Jump to content

Каспар Пойсер

Каспар Пойсер
Каспар Пойсер
Рожденный 6 января 1525 г. ( 1525-01-06 )
Баутцен , Германия
Умер 25 сентября 1602 г. ( 1602-09-26 ) (77 лет)
Дессау , Германия
Научная карьера
Поля Математика , астрономия , астрология и медицина.
Академические консультанты Эразм Рейнхольд
Георг Иоахим Ретикус
Известные студенты Тихо Браге
Йоханнес Преториус
Саломон Альберти

Каспар Пойсер ( / ˈ p ɔɪ k er / POY -ker , [ нужна ссылка ] Немецкий: [ˈkaspaʁ ˈpɔʏtsɐ] ; [1] 25 сентября 1602) — немецкий реформатор , врач и учёный сербского 6 января 1525 — происхождения.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каспар Пойсер родился 6 января 1525 года в Баутцене (Саксония, Германия) и умер 25 сентября 1602 года в Дессау (Саксония-Анхальт, Германия). Он был ребенком Грегора Пойсера, известного мастера, и Оттилии Симон. Отцу Пойсера, Грегору, были поручены определенные задачи от элиты Баутцена, касающиеся городских кварталов между городским советом и бюргерами. Элита Баутцена представляла собой взаимосвязанную семью, имевшую родственные связи, это указывает на то, что сам Пойцер также был родственником Грегориуса Маттига, который в то время был весьма уважаемым гуманистом и интеллектуалом. Сам Маттиг был директором Верхней Лужицы, представляя поместный город во время их восстания в начале 15 века. Образование Пойсера началось в его родном городе Саксония, где он начал учиться в местной протестантской гимназии. Эта система образования превосходно развивалась при администрации Иоахима Кнемяндера, происходящего из города Верхней Лужицы, который сейчас является современной Польшей. [2]

Средняя жизнь

[ редактировать ]

Через некоторое время Пойсера отправили в латинскую школу (названную «Троцендорф») Валентина Фридланда. Именно здесь он узнал больше о новом и развивающемся лютеранском образовании, здесь он встретил других студентов, интересующихся той же идеологией. Вскоре после того, как Пойцер оказался в Троцендорфе, ему порекомендовали поступить в Саксонский Виттенбергский университет. Виттенберг был университетом, в котором обучалось много лютеран, а также местом, где происходили основные споры Реформации. Затем Пойсер поступил в Виттенбергский университет в марте 1543 года, после чего окончил бакалавриат и получил степень магистра в сентябре 1545 года. После окончания учебы Пойсер быстро стал профессором Виттенбергского университета, заменив Эразма Рейнхольда после его смерти в 1553. [3] Пойсер начал свою карьеру с должности профессора математики в 1550 году, затем прошел путь до высшей математики в 1554 году. Работая профессором в Виттенберге, Пойсер преподавал вместе с другими известными математиками того времени и выпускниками Виттенберга, такими как Эразм Рейнхольд и Майкл Мэстлин. также был одним из главных промоутеров Во время своего пребывания в Виттенберге Пойсер вместе с Филиппом Меланхтоном астрологического отдела/программы. [4] После этого он принял имя настоятеля Левкореи. В это время он продолжал ходить в школу и в конечном итоге получил звание доктора медицины в 1560 году. [2] Именно в это время Пойсер начал более критически относиться к своим взглядам на астрологию. Он считал астрологию не только практическим искусством, но и важной частью натуральной философии. Идея состоит в том, что астрология идеально вписывается в телеологическое мировоззрение, в котором она показывает решающую работу Божьего творения, при этом звезды являются второстепенным активом. [5] После исследований и учебы он позже получил степень магистра. Пойсер женился на своей первой жене Магдалене, дочери богослова и гуманиста Филиппа Меланхтона. Во время брака она родила трех сыновей и семь дочерей, позже умерла в 1575 году. [6]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Около 1570 года Пойцер стал врачом курфюрста Саксонии Августа, который был значительной фигурой во время Шмалькальдской войны. На этой должности он стал одним из доверенных советников Августа и исполнял обязанности главы филипистической церкви. Основной целью было привлечь последователей лютеранской церкви, что быстро породило некоторые подозрения в связи с Пейсером и кальвинизмом. Созданный Жаном Кальвином, протестантским реформатором, кальвинизм сразу же стал популярной религией, которая быстро распространилась по всей Европе. Это произошло в идеальное время, когда религия начала расширяться и появилась свобода поиска религии. [7] Считалось, что кальвинизм противоречит взглядам астрологии; поскольку Пойсер более критично размышлял о том, как астрология вписывается в телеологический мир, это стало ступенькой, указывающей на то, что его взгляды отличались от взглядов общества. Вскоре Пойсер был обвинен в заговоре кальвинизма и 1 апреля 1574 года был схвачен в Виттенберге; именно там был произведен обыск работ Пойсера, и ему пришлось объяснять свои религиозные и политические связи перед Дрезденской консисторией. Его обвинение связано с его интерпретацией Вечери Господней, поскольку строгие лютеране верят, что Христос был в Евхаристии. Именно Консистория обвинила Пойсера в кальвинизме и заподозрила, что он пытался распространить свое учение на Саксонию. Он не признал себя виновным, но после бесчисленных судебных разбирательств его признали виновным на основании его личных записей. Это было начало двенадцати лет заключения Пойсера, оно началось в замке Рохлиц, где Магдалена могла остаться с ним. Но позже его перевели в Лейпциг, где он оставался до конца срока. На тот момент он не мог преподавать математику, астрономию или медицину. Итак, Пойсер обратился к написанию стихов. Именно здесь он написал свое стихотворение «Идиллиум» и самое длинное стихотворение, посвященное месту его рождения в Верхней Лужице. [8] В это время он ждал, пока его семья подаст прошение о досрочном освобождении его от наказания, которое было удовлетворено в 1586 году. После освобождения он стал личным врачом ангальтской принцессы в Дессо. Он умер в столице в сентябре. 25, 1602. [2]

Хотя Пойсер не так известен, как Тихо Браге , он в нескольких случаях работал с Браге, в том числе вмешался письмом от имени Браге в спор между последним и Кристофом Ротманом вокруг изобретения им системы Тихона. [9]

Официальные звания/профессии

[ редактировать ]
  • Профессор Виттенбергского университета (1550–1559).
  • ректор Виттенбергского университета
  • Философ
  • Врач (достигнуто в 1560 г.)
  • Врач Августа Саксонского (1570 г.)
  • Астроном
  • Астрологический корреспондент

Религиозная идеология

[ редактировать ]

Каспар Пойсер был практикующим протестантом, верившим в Божественное Провидение, а это просто означало, что Бог может вмешиваться в природу и действительно вмешивается. [10] Протестантские астрологи того времени придерживались убеждения, что до первородного греха природа не отклонялась от ожидаемых законов. Но затем, после Падения, Бог и дьявол начали посылать через природу сверхъестественные послания. [4] По словам Пойсера, это можно увидеть с помощью медицинских диагнозов, астрологических гороскопов и метеорологии. [10] [4] Будучи христианином, Пойсер верил в божественное вмешательство, будь то Бог или Дьявол. Представления о том, что считалось официальным гаданием, казалось, различались у разных людей. Пойсер утверждал, что Бог был единственной божественной сущностью, способной изменить курс или сущность природы. Каспар Пойсер подробно записал, как созвездия и метеорологические события были знаками или предупреждениями об исторических событиях, произошедших незадолго до астрономических событий. [10] [4]

Божественное провидение в астрологии противоречило тому, во что верили многие католики и православные лютеране. Они сказали бы, что сочетание природных знаков с историческими событиями или будущими событиями не работает с верой в то, что Бог дал человечеству свободу воли. [4] Принятая точка зрения на науку и философию заключалась в том, чтобы следовать аристотиловскому подходу, который включает использование эмпирических данных и оснований для прихода к выводам. Это определенно стандартная цель философов, когда они выдвигают какие-либо теории или идеи. Пойсер попытался связать свои идеи астрологии с сильным аргументом Аристотеля в одном из своих сочинений, но, похоже, он никогда по-настоящему не убедил католиков в своих идеях, а другие довольно быстро отказались от идей гороскопов как науки после того, как их идеи достигли пика. своей популярности. [4] Кроме того, Пойсер верил как в углы, так и в демонов, которых можно найти в некоторых его астрологических идеологиях. В частности, Пойсер считал, что обе эти сущности могут влиять и даже объяснять некоторые серьезные астрологические явления, такие как кометы в атмосфере, вызывающие множество особых эффектов, которым у него не было другого объяснения. [11] При этом в своих текстах Пойсер считал, что эти события могут в некоторой степени предсказать будущее, поскольку являются знаками, явившимися не только нашему, но и подлунному миру. Он оправдывал это тем, что не было бы смысла в астрологических знаках, появляющихся из неизвестных источников, если бы они ничего не значили. [4]

По мнению Посера о метеорологии, у нее было две цели: естественная и божественная. [4] Он считал, что энергия погоды оказывает влияние на поведение человека, которое он назвал «естественной эффективной причиной». [4] Он считал, что божественная причина, которую он называл «конечной причиной», дает предупреждения или знаки. Это можно увидеть в его вере в ангелов и демонов, поскольку Пойсер считал, что эти сущности по хорошим и плохим причинам могут быть источником некоторых явлений, таких как землетрясения. [11] Отсюда они смогли почерпнуть много знаний о Боге, соответствующих протестантизму. Такие идеи, как то, что Бог трансцендентен и достаточно заботится, чтобы вмешиваться в природу. [4] Религиозная перспектива, через которую рассматривались метеорология и астрология, была важна для получения признания и поддержки этих идей. Существовали разные уровни классификации метеоров. Из-за веры Пойсера в то, что только Бог может пойти против природы, меньшие силы, такие как дьявол, могли вызывать редкие метеорологические явления. Но Пойсер также признал, что может быть довольно неясно распознать в природе, кто вызывает редкие метеорологические явления, поскольку это может быть Бог, дьявол, ангелы, демоны или даже просто естественные причины. [4] Это могло быть. Эти редкие события технически не противоречили природе; они имели большее значение, чем повседневная нормальная погода, но не ставились на один уровень с чудесами. [4]

В это время наука и религия использовались таким образом, чтобы поддерживать друг друга. Христианство Пойсера заставило его преподавать геоцентрическую модель Вселенной, что привело его к распространенной и удобной теории Птолемея. В 1543 году Коперник опубликовал свою гелиоцентрическую модель Вселенной с Солнцем в центре, но Пойцер не присоединился к модели Коперника, потому что христиане того времени считали, что Земля должна быть центром космоса. [12]

Религиозный конфликт

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что в отношении Вечери Господней существовали строгие правила, любые нарушения или отклонения от традиций ее принятия рассматривались как нечто, что могло наказываться по закону. Отрицание Пойсером физического присутствия Христа в хлебе доставило ему неприятности. [13] Поскольку Пойсер занимал такое высокое положение в сфере образования, он также мог нанимать председателей, которые не были православными лютеранами, они были известны как филипписты (последователи Филиппа Меланхтона). [13]

Около десяти лет своей жизни Пойсер находился в заключении и был исключен из Виттенбергского университета вместе с несколькими другими преподавателями, которые также были исключены (1576-1586). Главным образом это произошло из-за того, что он тайно был кальвинистом, а также из-за некоторых других богословских разногласий с курфюрстом Августом Саксонским. [9] [4] Август Саксонский в конечном итоге сыграл самую большую роль в заключении Пойсера из-за его нетерпимости к кальвинизму, протестантской христианской реформе, возглавляемой Жаном Кальвином в 1500-х годах, которая отличалась от католицизма и лютеранства, которые были двумя доминирующими религиями в Германии в то время. [7] Пойцер был наконец освобожден из заключения в 1587 году после смерти Августа Саксонского. [9] При этом философские учения в период заключения Пойсера были затронуты, и прогресс значительно замедлился. [4] [9] Тюремное заключение привело к подорванной репутации, потере доверия и потере большей части власти в Виттенбурге для Пойсера и его коллег.

Работы (неполные)

[ редактировать ]
Гипотипы небесных сфер , 1568 г.

Он писал по математике, астрономии, геометрии и медицине и редактировал некоторые письма Меланхтона (1565 и 1570):

  • О измерении Земли (1550 г.) [3]
  • Элементы учения о небесных кругах и Первом движении (1551 г.) [3]
  • Исторический трактат Ф. Мнение Меланхтона о споре о Вечере Господней , 1553 г. (напечатано в 1596 г.)
  • Комментарий к основным видам гадания , 1553 г. — это письмо было попыткой Пойсера доказать, что астрология является наукой.
  • Логистические правила арифметики, которые они называют Косса и Алгебра (1556 г.) [3]
  • Corpus Doctrinae Philippicum , 1560 г.
  • Хроникон Карионис (1560-1565) [14]
  • Мелан Опера , 1562–1565 гг.
  • Письма , 1565 г.
  • Гипотипы небесных сфер (на латыни). Страсбург: Феодосий Рихель. 1568
  • De Essentia et ortu animae 1590 — о связи созвездий с нематериальной душой и смертной душой
  • Идиллион Лузации , 1583 г. (напечатано в 1594 г.)

О измерении Земли (1550 г.)

[ редактировать ]

Книга Пойсера De Dimensione Terra [ О измерениях Земли ] была впервые опубликована в 1550 году, когда Пойсеру было 25 лет. Она задумывалась как учебник математической географии для изучения философии студентами Лютеранского университета Виттенберга. [15] Это октаво охватывает вопросы физики, астрономии, астрологии и истории. Он основан на работах Меланхтона в форме относительно простых фигур, чтобы облегчить понимание целевой аудитории; однако математические расчеты во второй части книги были намного выше способностей среднего студента Виттенберга. Хотя первоначально он был опубликован в 1550 году, впоследствии он трижды обновлялся: в 1554, 1579 и 1587 годах.

Первоначальное издание 1550 года включало рисунки, объясняющие измерение сфер и определение географических координат. Издание 1554 года дополняет это, предоставляя расчеты, необходимые для определения расстояния между двумя точками по координатам. Работы, представленные в этой книге, основаны на тригонометрических таблицах Коперника , разработках в области плоской и сферической геометрии Георга Иоахима Ретикуса и работах Иоанна Региоманта . [16] [ не удалось пройти проверку ] Еще одним интересным дополнением к версии 1554 года является включение двух работ описывающих Святую Землю Бурхарда с горы Сиона, , и объяснение библейских топонимов. [17] Религиозная связь возникает из убеждения Пойсера в том, что способность человека вычислять природу Земли раскрывает «действие Божественного Промысла в мире». [15] [18]

В первой главе этот момент подчеркивается, поскольку он подразумевает, что историю следует понимать или понимать в терминах ее христианского контекста. Таким образом, географию следует рассматривать главным образом в математических терминах, а не в исторических или этнических описаниях. Более того, во второй части своей работы он повторяет основу долготы и широты, известную многим в то время. Однако в своей работе он стремится вдохновить свою аудиторию делать собственные выводы и в определенной степени улучшить статус-кво картографии. [15] Во-первых, для расчета долготы требовалось, чтобы два человека в разных местах зарегистрировали одно и то же небесное событие, а также время, когда оно произошло, чтобы вычислить разницу долгот в единицах времени. Это выдвигает на первый план множество проблем, включая необходимость точного изображения времени и координации между многими людьми в разных местах. Другими словами, многие карты того времени были результатом накопления знаний и исследований с течением времени, но некоторые из них могут быть немного неточными или недостаточно научными. Его больше интересуют систематические измерения и расчеты расстояний, карт и площадей, что вдохновляет его на попытки улучшить карты от простых описаний общего расположения областей с возможными ошибками до глубоких математических и описательных карт, которые могут выдержать испытание. времени. Затем он подробно описывает методы расчета расстояния между двумя фиксированными точками с использованием экваторов, полюсов, меридианов, долготы и широты для создания воображаемого треугольника. [15] Затем, используя относительно простые тригонометрические функции с использованием углов, можно получить математически выведенное число.

Пойсер признал, что передовая математика, использованная в последних частях его работы, возможно, была недоступна многим из его учеников. В конце своей книги он, по сути, предлагал студентам отказаться от его слишком сложных методов и использовать заранее установленный способ расчета расстояний, чтобы лучше удовлетворить свои потребности. [15] Это, в свою очередь, позволило классам, которые будут использовать его работу, возможность остановиться на базовом уровне математики, упомянутом в начале, или перейти к последней части книги, в которой математика сравнима с математикой степени магистра или выше с точки зрения сложность. Хотя работа в целом кажется слишком сложной для понимания обычного студента, похоже, есть свидетельства использования этой работы на уроках математики до конца 1580-х годов, когда многие экземпляры книги распространялись по библиотекам по всей Европе. [16] [ не удалось пройти проверку ]

Каспар Пойсер на протяжении всей своей жизни изучал самые разные темы, но некоторые из его наиболее признанных работ — это вклад в искусство и науку, особенно в астрологию и медицину. Хотя некоторые его взгляды не вполне соответствуют этим цифрам, на его творчество повлияли идеи Аристотеля, Птолемея и Коперника. Он, как и многие его сверстники, был более восприимчив к идеологиям Аристотеля и Птолемея. Ему нравилась геоцентрическая мировая система Аристотеля и Птолемея, а не гелиоцентрическая мировая система, созданная Коперником. [19] В мировой системе Коперника центром Вселенной является Солнце, а не Земля, и все вращается вокруг Солнца. Пойсер сформулировал геометрическую конструкцию Вселенной, иллюстрирующую движение небесных тел. [19] Несмотря на различия во взглядах на миросистему, Пейцер, как и Коперник, использовал значение света и оптики как средства объяснения законов природы. [5]

Еще одна фигура, которая не только повлияла на Пойсера, но и непосредственно внесла свой вклад в большую часть его творчества, — это Филипп Меланхтон. Меланхтон наиболее известен своими работами в области теологии, в частности, работами по теории естественного права. Пойцер входил в ближайший круг учеников Меланхтона, а позже стал его зятем после женитьбы на его дочери Магдалене. Среди учеников Меланхтона также были члены Эразм Рейнгольд, Иероним Вольф, Якоб Милич и многие другие. [20] Ближайшее окружение Меланхтона или те, кто внимательно следовал его учению, уважительно именуются «филиппистами». Под руководством Меланхтона они изучили и сформулировали множество работ. Ученики считали Меланхтона одним из немногих ученых, которые действительно могли правильно интерпретировать божественное провидение и небесное письмо благодаря своим знаниям астрологии. [20] Филипписты изучали или, скорее, вдохновлялись работами Джироламо Кардано. Бросседер, Клаудия (2005). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. дои : 10.1353/jhi.2005.0049 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   3654348 . S2CID   170230348 . Кардано был профессором медицины, известным в Литературной Республике своими медицинскими, философскими, математическими и астрологическими работами. [21] формулу решения кубических уравнений В середине 1540-х годов он опубликовал в своей книге Ars Magna . Однако на эту группу главным образом повлиял вклад Кардано в изучение гороскопов. Кардано известен тем, что рисует гороскопы как для живых, так и для мертвых. Позже его судила римская инквизиция, которая сочла его астрологические идеи особенно проблематичными. [22]

Тихо Браге, еще один известный астроном того периода, не оказал большого влияния на работу Пойсера, но они делились друг с другом своими взглядами. Тихо совершенно не соглашался с некоторыми аспектами взглядов Птолемея на космос. Ему не нравился его подход к движению небес и использование равной точки. [23] Пойсеру, напротив, нравились взгляды Птолемея. В 1588 году Браге написал Пойсеру письмо, в котором рассказал, в чем, по его мнению, Птолемей потерпел неудачу и как система Коперника позволила устранить эти недостатки. [23] Несмотря на письмо Браге Пойцеру, критикующее Птолемея и защищающее Коперника, и он, и Пойцер не одобряли движение Земли в системе Коперника. [24] У Браге и Пойсера есть история обмена мнениями, в ходе которых они делятся своими взглядами на отдельные аспекты натурфилософии, но неясно, действительно ли они внесли свой вклад или работали вместе, чтобы узнать больше о космосе.

  1. ^ Duden - Словарь произношения: ударение и произношение более 132 000 слов и имен (на немецком языке). Библиографический институт . 2015. с. 678. ИСБН  9783411911516 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Здичинец, Ян. «Каспар Пойсер. Идиллион. Родина» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Воелкель, Джеймс Р. (ноябрь 2007 г.). «Рецензия на книгу: Сборник Кеплера, Иоганн Кеплер Gesammelte Werke». Журнал истории астрономии . 38 (4): 513–515. дои : 10.1177/002182860703800415 . ISSN   0021-8286 . S2CID   125139704 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вермий, Риенк (2010). «Наука знаков. Аристотелевская метеорология в реформационной Германии». Ранняя наука и медицина . 15 (6): 648–674. дои : 10.1163/157338210x526647 . ISSN   1383-7427 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Метуэн, Шарлотта; Бросседер, Клаудия (2005). «Обзор книги «Под чарами звезд: Каспар Пойсер, Филипп Меланхтон и другие астрологи Виттенберга, Клаудия Бросседер». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 58 (1): 292–294. дои : 10.1353/ren.2008.0641 . ISSN   0034-4338 . JSTOR   10.1353/ren.2008.0641 . S2CID   161201399 .
  6. ^ Мосли, Адам (2007), «Пейсер, Каспар», в «Хоккее», Томас; Тримбл, Вирджиния; Уильямс, Томас Р.; Брейчер, Кэтрин (ред.), Биографическая энциклопедия астрономов , Springer New York, стр. 896–897, doi : 10.1007/978-0-387-30400-7_1080 , ISBN  978-0-387-30400-7
  7. ^ Перейти обратно: а б «Британская энциклопедия». дои : 10.1163/9789004337862_lgbo_com_050367 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Каспар Пойсер, уязвимый теолог | Плененная вера» . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мосли, Адам (2014), «Пойсер, Каспар», Биографическая энциклопедия астрономов , Springer New York, стр. 1697–1698, Бибкод : 2014bea..book.1697M , doi : 10.1007/978-1-4419-9917-7_1080 , ISBN  978-1-4419-9916-0
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бросседер, Клаудия (2005). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. дои : 10.1353/jhi.2005.0049 . ISSN   1086-3222 . S2CID   170230348 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Бонер, Патрик Дж. (2012). «Выброшенные на берег киты и священники Божии». Ранняя наука и медицина . 17 (6): 589–603. дои : 10.1163/15733823-176000a1 . ISSN   1383-7427 .
  12. ^ Кристиансон, младший (1973). «Коперник и лютеране». Журнал шестнадцатого века . 4 (2): 1–10. дои : 10.2307/2539719 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   2539719 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Вестман, Роберт С. (июнь 1975 г.). «Круг Меланхтона, Ретикус и Виттенбергская интерпретация теории Коперника» . Исида . 66 (2): 165–193. Бибкод : 1975Isis...66..165W . дои : 10.1086/351431 . ISSN   0021-1753 . S2CID   144116078 .
  14. ^ Бросседер, Клаудия (31 января 2004 г.). Под чарами звезд . Берлин: ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ. дои : 10.1524/9783050082172 . ISBN  978-3-05-008217-2 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Шассагнетт, Аксель (1 декабря 2006 г.). «Геометрия в применении к земной сфере» . История и измерения . XXI (2): 7–28. doi : 10.4000/histoiremeasure.1744 . ISSN   0982-1783 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Временная шкала JSTOR», JSTOR , Princeton University Press, 31 декабря 2012 г., стр. XXVII–XXXVI, doi : 10.1515/9781400843114.xxvii , ISBN  978-1-4008-4311-4
  17. ^ Кин, Николас (январь 2011 г.). «Согласие и конфликт: Священное Писание и природа в авраамических религиях». Журнал церковной истории . 62 (1): 107–112. дои : 10.1017/S0022046910001211 . ISSN   1469-7637 . S2CID   170732506 .
  18. ^ Колб, Роберт (2006). «Меланхтон и кальвинизм (обзор)» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 59 (3): 910–912. дои : 10.1353/ren.2008.0394 . ISSN   1935-0236 . S2CID   161215619 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Мандельброт, Скотт (2008). Природа и Священное Писание в авраамических религиях: до 1700 г. БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-17191-6 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Бросседер, Клаудия (2005). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. дои : 10.1353/jhi.2005.0049 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   3654348 . S2CID   170230348 .
  21. ^ Графтон, Энтони (1998). «Джироламо Кардано и традиция классической астрологии, лекция Ротшильда, 1995». Труды Американского философского общества . 142 (3): 323–354. ISSN   0003-049X . JSTOR   3152240 .
  22. ^ Регье, Джонатан (2019). «Чтение Кардано с римской инквизицией: астрология, небесная физика и сила ереси» . Исида . 110 (4): 661–679. дои : 10.1086/706783 . hdl : 1854/LU-8608904 . S2CID   201272821 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Энн (1990). «Критика Коперника и системы Коперника Тихо Браге» . Журнал истории идей . 51 (3): 355–377. дои : 10.2307/2709620 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2709620 .
  24. ^ Гранада, Мигель А. (1 января 2008 г.). «Глава восемнадцатая. Тихо Браге, Каспар Пойсер и Кристоф Ротманн о космологии и Библии» . Природа и Священное Писание в авраамических религиях: до 1700 г. (2 тома) : 571–593. doi : 10.1163/ej.9789004171916.i-782.127 . ISBN  9789047425236 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каспар Пойсер 1525–1602 , Ганс-Петер Хассе и Гюнтер Вартенберг, ISBN   3-374-02106-9
  • Между креслом, троном и темницей , Городской музей Баутцена, Домовина Верлаг, ISBN   3-7420-1925-2
  • Вольфганг Клозе, Семейная книга виттенбергских ученых: семейная книга Авраама Ульриха (1549–1577) и Давида Ульриха (1580–1623) , Галле: Миттельдт. Издательство, 1999 г., ISBN   3-932776-76-3
  • Клаудия Бросседер, «Под чарами звезд: Каспар Пойсер, Филипп Меланхтон и другие» [1]
  • Хенке, Каспар Пойцер и Николаус Крелль (Марбург, 1865 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30abf2d7ecd5598ddd2e0f8042a392d__1703176740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/2d/a30abf2d7ecd5598ddd2e0f8042a392d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspar Peucer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)