Николай Галл

Николаус Галл (также Хан ) (ок. 1516 — июнь 1570) был лидером лютеранской Реформации в Регенсбурге .
Галлус родился в Кётене . В Виттенберге , где он стал студентом в 1530 году и получил степень магистра в 1537 году, он удостоился похвалы Меланхтона . В 1543 году Лютер по просьбе городского совета отправил Иеронима Нопуса проповедником в Регенсбург , а с ним отправился Галл, рукоположенный Бугенхагеном в апреле. В 1548 году в Регенсбурге возникли проблемы по поводу принятия Временного закона . Галл написал трактат против этого и вынужден был покинуть город; службы в единственной там евангелической церкви были прекращены. Некоторое время Галл проповедовал за Крюцигера (который был болен) в Виттенберге , затем в 1549 году, благодаря влиянию своего шурина, Генриха Меркеля, городского секретаря в Магдебурге, он отправился в церковь Ульриха в этом городе. Он присоединился к Флацию в оппозиции к адиафоризму Виттенбергского круга и опубликовал « Диспут фон Миттельдинген» в 1550 году. В том же году он внес свой вклад в Магдебургское исповедание в качестве его основного автора. [ 1 ] Он остался в Магдебурге после его капитуляции в 1551 году и продолжал спор против Осиандера и Майора . В июне 1553 года принц Вольфганг Ангальтский вызвал его в родной город, чтобы помочь в урегулировании управления церковным имуществом. В августе 1553 года Галла отозвали обратно в Регенсбург в качестве лидера евангелического движения. Он проработал там почти семнадцать лет, и последствия его деятельности ощущались далеко за пределами города. В спорах последующих лет он верно сражался на стороне Флация . Подобно ему, он пытался воздействовать на Меланхтона письмами, но тот относился к Галлу довольно высокомерно. Вероятно, его разозлило то, что Галл переиздал (1554 г.) свой Sententiae veterum de coena Domini , направленный против Эколампадия . В 1561 году Галл предупредил собравшихся в Наумбурге князей о распространении кальвинистского учения о Вечере Господней (см.: Криптокальвинизм ). Он также вступил в спор с Бренцем , которого подозревал в склонности к Филиппизм . С 1562 по 1566 год он предоставил убежище Флацию, изгнанному из Йены . Меланхтон упрекнул Галла в том, что он постоянно борется с евангелистами вместо борьбы с католицизмом. Однако во время сейма 1556 года Галл проповедовал против католиков, и до сих пор сохранились рукописи, содержащие тезисы диспута против католиков Ингольштадта. В этой связи можно упомянуть Сочинение Галла, направленное против дня Тела Христова: Vom abgöttischen Fest, Frohnleichnams-Tag genannt (1561).
Галл выступал против проституции . [ 2 ]
Он умер в Бад-Либенцелле .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олсон, Оливер К. (1972). «Теология революции: Магдебург, 1550–1551» . Журнал шестнадцатого века . 3 (1): 56–79. дои : 10.2307/2539904 . JSTOR 2539904 – через JSTOR.
- ^ Карл Бауэр (2014), Регенсбургское искусство, культура и повседневная история (на немецком языке) (6-е изд.), Regenstauf: MZ-Buchverlag в H. Gietl Verlag & Publication Service GmbH, стр. 171, ISBN 978-3-86646-300-4
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )