Jump to content

Друзья миссии

Друзья миссии
Друзья-миссионеры
Классификация протестантизм
Ориентация Лютеранин , баптист ( шведский баптист ), пятидесятник , харизматик , радикальный пиетист , христианин-евангелист
Теология Пиетизм и радикальный пиетизм
Политика Движение и ассоциации
Отдельно от Церковь Швеции (лютеранская)
Евангелическо-лютеранская церковь Августаны
Объединено в Шведская евангелическая миссия (лютеранская)

Евангелическая свободная церковь в Швеции (харизматический баптист)
Миссия Шведского Альянса
Шведский союз святости
Церковь Миссионерского Завета Швеции
Евангелическая церковь Завета
Евангелическая свободная церковь Америки
Евангелическая свободная церковь Канады
Converge - Генеральная конференция баптистов (США)
Генеральная конференция баптистов Канады
Эфиопская церковь Кале-Хейвет
Сообщество христианских ассамблей (пятидесятников)

Независимые Ассамблеи Бога, международные (пятидесятники)

«Друзья миссии» (швед. Missionsvännerna ) — межконфессиональная христианская , в основном пиетистская и радикальная пиетистская ассоциация в Швеции и среди американцев шведского происхождения (шведских иммигрантов) в США , которая в конечном итоге оказала влияние на несколько протестантских конфессий и их миссионерские общества сегодня, даже за пределами лютеранства , шведской общины и Соединенных Штатов, в конечном итоге оказав влияние на другие общины и сформировав новых независимых радикальных пиетистов, баптистов – особенно шведские баптисты , а позже и пятидесятнические и харизматические деноминации свободных церквей .

Предыстория и миссия Друзья в Швеции

[ редактировать ]

«Друзья миссии» берут свое начало в движениях за духовные реформы, основанных мирянами в Лютеранской церкви Швеции с середины 19 века, особенно в учениях шведских пиетистов Карла Улофа Розениуса и Питера Фьелльстедта . другими . Основным объединением группы была Evangeliska Fjellstedt-stiftelsen (сегодня Шведская евангелическая миссия), основанная в 1856 году Фьелльштедтом и Они называли себя Missionsvänner («Друзья миссии») или просто друзьями из-за их особого внимания к внутренним и зарубежным миссиям . Другие ассоциированные организации включали Шведский союз святости ( Helgelseförbundet , сегодня часть Евангелической свободной церкви в Швеции ), Миссию шведского альянса и Шведскую миссионерскую церковь (сегодня часть Объединяющейся церкви в Швеции ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Друзья миссии впервые эмигрировали в Соединенные Штаты в начале 1860-х годов. [ 4 ] Они считали себя лютеранами, «но [не считали] правильным называть себя в честь кого-либо». [ 4 ] Их первое миссионерское общество было основано в Свид-Бенде, штат Айова, 4 июля 1868 года проповедником-миссионером Карлом Августом Бьорком как движение возрождения в попытке реформировать местную лютеранскую церковь. Почти в то же время движения возрождения начались и в других местах на Среднем Западе . В Свид-Пойнте, к северу от Де-Мойна , проповедовал Ханс Блом, а в других местах Айовы активными проповедниками были А. В. Хеденшуг и Джон Петерсон. [ 5 ] В Гейлсберге, штат Иллинойс , проповедовал Николаус Бергеншельд , ученик « -читателя графа » ( läsargreven ) Адольфа Штакельберга .

В Чикаго также было образовано миссионерское общество, которое в 1869 году стало конгрегацией и было зарегистрировано на тех же правах, что и церковное общество. Синод шведской евангелическо-лютеранской миссии был сформирован в 1873 году и включал в себя большинство существовавших на тот момент шведских миссионерских общин в Америке, а вскоре после этого был основан Шведский евангелическо-лютеранский синод Ансгар. [ 2 ]

Американский евангелист Дуайт Л. Муди пользовался большим уважением и влиянием среди Друзей Миссии, несмотря на отсутствие у него личной связи со Швецией или шведским языком. [ 6 ]

Converge Worldwide (Генеральная конференция баптистов) и Генеральная конференция баптистов Канады — это евангелистские баптистские деноминации шведской баптистской разновидности, получившие влияние и связи с другими пиетистами и радикальными пиетистами в рамках движения «Друзья миссии». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Миссионерские общества «Конвердж» и Генеральная баптистская конференция также сыграли значительную роль наряду с другими непиетистскими, немиссионерскими и небаптистскими миссионерскими организациями в создании евангелической деноминации, эфиопской церкви Кале Хейвет . [ 12 ] [ 13 ]

Другие конфессии с историческими и богословскими связями сформировались в последующие годы. Некоторые из этих групп включают Содружество христианских ассамблей. [ 14 ] [ 15 ] и Международные независимые Ассамблеи Бога , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 14 ] оба из них являются пятидесятническими ассоциациями и деноминациями, уходящим корнями в возрождение скандинавских баптистских и пиетистских общин. [ 14 ] Кроме того, Шведское пятидесятническое движение в самой Швеции возникло в результате возрождения общин баптистов, скандинавских баптистов и других богословских традиций, а именно Баптистского союза Швеции, имеющего пиетистско-баптистское происхождение.

Бесплатные миссии Друзья и бесплатное бесплатное

[ редактировать ]

В 1880-х годах велись переговоры о том, создавать или нет союз миссионерских церквей. Из-за своего желания оставаться отделенными от других общин, De fria vännerna («Свободные друзья») отделились от большинства в 1884 году, сначала известные как Шведская евангелическая свободная миссия, а затем ставшие Евангелической свободной церковью Америки . [ 6 ] Они не верили в ярлыки, а сосредоточились на межконфессиональной миссионерской работе. К этой группе принадлежали такие проповедники, как Фредрик Франсон , находившийся под сильным влиянием Муди и его экуменического возрождения. проповедей [ 19 ] Некоторые из радикальных «Друзей свободной миссии» во главе с Августом Дэвисом сформировали отдельную группу, известную как «Свободные свободные». Они участвовали в говорении на языках и исцелении — практиках, распространенных в пятидесятничестве . [ 20 ] Синод шведской евангелическо-лютеранской миссии объединился в 1885 году с другой ассоциацией, Шведским евангелическо-лютеранским синодом Ансгара, а также с некоторыми независимыми друзьями миссии, чтобы сформировать Пакт шведской евангелическо-лютеранской миссии в Америке. [ 21 ] В конечном итоге она стала Церковью Евангелического Завета . [ 22 ] считается сестринской церковью Шведской церкви Миссионерского завета .

В начале 1910-х годов «Друзья миссии» управляли «миссией иммигрантов, миссиями на Аляске и в Китае, а также домом для престарелых и больницей», а также основали то, что сегодня называется Университетом Норт-Парка в 1895 году . Их публикация «Миссиисвеннен» публиковалась с 1874 по 1960 год. [ 23 ]

Убеждения

[ редактировать ]

Первоначально друзья миссии были связаны с лютеранской церковью Августаны , но не одобряли их отсутствие рвения к миссии и то, что они считали смесью «духовных» и «мирских» элементов». [ 5 ] считая это «не большим улучшением государственной церкви старой страны». [ 24 ] Убеждения Друзей Миссии были описаны профессором Акселем Мелландером, который заявил: «В своем отношении к средствам благодати они обычно стоят на лютеранской почве ». Считая неправильным называть себя в честь кого-либо, они высоко ценили Лютера и часто изучали его сочинения. «Они не будут связаны Аугсбургским исповеданием , хотя и санкционируют его содержание в основном... Можно с относительной точностью сказать, что Миссионский завет поддерживает такое же отношение к лютеранской церкви в этой стране, как и Братья ( моравцы ). к Германии». Он также сравнил их экклезиологию с «средним путем между конгрегационалистской и пресвитерианской формами». [ 25 ] шведского евангелиста Пауля Петтера Вальденстрема Влияние на их богословие было существенным: в частности, его доктрина искупления , противоречащая учению Шведской церкви, согласно которой человечество примиряется с Богом в искуплении, а не наоборот, «была принята практически всеми из «Друзей Миссии». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карлсон, Дж. Уильям; Коллинз Винн, Кристиан Т.; Герц, Кристофер; Холст, Эрик (2012). Пиетистский импульс в христианстве . Кембридж, Великобритания: ISD LLC. п. 204. ИСБН  9780227901403 . OCLC   847592135 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Скарстедт, Эрнст (1917). «Е. Миссионерская церковь» . Шведско-американский народ на выходных и в поисках: Разрозненные листочки из истории шведско-американцев: Их судьбы и подвиги, поражения и победы, жизненные интересы и развлечения, затертые биографические сведения о ряде полевых солдат (на шведском языке). стр. 123. OCLC   484015477 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
  3. ^ Густафсон, Дэвид М. (2012). «Шведский пиетизм и американское возрождение: родственные души в евангелической свободной традиции». Пиетистский импульс в христианстве . Кембридж, ISBN Великобритании  978-0-227-90140-3 . OCLC   847592135 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «Друзья миссии» . Скандинавская семейная книга (на шведском языке). Том. 18. Механик - Микале (изд. Uggle). 1913. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арден, Готард Эверетт (1963). Наследие Августаны; История лютеранской церкви Августаны . Рок-Айленд, Иллинойс: Augustana Press. стр. 162–164. OCLC   248089782 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Густафсон, Дэвид М. (2008). Д.Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди друзей шведской миссии, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчепинга , факультет культуры и коммуникации. стр. 6, 167, 299. ISBN.  9789173939959 . OCLC   489777085 .
  7. ^ Герц, Кристофер (15 января 2011 г.). «Восстановление пиетистского понимания христианского высшего образования: Карл Х. Лундквист и Карл А. Олссон» . Обзор христианского ученого . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  8. ^ Ван Гелдер, Крейг, изд. (2008). Миссионерская церковь и деноминации: помощь общинам в развитии миссионерской идентичности . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. ISBN  978-0-8028-6358-4 . OCLC   221160518 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2023 г.
  9. ^ Христианская история . № 132. 2019. ISBN.  978-1563649028 https://christianhistoryinstitute.org/uploaded/ch132s.pdf . Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  10. ^ Джонсон, Фил; Сафстрем, Марк (лето 2009 г.). «Пиетистский импульс в христианской конференции в Вефиле» . Пиетистен . XXIV (1). Архивировано из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  11. ^ Герц, Крис (2 августа 2018 г.). «Пиетистский вариант для баптистов» . Школьник-пиетист . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 1 февраля 2023 г.
  12. ^ Диршайе, Менберу (1912–1988). «Сери, Дака» . Словарь африканской христианской биографии . Проверено 22 марта 2022 г.
  13. ^ Фантини, Эммануэль (01 июля 2015 г.). «Go Pente! Харизматическое обновление евангелического движения в Эфиопии » В книге Фике Э., Прунье ​​Г. (редакторы), «Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави» .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Справочник конфессий в Соединенных Штатах , Фрэнк С. Мид, Сэмюэл С. Хилл и Крейг Д. Этвуд.
  15. ^ Осень (16.03.2019). «FCAministers.com | Сообщество христианских ассамблей» . Проверено 3 ноября 2023 г.
  16. ^ IAOGI, История , Официальный сайт, США, получено 17 августа 2017 г.
  17. ^ Рон Роудс, «Полное руководство по христианским конфессиям: понимание истории, верований и различий» , издательство Harvest House, США, 2015, стр. 357
  18. ^ «Шаблон сайта AllWebCo для фотографов и художников» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
  19. ^ Густафсон, Дэвид М. (2008). Д. Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди шведских друзей-миссионеров, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчепинга , факультет культуры и коммуникации. стр. 304–305. ISBN  978-91-7393-995-9 . OCLC   225548281 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  20. ^ Густафсон, Дэвид М. (2015). «Август Дэвис и свободные-свободные» . Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований . 37 (2): 201–223. дои : 10.1163/15700747-03702002 . ISSN   0272-0965 .
  21. ^ Андерсон, Крейг Э. (2016). «Притоки веры» . Пиетистен . XXXI (1). Архивировано из оригинала 07 августа 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  22. ^ «Скандинавский пиетизм». Энциклопедия американских религий Мелтона . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  23. ^ «Друзья миссии» . Библиотеки Университета Вашингтона в Мэдисоне . Проверено 7 мая 2022 г.
  24. ^ Олсон, Эрнст Вильгельм ; Шен, Андерс; Энгберг, Мартин Дж. (1908). История шведов Иллинойса . Чикаго: Энгберг-Хольмберг. п. 584. OCLC   1032036835 .
  25. ^ Олсон, Эрнст Вильгельм (1917). Шведский элемент в Иллинойсе: обзор последних семи десятилетий: с зарисовками из жизни современных мужчин . Аксель Мелландер, цитата из Missionsförbundets Minnesskrift, 1885–1910 . п. 352.
  26. ^ Линделл, Терренс Джон (1987). Аккультурация среди шведских иммигрантов в Канзасе и Небраске, 1870–1900 (PDF) (Диссертация). Университет Небраски — Линкольн . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 12 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f3cfaac0528d0d7da55638333e3637__1712494860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/37/a2f3cfaac0528d0d7da55638333e3637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mission Friends - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)