Jump to content

Фридерика Кэролайн Нойбер

Фридерика Кэролайн Нойбер
Посмертное (1898 г.) изображение Нойбера.
Рожденный
Фридерика Кэролайн Вайссенборн

( 1697-03-09 ) 9 марта 1697 г.
Умер 30 ноября 1760 г. ( 1760-11-30 ) (63 года)
недалеко от Дрездена , Саксонское курфюршество, Священная Римская империя.
Место отдыха Кладбище Лойбенер в Дрездене
Род занятий Актриса, театральный режиссер, актер-менеджер
Годы активности 1718–1748
Супруг Иоганн Нойбер

Фридерика Кэролайн Нойбер , урожденная Фридерика Кэролайн Вайссенборн , также известная как Фридерика Каролина Нойбер , Фредерика Нойбер , Каролина Нойбер , Каролина Нойбер , фрау Нойбер и Ди Нойберин (9 марта 1697 — 30 ноября 1760), немецкая актриса и театральный режиссёр. Ее считают одной из самых известных актрис и актеров-менеджеров в истории немецкого театра, «оказавшей влияние на развитие современного немецкого театра». [1] Нойбер также работал над повышением социального и художественного статуса немецких актеров и актрис, уделяя особое внимание натуралистической технике . [2] В то время, когда театральными менеджерами в Германии были преимущественно мужчины, Каролина Нойбер выделяется в истории как удивительно амбициозная женщина, которая за свою 25-летнюю карьеру смогла изменить театральную историю, подняв статус немецкого театра наряду с наиболее важными театрами Германии. театральные лидеры-мужчины того времени, такие как «ее муж-актер-менеджер Иоганн, популярный сценический дурак Иоганн Мюллер, главный актер следующего поколения Иоганн Шенеман, разносторонне одаренный новичок Готхольд Эфраим Лессинг и, главное, их фактический драматург » Иоганн Готшед . [3]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Афиша театральной труппы Фридерики Каролины Нойбер от 8 сентября 1738 года в Гамбурге.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фридерика Каролина Вайсенборн родилась 9 марта 1697 года в Райхенбахе-им-Фогтланде в семье Даниэля Вайсенборна и его жены Анны Розины Вайсенборн, урожденной Анны Розин Вильмин. [4] Ее отец был судебным инспектором, а мать была очень хорошо образована. [4] От матери Кэролайн научилась чтению, письму и французскому языку. Ее тиранический отец избивал ее мать до ее ранней смерти в 1705 году. Остаток детства Каролина провела с отцом в Цвикау , где она жила с 1702 по 1717 год. [4] Утверждается, что Кэролайн не любил и пренебрегал ее отец, который, возможно, также избивал ее; на лице у нее был шрам, оставшийся после избиения отца. [4] Сообщается, что она попыталась сбежать из дома еще в 15 лет. Однако только в 20 лет, в 1717 году, Кэролайн успешно сбежала из дома вместе с Иоганном Нойбером , клерком, который работал на ее отца. [1] Пара поженилась год спустя, в 1718 году. Вместе Нойберы «проходили театральное обучение в путешествующих компаниях Кристиана Шпигельберга (1717–22) и Карла Каспара Хаака (1722–25)». [1]

Театральная труппа Нойбера

[ редактировать ]

В 1727 году она и ее муж основали собственную актерскую труппу , которая стала «тренировочной площадкой для будущих великих актеров-менеджеров». [2] В том же году их труппа «получила от курфюрста Саксонии Фридриха Августа I патент на выступление на Лейпцигской пасхальной ярмарке». [1] Зафиксировано, что труппа выступала в девятнадцати городах, таких как Варшава , Киль и Страсбург , чаще всего в Дрездене , Гамбурге и Лейпциге. [5] Хотя полного репертуара труппы не существует, существует «подробный отчет за восемь месяцев 1735 года, с 8 апреля по 5 декабря», в котором указано, что труппа исполнила «семьдесят пять «Шауспиле» (смесь «Трагедиен» и «Cömodien») в 203 спектаклях». [5] Кроме того, зафиксировано, что за эти восемь месяцев они исполнили девяносто три Nachspiele (короткую пьесу, обычно следующую за более длинной комедией или трагедией) в 107 спектаклях. [5] Историки описывают труппу Нойбера как «тренировочную площадку для более поздних принципов», таких как Генрих Кох и Фридрих Шенеман, «каждый из которых впоследствии основал свою собственную труппу и добился гораздо большего успеха, чем его наставник». [5]

Партнерство с JC Gottsched

[ редактировать ]

Еще в 1725 году актерская техника Нойбера «привлекла внимание Иоганна Кристофа Готшеда , критика и реформатора драмы, который моделировал свое творчество по образцу классической французской трагедии и комедии». [1] На протяжении всей своей карьеры она принимала активное участие в популяризации французского театра в Германии и тесно сотрудничала с Готшедом и его женой Луизой Готшед , чтобы повысить статус немецкого театра. Готшед был первым, кто назвал ее «Die Neuberin». [1] Готшед был важен для труппы Нойберов, поскольку он инициировал в их труппе «тщательное изучение партий и репетиции сильно импровизированных фарсов и арлекинад , которые тогда доминировали на немецкой сцене». [1] Театральное партнерство Каролины Нойбер и Иоганна Готшеда продолжалось до 1739 года и «обычно считается поворотным моментом в истории немецкого театра и началом современной немецкой актерской игры». [1]

Изгнание Арлекина/Хансвурста

[ редактировать ]

В 1736 году Нойбер приехала во Франкфурт с намерением выступать в респектабельном театре и устроила свою сцену на Либфрауэнберге. [5] Модель Нойберса в 1736-1737 годах заключалась в том, чтобы разыгрывать «крупные драмы на классической основе немецких имитаций», исключая из своих представлений традиционно грубые темы, связанные с популярным театральным персонажем Арлекином . [5] Это продемонстрировало, что во Франкфурте началось изменение тона театра: спектакли Нойберса были более респектабельными, чем популярный театр, вращающийся вокруг Харлекина. [5] Однако Нойберу потребовалось нечто большее, чем просто решимость, чтобы «изменить вкусы и запросы большинства современной аудитории». [5]

В 1737 году Нойбер символически изгнала Хансвурста со сцены в рамках своих усилий по повышению статуса немецкого театра. Инсценированное изгнание обычно рассматривалось как символический момент в истории немецкого театра для перехода от популярного, импровизированного, так называемого «Штегрейфтеатра» к современному буржуазному литературному модулю. [6] Эти пьесы Хансвурта были созданы специально для развлечения мужской аудитории. [7] В этот период для женщин становилось более приемлемым работать актрисами; однако для женщин по-прежнему было неприемлемо работать менеджерами театральных трупп. [7] Историки театра конца восемнадцатого века часто описывали Кэролайн Нойбер как человека, обладавшего мужественным духом и мужественными амбициями, чтобы примирить то, что они считали «несоответствием между ее профессиональными достижениями и ее гендерной ролью». [7] Нойбер умер недалеко от Дрездена в возрасте 63 лет.

Партнерство с Лессинг

[ редактировать ]

Каролине приписывают открытие драматурга Готхольда Эфраима Лессинга , которого историки часто считают первым драматургом . После знакомства с Кэролайн его интерес к театру возрос. Он перевел для нее несколько французских пьес и в конце концов написал свою первую пьесу «Молодой ученый» , которую Нойбер поставил для него в 1748 году.

Могила Фридерики Кэролайн Нойбер на кладбище Лойбенер в Дрездене

Наследие

[ редактировать ]

Кэролайн Нойбер (спектакль)

[ редактировать ]

«Кэролайн Нойбер» называют «Нойбрин» , которую во многих постановках , представляет собой биографическую пьесу, написанную Эберхардом Кейндорфом и Гюнтером Вайзенборном о жизни Кэролайн Нойбер. [3] Спектакль создан для актрисы Агнес Штрауб . [3] Премьера Кэролайн Нойбер состоялась в сезоне 1934/35 года в «Третьем рейхе» , и она была написана как «правительство консолидировало свою власть и создало бюрократию в области искусства для надзора за публикацией, постановкой и реакцией на пьесы». [3] Пьеса была разрешена к публикации в 1934 году, а премьера пьесы состоялась в Берлине в 1935 году. Каролина Нойбер необычна для своей эпохи, когда немецкий театр подвергался цензуре со стороны нацистов , поскольку содержание пьесы «бросает вызов некоторым основным культурным предрассудкам Третьего рейха». ." [3]

Памятник Каролине Нойбер в Дрездене- Лаубегасте

К этому моменту истории Кэролайн Нойбер рассматривалась профессионалами театра как важный театральный реформатор 18 века. [3] Из-за этого Кейндорф и Вайзенборн создали пьесу о ее жизни, которая послужила для зрителей средством сравнить реформацию Нойбера с театральной реформацией, проводимой нацистами, и, таким образом, соответствующим образом критиковать нацистский театр. [3] При анализе Кэролайн Нойбер интерпретируется как «осуждение самого Третьего рейха». Однако для тех, кто имел власть подвергать театр цензуре, биографическая пьеса Нойбера рассматривалась просто как пьеса об известном актере, менеджере и реформаторе, которая «хвалила национал-социалистические реформы сцены». [3] Нацисты инициировали реформы, направленные на создание того, что они считали «новым, честным, благородным, прекрасным немецким театром». [3] Из-за этого «для широкой аудитории Die Neuberin стала звездной биографией; для предпочитаемой аудитории этап реформ прошлого столкнулся с этапом реформирования настоящего». [3] Наследие Кэролайн Нойбер как не только актрисы/менеджера, но и реформатора немецкой сцены послужило для немцев средством извлечения уроков из прошлого и критики настоящего. [3]

Премия Кэролайн Нойбер

[ редактировать ]

Эта награда отмечает театральный вклад Нойбера в Германию. С 1998 года город Лейпциг вручает премию Каролины Нойбер в размере 6000 евро каждые два года в день ее рождения в марте. [8] Премия присуждается театральной артистке из немецкоязычной страны, которая устанавливает новые стандарты мастерства в театральном искусстве. Премии удостоились Моника Гинтерсдорфер, Ютта Хоффманн , Инге Келлер , Констанце Лаутербах, Неле Хертлинг , Карин Хенкель, Саша Вальц и Анн-Элизабет Вольф. [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Каролайн Нойбер: немецкая актриса и менеджер» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шарп, Лесли. «Реформа немецкого театра: фрау Нойбер и фрау Готчед». Женщины в европейском театре. Эд. Элизабет Вудро. Оксфорд: Интеллект, 1995. Н. стр. Распечатать.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гладберри, Глен В. «Этапы реформ: Кэролайн Нойбер / Die Neuberin в Третьем рейхе». Очерки немецкой драмы и театра двадцатого века: американский прием 1977–1999 гг . Эд. Хельмут Х. Реннерт. Нью-Йорк: П. Ланг, 2004. 167–75. Распечатать.
  4. ^ Jump up to: а б с д Петер Кюммель: С гневом и мужеством. В: DIE ZEIT, № 48 (английский перевод с немецкого) ( онлайн , по состоянию на 11 апреля 2016 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон, Дэвид Гетин (1991). Немецкий Накшпиль в XVIII веке . Торонто: Университет Торонто Press.
  6. ^ Юрс-Манби, Карен. Хансвурст и герр Их: подчинение и отвращение в просветительской цензуре комических фигур (PDF) . п. 125.
  7. ^ Jump up to: а б с Джурс-Манби, Карен. «Исполнение современного себя: немецкие и французские дискурсы о действиях в эпоху Просвещения». Заказ № 9983582, Университет Миннесоты, 2000 г. Анн-Арбор: ProQuest. Веб. 13 апреля 2016 г.
  8. ^ «Премия Кэролайн Нойбер» . Город Лейпциг (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2017 г.
  9. ^ «Премия Кэролайн Нойбер – предыдущие победители» . Город Лейпциг (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 667a866641ccc9ddc3153d0b3a2fee03__1710008520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/03/667a866641ccc9ddc3153d0b3a2fee03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friederike Caroline Neuber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)