Виттенбергская интерпретация Коперника
Виттенбергская интерпретация относится к работе астрономов и математиков Виттенбергского университета в ответ на гелиоцентрическую модель Солнечной системы , предложенную Николаем Коперником в его книге 1543 года De Revolutionibus orbium coelestium . Виттенбергская интерпретация способствовала принятию гелиоцентрической модели и сыграла роль в начале научной революции .
В 1543 году Николай Коперник изменил научный мир, опубликовав De Revolutionibus orbium coelestum . [1] Это был первый случай, когда гелиоцентрическая модель всерьез рассматривалась и публиковалась, что привело к появлению множества мнений о том, как может работать Вселенная. Одним из таких мест, где существовали эти дебаты, был Виттенбергский университет , который был домом для многих астрономов, астрологов и математиков, таких как Эразм Рейнхольд , Филип Меланхтон , Каспар Пойсер , Георг Ретикус и Альбрехт Гогенцоллерн . [2] Работа таких деятелей стала известна как Виттенбергская интерпретация, которую историки признают важной для содействия принятию гелиоцентрического объяснения Вселенной и более широкого изменения общественных взглядов с течением времени; и начало научной революции .
Филипп Меланхтон
[ редактировать ]Филипп Меланхтон поступил в Виттенберг, изучая богословие, став ведущей фигурой в лютеранской реформации школы. [3] Во время этой реформации Меланхтон открыл множество курсов по математике в Виттенберге, а также в нескольких других университетах. Его учение включало Птолемея «Libbrorum de judiciis astrologicis» и подчеркивало связь между астрономическими событиями и Богом. [4] В 1536 году Меланхтон назначил Георга Иоахима Ретикуса и Эразма Рейнхольда , двух своих предыдущих учеников, на кафедры низшей и высшей математики. [5] Многие ученые учились и работали вместе с Меланхтоном, однако Ретикус и Рейнхольд, помимо Каспара Пойсера , считались наиболее важными членами круга Меланхтона , также называемого кругом Виттенберга. [6] Мужчины в этом кружке были астрономами, которые под руководством Меланхтона сформировали анализ теории Коперника на основе теории, опубликованной в De Revolutionibus . [4]

Филипп Меланхтон и теория Коперника
[ редактировать ]До теории Коперника Меланхтон полностью соглашался с работами Аристотеля и Птолемея. [4] Меланхтон впервые познакомился с теорией Коперника через « Narratio prima» Ретикуса в 1540 году. Он первым занял позицию, согласно которой теория Коперника абсурдна. [4] Лекции Меланхтона имели тенденцию отвергать теорию Коперника, поскольку она, казалось, противоречила Священным Писаниям, и советовали студентам избегать ее. Более поздние лекции показывают, что взгляды Меланхтона, возможно, немного изменились, поскольку он аплодирует теории Луны Коперника и предполагает, что на нее стоит обратить внимание. Однако Меланхтон продолжает рекомендовать своим ученикам продолжать интересоваться теорией Луны Птолемея, как он преподавал до этого момента. [4] Меланхтон согласен с тем, что Земля могла бы двигаться и вращаться, как предполагает Коперник, хотя это и не соответствует Священному Писанию. [4] На протяжении всего своего времени, изучая и читая лекции по теории Коперника, Меланхтон никогда не игнорирует тот факт, что Коперник бросает вызов Священному Писанию, идею, которую Меланхтон открыто не одобряет. Однако Меланхтон, кажется, согласен с тем, что эта новая теория имеет ценность для предмета астрономии и что из теории Коперника должно быть что-то, чему стоит поучиться, и поэтому не отвергает ее полностью. Как и члены кружка Меланхтона, сам Меланхтон не полностью принимает и не полностью отвергает теорию Коперника, а напротив, более умерен. [4] Его умеренная позиция позволила другим взглянуть на теорию Коперника с открытой точки зрения. [4]
Каспар Пойсер
[ редактировать ]
Каспар Пойсер (1525–1602) поступил в Виттенбургский университет в 1540 году. Там он изучал астрономию, математику и медицину под руководством Филиппа Меланхтона , Эразма Рейнхольда и Георга Иоахима Ретикуса . Вскоре после этого он стал профессором университета и зятем Меланхтона, когда женился на его дочери Магдалене. [4] Считавшийся одним из самых важных учеников, продолжавших учение Меланхтона , он в конечном итоге занял высокое положение в университете и смог передать , предложенные Кругом Меланхтона интерпретации теории Коперника . Пойсер признан способным эффективно консолидировать и институционализировать Виттенбургскую интерпретацию в немецких университетах. Он смог сделать это, решив поставить на влиятельные позиции филиппистов (сторонников Меланхтона ) вместо ортодоксальных лютеран. [4] Это стратегическое расположение в конечном итоге привело к борьбе за власть, в результате которой Пойсер был обвинен в криптокальвинизме и заключен в тюрьму в 1576 году. [4] После заключения его работа в области астрономии прекратилась и он сосредоточился на медицинской практике. [4]
Каспар Пойсер и теория Коперника
[ редактировать ]важность преподавания арифметики, физики и астрологических учений Аристотеля , Плиния , Сакробоско и Птолемея . При преподавании учебной программы студентам начальных курсов естественных наук подчеркивалась [4] введение в теорию Коперника В учебную программу также было включено , хотя и в ограниченном объеме. Пойсер в основном цитировал количественный материал Коперника, чтобы помочь объяснить небесные движения, хотя они и отличались от Священных Писаний, а также для обсуждения абсолютных расстояний до Солнца, Луны и Земли. [4] Он также использовал данные Коперника для обсуждения затмений и продолжительности дня. [4] В учении Пойцера выводы Коперника не могли быть использованы в обширных аргументах, поскольку считалось, что он соответствует теории Аристарха . [4] Пойсер считал, что коперниканство оскорбительно и его не следует преподавать в образовании; [7] однако, хотя взгляды Пойсера не совпадали с теорией Коперника, ему все равно приходилось преподавать, и он советовал своим ученикам учитывать теорию Коперника, потому что это научная теория. [4] Взгляды Пойсера на теорию Коперника отражали взгляды его наставников Меланхтона и Рейнхольда . Между членами « Круга Меланхтона» каждый инструктор составлял отдельный педагогический элемент в Виттенбергской интерпретации. [6] Элемент интерпретации, с которым могли согласиться все участники преподавания, заключался в том, что только преданный своему делу ученый способен понять астрологию и небесные элементы, которые ею управляют. [6] Каспар Пойсер был особенно полон решимости изучить свойства небесных « qualitates occultae ». [6] Примечательно, что члены кружка восхищались учениями итальянских учёных, причём Ретикус поддерживал взгляды Джироламо Кардано , а Пойсер хорошо читался в трудах Пьетро Помпонацци . [6]
Пойсер, в частности, поддерживал оппозицию Мартина Лютера взглядам Аристотеля на натурфилософию. [8] Он твердо верил, что необычные события, не подчиняющиеся законам природы, произошли из-за божественного вмешательства либо Бога, либо дьявола. [8] Гелиоцентрическая теория Коперника была вдохновлена исследованиями Аристотеля и твердо следовала законам естествознания, не принимая во внимание божественное вмешательство. [9] [8] При этом на вводном уровне теория Коперника не получила широкого распространения, поскольку Пойсер и другие члены кружка считали, что эти механизмы слишком продвинуты для введения в движение планет. [4] На уровне магистратуры теория Коперника рассматривалась более глубоко и рассматривалась с таким же серьезным вниманием, как и теория Птолемея . [4] Этот более высокий и глубокий уровень теории Коперника, вероятно, преподавали ученики Пойсера. [4] Пойсер считал, что теорию Коперника и гелиоцентрическую модель можно интерпретировать геоцентрически, не меняя первоначальных гипотез. [4] Пойсера В работе Hypotyposes orbium coelestium говорится, что модель Коперника можно было бы использовать, если бы были добавлены еще две сферы. [4] Хотя Каспар Пойсер признает, что модели и теории Птолемея геометрически точны, отсутствие космологического выбора и включения библейских аргументов привело к отсутствию этих теорий. [4] Проблемы, которые возникли у Пейцера с работами Коперника, аналогичны проблемам Церкви с работами Галилео Галилея, из-за которых он попал в беду. [4] По иронии судьбы, идеи, которые привели Пойсера в тюрьму, были его взглядами на Святое Причастие. [4]
Эразм Рейнхольд
[ редактировать ]
Эразм Рейнхольд родился в Заальфельде, Саксония, в 1511 году. В 1536 году Филипп Меланхтон назначил Рейнхольда профессором высшей математики (предмет, который включал астрономию), в Виттенбергском университете, где Рейнхольд ранее учился. [10] Первоначально Рейнхольд познакомился с теорией Коперника через труды Георга Иоахима Ретикуса , астронома и коллеги, который также тесно сотрудничал с Меланхтоном в университете. До публикации De Revolutionibus orbium coelestium Рейнхольд получил информацию о теории Коперника, в частности о движении Луны, из Narratio prima. Эта книга была написана Ретикусом и содержит его анализ теории Коперника. Рейнхольд верил в равномерное круговое движение и в то, что два равных и регулярных круговых движения создадут движение по прямой, бесконечное противоположное движение и неравное движение, при котором оно медленнее снаружи, чем в центре. [4] Основываясь на своих знаниях о лунной теории Коперника, полученных из «Narratio prima» Ретикуса , Рейнхольд похвалил теорию Коперника. Это видно в аннотациях Рейнхольда к «Новой теории планет» Пербаха , опубликованной в 1542 году. В этих заметках Рейнхольд упоминает о своем недовольстве недостатком понимания в современной астрономии, но также упоминает, как лунная теория Коперника восстанавливает его надежду. В дополнительных аннотациях Рейнхольд постоянно упоминает, как новая теория Коперника упрощает астрономическое движение, устраняя необходимость в экванте — идее , ранее введенной геоцентрической моделью системы Птолемея. [11] [4] Рейнгольд был очень впечатлен способностью Коперника убрать экванту в его теории космоса. [4] Эта новая идея, отказ от экванта, является источником похвалы Рейнхольда Копернику и теории Коперника, поскольку она упрощает движение планет и, по его мнению, позволяет будущему астрономии двигаться вперед более плавным, менее запутанным и загроможденным образом. . Он считал, что Бог позволил Копернику обнаружить движение небесных существ и убрать экванту, хотя это и отличалось от Священного Писания того времени. [4]
После публикации De Revolutionibus orbium Coelestium в 1543 году Рейнхольд оставался относительно нейтральным в вопросе о гелиоцентрическом и геоцентрическом космосе. Однако он хотел пересчитать и предоставить понятные и простые для чтения таблицы, основанные на новых идеях движения, представленных в De Revolutioninus . Рейнхольд сделал именно это, когда написал и опубликовал « Прутениковы таблицы» . Он использовал данные наблюдений Коперника, хотя и не был согласен с гелиоцентрическим космосом Коперника. [7] и создал таблицы на основе планетарных механизмов Коперника. [4] Меланхтон полностью поддержал этот новый сборник таблиц движения и даже помог получить финансирование от Альбрехта, герцога Прусского, для публикации « Прутенических таблиц». [4]
Георг Иоахим Ретикус
[ редактировать ]Георг Иоахим Ретикус , более известный как Ретикус, был хорошо известен своими тригонометрическими таблицами и считался учеником Коперника. Он родился 16 февраля 1514 года в Фельдкирхе , на территории современной Австрии . После казни отца Ретикус продолжил обучение в латинской школе в Фельдкирхе, затем отправился в Цюрих, где посещал Фрауэнмюнстершуле с 1528 по 1531 год. [12] В 1533 году он начал обучение в Виттенбергском университете. Затем в 1536 году Филипп Меланхтон , влиятельный педагог в Германии, назначил Ретикуса заведующим кафедрой низшей математики для преподавания астрономии и математики в Виттенберге. Через два года после назначения Ретикусу был предоставлен двухлетний отпуск в Виттенберге для обучения вместе с другими известными астрономами того времени. Его коллеги из Виттенберга описывали личность Ретикуса как ненормальную, полную энтузиазма и с гомосексуальными наклонностями. [4] Они воспринимали Ретикуса как человека, которого увлекла слава и знания пожилых людей, и который фантазировал о них. Это заставило их поверить, что единственная цель Ретикуса, попросившего Меланхтона об отпуске в Виттенберге, заключалась в том, чтобы Ретикус стал ближе к Копернику . Мечта Ретикуса о сотрудничестве с Коперником могла оказаться правдой. Однако несколько факторов позволяют предположить, что Ретикус впервые узнал о Копернике во время своего путешествия по Германии в конце 1538 года. [13] После того, как эти двое встретились, их отношения укрепились благодаря обмену революционными идеями. В итоге Ретикус пробыл с Коперником два с половиной года. Ретикус приобрел фигуру отца в лице Коперника, а Коперник приобрел единственного настоящего ученика, который у него когда-либо был. [14]
Ретикус и теория Коперника
[ редактировать ]
В отличие от других учеников Меланхтона, Рейнхольда и Пейцера , сомневавшихся в теории Коперника, Ретикус хвалил Коперника за утверждение «абсолютной системы» планет. [4] В 1540 году Ретикус написал De libris Revolutionum Copernici Narratio Prima , широко известный как Narratio prima , введение в теории Коперника. Одновременно с публикацией он посетил издателя и типографа в Нюрнберге, чтобы подтолкнуть Коперника к публикации его труда De Revolutionibus orbium coelestium . Коперник разработал свою гелиоцентрическую теорию после того, как понял, что ретроградное движение планет можно гораздо лучше объяснить без эпициклов , когда Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Ретикус считал, что следует принять гелиоцентрическую вселенную , поскольку она могла бы объяснить явления прецессии равноденствий и изменения наклона эклиптики. Если Солнце было центром всех планет , оно позволяло кругам во Вселенной вращаться равномерно и регулярно, оно объединяло все сферы в одну систему и представляло собой более простую модель с меньшим количеством необходимых объяснений. [15] Ретикус также принял идею Коперника о движении Луны и эпицикле, а не о ее движении по экванту (1). Посещение Ретикусом Коперника позволило его теории стать известной, поскольку он смог подтолкнуть Коперника к публикации своей работы, чтобы ее могли прочитать другие. [4]
В учебниках Виттенберга подчеркивались проблемы теории Коперника и то, как она связана с календарем, движением Луны и отказом от экванта . [4] «Narratio prima» также содержала идеи, которых нет ни в «De Revolutionibus» , ни в каких-либо других произведениях Коперника. В книге подчеркивалась демонстрация системы в необходимой взаимосвязи относительного расстояния и периодов планет - проблема теории Коперника, которая не упоминалась в учебниках. [4] Ретикус утверждал, что была установлена общая мера, объясняющая, как планеты были геометрически выровнены и расположены так, что между одной и другой не оставалось огромного интервала. [4] Его утверждение основывалось на трех предположениях относительно планетарных моделей: что каждая планета поддерживается равномерно вращающейся сферой, что принцип полноты гласит, что между сферами нет промежутков и что относительные положения планет должны измеряться относительно общая единица. [4] Он хотел исключить проецируемое движение Земли, которое выглядело как эпициклы в геоцентрических планетарных моделях, позволяя размещать планеты непрерывно на основе их средних периодических движений.
Коперник и Ретикус оба знали, что будет обратная реакция. Один богослов, Андреас Осиандер , чтобы предотвратить цензуру работы Коперника, написал анонимное предисловие, в котором описал работу как чистую гипотезу. [16] Ретикус пришел в ярость и вычеркнул предисловие в тех экземплярах «De Revolutionibus» , которые ему попадались. Церковь также подчеркнула, что теория Коперника противоречит Священным Писаниям, и считала, что мир вращается вокруг Земли и упорно придерживается мнения, что Земля находится в центре. Церковь неодобрительно относилась к некоторым наукам, поскольку они были неточны в Библии , а определенные знания физики не обязательны для спасения человека. [13] Однако знание астрономии требуется Богом от великих людей. Теория Коперника указывает, что Земля — это планета, что все планеты имеют дефекты и все они подвержены только круговому движению. [13] Ретикус утверждает, что эти характеристики представляют собой не физическую, а математическую проблему. Этим заявлением он стремился изменить точку зрения Церкви так, чтобы теорию можно было объяснить математически, что было бы более приемлемо, поскольку она представляла собой прямое свидетельство Божьего Промысла, и Бог дал ключ к разгадке этого в Священном Писании. [13]
Альбрехт Гогенцоллерн
[ редактировать ]
Альбрехт (Альберт), герцог Прусский, был не только первым герцогом Прусским, но и лютеранином, который твердо верил в важность изучения студентами математики, астрономии и других научных тем. Религия была очень важной частью жизни Альбрехта: его правление Пруссией имело решающее значение для распространения лютеранства , поскольку он был первым лидером в Европе, который управлял своим народом под его руководством. Несколько удивительно, что Альбрехт по-прежнему так интересовался наукой и уделял ей столько внимания, поскольку в то время было много споров о том, противоречат ли новые астрономические соображения библейским взглядам на мир. Несмотря на эти конфликты, Альбрехт был довольно любимым правителем. Его религиозные убеждения привели к тому, что он стал своего рода «защитником» и в разное время поддерживал как Ретикуса, так и Рейнхольда. Прутенические таблицы . В его честь названы [4] [17]
Влияние Альбрехта в Виттенберге
[ редактировать ]Одной из причин, по которой Альбрехт смог сбалансировать свои религиозные и научные убеждения, были его близкие личные отношения с Филиппом Меланхтоном, которые помогли еще больше сформировать его веру в эти научные системы, заставив его даже пойти так далеко, что назначил придворного астролога Иоганна Кариона . Альбрехта также считали очень важным «защитником» таких людей, как Коперник и Ретикус . Поскольку он был протестантом/лютеранином, эти люди знали, что у него есть сила защитить их от обвинения в распространении убеждений, противоречащих нынешнему толкованию Библии. В апреле 1540 года соратник Альбрехта Гизе отправил Альбрехту копию Narratio prima Ретикуса , в которой содержалась очень высокая похвала Пруссии, а также просьба Ретикуса приехать учиться и продолжить свою работу в Пруссии, особенно при дворе Альбрехта. Однако он также намекнул на то, что хочет, чтобы его защитили, поскольку он был лютеранином и знал, что Альбрехт тоже. Несмотря на то, что Альбрехт никогда раньше не слышал об этом новом математике, он согласился: он отправил обратно «лисбонино», то есть золотую монету, предназначенную для демонстрации, а не для использования в качестве валюты. Это был действительно важный шаг, поскольку он позволил Ретикусу продолжить учебу и работу в Пруссии и привел к более позднему назначению Ретикуса в Лейпциге. Вклад Альбрехта в интерпретацию Виттенберга имел глубокие последствия. Разрешение Ретикусу приехать в Пруссию позволило ему продолжить свои исследования, что, в свою очередь, укрепило гелиоцентрическая модель . [4] [17]
Заключение
[ редактировать ]Большинство астрономов и математиков Виттенберга (Меланхтон, Пойсер, Рейнхольд) заняли более умеренную позицию по отношению к теории Коперника и признали верными лишь некоторые ее части. Это произошло из-за того, что большинство идей Коперника в то время противоречили Священному Писанию, а идеи, отличные от Священного Писания, не одобрялись и их было нелегко принять. Однако Ретикус решительно поддержал Коперника после посещения его и учебы в Пруссии вместе с Альбрехтом. Ретикус пришел к выводу, что гелиоцентрическая модель Коперника имеет больше смысла, чем предыдущая геоцентрическая модель, предложенная Птолемеем. Его открытые взгляды на теорию Коперника позволили другим взглянуть на теорию непредвзято. Хотя все преподаватели Виттенбергского университета имели разные идеи и представления о космосе, все они рассказывали своим студентам как о космосе Птолемея, так и о космосе Коперника, чтобы дать своим студентам всестороннее образование. В целом Виттенбергская интерпретация изменила взгляд астрономов и математиков на гелиоцентрические и геоцентрические модели космоса и то, как они преподаются в немецких университетах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Омодео, Пьетро Даниэль; Тупикова, Ирина (01.08.2013). «Посткоперниканский прием Птолемея: комментированное издание Альмагеста Эразма Рейнхольда, книга первая (Виттенберг, 1549 г.)». Журнал истории астрономии . 44 (3): 235–256. Бибкод : 2013JHA....44..235O . дои : 10.1177/002182861304400301 . ISSN 0021-8286 . S2CID 122406004 .
- ^ Бросседер, Клаудия (20 декабря 2005 г.). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. дои : 10.1353/jhi.2005.0049 . ISSN 1086-3222 . S2CID 170230348 .
- ^ «Филипп Меланхтон | Немецкий богослов» . Британская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Вестман, Роберт С. (1975). «Круг Меланхтона, Ретикус и Виттенбергская интерпретация теории Коперника». Исида . 66 (2): 165–193. Бибкод : 1975Isis...66..165W . дои : 10.1086/351431 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 229415 . S2CID 144116078 .
- ^ Баркер, Питер, Тредуэлл, Кэтрин Энн. (2005). Точные науки в лютеранской Германии и тюдоровской Англии . OCLC 1035379995 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Бросседер, Клаудия (2005). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. дои : 10.1353/jhi.2005.0049 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 3654348 . S2CID 170230348 .
- ^ Перейти обратно: а б [Розен, Эдвард. «Ответ доктору Ратнеру». Журнал истории идей , вып. 22, нет. 3, University of Pennsylvania Press, 1961, стр. 386–88, дои : 10.2307/2708133 .]
- ^ Перейти обратно: а б с Вермий, Риенк (2010). «Наука знаков. Аристотелевская метеорология в реформационной Германии». Ранняя наука и медицина . 15 (6): 648–674. дои : 10.1163/157338210X526647 . ISSN 1383-7427 . JSTOR 20787433 .
- ^ Джинджерич, Оуэн (1973). «От Коперника до Кеплера: гелиоцентризм как модель и как реальность». Труды Американского философского общества . 117 (6): 513–522. Бибкод : 1973ПАФС.117..513Г . ISSN 0003-049X . JSTOR 986462 .
- ^ «Эразмус Рейнхольд - Проект математической генеалогии» . www.genealogy.math.ndsu.nodak.edu . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Эванс, Джеймс (декабрь 1984 г.). «О назначении и вероятном происхождении экванта Птолемея» . Американский журнал физики . 52 (12): 1080–1089. Бибкод : 1984AmJPh..52.1080E . дои : 10.1119/1.13764 . ISSN 0002-9505 .
- ^ «Георг Иоахим Ретикус (1514 – 1574)» . mathshistory.st-andrews.ac.uk . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Краай, Джесси (2000). «Гелиоцентрическое провидение Ретикуса: исследование по астрологии и астрономии шестнадцатого века» . archive.ub.uni-heidelberg.de . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Дэниэлсон, Деннис Ричард (31 октября 2006 г.). Первый коперниканец: Георг Иоахим Ретикус и возникновение коперниканской революции . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-8027-1530-2 .
- ^ Рабин, Шейла (2019), «Николаус Коперник» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Посредник» . Американский учёный . 06 февраля 2017 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доступ ограничен к вопросу Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок» . www.fulcrum.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Питер, Тредуэлл, Кэтрин Энн. (2005). Точные науки в лютеранской Германии и тюдоровской Англии . OCLC 1035379995 .
- Бросседер, Клаудия (2005). «Письмо в небе Виттенберга: астрология в Германии шестнадцатого века». Журнал истории идей . 66 (4): 557–576. ISSN 0022-5037 .
- Коперник, Николаус (1952), О вращениях небесных сфер , Великие книги западного мира, 16 , перевод Чарльза Гленна Уоллиса, Чикаго: Уильям Бентон
- Дэниэлсон, Деннис Ричард (31 октября 2006 г.). Первый коперниканец: Георг Иоахим Ретикус и возникновение коперниканской революции. Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-8027-1530-2 .
- Эванс, Джеймс (декабрь 1984 г.). «О функции и вероятном происхождении экванта Птолемея». Американский журнал физики . 52 (12): 1080–1089. дои : 10.1119/1.13764 ISSN 0002-9505 .
- Джинджерич, Оуэн (1973). «От Коперника до Кеплера: гелиоцентризм как модель и как реальность». Труды Американского философского общества . 117 (6): 513–522. ISSN 0003-049X .
- Джинджерич, Оуэн (1973). «Роль Эразма Рейнхольда и таблиц Прутенова в распространении теории Коперника», Studia Copernicana , 6
- Графтон, Энтони (2017). «Посредник: Американский учёный. 06.02.2017.
- Краай, Джесси (200). «Гелиоцентрическое провидение Ретикуса: исследование по астрологии и астрономии шестнадцатого века».
- Рабин, Шейла (2019), Залта, Эдвард Н. (редактор), «Николай Коперник», Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет.
- Вермий, Риенк (2010). «Наука знаков. Аристотелевская метеорология в реформационной Германии». Ранняя наука и медицина . 15 (6): 648–674. ISSN 1383-7427 .
- Вестман, Роберт С. (1975). «Круг Меланхтона, Ретикус и Виттенбергская интерпретация теории Коперника». Исида . 66 (2): 165–193. ISSN 0021-1753 .
- Вестман, Роберт С. (2011). «Вопрос Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок» ISBN 9780520254817
- Ферри, Патрик Т. (1993). «Путеводные огни Виттенбергского университета и появление коперниканской астрономии». Concordia Theological Quarterly.
- Тупикова, Ирина и Омодео, Пьетро (2013) «Посткоперниканский прием Птолемея: комментированное издание Альмагеста Эразма Рейнхольда , книга первая (Виттенберг, 1549 г.)». Журнал истории астрономии.