Друзья миссии
Друзья миссии | |
---|---|
Друзья-миссионеры | |
Классификация | протестантизм |
Ориентация | Лютеранин , баптист ( шведский баптист ), пятидесятник , харизматик , радикальный пиетист , христианин-евангелист |
Теология | Пиетизм и радикальный пиетизм |
Политика | Движение и ассоциации |
Отдельно от | Церковь Швеции (лютеранская) Евангелическо-лютеранская церковь Августаны |
Объединено в | Шведская евангелическая миссия (лютеранская) Евангелическая свободная церковь в Швеции (харизматический баптист) |
«Друзья миссии» (швед. Missionsvännerna ) — межконфессиональная христианская , в основном пиетистская и радикальная пиетистская ассоциация в Швеции и среди американцев шведского происхождения (шведских иммигрантов) в США , которая в конечном итоге оказала влияние на несколько протестантских конфессий и их миссионерские общества сегодня, даже за пределами лютеранства , шведской общины и Соединенных Штатов, в конечном итоге оказав влияние на другие общины и сформировав новых независимых радикальных пиетистов, баптистов – особенно шведские баптисты , а позже и пятидесятнические и харизматические деноминации свободных церквей .
История
[ редактировать ]Предыстория и миссия Друзья в Швеции
[ редактировать ]«Друзья миссии» берут свое начало в движениях за духовные реформы, основанных мирянами в Лютеранской церкви Швеции с середины 19 века, особенно в учениях шведских пиетистов Карла Улофа Розениуса и Питера Фьелльстедта . другими . Основным объединением группы была Evangeliska Fjellstedt-stiftelsen (сегодня Шведская евангелическая миссия), основанная в 1856 году Фьелльштедтом и Они называли себя Missionsvänner («Друзья миссии») или просто друзьями из-за их особого внимания к внутренним и зарубежным миссиям . Другие ассоциированные организации включали Шведский союз святости ( Helgelseförbundet , сегодня часть Евангелической свободной церкви в Швеции ), Миссию шведского альянса и Шведскую миссионерскую церковь (сегодня часть Объединяющейся церкви в Швеции ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Друзья миссии впервые эмигрировали в Соединенные Штаты в начале 1860-х годов. [ 4 ] Они считали себя лютеранами, «но [не считали] правильным называть себя в честь кого-либо». [ 4 ] Их первое миссионерское общество было основано в Свид-Бенде, штат Айова, 4 июля 1868 года проповедником-миссионером Карлом Августом Бьорком как движение возрождения в попытке реформировать местную лютеранскую церковь. Почти в то же время движения возрождения начались и в других местах на Среднем Западе . В Свид-Пойнте, к северу от Де-Мойна , проповедовал Ханс Блом, а в других местах Айовы активными проповедниками были А. В. Хеденшуг и Джон Петерсон. [ 5 ] В Гейлсберге, штат Иллинойс , проповедовал Николаус Бергеншельд , ученик « -читателя графа » ( läsargreven ) Адольфа Штакельберга .
В Чикаго также было образовано миссионерское общество, которое в 1869 году стало конгрегацией и было зарегистрировано на тех же правах, что и церковное общество. Синод шведской евангелическо-лютеранской миссии был сформирован в 1873 году и включал в себя большинство существовавших на тот момент шведских миссионерских общин в Америке, а вскоре после этого был основан Шведский евангелическо-лютеранский синод Ансгар. [ 2 ]
Американский евангелист Дуайт Л. Муди пользовался большим уважением и влиянием среди Друзей Миссии, несмотря на отсутствие у него личной связи со Швецией или шведским языком. [ 6 ]
Converge Worldwide (Генеральная конференция баптистов) и Генеральная конференция баптистов Канады — это евангелистские баптистские деноминации шведской баптистской разновидности, получившие влияние и связи с другими пиетистами и радикальными пиетистами в рамках движения «Друзья миссии». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Миссионерские общества «Конвердж» и Генеральная баптистская конференция также сыграли значительную роль наряду с другими непиетистскими, немиссионерскими и небаптистскими миссионерскими организациями в создании евангелической деноминации, эфиопской церкви Кале Хейвет . [ 12 ] [ 13 ]
Другие конфессии с историческими и богословскими связями сформировались в последующие годы. Некоторые из этих групп включают Содружество христианских ассамблей. [ 14 ] [ 15 ] и Международные независимые Ассамблеи Бога , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 14 ] оба из них являются пятидесятническими ассоциациями и деноминациями, уходящим корнями в возрождение скандинавских баптистских и пиетистских общин. [ 14 ] Кроме того, Шведское пятидесятническое движение в самой Швеции возникло в результате возрождения общин баптистов, скандинавских баптистов и других богословских традиций, а именно Баптистского союза Швеции, имеющего пиетистско-баптистское происхождение.
Бесплатные миссии Друзья и бесплатное бесплатное
[ редактировать ]В 1880-х годах велись переговоры о том, создавать или нет союз миссионерских церквей. Из-за своего желания оставаться отделенными от других общин, De fria vännerna («Свободные друзья») отделились от большинства в 1884 году, сначала известные как Шведская евангелическая свободная миссия, а затем ставшие Евангелической свободной церковью Америки . [ 6 ] Они не верили в ярлыки, а сосредоточились на межконфессиональной миссионерской работе. К этой группе принадлежали такие проповедники, как Фредрик Франсон , находившийся под сильным влиянием Муди и его экуменического возрождения. проповедей [ 19 ] Некоторые из радикальных «Друзей свободной миссии» во главе с Августом Дэвисом сформировали отдельную группу, известную как «Свободные свободные». Они участвовали в говорении на языках и исцелении — практиках, распространенных в пятидесятничестве . [ 20 ] Синод шведской евангелическо-лютеранской миссии объединился в 1885 году с другой ассоциацией, Шведским евангелическо-лютеранским синодом Ансгара, а также с некоторыми независимыми друзьями миссии, чтобы сформировать Пакт шведской евангелическо-лютеранской миссии в Америке. [ 21 ] В конечном итоге она стала Церковью Евангелического Завета . [ 22 ] считается сестринской церковью Шведской церкви Миссионерского завета .
В начале 1910-х годов «Друзья миссии» управляли «миссией иммигрантов, миссиями на Аляске и в Китае, а также домом для престарелых и больницей», а также основали то, что сегодня называется Университетом Норт-Парка в 1895 году . Их публикация «Миссиисвеннен» публиковалась с 1874 по 1960 год. [ 23 ]
Убеждения
[ редактировать ]Первоначально друзья миссии были связаны с лютеранской церковью Августаны , но не одобряли их отсутствие рвения к миссии и то, что они считали смесью «духовных» и «мирских» элементов». [ 5 ] считая это «не большим улучшением государственной церкви старой страны». [ 24 ] Убеждения Друзей Миссии были описаны профессором Акселем Мелландером, который заявил: «В своем отношении к средствам благодати они обычно стоят на лютеранской почве ». Считая неправильным называть себя в честь кого-либо, они высоко ценили Лютера и часто изучали его сочинения. «Они не будут связаны Аугсбургским исповеданием , хотя и санкционируют его содержание в основном... Можно с относительной точностью сказать, что Миссионский завет поддерживает такое же отношение к лютеранской церкви в этой стране, как и Братья ( моравцы ). к Германии». Он также сравнил их экклезиологию с «средним путем между конгрегационалистской и пресвитерианской формами». [ 25 ] шведского евангелиста Пауля Петтера Вальденстрема Влияние на их богословие было существенным: в частности, его доктрина искупления , противоречащая учению Шведской церкви, согласно которой человечество примиряется с Богом в искуплении, а не наоборот, «была принята практически всеми из «Друзей Миссии». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Джордж Скотт , ассоциированный методистский проповедник
- Пиетист , журнал Розениуса и Скотта для друзей миссии
- Minneapolis Veckoblad , шведскоязычная газета Mission Friends, основанная Эриком Августом Скогсбергом.
- Шведский союз святости
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Карлсон, Дж. Уильям; Коллинз Винн, Кристиан Т.; Герц, Кристофер; Холст, Эрик (2012). Пиетистский импульс в христианстве . Кембридж, Великобритания: ISD LLC. п. 204. ИСБН 9780227901403 . OCLC 847592135 .
- ^ Перейти обратно: а б Скарстедт, Эрнст (1917). «Е. Миссионерская церковь» . Шведско-американский народ на выходных и в поисках: Разрозненные листочки из истории шведско-американцев: Их судьбы и подвиги, поражения и победы, жизненные интересы и развлечения, затертые биографические сведения о ряде полевых солдат (на шведском языке). стр. 123. OCLC 484015477 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Густафсон, Дэвид М. (2012). «Шведский пиетизм и американское возрождение: родственные души в евангелической свободной традиции». Пиетистский импульс в христианстве . Кембридж, ISBN Великобритании 978-0-227-90140-3 . OCLC 847592135 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Друзья миссии» . Скандинавская семейная книга (на шведском языке). Том. 18. Механик - Микале (изд. Uggle). 1913. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арден, Готард Эверетт (1963). Наследие Августаны; История лютеранской церкви Августаны . Рок-Айленд, Иллинойс: Augustana Press. стр. 162–164. OCLC 248089782 .
- ^ Перейти обратно: а б Густафсон, Дэвид М. (2008). Д.Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди друзей шведской миссии, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчепинга , факультет культуры и коммуникации. стр. 6, 167, 299. ISBN. 9789173939959 . OCLC 489777085 .
- ^ Герц, Кристофер (15 января 2011 г.). «Восстановление пиетистского понимания христианского высшего образования: Карл Х. Лундквист и Карл А. Олссон» . Обзор христианского ученого . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Ван Гелдер, Крейг, изд. (2008). Миссионерская церковь и деноминации: помощь общинам в развитии миссионерской идентичности . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-6358-4 . OCLC 221160518 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 г.
- ^ Христианская история . № 132. 2019. ISBN. 978-1563649028 https://christianhistoryinstitute.org/uploaded/ch132s.pdf . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джонсон, Фил; Сафстрем, Марк (лето 2009 г.). «Пиетистский импульс в христианской конференции в Вефиле» . Пиетистен . XXIV (1). Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Герц, Крис (2 августа 2018 г.). «Пиетистский вариант для баптистов» . Школьник-пиетист . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Диршайе, Менберу (1912–1988). «Сери, Дака» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Фантини, Эммануэль (01 июля 2015 г.). «Go Pente! Харизматическое обновление евангелического движения в Эфиопии » В книге Фике Э., Прунье Г. (редакторы), «Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави» .
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник конфессий в Соединенных Штатах , Фрэнк С. Мид, Сэмюэл С. Хилл и Крейг Д. Этвуд.
- ^ Осень (16.03.2019). «FCAministers.com | Сообщество христианских ассамблей» . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ IAOGI, История , Официальный сайт, США, получено 17 августа 2017 г.
- ^ Рон Роудс, «Полное руководство по христианским конфессиям: понимание истории, верований и различий» , издательство Harvest House, США, 2015, стр. 357
- ^ «Шаблон сайта AllWebCo для фотографов и художников» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Густафсон, Дэвид М. (2008). Д. Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди шведских друзей-миссионеров, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчепинга , факультет культуры и коммуникации. стр. 304–305. ISBN 978-91-7393-995-9 . OCLC 225548281 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Густафсон, Дэвид М. (2015). «Август Дэвис и свободные-свободные» . Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 37 (2): 201–223. дои : 10.1163/15700747-03702002 . ISSN 0272-0965 .
- ^ Андерсон, Крейг Э. (2016). «Притоки веры» . Пиетистен . XXXI (1). Архивировано из оригинала 07 августа 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Скандинавский пиетизм». Энциклопедия американских религий Мелтона . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Друзья миссии» . Библиотеки Университета Вашингтона в Мэдисоне . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Олсон, Эрнст Вильгельм ; Шен, Андерс; Энгберг, Мартин Дж. (1908). История шведов Иллинойса . Чикаго: Энгберг-Хольмберг. п. 584. OCLC 1032036835 .
- ^ Олсон, Эрнст Вильгельм (1917). Шведский элемент в Иллинойсе: обзор последних семи десятилетий: с зарисовками из жизни современных мужчин . Аксель Мелландер, цитата из Missionsförbundets Minnesskrift, 1885–1910 . п. 352.
- ^ Линделл, Терренс Джон (1987). Аккультурация среди шведских иммигрантов в Канзасе и Небраске, 1870–1900 (PDF) (Диссертация). Университет Небраски — Линкольн . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 12 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Друзья миссии» . Скандинавская семейная книга (на шведском языке). Том. 18. Механик - Микале (изд. Uggle). 1913. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г.
- Боуман, CV (1907). Друзья-миссионеры в Америке: взгляд на их происхождение и первый период деятельности (PDF) (на шведском языке). Миннеаполис Еженедельник. Ко. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2021 г.