Фридерика Кэролайн Нойбер
Фридерика Кэролайн Нойбер | |
---|---|
Рожденный | Фридерика Кэролайн Вайссенборн 9 марта 1697 г. Райхенбах-им-Фогтланд , Саксонский электорат , Священная Римская империя |
Умер | 30 ноября 1760 г. недалеко от Дрездена , Саксонское курфюршество, Священная Римская империя. | (63 года)
Место отдыха | Кладбище Лойбенер в Дрездене |
Род занятий | Актриса, театральный режиссер, актер-менеджер |
Годы активности | 1718–1748 |
Супруг | Иоганн Нойбер |
Фридерика Кэролайн Нойбер , урожденная Фридерика Кэролайн Вайссенборн , также известная как Фридерика Каролина Нойбер , Фредерика Нойбер , Каролина Нойбер , Каролина Нойбер , фрау Нойбер и Ди Нойберин (9 марта 1697 — 30 ноября 1760), немецкая актриса и театральный режиссёр. Ее считают одной из самых известных актрис и актеров-менеджеров в истории немецкого театра, «оказавшей влияние на развитие современного немецкого театра». [1] Нойбер также работал над повышением социального и художественного статуса немецких актеров и актрис, уделяя особое внимание натуралистической технике . [2] В то время, когда театральными менеджерами в Германии были преимущественно мужчины, Каролина Нойбер выделяется в истории как удивительно амбициозная женщина, которая за свою 25-летнюю карьеру смогла изменить театральную историю, подняв статус немецкого театра наряду с наиболее важными театрами Германии. театральные лидеры-мужчины того времени, такие как «ее муж-актер-менеджер Иоганн, популярный сценический дурак Иоганн Мюллер, главный актер следующего поколения Иоганн Шенеман, разносторонне одаренный новичок Готхольд Эфраим Лессинг и, главное, их фактический драматург » Иоганн Готшед . [3]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фридерика Каролина Вайсенборн родилась 9 марта 1697 года в Райхенбахе-им-Фогтланде в семье Даниэля Вайсенборна и его жены Анны Розины Вайсенборн, урожденной Анны Розин Вильмин. [4] Ее отец был судебным инспектором, а мать была очень хорошо образована. [4] От матери Кэролайн научилась чтению, письму и французскому языку. Ее тиранический отец избивал ее мать до ее ранней смерти в 1705 году. Остаток детства Каролина провела с отцом в Цвикау , где она жила с 1702 по 1717 год. [4] Утверждается, что Кэролайн не любил и пренебрегал ее отец, который, возможно, также избивал ее; на лице у нее был шрам, оставшийся после избиения отца. [4] Сообщается, что она попыталась сбежать из дома еще в 15 лет. Однако только в 20 лет, в 1717 году, Кэролайн успешно сбежала из дома вместе с Иоганном Нойбером , клерком, который работал на ее отца. [1] Пара поженилась год спустя, в 1718 году. Вместе Нойберы «проходили театральное обучение в путешествующих компаниях Кристиана Шпигельберга (1717–22) и Карла Каспара Хаака (1722–25)». [1]
Театральная труппа Нойбера
[ редактировать ]В 1727 году она и ее муж основали собственную актерскую труппу , которая стала «тренировочной площадкой для будущих великих актеров-менеджеров». [2] В том же году их труппа «получила от курфюрста Саксонии Фридриха Августа I патент на выступление на Лейпцигской пасхальной ярмарке». [1] Зафиксировано, что труппа выступала в девятнадцати городах, таких как Варшава , Киль и Страсбург , чаще всего в Дрездене , Гамбурге и Лейпциге. [5] Хотя полного репертуара труппы не существует, существует «подробный отчет за восемь месяцев 1735 года, с 8 апреля по 5 декабря», в котором указано, что труппа исполнила «семьдесят пять «Шауспиле» (смесь «Трагедиен» и «Cömodien») в 203 спектаклях». [5] Кроме того, зафиксировано, что за эти восемь месяцев они исполнили девяносто три Nachspiele (короткую пьесу, обычно следующую за более длинной комедией или трагедией) в 107 спектаклях. [5] Историки описывают труппу Нойбера как «тренировочную площадку для более поздних принципов», таких как Генрих Кох и Фридрих Шенеман, «каждый из которых впоследствии основал свою собственную труппу и добился гораздо большего успеха, чем его наставник». [5]
Партнерство с JC Gottsched
[ редактировать ]Еще в 1725 году актерская техника Нойбера «привлекла внимание Иоганна Кристофа Готшеда , критика и реформатора драмы, который моделировал свое творчество по образцу классической французской трагедии и комедии». [1] На протяжении всей своей карьеры она принимала активное участие в популяризации французского театра в Германии и тесно сотрудничала с Готшедом и его женой Луизой Готшед , чтобы повысить статус немецкого театра. Готшед был первым, кто назвал ее «Die Neuberin». [1] Готшед был важен для труппы Нойберов, поскольку он инициировал в их труппе «тщательное изучение партий и репетиции сильно импровизированных фарсов и арлекинад , которые тогда доминировали на немецкой сцене». [1] Театральное партнерство Каролины Нойбер и Иоганна Готшеда продолжалось до 1739 года и «обычно считается поворотным моментом в истории немецкого театра и началом современной немецкой актерской игры». [1]
Изгнание Арлекина/Хансвурста
[ редактировать ]В 1736 году Нойбер приехала во Франкфурт с намерением выступать в респектабельном театре и устроила свою сцену на Либфрауэнберге. [5] Модель Нойберса в 1736-1737 годах заключалась в том, чтобы разыгрывать «крупные драмы на классической основе немецких имитаций», исключая из своих представлений традиционно грубые темы, связанные с популярным театральным персонажем Арлекином . [5] Это продемонстрировало, что во Франкфурте началось изменение тона театра: спектакли Нойберса были более респектабельными, чем популярный театр, вращающийся вокруг Харлекина. [5] Однако Нойберу потребовалось нечто большее, чем просто решимость, чтобы «изменить вкусы и запросы большинства современной аудитории». [5]
В 1737 году Нойбер символически изгнала Хансвурста со сцены в рамках своих усилий по повышению статуса немецкого театра. Инсценированное изгнание обычно рассматривалось как символический момент в истории немецкого театра для перехода от популярного, импровизированного, так называемого «Штегрейфтеатра» к современному буржуазному литературному модулю. [6] Эти пьесы Хансвурта были созданы специально для развлечения мужской аудитории. [7] В этот период для женщин становилось более приемлемым работать актрисами; однако для женщин по-прежнему было неприемлемо работать менеджерами театральных трупп. [7] Историки театра конца восемнадцатого века часто описывали Кэролайн Нойбер как человека, обладавшего мужественным духом и мужественными амбициями, чтобы примирить то, что они считали «несоответствием между ее профессиональными достижениями и ее гендерной ролью». [7] Нойбер умер недалеко от Дрездена в возрасте 63 лет.
Партнерство с Лессинг
[ редактировать ]Каролине приписывают открытие драматурга Готхольда Эфраима Лессинга , которого историки часто считают первым драматургом . После знакомства с Кэролайн его интерес к театру возрос. Он перевел для нее несколько французских пьес и в конце концов написал свою первую пьесу «Молодой ученый» , которую Нойбер поставил для него в 1748 году.
Наследие
[ редактировать ]Кэролайн Нойбер (спектакль)
[ редактировать ]«Кэролайн Нойбер» называют «Нойбрин» , которую во многих постановках , представляет собой биографическую пьесу, написанную Эберхардом Кейндорфом и Гюнтером Вайзенборном о жизни Кэролайн Нойбер. [3] Спектакль создан для актрисы Агнес Штрауб . [3] Премьера Кэролайн Нойбер состоялась в сезоне 1934/35 года в «Третьем рейхе» , и она была написана как «правительство консолидировало свою власть и создало бюрократию в области искусства для надзора за публикацией, постановкой и реакцией на пьесы». [3] Пьеса была разрешена к публикации в 1934 году, а премьера пьесы состоялась в Берлине в 1935 году. Каролина Нойбер необычна для своей эпохи, когда немецкий театр подвергался цензуре со стороны нацистов , поскольку содержание пьесы «бросает вызов некоторым основным культурным предрассудкам Третьего рейха». ." [3]
К этому моменту истории Кэролайн Нойбер рассматривалась профессионалами театра как важный театральный реформатор 18 века. [3] Из-за этого Кейндорф и Вайзенборн создали пьесу о ее жизни, которая послужила для зрителей средством сравнить реформацию Нойбера с театральной реформацией, проводимой нацистами, и, таким образом, соответствующим образом критиковать нацистский театр. [3] При анализе Кэролайн Нойбер интерпретируется как «осуждение самого Третьего рейха». Однако для тех, кто имел власть подвергать театр цензуре, биографическая пьеса Нойбера рассматривалась просто как пьеса об известном актере, менеджере и реформаторе, которая «хвалила национал-социалистические реформы сцены». [3] Нацисты инициировали реформы, направленные на создание того, что они считали «новым, честным, благородным, прекрасным немецким театром». [3] Из-за этого «для широкой аудитории Die Neuberin стала звездной биографией; для предпочитаемой аудитории этап реформ прошлого столкнулся с этапом реформирования настоящего». [3] Наследие Кэролайн Нойбер как не только актрисы/менеджера, но и реформатора немецкой сцены послужило для немцев средством извлечения уроков из прошлого и критики настоящего. [3]
Премия Кэролайн Нойбер
[ редактировать ]Эта награда отмечает театральный вклад Нойбера в Германию. С 1998 года город Лейпциг вручает премию Каролины Нойбер в размере 6000 евро каждые два года в день ее рождения в марте. [8] Премия присуждается театральной артистке из немецкоязычной страны, которая устанавливает новые стандарты мастерства в театральном искусстве. Премии удостоились Моника Гинтерсдорфер, Ютта Хоффманн , Инге Келлер , Констанце Лаутербах, Неле Хертлинг , Карин Хенкель, Саша Вальц и Анн-Элизабет Вольф. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Каролайн Нойбер: немецкая актриса и менеджер» . Британская энциклопедия . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп, Лесли. «Реформа немецкого театра: фрау Нойбер и фрау Готчед». Женщины в европейском театре. Эд. Элизабет Вудро. Оксфорд: Интеллект, 1995. Н. стр. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гладберри, Глен В. «Этапы реформ: Кэролайн Нойбер / Die Neuberin в Третьем рейхе». Очерки немецкой драмы и театра двадцатого века: американский прием 1977–1999 гг . Эд. Хельмут Х. Реннерт. Нью-Йорк: П. Ланг, 2004. 167–75. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д Петер Кюммель: С гневом и мужеством. В: DIE ZEIT, № 48 (английский перевод с немецкого) ( онлайн , по состоянию на 11 апреля 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон, Дэвид Гетин (1991). Немецкий Накшпиль в XVIII веке . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ Юрс-Манби, Карен. Хансвурст и герр Их: подчинение и отвращение в просветительской цензуре комических фигур (PDF) . п. 125.
- ^ Jump up to: а б с Джурс-Манби, Карен. «Исполнение современного себя: немецкие и французские дискурсы о действиях в эпоху Просвещения». Заказ № 9983582, Университет Миннесоты, 2000 г. Анн-Арбор: ProQuest. Веб. 13 апреля 2016 г.
- ^ «Премия Кэролайн Нойбер» . Город Лейпциг (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Премия Кэролайн Нойбер – предыдущие победители» . Город Лейпциг (на немецком языке) . Проверено 4 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Фридерикой Кэролайн Нойбер, на Викискладе?
- 1697 рождений
- 1760 смертей
- Люди из Райхенбаха-им-Фогтланда
- Люди из электората Саксонии
- Немецкие театральные режиссеры
- Немецкие женщины-режиссёры
- Актеры-менеджеры
- Немецкие актрисы XVIII века
- Немецкие деловые женщины XVIII века
- Немецкие бизнесмены XVIII века
- Менеджеры театра XVIII века
- Немецкие театральные менеджеры и продюсеры
- Женщины-театральные менеджеры и продюсеры