Конгрегация Нотр-Дама в Монреале

Congrégation de Notre Dame ( CND ) — религиозная община женщин, основанная в 1658 году в Виль Мари ( Монреаль ), в колонии Новая Франция , ныне часть Канады . Его основала Маргарита Буржуа , которую завербовали во Франции для создания религиозной общины в Виль Мари. Она основала женскую общину, которая не была изолирована от монастыря; сестрам пределами разрешили жить и работать за монастыря . [ 1 ] Конгрегация играла важную роль в развитии Новой Франции , поскольку поддерживала женщин и девочек в колонии и предлагала им роль вне дома.
Он также основал школу-интернат для обучения девочек и наблюдал за filles du roi , женщинами-иммигрантами, проезд которых в колонию оплачивался Короной, которая хотела поощрять браки и развитие семей в колонии. Некоторые filles de roi и сестры служили миссионерами среди коренных народов . [ 2 ] общины Материнский дом находится в Монреале уже более 350 лет. Маргарита Буржуа была канонизирована в 1982 году католической церковью и является первой женщиной-святой в Канаде.
Истоки Конгрегации Нотр-Дам
[ редактировать ]Конгрегация Нотр-Дам — женский религиозный орден, созданный во Франции Пьером Фурье и Аликс Ле Клерк , занимавшийся образованием. [ 3 ] После духовного опыта в 1640 году и долгих поисков места в более традиционных созерцательных, замкнутых женских религиозных общинах Буржуа присоединились к внешней Конгрегации в Труа. Поскольку буржуазии помогали Конгрегации Нотр-Дам, у нее было видение нового типа религиозной общины для женщин, которая была бы активной и среди тех, кто нуждался в их помощи, а не запиралась в монастыре. [ 3 ] Она смоделировала его по образцу канонисс Маттенкур.
В 1653 году Поль де Шомедей де Мезоннёв , основатель Вилль Мари ( Монреаль ), посетил Труа и пригласил Буржуаса в Вилль Мари преподавать. Она отплыла из Франции в июне того же года и по прибытии посвятила свое время разнообразным делам милосердия. Свою первую школу она открыла в апреле 1657 года, но вскоре вернулась во Францию, чтобы набрать помощников; к ней присоединились четыре спутника. [ 4 ]

Расположение
[ редактировать ]К 1665 году община состояла из Буржуа и трех других сестер, живших в Монреале; они преподавали в каменном здании, известном как «конюшня», основанном в 1658 году. [ 5 ] Монастырь находился недалеко от угла Нотр-Дам и улиц Сент-Пол , в месте, известном сейчас как Старый Монреаль . Как видно из архитектурных планов, ранний монастырь представлял собой частное пространство, изолированное от общественной жизни Монреаля. Монастырь располагался глубоко на своей территории, и его отделение от общественной жизни было защищено отелем Дьё и окружающими его стенами. [ 6 ] Сестрам была предоставлена защита и уединение в окружении торговцев колонии и более шумных жителей, таких как солдаты и рабочие.
Дом Сен-Габриэля
[ редактировать ]
В октябре 1662 года Мезоннёв уступил землю в Пуэнт-Сен-Шарль буржуазиям, чтобы основать ферму, которая кормила бы прихожан и поддерживала их работу. [ 7 ] В 1668 году буржуазия приобрела прилегающую ферму Maison Saint-Gabriel , которой сестры Конгрегации Нотр-Дам управляли почти 300 лет. Это был временный дом для некоторых королевских подопечных , также называемых королевскими дочерьми или filles du roi. На территории сестры производили еду и продукты для поддержки Конгрегации Нотр-Дам, новых поселенцев и других нуждающихся. [ 8 ]
Сегодня собственность превратилась в живой музей сельского хозяйства и исторических времен. Имущество, хозяйственные постройки и территория были отреставрированы и расширены. В музее хранится около 15 000 экспонатов, воссоздающих атмосферу дома 17 и 18 веков. [ 9 ]
Конгрегация получила гражданское признание в 1671 году от короля Людовика XIV. [ 4 ] и получил официальный статус Католической церкви в 1698 году. Это было через 40 лет после ее основания и за два года до смерти Маргариты Буржуа.
В 1675 году буржуасы построили часовню, посвященную Нотр-Дам де Бон Секур. Чтобы обеспечить большую свободу действий своей общине, Буржуа основала закрытую общину, члены которой были связаны простыми обетами. Обычно они обучали детей и помогали пасторам в различных приходах, где были созданы монастыри ордена. Хотя община получила одобрение Франсуа де Лаваля , епископа Квебека, буржуазия хотела, чтобы характер неогорожденности и простых обетов был воплощен в правиле. Чтобы посовещаться с епископом, находившимся во Франции, она предприняла третье путешествие в Европу. Вернувшись в следующем году, она сопротивлялась многочисленным попыткам, предпринятым в следующие несколько лет, объединить свой новый орден с замкнутыми урсулинками или иным образом изменить его первоначальный характер. [ 10 ]
Дома Нотр-Дам были открыты в Пуэнт-о-Трембле, недалеко от Монреаля, в Лашине, в Шамплене и Шато Рише. В 1685 году миссия была основана в Сент-Фамиле на острове Орлеан. [ 10 ]
Споры об открытости
[ редактировать ]Трудности с созданием незамкнутого религиозного ордена для женщин в Новой Франции 17 века были значительными. В то время церковь предпочитала образ жизни монахини, запертой в стенах монастыря. [ 11 ] До 1698 года первые два епископа Квебека , Франсуа де Лаваль и Жан-Батист де Ла Круа де Шеврьер де Сен-Валье , относились к конгрегации неоднозначно.
Они не понимали необходимости оставаться незамкнутыми. Но они признали, что колонии нужны учителя, умеющие путешествовать. Они рассчитывали, что Буржуа и ее сестры в эти первые годы достигнут небольшого и рассеянного населения Новой Франции (Квебека). Сестры помогали детям в приходах между Квебеком и Монреалем и за их пределами. Если бы женщины были преподавателями, Лаваль и Сен-Валье неохотно признали, что сестры должны иметь возможность путешествовать и жить за пределами монастыря. Сестрам разрешили жить относительно незамкнутой жизнью. [ 3 ]
К 1694 году епископ Сен-Валье направил конгрегации новую конституцию, которая вводила больше ограничений. Пользуясь определенными свободами в течение примерно сорока лет, сестры сопротивлялись более строгим и традиционным правилам. [ 12 ] Конституция предоставила конгрегации право официально провозглашать клятвы , необходимые для обретения легитимности в приграничном обществе и роста как организации. Сестры должны были подчиняться и подчиняться непосредственно епископу Квебека. Документ также требовал от них принятия торжественных обетов, критиковал их более светскую деятельность в монастыре и устанавливал требование о приданом , которое должно быть пожертвовано новыми сестрами. После нескольких лет сопротивления в 1698 году сестрам пришлось принять конституцию Сен-Валье; у него были традиционные требования, которые уже давно соблюдаются в Европе.
После конституции Сен-Валье
[ редактировать ]Монахини должны были принять обеты, в том числе традиционный обет стабильности. Это означало, что женщины не могли покидать монастырь по своему желанию. Конституция создала иерархическое разделение, также традиционное, между женщинами, принявшими обет, и теми, кто этого не сделал. Епископ обязал новобранцев платить приданое. На практике это препятствовало привлечению женщин из низших классов , у семей которых обычно не было денег для внесения пожертвований.
Хотя новая конституция установила более традиционные условия, сестры CND сохранили некоторые практики семнадцатого века. Многие из них продолжали преподавать, путешествовать и делиться своим опытом с другими приходами по всей Новой Франции.
Роль сестер Конгрегации в образовании женщин и Иль-Рояль
[ редактировать ]Школы по существу находились в ведении церкви. Культивирование человеческого сердца считалось первым шагом в образовательном процессе. Христианским моральным принципам обучали детей, посещавших религиозные школы Новой Франции . Формальное образование восемнадцатого века было направлено на создание цивилизованного христианского населения. [ 13 ] Почти все учителя Новой Франции принадлежали к духовенству, о чем свидетельствует указ 1727 года, изданный в Канаде. В этом документе говорилось, что всем учителям колонии необходимо одобрение епископа Квебека. За методами и материалами учителей внимательно следил приходской священник. [ 14 ]
В то время в колонии Иль-Рояль не было формальной системы образования. Основанный в 1713 году, Иль-Рояль включал в себя оккупированные французами территории Новой Шотландии и острова Принца Эдуарда . Готовя создание колонии в 1713 году, морской министр ни разу не заговорил о создании школ. Он считал, что миссионеры Реколле откроют колониальные приходские школы. К середине 1720-х годов в общине еще не было постоянных школ, но было более 300 детей. [ 15 ] Противоречивые мнения между местными и королевскими чиновниками заставили местных жителей взять вопрос образования в свои руки. Имперские чиновники отклонили требование комиссара-ордоннатера Мези основать государственную католическую школу в Луисбурге.
Обеспокоенный этикой и моральным воспитанием девочек, Мези и другие местные чиновники обратились в Монреале Конгрегацию Нотр-Дам в . Комиссар-ордоннатер предложил направить делегацию религиозных сестер Конгрегации для помощи в обучении девочек. Наконец, в 1727 году Маргариту Рой и двух сестер отправили из Монреаля для наблюдения за обучением девочек в колонии. Вскоре после прибытия они открыли школу и взяли под свою опеку 22 девочки. Епископы Квебека считали это неотложной задачей, в частности епископ Сен-Валье проявил большую озабоченность нравственным воспитанием и воспитанием девочек, выросших в колонии. [ 15 ] Однако финансовые трудности усложнили задачу, так как сестрам нужно было приобрести дом, в котором они будут преподавать. Сестры продавали солдатам соломенные поддоны, чтобы пополнить свой доход. Религиозные братья были намного богаче, и их преподавание получало выгоду от большего количества ресурсов и превосходной инфраструктуры. Иль-Рояль был бедной религиозной общиной, низкий доход, долги и проблемы с бюджетом были постоянной проблемой для сестер Конгрегации Нотр-Дам вплоть до 1753 года. [ 16 ]
Несмотря на ограниченное количество девочек, принимаемых сестрами, многие девочки из колонии Иль-Рояль успешно обучались сестрами из Конгрегации Нотр-Дам. В соответствии с эпохой обучение нравственности и христианской этике оставалось более важным, чем обучение чтению и письму. Школой воспользовались как дневные ученицы, так и пансионеры. Наряду с религиозными обязательствами, обязательными во всех приходских школах Новой Франции, религиозные тексты позволяли девочкам научиться читать и писать. Также преподавали некоторую математику, хотя и в ограниченном объеме. [ 17 ] Образование, данное девочкам сестрами Конгрегации Нотр-Дам на острове Рояль, считалось адекватным по стандартам того времени. Учащиеся школы должны были следовать единому еженедельному графику.
Во второй половине девятнадцатого века миссии были открыты в различных приходах провинций Квебек, Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда и в Соединенных Штатах. В городе Монреале также было открыто множество академий и школ. [ 10 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 1908 году Конгрегация Нотр-Дама основала женский колледж Нотр-Дам, ныне известный как колледж Марианополиса . [ 18 ]
католическая средняя школа Уотербери, средняя школа для девочек в Уотербери, штат Коннектикут В 1926 году была основана . В 1975 году она была объединена со средней школой Святого Креста (Коннектикут) , находящейся в ведении Конгрегации Святого Креста . Здание было переименовано и служило епархиальной средней школой Святого Сердца . По состоянию на 2018 год десять сестер из общины Нотр-Дам все еще служили в районе Уотербери, в приходах, школах, тюрьме и больнице. [ 19 ]
В 1981 году община была основана в Труа, родном городе Маргариты Буржуа. Вторая община во Франции была образована в 1989 году в Эстиссаке, где сестры основали Культурный центр Маргариты Буржуа.
По состоянию на 2019 год в общине насчитывается около 830 членов. Родной дом находится в Монреале. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон 2005 , с. 5.
- ^ Дюмон, Мишлин (2004). «Конгрегация Нотр-Дама», в «Оксфордском справочнике по истории Канады», под ред. Джеральд Хэллоуэлл. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Оксфордский справочник в Интернете.
- ^ Jump up to: а б с Симпсон 2005 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Кто такая Маргарита Буржуа?», Конгрегация Нотр-Дама.
- ^ Грей 2007 , с. 4.
- ^ Грей 2007 , с. 18.
- ^ Справочник культурного наследия Квебека. «Дом Сен-Габриэля: Историческая справка» . Министр культуры, коммуникаций и положения женщин . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Чикойн, Эмилия (1986). Ферма Маргариты Буржуа в Пуэнт-Сен-Шарль . Монреаль: Фидес. п. 27.
- ↑ «История». Архивировано 9 февраля 2012 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Maison Saint-Gabriel, по состоянию на 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Евфросина, сестра Св. «Конгрегация Нотр-Дам де Монреаль». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 2 марта 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Грир, Аллан (1997). Народ Новой Франции . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 72–73.
- ^ Грей 2007 , с. 19.
- ^ Кроули, Терри (1985). «Религия в Новой Франции: Церковь и государство в Луисбурге». Материалы заседания Французского колониального исторического общества . 10 :140.
- ^ Джонстон, AJB (1984). Религия в жизни в Луисбурге . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 87.
- ^ Jump up to: а б Джонстон 1984 , с. 88.
- ^ Кроули 1985 , с. 143.
- ^ Джонстон 1984 , стр. 102–104.
- ^ Колледж Марианополиса
- ^ «Конгрегация Нотр-Дама открывает празднование годовщины мессой, католическая стенограмма , Хартфордская архиепископия, сентябрь 2018 г.
- ^ «История нашего материнского дома», CND
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Конгрегация Нотр-Дам де Монреаль». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Грей, Коллин (2007). Конгрегация Нотр-Дама, настоятели и парадокс власти, 1693–1796 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
- Симпсон, Патрисия (2005). Маргарита Буржуа и Конгрегация Нотр-Дама, 1665–1700 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конгрегация Нотр-Дама - Официальный сайт
- Schola Ministries - Министерство CND