Божественная миссия Моисея
«Божественная миссия Моисея» — самая известная работа Уильяма Уорбертона , английского богослова XVIII века, ставшего епископом Глостера . Как ясно видно из полного названия, это консервативная защита ортодоксальной христианской веры от деизма посредством очевидного парадокса: загробная жизнь не упоминается в терминах Пятикнижия (т.е. Торы – см. еврейскую эсхатологию ), что делает мозаичный иудаизм отличительным среди других. древние религии; из чего, утверждает Уорбертон, видно, что Моисей получил божественное откровение . [ 1 ]
«Божественная миссия» была опубликована в двух частях и девяти книгах в 1738 году Уорбертоном, который оставил ее незавершенной. Это ученая и дискурсивная работа, вызвавшая при жизни Уорбертона обширные споры, которые автор развил с яростью. Один второстепенный вопрос, история письменности , был рассмотрен Уорбертоном таким образом, что оказался влиятельным. [ 2 ]

Современное мнение Дж.Г.А. Покока состоит в том, что книга представляет собой «странное и ошибочное произведение недисциплинированного гения». [ 3 ]
График приема
[ редактировать ]- 1738 г. Опубликована первая часть. [ 1 ]
- 1738 Уорбертон публикует « Защиту анонимного нападения» (автор Уильям Вебстер ). [ 1 ]
- 1741 г. Опубликована вторая часть. [ 1 ]
- 1743 Ответ Томаса Ботта . [ 4 ] Томас Чабб в «Расследовании об искуплении» [ 5 ] ответил на некоторые комментарии Уорбертона. [ 6 ]
- 1744 Раздел, посвященный происхождению языка , переведен на французский язык Леонаром де Мальпеном как «Очерк иероглифов египтян» . [ 7 ] Уорбертон выпускает первую часть ответа критикам, состоящего из двух частей: [ 8 ] Коньерсу Миддлтону , Ричарду Пококу , Ричарду Грею ; а также Марк Акенсайд , Джон Тиллард, Джулиус Бэйт и Николас Манн . [ 1 ]
- 1745 г. Уорбертон публикует вторую часть своего ответа. [ 9 ] Артуру Эшли Сайксу и Генри Стеббингу .
- 1751 г. Немецкий перевод [ 10 ] начинает публикацию и рецензируется Готхольдом Эфраимом Лессингом . [ 11 ]
- 1766 г. В анонимной работе Роберт Лоут не согласен с Уорбертоном. [ 12 ] над дополнением 1765 года к Божественному посланию (приложение к книге 5) относительно Книги Иова . [ 13 ]
- 1770 г. Эдвард Гиббон критикует интерпретацию Уорбертоном книги VI Энеиды . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уорбертон, Уильям (1698–1779), епископ Глостера и религиозный деятель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/28680 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Николас Хадсон (8 декабря 1994 г.). Письменность и европейская мысль, 1600-1830 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 55 . ISBN 978-0-521-45540-4 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ JGA Покок, Варварство и религия II (1999), с. 388.
- ^ Томас Ботт (1743 г.). Ответ на Божественную миссию Моисея преподобного г-на Уорбертона в трех частях: В которой рассматриваются: I. Некоторые из его цитат из древних источников. II. Его манера рассуждения: и III. Его понятие морального долга . Напечатано для Р. Мэнби, напротив Олд-Бейли, на Ладгейт-Хилл . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Томас Чабб (1743 г.). Вопрос об искуплении. При этом особо рассматривается христианское искупление. К которому прилагается предисловие; где показано, что если христианство не основано на аргументах... тогда оно весьма неопределённо и ненадежно... По Тхо. Чабб . напечатано для Т. Кокса . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Пробин, Клайв. «Чабб, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джон Милбанк (1997). Слово сделалось странным: богословие, язык, культура . Уайли-Блэквелл. п. 55. ИСБН 978-0-631-20336-0 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Уильям Уорбертон (1744 г.). Замечания по поводу нескольких случайных размышлений: в ответ преподобному доктору Миддлтону, доктору Пококу, магистру Чартерного дома, доктору Ричарду Грею и другим. Служит для объяснения и обоснования различных отрывков божественного послания, против которых возражают эти ученые писатели. К этому добавляется общий обзор аргумента божественного послания, насколько он еще развит: в котором рассматривается отношение отдельных частей друг к другу и к целому. Вместе с приложением в ответ на позднюю брошюру, озаглавленную «Рассмотрение второго предложения г-на У.» . напечатано для Джона и Пола Нэптонов на Ладгейт-стрит . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Уильям Уорбертон (1745 г.). Замечания по поводу нескольких случайных размышлений: в ответ преподобным докторам Стеббингу и Сайксу. Служит для объяснения и обоснования двух рассуждений в Божественном послании относительно повеления Аврааму принести в жертву своего сына; и природа еврейской теократии; ... Часть II. и последнее. Автор: г-н Уорбертон . напечатано для Джона и Пола Нэптонов . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Уильям Уорбертон; Иоганн Христиан Шмидт (1752 г.). Божественная миссия Моисея: доказанная принципами деистов . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Готхольд Эфраим Лессинг; Генри Чедвик (1 июня 1957 г.). Богословские сочинения Лессинга: отрывки в переводе . Издательство Стэнфордского университета. п. 38 примечание 3. ISBN 978-0-8047-0335-2 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ В письме к автору божественной миссии Моисея показано: в ответ на приложение к 5-му тому этой работы: с приложением, содержащим прежнюю литературную переписку: покойного профессора Оксфордского университета . 1766 . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Янг, BW «Уорбертон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28680 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)