Шведский союз святости
Шведский союз святости (швед. Helgelseförbundet ) — шведская свободная церковная деноминация, существовавшая с 1887 по 1994 год.
Первоначально Союз святости был миссионерским обществом, но постепенно он превратился в деноминацию с баптистской и евангелической ориентацией. В 1994 году, после пяти лет сотрудничества, Союз святости объединился со Свободным баптистским союзом ( Fribaptistsamfundet ) в Helgelseförbundet/Fribaptistsamfundet , который, в свою очередь, в 1997 году объединился с миссией Эребру и образовал деноминацию Nybygget – kristen samverkan , названную Евангелической свободной церковью в 1997 году. Швеция с 2002 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Как и многие другие шведские конфессии, Союз святости возник в результате движения возрождения 19-го века , в частности, « Друзей миссии» . [ 2 ] [ 3 ] Возрождение, которое в конечном итоге стало Союзом святости, вспыхнуло в поместье Торп в Нярке в 1880-х годах и представляло собой движение, ориентированное на мирян , с упором на освящение . Лидерами были владелец поместья Эдвард Хедин и теологический лидер Карл Йохан Аксель Кильстедт . Кильштедт первоначально был священником Шведской церкви , но в 1889 году решил оставить свой пост из-за теологических проблем. [ 4 ]
Торп был географически и духовно близок к Рисеберге, где Олоф Хеденгрен основал первую в Швеции евангелическую часовню ( bönhus ) в 1855 году. Часовню освятил Карл Улоф Розениус , ключевая фигура в движении возрождения. [ 5 ] В этот круг входил также портной и проповедник-мирянин Август Карлесон из Винтросы , который позже подготовит почву и примет участие в формировании Союза святости. [ 6 ]
Возрождение, которое в конечном итоге превратилось в Союз святости, вспыхнуло возле усадьбы Торпа в праздник Благовещения в 1885 году во время молитвенного собрания в коттедже, где участники сильно ощутили присутствие Бога и призыв к молитве. [ 7 ] Можно сказать, что Союз святости является ответом на движение «Кричащие» ( roparrörelsen ), которое своим решительно осуждающим стилем проповеди создало потребность, на которую, очевидно, был получен ответ в акценте Союза на благодати и прощении.
В середине лета 1887 года Хедин и его друзья организовали Торпскую конференцию в сарае поместья. Конференция, ставшая ежегодным мероприятием, стала объединяющим местом встреч Союза Святости. Организация взяла название на первом собрании. [ 7 ] [ 8 ]
Конференция по-прежнему проводится каждый год в середине лета в том же месте, что и первая конференция. Ежегодно посещают около 15 000 человек. Среди участников были писатель Джон Ортберг и певица Карола Хэггквист . [ 9 ]
Характеристики и организация
[ редактировать ]Одной из особенностей Союза святости была его открытость для женщин-проповедников. Гётабро , который стал миссионерской школой Союза святости, готовил миссионеров и евангелистов, и из 1317 человек, окончивших школу в 1955 году, 658 были женщинами. Даже в первый класс Гётабро входили женщины. Известный миссионер Фредрик Франсон , который способствовал созданию организации, без колебаний обучал и отправлял женщин, публиковал Profeterande döttrar («Пророчествующие дочери») и другие работы по этому вопросу. [ 10 ] Нелли Холл , женщина-проповедница, также входила в совет директоров в течение нескольких лет. [ 11 ]
Союз святости, который изначально был миссионерским обществом, имел миссии в нескольких странах, таких как Швеция, Китай, Южная Африка, Япония, Свазиленд, Германия и Франция. Таким образом, миссионерская работа была важной частью идентичности движения, как и музыка. В Союзе Святости было много музыкантов и композиторов, таких как проповедник Эмиль Густавсон , Эрик Бергквист , Арнольд Ширман, Карл Густав Шёлин , Конрад Адольф Бьоркман и Дж. Сонессон. Эмиль Густавсон составил и опубликовал сборник гимнов Hjärtesånger в 1895 году.
Издания Союза святости назывались Trons Segrar , Segrande Ungdom и Barnens Missionstidning , первое из которых было основано в 1890 году и имело около 9000 подписчиков в 1946 году.
Известные участники
[ редактировать ]Работы члена Союза святости Эмиля Густавсона переведены на несколько языков; Член Святости Стиг Абрахамссон в 1948 году написал о нем биографию под названием «Эмиль Густафсон – en Guds profet» («Эмиль Густавсон – пророк Божий»). Шведский церковный историк Джоэл Халлдорф защитил диссертацию о Густавсоне в 2012 году. [ 12 ] Сочинения Густавсона имели большое значение для христианской церкви Брунстада , Флодбергского кружка и пятидесятнического пастора Питера Халльдорфа .
Густав Эдвардс (1874–1948), глава Библейского института Шведской евангелической свободной церкви в Чикаго, был миссионером Союза святости. [ 3 ]
Лидеры
[ редактировать ]- Эдвард Хедин (1887–1921)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Религиозные организации» . Архив народного движения округа Йёнчёпинг (на шведском языке). 14 декабря 2016 г. Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Бро, Дэниел (28 мая 2019 г.). «Возрождение сделало веру частным делом» . Популярная история (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Густафсон, Дэвид М. (2008). Д.Л. Муди и шведы: формирование евангелической идентичности среди друзей шведской миссии, 1867–1899 гг. (PDF) . Университет Линчепинга , факультет культуры и коммуникации. стр. 6, 314–315. ISBN 9789173939959 . OCLC 489777085 .
- ^ Валлин, Гуннар. «CJ Аксель Кильштедт» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Маттссон, Карл-Густав (23 июля 2021 г.). «В поместье Рисеберга было заложено начало свободного церковного движения» . Мир сегодня (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Арениус, Хокан (07 апреля 2017 г.). «Движение, которое не хотело становиться сообществом» . День (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Биргер. «Эдвард Л.М. Хедин» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Дэвидссон, Биргер (1955). Все началось с молитвенного собрания (на шведском языке). Кумла. OCLC 186361554 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фален, Лив (24 июня 2016 г.). «Карола на шнурке на Торпконференсене» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Линге, Карл. «Фредрик Франсон» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке) . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Стрелок, Гунилла (2003). Нелли Холл: рождение и допрос: проповедник и миссионер в Европе и США 1882–1901 гг. (PDF) (Диссертация) (на шведском языке). Уппсальский университет .
- ^ Халльдорф, Джоэл (2012). Из этого мира? Эмиль Густавсон, современность и евангелическое возрождение . Шведская ассоциация истории церкви 2 (на шведском языке). Шеллефтео: Артос. ISBN 978-91-7580-594-8 .
Источники
[ редактировать ]- Сообщество верующих (на шведском языке). Эребру: Евангелиска Фрикиркан. 2003. OCLC 185765279 .
- Меч, Бьёрн. «Внутренние и международные в Нярке возрождения». Рубенсон, Сэмюэл (ред.). Открытые границы (на шведском языке). OCLC 924346943 .
- Корбрант, Свен (1987). Столетие в служении Господу: юбилейная книга об Ассоциации Святых 1887–1987 гг. (на шведском языке). Кумла: ХФ. ISBN 9789172180932 .
- Хофгрен, Аллан (1990). Шведские религиозные конфессии: история, вера и конфессия, организация богослужения и благочестия (на шведском языке). Уппсала: издатель EFS. ISBN 9789170808883 .
- Господом это произошло: Ассоциации Святых 60 лет (на шведском языке). Хардемо: Ассоциация освящения. 1947. OCLC 186488708 .
- Лундстрем, Карл Тимотеус; Магнуссон, Джон (1925). Жнецы и поля жатвы: немного информации об истории и работе Ассоциации миссии Эребру (на шведском языке). Эребру: Ассоциация миссий Эребру. OCLC 186013408 .
- Абрахамссон, Стиг (1948). Эмиль Густавсон, пророк Божий (на шведском языке). Эребру: миссионерская ассоциация Эребру. OCLC 52700438 .