Колонии Амана
Деревни Амана | |
Ближайший город | Средняя Амана, Айова |
---|---|
Построен | 1855 |
Номер ссылки NRHP . | 66000336 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. [1] |
Назначенный НХЛД | 23 июня 1965 г. [2] |
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Колонии Амана — это семь деревень на территории площадью 26 000 акров (110 км²). 2 ), расположенный в округе Айова в восточно-центральной части штата Айова , США : Амана (или Главная Амана, нем. Haupt-Amana ), Восточная Амана , Высокая Амана , Средняя Амана , Южная Амана , Западная Амана и Хомстед . Деревни были построены и заселены немецкими радикальными пиетистами , преследовавшимися на родине правительством Германии и лютеранской церковью. Называя себя Конгрегациями истинного вдохновения ( нем . Wahre Inspirations-Gemeinden ), [3] сначала они поселились в Нью-Йорке недалеко от Буффало, на территории нынешнего города Вест-Сенека . Однако в поисках более изолированной среды они в 1856 году переехали в Айову (недалеко от современного Айова-Сити они вели общественный образ жизни ). До 1932 года .
В течение восьмидесяти лет колония Амана поддерживала почти полностью самодостаточную местную экономику , очень мало импортируя из индустриализирующейся американской экономики. Аманцы смогли достичь этой независимости и образа жизни, придерживаясь специализированных ремесленных и сельскохозяйственных занятий, которые они привезли с собой из Европы. Мастера передавали свои навыки и приемы из поколения в поколение. Они использовали силу рук, лошадей, ветра и воды, изготавливали собственную мебель, одежду и другие товары. Сообщество проголосовало за создание коммерческой организации во время Великой депрессии — Общества Амана ( Amana-Gesellschaft ), в которую входила Корпорация Амана .
Сегодня Семь деревень Аманы являются туристической достопримечательностью, известной своими ресторанами и ремесленными мастерскими. В 1965 году колония была внесена в список национальных исторических памятников .
По данным переписи 2010 года , численность населения семи деревень в порядке численности населения была следующей:
- Средняя Амана (581) [4]
- Амана (Главная Амана) (442) [5]
- Южная Амана (159) [6]
- Усадьба (148) [7]
- Западная Амана (135) [8]
- Высокая Амана (115) [9]
- Восточная Амана (56) [10]
Сообщество Истинного Вдохновения (Церковь Амана) продолжает поклоняться в молитвенном доме Средней Амана, хотя «Специальные службы, воскресная школа и братские мероприятия проводятся в более крупном молитвенном доме Главного Амана». [11]
Ранняя история
[ редактировать ]Происхождение в Европе
[ редактировать ]Колония Амана возникла в результате религиозного движения, начатого в 1714 году в Германии Эберхардом Л. Грубером и Иоганном Ф. Роком. Они оба были недовольны догматизмом лютеранской церкви и начали изучать пиетистское учение Филиппа Спенера . [12] Грубер и Рок пылко распространяли свои убеждения и приобрели последователей, первоначально известных как «Новая духовная экономика». [13] Они верили, что Бог общался через людей, обладающих «даром вдохновения», как он это делал во времена пророков . Этого человека называли инструментом (нем. Werkzeug ), потому что считалось, что его использовали как инструмент Божьей воли, чтобы говорить напрямую со своим народом. [14]
Для распространения своих убеждений группа под руководством Рока и Грубера путешествовала по Германии, Швейцарии и Голландской республике . Группа стала известна как Сообщество Истинного Вдохновения , а последователей стали называть Вдохновителями. [15] Вдохновители столкнулись с противодействием правительств немецких земель, поскольку они отказывались служить солдатами и не отправляли своих детей в лютеранские государственные школы. [16] Приверженцев веры заключали в тюрьму, пороли и лишали имущества. Чтобы избежать преследований, многие вдохновители переехали в Гессен , самую либеральную немецкую землю того времени. Здесь число вдохновителей значительно увеличилось. [17]
Грубер умер в 1728 году, а Рок последовал за ним в 1749 году; оставшись без инструмента, число вдохновителей в последующие десятилетия сократилось. [18] В течение нескольких месяцев, начиная с 1817 года, Михаэль Краусерт, Барбара Хайнеманн и Кристиан Мец были названы инструментами. Хотя Краусерт вскоре покинул церковь, Мец и Хайнеманн смогли возродить интерес к Общине. [19]
Хайнеманн отошел от дел Сообщества в 1823 году, сделав Мец единоличным лидером церкви. [20] Сообщество продолжало сталкиваться с преследованиями со стороны немецких земель за отказ служить солдатами или посещать государственные школы. В 1830-х годах Мец задумал идею аренды большого участка земли как убежища для Сообщества. Сначала они арендовали землю у монастыря недалеко от Роннебурга , затем у Арнсбургского аббатства . [21] В 1834 году они расширились до Энгельтальского аббатства и совместно управляли всеми своими земельными владениями. философия общественной жизни Именно в этих поместьях внутри Сообщества начала развиваться . К концу 1830-х годов Сообщество процветало. [22]
Переехать в Америку
[ редактировать ]Правительство Гессена ввело более суровые штрафы и арендную плату против Сообщества после экономических потрясений в конце 1830-х годов. Мец и другие лидеры поняли, что им нужно найти новый дом для Сообщества. 27 августа 1842 года лидеры Сообщества собрались в Арменбурге, Германия, чтобы обсудить движение в Соединенные Штаты . Сообщество прибыло в Нью-Йорк 26 октября. [23] В течение следующих трех месяцев церковные лидеры обследовали участки земли для создания новой коммуны. Они согласились купить участок площадью 5000 акров (20 км2). 2 ) Индейская резервация Сенека недалеко от Буффало , которая недавно стала открытой для европейских поселений после Второго договора в Баффало - Крик . [24] Первое поселение называлось Эбен-Эзер в честь Эбен-Эзера в Книгах Самуила . [25]
Более 800 членов Сообщества иммигрировали в Эбенезер из Германии. [26] В 1843 году Сообщество основало «временную конституцию», которая определила намерения сообщества, которое они назвали Обществом Эбенезера. Все земли и здания должны были находиться в общей собственности, а зажиточные поселенцы должны были оплачивать общественные расходы. Первоначальный план заключался в том, что через некоторое время земля будет разделена между людьми в соответствии с их вкладом денег и труда. Однако лидеры видели, что неравенство в богатстве, навыках и возрасте затруднит покупку части земли для всех — в результате община распадется. [27] Поэтому 23 октября 1850 года в конституцию были внесены поправки, сделавшие Сообщество исключительно общинным. [28]
Площадь 5000 акров (20 км 2 ) покупки хватило на первых 800 жителей деревни. Однако успех общины привел к появлению новых поселенцев, и к 1854 году стало очевидно, что необходим больший участок земли. Более того, рост соседнего города Буффало обеспокоил церковных старейшин, которые думали, что это может оказать плохое влияние. Рост Буффало также значительно увеличил цены на близлежащую недвижимость, что сделало расширение Эбенезера финансово невозможным. [29] 31 августа 1854 года Мец встретился с лидерами общины, чтобы обсудить ситуацию, и группа согласилась послать четырех человек (включая Меца) на поиски нового дома на западе. Новая территория Канзаса показалась идеальным местом, поэтому группа из четырех человек путешествовала по новым землям. Однако они не смогли договориться о подходящем месте. [30]
Затем двух старейшин отправили в штат Айова для изучения крупных государственных земельных грантов. Найдя подходящие земли возле реки Айова , они вернулись в Эбенезер, чтобы поощрить покупку. Вдохновители послали четырех человек купить землю и все владения поблизости. [30] Первая деревня на территории, которая впоследствии стала колонией Амана, была заложена в 1855 году ( 41 ° 48'01 ″ с.ш. 91 ° 52'20 ″ з.д. / 41,8002 ° с.ш. 91,8723 ° з.д. ). [31]
Основание
[ редактировать ]Первоначально новая колония должна была называться Блайбетреу , что по-немецки означает «оставаться верным». Однако жители с трудом правильно произносили это слово на английском языке. Вместо этого вдохновители остановились на Амане , библейском имени с похожим значением. [32] Согласно законам Айовы, Сообщество должно было быть зарегистрировано как коммерческое предприятие, поэтому в 1859 году в качестве руководящего органа было основано Общество Амана. Вскоре после этого Сообщество согласилось принять новую конституцию. Получившийся в результате документ из двенадцати статей был очень похож на измененную Конституцию Эбенезера. [33]
Одной из первых проблем для каждого поселенца было отсутствие железнодорожного сообщения; ближайшая станция находилась в Айова-Сити, в 20 милях (32 км). Однако в 1861 году железная дорога Миссисипи и Миссури построила железнодорожную станцию в соседнем Хомстеде. Признавая необходимость железнодорожного сообщения, община выкупила всю деревню Хомстед ( Heimstätte ) ( 41 ° 45'36 "N 91 ° 52'14" W / 41,7600 ° N 91,8706 ° W ). В результате их земельные владения увеличились до 26 000 акров (110 км²). 2 ): 10 000 акров (40 км 2 ) в лесной зоне, 7000 акров (28 км²). 2 ) на возделываемых полях, 4000 акров (16 км²). 2 ) на пастбищах, 500 акров (2,0 км 2 ) в населенных пунктах и 100 акров (40 га) в огородах. [34] Большая часть земли находится в округе Айова , примерно 1700 акров (690 га) в округе Джонсон . [35]
К 1862 году было заложено еще пять деревень, в результате чего их общее количество достигло семи:
- Амана до высоты ( Высокая Амана ) ( 41 ° 48'13 "с.ш. 91 ° 56'27" з.д. / 41,8036 ° с.ш. 91,9407 ° з.д. )
- Сюд-Амана (Южная Амана) ( 41 ° 46'31 ″ с.ш. 91 ° 58'05 ″ з.д. / 41,7752 ° с.ш. 91,9680 ° з.д. )
- Вест-Амана (West Amana) (г. 41 ° 48'27 "с.ш. 91 ° 57'55" з.д. / 41,8074 ° с.ш. 91,9654 ° з.д. )
- Ост-Амана (Восточная Амана) (г. 41 ° 48'32 "с.ш. 91 ° 50'57" з.д. / 41,8090 ° с.ш. 91,8493 ° з.д. )
- Миттель-Амана (Средняя Амана) ( 41 ° 47'43 "с.ш. 91 ° 53'54" з.д. / 41,7953 ° с.ш. 91,8982 ° з.д. )
В каждой деревне было от сорока до ста домов, церковь, школа, пекарня, маслодельня, винный погреб, почта, лесопилка и универсальный магазин. Каждый трудоспособный мужчина должен был служить в пожарной части, и в каждой деревне была своя пожарная часть. Большинство домов были двухэтажными и построены из местного песчаника, имеющего необычный оттенок. В основном они квадратные, с двускатными крышами. [36]
Последний из 1200 поселенцев-инспираторов из Нью-Йорка прибыл в 1864 году. [32] К 1908 году сообщество выросло до 1800 человек и владело активами на сумму более 1,8 миллиона долларов. [37]
Жизнь до 1932 года
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]Великий Совет Братьев, также известный как Попечительский Совет, курировал дела и поведение Общества Амана. Ожидалось, что попечители будут заниматься внутренними делами Общества, а также его внешними деловыми интересами. Попечители избирались ежегодно всенародным голосованием старейшин Сообщества. Затем попечители избирали из своих собственных президента, вице-президента и секретаря; должностные лица обычно переизбирались. Группа собиралась поочередно в разных деревнях в первый вторник каждого месяца. Ожидалось, что каждый июнь попечители будут информировать Общество об общем состоянии его дел. Большой Совет также служил высшим судом Сообщества. [38]
Каждой деревней управляла группа от семи до девятнадцати старейшин. Решения будут приниматься для каждой деревни группой этих старейшин во главе с одним из попечителей. Этот руководящий совет был известен как Брудеррат . Старейшин выбирали исходя из их благочестия и духовности. Веркцойг имел право назначать старейшин, но иногда, когда таких людей не было, их выбирал Великий Совет. Брудеррат имел право назначать мастеров для каждой отрасли. Люди могли подать прошение в Брудеррат , если им требовалось больше денег, больший дом или меньшая рабочая нагрузка. Главный старейшина имел высшую власть в каждой деревне, даже над попечителем Брудеррата . [39]
Каждому члену общины выплачивалась годовая сумма: мужчины получали от 40 до 100 долларов в год в зависимости от карьеры, женщины - от 25 до 30 долларов в год, а родители детей - дополнительно от 5 до 10 долларов за ребенка. [40] Эти деньги предполагалось потратить в деревенских магазинах. Члены, не сумевшие адекватно распределить бюджет, будут предупреждены Сообществом. Если член не исправится, он может быть исключен сообществом. Члены, исключенные или добровольно покинувшие Сообщество, получат все деньги, вложенные ими в общий фонд, плюс проценты. [41]
Брак и дети
[ редактировать ]Первоначально брак разрешался только «с согласия Бога» через Werkzeug . Брак считался духовной слабостью. Церемонии не были радостным мероприятием, а были призваны убедить пару в важности задания. Рождение детей также не поощрялось. Взгляды на брак постепенно либерализовались, и позже Великому совету были предоставлены полномочия одобрять брак. Мужчинам не разрешалось вступать в брак до достижения 24 лет. Если бы Великий Совет не нашел недостатков в союзе, пара могла бы пожениться после года ожидания. Старейшина благословлял брак, и община устраивала свадебный пир. Община не признавала развода , а вторые браки (даже в случае вдовы ) считались особо предосудительными. [42] Гражданин будет исключен из общества на один год за вступление в брак с человеком за пределами колонии, даже если партнер пожелает присоединиться к обществу. [43]
Столовая
[ редактировать ]В домах жителей Амана не готовили; вместо этого граждане первоначально ели вместе группами по тридцать-сорок пять человек. На общих кухнях, каждая со своим садом, готовили еду. Мужчины сидели за одним столом, а женщины и маленькие дети — за другим. Молитвы произносились на немецком языке до и после еды. [44] Прием пищи не считался общественным делом, поэтому разговоры не поощрялись. [45]
Всего было пятьдесят пять общественных кухонь: шестнадцать в Амане, десять в Средней Амане, девять в Усадьбе, шесть в Южной и Западной Амане и четыре в Восточной и Высокой Амане. Начальнику кухни ( Кючебаасу ) было поручено выполнять кухонные операции: готовить, сервировать, консервировать и выращивать кур. Кухонный персонал назначался Брудерратом . Общественные кухни обычно представляли собой большие двухэтажные строения с пристроенной резиденцией Кучебаа . На кухнях обычно была большая кирпичная печь, дровяная или угольная печь и раковина длиной 6 футов (1,8 м). Хотя изначально кухни должны были подводить воду из ближайшего колодца, они были первыми зданиями, подключенными к водопроводу колонии. [46] Кухни были названы в честь Кючебаа. [47] Концепция общей кухни разрушилась примерно в 1900 году, когда женатые жители начали есть в своих домах. Еду по-прежнему готовили на общей кухне, но хозяйки забирали ее домой. Кухонный персонал и одинокие жильцы по-прежнему питались на общих кухнях. [45]
Каждая кухня работала индивидуально и имела разные методы. Однако меню во всех колониях было в значительной степени стандартизировано, чтобы жители не могли получать больше, чем положено. В субботу вечером предлагались свиные колбаски или шкварки , отварной картофель, творог с чесноком , хлеб со сливочным сыром и штрейзель . Воскресный обед в полдень состоял из рисового супа, жареного картофеля, шпината со сливками, вареной говядины, штрейзеля и чая или кофе. Меню менялось в зависимости от сезона; например, осенью и зимой подавали больше говядины и свинины, потому что так легче было сохранить свежее мясо. [41]
Работа
[ редактировать ]Среди восьми профессий женщины обычно занимали должности на кухне, в общественных садах и в прачечной. С другой стороны, мужчины имели на выбор 39 различных профессий, включая парикмахера, мясника, портного, рабочего в механическом цехе и врача. Дети также участвовали в таких работах, как сбор урожая и сельскохозяйственные работы для мальчиков и работа на кухне для девочек. Дети оставались с матерями до двухлетнего возраста. Затем ребенку придется посещать Kinderschule до семи лет. В этот момент ребенок будет ходить в школу шесть дней в неделю, круглый год, пока ему не исполнится четырнадцать или пятнадцать лет. В школе они чистили и сортировали семена кукурузы, собирали фрукты и учились чтению, письму и арифметике. [48]
Амана была известна своим гостеприимством по отношению к посторонним. Члены Церкви никогда не отвергнут нуждающегося человека. Они будут кормить и приютить бездомных, проезжающих поездом. Некоторых даже нанимали в качестве чернорабочих. Они будут получать хорошую зарплату, разрешение на проживание на весь срок пребывания и трехразовое питание на общей кухне. Бездомные были не единственной помощью извне. Амана нанимала много внешних рабочих для выполнения промышленных и сельскохозяйственных работ. Они работали в шерстяной мастерской, в ситцевой типографии или в одной из многих других.
Поклонение
[ редактировать ]Другим важным руководящим аспектом общества была церковь, которой управлял Попечительский совет. Дети и их родители молились вместе. В глубине церкви сидели матери с маленькими детьми. Остальные дети сидели в первых рядах. Во время богослужения мужчин и женщин разделяли: мужчины с одной стороны, а женщины с другой стороны церкви (эта практика продолжается и по сей день). Пожилые люди и «промежуточные» люди в возрасте от тридцати до сорока лет должны были посещать отдельную службу. Служба, которую посещали члены и где они сидели, была подтверждением их статуса в обществе. Службы проводились одиннадцать раз в неделю и не включали музыкальные инструменты и пение гимнов. [49]
Амана и внешний мир
[ редактировать ]Амана будет взаимодействовать с внешним миром двумя способами: покупать и продавать. В каждой деревне был центр обмена, где приобретались все товары. К 1890-м годам эти магазины закупали большое количество товаров и сырья из внешнего мира. Только в Средней Амане было получено более 732 счетов от сторонних компаний. Амана покупала все, что считала необходимым для эффективного управления обществом, например, сырую шерсть, масло, жир, крахмал, трубы и фитинги. Большую часть зерна для своей мельницы закупали извне, а типография использовала хлопчатобумажные изделия из южных штатов. Это ставит под вопрос, действительно ли Амана была экономически изолированным обществом. [50]
Великие перемены
[ редактировать ]В марте 1931 года, после Великой депрессии , Великий Совет сообщил Обществу Амана, что деревни находятся в тяжелом финансовом состоянии. Депрессия была особенно суровой в колонии, потому что менее десяти лет назад пожар серьезно повредил шерстяную фабрику и разрушил мукомольную фабрику. В то же время члены Общества стремились к большей личной свободе. Общество согласилось разделиться на две организации: некоммерческое церковное общество Амана, которое курировало духовные нужды общины, а коммерческое общество Амана было зарегистрировано как акционерное общество . Переход был завершен в 1932 году и стал известен в обществе как Великая перемена. [51]
Со времени Великой перемены
[ редактировать ]Большинство жителей колонии Амана считаются трехъязычными. Они говорят на американском английском , верхненемецком ( Hochdeutsch ) и диалекте, известном как немецкий амана ( Kolonie-Deutsch ). Язык является верхненемецким по происхождению, но имеет сильное влияние американского английского. Например, слово для обозначения ревеня — Piestengel , сочетающее в себе английское слово « pie » и немецкое слово, обозначающее стебель или стебель. [52]
Общество Амана, Инк., корпоративный наследник земли и экономических активов общины Амана, продолжает владеть и управлять примерно 26 000 акров (110 км 2). 2 ) сельскохозяйственных, пастбищных и лесных земель. Сельское хозяйство сегодня остается важной экономической базой, как и в общинные времена. Поскольку земля не была разделена с прекращением коммунализма, ландшафт Амана все еще отражает ее общинное наследие. Кроме того, в семи деревнях сохранилось более 450 зданий общинной эпохи — яркие напоминания о прошлом. 23 июня 1965 года Служба национальных парков признала колонии Амана достойными признания Национальным историческим памятником . Когда Национальный реестр исторических мест , колонии были автоматически включены в список. год спустя был основан [1]
Фермы Амана являются домом для крупнейшего частного леса Айовы. Amana Farms построила ферму емкостью 1 600 000 галлонов США (6 100 м3). 3 ) анаэробный варочный котел, финансируемый Управлением энергетической независимости штата Айова, который производит удобрения, тепло для зданий и метан для производства электроэнергии. Варочный котел перерабатывает потоки органических отходов промышленных партнеров, таких как Genencor International , Cargill и International Paper Cedar River Mill, а также навоз , тем самым сокращая местные выбросы метана . [53] [54]
Амана Холодильное оборудование
[ редактировать ]Наиболее широко известное коммерческое предприятие, возникшее на базе Общества Амана, - это Amana Холодильник , Inc. Джордж К. Ферстнер работал на шерстяной фабрике, а после Великих перемен стал коммивояжером фабрики. После отмены сухого закона в 1933 году Ферстнер осознал необходимость в охладителях для напитков. Он основал компанию по производству электрооборудования в 1934 году, используя 3500 долларов собственных сбережений. Компания была продана Обществу Амана в 1936 году и переименована в Электротехнический отдел Общества Амана, хотя Ферстнер остался менеджером. Компания дважды была награждена премией Армии и Флота «Е» во время Великой Отечественной войны за выполнение военных контрактов. Товары производились на шерстяной фабрике Средней Амана. [55]
В 1947 году компания выпустила первую коммерческую вертикальную морозильную камеру . Два года спустя Общество Амана продало электротехнический отдел инвестиционной группе, организованной Ферстнером. Переименованная в Amana operative, Inc., компания выросла до производства холодильников и кондиционеров. Корпорация Raytheon приобрела Amana Detection 1 января 1965 года, хотя подразделение Amana было в основном автономным. [55] В 1967 году компания Amana выпустила первую практичную коммерческую микроволновую печь . [56] Подразделение было продано Goodman Global в 1997 году, а затем продано Maytag в 2001 году. Оно стало частью Whirlpool Corporation после приобретения Maytag в 2006 году. [55] В октябре 2020 года Whirlpool продала собственность завода по производству холодильников в Амане, штат Айова, чикагской компании с ограниченной ответственностью Wramia001 за 92,6 миллиона долларов. Amana продолжит производство холодильников Amana, JennAir, KitchenAid, Maytag и Whirlpool на заводе, построенном в 1940 году, по договору долгосрочной аренды. [57]
Туризм
[ редактировать ]Сегодня исторический туризм стал важным для экономики региона Амана. Здесь есть отели и гостиницы типа «ночлег и завтрак», которые поддерживают туристическую индустрию, а также множество независимых магазинов, местных художников и ремесленников, а также ресторанов, где подают блюда в семейном стиле. Усилия по сохранению исторического наследия, предпринимаемые несколькими местными некоммерческими организациями, а также Обществом Амана, Inc., в сочетании с правительственными постановлениями, постановлениями о землепользовании и сохранении исторического наследия, направлены на сохранение природной и искусственной среды Амана.
Образование
[ редактировать ]Общественный школьный округ Клир-Крик-Амана управляет государственными школами, обслуживающими общество. Начальная школа Амана находится в Средней Амане , [58] [59] а средняя школа Клир-Крик-Амана и средняя школа Клир-Крик-Амана находятся в Тиффине .
Средняя школа Амана в Средней Амане была основана после выборов в 1935 году. [60] Школа закрылась в 1991 году. [61] Средняя школа Клир-Крик-Амана раньше находилась в Средней Амане. [62]
Известные люди
[ редактировать ]- Барбара Хайнеманн Ландманн – духовный лидер
- Кристиан Мец – духовный лидер
- Уильям Генри Престель - литограф
- Джоанна Э. Шанц - производитель корзин
- Билл Зубер – профессиональный бейсболист
См. также
[ редактировать ]- Список национальных исторических достопримечательностей Айовы
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Айова, штат Айова
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Колония Амана» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Нордхофф, Чарльз (1875). «Коммунистические общества Соединенных Штатов: из личного посещения и наблюдений; включая подробные отчеты об экономистах, зоаритянах, шейкерах, Амане, Онейде, Вефиле, Авроре, Икарии и других существующих обществах, их религиозных верованиях, социальных практиках, численности , отрасли и современное состояние» . Нью-Йорк: Харпер. стр. 25–62. OCLC 697679105 , 820708866 .
Перепечатано: Нордхофф, Чарльз (2011). Коммунистические общества Соединенных Штатов. Из личного посещения и наблюдений . Гамбург: традиция. ISBN 9783842432888 . OCLC 916125595 . - ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1951600 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1901720 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1973965 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1936975 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1983505 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.census.gov/2010census/popmap/ipmtext.php?fl=1936030 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Перепись 2010 года: интерактивная карта населения - Бюро переписи населения США» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Богослужения в церкви Амана» . Церковь Амана. 29 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Шамбо 1908 , с. 21.
- ^ Шамбо 1908 , с. 22.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 22–23.
- ^ Шамбо 1908 , с. 27.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 28–29.
- ^ Шамбо 1908 , с. 30.
- ^ Шамбо 1908 , с. 31.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 36–38.
- ^ Шамбо 1908 , с. 44.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 51–52.
- ^ Шамбо 1908 , с. 54.
- ^ Шамбо 1908 , с. 58.
- ^ Шамбо 1908 , с. 59.
- ^ Шамбо 1908 , с. 60.
- ^ Шамбо 1908 , с. 69.
- ^ Шамбо 1908 , с. 61.
- ^ Шамбо 1908 , с. 66.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Шамбо 1908 , стр. 72–73.
- ^ Шамбо 1908 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Шамбо 1908 , стр. 78–79.
- ^ Шамбо 1908 , с. 84.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 93–94.
- ^ Шамбо 1908 , с. 83.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 95–97.
- ^ Шамбо 1908 , с. 89.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 103–110.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 111–113.
- ^ Хиллквит 1903 , стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппе 1998 , стр. 25–26.
- ^ Шамбо 1908 , стр. 132–137.
- ^ Уилсон, Руфус Роквелл (июль – декабрь 1905 г.). «Эксперимент коммунизма в Айове». Общественное мнение . 39 (10): 298.
- ^ Хортон 2005 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Хоппе 1998 , стр. 18.
- ^ Хоппе 1998 , стр. 16.
- ^ Хоппе 1998 , стр. 19.
- ^ «Колонии Амана: Ручной побег» . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Лиффринг-Цуг, Джоан. Аманас вчера: религиозное общинное общество . Айова-Сити: Пенфилд Пресс, 1975.
- ^ Коммунальные общества: Косгель; Рыночная интеграция и эффективность сельского хозяйства. Том 13; 1994.
- ^ «Таверна «Окс Иго»» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Уэббер 2009 , с. 29.
- ^ «Фермы Общества Амана» . Общество Амана, Inc. 2019 . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Фермы Амана производят электричество из навоза» . Газета . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хадсон, Бергман и Хортон 2009 , с. 162.
- ^ Холли, Кристина «Z» (30 ноября 2013 г.). «Пять инноваций, которые вы примете как должное в этот праздничный сезон» . Форбс . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Форд, Джордж (15 декабря 2020 г.). «Whirlpool продает завод в Амане за 92,6 миллиона долларов» . Газета . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ↑ Домашняя страница . Архивировано 24 октября 2017 г. в Wayback Machine . Начальная школа Амана. Проверено 24 октября 2017 г. "Элементарная школа Амана, 3023, 220-я тропа Амана, Айова 52203"
- ^ « ПЕРЕПИСЬ 2010 ГОДА — КАРТА ПЕРЕПИСНОГО БЛОКА: CDP Средней Амана, Айова ». Бюро переписи населения США . получено 24 октября 2017 г.
- ^ Хенле, Питер. Колонии Амана: 1932-1945 гг . Издательство «Аркадия» , 2016. ISBN 1467115401 , 9781467115407. с. 108 .
- ^ Хенле, Питер. Колонии Амана: 1932-1945 гг . Издательство «Аркадия» , 2016. ISBN 1467115401 , 9781467115407. с. 110 .
- ^ Дом . Средняя школа Клир-Крик-Амана. 23 февраля 1999 г. Проверено 24 октября 2017 г. "3023 220th Trail Middle Amana, Iowa 52307"
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиллквит, Моррис (1903). История социализма в США . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: компания Funk & Wagnalls.
- Хиндс, Уильям Альфред. Американские сообщества и кооперативные колонии. [1902] Вторая редакция. Чикаго, Иллинойс: Чарльз Х. Керр и компания, 1908.
- Хоппе, Эмили (1998). Времена изобилия: общественная кулинария Амана . Айова-Сити, Айова: Издательство Университета Айовы. ISBN 978-1587295645 .
- Хортон, Лорен О. (2005). Уникальная Айова . Государственные исследования: Уникально. Хайнеманн-Рейнтри. ISBN 978-1403446473 .
- Хадсон, Дэвид; Бергман, Марвин; Хортон, Лорен, ред. (2009). Биографический словарь Айовы . Айова-Сити, Айова: Издательство Университета Айовы. ISBN 978-1587296857 .
- Шамбо, Берта Мод Орак (1908). Амана: Сообщество истинного вдохновения . Айова-Сити, Айова: Государственное историческое общество Айовы.
- Уэббер, Филип Э. (2009). Kolonie-Deutsch: Жизнь и язык в Амане . Айова-Сити, Айова: Издательство Университета Айовы. ISBN 978-1587298301 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Амана - Сообщество истинного вдохновения
- Колонии Амана, служба национальных парков. Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию.
- Бюро конгрессов и посетителей колоний Амана
- Церковное общество Амана. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- История Амана
- Общество наследия Амана
- Сообщество истинного вдохновения
- Зона национального наследия силосов и дымовых труб
- [1] «Школы в колониях Амана», Iowa Pathways , nd [Адаптировано из оригинальной статьи в The Goldfinch 13, № 4 (апрель 1981 г.). Айова-Сити: Государственное историческое общество Айовы].
- Колонии Амана
- Айова: Национальные исторические достопримечательности
- Коммунализм
- Немецко-американская культура в Айове
- Радикальный пиетизм
- История Буффало, Нью-Йорк
- Населенные пункты, основанные в 1854 году.
- Национальный реестр исторических мест округа Айова, штат Айова
- Здания и сооружения в округе Айова, штат Айова
- Туристические достопримечательности округа Айова, штат Айова
- Музеи округа Айова, штат Айова
- Музеи под открытым небом в Айове
- Религиозные музеи в США
- немецкая диаспора
- 1854 заведения в Айове