в свои руки. Имперские чиновники отклонили требование комиссара-ордоннатера Мези основать государственную католическую школу в Луисбурге.

Обеспокоенный этикой и моральным воспитанием девочек, Мези и другие местные чиновники обратились в Монреале Конгрегацию Нотр-Дам в . Комиссар-ордоннатер предложил направить делегацию религиозных сестер Конгрегации для помощи в обучении девочек. Наконец, в 1727 году Маргариту Рой и двух сестер отправили из Монреаля для наблюдения за обучением девочек в колонии. Вскоре после прибытия они открыли школу и взяли под свою опеку 22 девочки. Епископы Квебека считали это неотложной задачей, в частности епископ Сен-Валье проявил большую озабоченность нравственным воспитанием и воспитанием девочек, выросших в колонии. [ 15 ] Однако финансовые трудности усложнили задачу, так как сестрам нужно было приобрести дом, в котором они будут преподавать. Сестры продавали солдатам соломенные поддоны, чтобы пополнить свой доход. Религиозные братья были намного богаче, и их преподавание получало выгоду от большего количества ресурсов и превосходной инфраструктуры. Иль-Рояль был бедной религиозной общиной, низкий доход, долги и проблемы с бюджетом были постоянной проблемой для сестер Конгрегации Нотр-Дам вплоть до 1753 года. [ 16 ]

Несмотря на ограниченное количество девочек, принимаемых сестрами, многие девочки из колонии Иль-Рояль успешно обучались сестрами из Конгрегации Нотр-Дам. В соответствии с эпохой обучение нравственности и христианской этике оставалось более важным, чем обучение чтению и письму. Школой воспользовались как дневные ученицы, так и пансионеры. Наряду с религиозными обязательствами, обязательными во всех приходских школах Новой Франции, религиозные тексты позволяли девочкам научиться читать и писать. Также преподавали некоторую математику, хотя и в ограниченном объеме. [ 17 ] Образование, данное девочкам сестрами Конгрегации Нотр-Дам на острове Рояль, считалось адекватным по стандартам того времени. Учащиеся школы должны были следовать единому еженедельному графику.

Во второй половине девятнадцатого века миссии были открыты в различных приходах провинций Квебек, Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда и в Соединенных Штатах. В городе Монреале также было открыто множество академий и школ. [ 10 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В 1908 году Конгрегация Нотр-Дама основала женский колледж Нотр-Дам, ныне известный как колледж Марианополиса . [ 18 ]

католическая средняя школа Уотербери, средняя школа для девочек в Уотербери, штат Коннектикут В 1926 году была основана . В 1975 году она была объединена со средней школой Святого Креста (Коннектикут) , находящейся в ведении Конгрегации Святого Креста . Здание было переименовано и служило епархиальной средней школой Святого Сердца . По состоянию на 2018 год десять сестер из общины Нотр-Дам все еще служили в районе Уотербери, в приходах, школах, тюрьме и больнице. [ 19 ]

В 1981 году община была основана в Труа, родном городе Маргариты Буржуа. Вторая община во Франции была образована в 1989 году в Эстиссаке, где сестры основали Культурный центр Маргариты Буржуа.

По состоянию на 2019 год в общине насчитывается около 830 членов. Родной дом находится в Монреале. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон 2005 , с. 5.
  2. ^ Дюмон, Мишлин (2004). «Конгрегация Нотр-Дама», в «Оксфордском справочнике по истории Канады», под ред. Джеральд Хэллоуэлл. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Оксфордский справочник в Интернете.
  3. ^ Jump up to: а б с Симпсон 2005 , с. 6.
  4. ^ Jump up to: а б «Кто такая Маргарита Буржуа?», Конгрегация Нотр-Дама.
  5. ^ Грей 2007 , с. 4.
  6. ^ Грей 2007 , с. 18.
  7. ^ Справочник культурного наследия Квебека. «Дом Сен-Габриэля: Историческая справка» . Министр культуры, коммуникаций и положения женщин . Проверено 24 февраля 2012 г.
  8. ^ Чикойн, Эмилия (1986). Ферма Маргариты Буржуа в Пуэнт-Сен-Шарль . Монреаль: Фидес. п. 27.
  9. «История». Архивировано 9 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Maison Saint-Gabriel, по состоянию на 6 февраля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Евфросина, сестра Св. «Конгрегация Нотр-Дам де Монреаль». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 2 марта 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Грир, Аллан (1997). Народ Новой Франции . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 72–73.
  12. ^ Грей 2007 , с. 19.
  13. ^ Кроули, Терри (1985). «Религия в Новой Франции: Церковь и государство в Луисбурге». Материалы заседания Французского колониального исторического общества . 10 :140.
  14. ^ Джонстон, AJB (1984). Религия в жизни в Луисбурге . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 87.
  15. ^ Jump up to: а б Джонстон 1984 , с. 88.
  16. ^ Кроули 1985 , с. 143.
  17. ^ Джонстон 1984 , стр. 102–104.
  18. ^ Колледж Марианополиса
  19. ^ «Конгрегация Нотр-Дама открывает празднование годовщины мессой, католическая стенограмма , Хартфордская архиепископия, сентябрь 2018 г.
  20. ^ «История нашего материнского дома», CND

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Конгрегация Нотр-Дам де Монреаль». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]
  • Грей, Коллин (2007). Конгрегация Нотр-Дама, настоятели и парадокс власти, 1693–1796 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  • Симпсон, Патрисия (2005). Маргарита Буржуа и Конгрегация Нотр-Дама, 1665–1700 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2644be3407c537a168e5fc96d5e7a6a__1718569200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/6a/a2644be3407c537a168e5fc96d5e7a6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Congregation of Notre Dame of Montreal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)